Маркетинг и общество.Действие отдельных граждан и общества в целом, направленное на регулирование маркетинга.Действие предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
1.1 Сущность и особенности термина «маркетинг»
1.2 Взаимосвязь маркетинга и общества
2 МАРКЕТИНГ И ОБЩЕСТВО: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГА НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА
3 ТЕНДЕНЦИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Маркетинг ищет себя, становится комплексным. Он окончательно приобрел международный масштаб и все более ориентируется на общество.
Экономические условия, в которых приходится действовать компаниям, усложняются, соответственно, ужесточаются требования к их деятельности. Вложение инвестиций должно оправдываться. Маркетинг и другие функции компании становятся все более независимыми.
Так, в современных условиях происходит усложнение системы маркетинга в связи:
со стагнацией рынков:
Компании используют все возможности своих рынков. Произошел переход от экстенсивного маркетинга (открытие новых рынков) к интенсивному маркетингу (увеличение доли на рынке). Происходит постоянное деление на сегменты. Сегодня даже самые крупные компании стремятся занять определенные ниши.
Такой маркетинг более сложен с организационной точки зрения и более рискован. Когда спрос дремлет, его нужно разбудить смелыми инициативами и дерзкими предложениями. Реакция рынка последует немедленно, при этом она может быть положительной или отрицательной.
эволюцией потребителей:
В современной экономике первичные потребности удовлетворены, поэтому стало труднее определить потребительские ожидания.
Потребители пребывают в растерянности от избытка предложений и поставлены в тупик сходством товаров и услуг разных фирм. Марки становятся главным фактором, обеспечивающим более легкое узнавание, дифференцирование и придание товарам значимости.
Потребители становятся требовательнее. Они все более образованны, информированы, опытны. Сегодня мы приобретаем не телевизор «вообще» или просто посудомоечную машину так, как это делали наши бабушки и дедушки, а выбираем между различными моделями.
Со временем претерпевают изменения ценности и личностные качества человека, выступающего в роли потребителя. Маркетинг должен приспосабливаться к этим изменениям посредством товаров, услуг, коммуникации и новых форм индивидуализированного маркетинга.
Основные положения дальнейшего развития маркетинга следующие:
Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. Фирмы постоянно расширяют территорию своего рынка, и её управляющие уже не знают своих клиентов непосредственно. Необходимы новые пути сбора маркетинговой информации.
Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. По мере роста своих доходов, покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Продавцам все труднее предсказывать реакцию покупателей на различные характеристики, оформление и прочие свойства товаров. Возникает необходимость проведения специальных маркетинговых исследований.
Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. Продавцы всё шире пользуются неценовыми методами маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, реклама и стимулирование сбыта. Возникает необходимость в формировании системы обратной связи, обеспечивающей информацию о том, как реагирует рынок на использование этих методов.
Для того чтобы реализовать эти потребности многие фирмы разрабатывают системы маркетинговой информации.
Что касается в частности социально-ориентированного маркетинга, то он получает все более динамичное развитие в последнее время.
Особенно развивается этический маркетинг.
Так, концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.
В завершении можно сказать, что общая тенденция развития маркетинга - перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
Таким образом, роль влияния маркетинга на общество все более возрастает.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итог, можно сделать вывод, что маркетинг - один из видов творческой управленческой деятельности с целью расширения производства и торговли путем выявления запросов потребителей и организации исследований, разработок для удовлетворения этих запросов.
Маркетинг - техника, которая позволяет завоевать рынок.
В процессе написания работы было выяснено, что в настоящее время все большее значение приобретает так называемый социально-ориентированный маркетинг.
Социально-ориентированный маркетинг - это направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом.
Первоначально социально-ориентированный маркетинг был направлен на убеждение людей заниматься спортом, правильно питаться, бросить курить, и т.д.
В настоящее время под термином социально-ориентированный маркетинг также понимается работа коммерческих компаний, направленная на одновременное продвижения бренда и социальных ценностей.
Ключевыми элементами такого маркетинга наравне с изучением, формированием и удовлетворением потребностей покупателей является разработка, реализация и контроль социальных программ, направленных на продвижение социальных идей, движений или реализацию практических действий.
Также было выяснено, что впервые ориентированный на общество маркетинг был впервые использован в начале 70х годов XX века и обозначал комплекс мероприятий, направленных на решение социальных проблем.
В начале XXI века серьезным инструментом социально-ориентированного маркетинга стало создание специальных версий продуктов компаний, нацеленных на благотворительность.
Вообще, вопросы взаимодействия маркетинга и общества целесообразно рассматривать в следующих аспектах:
этический,
экологические,
защиты прав потребителей.
В завершении можно также сказать, что роль маркетинга в развитии общества все более возрастает.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Багирова В.Л., Сбоева С.Г., Глембоцкая Г.Т., Васькова Л.Б. Социально – экономические преобразования последних десятилетий // ММА.- 2008.- 26 июля
Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений // Финансы и кредит.- 2005.- 18 июля.- № 22
Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- 3 марта
Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2008.-394 с.
Гусева Т.В., Дайман С.Ю., Михайлиди Д.Э., Хачатуров А.Е., Хотулева М.В. Как наладить диалог с общественностью. – М.: «Социально-Экологический Союз», 2008.- 328 с.
Лабузевич. С.С. Маркетинг. Учебник. Книга 1.- СПб: «СП-Б Свет», 2007.-317 с.
Лайза Д. Розенталь. Защита прав потребителей на глобальном рынке: взгляд в будущее // Семинар Федеральной торговой комиссии .- 2009.- 18 февраля
Современные задачи и основные тенденции развития маркетинга // Маркетинг-товар.- 2009.- 11 июня
Страшин А. Роль маркетинга в компании и рыночной экономике // My-маркет.- 2007.- №52
Хачатуров А.Е., Гусева Т.В., Кретов И.И., Панин Г.С. Экологический маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- №4
Лабузевич. С.С. Маркетинг. Учебник. Книга 1.- СПб: «СП-Б Свет», 2007.-317 с., с. 98
Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2008.-394 с., с. 137-138
Багирова В.Л., Сбоева С.Г., Глембоцкая Г.Т., Васькова Л.Б. Социально – экономические преобразования последних десятилетий // ММА.- 2008.- 26 июля
Страшин А. Роль маркетинга в компании и рыночной экономике // My-маркет.- 2007.- №52
Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений // Финансы и кредит.- 2005.- 18 июля.- № 22
Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- 3 марта
Гусева Т.В., Дайман С.Ю., Михайлиди Д.Э., Хачатуров А.Е., Хотулева М.В. Как наладить диалог с общественностью. – М.: «Социально-Экологический Союз», 2008.- 328 с., с. 258
Хачатуров А.Е., Гусева Т.В., Кретов И.И., Панин Г.С. Экологический маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- №4
Лайза Д. Розенталь. Защита прав потребителей на глобальном рынке: взгляд в будущее // Семинар Федеральной торговой комиссии .- 2009.- 18 февраля
Современные задачи и основные тенденции развития маркетинга // Маркетинг-товар.- 2009.- 11 июня
3
1Багирова В.Л., Сбоева С.Г., Глембоцкая Г.Т., Васькова Л.Б. Социально – экономические преобразования последних десятилетий // ММА.- 2008.- 26 июля
2Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений // Финансы и кредит.- 2005.- 18 июля.- № 22
3Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- 3 марта
4Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2008.-394 с.
5Гусева Т.В., Дайман С.Ю., Михайлиди Д.Э., Хачатуров А.Е., Хотулева М.В. Как наладить диалог с общественностью. – М.: «Социально-Экологический Союз», 2008.- 328 с.
6Лабузевич. С.С. Маркетинг. Учебник. Книга 1.- СПб: «СП-Б Свет», 2007.-317 с.
7Лайза Д. Розенталь. Защита прав потребителей на глобальном рынке: взгляд в будущее // Семинар Федеральной торговой комиссии .- 2009.- 18 февраля
8Современные задачи и основные тенденции развития маркетинга // Маркетинг-товар.- 2009.- 11 июня
9Страшин А. Роль маркетинга в компании и рыночной экономике // My-маркет.- 2007.- №52
10Хачатуров А.Е., Гусева Т.В., Кретов И.И., Панин Г.С. Экологический маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- №4
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет маркетинг для развития общества?
Маркетинг играет важную роль в развитии общества, так как помогает предприятиям и организациям эффективно предлагать свои товары и услуги на рынке. Он способствует развитию экономики, обеспечивает удовлетворение потребностей потребителей и создает условия для конкуренции и инноваций.
Какое влияние общества на развитие маркетинга?
Общество имеет значительное влияние на развитие маркетинга. Потребители и их потребности определяют спрос на товары и услуги, а значит, влияют на разработку маркетинговых стратегий и техник. Общественное мнение и ценности также оказывают влияние на социальную ответственность бизнеса и развитие социально-ориентированного маркетинга.
Какие тенденции развития маркетинга и общества можно ожидать в будущем?
В будущем можно ожидать дальнейшего развития маркетинга и общества. Тенденции включают усиление роли цифровых технологий в маркетинге, рост значимости этических и экологических вопросов, учет потребностей различных поколений, активизацию общественного воздействия на бизнес, а также повышение влияния социальных сетей и платформ на маркетинговую коммуникацию.
Как предприниматели могут стать социально ответственными в направлении развития маркетинга?
Предприниматели могут стать социально ответственными путем принятия мер по устранению негативного влияния своей деятельности на окружающую среду, заботы о благополучии своих сотрудников и потребителей, поддержки социальных инициатив и проектов. Такие предприниматели могут активно осуществлять свою маркетинговую деятельность, учитывая интересы общества и внедряя социальную ответственность в свои бизнес-практики.
Какое значение имеет маркетинг для развития общества?
Маркетинг играет важную роль в развитии общества, так как он способствует удовлетворению потребностей людей и созданию ценности для общества в целом. Он помогает предложить продукты и услуги, которые отвечают на нужды людей, способствует экономическому развитию и созданию рабочих мест. Маркетинг также помогает сформировать позитивное образование о обществе и его ценностях.
Что представляет собой понятие "маркетинг"?
Маркетинг - это комплексное управление процессом удовлетворения потребностей людей через создание, предложение и продвижение товаров и услуг. Он включает в себя анализ рынка, исследование потребностей потребителей и разработку стратегий продвижения. Маркетинг направлен на создание ценности, удовлетворение потребностей и формирование долгосрочных отношений с клиентами.
Как взаимосвязаны маркетинг и общество?
Маркетинг и общество взаимосвязаны, так как маркетинг формирует предложение товаров и услуг, которые влияют на жизнь людей и общества в целом. В свою очередь, общество определяет потребности и требования, которые влияют на развитие маркетинга и формирование стратегии продвижения. Маркетинг и общество также взаимодействуют через социальную ответственность бизнеса, когда компании учитывают интересы общества при разработке и предложении продуктов или услуг.
Какое влияние общество оказывает на развитие маркетинга?
Общество оказывает значительное влияние на развитие маркетинга. Потребности и требования общества определяют типы продуктов и услуг, которые предлагаются на рынке. Общественное мнение и ценности влияют на формирование маркетинговых стратегий и рекламных кампаний. Кроме того, общество имеет возможность влиять на маркетинговые практики через законодательство и регулирование.
Какое значение имеет маркетинг для развития общества?
Маркетинг играет важную роль в развитии общества. Он помогает удовлетворить потребности людей, способствует развитию экономики и обеспечивает эффективное функционирование компаний.
Как можно описать термин "маркетинг"?
Маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на изучение потребностей и желаний потребителей, создание и распространение товаров и услуг, а также налаживание отношений с клиентами для достижения поставленных целей.
Какое влияние оказывает общество на развитие маркетинга?
Общество оказывает значительное влияние на развитие маркетинга. Потребности и предпочтения людей, их ценности, нормы и требования меняются в процессе развития общества, и маркетинг должен учитывать эти изменения для успешной работы.
Как общество влияет на становление социально ответственного маркетинга?
Общество становится все более осознанным и требует от компаний ответственного поведения и учета социальных и экологических аспектов. Это способствует развитию социально ответственного маркетинга, который ориентирован на удовлетворение потребностей общества и решение его проблем.