Августин Блаженный - о граде небесном, о граде земном

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политология
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.04.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
Социально-политические предпосылки эпохи раннего Средневековья
Труд «О граде Божьем»
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Христианское государство Августин считает справедливым: «Государство лучше всего устрояется и хранится, будучи основано и связано верой и прочным согласием, когда все люди любят общее благо. Высшее же благо есть Бог». Наряду с такими функциями государства, как обеспечение правопорядка и защита граждан от внешней агрессии, христианское государство должно помогать церкви бороться с ересью. Августин считал, что истинная справедливость существует только в граде божьем: «истинной справедливости нет нигде, кроме той республики, основатель и правитель которой — Христос, если и эту последнюю угодно называть республикой, так как нельзя отрицать, что и она — народное дело».
Оправдание государства в том, утверждал Августин, что оно поддерживает земной, временный порядок, причем и тут государства разные: есть два вида земных царств. Одни — организации насилия и разбоя, они начинаются с братоубийцы Каина, продолжаются братоубийцей Ромулом, олицетворяют грех, несправедливость, насилие, «общество нечестивых». Другие царства — это «христианские государства», власть которых основана на заботе о подвластных.
На протяжении всех книг, входящих в многотомный труд «О граде Божьем» Августин отмечает, что град божий обречен в этом мире на бездомность и странничество. Соответственно мыслитель не выступает с требование установления теократического государства. Более того, он даже обосновывал тезис о согласии между двумя градами таким образом, что, пока небесный град проводит плененную жизнь, ведет свое странствование в областях земного града, он, не колеблясь, должен повиноваться законам земного града, которые управляют и поддерживают нашу смертную жизнь.
С другой стороны, Августин подчеркивал, что все земные царства находятся во власти Бога. Таким образом, противопоставление града небесного и града земного, осознанное и выраженное Августином, возвестило о начале эпохи Средневековья.



Заключение

Выдвигая положение о существовании «двух градов», Августин Блаженный не высказывался в пользу непосредственного подчинения государства церкви. Он отчетливо указывал на легитимный характер политических институтов, которым гражданин и христианин должен подчиняться.
После смерти Августина в конце V веке папа Гелазий I, следуя учению Августина, также различает две власти – духовную и земную. Истоки разделения власти духовной и земной следует искать в самом порядке, установленном божественным основателем церкви.
Однако равновесие властей оставалось довольно шатким, поскольку наряду с принципом разделения светской и религиозной власти утверждается моральное превосходство власти духовной, в частности церкви и ее главы. Постепенно в теоретическом плане находит свое оформление идея превосходства власти религиозной над властью светской.
Постепенно, в VI-XII вв. в рамках средневековой философии сформировалась теория, полностью подчиняющая политическую власть власти религиозной. У истоков этой теории стоял Августин Аврелий – автор концепции двух градов.

Список использованной литературы:

Августин Аврелий. О граде божьем. – Минск-М., 2000.
История политических и правовых учений / Под ред. О. Э. Лейста. – М., 1999.
Зотова Л.В. Политические ценности Средневековья: о соотношении небесного и земного отечества у Августина и Аквината // Вестник Российского университета дружбы народов. – Сер. политология. – 2004. – № 1.
Мачин И. Ф. История политических и правовых учений. – М., 2007.
Федорова М. М. Классическая политическая философия. – М., 2001.

История политических и правовых учений / Под ред. О. Э. Лейста. – М., 1999. – С. 64.
Федорова М. М. Классическая политическая философия. – М., 2001. – С. 45.
Августин Аврелий. О граде божьем. – Минск-М., 2000. – С. 28.
Зотова Л.В. Политические ценности Средневековья: о соотношении небесного и земного отечества у Августина и Аквината // Вестник Российского университета дружбы народов. – Сер. политология. – 2004. – № 1. – С. 81.
Мачин И. Ф. История политических и правовых учений. – М., 2007. – С. 47.












2

1.Августин Аврелий. О граде божьем. – Минск-М., 2000.
2.История политических и правовых учений / Под ред. О. Э. Лейста. – М., 1999.
3.Зотова Л.В. Политические ценности Средневековья: о соотношении небесного и земного отечества у Августина и Аквината // Вестник Российского университета дружбы народов. – Сер. политология. – 2004. – № 1.
4.Мачин И. Ф. История политических и правовых учений. – М., 2007.
5.Федорова М. М. Классическая политическая философия. – М., 2001.

Вопрос-ответ:

Какие предпосылки эпохи раннего Средневековья повлияли на взгляды Августина Блаженного на град небесный и град земной?

Августин Блаженный жил в эпоху раннего Средневековья, которая была характеризована сильной веротерпимостью и государственной организацией на основе христианства. Он особо проникся идеей христианского государства, в котором были учтены ценности и предпосылки этой эпохи.

Что означает понятие "град Божий" и какие идеи Августин Блаженный связывал с этим понятием?

Понятие "град Божий" у Августина Блаженного относится к высшему порядку, к идеалам и ценностям, которые он считал недостижимыми на земле. Он связывал с градом Божьим идеи справедливости, взаимодействия христианской веры и политической власти, а также преодоления мирских конфликтов и достижения общего блага.

Какие функции должно выполнять христианское государство, согласно взглядам Августина Блаженного?

Августин Блаженный считал, что христианское государство должно выполнять не только функции обеспечения правопорядка и защиты граждан от внешней агрессии, но также и служить объединяющей силой для всех людей, основываясь на вере и общем благе. Для него высшим благом был Бог, и государство должно было создавать условия для духовного роста людей и божественного блага.

Как Августин Блаженный представлял устройство и хранение государства?

Августин Блаженный считал, что государство лучше всего устроится и будет храниться, если оно основано на вере и прочном согласии всех людей. Он полагал, что люди должны любить общее благо и стремиться к нему, а высшим благом является Бог. Таким образом, он рассматривал государство как инструмент для достижения этой цели и место, где можно осуществить сплочение и сотрудничество людей в духовной и общественной сфере.

Какие социально-политические предпосылки были в эпоху раннего Средневековья?

В эпоху раннего Средневековья социально-политические предпосылки включали феодализм, развитие религии, установление системы вассалитета и огромную роль церкви в обществе и государстве.

О чем говорил Августин Блаженный в своем труде "О граде Божием"?

Августин Блаженный в своем труде "О граде Божием" говорил о двух городах или градах - небесном и земном. Он обращался к основным понятиям христианской религии, таким как вера, благочестие и справедливость, и объяснял взаимосвязь между двумя городами и их ролью в жизни человека.

Что августин считает справедливым?

Августин считает, что государство лучше всего устроено и сохраняется, когда оно основано на вере и прочном согласии. Также он считает справедливым то, что все люди должны любить общее благо, а высшим благом является Бог.

С какими функциями должно справляться христианское государство?

Наряду с функциями обеспечения правопорядка и защиты граждан от внешней агрессии, христианское государство должно помогать людям в достижении благочестия и справедливости, а также поддерживать мир и порядок внутри общества.

Какие основные принципы должны быть у христианского государства?

Основными принципами христианского государства должны быть вера в Бога и Его законы, бескорыстие и любовь к ближнему, справедливость и благочестие. Оно должно стремиться к созданию справедливого и счастливого общества, основанного на принципах христианской морали.

Какие предпосылки эпохи раннего Средневековья влияли на социально-политическую мысль Августина Блаженного?

В эпоху раннего Средневековья социально-политическая сфера была тесно связана с религиозными представлениями. Распространение христианства и его официальное признание императорами Римской империи создало особую ситуацию, в которой государство и церковь стали неразрывно связаны. Августин Блаженный жил и творил в это время и его мысль была пронизана этими социально-политическими предпосылками.

Каково представление Августина Блаженного о граде небесном и граде земном?

Августин Блаженный разделял мир на две составные части - град небесный и град земной. В его взглядах град небесный представляет собой духовное государство, состоящее из верующих и справедливых людей. Град земной, в свою очередь, является мирским государством, где проживают все люди, включая и неверующих. Августин полагал, что настоящая цель жизни человека - достижение града небесного и спасение души.