Разработка ВЕБ интерфейса для системы тарификации звонков по телефонным картам

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 32 32 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 23.11.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение..3
1.Аналитическая часть
1.1Описание деятельности предприятия………………………………………………..4
1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
Входные информационные потоки:
1.2.3Сущность задачи и предметная технология её решения
1.2.4Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации………………...4
1.3.1Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.3.2Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения.
1.4Обоснование проектных решений…………………………………………………..4
1.4.1Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.Проектная часть
2.2Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент…………….4
2.2.1Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации и сетевой модели задач
2.2.2Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации
2.3Информационное обеспечение задачи……………………………………………...4
2.3.1Информационная модель и её описание
2.3.2Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3.3Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации……………………………………………………………………………………..4
2.3.4Характеристика базы данных
2.4Программное и технологическое обеспечение задачи…………………………….4
2.4.1Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.Обоснование экономической эффективности проекта
3.1Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности…………………………………………………………………………………………4
3.2Расчёт показателей экономической эффективности проекта……………………...4
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Для того чтобы неизвестный посетитель стал пользователем системы он должен заполнить экранную форму содержащую следующие поля Фамилия, Имя, Отчество, Имя пользователя, Пароль, номер карты, pin-код карты. Экранная форма представлена на рисунке 7 экранная форма регистрации пользователя.Рис.7. Диалог регистрацииНеавторизованный пользователь заполняет форму аутентификации, она состоит всего из двух полей Имя пользователя и пароль, на рисунке 8 изображена форма аутентификации.Рис.8. Форма аутентификацииПодсистемы баланс счетаВходными данными для этой подсистемы служит таблица биллинговой системы «Остаток средств на карте». Форма отображения баланса представляет из себя таблицу карточных счетов, принадлежащих клиенту, в которой отображается остаток средств. Рисунок 9 изображает эту форму.Рис.9. Форма отображения остатка по счетамПодсистемы управление тарифным планомВходными данными для этой подсистемы, является таблица биллинговой системы «тарифные планы». В форме пользователь выбирает любой тарифный план из списка. На рисунке 10 изображена форма выбора тарифного плана.Рис.10. Форма список тарифных плановПодсистема история использованияВходными данными для этой подсистемы служит таблица биллинговой системы «Списание средств по карте». Форма представляет из себя список сессий использования услуг кампании рисунок 11.Рис.11. Форма список сессий использования услугХарактеристика базы данныхОсновным источником данных и для разработанной ИС служит биллинговая система, поэтому информационная база состоит из одной таблицы пользователи. Эта таблица связанна с таблицей биллинговой системы «Телефонные карты» тип связи многие к одному. Таким образом, таблица пользователи объединяет все купленные клиентом карты в один лицевой счет. В таблице 3 приведены характеристика и описание таблицы пользователи. Типы полей базы данных Таблица №3Наименование поляТип поляКраткое описаниефамилиятекстовыйфамилия пользователяимятекстовыйимя пользователя по паспортуотчествотекстовыйотчество пользователяимя пользователятекстовыйимя пользователя в системепарольтекстовыйпароль пользователя в системеномер картытекстовыйключевое поле, связано с таблицей биллинговая системаПрограммное и технологическое обеспечение задачиОбщие положения (дерево функций и сценарий диалога)Подсистема аутентификации и регистрацииПодсистема состоит из двух функций «АутентифицироватьПользователя», «ЗарегистрироватьПользователя» и одной процедуры «Приветствие»блок схема подсистемы представлена на рисунке 12. Областью помечены границы процедуры и функций.Рис. 12. Блок схема подсистемы аутентификации и регистрацииПодсистема баланс счетаВ эту подсистему входит всего одна процедура «ОтобразитьБаланс» блок схема представлена на рисунке 13.Рис.13. Блок-схема подсистемы баланс счетаПодсистема управление тарифным планомВ эту подсистему входит одна процедура«ИницДиалогаИзменТарифа» и одна функция «ВыполнитьИзменениеТарифногоплана» блок схема подсистемы изображена на рисунке 14.Рис. 14. Блок-схема подсистемы управление тарифным планомПодсистемы история использованияВ эту подсистему входит всего одна процедура «ОтобразитьИсториюПользованияУслугами» блок-схема подсистемы изображена на рисунке 15.Рис.15. Блок-схема подсистемы история использованияПодсистема администрированияПодсистема состоит из двух процедур «ОтобрФормуНастройки» и «ОтобрФормуСпискаПользователей» и двух функций «ВыполнитьИзменениеНастроек» и «ВыполнитьИзмененияПользователей» блок-схема подсистемы изображена на рисунке 16 и 17.Рис.16. Блок-схема подсистемы администрированияРис. 17. Блок-схема подсистемы администрированияОбоснование экономической эффективности проектаВыбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиПри определении экономической эффективностисопоставляются технико-экономические показатели, характеризующие два варианта - базовый и проектным. В качестве базы для сравнения принимаются показатели автоматизируемого бизнес-процессов до внедрения разрабатываемой ИС.Основным показателем экономической эффективности ИС, является снижение затрат на информирование клиентов о состоянии счета и управления.Экономия от снижения затрат определяется как:, где С1 -годовая себестоимость поддержки бизнес-процессов компании до внедрения ИС; С2 - то же с помощью ИС; С1 равен годовому фонду оплаты труда10 операторов,где Кдоп - коэффициент дополнительной заработной платы (можно принять 0,25); Кс — коэффициент отчислений на социальные нужды (0,356); Зср — среднемесячная зарплата одного работника; С2 равен годовому фонду оплаты труда 4 операторовРасчёт показателей экономической эффективности проектаОсновной экономический эффект от внедрения планируется достигнуть за счет сокращения числа операторов работающих в компании. Для расчёта стоимости поддержки бизнес-процессов компании определим годовой фонд оплаты труда одного операторапо формуле:Соответственно стоимость 10 операторов составит 3 442800 руб. Как уже отмечалось, после внедрения ИС количество операторов можно будет сократить до 4-х человек, таким образом, расходы на поддержку тех же бизнес-процессов после внедрения ИС составит 4*344280 руб. = 1 377120 руб.Исходя из вышесказанного экономический эффект будет равен:3 442800 руб. – 1 377120 руб. =2 065680 руб.Как уже отмечалось в пункте 2.1.2 - общая стоимость разработки будет составлять 195 000 руб. Что соответствует сроку окупаемости проекта чуть меньше года.ЗаключениеВсе функциональные цели проекта достигнуты, реализованная ИС не дублирует функций уже существующих информационных систем компании, а очень органично их дополняет, что снижает трудоемкость сопровождения и поддержки. Клиенту стало удобно работать с компанией, он так же стал тратить меньше времени, на сопутствующие услугам организационные действия. Дальнейшее развитие проекта возможно в направлении интеграции ИС платежными системами, например Webmoneyи платежными терминалами.Список литературыБиллинговые системы в телекоммуникациях, Дич Л.З., Радио и связь, 2003.Информационные системы в экономикеУчебник 5-е издание К.В. Балдин, В.Б. Уткин, - М.: 2008 г.Построение распределенных систем: проблемы и решения. Бондарев В.А. «Банки и технологии» – 1997. - №1.– c. 15-17.Разработка реального приложения в среде клиент-сервер, Гурвиц Г., Издательство: ДВГУПС, 2005.

Список литературы
1.Биллинговые системы в телекоммуникациях, Дич Л.З., Радио и связь, 2003.
2.Информационные системы в экономике Учебник 5-е издание К.В. Балдин, В.Б. Уткин, - М.: 2008 г.
3.Построение распределенных систем: проблемы и решения. Бондарев В.А. «Банки и технологии» – 1997. - №1.– c. 15-17.
4.Разработка реального приложения в среде клиент-сервер, Гурвиц Г., Издательство: ДВГУПС, 2005.

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает система тарификации звонков по телефонным картам?

Система тарификации звонков по телефонным картам решает задачи определения стоимости звонков, контроля над использованием ресурсов карт и учета затрат на звонки.

Какие функции должен выполнять ВЕБ интерфейс для системы тарификации звонков?

ВЕБ интерфейс должен позволять пользователям просматривать информацию о состоянии и использовании телефонных карт, оплачивать услуги, просматривать историю звонков, изменять тарифные планы и обращаться в техническую поддержку.

Каковы основные преимущества автоматизации системы тарификации звонков?

Автоматизация системы тарификации звонков позволяет улучшить точность расчета стоимости звонков, повысить удобство использования системы, ускорить процессы оплаты и учета, а также повысить эффективность контроля за использованием карт.

Каковы требования к безопасности ВЕБ интерфейса системы тарификации звонков?

ВЕБ интерфейс должен обеспечивать защиту от несанкционированного доступа, использовать защищенное соединение (HTTPS), предоставлять возможность аутентификации пользователей, контролировать доступ к функциям системы и вести журнал операций.

Какие технические средства потребуются для разработки ВЕБ интерфейса?

Для разработки ВЕБ интерфейса потребуются компьютер с доступом к Интернету, текстовый редактор или специализированная среда разработки ВЕБ-приложений, сервер для размещения приложения, база данных для хранения информации о пользователях и картам.

Зачем нужен ВЕБ интерфейс для системы тарификации звонков по телефонным картам?

ВЕБ интерфейс необходим для обеспечения удобного и простого доступа к системе тарификации звонков. Он позволяет пользователям легко управлять своими телефонными картами, просматривать информацию о звонках, контролировать расходы и выполнять другие операции.

Какая информация будет доступна пользователям через ВЕБ интерфейс системы тарификации звонков?

Через ВЕБ интерфейс пользователи смогут получить информацию о звонках, такую как дата и время звонка, длительность разговора, абоненты, с которыми были совершены звонки, а также информацию о тарифных планах и расходах по каждой телефонной карте.

Какие функции предоставляет ВЕБ интерфейс системы тарификации звонков?

ВЕБ интерфейс позволяет пользователям управлять телефонными картами, включая возможность пополнить баланс, изменить тарифный план, заблокировать или активировать карту. Также через интерфейс можно просматривать историю звонков, настраивать оповещения о достижении определенного лимита расходов и выполнять другие операции, связанные с использованием телефонных карт.