Живопись.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусство
  • 12 12 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 29.12.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


1.Живопись. Общие замечания и главные мотивы. Анализ со стороны общего содержания
2.Архитектура
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

На примере полотна «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи можно увидеть, насколько совершенным может быть единство, однако картина воспринимается множественностью за счёт того, что в ней содержится несколько опорных пунктов для глаза зрителя. Наконец, важно отметить, что классическое повествование 16 века всегда охватывает длительный период времени, тогда как в барокко время сокращается, и изображается самый острый момент действия. Одним из важнейших следствий достижений эпохи барокко в области восприятия вещей в категории целостного единства, стала возможность изобразить величие моря.
Если говорить об эволюции от Тициана к Тинторетто и Греко, от Гольбейна к Моро и Рубенсу, важно отметить, что речь не идёт только об усилении общей выразительности. Важна схема объединения посредством отдельных ударений, которая, в качестве декоративного принципа, определяет также композицию всей картины. Формы становятся текучими и таким образом возникает новое единство, с новым отношением части к целому.
Архитектура

Представители классического искусства не допускали преобладания детали, однако у них деталь всё же стремится к равноправию с целым. Это обусловлено тем, что художник-классик воспринимает деталь обособленно, сознавая при этом большую важность целого. Абсолютное единство является новшеством барокко. Абсолютное единство предполагает растворение детали, являющейся также самостоятельной ценностью, в целом. Все детали подчиняются господствующему мотиву, а взаимодействие деталей с целым делает их наполненными смыслом и красотой. Любое архитектоническое целое является совершенным единством, однако классическое искусство иначе трактует само понятие единства, нежели искусство барокко. В барокко единство может вытекать из равномерного обесценивания частей, из подчинения одних мотивов другим. В классическом искусстве господство и подчинение также существует, только подчинённая часть всегда обладает самостоятельной ценностью. В барокко даже господствующие элементы, если их изъять из общего потока, утрачивают в той или иной мере своё значение. В архитектуре понятия множественного единства и целостного единства приобретают особую наглядность. К примеру, творения великого Браманте (дворцы в Риме и Флоренции) представляют собой классический вариант множественного единства.
Для барокко типична склонность к подчёркиванию: эффект сосредоточен на одном мотиве, который в свою очередь лишает самостоятельности побочные мотивы. Однако и главный мотив сам по себе не имеет значимости, то есть все элементы обретают смысл только в совокупности их. Субординирующая манера барокко осуществляется в дворцовых постройках с центральным и угловым павильонами, а также бюргерских домиках, где можно встретить центральные резалиты с небольшим выступом. В длинных фасадах вместо одного центрального ударения могут быть поставлены два ударения, фланкирующие пустую середину.
Изменениям подверглись и церковные фасады. От итальянского Ренессанса в барокко перешёл законченный тип двухъярусного фасада с пятью полями внизу и тремя полями наверху, связанными между собой волютами. Однако поля потеряли былую пропорциональность и самостоятельность, а середина решительно преобладает над другими частями. Особого упоминания заслуживают церкви в стиле рококо, выполненные северными зодчими – это блестящий пример слияния всех элементов воедино и даже мысленно не представляется возможным их изолировать. Наконец, отметим, что в силу различия национальных вкусов, на севере значительно больше были склонны жертвовать отдельными деталями ради общего впечатления цельности, тогда как в Италии более стремились к разработке деталей с большей свободой и не жертвовали их самостоятельностью в целях достижения абсолютного единства.


Список литературы

Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. – М., 2009


Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. – М., 2009. С. 182
Там же.
Там же. С. 183
Вёльфлин Г. Указ. соч. С. 183
Там же. С. 184
Вёльфлин Г. Указ. соч. С. 184
Там же. С. 185
Там же. С. 186
Там же. С. 187
Вёльфлин Г. Указ. соч. С. 187
Там же. С. 189
Вёльфлин Г. Указ. соч. С. 192
Там же. С. 193
Там же. С. 195
Вёльфлин Г. Указ. соч. С. 197
Там же. С. 199
Там же. С. 208
Вёльфлин Г. Указ. соч. С. 216
Вёльфлин Г. Указ. соч. С. 219
Вёльфлин Г. Указ. соч. С. 225
Там же. С. 228
Там же. С. 229












2

Список литературы

1.Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. – М., 2009

Вопрос-ответ:

Какие главные мотивы живописи?

Главными мотивами живописи являются изображение окружающего мира, эмоциональная выразительность, передача настроения, выражение личностных чувств и идей.

Что такое архитектура в живописи?

Архитектура в живописи означает изображение архитектурных сооружений, зданий, храмов, градостроительных композиций. Она является одним из жанров и тематик в живописи, позволяющим передать мощь, красоту, архитектурные решения и идеи.

Что можно увидеть на примере полотна "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи?

Полотно "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи демонстрирует, насколько совершенным может быть единство восприятия картины. Однако она также воспринимается множественностью, так как содержит несколько опорных пунктов для взгляда зрителя - изображение иконографических деталей, художественных приемов и символов.

Чем отличается классическое повествование 16 века от барокко?

Классическое повествование 16 века охватывает длительный период времени, детально передает события и сюжет, выдержано в гармонии и сдержанности стиля. В то же время, барокко характеризуется более эмоциональным и драматичным подходом к повествованию, акцентирует внимание на деталях и часто содержит элементы неожиданности и несогласованности.

Какие основные мотивы присутствуют в живописи?

В живописи присутствуют различные мотивы, такие как природа, портреты, исторические события, религиозные сюжеты и т.д. Они зависят от темы и цели художника.

Какое влияние оказало классическое повествование 16 века на живопись?

Классическое повествование 16 века охватывает длительный период времени и характеризуется особым стилем и композицией. Это влияние можно увидеть в некоторых произведениях живописи, которые имеют длинные сюжеты и являются хронологическими в своем изображении.

Какая роль архитектуры в живописи?

Архитектура играет важную роль в живописи, так как она может быть одним из главных элементов композиции и помогать создавать глубину и перспективу на холсте. Кроме того, она может служить фоном для других элементов произведения.

Какой стиль присущ полотну Тайная вечеря Леонардо да Винчи?

Полотно Тайная вечеря Леонардо да Винчи относится к классическому стилю живописи и является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Оно наглядно демонстрирует совершенное единство и композицию.

Почему картина Тайная вечеря Леонардо да Винчи воспринимается множественностью?

Картина Тайная вечеря Леонардо да Винчи содержит несколько опорных пунктов для глаза зрителя, такие как фигуры апостолов, стол, окно и т.д. Эти элементы создают ощущение множественности и разнообразия восприятия произведения.

Какие общие замечания и главные мотивы можно выделить в живописи?

В живописи можно выделить несколько общих замечаний и главных мотивов. Одним из таких мотивов является изображение природы и окружающего мира. Художники часто пытаются передать красоту природы и ее изменчивость. Также в живописи важным мотивом является изображение человека и его эмоций. Художники часто пытаются показать внутренний мир человека через мимику и позы. Еще одним главным мотивом в живописи является история и мифология. Многие художники в своих работах изображают события из истории или сюжеты из древних мифов.

Какие архитектурные достопримечательности можно назвать важными?

Существует множество архитектурных достопримечательностей, которые можно назвать важными. Одной из них является Тайная вечеря Леонардо да Винчи. Это полотно с изображением последней трапезы Иисуса Христа и его учеников, которое считается одним из самых известных произведений искусства. Также можно отметить знаменитых архитектурных сооружений, таких как Пирамиды в Египте, Эйфелева башня в Париже, Большой китайский стена, Колизей в Риме и многие другие.