Создание и обработка базы данных средствами СУБД Access.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 29 29 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 04.05.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Задание
Введение
Распечатка таблиц с исходными данными
Структура записей таблиц
Распечатка формы, содержащей меню курсового проекта
Реализация заданий
Распечатка Отчета
Фрагменты кода VBA
Заключение

Фрагмент для ознакомления

OpenQuery stDocName, acNormal, acEdit
Exit_Студенты_с_высоким_средним_баллом_C:
Exit Sub
Err_Студенты_с_высоким_средним_баллом_Click:
MsgBox Err.Description
Resume Exit_Студенты_с_высоким_средним_баллом_C
End Sub

7. Вывод сведений об институтах, у которых процент бюджетников больше произвольно заданной величины. Сведения представить в таком виде:
Институт % бюджетников Курс Кол-во групп на курсе Кол-во студентов Для реализации задания создаем запрос «Сведения об институтах» (рис. 13). Для подсчета количества групп и студентов используем групповую операцию Count. Для вывода записей об институтах, процент бюджетников в которых превышает заданный, устанавливаем условие отбора: >[Укажите процент бюджетников (проценты)]

Рис. 13. Запрос «Сведения об институтах»
Результат выполнения запроса для процента бюджетников 40 представлен на рис. 14.

Рис. 14. Результат запроса «Сведения об институтах»
Вызов:
С помощью мастера инициируем создание следующей процедуры:
Private Sub Вывод_сведений_об_институтах_Click()
On Error GoTo Err_Вывод_сведений_об_институтах_Click
Dim stDocName As String
stDocName = ChrW(1057) & ChrW(1074) & ChrW(1077) & ChrW(1076) & ChrW(1077) & ChrW(1085) & ChrW(1080) & ChrW(1103) & ChrW(32) & ChrW(1086) & ChrW(1073) & ChrW(32) & ChrW(1080) & ChrW(1085) & ChrW(1089) & ChrW(1090) & ChrW(1080) & ChrW(1090) & ChrW(1091) & ChrW(1090) & ChrW(1072) & ChrW(1093)
DoCmd.OpenQuery stDocName, acNormal, acEdit
Exit_Вывод_сведений_об_институтах_Click:
Exit Sub
Err_Вывод_сведений_об_институтах_Click:
MsgBox Err.Description
Resume Exit_Вывод_сведений_об_институтах_Click
End Sub

8. Удалить с помощью запроса записи о студентах, имеющих более трех двоек.
Для реализации задания необходимо создать два запроса. Запрос «Успеваемость Запрос» (рис. 15) является вспомогательным. С помощью него осуществляется фильтрация студентов, имеющих хотя бы одну двойку (условие отбора), а также подсчет количества двоек для каждого студента с помощью Построителя запросов.

Рис. 15. Запрос «Успеваемость Запрос»
Далее на основе этого запроса создаем запрос «Успеваемость Запрос2» (рис. 16), где с помощью условия отбора >3 выбираем только те записи, где студенты имеют более 3-х двоек. Далее меняем тип запроса с запроса на выборку в запрос на удаление (Меню Запрос ( Удаление).

Рис. 16. Запрос «Успеваемость Запрос2»
Вызов:
С помощью мастера инициируем создание следующей процедуры:
Private Sub Удаление_двоечников_Click()
On Error GoTo Err_Удаление_двоечников_Click
Dim stDocName As String
stDocName = ChrW(1059) & ChrW(1089) & ChrW(1087) & ChrW(1077) & ChrW(1074) & ChrW(1072) & ChrW(1077) & ChrW(1084) & ChrW(1086) & ChrW(1089) & ChrW(1090) & ChrW(1100) & ChrW(32) & ChrW(1047) & ChrW(1072) & ChrW(1087) & ChrW(1088) & ChrW(1086) & ChrW(99) & ChrW(50)
DoCmd.OpenQuery stDocName, acNormal, acEdit
Exit_Удаление_двоечников_Click:
Exit Sub
Err_Удаление_двоечников_Click:
MsgBox Err.Description
Resume Exit_Удаление_двоечников_Click
End Sub

9. Вывод отчета:

Для реализации задания с помощью мастера создаем отчет «Институты», с 3-мя уровнями: Институт, Курс, Группа, используя возможность подсчета Итога (Avg). Далее получившийся отчет редактируем в режиме конструктора.

Вызов:
С помощью мастера инициируем создание следующей процедуры:
Private Sub Вывод_отчета_Click()
On Error GoTo Err_Вывод_отчета_Click
Dim stDocName As String
stDocName = ChrW(1048) & ChrW(1085) & ChrW(1089) & ChrW(1090) & ChrW(1080) & ChrW(1090) & ChrW(1091) & ChrW(1090) & ChrW(1099)
DoCmd.OpenReport stDocName, acPreview
Exit_Вывод_отчета_Click:
Exit Sub

Err_Вывод_отчета_Click:
MsgBox Err.Description
Resume Exit_Вывод_отчета_Click
End Sub

10. Закрытие базы данных.
Для реализации этого пункта меню создаем на форме кнопку с именем «Закрытие базы данных».
С помощью мастера инициируем создание следующей процедуры:
Private Sub Выход_Click()
On Error GoTo Err_Выход_Click
DoCmd.Quit
Exit_Выход_Click:
Exit Sub
Err_Выход_Click:
MsgBox Err.Description
Resume Exit_Выход_Click
End Sub

Для вызова формы «Меню пользователя» на экран после входа в базу данных устанавливаем свойства:
Сервис ( Параметры запуска ( Вывод формы/страницы (Меню пользователя) (рис. 17).

Рис. 17. Параметры запуска
Распечатка Отчета
Режим конструктора





Фрагменты кода VBA
Для реализации задания 3 была создана пользовательская функция minimize в модуле Module1:

Public Function minimize(o1, o2, o3, o4, o5, o6)
Dim a(6) As Integer
Dim i As Byte
Dim p As Integer
Dim f As Boolean
a(1) = o1
a(2) = o2
a(3) = o3
a(4) = o4
a(5) = o5
a(6) = o6
Do
f = True
For i = 1 To 5
If a(i) < a(i + 1) Then
p = a(i)
a(i) = a(i + 1)
a(i + 1) = p
f = False
End If
Next:
Loop Until f = True
For i = 1 To 6
minimize = minimize & " " & Str(a(i))
Next
End Function
Функция осуществляет сортировку 6-ти чисел в порядке убывания. Для этого используется массив из а(6), сортировка в котором осуществляется «методом пузырька». Результат записывается в переменную minimize.
Заключение
В ходе работы по подготовке данной курсовой были углублены знания по теме «Базы данных», «MS Access», «VBA в MS Access».
В результате работы были закреплены знания по следующим разделам:
Создание баз данных;
Изучены основные принципы работы с базами данных;
Формирование таблиц;
Формирование и построение запросов;
Формирование отчетов;
Настройка параметров баз данных.
Созданная база данных была полностью настроена в соответствии с индивидуальным заданием, под данную предметную область.











29



Институт

Число специальностей

Курс

Группа

ФИО

Средний балл

Итоги по группе

Институт

Число специальностей

Курс

Группа

ФИО

Средний балл

Итоги по группе

0

Вопрос-ответ:

Как создать базу данных с помощью СУБД Access?

Для создания базы данных в Access нужно открыть программу, выбрать раздел "Файл" и далее "Новый". Затем следует выбрать "Пустая база данных" и указать название и расположение файла базы данных. После этого можно начать создание таблиц и заполнение их данными.

Какие инструменты доступны для обработки базы данных в Access?

В Access можно использовать различные инструменты для обработки базы данных. Например, можно создавать запросы для извлечения, добавления, изменения и удаления данных. Также можно создавать формы для удобного взаимодействия с данными, отчеты для вывода информации и модули VBA для автоматизации процессов.

Как создать форму с меню курсового проекта в Access?

Для создания формы с меню курсового проекта в Access нужно выбрать раздел "Создание формы" и затем выбрать "Форма меню". Далее следует окно свойств формы настроить в соответствии с требованиями проекта - добавить кнопки, текстовые поля и другие элементы управления.

Как вывести сведения об институтах из базы данных в Access?

Для вывода сведений об институтах из базы данных в Access можно использовать запросы. Необходимо создать запрос, выбрать таблицу с данными об институтах и указать нужные поля для вывода. После выполнения запроса будут отображены сведения об институтах из базы данных.

Каким образом можно автоматизировать обработку базы данных в Access с помощью VBA?

Для автоматизации обработки базы данных в Access с помощью VBA можно использовать модули. В модулях можно написать код, который будет выполнять нужные операции с данными, например, сортировку, фильтрацию или обновление данных. Код можно запускать по кнопке или при определенных событиях.

Как создать базу данных в программе Access?

Чтобы создать базу данных в Access, необходимо открыть программу, затем воспользоваться командой "Создать" или "Открыть" в меню "Файл". В появившемся окне выбрать вариант "Пустая база данных" и указать путь к новой базе данных. После этого можно начинать создавать таблицы, формы и другие объекты базы данных.

Как добавить данные в таблицу Access?

Для добавления данных в таблицу Access нужно открыть базу данных, затем выбрать таблицу, в которую нужно добавить данные. Далее можно либо использовать форму для ввода данных, либо перейти в режим "Лист данных" и ввести данные прямо в таблицу. После ввода данных следует сохранить изменения в таблице.

Как выполнить запрос к базе данных в Access?

Для выполнения запроса к базе данных в Access нужно открыть базу данных, затем выбрать раздел "Создание" и в нем нажать на кнопку "Запрос" или "Операции с данными". Далее следует выбрать тип запроса (например, выборка или обновление данных), указать параметры запроса (например, таблицы, условия, сортировку) и нажать кнопку "Выполнить" или "ОК". После выполнения запроса можно увидеть результаты или сохранить их в новую таблицу.