Государственная служба. Виды и правовые основы.
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 16.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие государственной службы, служащего и должности
2. Правовые основы государственной службы
2.1 Система государственной службы
2.2 Социально-правовые характеристики статуса государственных служащих
2.3 Статусные особенности государственных служащих в региональном законодательстве
3. Виды государственной службы
3.1 Принципы государственной службы
3.2 Порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу.
3.3 Классификация государственных должностей, государственных служащих и их административно-правовой статус
3.4 Служба в органах внутренних дел и ее особенности
Заключение
Список используемой литературы
Она наступает в случаях, когда между служащими и органом, предприятием, учреждением, организацией заключен письменный договор о принятии на себя служащим полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества; имущество было получено служащим под отчет по разовой доверенности; ущерб причинен действиями служащего, содержащими признаки преступления; вследствие недостачи, умышленной порчи материалов, изделий и других предметов, выданных служащему в пользование; не при исполнении служебных обязанностей.
Возмещение ущерба может производиться в административном или судебном порядке. При наличии согласия служащего удержания из его заработка производятся по распоряжению руководителя органа, предприятия, учреждения, организации. При отсутствии согласия возмещение ущерба производится по иску органа, предприятия, учреждения, организации судом.
Согласно ст. 16 ГК Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом России или муниципальным образованием.
Административная ответственность. Рассматриваемая ответственность государственных служащих наступает за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью. Служащие (руководители и иные должностные лица; привлекаются к ответственности за нарушение правил, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях если их соблюдение вменено служащим в обязанность. Служащие (руководители, должностные лица) могут, например, нести административную ответственность за нарушение или невыполнение предписаний Государственной автомобильной инспекции об устранении нарушений правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения; за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности; за нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил на транспорте и многие другие.
Уголовная ответственность. Государственные служащие несут уголовную ответственность за совершение должностных преступлении. В Уголовном кодексе содержатся составы этих преступлений: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, получение взятки, служебный подлог и др.
Прекращение государственной службы. Согласно законодательству служба может прекратиться в соответствии с личным заявлением служащего об увольнении с государственной службы. Кроме того, основаниями для прекращения государственной службы являются: истечение срока действия контракта; неизбрание (для выборных должностей) на новый срок; отставка; ликвидация должности, занимаемой служащим; служебное несоответствие; грубое нарушение либо систематическое нарушение служебной дисциплины и др.
3.3 Классификация государственных должностей, государственных служащих и их административно-правовой статус
Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
— высшие (5-я группа):
— главные (4-я группа);
— ведущие (3-я группа);
— старшие (2-я группа);
— младшие (1-я группа).
Государственные должности подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация должностей устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.
В квалификационные требования к служащим, занимающим государственные должности, включаются требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей; стажу и опыту работы по специальности; уровню знаний законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
— действительный государственный советник Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса — государственным служащим, замещающим высшие государственные должности;
— государственный советник Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса — государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности;
— советник государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса — государственным служащим, замещающим старшие государственные должности;
— референт государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса — государственным служащим, замещающим младшие государственные должности.
Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников, государственных советников производигся Президентом Российской Федерации.
Для отдельных видов государственной службы в соответствии с федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипломатические ранги и т.д.
Классификация государственных служащих. При классификации используются различные критерии: по характеру выполняемой служащим работы; по органам, где работают служащие по характеру должностных функций; по масштабу деятельности органов, в которых работают служащие; по характеру полномочий государственных служащих.
По характеру выполняемой работы служащие подразделяются на служащих государственных органов, осуществляющих задачи и функции государства, их труд носит организационный, управленческий характер; служащих государственных предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых характеризуется организацией, соответственно, производственных процессов, социально-культурной и иной деятельности. Эта деятельность направлена на выполнение задач, возложенных на соответствующие предприятия, учреждения, организации. При этом среди данной категории служащих выделяются: служащие-специалисты, выполняющие производственные и иные функции, и служащие — руководители предприятий, учреждений, организаций. Выделяется также группа служащих, которые совмещают выполнение и тех, и других функций (например, руководитель учебного заведения, медицинского учреждения и др. может сочетать руководство соответствующим учреждением с педагогической, лечебной и иной деятельностью).
По органам, где работают служащие, последние подразделяются на служащих представительных органов, служащих исполнительных органов, служащих судебных и иных государственных органов.
По характеру должностных функций, служащие подразделяются на руководителей, специалистов, технических исполнителей, вспомогательно-обслуживающий персонал.
По масштабу деятельности органов, в которых работают служащие, последние подразделяются на федеральных служащих, действующих в масштабе России, и служащих — субъектов федерации, действующих в масштабе республики, края, области, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных округов.
Пo характеру полномочий государственные служащие делятся на должностных лиц и вспомогательный персонал. К должностным лицам, относятся государственные служащие, наделенные правом совершать в пределах своей компетенции юридически значимые действия властного характера, т.е. действия, влекущие правовые последствия: возникновение, изменение и прекращение правовых отношений. Должностные лица издают правовые акты (приказы, распоряжения и т.п.), совершают регистрационные действия, ведают денежными и материальными средствами и др. Объем и характер государственно-властных полномочий должностных лиц неодинаков. Наиболее широкими полномочиями наделены руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Они пользуются правом найма и увольнения работников, применяют меры поощрения и налагают дисциплинарные взыскания на подчиненных им работников.
Особую категорию должностных лиц образуют представите ли административной (исполнительной) власти. К ним относятся должностные лица, наделенные правом в пределах своей компетенции предъявлять юридически властные требования, а также принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, не находящимися в их служебном подчинении, должностными лицами или органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности. К представителям административной власти, например, относятся сотрудники милиции, представители различных контрольно-надзорных служб (пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и др.).
Функциональные работники (специалисты). Данная категория должностных лиц выступает в качестве специалистов, наделенных полномочиями по осуществлению функций, связанных с подготовкой тех или иных управленческих решений, требующих специальных знаний, или выполнением профессиональной деятельности. К первой группе относятся консультанты, советники по различным отраслям знаний. Они непосредственно не осуществляют организационно-распорядительные функции, но их советы, заключения, рекомендации и т.п. несомненно имеют юридическое значение и влекут правовые последствия. Ко второй группе специалистов относятся должностные лица, обладающие специальными знаниями, которые уполномочены совершать действия, непосредственно влекущие правовые последствия. К ним, например, относятся преподаватели (выставляют экзаменационную оценку студенту), врачи (выдают листки нетрудоспособности) и др.
К вспомогательному персоналу (составу) относятся государственные служащие, деятельность которых, как правило, не влечет юридических последствий. Они совершают материально-технические операции, т.е. обеспечивают служебную деятельность руководителей, представителей административной власти, специалистов и других должностных лиц, создают необходимые условия для выполнения ими служебных обязанностей. Служащие, относящиеся к вспомогательному персоналу, оформляют и хранят документы, выполняют статистические и счетные операции и т.п. В их обязанности может входить и совершение технических операций, имеющих юридическое значение, скажем, регистрация работником канцелярии поступившего в орган сообщения, заявления или жалобы имеет юридическое значение, гак как со дня регистрации исчисляются установленные законодательством сроки их рассмотрения. К вспомогательному персоналу составу) относятся технические секретари, делопроизводители и др.
Классификация военнослужащих, сотрудников органов жутренних дел и других служб имеет свои особенности. Так, сотрудники органов внутренних дел подразделяются на рядовой в начальствующий состав.
Административно-правовой статус государственных служащих. Все государственные служащие являются субъектами права. Они обладают правами и свободами, а также несут обязанности и ответственность перед обществом и государством наравне со всеми гражданами.
Вместе с тем законодательство предусматривает некоторые ограничения служащих, вызванные интересами службы. Служащие государственных органов не вправе:
— участвовать в забастовках и иных действиях, нарушающих нормальное функционирование государства;
— заниматься предпринимательской деятельностью;
— оказывать услуги и содействие физическим и юридическим лицам, не предусмотренные законом, с использованием своего служебного положения, получать за услуги вознаграждение; выполнять оплачиваемую работу (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности);
— самостоятельно или через посредников принимать участие в управлении акционерными товариществами с ограниченной ответственностью.
Нарушение указанных ограничений влечет освобождение от занимаемой должности или иную ответственность, предусмотренную законом.
Кроме общеправового статуса государственные служащие обладают служебным, административно-правовым статусом Возложение на служащих должностных обязанностей и наделение их соответствующими правами производятся в целях успешного осуществления функций по занимаемой должности.
Служебные обязанности и права государственных служащих подразделяются на общие, распространяющиеся на всех служащих; специальные, предназначенные для выполнения функций по конкретной должности; личные.
На государственного служащего возлагаются следующие общие обязанности:
— исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных;
— поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
— соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок;
— не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы;
— хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы;
— держать в тайне ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, и др.
Государственный служащий наделен следующими общимислужебными правами:
— требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;
— принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
— запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений информацию, материалы и сведения, необходимые для выполнение должностных обязанностей.
Специальные обязанности и права государственных служащих являются производными от правового положения органа, в котором они состоят на службе, от занимаемой служащим государственной должности. Служащий выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности. Специальные обязанности и права предусматриваются в законах, подзаконных актах (уставах, положениях, должностных инструкциях и других нормативно-правовых актах). Так, обязанности и права сотрудников милиции определены в законе «О милиции», обязанности и права участкового инспектора милиции содержатся также в соответствующей инструкции, регламентирующей его службу.
При исполнении служебных обязанностей государственный служащий находится под защитой государства. Никто кроме уполномоченных на то должностных лиц, невправе вмешиваться в его деятельность. При получении незаконного указания, приказа служащий должен руководствоваться законом. Государственный служащий не может быть ограничен решениями политических партий, объединений и массовых движений, преследующих политические цели. За противоправные действия, бездействие, ненадлежащее исполнение обязанностей служащий несет юридическую ответственность.
Государственный служащий обладает личными правами. Он имеет право:
— на продвижение по службе;
— увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
— знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей работе и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;
— требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
— на увольнение, выход в отставку.
Государственному служащему гарантируются: денежное содержание, ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, государственное страхование и другие социальные права, предусмотренные законодательством о труде, положением о службе в той или иной разновидности государственной службы.
3.4 Служба в органах внутренних дел и ее особенности
Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной службы. Ей присущи все основные черты государственной службы. Вместе с тем служба в органах внутренних дел имеет свои особенности, которые обусловлены характером задач и функций, осуществляемых органами внутренних дел. К особенностям службы в органах внутренних дел относятся:
1. Особый порядок правового регулирования службы. Он определен Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Нормы Положения регулируют порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел. Вопросы прохождения службы также регулируются иными нормативными актами, в том числе актами МВД России и индивидуальным контрактом о службе в органах внутренних дел, который заключается с поступающим на службу по контракту.
2. Каждый сотрудник органов внутренних дел принимает в индивидуальном порядке Присягу на верность народам Российской Федерации.
3. Гражданам, назначенным на должности рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, присваиваются специальные звания (милиции, юстиции, внутренней службы).
4. Сотрудники органов внутренних дел имеют форменную одежду, имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.
5. Для выполнения служебных обязанностей сотрудники органов внутренних дел наделены специальными государственно-властными полномочиями. Они обладают правом применять меры административного и иного государственного принуждения вплоть до применения огнестрельного оружия в порядке, установленном законом.
6. Сотрудникам органов внутренних дел запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, не входящих в систему МВД России, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности.
7. Для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания, установлены возрастные ограничения. Лица, достигшие предельного возраста, установленного ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, подлежат увольнению.
8. Для сотрудников органов внутренних дел законодательством установлены (помимо общих) дополнительные правовые и социальные гарантии.
Служба в органах внутренних дел требует от сотрудников чувства высокого служебного долга и ответственности, дисциплинированности, работоспособности, инициативы, самообладания и выдержки. Важное значение в их служебной деятельности имеет соблюдение законности. Высокие требования предъявляются к культуре работы сотрудника, безупречному поведению его на работе и вне службы.
Заключение
Российская Федерация переживает сложный и противоречивый переходный период в своем развитии. Перманентные внутренние и внешние изменения в стране, нестабильность в социально - политической сфере ведут к тому, что приобретенный опыт функционирования государственной службы должен быть творчески переосмыслен и обновлен, а по ряду направлений критически преодолен с целью более адекватного и конструктивного реагирования на экономические и политические процессы в российском обществе. В России государственная служба, выступая одним из элементов структуры общества, имеет характерные черты, свойственные ей как социальному институту. Во-первых, она осуществляет присущую только ей сферу профессиональной деятельности. Содержание, формы и методы такой деятельности направлены на обеспечение исполнения полномочий государственных органов. Во-вторых, определяющим началом в деятельности государственных служащих является зашита прав, свобод и интересов граждан. В-третьих, государственная служба как общественное явление представляет собой своеобразную форму отражения социальных отношений, степень гуманности существующих в обществе порядков. В-четвертых, государственная служба имеет ярко выраженную социальную ориентацию, направленную на приближение объективной реальности к конституционному идеалу государства. В-пятых, государственная служба не только правовая, но и этическая система. Формируя правовое сознание граждан, она вместе с тем выступает носителем нравственных ценностей, ориентирует общество на соблюдение моральных норм и принципов.
Становление и развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе.
Государственная служба регулируются нормами права, которые составляют правовой институт государственной службы, определяющий условия и порядок приема на службу и прохождение службы, меры стимулирования и ответственность служащих, их социальную и правовую защиту, основания прекращения служебных отношений и другие вопросы службы.
Институт государственной службы носит межотраслевой характер. В него входят нормы конституционного, административного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. К специальным актам, регламентирующим государственную службу, относятся Федеральный закон от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации», федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, уставы, законы и другие нормативные акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы государственной службы. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами на базе закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Многочисленные нормы административного права, входящие в институт государственной службы, образуют самостоятельный институт отрасли административного права, преимущественно регламентирующий службу в органах государственной власти и прежде всего определяющий административно-правовой статус служащих органов исполнительной власти.
Тип развития общества выступает приоритетным фактором детерминации процессов развития государственной службы. Функцию опосредующего звена во взаимосвязи характера развития социума и модели развития государственной службы выполняют политическая система и ее политический режим.
Перспектива будущего государственной службы России предопределена ее способностью стать субъектом инновационного развития общества и государства. Это предполагает не только разработку концепции и стратегии развития государственной службы, но и политическую волю, способную обеспечить реализацию такого развития, что в свою очередь, предопределяет существенную модернизацию государственной службы.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые источники:
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // СПС Гарант
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) // СПС Гарант
Литература:
1. Бахрах Д.Н. Государственная служба России : учебное пособие. - Москва : Проспект : Велби, 2007. - 148 с.
2. Бойко В.Н. Российская государственная служба. Национальные и исторические особенности ее возникновения и развития : монография. - Хабаровск : Дальневосточный юридический институт, 2006. - 143 с.
3. Государственная служба : энциклопедический словарь. - Москва : Изд-во РАГС, 2008. – 428 с.
4. Елфимова Е.В. Государственная служба в органах внутренних дел : (конституционно-правовое исследование) : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. - Челябинск, 2006. - 24 с.
5. Наумов В.Н. Государственная служба Российской Федерации : учебное пособие. - Уфа : Восточный университет, 2006. - 50 с.
6. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юристъ, 2006. - 301 с.
7. Халипов В.Ф. Власть, политика, государство и государственная служба : аналитический словарь-справочник. - Москва : Акад. проект : Трикста, 2006 (Киров : Дом печати - Вятка). - 381 с.
8. Шамрай М.С. Государственная служба главный потенциал государственной власти. - Москва : Спутник+, 2008. - 272 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
Бахрах Д. Н. Государственная служба в Российской Федерации. Текст лекций. — Екатеринбург, 1995. - С. 30.
Областная газета. (Свердловск). 1994. № 13-03. 16 декабря; Известия Татарстана. 1994, 26 апреля; Ведомости Законодательного собрания Иркутской области. Вып. 16. — Иркутск. 1995; Собрание законодательства Республики Марий Эл. 1995. № 2. Ст. 176; Сборник законов Республики Саха (Якутия). 1993; Ведомости Законодательного собрания Омской области. 1996. № 3. Ст. 263. 477
Институт отставки предусмотрен в законах о государственной службе Краснодарского края, Приморского края, Хабаровского края, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Амурской, Челябинской, Костромской, Омской, Псковской, Рязанской, Сахалинской, Магаданской, Свердловской, Ивановской, Волгоградской, Вологодской, Тульской, Ярославской, Оренбургской, Московской областей и др.
Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» № 2267 от 22 декабря 1993 г. в редакции Указа Президента РФ от 9 августа 1995 г. // СЗ РФ. 1994. № 2. Ст. 2; 1995. № 33. Ст. 3358.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // СПС Гарант
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // СПС Гарант
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // СПС Гарант
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // СПС Гарант
2
Нормативно-правовые источники:
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Фе-дерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О государ-ственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // СПС Гарант
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) // СПС Гарант
Литература:
1. Бахрах Д.Н. Государственная служба России : учебное пособие. - Москва : Проспект : Велби, 2007. - 148 с.
2. Бойко В.Н. Российская государственная служба. Национальные и историче-ские особенности ее возникновения и развития : монография. - Хабаровск : Дальне-восточный юридический институт, 2006. - 143 с.
3. Государственная служба : энциклопедический словарь. - Москва : Изд-во РАГС, 2008. – 428 с.
4. Елфимова Е.В. Государственная служба в органах внутренних дел : (кон-ституционно-правовое исследование) : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. - Челябинск, 2006. - 24 с.
5. Наумов В.Н. Государственная служба Российской Федерации : учебное по-собие. - Уфа : Восточный университет, 2006. - 50 с.
6. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юристъ, 2006. - 301 с.
7. Халипов В.Ф. Власть, политика, государство и государственная служба : аналитический словарь-справочник. - Москва : Акад. проект : Трикста, 2006 (Киров : Дом печати - Вятка). - 381 с.
8. Шамрай М.С. Государственная служба главный потенциал государственной власти. - Москва : Спутник+, 2008. - 272 с.
Вопрос-ответ:
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это система управления государственными органами, состоящая из служащих, занимающих определенные должности и исполняющих обязанности по обеспечению эффективного функционирования государственного аппарата.
Какие правовые основы регулируют государственную службу?
Государственная служба регулируется конституцией, федеральными законами, актами президента, правительства и соответствующих региональных законов. Основные нормы и правила установлены в Федеральном законе "О государственной службе".
Какие принципы лежат в основе государственной службы?
В основе государственной службы лежат принципы законности, равенства и предотвращения коррупции. Принцип законности предполагает соблюдение правовых норм и правил в процессе государственной службы, принцип равенства обеспечивает одинаковые возможности для всех граждан при поступлении и службе, а принцип предотвращения коррупции направлен на борьбу с коррупцией и несанкционированными действиями.
Как происходит поступление на федеральную государственную гражданскую службу?
Поступление на федеральную государственную гражданскую службу осуществляется путем конкурсного отбора. Кандидаты должны соответствовать определенным требованиям, включающим образование, опыт работы и профессиональные навыки. Они проходят тестирование и собеседование, после чего принимается решение о назначении на должность.
Какие классификации государственной службы существуют?
Государственную службу можно классифицировать по различным признакам. Например, по уровню государственности различают федеральную и региональную государственную службу. По сфере деятельности выделяют службу в органах исполнительной власти, судебную службу, прокурорскую службу и т.д. Также есть разделение по звенам власти: служба в органах исполнительной власти федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Какие основные виды государственной службы существуют в России?
Различают два основных вида государственной службы в России: федеральную государственную службу и региональную государственную службу. Федеральная государственная служба осуществляет деятельность на федеральном уровне, а региональная государственная служба - на уровне регионов.
Какие правовые основы регулируют государственную службу?
Государственная служба в России регулируется целым рядом правовых актов, включая Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другие нормативные акты, принятые в соответствии с ними.
Какие принципы лежат в основе государственной службы?
Государственная служба строится на следующих принципах: законности, равенства, справедливости, эффективности, профессионализма и гарантии социальной защиты служащих. Эти принципы обеспечивают общую основу для организации и функционирования государственной службы в России.
Какие требования предъявляются к кандидатам на федеральную государственную гражданскую службу?
Для поступления на федеральную государственную гражданскую службу необходимо соответствовать ряду требований, таких как гражданство Российской Федерации, наличие образования, отсутствие препятствий по здоровью и др. Подробные требования указаны в Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Какие статусные особенности имеют государственные служащие в региональном законодательстве?
В региональном законодательстве могут быть установлены определенные статусные особенности для государственных служащих, дополняющие или уточняющие общие нормы федерального законодательства. Такие особенности могут касаться, например, определения категорий государственных служащих, установления особых требований к их квалификации или регулирования определенных моментов трудовых отношений.
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это вид профессиональной деятельности, осуществляющейся гражданами по найму на основании государственного контракта с целью обеспечения выполнения задач и функций государства.