Филосовский методологический анализ альтернативных методов в медицине.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Медицина
  • 21 21 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 25.12.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Философские представления об альтернативной медицине
2. Философский антропологический анализ альтернативных медицинских методов
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В отличие от дипломированных врачей, занимающихся обычной лечебной практикой, специалист в области альтернативных методов чаще лишен возможности прибегать к помощи официальных медицинских служб, но тем не менее имеет свою клиентуру и его успехи доверительно распространяются среди больных. В нашей стране совсем недавно получили признание методы мануальной терапии, хотя ранее были хорошо известны отец и сын Касьяны, к которым стекались со всей страны больные с патологией позвоночника. Официальная медицина многие годы отвергала методы врача Бутейко в области лечения и самолечения различных заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы посредством регулирования дыхания и дыхательной гимнастики. И сейчас теоретическая часть концепции может заслуженно критиковаться, но эта критика не должна (да уже и не может) помешать применению неинвазивных альтернативных методов лечения лишь потому, что их нет в перечнях официальной медицины.
Прошло несколько волн критики гомеопатических методов лечения. Надо заметить, что эта критика и гонения на гомеопатию проводились в основном в массовых изданиях. Специальные медицинские журналы вели себя более осторожно. Волны напряжения спадали, но гомеопатические методы оставались, несмотря на отсутствие центрального финансирования и надежды на официальное признание.
Вокруг самых достойных врачей альтернативной медицины формировался круг эпигонов, где нередко идеалы помощи больному полностью вытеснялись коммерческими интересами. Они чаще всего не обладали высокой квалификацией и дискредитировали многие методы лечения. В такой ситуации остро встает вопрос о статусе врачей без специальной подготовки или диплома.
Методы альтернативной медицины используются практически повсеместно. Мы не располагаем статистическими данными об их применении в нашей стране. Такой анализ, вероятнее всего, не проводился и не может быть проведен в ближайшее время, поскольку нет должного учета всех специалистов в этой области - как дипломированных, так и недипломированных. Несколько лет назад подобную работу провел S. Fulder (1984, 1987) в Великобритании и других европейских странах. Путем опроса и анкетирования врачей-профессионалов было установлено, что количество консультаций у врачей альтернативного типа достигает 13 млн в год, т.е. к ним прибегают в каждом четвертом случае. Ведущее по численности место в Великобритании занимают обращения к специалистам по хиропрактике, иглоукалыванию, остеопатии, гомеопатии и др. Количество таких обращений составляет в среднем 6% от числа визитов к лечащим врачам. Число практиков в этой области медицины возрастает в 5 раз быстрее, чем число врачей в официальной медицине. Альтернативные методы используют также около 2,5 тыс. дипломированных врачей. Что заставляет больных в развитых европейских странах обращаться к врачевателям? Все те же причины - неудовлетворенность общепринятым лечением. Проведенное в Голландии исследование показало, что 40% больных, которые лечатся у врачей альтернативной медицины, обратились к ним после безрезультатного лечения средствами общепринятой медицины.
В Российской Федерации и других странах Содружества многие альтернативные методы сейчас не противопоставляются официальной медицине и рассматриваются как составная часть комплексной терапии. Такая ситуация чем-то напоминает китайский вариант развития, что несколько неожиданно для нашего общества и в чем-то парадоксально. Если в Китае исторические корни определяли жизнь национальной медицины и долгое время этот путь не испытывал конкуренции с другими течениями, то в нашей стране альтернативное направление приживалось под самыми различными вывесками с большой опасностью исчезнуть под прессом идеологического воздействия (начиная с 30-х годов). И тем не менее этого не произошло.
Рассмотрим, насколько эти методы слились с общей системой здравоохранения.
Фитотерапия никогда не выходила из арсенала лечебных средств врачей, средних медицинских работников и самих больных. Несмотря на то, что большинство врачей считают этот раздел компетенцией лишь специалистов с высшим образованием, жизнь идет своим чередом и наши соотечественники охотно используют для лечения травы, опираясь на знания, полученные из травников, или на советы родственников и знакомых.
Гомеопатия прошла тернистый путь становления в нашей стране. В конце 80-х годов специалисты-гомеопаты объединились вокруг различных ассоциаций. Эти врачи имеют свой контингент пациентов, который постепенно увеличивается. Большие надежды в развитии метода можно возлагать на содружество гомеопатов и молекулярных биологов. Их совместная работа позволяет вскрыть механизмы лечебного действия традиционных гомеопатических средств и предложить новые подходы к терапии малыми дозами препаратов.
Отечественная школа иглорефлексотерапии имеет хорошие творческие контакты с китайской народной медициной и европейскими направлениями. Врачи общей подготовки и различных специальностей проявляют большой интерес к иглотерапии, которую применяют в своей работе.
Мануальная терапия вышла на уровень официального признания несколько позже. Уже не обсуждаются полезность метода и целесообразность его внедрения в широкую клиническую практику. Образовались центры обучения мануальных специалистов и лечения больных.
Заключение
Таким образом, использование методов альтернативной медицины в разных странах зависит от очень многих факторов - исторических, этнических, культурных, экономических и т.д.
В заключение можно сделать вывод, что альтернатива или выбор присутствовал всегда.
Между официальной медициной и неофициальной (непризнанной профессионалами).
Между врачом профессионалом или бабкой повитухой.
Между оперативным вмешательством или консервативной терапией.
Между медикоментозным лечением или физиотерапией.
Между научнообоснованными методами и пока ещё не обоснованными, но более щадящими и результативными.
Таким образом, большинство специалистов при анализе развития медицины приходят к выводу о том, что здравоохранение формируется как синтетическая область науки и практики, включающая различные направления и достоинства народных средств, медико-биологических исследований официальной медицины и абсолютно новых достижений, о которых мы можем только догадываться.
Для здоровья человечества необходимо добиться процветания всех эффективных методов лечения.
Список использованной литературы
Волыпин М.И. Философская антропология. М, 2005, 87 стр.
Гведева И.К. Альтернативные методы лечения. СПб, 2003, 40 стр.
Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине: Философские очерки. - М.: Медицина, 2007. – 222 стр.
Камерон Ч. Термы римлян - М., 2006. – 36 стр.
Коновалов В.В. Кризис медицины на рубеже XX-XXI вв. и пути его преодоления. // Человек, 1996. - 1. - 106-120 стр.
Нежметдинова Ф.Т., Исланова Н.Н. Право и медицина: биоэтические основы. - Казань: Дом печати, 2001.- 211-228 стр.
Камерон Ч. Термы римлян - М., 2006. – 36 стр.
Нежметдинова Ф.Т., Исланова Н.Н. Право и медицина: биоэтические основы. - Казань: Дом печати, 2001.- 211-228 стр.

Волыпин М.И. Философская антропология. М, 2005, 87 стр.
Коновалов В.В. Кризис медицины на рубеже XX-XXI вв. и пути его преодоления. // Человек, 1996. - 1. - 120 стр.
Гведева И.К. Альтернативные методы лечения. СПб, 2003, 40 стр.
Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине: Философские очерки. - М.: Медицина, 2007. – 222 стр.









8

Список использованной литературы
1.Волыпин М.И. Философская антропология. М, 2005, 87 стр.
2.Гведева И.К. Альтернативные методы лечения. СПб, 2003, 40 стр.
3.Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине: Философские очерки. - М.: Медицина, 2007. – 222 стр.
4.Камерон Ч. Термы римлян - М., 2006. – 36 стр.
5.Коновалов В.В. Кризис медицины на рубеже XX-XXI вв. и пути его преодоления. // Человек, 1996. - 1. - 106-120 стр.
6.Нежметдинова Ф.Т., Исланова Н.Н. Право и медицина: биоэтические основы. - Казань: Дом печати, 2001.- 211-228

Вопрос-ответ:

Что такое альтернативная медицина?

Альтернативная медицина – это набор методов и подходов к лечению, которые отличаются от традиционной медицины. Они основаны на других теориях и принципах, исходят из иных представлений о здоровье и болезни.

Какие философские представления существуют об альтернативной медицине?

О существовании альтернативной медицины свидетельствуют различные философские концепции. Некоторые сторонники этого подхода рассматривают его как дополнение к традиционной медицине, в то время как другие отрицают ее эффективность и воздействие на здоровье.

Как проводится философский антропологический анализ альтернативных медицинских методов?

Философский антропологический анализ альтернативных медицинских методов основан на изучении взаимодействия между человеком и различными подходами к лечению. Он пытается понять, какие факторы влияют на выбор человека в пользу альтернативной медицины и как это отражается на его здоровье и самочувствии.

Почему специалисты по альтернативным методам чаще лишены возможности прибегать к помощи официальных медицинских служб?

Специалисты по альтернативным методам могут быть лишены возможности прибегать к помощи официальных медицинских служб по различным причинам. Например, их методы не признаны официальной медициной или могут вызывать сомнения среди профессиональных врачей. Кроме того, такие специалисты могут предпочитать независимость и самостоятельность в своей практике.

Почему успехи специалистов по альтернативным методам распространяются доверительно среди больных?

Успехи специалистов по альтернативным методам могут распространяться доверительно среди больных потому, что эти специалисты, не имея доступа к официальным медицинским службам, работают индивидуально с каждым пациентом и могут достигать положительных результатов благодаря своему опыту и уникальным методам лечения.

Какие философские представления существуют об альтернативной медицине?

О сущности и роли альтернативной медицины есть различные философские представления. Некоторые считают, что альтернативная медицина является комментарием к доминирующей официальной системе здравоохранения и показателем неудовлетворенности пациентов ею. Другие утверждают, что она основана на альтернативных представлениях о здоровье, болезни и методах лечения.

Как проводится философский антропологический анализ альтернативных медицинских методов?

Философский антропологический анализ альтернативных медицинских методов включает изучение человека в качестве медицинского объекта, а также рассмотрение антропологических взглядов на здоровье, болезни и методы лечения. Он позволяет понять, как альтернативные методы влияют на пациента и его представления о себе и своем здоровье.

Каковы особенности работы специалистов в области альтернативных методов лечения?

Специалисты в области альтернативных методов лечения часто не имеют возможности прибегать к помощи официальных медицинских служб, но у них есть своя клиентура. Их успехи часто распространяются доверительно среди больных, поскольку эти специалисты обращаются к нетрадиционным методам и подходам в лечении.

Какие причины могут привести пациента к поиску помощи у специалистов альтернативных методов лечения?

Пациенты могут обращаться к специалистам альтернативных методов лечения по различным причинам. Некоторые из них не доверяют официальной медицине или не находят в ней подходящих решений для своей проблемы. Другие могут быть привлечены возможностью использования нетрадиционных методов, которые считаются более натуральными или безопасными.

Что такое философский методологический анализ альтернативных методов в медицине?

Философский методологический анализ альтернативных методов в медицине - это исследование и анализ философских аспектов и принципов, лежащих в основе альтернативных методов лечения. Он позволяет понять, какие философские представления и философские антропологические концепции лежат в основе этих методов и как они отличаются от традиционной медицины.

Какие философские представления существуют об альтернативной медицине?

Философские представления об альтернативной медицине могут быть различными. Некоторые философские школы и направления видят альтернативную медицину как дополнение или альтернативу к традиционной медицине, считая, что она может предложить новые подходы к лечению и заботе о здоровье человека. Другие философские представления могут связывать альтернативную медицину с эзотерическими и духовными практиками, считая, что она работает на уровне энергии или принципов духовного развития.

Каким образом философский антропологический анализ альтернативных медицинских методов отличается от обычного философского анализа?

Философский антропологический анализ альтернативных медицинских методов фокусируется на исследовании влияния данных методов на человека и его представления о здоровье и лечении. Он исследует, как эти методы формируются в разных культурах, как они взаимодействуют с общественными установками и верованиями, и как они могут отличаться от обычных медицинских методов в своих философских основах и подходах.