Проблема кризиса современной культуры ("Секс в Кремле"Артур Марс)
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 21.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Сорокин. Правда, в отличие от других П.Сорокин не предсказывает близкой гибели европейской культуры в целом, а видит лишь неизбежность умирания ее чувственной (сенсорной, эмпирической) формы. Прослеживаются параллели и с книгой Ортега и – Гассет «Восстание масс».[2] Массы, по определению, не должны и не могут управлять даже собственной судьбой, не говоря уж о целом обществе, из этого следует, что Европа переживает сейчас самый тяжелый кризис, какой только может постигнуть народ, нацию и культуру. Такие кризисы уже не раз бывали в истории; их признаки и последствия известны. Имя их также известно - это восстание масс.
Таким образом, начало ХХI века – уникальный момент в истории человечества. Философская мысль предыдущего столетия констатировала кризис культуры, как один из способов её же познания. Во время социальных конфликтов и мировых войн, обнажились первородные слои культуры, которые привели к осознанию и осмыслению значимости её исторического опыта для сохранения и развития человечества на земле.
Оказалось, кризис сопровождался не только пониманием несостоятельности буржуазных ценностей, исчерпанностью духовного потенциала Западной Европы, но, в определенном смысле, он стал преодолением утопической иллюзии самосовершенствования человека в условиях прагматического научно-технического прогресса. Разоблачение идола технократической цивилизации привело, с одной стороны, к всплеску нигилизма и отрицанию общественной морали, а с другой, к необходимости создания стратегии выживания через глубокое изучение и анализ отношений человека и культуры. Поэтому кризис гуманизма в ХХ веке, стал косвенной причиной появления новой науки культурологии, исходной точкой которой и невидимым центром стала проблема бытия человека в культуре и его образования как «меры всех вещей».
В целом повесть «Секс в Кремле» можно назвать скорее пародией, или иронией, целью которой явилось показать насколько человек превратился в одноклеточное существо. Автор ставит цель показать примитивизм нынешнего поколения, где культура возможно лишь как культура масс.
Список использованной литературы
Марс Артур Секс в Кремле – М.: Колизей, 2007.
Ортега и Гассет Х. Восстание масс. – М.: АСТ, 2003
Сорокин П. Социодинамика культуры.// Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992
2
1.Марс Артур Секс в Кремле – М.: Колизей, 2007.
2.Ортега и Гассет Х. Восстание масс. – М.: АСТ, 2003
3.Сорокин П. Социодинамика культуры.// Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992
Вопрос-ответ:
Какую проблему видит Артур Марс Сорокин в современной культуре?
Артур Марс Сорокин видит проблему кризиса современной культуры, особенно ее сексуальной составляющей.
Почему Артур Марс Сорокин не предрекает гибель европейской культуры в целом?
Артур Марс Сорокин не предрекает гибель европейской культуры в целом, потому что он считает, что происходит неизбежное умирание чувственной, сенсорной, эмпирической формы европейской культуры, не влияющее на ее общую судьбу в целом.
Какие параллели можно провести между книгой Ортега и Гассет "Восстание масс" и мнением Артура Марса Сорокина?
Между книгой Ортега и Гассет "Восстание масс" и мнением Артура Марса Сорокина можно провести параллели в том, что оба автора считают, что массы не могут и не должны управлять даже своей судьбой, не говоря уже о целом обществе. Это может быть связано с тем, что массы не обладают достаточной интеллектуальной и культурной основой для принятия грамотных решений.
В чем заключается основная проблема современной культуры, по мнению Артура Марса Сорокина?
По мнению Артура Марса Сорокина, основная проблема современной культуры заключается в кризисе, связанном с сексуальной сферой. Он считает, что современная культура столкнулась с проблемой умирания чувственной, сенсорной и эмпирической формы культуры.
В чем заключается причина кризиса современной культуры, по мнению Артура Марса Сорокина?
По мнению Артура Марса Сорокина, причина кризиса современной культуры заключается в умирании ее чувственной, сенсорной и эмпирической формы. Он не указывает конкретные причины этого кризиса, но видит его неизбежность.
В чем состоит проблема кризиса современной культуры?
Сорокин видит проблему не в гибели европейской культуры в целом, а в ее умирании чувственной сенсорной эмпирической формы.
Какую параллель можно провести между книгой Сорокина и "Восстанием масс"?
По аналогии с Ортега и Гассетом, Сорокин утверждает, что массы не могут и не должны управлять даже своей судьбой, не говоря уже о всем обществе.
Что можно сказать о кризисе современной культуры в Европе?
Согласно Сорокину, Европа переживает самый тяжелый кризис в данное время.
Какое мнение имеет Сорокин о гибели европейской культуры?
В отличие от других, Сорокин не предсказывает близкой гибели европейской культуры в целом.
Что видит Сорокин в будущем современной культуры?
Согласно его взгляду, будущее современной культуры находится под тенью неизбежности умирания ее чувственной сенсорной эмпирической формы.