Выручка от продаж, методы анализа и управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 63 63 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 01.03.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Теоретические и методические аспекты анализа и управления выручкой от продажи продукции предприятия
1.1 Сущность выручки от продажи продукции и ее роль в деятельности предприятия
1.2 Методы и процедуры анализа выручки от продажи продукции предприятия
1.3 Содержание и порядок управления выручкой от продажи продукции предприятия
2.Анализ выручки от продаж продукции ООО «Кофеман»
2.1Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ объема, структуры и динамики выручки от продажи продукции предприятия
2.3 Факторный анализ выручки от продаж продукции предприятия
2.4 Оценка влияния выручки от продаж продукции на платежеспособность предприятия
3. Разработка мероприятий по управлению выручкой от продаж продукции ООО «Кофеман»
3.1 Рекомендации по увеличению выручки от продаж продукции предприятия
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

Прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, характеризующим эффективность его работы. Получение предприятием большей суммы прибыли может означать снижение затрат на производство и повышение уровня его рентабельности. Прибыль выступает важнейшим источником формирования доходов бюджета. На предприятии за счет прибыли осуществляется производственное и социальное развитие.
Таким образом, прибыль является конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, образованный, например, по причине чрезмерно высоких затрат на производство, срыва реализации продукции в связи с нарушением хозяйственных договоров и т.д.
Финансовый результат от реализации продукции выступает в форме прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), товаров. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Финансовый результат от реализации основных средств и иного имущества предприятия слагается из прибыли (убытков) от реализации основных и оборотных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.

Основной вид поступлений — выручка от реализации продукции, определяемая ценой единицы продукции и объемом продаж. Величина поступающей выручки связана с проводимым маркетингом, зависит от качества продукции, ее ритмичного производства, отгрузки и организации расчетов. Своевременное поступление всех причитающихся платежей от покупателей и заказчиков обеспечивает текущую платежеспособность предприятия-поставщика.
Для проведения анализа рассчитаем необходимые коэффициенты по каждому году.
1. Коэффициент покрытия (коэффициент ликвидности):
.
Данный коэффициент показывает, в какой степени предприятия способно погасить свои текущие обязательства за счет оборотных средств. Нижним пределом коэффициента покрытия можно считать 1.0.
2.Коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Показатель рассчитывается по формуле:


Нормальное ограничение .
3. Общая платежеспособность предприятия определяется как способность покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и долгосрочные) всеми ее активами. Коэффициент общей платежеспособности рассчитывается по формуле:

Естественным является следующее ограничение для коэффициента:
4. Коэффициент текущей ликвидности. Он показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности:

5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости:

6. Так как полученные значения kт.л. и kоб. меньше предельно допустимых значений, следует определить коэффициент восстановления платежеспособности за 6 месяцев по следующей форме :

где : kт.л.1 - фактическое значение коэффициента текущей ликвидности
( kт.л. ) в конце отчетного периода ;
kт.л.0 - фактическое значение коэффициента текущей ликвидности
(kт.л. ) начале отчетного периода ;
6 - период восстановления платежеспособности в месяцах ;
Т - отчетный период в месяцах ( 12 месяцев ) ;
Таблица 8
Сводная таблица коэффициентов
Коэффициент 2006г 2007 2008 Нормативное значение Н.п К.п Н.п К.п Н.п К.п Коэффициент покрытия 2,80 2,80 16,29 16,29 3,71 ≥1 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,49 0,49 0,77 0,77 0,08 ≥0,2 Коэффициент общей платежеспособности 3,60 3,60 20,03 20,03 12,72 ≥2 Коэффициент текущей ликвидности 2,80 2,80 16,29 16,29 10,28 ≥2 Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,28 0,28 0,22 0,22 0,24 ≥0,1 Проанализируем значение коэффициентов и их изменение.
Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2008года составил 0,08, при его значении на начало года 0,77. Это значит, что только 0,8% (из необходимых 77%) краткосрочных обязательств предприятия, может быть немедленно погашено за счёт денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Следует обратить внимание что этот показатель резко уменьшился в 2008г, что может быть связано с резким увеличением кредиторской задолженности предприятия и критическим отсутствием денежных средств. Этот показатель в 2,5 раза ниже нормативного, что может вызывать недоверие к данной организации со стороны поставщиков. Значительное ухудшение данного показателя за отчётный период является отнюдь не позитивным моментом.
Коэффициент покрытия соответствует норме, но при этом стоит заметить, что если в 2007г он существенно вырос, то в 2008г столь же существенно упал. Смысл этого показателя состоит в том, что если предприятие направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то оно полностью ликвидирует краткосрочную кредиторскую задолженность на и у него останется после данного погашения задолженности для часть от суммы оборотных активов (16,73 тыс.руб.).
Коэффициент общей платежеспособности предприятия определяется как способность покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и долгосрочные) всеми ее активами. Данный коэффициент на много выше нормативного, что говорит об устойчивом положении предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. При условии что нормативное значение должно равняться 200%, то показатель этот за анализируемый период очень хороший. Он показывает что, предприятие сможет погасить свою задолженность на 100%.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости в количестве вышее нормы в 2 раза.
Таким образом, такой анализ предприятия дает с одной стороны представление об удовлетворительных результатах его деятельности в 2006-2008гг г. Так как все коэффициенты кроме показателя абсолютной ликвидности в конце 2008г выше нормы. Однако при этом, в конце того же 2008г наблюдается убыток от финансово-хозяйственной деятельности в размере 500тыс.руб.
Таким образом можно сделать вывод, что существенный рост коммерческих расходов предприятия, при условии не столь существенного роста выручки от продаж, привел к отрицательному финансовому результату, а следовательно предприятию необходимо сокращать и оптимизировать расходы.






3. Разработка мероприятий по управлению выручкой от продаж продукции ООО «Кофеман»
3.1 Рекомендации по увеличению выручки от продаж продукции предприятия
Для того чтобы повысить рост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группы товаров. В соответствии со спросом, предприятие выбирает стратегию коммерческой деятельности: повышать или понижать цену на товары. Предприятие может снижать цену товаров в соответствии с уменьшением спроса на имеющие товары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль.
Таким образом, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств.
Условиями роста прибыли в торговле являются:
расширение ассортимента товаров;
использование нововведений коммерческого характера, для увеличения объемов продажи товаров, с повышенным спросом;
наличие защиты от коммерческого риска и как следствие отсутствие страха перед ним;
эффективное использование средств, полученных в результате экономии затрат.
При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать цену товаров в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости собственного капитала (денежных средств). Второй вариант менее удачен, так как он предполагает возможность замораживания собственного капитала на какое-то время, в результате чего возникает необходимость привлечения заемного капитала, который в свою очередь ведет к появлению дополнительных финансовых затрат на погашение процентов за предоставляемые кредиты, ссуды.
Изменяя цены на продукцию, необходимо придерживаться определенных рекомендаций:
Таблица 2. Рекомендации по изменению цены для максимизации выручки и прибыли
Возможные методы «Но» 1. Обработка статистической информации о продаже товаров на различных рынках или на одном рынке, но в разные моменты времени и по разным ценам Но для применения данного метода необходима хорошая база данных, приведенная к одинаковым условиям относительно рыночных сегментов, типов потребителей, мест продажи, влияющих на ценовую эластичность 2. Постановка ценовых экспериментов. Цены можно менять в течение определенного времени в нескольких магазинах или назначать различные цены на одинаковые товары в нескольких магазинах Но существенно важным при проведении ценовых экспериментов является сохранение неизменными всех других факторов. Подобный эксперимент под силу далеко не всем компаниям, поскольку его проведение требует значительных средств и, кроме того, как указывалось выше, на продажи помимо цен влияют и другие факторы, которые не поддаются контролю 3. Проведение опроса потребителей с целью выяснения, при каких ценах они готовы покупать определенные товары Но обычно наблюдается существенное отличие между высказываниями потребителей и их реальным поведением на рынке 4. Построение экономико-математических моделей, моделирующих поведение групп потребителей Но моделирование поведения человека, перевод на язык формульных зависимостей многих психологических и социальных факторов с выработкой конкретных количественных рекомендаций, интересующих практиков, – трудноразрешимая задача. Такие модели скорее представляют теоретический интерес и в практике не используются Цена может увеличиваться в связи с улучшениями качества продукции. Снижение цены может быть вызвано стремлением вывести на рынок товар с более низкими переменными затратами.
Обеспечение дополнительного прироста денежных средств в валовой выручке возможно посредством:
1. увеличения валовой выручки посредством увеличения чистого денежного прироста;
2. увеличения валовой выручки при неизменной доли денежных средств на величину, рассчитанную пропорционально минимально допустимому уровню денежной составляющей по следующей формуле:
Пв = Пдс / Удс      (2.1)
где Пв — прирост выручки;
Пдс — необходимый прирост денежных средств в выручке, руб.;
Удс — минимально допустимый уровень денежной составляющей.
Так как основную часть валовой выручки составляет выручка от реализации основной продукции, предприятию следует в первую очередь обратить внимание на возможность ее повышения и своевременного получения. Данная цель может быть достигнута путем комплексной работы всех подразделений предприятия, а именно:
1. маркетинговой службе необходимо:
на основе реальной потребности прогнозировать оптимальный объем производства продукции;
совместно с конструкторской и технологической службой пересматривать и разрабатывать характеристики, обеспечивающие конкурентоспособность и конкурентные преимущества продукции;
2. производственной службе необходимо:
обеспечить ритмичность выпуска продукции;
совместно со службой снабжения и экономическими службами определять оптимальную длительность производственно-коммерческого цикла;
3. службе сбыта необходимо обеспечить:
оптимальную форму расчетов за продукцию;
ритмичность отгрузки;
своевременное оформление транспортных и расчетных документов и т.д.
Финансовое положение торгового предприятия зависит, прежде всего, от выполнения планов товарооборота, снижения издержек обращения, роста прибыли и рентабельности, сохранности и правильности использования хозяйственных средств и т. д.
После подсчета предстоящих поступлений средств и платежей производится их сопоставление. Если окажется, что поступление денежных средств покрывает предстоящие платежи, это значит, что торговое предприятие имеет устойчивое финансовое положение.
Когда платежи превышают поступление денежных средств, торговое предприятие может испытывать финансовые затруднения в связи с этим необходимо ООО «Кофеман» необходимо провести следующие мероприятия:
выполнение и перевыполнение плана товарооборота;
реализация излишнего и ненужного инвентаря;
временному прекращению закупки инвентаря и материалов, имеющихся в достаточном количестве;
сдача всей порожней тары и обеспечение поступления платежей за сданную тару;
экономия издержек обращения;
предупреждение образования не планируемых потерь и убытков;
рост прибыли;
эффективное использование собственных оборотных средств, кредитов банка и т. д.
Переход к рыночным отношениям требует осуществления новой финансовой политики, усиления ее воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепление финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли.
Получение достаточной величины прибыли является конечной целью любого предприятия. Прибыль – одна из основных форм денежных накоплений, прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо и косвенно связаны с прибылью.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия по всем направлениям: производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой.
Увеличение прибыли создает финансовые возможности для самофинансирования расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения работников.
Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
Необходимо отметит, что большинство руководителей практически не используют научные разработки, методические рекомендации по улучшению экономического состояния предприятия, повышению его финансовой устойчивости, полагаясь на практику прошлых периодов или фирм. Опыт показывает, что такие методы, зачастую, приводят к серьезным отрицательным последствиям.
К основным резервам повышения прибыли и уровня рентабельности можно отнести: резервы увеличения объема продаж и повышения качества товаров. Для того чтобы повысить рост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группы товаров, сокращать уровень издержек обращения – это основа увеличения прибыли предприятия.
Продвигать на рынке свой товар или услуги можно по-разному. Но практически всегда одним из важных разделов этой деятельности остается информационное обеспечение. Не нужно путать это понятие с рекламой. Это реклама плюс что-то еще.
Одним из наиболее эффективных и недорогих способов доведения информации о себе до потенциального потребителя можно считать работу с информационно-справочными службами. Наиболее популярны сейчас телефонные справочные.
Для тех, кто ставит задачу реализовать свои возможности через справочную службу, это сотрудничество также может стать выгодным. По сравнению с традиционной рекламой такой подход имеет и плюсы, и минусы. При выборе стратегии следует учитывать эти особенности.
Справочные, в отличие от рекламы, не воздействуют на сознание потребителя в плане приоритета при выборе товара, они не могут "раскрутить" новый, не известный до недавнего времени продукт. Но они могут существенно сократить усилия по поиску товара потребителем, когда он уже "созрел". Поэтому информационные службы не заменяют рекламу, а помогают сделать ее более эффективной.
К преимуществам информационного подхода можно отнести оперативность. Изменить информацию в БД можно в течение часа. Кроме того, справочные помогают продавать специфические товары и услуги, не пользующиеся массовым спросом. Рекламировать такой продукт обычным способом - нерентабельно. Справочная же, где стоимость услуг невысока, поможет потребителю со специфическими запросами найти то, что ему нужно.
Информационные системы это очень удобный механизм по изучению спроса. На основе обращений несложно сделать статистический отчет, проследить динамику изменений в структуре спроса, сделать прогнозы по развитию ситуации в определенных областях деятельности.
Размещение информации в БД справочной службы будет эффективным тогда и только тогда, когда Ваш товар или услуга действительно пользуются спросом.


















Заключение
Подводя итоги курсовой работы необходимо сделать следующие выводы:
Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг.
Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования.
На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов.
Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия.
Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется в основном за счет собственных средств.
Нужно сказать, что на предприятии наблюдается неумелое управление капиталом. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:
- необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению,
- осваивать новые методы и технику управления,
- усовершенствовать структуру управления,
- самосовершенствоваться и обучать персонал,
- совершенствовать кадровую политику,
- продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
- активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.
Как видно, выручка зависит от очень многих факторов, как зависящих от предприятия (степень возможности влияния тоже в свою очередь зависит от многих факторов), так и независящих.
Подчеркнутая важность выручки говорит о том, что ее несвоевременное формирование и поступление может привести к неблагоприятным последствиям для предприятия, вплоть до финансового кризиса локального уровня.







Список литературы

Конституция Российской Федерации - М.: ПРОСПЕКТ, 2001. - 48 с.
Гражданский кодекс Российской федерации части первая и вторая -СПб 2002. -584 с.
Налоговый кодекс РФ (в 2-х частях). - М.: Книга-сервис, 2002. -384 с
Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 июня 1996 г. № 129-ФЗ
Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2004-96 .
Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.-256с.
Агарков М. М. Финансы предприятия. //М.: Финстатиформ, 2005.
Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебник / Под ред. В.А.Галанова, А.И.Басова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. М.: Экономист, 2005.
Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2005.
Белов К.В. Финансовая деятельность предприятия. //М.: 2005
Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. –М.:Высшая школа, 2004
Грибков П.Д. Финансы и кредит //М.: 2006.
Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2006.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.- 305с
Ильенкова Н.Д. Анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2002.
Кандрацков Н.В. "Лекции по курсу финансы". Москва, МЭ-СИ, 2000.
Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Высшая школа, 2005.
Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика,2000. –512с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедура. М.: Финансы и статистика, 2005.
Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.
Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2006
Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск,2003.-184с.
Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.-М.: ИКЦ «Дис», 2007. –224с.
Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 400с
Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: ПРИОР,2000.-175с
Миркин Я.М. Финансы и кредит. Москва, “Перспектива”, 2001.
Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2001.
Пятов М.Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский учет. - 2000. - № 6. - С. 39-48.
Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.-527с.
Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». .-С.Петербург,2007.-467с
Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг.2000. № 1. С 54-56
Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М: «Юрист», 2000
Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2003.
Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. –М.: Инфра-М, 2000. –343с.
Экономика и статистика фирм. /Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2002г.





Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Высшая школа, 2005.

Агарков М. М. Финансы предприятия. //М.: Финстатиформ, 2005.

Ильенкова Н.Д. Анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2002.

Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2004-96 .
Кошкина Г.М. Финансы предприятий, с.33
Романовский М.В. Финансы предприятий, с.395
Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Высшая школа, 2005.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. М.: Экономист, 2005.

Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: ПРИОР,2000.-175с
Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 400с

Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2006.
Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2005.

Белов К.В. Финансовая деятельность предприятия. //М.: 2005

Грибков П.Д. Финансы и кредит //М.: 2006.

Кандрацков Н.В. "Лекции по курсу финансы". Москва, МЭ-СИ, 2000.
Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.-256с.

Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебник / Под ред. В.А.Галанова, А.И.Басова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2004-96 .


Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». .-С.Петербург,2007.-467с
Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». .-С.Петербург,2007.-467с

Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебник / Под ред. В.А.Галанова, А.И.Басова. – М.: Финансы и статистика, 2000.

Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг.2000. № 1. С 54-56
Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.
Экономика и статистика фирм. /Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2002г.

Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика,2000. –512с.

Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2001
Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2003









35



Прибыль

Заработная плата
и отчисления

Возмещение материальных расходов, износа основных производственных фондов

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

Косвенные налоги

Выручка по ценам производства

Валовый доход

Материальные затраты

Акцизы

НДС

Отчисления в целевые бюджетные фонды

Прибыль от реализации

Заработная плата

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

Налог на прибыль

Налог на недвижимость

Чистая прибыль

Местные сборы

Нераспределенная прибыль

Дивиденды

Точка убыточности

Р

R'

Q'

Q

FC

VC

TC

TR

Рис. 1. График выручки и издержек фирмы: FC – постоянные издержки; VC – переменные издержки; TC - валовые издержки; TR – валовая выручка (валовой доход); R' – пороговая выручка; Q' – пороговый объем продаж.

Список литературы

12.Конституция Российской Федерации - М.: ПРОСПЕКТ, 2001. - 48 с.
13.Гражданский кодекс Российской федерации части первая и
вторая -СПб 2002. -584 с.
14.Налоговый кодекс РФ (в 2-х частях). - М.: Книга-сервис, 2002. -384 с
15.Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском
учете» от 21 июня 1996 г. № 129-ФЗ
16.Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2004-96 .
17.Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и
сервис, 2002.-256с.
18.Агарков М. М. Финансы предприятия. //М.: Финстатиформ, 2005.
19.Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебник / Под ред. В.А.Галанова, А.И.Басова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
20.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. М.: Экономист, 2005.
21.Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2005.
22.Белов К.В. Финансовая деятельность предприятия. //М.: 2005
23.Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. –М.:Высшая школа, 2004
24.Грибков П.Д. Финансы и кредит //М.: 2006.
25.Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2006.
26.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.- 305с
27.Ильенкова Н.Д. Анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2002.
28.Кандрацков Н.В. "Лекции по курсу финансы". Москва, МЭ-СИ, 2000.
29.Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Высшая школа, 2005.
30.Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика,2000. –512с.
31.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедура. М.: Финансы и статистика, 2005.
32.Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.
33.Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2006
34.Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск,2003.-184с.
35.Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.-М.: ИКЦ «Дис», 2007. –224с.
36.Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели,
техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 400с
37.Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.:
ПРИОР,2000.-175с
38.Миркин Я.М. Финансы и кредит. Москва, “Перспектива”, 2001.
39.Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2001.
40.Пятов М.Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской
отчетности - Бухгалтерский учет. - 2000. - № 6. - С. 39-48.
41.Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.-527с.
42.Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». .-С.Петербург,2007.-467с
43.Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг.2000. № 1. С 54-56
44.Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М: «Юрист», 2000
45.Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2003.
46.Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.
47.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. –М.: Инфра-М, 2000. –343с.
48.Экономика и статистика фирм. /Под ред. Ильенковой С.Д. - М.:
Финансы и статистика, 2002г.


Вопрос-ответ:

Какие методы анализа выручки от продажи продукции предприятия?

Методы анализа выручки от продажи продукции предприятия включают анализ объема, структуры и динамики выручки, анализ ценовой политики, анализ клиентской базы и анализ эффективности маркетинговых активностей.

Какую роль играет выручка от продажи продукции в деятельности предприятия?

Выручка от продажи продукции является основным источником дохода для предприятия и влияет на его финансовое состояние, рентабельность и конкурентоспособность на рынке.

Как проводится анализ выручки от продажи продукции на примере ООО "Кофеман"?

Анализ выручки от продажи продукции ООО "Кофеман" включает изучение объема, структуры и динамики выручки, анализ ценовой политики, анализ клиентской базы и оценку эффективности маркетинговых активностей.

Каков порядок управления выручкой от продажи продукции предприятия?

Порядок управления выручкой от продажи продукции предприятия включает разработку и реализацию маркетинговых стратегий, управление ценовой политикой, контроль за объемом и структурой выручки, анализ эффективности маркетинговых активностей и принятие мер для оптимизации выручки.

Какие методы и процедуры анализа выручки от продажи продукции предприятия?

Методы и процедуры анализа выручки от продажи продукции предприятия включают анализ объема, структуры и динамики выручки, анализ ценовой политики, анализ клиентской базы и анализ эффективности маркетинговых активностей.

Что такое выручка от продаж продукции?

Выручка от продаж продукции - это денежная сумма, полученная предприятием от реализации своей продукции или услуг. Она является одним из основных источников доходов предприятия и играет важную роль в его деятельности.

Какие методы анализа выручки от продажи продукции предприятия существуют?

Существует несколько методов анализа выручки от продажи продукции предприятия. Одним из них является анализ объема выручки, который позволяет определить общий объем денежных средств, полученных от продажи продукции. Также важными методами анализа являются анализ структуры выручки, который позволяет выявить долю каждого вида продукции в общей выручке, и анализ динамики выручки, который позволяет определить ее изменения во времени.

Как управлять выручкой от продажи продукции предприятия?

Управление выручкой от продажи продукции предприятия включает несколько этапов. Сначала необходимо провести анализ выручки и выявить ее основные характеристики, такие как объем и структура. Затем необходимо разработать стратегию управления выручкой, которая включает в себя определение целей, выбор методов и инструментов управления. После этого необходимо осуществлять контроль за выполнением стратегии и вносить корректировки в случае необходимости.

Какие методы и процедуры анализа выручки от продажи продукции существуют?

Для анализа выручки от продажи продукции предприятия можно использовать несколько методов и процедур. Одним из них является анализ объема выручки, который позволяет определить общий объем денежных средств, полученных от продажи продукции. Также важными методами анализа являются анализ структуры выручки, который позволяет выявить долю каждого вида продукции в общей выручке, и анализ динамики выручки, который позволяет определить ее изменения во времени. Для проведения анализа можно использовать различные процедуры, такие как сбор и систематизация данных, построение диаграмм и графиков, рассчет основных показателей и т.д.