законотворчество в рф

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория государства и права
  • 18 18 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 20.01.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание
Введение
1.Понятие законодательного процесса
2.Стадии законодательного процесса
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Принятый во втором чтении законопроект передается в комитет дляредакционной доработки.В третьем чтении законопроект обсуждается со всеми поправками, включая редакционные. Но и наэтой стадии законопроект может быть отклонен, если не набрал необходимого большинстваголосов.Прекращение обсуждения законопроекта оформляется специальным решением палаты, и тогдазаконодательный процесс переходит на стадию принятия закона.Данная стадия проходит в форме голосования.В однопалатных парламентах эта стадия служитзавершением последнего чтения. В двухпалатных парламентах законопроект подлежит одобрениюверхней палатой.В Российской Федерации федеральные законы принимаются большинством голосов от общегочисла депутатов Государственной Думы и в течение пяти дней передаются на одобрение СоветуФедерации. Закон считается принятым, если в Совете Федерации за него проголосовалобольшинство членов палаты от общего числа членов (ст. 105 Конституции РФ)[10;178].Совет Федерации должен в течение 14 дней хотя бы начать рассмотрение принятогоГосударственной Думой закона и переданного для одобрения Советом Федерации. При этомобязательному одобрению подлежат законы по вопросам:а) федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного,таможенного регулирования, денежной эмиссии;б) ратификации и денонсации международных договоров;в) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;г) войны и мира (ст. 106 Конституции РФ).Если Совет Федерации не одобрил принятый Государственной Думой закон, то палаты дляурегулирования возникших разногласий могут создать согласительнуюкомиссию. После этогозакон подлежит повторному рассмотрению и голосованию с учетом поправок, сделанныхсогласительной комиссией. Но Государственная Дума может преодолетьнеодобрение СоветомФедерации закона, набрав при повторном голосовании две трети голосов от общего числадепутатов[1].При принятии федерального конституционного закона требуется, чтобы за него в ГосударственнойДуме проголосовали две трети депутатов, а в Совете Федерации - три четвертых, при этомПрезидент Российской Федерации не имеет права вето,а обязан в течение 14 дней подписатьпринятый закон и обнародовать его (ст. 108 Конституции РФ)[1].Стадия промульгациипредполагает официальное провозглашение закона, принятогопарламентом. Она включает подписание закона главой государства в установленные сроки иопубликование его в официальном источнике, после чего закон вступает в силу[11; 143].Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РоссийскойФедерации. В течение 14 дней Президент подписывает закон и обнародует его. Но Президентобладает правом вето в отношении федеральных законов (кроме федеральных конституционных).В этом случае Государственная Дума вновь рассматривает закон. Преодолеть президентское ветовозможно посредством получения при голосовании в обеих палатах две трети голосов. Стадия направления принятого и одобренного закона Президенту имеет целью официальное направление закона, прилагаемых к нему документов Президенту РФ. Она завершается регистрацией названных документов в Администрации Президента.Рассмотрение закона Президентом на предмет его подписания или отклонения (возвращения) имеет целью оперативное ознакомление исполнительной власти с принятым и одобренным законом, а также учет ее позиции в законодательном процессе. Последнее важно, поскольку именно на исполнительную власть в первую очередь возлагается задача обеспечения реализации закона и ей, следовательно, не безразлично содержание принимаемых законов. Данная стадия завершается направлением скрепленного подписью Президента закона для его официального опубликования или направлением отклоняемого (возвращаемого) Президентом закона в палаты Федерального собрания с соответствующим письмом[12;168].Порядок вступления федеральных законов в силу регулируется Федеральным законом от 14 июня1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов,федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". Федеральные законы подлежатопубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом Российской Федерации(акты палат не позднее десяти дней) и вступают в силу по истечении десяти дней после ихофициального опубликования. Источниками официального опубликования законов являются"Российская газета" и "Собрание законодательства Российской Федерации".Специальный порядок опубликования и вступления в силу установлен для президентских указов,правительственных постановлений и нормативных правовых актов федеральных органовисполнительной власти. Этот порядок регулируется Указом Президента Российской Федерации от23 мая 1996 г. Он изложен в разделе о действии нормативных правовых актов во времени[2].В официальном издании воспроизводится полный аутентичный текст закона. Указывается такжесрок вступления закона в действие. Но во всех случаях нельзя вводить закон в действие ранее егоофициального опубликования.Вступление закона в действие — завершающая точка законодательного процесса, свидетельствующая о реальном включении созданного закона в законодательную систему страны. Действие закона — потенциальная возможность или необходимость субъектов права, кому адресован закон, реализовать его содержание (права, обязанности, полномочия, ответственность)[12; 152]. ЗаключениеВ заключение данной работы сделаем следующие выводы:Законодательный процесс является видом правотворческого процесса, направленным на создание нормативных правовых актов высшей юридической силы — законов.Законодательный процесс непосредственно как деятельность осуществляется законодательным органом - парламентом или главой государства. В определенных случаях в законодательном процессе может участвовать правительство, а иногда, в редких случаях, он осуществляется посредством особой процедуры - референдума.Законодательный процесс, как порядок деятельности, является более сложным явлением и требует более детального изучения. Законодательный процесс имеет свои стадии. Можно выделить четыре основные стадии этого процесса:1) законодательная инициатива, т.е. внесение законопроекта или законопредложения;2) рассмотрение законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях);3) принятие закона;4) санкционирование, промульгация и опубликование закона; эту стадию иногда разделяют на санкционирование (подписание) главой государства и промульгацию с официальным опубликованием.Список использованной литературыКонституция Российской ФедерацииФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗПостановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 года по делу о тол-ковании отдельных положений ст. 107 Конституции Российской Федерации // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. № 3.Алексеенко В.А., Булаков О.Н., Зыкова И.В., Косаренко Н.Н., Лосевский В.В., Муратов В.А., Мысаченко В.И., Сморчкова Л.Н. Правоведение: Учебник – М.: КноРус, 2010.Балашов А.И., Рудаков Г.П. Правоведение: Учебник для вузов. 4-е изд. доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2010.Дерябина Е.М., Марченко М.Н. Правоведение: Учебник – М.: Велби Проспект, 2010.Косаренко Н.Н. Правоведение: Курс лекций – М.: Волтерс-Клувер, 2010.Марченко М. Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2008.Матузов Н. М. и Малько А. В. Теория государства и права. Курс лекций М., 2006. Правоведение: Учебник / под ред. Шафирова В.М. – М.: Проспект, 2010.Правоведение: Учебник для неюридических вузов /под ред. О.Е. Кутафина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРИСТЪ, 2010.Пугинский Б.И. Правоведение: Учебник – М.: Юрайт, 2009.

Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации
2.ФЗ «Об общих принципах организации законо¬дательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ
3.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 года по делу о тол-ковании отдельных положений ст. 107 Конституции Российской Федерации // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. № 3.
4.Алексеенко В.А., Булаков О.Н., Зыкова И.В., Косаренко Н.Н., Лосевский В.В., Муратов В.А., Мысаченко В.И., Сморчкова Л.Н. Правоведение: Учебник – М.: КноРус, 2010.
5.Балашов А.И., Рудаков Г.П. Правоведение: Учебник для вузов. 4-е изд. доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2010.
6.Дерябина Е.М., Марченко М.Н. Правоведение: Учебник – М.: Велби Проспект, 2010.
7.Косаренко Н.Н. Правоведение: Курс лекций – М.: Волтерс-Клувер, 2010.
8.Марченко М. Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2008.
9.Матузов Н. М. и Малько А. В. Теория государства и права. Курс лекций М., 2006.
10. Правоведение: Учебник / под ред. Шафирова В.М. – М.: Проспект, 2010.
11.Правоведение: Учебник для неюридических вузов /под ред. О.Е. Кутафина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРИСТЪ, 2010.
12.Пугинский Б.И. Правоведение: Учебник – М.: Юрайт, 2009.

Особенности законотворчества в российской Федерации,

Содержание






Введение 3

Глава 1. Законодательной (законодательного) процесса в российской федерации 5

Глава 2. Особенности законотворчества в РФ

2.1. Законодательный процесс в Федеральном Собрании 14

2.2.Российское законодательство в современных условиях ...............22

Вывод 33

Литература 35















Введение

Стадии принятия и опубликования закона в основном заканчивается одним из основных и наиболее важных направлений работы Федерального Собрания. Подчеркнуть это необходимо, потому что именно в этой конкретной процедурной и правовой эпилог проявляется законодательно-дух творческой деятельности Федерального Собрания. Наиболее важной особенностью законодательного процесса является значительное число участников, чья роль, уровень, статус и другие существеннейшие особенности различных.

К субъектам законодательной деятельности относятся Президент РФ, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РОССИЙСКОЙ федерации, Верховный Суд РОССИЙСКОЙ федерации, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.

Это проблема разработки проблем законодательного процесса, научной и учебной литературе. К сожалению, не солидных монографий по этой теме. Из числа последних заметных публикаций назвать следующие работы: "Законодательный процесс". Научно-практическое помощь. Отв. редактор профилей Васильев российской федерации., Любимов А. П. "Парламентское право", Крашенинников П. В., "Федеральный законодательный процесс" и многие другие. Прежде всего, рассмотрим кратко вопрос о понятие "законодательный процесс", а затем обратимся к сущностной характеристике его стадий, этапов, процедур.

В литературе можно встретить понятие "процесс законотворчества", которое не тождественно понятию "законодательный процесс", поскольку не сводится к регламентам и процедурные правила, а представляет собой познавательный процесс с трудностями в выборе объекта и методов законодательного регулирования. Законодательный процесс является одной из составляющих законотворчества, отражая процессуальную сторону этого явления. Это определило актуальность данной работы.

Цель - рассмотреть законодательный процесс в организации системы действий в Федеральное собрание.