Единый транспортный комплекс РФ :отраслевые и географические особенности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая география
  • 31 31 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 10.12.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Единые транспортный комплекс РФ: понятие и структура
2. Анализ деятельности единого транспортного комплекса РФ за 2008-2009 г.г.
2.1. Результаты деятельности единого транспортного комплекса РФ в 2008 г.
2.2. Результаты деятельности единого транспортного комплекса РФ в 2009 г.
3. Основные направления развития единого транспортного комплекса РФ
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

В текущем году определены основные направления финансирования из федерального бюджета, которые позволят повысить эффективность.
Средства федерального бюджета в приоритетном порядке будут направлены на реализацию следующих мероприятий:
– сохранение существующей инфраструктуры и обеспечение надлежащего ее содержания;
– завершение строительства начатых объектов и объектов, имеющих важное социальное значение;
– развитие транспортной инфраструктуры городов Сочи и Владивостока;
– реализация комплексных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства, в том числе организация высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации;
– подготовка проектной документации для создания задела в связи с началом реализации новой программы по развитию транспортной системы с 2010 г.
В ситуации мирового экономического кризиса Минтрансом России осуществляется работа по внедрению инновационных технологий на транспорте (создается АСУ транспортного комплекса), реализуется Постановление правительства от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ОРЗ», в соответствии с которым необходимо оснастить навигационной аппаратурой 230 тысяч потребителей в сфере транспорта. Минпромторгу России с 2010 г. необходимо производить транспортные средства, оборудованные соответствующей аппаратурой ГЛОНАСС.
Необходимо согласованное развитие транспортных инфраструктур федерального и регионального значения с учетом принципов территориального планирования.
Такой подход позволит в текущем году в рамках реализации инвестиционных программ ввести в эксплуатацию ряд важных транспортных объектов.
На воздушном транспорте: объекты аэродромной инфраструктуры в аэропортах Кольцово, Элиста, Сочи (удлинение ВВП-2 до 2700 метров), Ростов-на-Дону, Толмачево в городе Новосибирске (замена светосигнального оборудования). Будет завершено проектирование нового аэропорта в городе Иркутске. 10 апреля текущего года в Иркутске состоялась презентация основных проектных решений нового аэропорта с началом строительства в 2010 г.
За счет внебюджетных источников будут введены терминалы в аэропортах Кольцово, Иркутск, Шереметьево, Толмачево. Общий объем частных инвестиций в объекты составляет порядка 35 млрд. рублей.
На морском транспорте: автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в Усть-Луге, железнодорожный паромный комплекс в городе Балтийске, реконструкция объектов порта Новороссийск, СпецМорНефтеПорт Козьмино для обеспечения работы ВСТО, завершена реконструкция входных молов на Калининградском морском канале.
Общий объем частных инвестиций в портовую инфраструктуру составляет более 50 млрд. рублей, в том числе будут введены в эксплуатацию:
– комплекс нефтеналивных грузов в порту Усть-Луга, терминалы в порту Новороссийск;
– перегрузочный комплекс по перевалке нефти и газа в порту Тамань;
– терминалы в портах Темрюк, Ванино, Оля, Владивосток.
На внутренних водных путях будет осуществляться реконструкция отдельных элементов комплексных гидроузлов, обеспечивающих безопасность работы гидротехнических сооружений и судоходства:
– на Канале имени Москвы;
– Волго-Балтийском канале; – Беломорско-Балтийском канале;
– в Волжском и Камском бассейнах.
Начались работы по технико-экономическому обоснованию выбора водного пути между Каспием и Черным морем.
Всего в 2009 г. планируется ввести около одной тысячи км федеральных автомобильных дорог (в 2 раза больше, чем в 2008 году).
Основные из них:
– «Амур» Чита – Хабаровск. На дороге Чита – Хабаровск планируется построить 700 км дороги по второй стадии с асфальтобетонным покрытием;
– участки кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга;
– участки автомобильных дорог М-10 «Россия», М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-5 «Урал», М-7 «Волга»;
– будет завершено строительство автомобильной дороги – обход города Сочи.
В текущем году планируется сдача трех мостов через реку Волга:
– мостовой переход через реку Волга в г. Ульяновске, строительство которого было начато в 1986 г. Протяженность объекта 13 км, в том числе 6,6 км искусственных сооружений;
– мостовой переход через реку Волгу в г. Волгограде, строительство которого было начато в 1996 г. Мощность объекта 7,1 км, в том числе 4,1 км искусственных сооружений;
– вторая очередь мостового перехода через реку Волгу у села Пристанное в Саратовской области, строительство которого было начато в 2001 г. Протяженность объекта 12,8 км, в том числе 2,7 км искусственных сооружений.
На железнодорожном транспорте будут продолжаться работы по:
– строительству пускового комплекса Томмот – Якутск в Республике Саха – Якутия;
– расширению разъезда Хмыловский Дальневосточной железной дороги и строительство железнодорожной инфраструктуры на участке Оуэн – Высокогорный со строительством второго Кузнецовского тоннеля;
– строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – Красная Поляна;
– строительство глубокого 53-километрового обхода города Березники.
В 2008 г. Правительством Российской Федерации было принято решение о продлении реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)» до 2015 г. и изменении ее наименования с 1 января 2010 г. на «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)».
Реализация ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», позволит:
– сконцентрировать ресурсы на решении приоритетных задач развития транспортной системы и реализации комплексных (на стыке нескольких видов транспорта) проектов по развитию транспортной инфраструктуры;
– внедрить положительный опыт реализации крупных транспортных проектов на условиях государственно-частного партнерства, что послужит сигналом для бизнес-сообщества и повысит инвестиционную привлекательность отрасли;
– обеспечить согласованное развитие комплексных транспортных узлов, что ускорит развитие региональных «точек роста» и будет способствовать повышению конкурентоспособности субъектов Российской Федерации; повысить результативность реализации мероприятий и эффективность использования бюджетных средств.
Заключение


В заключении как краткий итог можно выделить следующие основные задачи развития единого транспортного комплекса:
Первая – обеспечить доступность транспортных услуг для населения.
В рамках решения этой задачи и в целях сохранения ценовой доступности услуг железнодорожного транспорта для населения в 2010 году будет продолжена компенсация выпадающих доходов железнодорожных перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, а также в направлении Калининграда. С целью сохранения льгот при перевозке железнодорожным транспортом школьников и студентов подготовлены решения о выделении ОАО «РЖД» 2,3 млрд. рублей. Завершено согласование проекта Постановления Правительства о субсидировании перевозок воздушным транспортом пассажиров с Дальнего Востока в Европейскую часть страны.Это позволит в летний период обеспечить перевозку пассажиров в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет по специальному тарифу, размер которого не будет превышать пятидесяти процентов от базового тарифа.Кроме того, нами разработан и согласован с Минфином России проект постановления о порядке возмещения недополученных доходов авиакомпаний за перевозку пассажиров, заключивших договор перевозки с авиаперевозчиком, в отношении которого принято решения о приостановке действия сертификата эксплуатанта. Принятие данного постановления позволит создать дополнительный механизм обеспечения гарантий прав пассажиров. В целях развития региональных дорог и снижения нагрузки на бюджеты субъектов Правительством принято решение об увеличении размера софинансирования за счет средств федерального бюджета с 80% до 95%.
Вторая задача - обеспечение устойчивого функционирования организаций транспортного комплекса в новых экономических реалиях. Наиболее остро стоит вопрос в гражданской авиации. Период с конца 2008 по август 2009 г. характеризовался крайне высокими темпами роста цен на авиатопливо, которые увеличились более чем на 40%. Нами разработан комплекс мероприятий, направленный на поддержку гражданской авиации. В настоящее время завершается согласование проекта постановления Правительства, которое предусматривает установление недискриминационного доступа топливных и авиационных компаний к объектам инфраструктуры топливо- заправочных комплексов. Кроме того, предлагается ввести государственное регулирование цен в отношении услуг по хранению и заправке воздушных судов авиационным топливом. В целях повышения доступности кредитных ресурсов для авиакомпаний в декабре 2008 года было принято Постановление Правительства № 964 о порядке предоставления коммерческим банкам субсидий на возмещение возможных затрат по сделкам кредитования авиакомпаний. В рамках реализации плана действий Правительства Российской Федерации, направленного на оздоровление экономической ситуации, нами организован мониторинг деятельности системообразующих предприятий транспортного комплекса. Следующая проблема – льготное налогообложение организаций по уплате налога на имущество и земельного налога аэродромов, морских и речных портов. Результаты анализа показали существенное влияние данных налогов на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов – операторов аэропортов, морских и речных портов. Так, например, после ввода аэродромной инфраструктуры по результатам реализации ФЦП в 2015 году обязательства организации - единого балансодержателя аэродромов (ФГУП «АГА») по уплате налога на имущество увеличатся до 2-х млрд. рублей вместо 9 млн. рублей. У Росморпорта к 2015 году налог на имущество составит более 4-х млрд. рублей или 20% от доходов предприятия. Аналогичная ситуация складывается и с земельным налогом. В конечном счете, непринятие решения об установлении льгот по уплате этих налогов приведет к дальнейшему ухудшению финансового состояния владельцев транспортной инфраструктуры и увеличению тарифов и сборов на транспортные услуги. Кроме того, Минтрансом предлагается упростить процедуру возмещения НДС для крупнейших организаций-экспортеров товаров и услуг посредством восстановления института «традиционного экспортера».
Третья задача - снижение транспортных издержек реального сектора экономики.
В рамках этой задачи Правительством Российской Федерации было принято решение увеличить тарифы на грузовые перевозки, осуществляемые ОАО «РЖД», на 8 % вместо ранее планируемых 14%. В целях компенсации выпадающих доходов в уставный капитал компании планируется направить 50 млрд. рублей, которые будут использованы на капитальный ремонт инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Четвертая задача – привлечение внебюджетных источников в развитие транспортной инфраструктуры.
Пятая задача – продолжение реформирования транспортного комплекса.
В 2010году предстоит: завершить разработку концепции реформирования системы управления внутренними водными путями и представить ее на рассмотрение в Правительство; обеспечить выполнение мероприятий по созданию дочернего общества ОАО «РЖД» в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании, а также Второй грузовой компании в целях развития конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок; провести объединение Росавиации и Росаэронавигации с целью создания единого органа управления воздушным транспортом. Необходимо продолжить реализацию Концепции развития аэродромной сети Российской Федерации на период до 2020 года.В целях укрепления присутствия России в Арктике и развития Северного морского пути следует ускорить работу по созданию Администрации Севморпути с наделением его соответствующим имуществом и полномочиями. Приоритетным направлением в области дорожного хозяйства является создание государственной компании «Российские автомобильные дороги».
Шестая задача. Важнейшей задачей остается обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса.
Средства федерального бюджета в приоритетном порядке будут направлены на:
сохранение существующей инфраструктуры и обеспечение надлежащего ее содержания;
завершение строительства начатых объектов и объектов, имеющих важное социальное значение, таких как автомобильная дорога Чита-Хабаровск, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс Усть-Луга-Балтийск, Морской пассажирский терминал на Васильевском острове;
развитие транспортной инфраструктуры городов Сочи и Владивостока;
реализация комплексных инфраструктурных проектов на условиях ГЧП, в том числе организация высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ;
подготовка проектной документации для создания задела в связи с началом реализации новой программы по развитию транспортной системы с 2010 года на сумму 11 млрд. рублей;
внедрение инновационных технологий на транспорте (ГЛОНАСС и интеллектуальные транспортные системы);
согласованное развитие транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения с учетом принципов территориального планирования.
Одним из важнейших экономических и геополитических преимуществ России, не использованных в достаточной мере, несмотря на предпринятые в последние десятилетия усилия, является реализация транзитного потенциала страны.
Список литературы

Алисов Н.В., Хореев Б.С.Экономическая и социальная география мира (региональный обзор). - М.: Гардарика, 2006.
Андреев С.А. Структурная перестройка производства в условиях изменения инвестиционной политики. - СПб ГУЭФ, 2007.
Бакланов П. Я., Романов М. Т. Экономико-географическое и геополитическое положение России. – Владивосток: Дальнаука, 2009. –168 с.
Вольский В. В. Избранные сочинения. Под ред. А.С. Фетисова и др. – М.–Смоленск: Ойкумена, 2009. –378 с.
География мирового развития. Вып. 1. Сб. научн. статей. Под ред. Л.М.Синцерова. – М.: Ин-т географии РАН, 2009. –606 с.
География туризма. Учебник для ВУЗов. Под ред. А.Ю.Александровой. 2-е изд., испр., доп. – М.: КНОРУС, 2009. –592 с.
Дружинин А. Г. Глобальное позиционирование Юга России: факторы, особенности, стратегии. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009. –288 с.
Изменения в пространственной организации промышленности мира: вторая половина XX в. – начало XXI в. Под ред. И.А.Родионовой. – М.: Экон-Информ, 2009. –260 с.
Калашникова НМ Экономико-географическое районирование: Учебное пособие для студентов и аспирантов, - М: МГУ, 2005.
Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. -СПб, Наука, 2006.
Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн. 2. Региональная характеристика мира. 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2009. –480 с.
Максаковский В. П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций в двух частях. – М.: Владос, 2009. Ч. 1. –367 с., Ч. 2. –525 с.
Региональная экономика. Учебник. Под ред. Морозовой Т. Г. -М: ЮНИТИ, 2007
Регионы России. Статистический сборника 2-ух томах Госкомстат России. - М, 2008.
Региональная экономика Учебное пособие./Под ред. Степанова М.В. - М: ИНФРА-М, 2007.
Региональная экономика: проблемы, стратегия развития АПК / Под ред. Кузнецова В. В. Росгов-на-Дону, 2006.
Сайт Росстат: http://www.gks.ru/
Федеральные и региональные программы России. Информационный сборник ВИНИТИ - М, 2007.






Приложения


Калашникова НМ Экономико-географическое районирование: Учебное пособие для студентов и аспирантов, - М: МГУ, 2005. с .106
Бакланов П. Я., Романов М. Т. Экономико-географическое и геополитическое положение России. – Владивосток: Дальнаука, 2009. –68 с.
Сайт Росстат: http://www.gks.ru/
Сайт Росстат: http://www.gks.ru/
Сайт Росстат: http://www.gks.ru/












2

Список литературы

1.Алисов Н.В., Хореев Б.С.Экономическая и социальная география мира (региональный обзор). - М.: Гардарика, 2006.
2.Андреев С.А. Структурная перестройка производства в условиях изменения инвестиционной политики. - СПб ГУЭФ, 2007.
3.Бакланов П. Я., Романов М. Т. Экономико-географическое и геополитическое положение России. – Владивосток: Дальнаука, 2009. –168 с.
4.Вольский В. В. Избранные сочинения. Под ред. А.С. Фетисова и др. – М.–Смоленск: Ойкумена, 2009. –378 с.
5.География мирового развития. Вып. 1. Сб. научн. статей. Под ред. Л.М.Синцерова. – М.: Ин-т географии РАН, 2009. –606 с.
6.География туризма. Учебник для ВУЗов. Под ред. А.Ю.Александровой. 2-е изд., испр., доп. – М.: КНОРУС, 2009. –592 с.
7.Дружинин А. Г. Глобальное позиционирование Юга России: факторы, особенности, стратегии. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009. –288 с.
8.Изменения в пространственной организации промышленности мира: вторая половина XX в. – начало XXI в. Под ред. И.А.Родионовой. – М.: Экон-Информ, 2009. –260 с.
9.Калашникова НМ Экономико-географическое районирование: Учебное пособие для студентов и аспирантов, - М: МГУ, 2005.
10.Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. -СПб, Наука, 2006.
11.Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн. 2. Региональная характеристика мира. 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2009. –480 с.
12.Максаковский В. П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций в двух частях. – М.: Владос, 2009. Ч. 1. –367 с., Ч. 2. –525 с.
13.Региональная экономика. Учебник. Под ред. Морозовой Т. Г. -М: ЮНИТИ, 2007
14.Регионы России. Статистический сборника 2-ух томах Госкомстат России. - М, 2008.
15.Региональная экономика Учебное пособие./Под ред. Степанова М.В. - М: ИНФРА-М, 2007.
16.Региональная экономика: проблемы, стратегия развития АПК / Под ред. Кузнецова В. В. Росгов-на-Дону, 2006.
17.Сайт Росстат: http://www.gks.ru/
18.Федеральные и региональные программы России. Информационный сборник ВИНИТИ - М, 2007.



Вопрос-ответ:

Что такое Единый транспортный комплекс РФ?

Единый транспортный комплекс РФ - это система, объединяющая все виды транспорта в России в единую целостность. Она представляет собой комплекс взаимодействующих элементов, включающих в себя железные дороги, воздушный и водный транспорт, автомобильные дороги и транспортные узлы, и направлена на обеспечение эффективной и безопасной перевозки грузов и пассажиров.

Каковы отраслевые и географические особенности Единого транспортного комплекса РФ?

Единый транспортный комплекс РФ характеризуется разнообразием отраслей и географическим разделением. В отраслевом плане комплекс включает в себя железнодорожный, автомобильный, воздушный и водный транспорт, а также ряд сопутствующих отраслей, таких как телекоммуникации, информационные технологии и логистика. Географически комплекс охватывает всю территорию Российской Федерации и имеет свои особенности в разных регионах.

Какие были результаты деятельности Единого транспортного комплекса РФ в 2008 году?

В 2008 году Единый транспортный комплекс РФ продемонстрировал положительную динамику. Было достигнуто снижение времени и стоимости перевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров и грузов, а также повышение безопасности и экологической совместимости транспортных средств. Были проведены масштабные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры и модернизацию парка транспортных средств.

Какие были результаты деятельности Единого транспортного комплекса РФ в 2009 году?

В 2009 году Единый транспортный комплекс РФ столкнулся с некоторыми трудностями из-за финансового кризиса. Однако, благодаря принятым мерам поддержки, удалось сохранить и стабилизировать работу транспортной системы. Результаты в этом году были в основном направлены на сохранение и оптимизацию деятельности, а также на подготовку стратегических планов развития на более долгосрочную перспективу.

Что такое единый транспортный комплекс РФ? Какова его структура?

Единый транспортный комплекс РФ - это система, объединяющая различные виды транспорта и организующая их взаимодействие для обеспечения эффективности и безопасности транспортной деятельности. В его структуру входят железные дороги, автомобильные, воздушные и водные перевозки, а также связующие элементы, такие как порты, аэропорты, автовокзалы и др.

Какой анализ был проведен по деятельности единого транспортного комплекса РФ в 2008 и 2009 годах?

В 2008 и 2009 годах был проведен анализ результатов деятельности единого транспортного комплекса РФ. В 2008 году было отмечено значительное увеличение грузооборота и пассажиропотока, благодаря внедрению новых технологий и модернизации транспортной инфраструктуры. Однако в 2009 году в связи с мировым экономическим кризисом было зафиксировано снижение транспортных показателей.

Какие результаты деятельности единого транспортного комплекса РФ были зафиксированы в 2008 году?

В 2008 году были достигнуты значительные результаты в деятельности единого транспортного комплекса РФ. Общий грузооборот увеличился на 5%, а пассажиропоток на 3%. Это свидетельствует о росте транспортной активности в стране и успешной работе транспортной системы.

Какие результаты деятельности единого транспортного комплекса РФ были зафиксированы в 2009 году?

В 2009 году единый транспортный комплекс РФ столкнулся с трудностями из-за мирового экономического кризиса. Грузооборот сократился на 10%, а пассажиропоток на 7%. Это было вызвано сокращением производства и снижением спроса на перевозки. Тем не менее, благодаря принятым мерам по поддержке транспортной отрасли удалось минимизировать негативные последствия кризиса.

Какие есть отраслевые особенности единого транспортного комплекса РФ?

Отраслевые особенности единого транспортного комплекса РФ включают в себя различные виды транспорта, такие как железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный и трубопроводный. Каждый вид транспорта имеет свои характеристики и требует особого подхода в организации и управлении.

Какие географические особенности характерны для единого транспортного комплекса РФ?

Географические особенности единого транспортного комплекса РФ связаны с его обширной территорией и разнообразным климатом. Россия — крупнейшая страна в мире, поэтому ее транспортная инфраструктура должна учитывать такие факторы, как длинные расстояния, сложные метеорологические условия и особенности транспортных соединений на разных территориях страны.