Планирование и разработка PR кампаний: методики, система и содержание, формы моделирования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.12.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ.
1.1.Модели PR-кампании
1.2.Виды и типы PR-кампаний в СМИ
1.3.Методы и условия планирования PR-кампании
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЯ PR –КАМПАНИЙ
2.1.Опыт проведения PR-кампании в зарубежных организациях.
2.2.Анализ моделей PR-проектов.
2.3.Особенности проектирования PR-кампаний
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИЙ.
3.1.Анализ ситуации. Определение методик разработки.
3.2.Определение содержания PR-кампании.
3.3.Формирования инструментария.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В то же время следует исходить из особенностей проведения той или иной кампании. В некоторых случаях представляется необходимым обратиться, например, и к другим методам.
Заключение

Итак, в нашем исследовании в первой главе мы выявили теоретические источники, посвященные планированию и разработке PR-кампаний.
Итак, при планировании и разработке PR-кампании необходимо, прежде всего, решить, какую модель PR-кампании необходимо выбрать. Модели PR-кампании предлагают в своих исследованиях авторы
П. Джексон и Д. А. Вылегжанин. Другой не менее важный вопрос в планировании PR-кампании, как считает С. Блэк – это определить цели.
Необходимо также выбрать инструментарий при планировании и разработке PR-кампании: формы наглядной агитации (вывески, плакаты, таблички, рекламные щиты, наклейки, значки и т. д), почтовые рассылки и СМИ (пресса, радио, телевидение, справочники, кино- и звукозапись. Особое значение в последнее время приобретают спутниковая связь, кабельное телевидение, электронные текстовые коммуникационные системы, индивидуальные средства накопления и печатания информации (кассеты, диски, принтеры).
Важно выбрать тип PR-кампании со СМИ, так как СМИ являются одним из важных аспектов связей с общественностью. Следовательно, важно завоевать доверие представителей СМИ. Существует множество типов PR-кампаний в СМИ: пресс-конференция и виртуальная пресс-конференция, брифинг, пресс-тур, пресс-завтрак, интервью, пресс-клуб и пресс-пул, встречи с журналистами без галстуков, встречи с главным редактором СМИ, День прессы, конкурс среди журналистов на лучший материал, совместные конференции и семинары, информационное спонсорство, тематический образовательный семинар, видеоконференция и телемост.
Мы рассмотрели модели планирования PR-кампаний, предложенные авторами Д. Джефкиным и И. В. Алешиной. Они представляются нам интересными, дополняющими другу друга, с их помощью можно спланировать и реализовать PR-кампанию.
Во второй (аналитической) части мы постарались осветить зарубежный опыт в области проведения PR-кампаний. Интересной и заслуживающей пристального внимания представляется нам статья «Пиар всемирного масштаба», в которой рассказывается о том, какую роль играет государство в развитых капиталистических странах в проведении PR-кампаний. Продвигая частные фирмы посредством мероприятий PR, государство тем самым способствует и продвижению собственного имиджа, престижа в мировом сообществе.
Подобный опыт стоит того, чтобы быть заимствованным и реализованным и в нашей стране. Государство должно вкладывать средства в проведение PR –кампаний своих частных организаций, в том случае, особенно, если они стремятся выйти со своей продукцией и услугами на мировой рынок.
Далее мы проанализировали PR-проект «Шаг» и PR Studio, найденными нами в глобальной сети. Следует отметить, что данные организации только используют в своем названии слово PR, а также только говорят о каких-то PR-услугах. На самом деле они только занимаются рекламой, а PR-проект «Шаг» еще и опросами общественного мнения.
По нашему мнению, PR-проект должен содержать программу по планированию и реализации PR-кампании, отвечающей следующим требованиям:
PR-кампания представляет собой не простое перечисление известных методов и понятий, необходимо связно и логично описать действия, которые необходимо сделать для того, чтобы решить обозначенную проблему, добиться выполнения поставленных целей.
Обязательно необходимо разработать структуру проекта, которая должна отражать его содержание: цель проекта, задачи и проблемы, решаемые в данном проекте, описание ситуации, которая решается в ходе
проекта, сроки его осуществления, аудитория, описание хода проекта и анализа технологий, приемов и средств PR, предполагаемые результаты.
Сложный момент создания PR-проекта – постановка проблемы: она должны быть достаточно общей, чтобы затрагивать интересы значительной части целевой аудитории и в то же время конкретной, решаемой в ходе одного проекта. При формулировке проблемы надо четко знать: кому мы сможем помочь с помощью наших средств решить проблему?
При определении целей PR-проектов надо четко обозначить – эти цели должны быть связаны именно с PR, а не с рекламой или другими технологиями.
Выбор аудитории: для кого конкретно создан этот проект?
Должен быть четко обозначен инструментарий: обоснован выбор методов.
Описание результатов PR-проекта должно быть конкретным.
Проанализировав разработку PR-кампаний, мы пришли к следующим выводам:
Заслуживает нашего внимания анализ ситуации по разработке PR кампании в работе Д. Джефкина. У этого автора анализ ситуации – планирование инструментария для достижения целей, понимание исходного состояния ситуации. Самое главное у Д. Джефкина заключается в том, чтобы обеспечить взаимопонимание с общественностью, учитывая такие негативные факторы взаимоотношения с общественностью, как враждебность, предвзятое мнение, безразличие, игнорирование. Автор использует такие методы, как наблюдение и изучение статданных, а также собственные исследования, метод опроса общественного мнения у лиц, релевантных этому опросу.
Как считает Ф. И. Шарков, PR-кампания обычно включает следующие этапы: исследование, направленное на определение целесообразности проведения самой PR-кампании, а также предварительную
оценку возможностей применения тех или иных технологий, методов, приемов; планирование, заключающееся в анализе и расчете возможностей применения выбранных вариантов PR-кампании; активную работу с целевой аудиторией, поддержание с ней обратной связи и уточнение стратегии и тактики воздействия на общественное мнение, разъяснение, убеждение и применение других способов воздействия на нее. Обратная связь определяется путем проведения опросов или применением писем, телефонных звонков, анализа материалов СМИ.
Содержание PR-кампании, из каких этапов она должна состоять освещается в работе И. В. Алешиной, подробно в учебнике «Теория и практика связей с общественностью» авторов А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппова, Я. Л. Скворцова и А. С. Тарасова, в учебнике Ф. И. Шаркова в разделе «Технология проведения PR-кампаний и акций», в учебнике Д. А. Вылегжанина «Организация кампаний по связям с общественностью» и в работах других авторов.
При формировании инструментария для разработки PR-кампании необходимо руководствоваться особенностями кампании в зависимости от ее целей, категории целевой группы общественности. Большинство авторов придает большое значение PR-кампаниям в СМИ, так как, как отмечает авторы А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А. С. Тарасов, СМИ являются важнейшими представителями в контакте с публикой. В российских реалиях, как правило, большее внимание уделяется PR-кампаниям в СМИ, нежели чем другим инструментариям, таким как наглядная агитация или почтовые рассылки. СМИ являются наиболее эффективным инструментом в реализации PR-кампании.
В то же время следует исходить из особенностей проведения той или иной кампании. В некоторых случаях представляется необходимым обратиться, например, и к другим методам.


Список литературы
Алешина И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров / И. В. Алешина.- М.: Тандем, ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое?- М., 1990.- с. 23.
Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Ньсом Даг, Терк Джуди, Ван Слайк, Крукеберг Дин.- 7-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2001.- с. 532.
Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшенз: Учеб. пос. / Д. А. Вылегжанин.- 2-е изд., испр.- М.: Флинта, 2008.- 376 с.
Гоулд, Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании / Ф. Гоулд.- Нью-Йорк, 1994.- с. 17.
Джефкин Ф. Паблик рилейшнз: уч. пос. для вузов: пер. с англ. / Под ред. Е. П. Еремина. М.: ЮНИТИ-ВАНА,2003.- с. 260-290
Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: учеб. пос. М.: Логос, 2002
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. ВУЗов / В. Ф. Кузнецов.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Аспект Пресс, 2008.- 302 с.
Пиар всемирного масштаба // Коммерсант.- 2009.- № 7.- с. 36-42.
PR –проект «Шаг». Маркетинговые и рекламные проекты в Архангельской области [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtO8xHuNro5yUka1Asi_GPRxdgkNWC6gZYSTzA_6uA-JUxAJfKtcmujVk8vvRJIpk4ggI0BJuC1yE-HjSPaU_1f?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcXZleUxBaEZSaEF6ZHR0aG5tUHpwX29NQjhlalFDcjVGMGVSVXJnQlZPSHctUlBVRjI3Z252UkZVYVd2UnFBSTllRmhLdkJBa2Rq&b64e=2&sign=9ba8ea21bd52ec3f3f662489ab0314bc&keyno=0
Пономарев, Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты / Н. Ф. Пономарев.- М., Спб.: Питер, 2008.-208 с.
Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. 2-е изд., испр. М.: Рефл.-бук, Ваклер, 2000
Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз / Под ред. Е. Е. Топильской.- Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007.- 114с.
Теория и практика связей с общественностью: Учебник / А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А. С. Тарасов.- М., Спб.: ПИТЕР, 2007.-240 с.
Шарков, Ф. И. Паблик рилейшенз (связи с общественностью): Учеб. пос. для ВУЗов / Ф. И. Шарков.- 2-е изд.- М.: Академический Проспект, 2007.- 304 с.
Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшенз: Учеб. пос. / Д. А. Вылегжанин.- 2-е изд., испр.- М.: Флинта, 2008.- с. 181.
Там же.
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. ВУЗов / В. Ф. Кузнецов.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Аспект Пресс, 2008.-152.
Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Ньсом Даг, Терк Джуди, Ван Слайк, Крукеберг Дин.- 7-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2001.- с. 532.
Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшенз: Учеб. пос. / Д. А. Вылегжанин.- 2-е изд., испр.- М.: Флинта, 2008.- с. 184.
Блэк, С. Паблик рилейшенз. Что эта такое?.- М.,1990.- с. 23.
Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Ньсом Даг, Терк Джуди, Ван Слайк, Крукеберг Дин.- 7-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 534-535.
Гоулд, Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании / Ф. Гоулд.- Нью-Йорк, 1994.- с. 17.
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. ВУЗов / В. Ф. Кузнецов.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Аспект Пресс, 2008.-154.
Там же. С. 155.
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. ВУЗов / В. Ф. Кузнецов.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Аспект Пресс, 2008.-154.
Там же.-156-157.
Теория и практика связей с общественностью: Учебник / А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А. С. Тарасов.- М., Спб.: ПИТЕР, 2007.-с. 48.
Пономарев, Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты / Н. Ф. Пономарев.- М., Спб.: Питер, 2008.-81-83.
Теория и практика связей с общественностью: Учебник / А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А. С. Тарасов.- М., Спб.: ПИТЕР, 2007.-с. 56-65.
Джефкин Ф. Паблик рилейшнз: уч. пос. для вузов: пер. с англ. / Под ред. Е. П. Еремина. М.: ЮНИТИ-ВАНА,2003.- с. 260-290.
Алешина И. В. Паблик релейшенз для менеджеров / И. В. Алешина.- М.: Тандем, ГНОМ-ПРЕСС, 1997.- с. 186-190.
Пиар всемирного масштаба // Коммерсант.- 2009.- № 7.- с. 39.
Пиар всемирного масштаба // Коммерсант.- 2009.- № 7.- с. 40-41.
Там же. С. 41.
Там же. С. 42.
PR –проект «Шаг». Маркетинговые и рекламные проекты в Архангельской области [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtO8xHuNro5yUka1Asi_GPRxdgkNWC6gZYSTzA_6uA-JUxAJfKtcmujVk8vvRJIpk4ggI0BJuC1yE-HjSPaU_1f?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcXZleUxBaEZSaEF6ZHR0aG5tUHpwX29NQjhlalFDcjVGMGVSVXJnQlZPSHctUlBVRjI3Z252UkZVYVd2UnFBSTllRmhLdkJBa2Rq&b64e=2&sign=9ba8ea21bd52ec3f3f662489ab0314bc&keyno=0
Агентство PR Studio. Рекламный аудит [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XsYbekL6pcgZ6_fMb_3r86DAupqdQXVWiCBITJdITD5K8xlx3NaA-DW7q39IKuGk9dbVJH641QahIcJiVIyRbK0?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbGxTRk1TYXVKX001UndTWlNsNWkzVi1GN1oweXRmR19odUVzenlMZlRfLXByeXBFbEd1SmgzeWJrMHJ6Qi1kUnJvMkx5WXBBV252ZzM3YXZia2UwNlJKcExoNkRjT3Z6SFBQZmVHRDBpS3Q&b64e=2&sign=61a912d002527158a9a07f879980d40e&keyno=0
Шарков, Ф. И. Паблик рилейшенз (связи с общественностью): Учеб. пос. для ВУЗов / Ф. И. Шарков.- 2-е изд.- М.: Академический Проспект, 2007.- с. 76-77.












28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алешина И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров / И. В. Алешина.- М.: Тандем, ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
2.Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое?- М., 1990.- с. 23.
3.Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Ньсом Даг, Терк Джуди, Ван Слайк, Крукеберг Дин.- 7-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2001.- с. 532.
4.Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшенз: Учеб. пос. / Д. А. Вылегжанин.- 2-е изд., испр.- М.: Флинта, 2008.- 376 с.
5.Гоулд, Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании / Ф. Гоулд.- Нью-Йорк, 1994.- с. 17.
6.Джефкин Ф. Паблик рилейшнз: уч. пос. для вузов: пер. с англ. / Под ред. Е. П. Еремина. М.: ЮНИТИ-ВАНА,2003.- с. 260-290
7.Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: учеб. пос. М.: Логос, 2002
8.Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. ВУЗов / В. Ф. Кузнецов.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Аспект Пресс, 2008.- 302 с.
9.Пиар всемирного масштаба // Коммерсант.- 2009.- № 7.- с. 36-42.
10.PR –проект «Шаг». Маркетинговые и рекламные проекты в Архангельской области [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtO8xHuNro5yUka1Asi_GPRxdgkNWC6gZYSTzA_6uA-JUxAJfKtcmujVk8vvRJIpk4ggI0BJuC1yE-HjSPaU_1f?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcXZleUxBaEZSaEF6ZHR0aG5tUHpwX29NQjhlalFDcjVGMGVSVXJnQlZPSHctUlBVRjI3Z252UkZVYVd2UnFBSTllRmhLdkJBa2Rq&b64e=2&sign=9ba8ea21bd52ec3f3f662489ab0314bc&keyno=0
11.Пономарев, Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты / Н. Ф. Пономарев.- М., Спб.: Питер, 2008.-208 с.

12.Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. 2-е изд., испр. М.: Рефл.-бук, Ваклер, 2000
13.Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз / Под ред. Е. Е. Топильской.- Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007.- 114с.
14.Теория и практика связей с общественностью: Учебник / А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А. С. Тарасов.- М., Спб.: ПИТЕР, 2007.-240 с.
15.Шарков, Ф. И. Паблик рилейшенз (связи с общественностью): Учеб. пос. для ВУЗов / Ф. И. Шарков.- 2-е изд.- М.: Академический Проспект, 2007.- 304 с.

Вопрос-ответ:

Какие модели PR кампании рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные модели PR кампаний, которые могут быть использованы в планировании и разработке коммуникационных стратегий.

Какие виды и типы PR кампаний рассматриваются в статье?

В статье рассматривается разнообразие видов и типов PR кампаний, особенно в контексте СМИ. Это может быть, например, информационная или имиджевая кампания.

Какие методы и условия планирования PR кампании обсуждаются в статье?

Статья рассматривает различные методы и условия, которые должны быть учтены при планировании PR кампании. Например, это может быть анализ целевой аудитории, выбор коммуникационных каналов и установление бюджета.

Какой опыт проведения PR кампаний в зарубежных организациях описывается в статье?

В статье приводится опыт проведения PR кампаний в зарубежных организациях, который может быть полезен для разработки собственных проектов. Речь может идти о крупных международных компаниях и их успешных PR кампаниях.

Какие особенности проектирования PR кампаний описываются в статье?

Статья описывает различные особенности проектирования PR кампаний, которые могут быть полезны при создании собственного проекта. Это может включать в себя, например, выбор целевой аудитории, формирование ключевых сообщений и создание плана коммуникаций.

Что такое PR кампания?

PR кампания - это комплекс мероприятий, которые направлены на создание и поддержание положительного образа организации или продукта в глазах общественности и целевой аудитории. Она включает в себя планирование, разработку и реализацию специально определенных стратегий и тактик коммуникации.

Какие типы PR кампаний существуют в СМИ?

В СМИ можно выделить несколько типов PR кампаний: информационные (рассказывают о новых продуктах или событиях в организации), деловые (направлены на установление деловых контактов и партнерств), образовательные (цель - обучение целевой аудитории), кризисные (разрабатываются для решения проблемных ситуаций) и другие.

Какие методы применяются при планировании PR кампании?

При планировании PR кампании используются различные методы, включая SWOT-анализ для определения сильных и слабых сторон организации, анализ рынка и конкурентов, сегментация аудитории для определения целевой группы, определение целей и задач PR кампании, выбор каналов коммуникации, разработка стратегии и тактики коммуникации и др.

Какое значение имеет анализ моделей PR проектов?

Анализ моделей PR проектов позволяет изучить опыт проведения успешных PR кампаний в других организациях и применить эти знания для разработки собственной кампании. Это позволяет избегать ошибок, учитывать лучшие практики и создавать эффективные стратегии и тактики коммуникации.

Какие особенности имеет проектирование PR кампаний?

Проектирование PR кампаний требует глубокого анализа ситуации, определения целей и задач, разработки стратегии и тактики коммуникации, выбора каналов коммуникации, определения бюджета и ресурсов, а также контроля и оценки результатов. Важно учесть специфику организации, целевую аудиторию, особенности рынка и конкурентов.

Что такое PR кампания?

PR кампания - это целенаправленная стратегическая деятельность, направленная на установление и поддержание взаимосвязей организации с общественностью. Она включает в себя различные методы и приемы для формирования и поддержки положительного имиджа компании и продвижения её продуктов или услуг.

Какие модели PR кампаний существуют?

Существует несколько моделей PR кампаний, включая модели связи с общественностью, модели целевой аудитории, модели коммуникаций и т.д. Каждая из них используется в зависимости от задач и целей конкретной PR кампании.