Примерные темы: Исследование связей со СМИ... ; работа пресс-службы....; пресс-конференция как способ взаимодейсвтия со СМИ.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 09.06.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАРИЛЕЙШНЗ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. СМИ как основной канал воздействия PR-технологий
1.2. Особенности отношений со СМИ в государственных компаниях
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРЕССОЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ «СЕВЕРО-ЗАПАД» ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ИМЕНИ. Н.В. СМИРНОВА
2.1. Медиарилейшнз в структуре деятельности государственной организации
2.2. Рекомендации по налаживанию эффективных отношений со СМИ в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Характеристика издания:
Периодичность: ежемесячно
Формат: А 4
Объем (стр.): 144
Распространение: по подписке
Язык: русский
Журнал «Путевой» - профессиональный журнал для работников транспортно-дорожной отрасли. Поднимает важные вопросы и проблемы в области дорожного строительства. В журнале освещаются темы проектирования, строительства, эксплуатации дорог, мостов, тоннелей. Выпускают журнал "Путевой" издательский дом "Действующие лица" и Санкт-Петербургский Региональный Центр ИТАР-ТАСС. Учрежденный Ассоциацией предприятий дорожно-мостового комплекса "Дормост", журнал начал работу в июне 2004 г. под лозунгом "Журнал не только о дорогах". И, что характерно, полностью этому лозунгу соответствует. "Путевой", оставаясь отраслевым журналом, сумел выйти за привычные рамки изданий такого рода. В нем идет речь не только о дорогах, мостах и их строительстве, но и о пути, во всех его проявлениях. В этом и заключается философия журнала. Журнал "Путевой" может прочитать каждый и специалист - дорожник, и любой читатель, которому журнал попадет в руки. Простое изложение, легкий язык, завлекающие к чтению заголовки, привлекательные, вызывающие эмоции фотографии, неожиданные темы, хороший юмор - главная квинтэссенция этого издания. В журнале обязательно присутствует дорожная проблематика, острые темы, круг обсуждаемых вопросов отрасли, но подача таких материалов не походит на стенограмму отчетного собрания или доклада. Не случайно и то, что немалая часть объема "Путевого" полезные и интересные материалы - советы и рекомендации автомобилистам, пользователям компьютеров и мобильных телефонов, путешественникам, кулинарам, покупателям. Конкурсы, заметки о спорте, увлечениях и увлеченных людях, просто о смешном и курьезном. Такой журнал читатель не отложит в сторону, он с интересом его прочитает.
Журнал получают:
органы исполнительной власти СПб, Ленобласти и Северо-западного региона.
депутаты Государственной Думы и Совета Федерации
чиновники Министерства транспорта и Госстроя
руководители дорожных строительных организаций СПб и Северо-запада
менеджеры высшего и среднего звена промышленных предприятий и коммерческих фирм СПб и Северо-запада.
Характеристика издания:
периодичность - один раз в два месяца;
формат - А 4;
цветность - 4/4;
объем - 64 полосы;
Тираж - 12000 экз;
Аудитория одного тиража - 36000 чел.
Журнал распространяется по адресной рассылке в Петербурге и Ленинградской области, на территории Северо-Западного региона, в Москве, Центральном и Уральском федеральных округах.
Кроме этих журналов «Севзапуправтодор» также сотрудничает и с телевидением. На канале «Вести Санкт-Петербург» часто появляются репортажи о данной организации. Часто репортажи приурочены к знаменательным событиям: юбилей руководителя, открытие новых магистралей, строительство путепроводов, памятная дата для организации.
Рассмотрим такую форму взаимодействия со СМИ, как пресс-релиз. Пресс-релизы в «Севзапуправтодор» имеют свои особенности. Так, они очень развернуты по содержанию (объемом 2-3 листа), а также в них присутствует слишком много профессиональной терминологии, зачастую непонятной населению. Поводы для написания пресс-релизов – открытие отремонтированных участков дорог, внедрение инновации, сдача в эксплуатацию завершенных строительством дорог).
Следует также отметить, что Федеральное дорожное агентство имеет свой сайт в интернете www.rosavtodor.ru, где содержатся ссылки на систему сайтов Росавтодора. На сайте можно посмотреть новости, ознакомиться с нормативными документами, на основании которых действует данная организация, получить информацию об инновациях и проводимых на данный момент проектах. На сайте также есть раздел «горячая линия», куда поступают заявления, жалобы, просьбы от населения.
Для того, чтобы выявить эффективность взаимоотношений со СМИ в данной организации нами был проведен контент-анализ.
Единицы
счета
Единицы смысла Дата (в таком-то месяце столько публикаций) Объем На какой полосе Эмоциональный тон (положительный, отрицательный,нейтральный) Тема Автомобильные дороги Апрель - 6 В среднем объем публикации - 1 стр. 3-я Положительный, нейтральный Новые проекты, достижения Путевой Апрель - 4 В среднем объем публикации - 1 стр. 5-ая Положительный Государственные предприятия в экономике страны Известия Апрель - 5 В среднем объем публикации - 0,5 стр. 7-ая Нейтральный, иногда негативно окрашен Нехватка бюджетных средств Ведомости Апрель - 2 В среднем объем публикации - 0,5 стр. 3-я Явно негативная окраска Низкое качество выполняемых работ Наиболее часто употребляемые слова в СМИ: разбитые дороги, бюрократизм, хищение, сдан не в сроки.
По итогам контент-анализа мы пришли к следующим выводам. На сегодняшний день в ФГУ «Севзапуправтодор» наиболее остро стоит проблема негативных высказываний в адрес организации со стороны общественности, и, как следствие, появление дискредитационных публикаций в СМИ. Так, наиболее остро стоят проблемы нехватки пешеходных переходов в населенных пунктах, отсутствия необходимых дорожных знаков, случаи дорожно-транспортных происшествий. Решение этих проблем осложняется тем, что просьбы населения очень часто невозможно осуществить исходя из технических норм и правил.
2.2. Рекомендации по налаживанию эффективных отношений со СМИ в организации
Для того чтобы сгладить негативный эмоциональный фон предлагается провести PR-кампанию под названием «Севзапуправтодор»: мы строим дороги вашего будущего». Целью данной PR-кампании будет также повышение узнаваемости организации. Провести данное мероприятие можно своими силами, без привлечения внешних специалистов. Это поможет сэкономить деньги и избежать бюрократических проволочек, характерных для государственных структур.
Для осуществления данного PR-мероприятия необходимо написать серию пресс-релизов, в которых бы освещались положительные сведения о компании: о внедрении инновации, о строительстве магистралей в населенных пунктах, о социально значимых проектах (см. Приложение 1). Причем следует особо отметить, что пресс-релизы должны быть написаны простым доступным языком, без употребления сложной технической терминологии. Зачастую тексты прежних пресс-релизов в связи с наличием в них так называемых профессионализмов были непонятны массовой аудитории, и поэтому не восприняты ею. А материалы пресс-релизов должны быть ориентированы на простых людей, особенно жителей областей, так как жалобы в основном поступают именно от этой категории граждан. В первом пресс-релизе под названием ГУ «Севзапуправтодор»: от «покоренных высот» в прошлом к намеченным планам на будущее» будут подведены итоги за прошедший год и освещены перспективы организации. Данный пресс-релиз предполагается разослать в следующие издания: отраслевая газета «Автомобильные дороги» и профессиональный журнал «Путевой», а также газетах «Невское время», «Деловой Петербург» и «Санкт-Петербургские ведомости».
Также нами разработан план организации и проведения публичного мероприятия - торжественного открытия законченного ремонтом участка автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель (см. Приложение 2).
Также нами предлагается создать отдельное подразделение – пресс-службу в структуре организации. Такой глобальной организации, тем более государственной, просто необходимо создание структурного подразделения – пресс-службы, сотрудники которой занимались бы мониторингом прессы, написанием имиджевых статей, пресс-релизов, текстов выступлений для руководителей. Необходимо создать команду профессионалов: PR-специалистов, копирайтеров, маркетологов, консультантов. Тогда удалось бы улучшить имидж организации, избежать нареканий со стороны общественности, создать образ социально ответственной компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общеизвестно, что важнейшей частью отношений с общественностью, являются отношения со средствами массовой информации. Они выступают связующим звеном между библиотекой и прессой, радио и телевидением.
Специалисты ПР призваны дирижировать отношениями между своей организацией и СМИ, поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия. В долгосрочной перспективе как организация, так и СМИ заинтересованы в поддержании такого взаимодействия.
Роль СМИ в общественных отношениях - это явление, в котором органически сливаются политические и правовые, нравственные и эстетические и иные ценности, создающие единую базу для реального воплощения в жизнь гражданских прав и обязанностей свободных индивидов, осознания ими их органического сочетания. От воздействия СМИ на российское общество во многом зависит нравственное отношение наших граждан к власти, правосознанию, социокультурным ориентирам, эстетическим взглядам.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа со СМИ – одна из важнейших сфер деятельности специалиста по связям с общественностью. Создание благоприятных отношений с журналистами – очень сложный, трудоемкий процесс, который занимает большую часть его времени. Готовые к сотрудничеству СМИ обеспечивают постоянное присутствие организации в информационном поле, содействуют установлению благоприятных отношений с общественностью и открывают новые возможности для развития.
Нами было проанализировано насколько эффективно используются механизмы медиарилейшнз на государственном предприятии «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства». Нами было выявлено, что на сегодняшний день в ФГУ «Севзапуправтодор» наиболее остро стоит проблема негативных высказываний в адрес организации со стороны общественности, и, как следствие, появление дискредитационных публикаций в СМИ. Нами был разработан ряд рекомендаций, способных решить данную проблему:
Расширить список СМИ
Осуществлять контакты со СМИ на постоянной основе
Создать структурное подразделение – пресс-службу
Провести специальные мероприятия для СМИ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акберин, Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования: учебное пособие - М.: ГАУ, 2001.
Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров. Курс лекций. - М. : Эксмос, 2002
Антипов, К.В., Баженов, Ю.К. Паблик рилейшнз: учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-ий дом «Дашков и К», 2000.
Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007.
Новое в типологии современной прессы // Новая пресса: проблемы становления и развития. Воронеж, 2001, с. 12-17.
Назайкин А. Медиарилейшнз на 100 %: Искусство взаимодействия с прессой – (Бизнес на 100%) Альпина Бизнес Букс, 2010.
Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М. : Дело, 2006.
Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз : Учебник. - 3 изд. - М. : Издат.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2009.
Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - Спб. : СПбГУ, 1999.
Юдина, Е. Н. Креативное мышление в PR. - М. : РИП - холдинг, 2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФГУ «Севзапуправтодор»
Контактное лицо:
А.В. Маруков
тел. 8(812)2330715
Пресс-релиз
по объекту строительства автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь на участке обхода г. Луга, Ленинградская область
Федеральная автомобильная дорога М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь на участке обхода г. Луга, Ленинградская область, обеспечивает связи Санкт-Петербурга с южными регионами России, Беларусью, Украиной и республиками Прибалтики.
В сентябре 2008 года ФГУ «Севзапуправтодор» по итогам открытого конкурса заключило с подрядной организацией ЗАО «ВАД» Государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ со сроком ввода объекта в 2010 году.
Учитывая острую необходимость реализации объекта «Строительство автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь на участке обхода г. Луга» для жителей Ленинградской области, подрядной организацией ЗАО «ВАД» подготовлен объект для ввода в эксплуатацию ранее установленного государственным контрактом срока.
При реализации объекта применялись новые технологии, техника, проходили испытания современные приборы (модуль фильтрующей очистки сточных вод; спутниковые методы для топографо-геодезического обеспечения геофизических исследований; прибор LFG-SD для оценки качества устройства щебеночных слоев оснований дорожных одежд и другие инновации). Кроме того, в составе объекта применены и эффективно реализованы мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Программа торжественного открытия законченного ремонтом участка автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь км 276+000 – 292+000, Псковская область
Место и дата проведения:
Псковская область,
км 278+700 автомобильной дороги М-20
(стационарный пункт ПВК)
08 декабря 2009 г.
Цель:
Ввод объекта после ремонта автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь км 276+000 – 292+000, Псковская область
Время проведения Наименование мероприятия Участники (ответственные представители) 10:30-10:45 Сбор участников торжественного мероприятия Федотов А.М., Тихонов В.И.,
Цыганков Г.Ю. 10:45-10:55 Кофе брейк Федотов А.М., Тихонов В.И.,
Цыганков Г.Ю. 10:55-11:00 Выход и представление участников торжественного мероприятия на трибуну Чабунин А.М., Костюк А.А. Турчак А.А., Полозов Б.Г., Ефимов А.А.,
Тихонов В.И.,
Цыганков Г.Ю.
11:00-11:10 Приветственное слово от директора филиала ФГУ «Севзапуправтодор»
Хлеб-соль Тихонов В.И. 11:10-11:30 Поздравительная часть участников торжественного мероприятия Чабунин А.М, Турчак А.А.,
Полозов Б.Г. 11:30-11:40 Поздравление участников строительства от Заказчика и администрации Костюк А.А., Турчак А.А. 11:40-12:00 Торжественное перерезание ленточки. Приветственное слово от администрации Псковской области. Фейерверк. Пропуск строительной техники Чабунин А.М, Турчак А.А. 12:00-12:30 Проезд про объекту с осмотром объекта в целом Тихонов В.И.,
Цыганков Г.Ю.
Праздничный обед
Назайкин А. Медиарилейшнз на 100 %: Искусство взаимодействия с прессой – (Бизнес на 100%). – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – С. 31.
Назайкин А. Медиарилейшнз на 100 %: Искусство взаимодействия с прессой – (Бизнес на 100%). – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – С. 31.
Назайкин А. Медиарилейшнз на 100 %: Искусство взаимодействия с прессой – (Бизнес на 100%). – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – С. 37.
1Новое в типологии современной прессы // Новая пресса: проблемы становления и развития. Воронеж, 2001, с. 12-17.
Цит. по: См.: Назайкин А. Как манипулировать журналистами. – М.: Дело, 2004. – С. 32.
Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз : Учебник. - 3 изд. - М. : Издат.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2009. – С. 118.
Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров. Курс лекций. - М. : Эксмос, 2002. – С.73.
36
1.Акберин, Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования: учебное пособие - М.: ГАУ, 2001.
2.Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров. Курс лекций. - М. : Эксмос, 2002
3.Антипов, К.В., Баженов, Ю.К. Паблик рилейшнз: учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-ий дом «Дашков и К», 2000.
4.Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007.
5.Новое в типологии современной прессы // Новая пресса: проблемы становления и развития. Воронеж, 2001, с. 12-17.
6.Назайкин А. Медиарилейшнз на 100 %: Искусство взаимодействия с прессой – (Бизнес на 100%) Альпина Бизнес Букс, 2010.
7.Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М. : Дело, 2006.
8.Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз : Учебник. - 3 изд. - М. : Издат.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2009.
9.Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - Спб. : СПбГУ, 1999.
10.Юдина, Е. Н. Креативное мышление в PR. - М. : РИП - холдинг, 2005.
Вопрос-ответ:
Какие есть примеры исследования связей со СМИ в организациях?
Исследование связей со СМИ в организациях проводится довольно широко. Например, одно из исследований было проведено в Федеральном управлении автомобильных дорог Северо-Запад Федерального дорожного агентства. В рамках этого исследования были проанализированы особенности взаимодействия с прессой и получены интересные данные о работе пресс-службы данной организации.
Каким образом можно взаимодействовать со СМИ в организации?
Взаимодействие со СМИ в организации может осуществляться разными способами. Пресс-служба может организовывать пресс-конференции, где представители организации могут рассказать о важных событиях или ответить на вопросы журналистов. Также популярным способом взаимодействия является предоставление пресс-релизов и комментариев для публикации.
Какие проблемы могут возникать при взаимодействии с прессой в государственных компаниях?
Взаимодействие с прессой в государственных компаниях может сталкиваться с различными проблемами. Например, часто возникают сложности с получением разрешения на публикацию информации, особенно когда она касается важных государственных событий. Также пресс-служба может столкнуться с проблемой обеспечения объективности в подаче информации.
Какова роль СМИ в организации?
СМИ являются основным каналом воздействия PR технологий в организации. Они позволяют представить информацию о компании или организации широкому кругу общественности. С помощью СМИ можно осуществлять формирование положительного имиджа, привлечение внимания к важным событиям и достижениям, а также обеспечивать прозрачность работы организации.
Какие особенности взаимодействия с прессой есть в государственных учреждениях?
Взаимодействие с прессой в государственных учреждениях имеет свои особенности. Так, например, важное значение имеет соблюдение законодательства и ограничений при распространении информации. Также часто требуется предварительное согласование с государственными органами перед публикацией определенной информации. Кроме того, особенности организации работы в государственных учреждениях могут отражаться на процессе взаимодействия с прессой.
Что такое СМИ?
СМИ - это средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты, журналы и интернет-порталы, которые распространяют новости и информацию широкой аудитории.
Какие особенности отношений со СМИ могут быть в государственных компаниях?
В государственных компаниях отношения со СМИ могут быть более формальными и регламентированными, так как такие компании часто подчинены определенным нормам и правилам взаимодействия с прессой. Это может включать необходимость получения разрешения на публикацию определенной информации или согласования с пресс-службой передачи новостей.
Что такое пресс-служба?
Пресс-служба - это структурное подразделение организации, которое отвечает за взаимодействие с СМИ. Пресс-служба обеспечивает связь между организацией и журналистами, предоставляет им информацию, организует пресс-конференции и отвечает на запросы СМИ.
Как пресс-конференция может быть использована как способ взаимодействия со СМИ?
Пресс-конференция - это мероприятие, на котором представители организации отвечают на вопросы журналистов. Она может быть использована для предоставления важной информации, объявления о событиях или ответа на критические вопросы. Пресс-конференция позволяет организации контролировать поток информации и установить прямой диалог со СМИ.
Что изучается в главе 2 данной статьи?
В главе 2 анализируются особенности взаимодействия с прессой в государственных учреждениях на примере Федерального управления автомобильных дорог Северо-Западного федерального дорожного агентства. Исследуется, какие методы и техники используются в организации для работы со СМИ.
Какие основные темы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются примерные темы: исследование связей со СМИ, работа пресс-службы, пресс-конференция как способ взаимодействия со СМИ, теоретические аспекты медиарилейшнз в организации, СМИ как основной канал воздействия PR технологий, особенности отношений со СМИ в государственных компаниях, анализ особенностей взаимодействия с прессой в государственных учреждениях на примере организации "Федеральное управление автомобильных дорог Северо-Запад" Федерального дорожного агентства.
В чем заключается роль СМИ в работе PR технологий?
СМИ являются основным каналом воздействия PR технологий. Они позволяют пропагандировать информацию о компании, продуктах или услугах, управлять общественным мнением и создавать благоприятный имидж. СМИ помогают достичь широкой аудитории и взаимодействовать с ней через различные форматы - новости, статьи, интервью, публикации и другие.