Финансовый анализ распределения и использования прибыли предприятия ООО "Аркео"
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 51 + 51 источник
- Добавлена 21.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1. Роль прибыли в деятельности хозяйствующего субъекта
1.1. Прибыль как основа экономического развития организации
1.2. Формирование и распределение прибыли предприятия
1.3. Планирование прибыли, методы расчета
ГЛАВА 2. Анализ формирования использования прибыли предприятия
2.1. Оценка уровня и динамики показателей прибыли
2.2.Распределение и использование прибыли
ГЛАВА 3. Пути увеличения прибыли хозяйствующего субъекта
3.1. Проблемы формирования и распределения прибыли, пути их решения
3.2. Совершенствование системы формирования и распределения прибыли российских организаций
Заключение
Список литературы
Приложения
Рентабельность можно повысить также за счет увеличения объема производства, так как с ростом объема производства увеличивается прибыль предприятия, получаемая и с каждой единицы продукции, и со всего увеличенного количества продукции. Дело в том, что с увеличением выпуска снижается себестоимость продукции, так как производственные затраты, не зависящие от размеров производства (например, освещение, отопление и содержание производственного здания), распределяются на большее количество выпускаемых единиц продукции. Рентабельность относительный показатель, характеризует эффективность ценообразования самих ресурсов прежде всего
Факторами роста рентабельности можно назвать:
1. Величина прибыли
2. Стоимость и эффективность использования основных фондов.
3. Стоимость и эффективность использования оборотных средств
Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот.
Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути её повышения.
В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие.
1. Все пути, повышающие сумму прибыли.
2. Все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов.
3. Все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств.
В экономической практике используются множество специфических показателей рентабельности. Все они играют в экономике определенную роль и показатели при неизменной массе прибыли изменяющаяся факторную часть в виде ресурсов.
3.2. Совершенствование системы формирования и распределения прибыли
Для совершенствования и увеличения прибыли как основное мероприятие можно предложить планирование спроса.
Анализ рынка услуг по ремонту офисной техники свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на товары этой отрасли является очень сложной задачей. Спрос на ООО «Аркео» может измеряться как в натуральных показателях (число заявок на ремонт), так и в стоимостном выражении (общая стоимость реализованных ремонт). Уровень спроса на ремонты зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К числу основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести:
-широта ассортимента ремонт.
-уровень организации продаж, время обслуживания покупателей, удобство для клиента, а т. ж. ряд стоимостных показателей—цены на товары, обеспеченность ресурсами.
-комплекс социальных условий—платежеспособность потенциальных покупателей.
В связи с этим применение классического подхода, предполагая зависимость спроса лишь от двух факторов – доходов и цен—в данном случае приводит к чрезмерному упрощению и даже искажению ситуации. Цены и доходы в большей степени определяют изменение спроса, а не его величину.
Прогнозирование спроса на нашем предприятии на ремонтные услуги выполним в несколько этапов:
-разработка сценариев прогноза развития объема продаж, изменение анализа качественных показателей;
-выполнение и анализ прогнозных расчетов по спросу на ремонты на период 2009-2010г.г.
Основу прогнозного спроса на ремонты с использованием имитационной модели составляет два сценария роста продаж: оптимистический и умеренный.
Первый из них предполагает рост продаж на предприятии на 4,1% в 2009 года. В основу этого прогноза положен рост объема поставок работ и оказываемых услуг, оценка потенциальной емкости рынка в условиях повышения пошлин на ввоз на территорию РБ ремонт, экспертная оценка улучшения качества продаж.
Второй более низкий - на 3,4%. Основанием умеренного сценария является тот фактор, что подразумевается, что темпы роста рынка продаж ремонт могут быть неустойчивыми, потенциальная емкость рынка может оказаться нереализованной в силу недостаточного платежеспособного спроса; следствием реального снижения денежных доходов скорее всего будет переориентация населения на приобретение более дешевых ремонт белорусских производителей.
При разработке прогноза на спрос данного предприятия (ООО «Аркео») до 2012 г. учитываются тенденции, выявленные при ретроспективном анализе роста товарооборота, его видовой структуры, динамики товарооборота. В умеренном сценарии принято, что качество продаж стабилизируется на уровне 2009 г. Показатели стоимости на перспективу определены с учетом инфляции. Результаты прогнозных расчетов приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Прогнозные расчеты по определению спроса на ремонты на период 2009-2012г.г.
Показатели 2009 2009 2010 2011 2012 1. товарооборот
оптимистический сценарий
умеренный сценарий
21,51
21,7
22,8
22,86
24,12
24,06
25,42
25,28
26,75
26,22 2. спрос на ремонты, млн. руб.
оптимистический сценарий
умеренный сценарий
78,4
75,0
86,7
87,8
95,7
106,3
113,9
124,3
114,5
145,4 3.Рост спроса на ремонты ,%
оптимистический сценарий
умеренный сценарий
124,8
119,2
137,8
139,6
152,1
169,0
181,1
197,6
182,0
231,2 4.Годовые издержки обращения
оптимистический сценарий
умеренный сценарий
2066
1910
2126
2132
2325
2574
2630
2871
2638
3327
Прогнозные расчеты спроса на ремонты показали, что при росте товарооборота в период 2009- 2012 г.г. примерно на 25% спрос на ремонты возрастет по оптимистическому варианту в 1,8 раза (при стабилизации качества товаров). Рост спроса на товары происходит за счет увеличения ассортимента ремонт, а также стоимости товаров (инфляция издержек). Оптимистический вариант развития предприятия, связанного с улучшением качества продаж, характеризуется относительно небольшим ростом товарооборота. Это подтверждает тезис о наличии обратной связи между качеством работ и ростом спроса. Представляется, что качественные работы, выполняемые предприятием обеспечивают только крупные и средние по размерам. Со стороны государства хотелось бы, чтобы оно своей налоговой политикой стимулировало предприятия крупные и средние (в данном случае прогрессивно убывающей налоговой ставкой).
В дипломной работе используем еще один метод - метод экстраполяции, основанный на прогнозировании поведения или развития продаж.
Нам необходимо спрогнозировать издержки обращения предприятия в 2009 году. В условиях высокой конкуренции себестоимость формируется исходя из коммерческих расходов, зарплаты и т. д. Поделим сумму годовых затрат на годовую производительность (годовой объем продаж) и получим экономическую единицу, которая говорит о том, сколько рублей затрат приходится на 1рубль товарооборота:
С= 38343/280658= 13,6
С= 58875/455776=12,9
С=107680/852200=12,6
С=438494/3568983=12,2.
С=1235050/10622225=11,6
Таким образом, издержки составляют 13,6;12,9;12,6;12,2;11,6 рублей
По имеющимся данным издержки выработки на 2009 год можно спрогнозировать методом наименьших квадратов и графически. Для разработки модели прогнозирования по первому методу составляется матрица исходных данных по следующей формуле:
x 1 2 3 4 5 6 7 8 y 13,6 12,9 12,6 12,2 11,6 10,4 9,2 8,6 В этой таблице Х-год:1998-13,6;1999-12,9;2009-12,6;2007-12,2;2008-11,6;2009-10,4;2009-9,2;2010-8,6, рубля
После решения матрицы на ЭВМ по стандартной программе обработки данных методом наименьших квадратов были получены следующие модели для прогнозирования издержек:
У=13,6-0,0373Х и У=12,076Х
Уравнение регрессии по степенной функции зависимости не отвечает требованиям по критерию Фишера: расчетное значение равно 4,25, а табличное 5. Поэтому было принято уравнение по линейной зависимости, отвечающее требованиям: коэффициент парной корреляции равен 0,78, ошибка аппроксимации +(-)1,5%, критерий Стьюдента-4,68, при табличном, равном 2, критерий Фишера-4,95. Подставляя в линейное уравнение регрессии вместо Х соответствующую цифру (1-2009год, 2-2009г. и т. д.), получим следующие значения себестоимости:
У=13,6-0,373*1=13,227
У=13,6-0,373*2=12,855
У=13,6-0,373*3=-12,481
У=13,6-0,373*4=12,108
У=13,6-0,373*5=11,735
У=13,6-0,373*6=11,362
У=13,6-0,373*7=10,989
По полученным точкам строим теоретическую линию снижения издержек в условиях данного предприятия ООО «Аркео» от 2009-2010г.г. является прогностическим и он обозначен пунктиром.
За год в среднем издержки снижаются на 1,8%. Линию снижения издержек можно построить также графически, без нахождения математической модели. Однако она по сравнению с предыдущей будет менее точна. В этом случае корректирующие коэффициенты не учтены, т.к. до 2010г. на ООО «Аркео» не намечены изменения организационно- технического фактора, также не учтена инфляция.
С точки зрения системного подхода функционирующие в анализируемой сфере предприятия являются объектами, обладающими соответсвующими материальными, трудовыми, финансовыми и информационными ресурсами и осуществляющими деятельность по удовлетворению рассматриваемого сегмента рынка.
Внешняя среда представлена в первую очередь заказчиками (юридические и физические лица), предъявляющими спрос на данной продукцию; покупателями т. д., а также совокупностью государственных, политических, демографических условий, влияние которых на показатели деятельности имеет существенное значение. Значительное дестабилизирующее значение имеет спонтанное изменение спроса, деятельность конкурентов, резкие колебания в ценах, перебои в пополнении ресурсов (ремонт) и т. д. В связи с этим можно сказать, что внешняя среда предприятия, предоставляющие ремонты характеризуется стохастичностью, воздействием на его работу случайных факторов.
Так спрос на услуги может быть представлен случайной величиной, распределенной по закону, близкому к логнормальному с небольшим смещением правой ветви кривой относительно центра.
Часть дестабилизационных воздействий внешней среды может быть компенсирована за счет известной устойчивости предприятия. Она зависит, во-первых, от внутренних резервов предприятия. Во- вторых, устойчивость зависит от адапционных механизмов, направленных на сохранение достаточного уровня рентабельности предприятия (на ООО «Аркео» это обновленный ассортимент, обладающий всей совокупностью средств, необходимых для качественной и безопасной перевозки.
Все это делает необходимым применение для анализа деятельности предприятия вероятностного подхода, методов математической статистики и моделей теории массового обслуживания.
Рассмотрим механизм адаптации предприятия к колебаниям спроса. Задача адаптации к спросу является типичной для предприятий, работающих на рынке ремонт. Среднестатистический коэффициент обращения заказчиков, покупателей на ООО «Аркео» в течение года составляет 0,85. Однако это обращение не равномерно распределено во времени. На весенне-летний период приходится большая часть нагрузки, в связи с чем коэффициент отказа на предприятии может достигать 40-45%.
Из теории вероятностей известно, что вероятность какого-либо события, в частности того, что спрос на товар будет удовлетворен, может быть найдена из выражения:
Р=Хр/Хс, (19)
Где р - вероятность удовлетворяющего спроса на услуги;
Хр -реализованный спрос,
Хс - количество возникающих заявок.
Однако эта вероятность изменяется в зависимости от объема спроса. Так, вероятность обслуживания резко уменьшается в том случае, когда спрос превосходит уровень возможностей предприятия.
Р на ООО «Аркео» находим:
Р2009= 78,4/98*12*100=66,7%
Р2009=86,7/98*12*100=73,7%
Р2010=95,7/98*12*100=81,4%
Р2011=113,9/98*12*100=96,9%
Р2012=114,5/98*12*100=97,45
Все вышеприведенные данные были рассчитаны согласно оптимистического сценария.
Внесем прогнозные коррективы совершенствования платежеспособности на ООО «Аркео»:
-привлечение постоянной клиентуры путем совершенствования договоров на ремонт, а именно гибкая система оплаты (оплата по мере предоставления работ, а не предоплата), дополнительный сервис: погрузка-разгрузка, сопровождение, помощь в оформлении документации, консультации. Согласно гибкой договорной политики планируется увеличение постоянной клиентуры с 13% до 20% от общего количества заказчиков. Уже согласно данной политики были внесены в ряд постоянных клиентов;
-расширение ассортимента с 32% до 36,1% путем прямых поставок. Этот момент позволит расширить сферу деятельности, увеличить кругооборот денежных средств, сократить издержки;
-Повышение сохранности товаров. Согласно расчетов, представленных в дипломной работе, именно этот факт вызывает тревожность (он связан с таким моментом, как сохранность ремонт. Предприятие имеет склад, который не имеет высокой степени защиты, в нем не был проведен капитальный ремонт и ремонты, предназначенные для продажи находятся под воздействием климатических условий (снег, дождь, порывистый ветер могут спровоцировать их повреждение).
Маркетинговые исследования рынка ремонтных услуг ООО «Аркео» показали, что для удержания своих позиций на рынке фирма должна перейти на новую модель продаж товаров с высоким показателями качества, отвечающими требованиям конкурентоспособности. Новая «модель» будет требовать больших затрат. Вместе с тем, более качественная, конкурентоспособная «модель» будет реализовываться по более высокой цене.
Таблица 3.2.
Данные по альтернативным вариантам обновленной модели
Показатели ВАРИАНТЫ 1 2 3 Единовременные затраты в повышении качества услуги, у. е.
2009г.
2009г. (год внедрения)
5000
8000
6500
10500
8000
12009 Прогноз издержек обращения, у.е.
2010г.
2011г.
2012г.
250
230
210
230
210
200
210
200
190 Годичный товарооборот
2010г.
2011г.
2012г.
1500
1500
1500
1500
1700
1800
1500
1700
1800 Доля налогов, % 70 70 70 Коэффициент изменения полученного эффекта 1,0 1,1 1,2 Нормативная рентабельность, % 15 15 15 Процентная ставка, % 10 10 10 Инфляция, % в год 8 8 8 Фактор риска 0,6 0,5 0,45 Сопутствующий эффект Не изменяется
Произведем расчет экономического эффекта.
Экономия в 2010 году равна:
Эк2010=(250*1,15-250-(250*1,15-50)*70/100)*1500*1,08)*1,1*0,6=9985 у.е.
Экономия в 2011 году равна:
Эк2011=(230*1,15-230-(230*1,15-230)*70/100)*1500*1,08*1,08)*1,1* *1,1*0,6=9985 у.е.
Экономия в 2012 году равна:
Эк2012=(210*1,15-210-(210*1,15-210)*70/100)*1500*1,08*1,08*1,08)* *1,1*1,1 *1,1 0,6=8092 у.е.
Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения варианта 1 составит:
Эт1=9985+8936+8092-5000*1,1-8000*1,0=13513 у.е.
Расчет ожидаемой экономической эффективности по варианту 2.
Экономия в 2010 году равна:
Эк2010=(230*1,15-230-(230*1,15-230)*70/100)*1500*1,08)/1,1*0,5*1,1= =8562 у.е.
Экономия в 2011 году равна:
Эк2011=(210*1,15-210-(210*1,15-210)*70/100)*1500*1,08*1,08)/1,1* *1,1*0,5*1,1=8562 у.е.
Экономия в 2012 году равна:
Эк2012=(200*1,15-200-(200*1,15-200)*70/100)*1500*1,08*1,08*1,08)/ /1,1*1,1*1,1*0,5*1,1=8433 у.е.
Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения варианта 2 составит:
Эт2=8343+8562+8433-6500*1,1-10500*1,0=7688 у.е.
Расчет ожидаемой экономической эффективности по варианту 3.
Экономия в 2010 году равна:
Эк2010=(210*1,15-210-(210*1,15-210)*70/100)*1500*1,08)/1,1*0,45* *1,2=75555 у.е.
Экономия в 2011 году равна:
Эк2011=(200*1,15-200-(200*1,15-200)*70/100)*1700*1,08*1,08) /1,1* *1,1*0,45*1,2=7964 у.е.
Экономия в 2012 году равна:
Эк2012=(190*1,15-190-(190*1,15-190)*70/100)*1800*1,08*1,08*1,08)/ /1,1*1,1*1,1*0,45*1,2=7865 у.е.
Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения варианта 3 составит:
Эт3=7555+7964+7865-8000*1,1-12009*1,0=2584 у.е.
Расчеты показали, что наибольший экономический эффект будет достигнут в варианте 1. Его и стоит применить в практической деятельности.
Выводы:
Прибыль является самым главным назначением предприятия. Задачей любой компании или инвестора является получение прибыли от любой из сделок. Ведь инвестиции, которые затрачиваются в процессе производства, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются бизнесмены, является увеличение прибыли.
Рентабельность можно повысить за счет снижения себестоимости продукции. На предприятиях при изготовлении каждого изделия создается частица прибыли предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше прибыли в каждой единице продукции, так как цена единицы остается без изменения, она устанавливается по плану.
Распределение чистой прибыли — одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия. Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели Капитализация прибыли — это превращение финансовых средств в капитал.
Цель системы управления по центрам финансовой ответственности состоит в повышении эффективности управления подразделениями предприятия на основе обобщения данных о результатах деятельности каждого центра ответственности с тем, чтобы возникающие отклонения можно было отнести на конкретного руководителя.
Таким образом, анализ рынка ремонтных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на товары этой отрасли является очень сложной задачей. Прогнозные расчеты спроса на ремонты показали, что при росте ассортимента в период 2009-2012 г.г. примерно на 25% спрос на ремонты возрастет по оптимистическому варианту в 1,8 раза (при стабилизации качества). Рост спроса на ремонты происходит за счет увеличения ассортимента, а также стоимости работ (инфляция издержек).
Заключение
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции:
характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия;
обладает стимулирующей функцией;
является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Так как прибыль — важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства.
Чтобы управлять прибылью необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться следующим образом:
экстенсивные факторы - отражают объем производственных ресурсов, их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
интенсивные факторы – отражают эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.
Для совершенствования и увеличения прибыли как основное мероприятие можно предложить планирование спроса.
Анализ рынка ремонтных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на товары этой отрасли является очень сложной задачей. Прогнозные расчеты спроса на ремонты показали, что при росте ассортимента в период 2009-2012 г.г. примерно на 25% спрос на ремонты возрастет по оптимистическому варианту в 1,8 раза (при стабилизации качества). Рост спроса на ремонты происходит за счет увеличения ассортимента, а также стоимости работ (инфляция издержек). А следовательно увеличится и прибыль предприятия.
Библиографический список использованной литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации
Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. Научн. ред. Л.И. Евенко. — М.: Экономика, 2007
Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. – М. ДИС, НГАЭиУ, 2008. – 128 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480с.
Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии. – Курский факультет МГУК, 2008. – 120с.
Баранов ВА. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.: КНОРУС, 2009
Бланк И. А. Управление прибылью. - М.: Ника-Центр, 2006
Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии. – Курский факультет МГУК, 2007
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2009
Велш Г. и др. Коммерческое бюджетирование: планирование прибыли и контроль ее получения. – СПб: Бизнес-Микро, 2006
Волчков С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. – 2008. - №3
Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 800с.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2009. - 576с.
Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. — М.: Дело и Сервис, 2008. – 346 с.
Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент. – 2008. - № 2. – с. 21 – 35.
Грачев А.В. Организация и управление финансовой устойчивостью.Роль финансового директора на предприятии // Финансовый менеджмент. – 2009. - № 1. – с. 15 – 22.
Гершун А, Горский М. Технологии сбалансированного управления. — М.: Олимп-Бизнес, 2009
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2009. – 336 с.
Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009
Ильина Л.В. “Показатели кредитоспособности предприятия и практика их применения” -М., Деньги и Кредит, 2007
Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. — М.: НТК «Дашков и К», 2009
Керимов В.Э. Управленческий учет. — М.: НТК «Дашков и К», 2009
Карпова Т. П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити, 2009
Кирисюк Г.М., Ляховский В.С. Оценка банком кредитоспособности заемщика, – М., Деньги и Кредит, 2009
Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2006
Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. / Пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007
Концепция контрллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование/ Horvath & Partners; Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2009
Колб Р.В., Родригес Р. Дж. Финансовый менеджмент: Учебник. / Пер. 2-го англ. издания; предисл. к русск. изданию к. э. н. Драчёвой Е.А. – М.: Изд-во «Финпресс», 2006. – 496с.
Костромина Д., Войко А. Организация управления центрами финансовой ответственности на предприятиях автодорожного строительства. – 2009. - № 14. – с. 15.
Литвин М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели // Финансовый менеджмент. – 2008. - № 6
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008
Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2008. - 368 с.
Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. – 222с.
Савицкая Г. В.С. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2008
Смирнов В.Л. Конспект лекций. Управление финансово-экономическими и налоговыми процессами на предприятии. – М., Экономика, 2009
Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. – М.: Зерцало, 2007
Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 634 с.
Финансовое управление компанией / Под ред. Е.В. Кузнецовой. М.: Фонд «Правовая культура», 2008. - 247 с.
Финансовый менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. И.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 413с.
Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 518с.
Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред. В.В. Титова, З.В. Коробковой. - Новосибирск, 2008. - 409 с.
Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2008. - 98 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2009
Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006
Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2008
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М., ИНФРА-М, 2009
Экономика предприятия: Конспект лекций / Сост. Оганесян А. -М.: Приор, 2008
Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Руденко - Минск: Наука, 2009
Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н. А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2007
Янишевская В.М., Севрук В.Т., Лукачер Т.Г. Анализ платежеспособности предприятий и организаций: Практическое руководство для государственных и иных предприятий, -М., 2006
Приложения
Смирнов В.Л. Конспект лекций. Управление финансово-экономическими и налоговыми процессами на предприятии. – М., Экономика, 2009
Кирисюк Г.М., Ляховский В.С. Оценка банком кредитоспособности заемщика, – М., Деньги и Кредит, 2009
Керимов В.Э. Управленческий учет. — М.: НТК «Дашков и К», 2009
Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. Научн. ред. Л.И. Евенко. — М.: Экономика, 2007
Гершун А, Горский М. Технологии сбалансированного управления. — М.: Олимп-Бизнес, 2009
Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н. А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2007
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2009
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2009
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008
Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. / Пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007
Велш Г. и др. Коммерческое бюджетирование: планирование прибыли и контроль ее получения. – СПб: Бизнес-Микро, 2006
Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006
Концепция контрллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование/ Horvath & Partners; Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2008
Экономика предприятия: Конспект лекций / Сост. Оганесян А. -М.: Приор, 2008
Экономика предприятия: Конспект лекций / Сост. Оганесян А. -М.: Приор, 2008
Экономика предприятия: Конспект лекций / Сост. Оганесян А. -М.: Приор, 2008
Экономика предприятия: Конспект лекций / Сост. Оганесян А. -М.: Приор, 2008
Смирнов В.Л. Конспект лекций. Управление финансово-экономическими и налоговыми процессами на предприятии. – М., Экономика, 2009
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008
Колб Р.В., Родригес Р. Дж. Финансовый менеджмент: Учебник. / Пер. 2-го англ. издания; предисл. к русск. изданию к. э. н. Драчёвой Е.А. – М.: Изд-во «Финпресс», 2006
Гершун А, Горский М. Технологии сбалансированного управления. — М.: Олимп-Бизнес, 2009
Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2008
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия, -М., ЮниГлоб, 2008
Янишевская В.М., Севрук В.Т., Лукачер Т.Г. Анализ платежеспособности предприятий и организаций: Практическое руководство для государственных и иных предприятий, -М., 2006
Савицкая Г. В.С. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2008
Савицкая Г. В.С. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2008
Савицкая Г. В.С. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2008
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М., ИНФРА-М, 2009
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М., ИНФРА-М, 2009
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М., ИНФРА-М, 2009
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М., ИНФРА-М, 2009
Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. — М.: Дело и Сервис, 2008
Литвин М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели // Финансовый менеджмент. – 2008. - № 6
3
3
Рис. 1.1. Формирование прибыли
Прибыль остающаяся в распоряжении пр –я (чистая прибыль) (Ппр)
Ставка налога
Налог на прибыль
Налог на прибыль (Побн)
Доходы (расходы) по видам деятельности, освобождение от налогообложения или облагаемая в особом порядке (Досв)
Прибыль (убыток от реализации) основных фондов и иного имущества (Поф)
Экспортные тарифы на предприятиях осуществ. экспортную деятельность
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) (С(Ар)
Выручка от реализации продукции, работ, услуг по ценам рыночным (без НДС и
акцизов) (У(Ар)
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) Пр
Индекс инфляции
Первоначальная или остаточная стоимость имущества
Выручка от реализации имущества по продажной цене
Пб(в)= Пр(Поф(Двн
Поф=Вроф-Офпер(Кинф
Побн=Пб-Досв
Ппр=Побн-Н
Пр=(Ц-С) (Ар
Валовая прибыль
Доходы от внереализационных операций, уменьшением расходов по этим операциям
Генеральный директор
Бухгалтерия
Отдел кадров
Юридический отдел
Общий отдел
Финансовый отдел
Прибыль после налогообложения
Отчисления на благотворительные цели
Оплата штрафных санкций
Погашение целевого кредита
Формирование и использование резервного фонда
Фонды специального назначения
Фонд накопления
Фонд выплаты дивидендов
Фонд потребления
2.Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. Научн. ред. Л.И. Евенко. — М.: Экономика, 2003
3.Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. – М. ДИС, НГАЭиУ, 2002. – 128 с.
4.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480с.
5.Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии. – Курский факультет МГУК, 1998. – 120с.
6.Баранов ВА. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.: КНОРУС, 2005
7.Бланк И. А. Управление прибылью. - М.: Ника-Центр, 2001
8.Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии. – Курский факультет МГУК, 2007
9.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2004
10.Велш Г. и др. Коммерческое бюджетирование: планирование прибыли и контроль ее получения. – СПб: Бизнес-Микро, 2006
11.Волчков С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. – 2002. - №3
12.Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 800с.
13.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2004. - 576с.
14.Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. — М.: Дело и Сервис, 2002. – 346 с.
15.Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент. – 2002. - № 2. – с. 21 – 35.
16.Грачев А.В. Организация и управление финансовой устойчивостью.
Роль финансового директора на предприятии // Финансовый менеджмент. – 2004. - № 1. – с. 15 – 22.
17.Гершун А, Горский М. Технологии сбалансированного управления. — М.: Олимп-Бизнес, 2005
18.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2004. – 336 с.
19.Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005
20.Ильина Л.В. “Показатели кредитоспособности предприятия и практика их применения” -М., Деньги и Кредит, 2003
21.Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. — М.: НТК «Дашков и К», 2005
22.Керимов В.Э. Управленческий учет. — М.: НТК «Дашков и К», 2005
23.Карпова Т. П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити, 2004
24.Кирисюк Г.М., Ляховский В.С. Оценка банком кредитоспособности заемщика, – М., Деньги и Кредит, 2004
25.Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001
26.Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. / Пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007
27.Концепция контрллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование/ Horvath & Partners; Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
28.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2004
29.Колб Р.В., Родригес Р. Дж. Финансовый менеджмент: Учебник. / Пер. 2-го англ. издания; предисл. к русск. изданию к. э. н. Драчёвой Е.А. – М.: Изд-во «Финпресс», 2001. – 496с.
30.Костромина Д., Войко А. Организация управления центрами финансовой ответственности на предприятиях автодорожного строительства. – 2004. - № 14. – с. 15.
31.Литвин М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели // Финансовый менеджмент. – 2002. - № 6
32.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002
33.Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2000. - 368 с.
34.Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 222с.
35.Савицкая Г. В.С. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2002
36.Смирнов В.Л. Конспект лекций. Управление финансово-экономическими и налоговыми процессами на предприятии. – М., Экономика, 2005
37.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. – М.: Зерцало, 2003
38.Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 634 с.
39.Финансовое управление компанией / Под ред. Е.В. Кузнецовой. М.: Фонд «Правовая культура», 2002. - 247 с.
40.Финансовый менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. И.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. – 413с.
41.Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 518с.
42.Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред. В.В. Титова, З.В. Коробковой. - Новосибирск, 2002. - 409 с.
43.Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2002. - 98 с.
44.Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2004
45.Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001
46.Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002
47.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М., ИНФРА-М, 2004
48.Экономика предприятия: Конспект лекций / Сост. Оганесян А. -М.: Приор, 2002
49.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Руденко - Минск: Наука, 2004
50.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н. А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2003
51.Янишевская В.М., Севрук В.Т., Лукачер Т.Г. Анализ платежеспособности предприятий и организаций: Практическое руководство для государственных и иных предприятий, -М., 2001
Вопрос-ответ:
Зачем нужен финансовый анализ распределения и использования прибыли предприятия?
Финансовый анализ распределения и использования прибыли предприятия позволяет оценить эффективность использования прибыли организации, выявить основные источники формирования прибыли, а также определить пути увеличения прибыли.
Как прибыль влияет на развитие организации?
Прибыль является основой экономического развития организации. Ее наличие позволяет компании инвестировать в расширение производства, модернизацию оборудования, повышение квалификации сотрудников и другие мероприятия, способствующие росту предприятия.
Как формируется и распределяется прибыль на предприятии?
Прибыль формируется на предприятии в результате продажи товаров или услуг. Она распределяется между различными участниками организации, такими как собственники, инвесторы, работники, государство. Распределение прибыли происходит на основе договоренностей и правил, установленных внутри предприятия.
Какие методы использования прибыли предприятия существуют?
Прибыль предприятия может использоваться для выплаты дивидендов собственникам, реинвестирования в развитие бизнеса, резервирования на будущие расходы, погашения долгов и других целей. Выбор метода использования прибыли зависит от стратегии развития организации и ее текущих потребностей.
Какие пути увеличения прибыли хозяйствующего субъекта существуют?
Пути увеличения прибыли могут быть разными и зависят от конкретной ситуации предприятия. Некоторые из них включают повышение эффективности производства, сокращение издержек, улучшение маркетинговой стратегии, разработку новых товаров или услуг, привлечение новых клиентов и другие мероприятия, способствующие увеличению выручки и сокращению расходов.
Какую роль играет прибыль в деятельности предприятия?
Прибыль является основой экономического развития предприятия. Она позволяет инвестировать в развитие бизнеса, выплачивать дивиденды акционерам, обеспечивает финансовую устойчивость и конкурентоспособность предприятия.
Как формируется и распределяется прибыль на предприятии?
Формирование прибыли осуществляется за счет разницы между доходами и расходами предприятия. Распределение прибыли происходит путем определения части прибыли, оставляемой на развитие предприятия, выплаты дивидендов акционерам и накопления резервов.
Какие методы расчета прибыли используются при ее планировании?
При планировании прибыли могут использоваться различные методы расчета, включая метод прогнозирования доходов и расходов, метод бюджетирования, метод портфельного анализа и др. Конкретные методы выбираются в зависимости от особенностей предприятия и его целей.