Анализ PR-деятельности промышленных предприятий.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 32 32 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 30.01.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности промышленных предприятий
1.1.PR-деятельность: сущность и основное содержание
1.2.Цели и задачи PR-деятельности
Глава 2. Направления использования PR промышленными предприятиями
2.1. PR-деятельность как инструмент формирования имиджа предприятия
2.2. Создание репутационной стоимости предприятия с использованием PR-инструментов
Глава 3. Совершенствование PR-деятельности промышленных предприятий
3.1. Принципы PR при создании репутационной стоимости
3.2. Использование инструментов PR в условиях кризиса
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В соответствии со сформулированными выше принципами, общими ошибками при преодолении кризиса являются:
Колебания, приводящие к остро ощущаемым обществом неразберихе, бессердечию, некомпетентности или недостатку подготовки;
Создание туманной завесы, ведущее к утверждению в общественном сознании мнения о нечестности и равнодушии;
Месть, увеличивающая напряженность и скорее усиливающая эмоции, чем ослабляющая их;
Уклончивость или неопределенность, создающие наибольшие проблемы, так как истину заменить нельзя ничем;
Догматические рассуждения вместо реальной нейтрализации рассматриваемой проблемы, которые повышают уязвимость предприятия или должностного лица в силу демонстрации высокомерия;
Конфронтация, которая создает видимость активности, держит всех в напряжении, пытаясь маскировать подмену действенной реакции на проблему;
Судебный процесс, также создающий видимость деятельности и отвлекающий от более разумных решений.
В соответствии с указанными ключевыми положениями большинство специалистов в области паблик рилейшнз выделяют следующие этапы управления в условиях кризиса:
Идентификация событий, способных протекать неадекватно и перерастать в кризисную ситуацию, а также определение уязвимых мест предприятия. На данном этапе акцентируется выявление явных признаков наступающего кризиса. К основным из них относят:
Внезапность - несмотря на прогнозы, кризис все равно наступает внезапно (например, августовский финансовый «обвал» 1998 г. в России);
Недостаточность информации - с наступлением кризиса сразу трудно понять, что происходит. Журналисты задают непонятные вопросы – в ответ получают непонятные ответы;
Эскалация событий - кризис разрастается, общественность ждет официальной реакции, заявлений, отставок (яркий пример – авария на АПЛ «Курск»);
Потеря контроля - искажение новостной информации, появление слухов, неконтролируемой информации;
Нарастание вмешательства внешних сил - общественность ждет ответа, клиенты требуют возврата вкладов;
Паника - полная потеря контроля над информацией (примеры – путчи в России в августе 1991 г. и в октябре 1993 г.);
Усиление внимания - СМИ нужна обширная и достоверная информация; инвесторы требуют конкретных ответов на интересующие их вопросы; потребители хотят знать, что вообще происходит;
Селективная идентификация проблем с установлением наиболее вероятных мест уязвимости предприятия. Необходимо помнить, что предприятие способно определить и держать под контролем лишь ограниченное количество возможных проблемных направлений. Из них выделяют до пяти наиболее важных, которые и находятся под неусыпным вниманием PR-специалистов.
Определение и демонстрация альтернативных вариантов стратегии. Этап предполагает разработку потенциальных сценариев развития кризиса.
Реализация программы действий. Это этап решения проблем и ознакомления общественности с позицией организации. Акцентируется исполнение двух важных задач: что делать и что говорить в первые часы кризисной ситуации?
С началом кризисной ситуации следует предпринять следующие неотложные шаги:
занять четкую, недвусмысленную позицию;
привлечь на свою сторону как можно больше сторонников;
активизировать поддержку третьих сил;
организовать присутствие на месте события руководителей высокого ранга;
централизовать коммуникации, контролировать получение и распространение информации;
наладить сотрудничество со СМИ;
планировать стратегию действий после кризиса;
осуществлять постоянный мониторинг ситуации и корректировку действий.
Оценка результатов выполнения программы. Имеется в виду достижение целей предприятия. Большинство специалистов в области управления проблемами считают главным на этом этапе разработку PR-стратегии, направленной на сдерживание развития кризиса, а не простое реагирование на него. К основным факторам успеха при разрешении кризиса обычно относят:
наличие плана кризисной коммуникации;
формирование команды специалистов-кризисников;
эффективность работы пресс-секретаря;
стиль поведения руководства властной структуры («закрытость» или «открытость» реакций).
С точки зрения предприятия, все используемые в кризисной ситуации средства коммуникации должны быть ориентированы на активные действия:
Отстаивание интересов отдельных лиц, компаний, отраслей или властей, затронутых кризисом. Конкуренты, побуждаемые собственной кризисной ситуацией, способны начать более агрессивную кампанию по подрыву престижа и авторитета предприятия. Необходимо предпринять усилия по удержанию постоянных клиентов или дистрибьюторов, чтобы они не переметнулись к конкурирующей фирме из-за того, что предприятие затронул кризис.
Укрепление лояльного отношения клиентов к компании. Самый оптимальный вариант – добиться, чтобы они стали считать проблемы предприятия своими и согласились участвовать в их решении. Часто предприятию трудно прорваться сквозь поток информации и быть услышанным чужой аудиторией. Это, понятно, усложняет осуществление собственного информационного проекта. Тогда необходимо сделать так, чтобы сообщение о вас носило характер новости.
Слухи, связанные с информацией проблемного характера, есть обычное явление – особенно среди представителей пострадавшей из-за кризиса стороны. Иногда факты искажаются из добрых побуждений, но чаще бывает наоборот. Задача антикризисного штаба (и в особенности PR-службы) состоит в умелом смещении акцентов: общественность следует убедить не в том, что проблем нет, а в том, что хотя они и есть, но ситуация находится под контролем.
Соответствие сложившимся представлениям: общественное мнение имеет устоявшиеся взгляды и позиции, которые необходимо учитывать. Обобщая, отметим, что при возникновении критической ситуации в работе по ее преодолению важнейшую роль играют три главных момента:
важно провести огромную подготовительную работу еще до начала активной фазы кризиса;
необходимо продумать и отразить в кризисном плане основные правила коммуникации и планомерно осуществлять общую коммуникационную политику компании;
активное и эффективное общение со средствами массовой коммуникации должно вестись на регулярной основе.
В заключение необходимо отметить, что все используемые в условиях кризиса средства коммуникации и PR-меры должны быть направлены на решение конкретных задач и достижение четко определенных целей.










Заключение
Развитие экономики России, глобализация и интернационализация бизнеса приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке в целом. Российские компании уделяют все больше внимания повышению конкурентоспособности и факторам, на нее влияющих. Одним из важнейших факторов конкурентоспособности компаний становится умение использовать инструменты PR-деятельности.
Курсовая работа позволила раскрыть сущность PR-деятельности, выявить ее функции и содержание. По мнению автора, выполненная работа в достаточной степени обозначила важную роль в развитии предприятия PR-деятельности.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Предприятия, исходя из собственных целевых ориентиров, определяет подходы к формированию PR-структур и использованию инструментов PR-деятельности;
PR-деятельность востребована на всех стадиях жизненного цикла предприятия, во всех сферах деятельности должен соответствовать стратегическим целевым ориентирам предприятия;
PR-деятельность необходима при создании репутационной стоимости бизнеса;
PR-деятельность способствует формированию корпоративного имиджа, устанавливает социальную ответственность и формирует социальную отчетность предприятия;
Широкий набор функций, целей, задач и направлений PR-менеджмента, а также проблем, с которыми приходиться сталкиваться в процессе PR-деятельности предъявляет серьезные требования к специалистам по PR.
В дальнейшем автор планирует продолжить исследования в данной области с учетом полученных выводов в рамках выполненной курсовой работы.
Список использованной литературы
1. Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2006.
2. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
3. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Пособие для деловых людей. – М.: ИМА-Пресс, 1994.
4. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1989.
5. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238.
6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Финпресс», 2000.
7. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: «Филинъ»,1996.
8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб.: Союз, 1997.
9. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000.
10. Кирьянов М.И. Корпоративный имидж / Статья опубликована на www.iteam.ru
11. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.
12. Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня, № 4, 2005. Cтр. 14-18.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
14. Криворучко П. Бизнес с репутацией // www.c-r-t.ru
15. Майклсон В., Кутилов В. Как управлять репутационными рисками: живем в мире – готовы к войне // Коммерческий директор, № 12, 2006. Стр. 24-29.
16. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
17. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 1998.
18. Радкевич С. Имидж ничто (Современный PR как средство минимизации репутационных рисков) // РМ, № 2, 2007. Стр. 16-20.
19. Расницын В.Г. Доклад на конференции «Маркетинг, Реклама и PR». – М.: декабрь, 2006.
20. Рейнхард Клаудия. «Советы: как управлять кризисной ситуацией». – Ростов на Дону: Префикс, 2001.
21. Сазонова И. Связи с общественностью в кризисных ситуациях // журнал «Со-Общение (www.soob.ru/n/2001/4/s/33)
22. Степнова Л. Антикризисный PR…внутри компании // Свое дело, №10, 2004. Стр. 19-24.
23. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001.
24. Чаган Н.Г. Корпоративный имидж как капитал современной организации // Российское предпринимательство, № 3, 2002. Cтр. 52-58.
25. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М.: «Университетский гуманитарный лицей», 1998.
26. Чумиков А. Н. «Конфликтный менеджмент в бизнес-структурах и «паблик рилейшнз» как способ его реализации», «Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в политике и экономике: мониторинг и менеджмент». М.: РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей, 1994.
27. Щапов Д. Кризис вызывали?//Управление компанией,№5,2003. Стр.14-16.
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Финпресс», 2000. Стр. 47.
Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001. Стр. 238.
Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?. – М.: Новости, 1989. Стр. 54.
Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238.
Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001. Стр. 236.

Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.
Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2006. Стр. 187.
Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз". - М.: "Университетский гуманитарный лицей", 1998. Стр. 86.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. Стр. 561.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: "Филинъ",1996. Стр. 237.
Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000. Стр. 161.
Расницын В.Г. Доклад на конференции «Маркетинг, Реклама и PR». – М.: декабрь, 2006.
Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. Cтр. 121.
Кирьянов М.И. Корпоративный имидж / Статья опубликована на www.iteam.ru
Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238.
Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня, № 4, 2005. Стр. 14-18.
Майклсон В., Кутилов В. Как управлять репутационными рисками: живем в мире – готовы к войне // Коммерческий директор, № 12, 2006. Стр. 24-29.
Радкевич С. Имидж ничто (Современный PR как средство минимизации репутационных рисков) // РМ, № 2, 2007. Стр. 16-20.
Майклсон В., Кутилов В. Как управлять репутационными рисками: живем в мире – готовы к войне // Коммерческий директор, № 12, 2006. Стр. 24-29.
Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005. Стр. 56.

Щапов Д. Кризис вызывали? // Управление компанией, №5, 2003. Стр. 14-16; Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: ФилинЪ, 1994. Стр. 201; Сазонова И. Связи с общественностью в кризисных ситуациях // журнал «Со-Общение (www.soob.ru/n/2001/4/s/33)
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб.: Союз, 1997. Стр. 53.
Степнова Л. Антикризисный PR…внутри компании // Свое дело, №10, 2004. Стр. 20.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990. Стр. 49.
Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238; Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001. Стр. 254; Сазонова И. Связи с общественностью в кризисных ситуациях // журнал «Со-Общение (www.soob.ru/n/2001/4/s/33)
Щапов Д. Кризис вызывали? // Управление компанией, №5, 2003. Стр. 14-16.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004; Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 1998; Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Фаир-пресс, 2001. Стр. 142.












2



- сущность организации
- из миссии вытекают позиционирование, цели, политика организации

1. Развернутое и окончательное формулирование миссии (ценностей)

это осуществляется посредством

- демонстрируется ролевыми моделями
- усиливается ритуалами, историями
- является источником командной работы, духа, производительности

2. Корпоративная культура (разделяемые ценности)

это позволяет пробиться сквозь
непостоянную и конкурентную среду с помощью построения

3. Позитивные связи с общественностью (выраженные ценности)

- это больше чем маркетинг или коммуникации
- это источник доверия и веры

со временем это создает

- порождает скрытую готовность любить, понимать, доверять, верить
- интуитивная, самодвижущая сила, которая лежит в основе всего человеческого взаимодействия

4. Репутация
(понятые ценности)

Идентификация

Корпоративный имидж

Корпоративная репутация

Визуальные и вербальные признаки

Образ, который стремится создать организация

Узнаваемость


Коммуникации и поведение организации

Отношение к организации,
мнение о ней

Собственная система ценностей и восприятие аналогичных организаций


Соотнесение ценностей и образа организации с собственной системой ценностей

Доверие, сопричастность ценностям организации

Список использованной литературы
1. Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2006.
2. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
3. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Пособие для деловых людей. – М.: ИМА-Пресс, 1994.
4. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1989.
5. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238.
6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Финпресс», 2000.
7. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: «Филинъ»,1996.
8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб.: Союз, 1997.
9. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000.
10. Кирьянов М.И. Корпоративный имидж / Статья опубликована на www.iteam.ru
11. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.
12. Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня, № 4, 2005. Cтр. 14-18.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
14. Криворучко П. Бизнес с репутацией // www.c-r-t.ru
15. Майклсон В., Кутилов В. Как управлять репутационными рисками: живем в мире – готовы к войне // Коммерческий директор, № 12, 2006. Стр. 24-29.
16. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
17. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 1998.
18. Радкевич С. Имидж ничто (Современный PR как средство минимизации репутационных рисков) // РМ, № 2, 2007. Стр. 16-20.
19. Расницын В.Г. Доклад на конференции «Маркетинг, Реклама и PR». – М.: декабрь, 2006.
20. Рейнхард Клаудия. «Советы: как управлять кризисной ситуацией». – Ростов на Дону: Префикс, 2001.
21. Сазонова И. Связи с общественностью в кризисных ситуациях // журнал «Со-Общение (www.soob.ru/n/2001/4/s/33)
22. Степнова Л. Антикризисный PR…внутри компании // Свое дело, №10, 2004. Стр. 19-24.
23. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001.
24. Чаган Н.Г. Корпоративный имидж как капитал современной организации // Российское предпринимательство, № 3, 2002. Cтр. 52-58.
25. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М.: «Университетский гуманитарный лицей», 1998.
26. Чумиков А. Н. «Конфликтный менеджмент в бизнес-структурах и «паблик рилейшнз» как способ его реализации», «Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в политике и экономике: мониторинг и менеджмент». М.: РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей, 1994.
27. Щапов Д. Кризис вызывали?//Управление компанией,№5,2003. Стр.14-16.

Вопрос-ответ:

Что такое PR деятельность промышленных предприятий?

PR (Public Relations) деятельность промышленных предприятий представляет собой комплекс мероприятий, направленных на установление и поддержание долгосрочных отношений с различными заинтересованными группами (стейкхолдерами) с целью формирования и поддержания благоприятного имиджа предприятия.

Какие основные цели и задачи PR деятельности промышленных предприятий?

Основными целями и задачами PR деятельности промышленных предприятий являются: установление и поддержание доверительных отношений с клиентами и потребителями, создание и поддержание позитивного имиджа предприятия, повышение узнаваемости бренда, формирование репутационной стоимости предприятия.

Какую роль играет PR деятельность в формировании имиджа промышленных предприятий?

PR деятельность играет важную роль в формировании имиджа промышленных предприятий. С помощью PR инструментов предприятия могут контролировать свое внешнее представление, сознательно создавая и поддерживая нужный имидж перед различными аудиториями. Это позволяет привлекать клиентов, инвесторов, партнеров и создавать благоприятную репутацию на рынке.

Как PR инструменты могут использоваться для создания репутационной стоимости промышленных предприятий?

PR инструменты могут использоваться для создания репутационной стоимости промышленных предприятий путем формирования положительного отношения между предприятием и его стейкхолдерами. Это может достигаться путем проведения различных PR акций, коммуникации с журналистами и блоггерами, активного участия в социально значимых проектах и многое другое.

Как можно совершенствовать PR деятельность промышленных предприятий?

Одним из путей совершенствования PR деятельности промышленных предприятий является использование новых технологий и инструментов в области коммуникаций. Это может быть разработка и поддержка активной пресс-службы, использование социальных сетей, создание и публикация качественного контента, проведение онлайн-мероприятий и многое другое.

Что такое PR деятельность промышленных предприятий?

PR деятельность промышленных предприятий - это комплекс мероприятий, направленных на формирование позитивного имиджа и укрепление репутации предприятия среди потенциальных потребителей, партнеров, инвесторов и общественности в целом.

Каковы цели и задачи PR деятельности промышленных предприятий?

Основная цель PR деятельности промышленных предприятий - создание и поддержание положительного имиджа предприятия в глазах общественности. Задачи включают повышение узнаваемости бренда, установление доверия, привлечение новых клиентов и партнеров, улучшение отношений с государственными органами и общественностью.

Как PR деятельность промышленных предприятий способствует формированию имиджа?

PR деятельность промышленных предприятий включает использование различных коммуникационных инструментов: публичные выступления, пресс-релизы, организацию мероприятий, участие в выставках и конференциях. Эти инструменты позволяют предприятию активно общаться с заинтересованными сторонами и контролировать информационное поле, что способствует формированию и укреплению имиджа.

Каким образом PR деятельность промышленных предприятий помогает созданию репутационной стоимости?

PR деятельность промышленных предприятий направлена на укрепление репутации предприятия в глазах заинтересованных сторон. Посредством PR инструментов можно активно взаимодействовать с общественностью, устанавливать долгосрочные отношения с клиентами и партнерами, решать проблемы в открытой и прозрачной форме. В результате предприятие создает репутационную стоимость, что положительно сказывается на его долгосрочной устойчивости и конкурентоспособности.