Спортивно-оздоровительная деятельность УДОД (учреждений дополнительного образования детей)
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 02.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Социально-педагогические основы спортивно-оздоровительной деятельности УДОД
1.1. Современные социально-педагогические основы развития системы дополнительного образования
1. 2. Суть и содержание социально-педагогической деятельности
1.3. Спортивно-оздоровительная деятельность как вид социально-педагогической деятельности
Глава 2. Реализация социально-педагогического подхода к спортивно-оздоровительной деятельности УДОД
2.1. Методика и технология социально-педагогической работы (на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Норильска)
2.2.Из опыта организации спортивно-оздоровительной деятельности на базе УДОД
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
, интенсивность-50% от максимума, методы развития силы- метод повторных усилий (равномерный, серии и комбинации упражнений).
Набор упражнений атлетической подготовки №5
1. Подъем переворотом на низкой перекладине
2. Подтягивания на низкой перекладине с упором пяток в пол
3. Приседания на одной ноге
4. Передвижение на брусьях вперед в упоре на руках
5. Подъем ног к перекладине
Основные характеристики комплекса: кол-во сетов − 3, кол-во повторений 6,
отдых между подходами - 60 сек., интенсивность − от 50% от максимума до веса собственного тела, методы развития силы − метод повторных усилий (круговой, равномерный).
Составление четкого плана-графика прохождения учебного материала позволяет получить более объективную информацию о результатах обучения воспитанников по программе, а так же более точно вносить коррекционные изменения и дополнения в содержание образовательной программы.
С целью повышения уровня организационного обеспечения учебно-тренировочного занятия и образовательно-воспитательного значения в программу введена инструкторская практика. Целью занятий данного цикла является формирование системы знаний и умений по организации и проведению здоровьесберегающих мероприятий в повседневной жизни.
Например, содержание данного раздела программы для учебно-тренировочной группы:
1. Теоретические занятия:
основные правила показа физического упражнения;
правила организации и проведения здоровьесберегающих мероприятий: игровой деятельности на детской площадке в зимний и летний периоды времени, утренней гимнастики, физкультминуток;
основные правила общения в детском коллективе.
2. Практические занятия:
помощь в изготовление дидактического материала;
помощь в проведении подготовительной и заключительной частей занятий как в своей группе, так и в подготовительной группе;
работа в качестве групповода-инструктора при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в Школе детского актива.
3. Контрольные занятия: зачет по методике показа общеразвивающих упражнений, составление и демонстрация комплексов здоровьесберегающих мероприятий (утренняя гимнастика, физкультминутка).
Наиболее интересными для воспитанниц учебно-тренировочной группы оказались занятия, посвященные организации и проведения игровой деятельности на детской площадке в зимний и летний периоды времени.
Особенностью воспитательной работы в группах физкультурно-оздоровительной направленности, цель которой состоит в формировании культуры отношений к себе, к обществу, к своему здоровью и образу жизни, является приобщение родителей воспитанников к участию в воспитательных мероприятиях. Ведь только сформированная потребность в ведении активного, здорового образа жизни в семье, поможет укрепить и развить полученные знания, умения, потребности воспитанника секции «Атлетическая гимнастика» после окончания обучения по представленной программе. Формами работы с родителями в данном направлении являются приобщение их к выпуску и изготовлению дидактического материала обучения, приглашение к участию в мероприятиях воспитательного характера и учебно-тренировочных занятиях. Большое значение имеет такая форма работы с родителями как проведение родительских собраний и консультаций ситуативного характера. В программе определены лишь четыре основных родительских собраний:
Тема 1. Знакомство с родителями, рассказ о программе занятий и рекомендаций по организации режима дня и питания воспитанников.
Тема 2.Подведение итогов за первое полугодие и рекомендации для родителей по проведению закаливающих процедур.
Тема 3.Общение в семье, профилактика конфликтов. Лекарственные средства: методика применения, способы хранения, осложнения.
Тема 4. Конец учебного года: результаты и достижения»
Количество собраний и встреч определяется желанием родителей, педагогической необходимостью и может быть увеличено.
И все же ситуация частичной, а иногда и полной, безграмотности родителей по вопросам физкультурного воспитания своих детей, определила введение новой формы работы с родителями: организация образовательно-оздоровительных услуг для родителей воспитанников и другого взрослого населения района. С этой целью были в программе «Атлетическая гимнастика» предусмотрены совместные занятия детей и родителей. А так же
организованы физкультурно-оздоровительные группы: «Fitnes» (для женщин 18-35 лет); «Атлетика» (для мужчин всех возрастов и женщин 20-30); «Здоровье» (для женщин 35-45 лет). Данные программы физкультурно-оздоровительной деятельности решали ряд образовательных и оздоровительных задач:
1. Содействие укреплению здоровья.
2. Развитие потребности в физическом совершенствовании.
3. Формирование определенного уровня знаний и умений в использовании
здоровьесберегающих мероприятий в повседневной жизни.
Например, открытое занятие по теме: «Утренняя гимнастика − основноеусловие полноценной двигательной активности в течение дня», для воспитанников учебно-тренировочной группы и их родителей − мам.
Цель занятия: cформировать знания и умения по организации и проведению утренней гимнастики.
Основные задачи.
Сформировать знания по организации и проведению утренней гимнастики.
Развитие гибкости и пластики движений.
Создать условия для развития организационно-коммуникативных способностей и самореализации воспитанниц, появления ситуации равноправного общения с взрослыми и родителями.
Рекомендуемый комплекс упражнений «Утро»
Потянуться лежа в постели, подушку убрать из-под головы.
Подняться с постели, открыть окно и проветрить помещение в течение нескольких минут. Выпить стакан воды и включить музыкальное сопровождение.
И.П. – основная стойка. Поднять медленно руки вверх через стороны, смотреть только вперед − глубокий вдох. Опустить руки вниз – полный выдох. Выполнить в 3 повторениях.
И.П. – основная стойка. Раскрыться, прогнувшись, – вдох, вывести руки вперед, согнувшись, – выдох. Выполнить в 2 повторениях.
И.П. – основная стойка. Опуститься в полу присед, отвести руку в сторону, наклонить к ней голову – выдох, вернуться в исходное положение – вдох. Поменять руку. Выполнить в 3 повторениях.
И.П. – основная стойка, руки в стороны. Наклонить туловище в сторону – выдох, вернуться в исходное положение – вдох. Выполнить 3 повторения в каждую сторону.
И.П. – основная стойка, руки вверх. Круговые движения Тазом, дыхание равномерное. Выполнить 6 повторений в каждую сторону.
И.П. – основная стойка, руки сомкнуты над головой. Ходьба на месте, не отрывая носок с разворотом стоп на 90 градусов, дыхание равномерное. Выполнить 6 повторений.
И.П. – основная стойка, ноги вместе. Приседания с выносом рук вперед, дыхание равномерное. Выполнить 6 повторений.
И.П. – основная стойка, руки разведены в стороны. Выполнить высокое поднимание бедра вперед, в сторону, вперед. Поменять ногу. Выполнить 3 повторения на каждую ногу.
И.П. – основная стойка. Наклониться вперед, коснуться руками пола. Выпрямиться, потянуться вверх. Дыхание свободное, легкое. Выполнить 3 повторения.
Принять душ. Это означает контрастное обливание с поглаживаниями тела руками. Температуру воды определяйте самостоятельно, придерживаясь, правила: начинайте обливание горячей водой, а заканчивайте холодной. Варианты поглаживаний: легкие и поверхностные, глубокие, похлопывания ладонями.
Рекомендации по организации утренней зарядки
Музыкальное сопровождение. Если условия позволяют поставить музыку, эту возможность нужно обязательно использовать, потому что музыка заметно повышает готовность к движению. Выбирайте музыку в низком или среднем темпе, поскольку музыка в сильных ритмах помешает вам сосредоточиться на выполнении упражнений.
Форма одежды. Выполнять комплекс утренней гимнастики необходимо в одежде, не стесняющей движений: футболка и плавки, ночная пижама, плавки.
Продолжительность утренней гимнастики. Разучивать комплекс можно по частям. В первые дни выполните только то, что понятно и уложилось в 5-6 минут. В последующие дни добавляйте упражнения, пока все движения не станут для вас понятными и не начнется творческое освоение комплекса утренней гимнастики. Продолжительность зарядки определится в ходе ваших занятий, и будет зависеть от вашего настроения, самочувствия, времени года и условий жизни.
Рекомендации по проведению утренней зарядки
Содержание комплекса утренней гимнастики. Если вы никогда ранее не занимались утренней гимнастикой, то желательно строго придерживаться ниже приведенного комплекса. Только когда ваш подход к проведению зарядки станет осмысленным, вы можете внести собственные коррективы в комплекс. Для того чтобы удовольствие от проведения зарядки было полным, в конце основного комплекса (когда ваш организм будет готов к энергичным движениям) вы можете потанцевать. Не отдавайте предпочтение, какому-либо одному виду танца, тему танцевальных движений определит ваше приподнятое настроение.
Техника выполнения упражнений комплекса. Главное правило выполнения упражнений утренней гимнастики: плавные, ритмичные движения плюс правильное и осознанное дыхание. Так как плавные, ритмичные, несложные движения конечностями способствуют полноте периферического кровообращения, а осознанное дыхание предотвращает резкие скачки кровяного давления в процессе ваших занятий. Основные правила сочетания движений и дыхания: удерживая изометрическую нагрузку, продолжайте дышать равномерно, а в случае динамических упражнений во время нагрузки равномерно выдыхайте, при расслабление делайте вдох.
Регулирование нагрузки и элементы самоконтроля. Упражнения считаются посильными, если после занятий вы ощущаете бодрость и прилив сил; для самоконтроля так же можно использовать частоту сердечных сокращений. В частности, ЧСС во время вашего занятия должна находиться в интервале 100-120 уд / мин. После окончания занятия пульс должен быть примерно 90 уд / мин; к неблагоприятным изменениям относятся: поверхностное или чрезмерно частое дыхание, резкое побледнение или покраснение кожных покровов, общая слабость, головокружение, боли в правом подреберье.
Заключение
Основным назначением учреждений дополнительного образования детей является удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей этой социально-демографической группы населения. Особенностью этих учреждений является то, что индивидуально-личностные подходы, положенные в основу их деятельности, позволяют удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал свободного времени, а содержание определяется задачами формирования мира человека, его образа жизни.
Одним из видов социально-педагогической деятельности является спортивно-оздоровительная деятельность.
К видам учреждений дополнительного образования, предоставляющие образовательные услуги в сфере спортивно-оздоровительной-спортивной деятельности относятся.
Центр – дополнительного образования детей ( развития творчества детей и юношества, детский оздоровительный, внешкольной работы).
Дворец – детского и юношеского творчества (творчества детей и учащийся молодежи, пионеров и школьников, спорта для детей и юношества)
Клуб детско-юношеский физической подготовки
Детский парк
Школа детско-юношеская спортивная
Детский оздоровительно-образовательный лагерь.
Мы в процессе нашего исследования ознакомились с опытом организации социально-педагогической деятельности, в том числе и спортивно-оздоровительной на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы города Норильска» − государственно-общественного учреждения с функциями социальной педагогики.
Библиографический список
Постановление от 7 марта 1995 г. № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752, от 10.03.2009 № 216).
Балондин В.И. Физиологические принципы разработки режимов труда и отдыха. − Л.: Наука, 1984. − 215с.
Баранов В.М. В мире оздоровительной физической культуры. – Киев: Здоровья, 1991. – 90с.
Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издат. центр «Академия», 2002г. – 155с.
Голованов В. П. Современные социально-педагогические основы развития системы дополнительного образования. Дис. ... канд. пед. наук. − Москва, 2000. − 172c.
Донской Д.Д. Развитие идеи П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии. Сб.: Физ. культ, и спорт, здоровье нации, СПб., 1996. − 132с.
Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. − М.: Издательский центр «Академия», 2004. − 272с.
Еркомайшвили И.В., Жукова О.Л., Серова Н.Б. Пособие практиканта по физической культуре. Учебно-методическое пособие. − 134с.− http://study.ustu.ru/view/Aid_view.aspx?AidId=15
Клевцов М. В. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Норильска» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Котова О. В. Спортивные праздники как средство социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями. − ftp://lib.herzen.spb.ru/text/kotova_12_86_81_84.pdf
Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б., Копылов Ю.А. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: Научный анализ, проблемы, находки. − М., 1992. − 95с.
Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя / Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова и др. – М.: Просвещение, 1997. − 80с.
Основы теории физического воспитания.: Конспект лекций / Под ред. С.Ф. Танянского. − Харьков: ХНУРЭ, 1994. − 124с.
Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: Личность и профессия // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. − М; Тула, 1993. − Т. 2. − С. 265.
Теория и методики физического воспитания. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. − М.: Просвещение, 1990. − 287с.
Фомина А.Б. Игра в содержании деятельности учреждений дополнительного образования детей как главных социальных институтов сферы свободного времени детей. − http://akademiaigri.narod.ru/Konf2004_2/11_Fomina.htm
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2000. − 480с.
Шалаев В.А. Спортивно-оздоровительная деятельность учащихчс в содержании учебно-воспитательной работы школ Севера. Автореферат дис. … канд. пед наук, 2006. − Москва. − 27с.
Приложение 1
План-конспект занятия
Тема. Организация и проведение зимних подвижных игр
Теоретическая часть
Задача: сформировать теоретические знания по вопросу организации игровой деятельности в зимний период времени на свежем воздухе.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа.
Содержание
Вступительное слово:
− Зимние праздники всегда сопровождались различными играми и забавами.
Вопросы:
1. Какие действия входят в процедуру организации зимних подвижных игр?
2. Какие рекомендации по объяснению правил, подготовки местпроведения подвижной игры вы можете дать?
Высказывания воспитанников….
Выслушав и объединив мнения воспитанников по данным вопросам, подведите итог.
Организация игровой деятельности состоит из двух этапов: объяснение игры и подготовка к игре.
Объяснение игры
Последовательность объяснения: название игры; исходное положение игроков; ход игры или правила; цель игры.
Для начала следует расставить участников игры в том порядке, при котором начинается игра, и далее приступить к объяснению. Значение имеет место нахождения рассказчика. Если игроки встали в круг, то рассказчику следует встать в тот же круг или на два шага внутрь круга, но не на середину, чтобы не оказаться стоящим к кому-нибудь спиной.
При построении в две шеренги объясняющий должен разместиться нафланге. Если игроки построились в колонны, то рассказчику лучше стать между колоннами рядом с направляющими или сбоку. Нельзя так же ставить игроков против света.
После объяснения игры желательно один раз опробовать ее без выявления победителя − это касается сложных по описанию и правилам игр.
Подготовке к игре
Включает в себя: подготовку спортивного инвентаря, выбор водящего, разделение на команды. Содержание и продолжительность подготовительной части зависит от конкретной игры.
Выбор водящего осуществляется различными методами:
назначается организатором;
по жребию;
с помощью считалки;
по результатам предыдущей игры.
Разделение на команды. Для того чтобы создать равные по силам команды прибегают к способу: участники игры выстраиваются в шеренгу по росту и рассчитываться на «первый-второй», если требуются две команды. Или по средствам игр, если важна сплоченность команды. Например, «Сговор». В начале выбирают двух капитанов. Остальные игроки разбиваются по парам и придумывают себе новые «имена».
Затем объявляют капитанам список имен, а те в свою очередь выбирают понравившиеся имена.
Подготовка места проведения и оборудования:
выбирайте ровные площадок, осмотрите их на наличие прикрытых снегом опасных крупных предметов;
перед началом катания с горы осмотрите всю дистанцию движения, чтобы вы знали все опасные места и препятствия, ожидающие вас при спуске;
осмотрите еще раз спортивный инвентарь на целостность и готовность к эксплуатации.
Количество игроков должно быть небольшим, чтобы ограничить время простоя игрока (дабы исключить возможность переохлаждения).
Форма одежды. Одевайтесь в просторную, не стесняющую движений одежду. Причем должны учитывать, что вы можете вспотеть, а погода будет морозной и ветреной. Обувь должна быть не промокаемой. Обязательно наличие перчаток. Шапка не должна стеснять движения головы и ограничивать обзор игрового пространства.
− А теперь перейдем к вопросу проведения подвижных игр на свежем
воздухе зимой
Вопрос:
Какие подвижные игры присущие только зимнему времени года вы
знаете?
Высказывания воспитанников….
Давайте попробуем на практике правильно организовать и провести
зимнюю подвижную игру. Для этого по жребию определим руководителя
и подвижную игру.
Практическая часть
Задачи:
обучить навыкам организации и проведения зимних подвижных игр;
создать условия для развития организационно – коммуникативных способностей и самореализации воспитанников.
Содержание
Проведение зимних подвижных игр на свежем воздухе:
1. Катание на санях
2. «Быстрые и меткие».
Домашнее задание. На альбомном листе бумаги описать одну зимнюю подвижную игру по плану: место и инвентарь, подготовка к игре, описание игры, правила игры и три считалочки.
Фомина А.Б. Игра в содержании деятельности учреждений дополнительного образования детей как главных социальных институтов сферы свободного времени детей. − http://akademiaigri.narod.ru/Konf2004_2/11_Fomina.htm
Голованов В. П. Современные социально-педагогические основы развития системы дополнительного образования. Дис. ... канд. пед. наук. − Москва, 2000. − 172c.
Постановление от 7 марта 1995 г. № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752, от 10.03.2009 № 216)
Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: Личность и профессия // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. − М; Тула, 1993. − Т. 2. − С. 265.
Теория и методики физического воспитания. / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. − М.: Просвещение, 1990. − 287с.
Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. − М.: Издательский центр «Академия», 2004. − 272с.
Теория и методики физического воспитания. / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. − М.: Просвещение, 1990. − 287с.
Еркомайшвили И.В., Жукова О.Л., Серова Н.Б. Пособие практиканта по физической культуре. Учебно-методическое пособие. − 134с.− http://study.ustu.ru/view/Aid_view.aspx?AidId=15
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2000. − 480с.
Основы теории физического воспитания.: Конспект лекций / Под ред. С.Ф. Танянского. − Харьков: ХНУРЭ, 1994. − 124с.
Котова О. В. Спортивные праздники как средство социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями. − ftp://lib.herzen.spb.ru/text/kotova_12_86_81_84.pdf
Клевцов М. В. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г.Норильска» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Рихтер О.В. Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников учреждений дополнительного образования в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности: дис. … канд. пед. наук. − Ставрополь, 2003. − 221с.
Рихтер О.В. Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников учреждений дополнительного образования в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности: дис. … канд. пед. наук. − Ставрополь, 2003. − 221с.
44
2.Балондин В.И. Физиологические принципы разработки режимов труда и отдыха. ? Л.: Наука, 1984. ? 215с.
3.Баранов В.М. В мире оздоровительной физической культуры. – Киев: Здоровья, 1991. – 90с.
4.Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издат. центр «Академия», 2002г. – 155с.
5.Голованов В. П. Современные социально-педагогические основы развития системы дополнительного образования. Дис. ... канд. пед. наук. ? Москва, 2000. ? 172c.
6.Донской Д.Д. Развитие идеи П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии. Сб.: Физ. культ, и спорт, здоровье нации, СПб., 1996. ? 132с.
7.Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая куль¬тура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. ? М.: Издательский центр «Академия», 2004. ? 272с.
8.Еркомайшвили И.В., Жукова О.Л., Серова Н.Б. Пособие практиканта по физической культуре. Учебно-методическое пособие. ? 134с.? http://study.ustu.ru/view/Aid_view.aspx?AidId=15
9.Клевцов М. В. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Норильска» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
10.Котова О. В. Спортивные праздники как средство социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями. ? ftp://lib.herzen.spb.ru/text/kotova_12_86_81_84.pdf
11.Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б., Копылов Ю.А. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: Научный анализ, проблемы, находки. ? М., 1992. ? 95с.
12.Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя / Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова и др. – М.: Просвещение, 1997. ? 80с.
13.Основы теории физического воспитания.: Конспект лекций / Под ред. С.Ф. Танянского. ? Харьков: ХНУРЭ, 1994. ? 124с.
14. Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: Личность и профессия // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. ? М; Тула, 1993. ? Т. 2. ? С. 265.
15.Теория и методики физического воспитания. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вятки¬на и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. ? М.: Просвещение, 1990. ? 287с.
16.Фомина А.Б. Игра в содержании деятельности учреждений дополнительного образования детей как главных социальных институтов сферы свободного времени детей. ? http://akademiaigri.narod.ru/Konf2004_2/11_Fomina.htm
17.Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. ? М.: Издательский центр «Академия», 2000. ? 480с.
18.Шалаев В.А. Спортивно-оздоровительная деятельность учащихчс в содержании учебно-воспитательной работы школ Севера. Автореферат дис. … канд. пед наук, 2006. ? Москва. ? 27с.
Вопрос-ответ:
Какие основы развития системы дополнительного образования включают в себя социально-педагогические аспекты?
Современные социально-педагогические основы развития системы дополнительного образования включают в себя такие аспекты, как создание благоприятной социальной среды, формирование ценностных ориентаций, развитие коммуникативных навыков, поддержка социально уязвимых групп и др.
В чем заключается суть и содержание социально-педагогической деятельности в рамках спортивно-оздоровительной деятельности УДОД учреждений дополнительного образования детей?
Суть и содержание социально-педагогической деятельности в рамках спортивно-оздоровительной деятельности УДОД включает в себя организацию занятий, направленных на развитие физических и социальных навыков, формирование здорового образа жизни, поддержку индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка.
Как спортивно-оздоровительная деятельность вписывается в общую систему социально-педагогической деятельности?
Спортивно-оздоровительная деятельность является одним из видов социально-педагогической деятельности, направленной на формирование физического и психологического здоровья детей. Она вписывается в общую систему социально-педагогической деятельности путем создания условий для физического развития, социализации и воспитания детей.
Какие принципы и методы используются при реализации социально-педагогического подхода к спортивно-оздоровительной деятельности в УДОД учреждениях дополнительного образования детей?
При реализации социально-педагогического подхода к спортивно-оздоровительной деятельности в УДОД учреждениях дополнительного образования детей используются принципы индивидуального подхода, социализации, партнерства, активного вовлечения ребенка, а также различные методы игровой, групповой и индивидуальной работы.
Какие основы лежат в основе развития системы дополнительного образования?
В основе развития системы дополнительного образования лежат современные социально-педагогические основы, которые направлены на обеспечение развития личности ребенка, его интересов, потребностей и способностей. Эти основы включают в себя принципы интеграции, дифференциации, интенсификации образовательного процесса.
В чем заключается суть и содержание социально-педагогической деятельности?
Суть и содержание социально-педагогической деятельности заключаются в социализации и воспитании детей, создании условий для их развития и самореализации. Социально-педагогическая деятельность направлена на формирование основных ценностей, навыков, умений и компетенций, необходимых для успешной жизни в современном обществе.
Что представляет собой спортивно-оздоровительная деятельность?
Спортивно-оздоровительная деятельность представляет собой вид социально-педагогической деятельности, направленный на здоровье и физическое развитие детей. Она включает в себя организацию спортивных тренировок, занятий физической культурой и спортом, а также пропаганду здорового образа жизни и правильного питания.
Как осуществляется реализация социально-педагогического подхода к спортивно-оздоровительной деятельности?
Реализация социально-педагогического подхода к спортивно-оздоровительной деятельности осуществляется через создание благоприятных и безопасных условий для занятий спортом, индивидуализацию подхода к каждому ребенку, учет его особенностей и потребностей. Основными принципами такого подхода являются гуманизм, демократия, социальная ответственность и партнерство.
Какие принципы лежат в основе развития системы дополнительного образования?
В основе развития системы дополнительного образования лежат принципы интеграции, дифференциации и интенсификации образовательного процесса. Интеграция предполагает объединение различных видов дополнительного образования в единую систему. Дифференциация заключается в учете индивидуальных потребностей, интересов и способностей каждого ребенка. Интенсификация означает увеличение количества и качества образовательных программ и мероприятий.