Любая из раздела "Оценка собственности"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 97 97 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 01.12.2010
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1 Управление муниципальной собственностью в Российской Федерации
1.1 Правовые основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации
1.2 Экономические основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации
1.3 Структура и отличительные признаки муниципальной собственности
1.4 Муниципальная собственность как объект управления
1.5 Формирование муниципальной собственности
1.6 Роль государства в формировании и развитии муниципальной собственности
2 Анализ организации управления муниципальной собственностью в МО Шумское сельское поселение
2.1 Муниципальные нормативные правовые акты
2.2 Характеристика муниципальной собственности МО Шумское сельское поселение
2.3 Практические вопросы оценки муниципальной собственности МО Шумское сельское поселение
2.4 Система органов управления муниципальной собственностью и их роль
2.5 Органы местного самоуправления МО Шумское сельское поселение как субъекты управления муниципальной собственностью
2.6 Должностные лица администрации МО Шумское сельское поселение, участвующие в управлении муниципальной собственностью
3 Совершенствование управления муниципальной собственностью в МО Шумское сельское поселение
3.1 Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью
3.2 Проблемы управления муниципальным имуществом и пути их решения
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

К полномочиям местной администрации относится:
- разработка проектов местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой местной администрации на рассмотрение Совета депутатов;
- исполнение местного бюджета и представление на утверждение Совета депутатов отчета о его исполнении;
- исполнение правовых актов Совета депутатов, принятых в пределах его компетенции;
- обеспечение содержания и использования, находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений;
- управление муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью.
Глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
На сегодняшний день в местной администрации работают специалисты, осуществляя работу по следующим направлениям:
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- охрана окружающей среды и санитарно – эпидемиологическое благополучие населения;
- содержание детских и спортивных площадок;
- опека и попечительство;
- военно – патриотическая работа с молодежью;
- охрана общественного порядка;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- информирование населения о деятельности органов местного самоуправления;
- разработка и исполнение местного бюджета;
- ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- приватизация муниципального имущества и др.
Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью главы администрации и должностных лиц, в том числе по вопросам, изложенным выше.
Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации; глава администрации образует структурные подразделения. Порядок образования администрации, вопросы организации и деятельности определяются Положением об администрации МО Шумское сельское поселение, утвержденным Советом депутатов (п. 1 ст. 49 Устава МО Шумское сельское поселение). В соответствии статьи 7 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности МО Шумское сельское поселение, на основании решений Совета депутатов МО Шумское сельское поселение, постановлений главы администрации МО Шумское сельское поселение, принятых в пределах их компетенции, администрация:
• совершает сделки, связанные с распоряжением муниципальным имуществом;
• самостоятельно определяет условия договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом;
• совершает действия, связанные с учреждением, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений, закреплением за ними муниципального имущества;
• самостоятельно определяет положения устава муниципального предприятия или учреждения.
Администрация самостоятельно принимает решения о необходимости применения в установленном законом порядке санкций и расторжения договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, в случаях нарушения контрагентами условий договоров и правовых норм, регулирующих данные виды сделок.
Большую роль в осуществлении деятельности главы администрации по управлению муниципальной собственностью играют её структурные подразделения, которые в совокупности составляют систему органов муниципального управления. Руководители структурных подразделений администрации действуют на основе единоначалия. Они издают по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения, обязательные для исполнения служащими этих подразделений.
В качестве основных органов муниципального управления стоит выделить социальный сектор, сектор экономики и финансов, общий сектор и сектор по землеустройству.
К функциям муниципальных служащих социального сектора относятся:
• организация управления и подготовка вопросов распоряжения муниципальным имуществом (закрепление имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, сдача в аренду, передача в безвозмездное пользование и т.д.);
• обеспечивает реализацию вопросов по приватизации, осуществление всех действий, связанных с приватизацией объектов муниципальной собственности;
• организует подготовку и оформление документов на приемку в муниципальную собственность объектов федеральной и областной собственности, имущества, принадлежащего на праве собственности гражданам и юридическим лицам.
Сектор экономики и финансов также в своей деятельности касается вопросов управления муниципальной собственностью, а именно организует учет имущества, принадлежащего МО Шумское сельское поселение (недвижимость, в том числе и земельные участки, участки леса, недр и другие природные объекты, имущество, доли и т.д.), ведет реестр муниципальной собственности.
Сектор по землеустройству выполняет следующие функции:
• готовит договоры аренды земельных участков;
• рассматривает спорные земельные вопросы;
• готовит техническую документацию на земельные участки.
Таким образом, анализ функций рассмотренных структурных подразделений показывает их значительную роль в качестве органов муниципального управления. Роль местной администрации заключается и в осуществлении политики в сфере управления муниципальной собственностью и в её формировании. В то же время Совет депутатов МО Шумское сельское поселение законодательно наделён рядом существенных полномочий в области управления муниципальной собственностью. К примеру, «определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (п. 5 ст. 35 Устава МО Шумское сельское поселение), определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества» (п. 2 ст. 37 Устава МО Шумское сельское поселение). В осуществление данной функции Советом депутатов МО Шумское сельское поселение были принятии такие нормативные правовые акты, как Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в МО Шумское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области» и Положение «О приватизации муниципального имущества, принадлежащего МО Шумское сельское поселение».
В соответствии с Положением, утверждённым решением Совета депутатов МО Шумское сельское поселение от 19 декабря 2008 г. № 113, Совет депутатов муниципального образования принимает решения о приватизации муниципального имущества следующими способами:
• продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
• отчуждение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
2.6 Должностные лица администрации МО Шумское сельское поселение, участвующие в управлении муниципальной собственностью

К должностным лицам местного самоуправления МО Шумское сельское поселение Устав муниципального образования относит:
• главу администрации;
•муниципальных служащих администрации, имеющих статус должностных лиц.
Из них значительными полномочиями обладает лишь глава администрации. Глава администрации назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Глава администрации непосредственно на основе единоначалия или через структуры администрации МО Шумское сельское поселение решает вопросы социально – экономической жизни муниципального образования, осуществляет управление муниципальным хозяйством, выполняет иные функции местного самоуправления (п. 1 ст. 51 Устава МО Шумское сельское поселение).
Компетенцию главы администрации составляет довольно широкий круг полномочий. В сфере же управления муниципальной собственностью закон (ст. 51 Устава МО Шумское сельское поселение) предусматривает такие правомочия:
• функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;
• использование средств внебюджетных и иных, в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета депутатов;
• представляет на утверждение Совета депутатов программы экономического и социального развития МО Шумское сельское поселение.
Таким образом, Устав муниципального образования отводит главе администрации не большой, но значительный по содержанию, круг полномочий в области управления муниципальной собственностью.
Исходя из Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в МО Шумское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области», принадлежащим ему на праве собственности (ст. 8 Положения), решения о наделении действующего муниципального предприятия (учреждения) муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а также решения об изъятии у муниципального предприятия (учреждения) закрепленного за ним муниципального имущества принимаются главой администрации. Он же принимает решение о предоставлении муниципальному предприятию согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения (за исключением сдачи в аренду). Глава администрации также принимает (перечисленные выше) решения относительно жилого и нежилого фонда, а также о приобретении имущества в собственность муниципального образования.
Итак, глава администрации наделён существенными полномочиями по управлению муниципальной собственностью; а если учесть, что им осуществляется общее руководство деятельностью администрации и соответствующие решения данного органа местного самоуправления принимаются на основе принципа единоначалия, то можно с уверенностью говорить о функциях главы администрации МО Шумское сельское поселение как о самых значительных (в сравнении с другими субъектами управления муниципальной собственностью).




























3 Совершенствование управления муниципальной собственностью в МО Шумское сельское поселение

3.1 Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью

Чтобы оценить деятельность муниципальных властей с точки зрения эффективности, необходимо рассмотреть показатели, характеризующие эту деятельность. Для анализа возьмем период с момента образования МО Шумское сельское поселение (2006г.) до 2008 год включительно.
Наилучшим образом эффективность использования и управления муниципальной собственностью отражает такой показатель, как неналоговые доходы бюджета муниципального образования. Его анализ выявляет две тенденции: во – первых, рост с 2006 по 2008 год неналоговых доходов по аренде имущества (рис. 3.1.), а что касается аренды земли, то мы наблюдаем отрицательную динамику в 2008 году по сравнению с 2006 годом, но показатели 2008 года выше показателей 2007 года (рис. 3). Во – вторых, их удельный вес относительно общего объёма неналоговых поступлений в бюджет значительный и составил в 2008 г. 70,2%.
Формирование доходной части бюджета МО Шумское сельское поселение от использования муниципального имущества в 2008 году происходило по следующим основным направлениям:
• доход от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда (176, 7 тыс рублей – 2008г.; 75,00 тыс руб. – 2007г.; 71,00 тыс руб. – 2006г.);
• доход от сдачи в аренду земельных участков (3 121, 3 тыс рублей – 2008г.; 2 625,8 тыс руб. – 2007г; 3 921,00 тыс руб. – 2006г.);
•доход от приватизации и продажи имущества составил (1 400,00 тыс рублей – 2008г.)

Рисунок 3 – Динамика роста неналоговых поступлений (по аренде нежилых помещений) в бюджет МО Шумское сельское поселение (2006-2008гг.), тыс. руб.

Рисунок 4 - Динамика роста неналоговых поступлений (по аренде земли) в бюджет МО Шумское сельское поселение (2006-2008гг.), млн. руб.

То есть 3,76% доходов в бюджет по статье «Неналоговые доходы» поступает от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда и 66,4% – от аренды земельных участков. За прошедший год осуществлялась деятельность по упорядочению договорных отношений с арендаторами муниципального имущества. По состоянию на 31 декабря 2008 года заключено 38 договоров аренды земли под индивидуальное жилищное строительство, 980 договоров аренды земли под огороды, 15 договоров аренды земли под гаражи и 2 договора аренды под погреба. Практически закончена инвентаризация договоров аренды нежилых помещений, по состоянию на 31 декабря 2008 года заключено 16 договоров аренды нежилых помещений. Как видим, удалось существенно снизить величину недоимки по арендной плате за землю по сравнению с 2007 годом, но не в полном объеме что, очевидно, связано с несовершенством российского законодательства, которое не предоставляет достаточных рычагов воздействия на должников. Но планомерная работа по взысканию задолженностей ведется, в том числе и через арбитражный суд: в 2008 году было подано исковое заявление, связанное с неисполнением арендатором условий договоров аренды нежилого помещения на сумму 124 тыс рублей. Также ведётся работа по взысканию задолженностей по арендной плате за землю.
Сданные в аренду нежилые помещения используются арендаторами для организации розничной торговли продовольственных, промышленных групп товаров, а также для оказания населению услуг общественного питания, бытового обслуживания, почтовое отделение, т.е. размещены социально значимые объекты. В некоторых случаях сданные в аренду помещения по критерию доходности бездоходны, потому что сданы арендатору по договору безвозмездного пользования, но их размещение необходимо для оказания услуг населению, например услуги связи. И по критерию социальной значимости эти объекты можно характеризовать как объекты высокой значимости.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, т.е. средства местного бюджета – это движимое муниципальное имущество.
Муниципальный бюджет является ведущим звеном местных финансов. С политической точки зрения бюджет представляет собой одно из средств перераспределения созданного на территории местного сообщества чистого продукта (национального дохода). Он выполняет три функции. Во – первых, отражает политические приоритеты местного большинства. Во – вторых, является демократическим средством регулирования политических планов и решений представительного органа, поскольку требует представления их в виде хозяйственной программы для исполнительных органов. В – третьих, сравнивая доходы и расходы, бюджет обеспечивает контроль финансового состояния местного сообщества и муниципальных предприятий, даёт представление о тенденциях развития муниципального хозяйства.
Доходы местного бюджета представляют собой налоговые и неналоговые поступления денежных средств, а также законодательно закрепленные (собственные) и полученные от государства в порядке бюджетного регулирования (регулирующие) или целевого регулирования для выполнения отдельных государственных полномочий и программ.
Доходная часть бюджета МО Шумское сельское поселение в 2008 году составила 30 891 633, 00 рублей, расходная часть бюджета – 29 691 633, 00 рублей. Профицит составляет 1 200 000, 00 рублей. Расходная часть бюджета МО Шумское сельское поселение в 2008 г. включает:
- субсидии населению 139 813 рублей;
- субсидии району (передача полномочий по соглашению сторон: обеспечение противопожарной безопасности, охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования) 99 900 рублей;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления 4 073 366, 00 рублей;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования, организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных) 4 347 085, 00 рублей;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения 874 936 рублей;
- уличное освещение 540 996 рублей;
- убытки (межтарифная разница водо- и теплоснабжающим организациям, за предоставленные услуги населению) 12 384 433 рубля;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства 2 196 526 рублей;
- формирование муниципальной собственности и управление ею (изготовление технической документации в БТИ для подготовки пакета документов в регистрационную палату с целью регистрации права собственности за муниципальным образованием) 98 800 рублей;
- градостроение 120 000 рублей;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка 40 882 рубля;
- военно – учетный стол 254 200 рублей;
- резервный фонд (финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительным органам местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации) 98 500 рублей;
- содержание органов местного самоуправления 4 422 196 рублей.
Как мы видим «львиная» доля бюджета уходит на погашение межтарифных ставок водо- и теплоснабжающим организациям, а также на благоустройство территории и коммунальное хозяйство. В 2008г. расходована значительная сумма на объекты культуры: произведен капитальный ремонт танцевального зала, библиотеки и зрительного зала Дома культуры, а также приобретена аппаратура для проката широкоформатных фильмов. По сравнению с 2007г. сумма субсидий снизилась с 172 000, 00 рублей до 139 813, 00 рублей, а в 2006г. субсидии составляли 300 000, 00 рублей. Субсидии предоставляются гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума по личным заявлениям с предоставлением пакета документов подтверждающим доход. Цифры красноречиво говорят о том, что благосостояние населения растет, и за субсидиями меньше обращений. По сравнению с предыдущими годами доходная часть бюджета увеличилась: в 2006 году составляла 17 856 495, 00 рублей , в 2007 году – 21 144 769,00 рублей. В 2008 году доходная часть бюджета увеличилась почти в два раза по отношению 2006 года. В целом бюджет муниципального образования сбалансированный. Однако для развития поселения этих средств недостаточно.
Администрация МО Шумское сельское поселение заключает соглашения (муниципальные заказы) с частными фирмами и некоммерческими организациями на доставку товаров и услуг. Муниципальный заказ – это заказ на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, формируемый от имени органов местного самоуправления, финансируемый из местного бюджета и направленный на удовлетворение муниципальных нужд.
Муниципальный заказ является формой прямого регулирования хозяйственных связей посредством заключаемого муниципального контракта между муниципальным заказчиком и поставщиком продукции (подрядчиком) на выполнение заказа на поставку продукции, финансируемого за счет средств местного бюджета МО Шумское сельское поселение.
Планирование и формирование муниципального заказа, а также его размещение, исполнение и контроль за исполнением, в совокупности, представляют собой систему муниципального заказа.
Система муниципального заказа МО Шумское сельское поселение сформирована для централизованного комплексного решения вопросов, определенных нормами и требованиями действующего законодательства о размещении на конкурсной основе государственного и муниципального заказа при приобретении продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
Основными нормативно-правовыми актами являются:
• статьи 447 – 449 Гражданского Кодекса РФ;
• статьи 70 – 73 Бюджетного Кодекса РФ;
• Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
• Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»;
• приказ Минэкономики РФ от 30.09.1997 № 117 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсной документации)»;
• Положение о комиссии по заключению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в МО Шумское сельское поселение;
• распоряжения главы администрации МО Шумское сельское поселение по каждому муниципальному заказу «О размещении муниципального заказа в МО Шумское сельское поселение».
Система муниципального заказа позволяет минимизировать расходы бюджета МО Шумское сельское поселение, а также обеспечивает возможность работы в системе отдельных муниципальных заказчиков путем самостоятельного размещения муниципального заказа способом запроса котировок цен.
Подготовкой, организацией и проведением муниципальных торгов (конкурсов), а также развитием системы муниципального заказа в МО Шумское сельское поселение занимается сектор экономики и финансов администрации муниципального образования.
Согласно записей реестра муниципальных заказов МО Шумское сельское поселение в 2008 году было заключено 15 муниципальных заказов, это гораздо больше, чем в предыдущие годы: 2007г. – 4, 2006г. – 5. В основном это работы по ремонту зданий, помещений, жилых домов, дорог, придомовой территории, водо -, тепло – и канализационных сетей, обслуживание муниципальной бани, вывоз твердых бытовых отходов. Все работы согласно муниципальных заказов выполнены качественно и в срок. Однако, несмотря на положительные стороны муниципальных заказов, есть и отрицательные: очень долго во временном промежутке проходит процедура с момента размещения на сайте заявок на аукцион (если объем работ составляет больше 500 000,00 рублей) и начала выполнения работ и в разы увеличивается документооборот. И в случае необходимости выполнения работ в срочном порядке, это доставляет большие проблемы. Например, во время сильного порывистого ветра сорвало кровлю с жилого дома в поселке, а это уже капитальный ремонт и без проведения аукциона и заключения муниципального заказа его не выполнить, но в этом случае ремонт затягивается на месяц. Да, система муниципального заказа позволяет минимизировать расходы местного бюджета, но не всегда это оправдано, ведь деятельность органов местного самоуправления в сфере жилищно – коммунального хозяйства направлена прежде всего на обеспечение в рамках своих полномочий социальных гарантий прав граждан, а о каких гарантиях можно говорить если месяц надо ждать когда пройдут котировки и квартиросъемщикам приходится ловить воду с потолка.
Подводя итоги всё это вполне можно оценить как эффективное направление использования объектов муниципальной собственности, поскольку – с одной стороны – объекты муниципальной собственности находятся в экономическом обороте, а с другой – муниципальный бюджет получает определённый объём финансовых поступлений, при этом, как правило, ежегодных. Динамика роста неналоговых поступлений по аренде нежилых помещений положительная, но по аренде земельных участков отрицательная (Рис. 3.2.) это свидетельствует о сложностях, обуславливающих недостаточно эффективное использованию муниципальной собственности. Бюджет муниципального образования сбалансированный, социально направленный.
3.2 Проблемы управления муниципальным имуществом и пути их решения

Одной из проблем (помимо сложностей с взыскиванием недоимок с арендаторов), препятствующих на современном этапе результативному использованию муниципальной собственности, является также упоминаемая выше ветхость жилищного фонда и водопроводно – канализационной сети МО Шумское сельское поселение, которые «отвлекают» на ремонт значительные денежные средства.
Помимо проблем, препятствующих повышению эффективности использования муниципальной собственности, существуют проблемы в сфере управления муниципальной собственностью. Как показывает практика, основным муниципальным имуществом, приносящим как доход, так и требующим существенных затрат на текущую эксплуатацию и поддержание в нормальном состоянии несомненно является муниципальная недвижимость. Именно поэтому эффективное управление ею очень важно для органов местного самоуправления в рассматриваемом нами МО Шумское сельское поселение. Система управления муниципальной собственностью в МО Шумское сельское поселение нуждается в совершенствовании муниципального нормативно – правового регулирования с учетом того, что:
• не сформирован полный реестр муниципальной собственности, что не дает возможности провести достоверный анализ эффективности использования муниципальной собственности, составить прогноз поступления средств в бюджет;
• отсутствует система рыночной оценки объектов, что приводит (особенно в условиях постоянной инфляции) к постоянному занижению стоимости имущества, недополучению платежей в бюджет;
• отсутствует муниципальный нормативно – правовой акт, устанавливающий правила приватизации муниципального имущества.
Таким образом, несмотря на устойчивую тенденцию повышения доходов, получаемых от использования недвижимости, эти доходы значительно отстают от сложившихся рыночных показателей, что должно явиться основанием для изменения подходов к управлению недвижимым муниципальным имуществом со стороны руководителей МО Шумское сельское поселение.
Для решения выявленных проблем необходимо внести поправки в муниципальные нормативные правовые акты:
1) внести изменения в ст. 18 раздела 4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в МО Шумское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области, дополнив абзацем следующего содержания:
«Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров».
Установить, что размер арендной платы за пользование находящимися в собственности муниципального образования Шумское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области зданиями, строениями и отдельными помещениями определяется равным величине годовой арендной платы, указанной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, составленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности».
Эти изменения внесены в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.2008 г. № 135 – ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Несколько слов в пользу независимой оценки муниципального имущества. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предписывает проведение обязательной независимой оценки при вовлечении в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам федерации и муниципальным образованиям. Ее эффективность легко проследить на муниципальном уровне. Очевидно, что процедура независимой рыночной оценки имущества при сдаче в аренду потребует дополнительных расходов на ее проведение. Однако расходы на эти цели, как правило, не предусматриваются в бюджетах муниципальных образований. По мнению экспертов, увеличение поступлений в бюджет от введения оценки при сдаче в аренду, по самым скромным подсчетам, составит 35-40%, расходы же на оценочную экспертизу не превысят 30% ожидаемого увеличения поступлений. Очевидные преимущества проведения оценки для муниципалитета является увеличение поступлений в бюджет от сдачи в аренду и продаже муниципального имущества, обеспечение работой предпринимателей, а значит, увеличение занятости населения и налоговых поступлений в бюджет, выполнение требований федерального законодательства.
2) В МО Шумское сельское поселение не сформирован полный реестр муниципальной собственности. Для решения этой проблемы на основании типового разработано и принято на Совете депутатов МО Шумское сельское поселение Положение об организации учета муниципального имущества МО Шумское сельское поселение и порядке ведения реестра этого имущества решение № 106 от 11.12.2008г..
3) Органы местного самоуправления МО Шумское сельское поселение управляя имуществом муниципального образования, рассматривают также вопросы приватизации в основном жилищного фонда по личным заявлениям граждан, руководствуясь федеральным законодательством, но в МО Шумское сельское поселение не принято Положение о приватизации муниципального имущества, принадлежащего МО Шумское сельское поселение.
На основании положений Федерального закона от 6 октября 2006г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, постановления Правительства Ленинградской области от 27 июня 1994г. № 157 «Об утверждении Положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области» разработан проект решения и проект Положения «О бесплатной приватизации жилищного фонда на территории МО Шумское сельское поселение».
4) Анализируя структуру Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в МО Шумское сельское поселение в предыдущей главе выяснилось, что не достает пункта о контроле за деятельностью органов местного самоуправления в отношении управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью. Рекомендуем такой пункт в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом включить, а также на основе типовых необходимо разработать и внедрить следующие муниципальные нормативно – правовые акты:
- правила передачи в залог муниципального имущества;
- правила хранения, защиты и предоставления информации;
- требования к программам и проектам по повышению эффективности использования и управления муниципальной собственностью;
- условия проведения конкурсов и аукционов по сдаче в аренду нежилых помещений, по заключению договоров безвозмездного пользования и доверительное управление;
- формы отчетности и учета об эффективности деятельности органов по управлению муниципальным имуществом.
Таким образом отметим следующее:
Анализ доходной части бюджета с учетом анализа расходов выявил, что бюджет МО Шумское сельское поселение сбалансирован. Доходная часть бюджета составляет 30 891 633, 00 рублей, расходная часть бюджета – 29 691 633, 00 рублей, профицит – 1 200 000, 00 рублей. В структуре расходов «львиная» доля бюджета приходится на погашение разницы межтарифных ставок водо- и теплоснабжающим организациям, а также на благоустройство территории и коммунальное хозяйство 20 343 976,00 рублей или 65,86% бюджета.
Анализ неналоговых доходов в бюджет МО Шумское сельское поселение показывает положительную динамику, и они составляли в 2008 г. 4 698 000, 00 рублей (аренда нежилых помещений – 176 700, 00 рублей; аренда земельных участков – 3 121 300, 00; доход от приватизации – 1 400 000, 00 рублей) или 15,2% доходов бюджета. Динамика неналоговых доходов положительная по сдаче в аренду нежилых помещений (176, 7 тыс рублей – 2008г.; 75,00 тыс руб. – 2007г.; 71,00 тыс руб. – 2006г.), а вот по аренде земельных участков неустойчивая (3 121, 3 тыс рублей – 2008г.; 2 625,8 тыс руб. – 2007г; 3 921,00 тыс руб. – 2006г.)
Органы местного самоуправления за прошедшие годы осуществили работу по упорядочиванию договорных правоотношений: заключено 1035 договоров по аренде земельных участков и 16 договоров по аренде нежилых помещений. Велась работа по погашению задолженностей со стороны арендаторов. При заключении договоров аренды нежилых помещений с организациями и индивидуальными предпринимателями учитывалась социальная значимость. В первую очередь предоставлялись помещения тем организациям и индивидуальным предпринимателям, которые обеспечивалился жизненную потребность населения.
Сектор экономики и финансов МО Шумское сельское поселение занимался подготовкой, организацией и проведением муниципальных заказов, в 2008 году было заключено 15 муниципальных заказов. Все муниципальные заказы выполнены качественно и в срок.
Не смотря на положительные стороны при заключении муниципальных заказов, выявлены отрицательные моменты: большие сроки с момента размещения муниципального заказа на сайте и в средствах массовой информации до начала работ и увеличение документооборота.
В целом можно отметить, что в 2006 – 2008 г.г. деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом являлась удовлетворительной, т.к. использование муниципальной собственности соответствовало Уставу МО Шумское сельское поселение, местному законодательству, поставленным целям и задачам, бюджет был сбалансирован и носил социально направленный характер.
Анализ проблем показывает, что большинство из них носит финансовый, организационный и правовой характер.
В результате, для дальнейшего совершенствования управления муниципальной собственностью автором в данном дипломном проекте разработано «Положение о бесплатной приватизации жилищного фонда на территории МО Шумское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области» и внесены поправки в ст. 18 раздела 4 «Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в МО Шумское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области».
На основании анализа нормативно – правовой базы МО Шумское сельское поселение рекомендуем разработать и утвердить следующие нормативно – правовые акты:
- правила передачи в залог муниципального имущества;
- правила хранения, защиты и предоставления информации;
- требования к программам и проектам по повышению эффективности использования и управления муниципальной собственностью;
- условия проведения конкурсов и аукционов по сдаче в аренду нежилых помещений, по заключению договоров безвозмездного пользования и доверительное управление;
- формы отчетности и учета об эффективности деятельности органов по управлению муниципальным имуществом.
Разработка выше изложенных нормативно – правовых актов необходима, т.к. ссылка на них имеется в действующем федеральном законодательстве, но они до сих пор еще не приняты на местном уровне.
Как показывает практика, основным муниципальным имуществом, приносящим как доход, так и требующим существенных затрат на текущую эксплуатацию и поддержание в нормальном состоянии несомненно является муниципальная недвижимость. Именно поэтому эффективное управление ею очень важно.
Таким образом, несмотря на устойчивую тенденцию повышения доходов, получаемых от использования недвижимости, эти доходы значительно отстают от сложившихся рыночных показателей, что должно явиться основанием для изменения подходов к управлению недвижимым муниципальным имуществом со стороны руководителей МО Шумское сельское поселение.
Чтобы достигнуть главной цели управления муниципальной недвижимостью, а именно максимально повысить доходность объектов недвижимости и выполнить социальные функции, развить реальный сектор экономики, обеспечить максимально простой, прозрачный и удобный доступ юридических и физических лиц к этим объектам, необходимо сформировать полный и подробный реестр недвижимости и объектов управления, исключив возможность распоряжения одной ее частью без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения), установить, в каком случае и на каком праве должны предоставляться земельные участки, жестко руководствуясь федеральным и региональным законодательством, обеспечить обязательное проведение рыночной оценки при использовании муниципального имущества, в том числе и уровня арендной платы.
















Заключение

В данном дипломном проекте были исследованы правовые и экономические основы управления муниципальной собственностью, описана структура и отличительные признаки муниципальной собственности, рассмотрена муниципальная собственность как объект управления, исследованы источники ее формирования, роль государства в формировании муниципальной собственности. На уровне муниципального образования рассмотрены нормативно – правовые акты, дана характеристика и исследованы особенности управления муниципальной собственностью в МО Шумское сельское поселение, описаны органы местного самоуправления и должностные лица, как субъекты управления муниципальной собственностью. Дана оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в МО Шумское сельское поселение, выявлены проблемы управления муниципальной собственностью и определены основные направления совершенствования организации управления муниципальной собственностью.
В результате исследования можно сделать следующие выводы: очевидно, что отношения собственности влияют на взаимоотношения различных субъектов гражданского общества. Одной из важнейших функций собственности, тем более муниципальной, является социальная. Некоторые авторы в этой связи говорят об «общесоциальном характере» собственности. Также в ходе проведённого анализа экономической составляющей понятия муниципальной собственности в сравнении с другими видами собственности (по объекту) была выявлена схожесть муниципальной собственности с государственной. А именно по двум параметрам: природа собственника (население) и социальная направленность объектов собственности.
При изучении вопроса управления муниципальной собственностью в данном дипломном проекте проанализировано федеральное законодательство, нормативные правовые акты МО Шумское сельское поселение. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью. Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами («Об общих принципах местного самоуправления в РФ», «О приватизации государственной и муниципальной собственности»). Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности.
Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления МО Шумское сельское поселение по участию в управлении муниципальной собственностью; выявить схожесть в подходах к организации местной системы управления собственностью с федеральной, а также общие подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности (например, для обеспечения доходной части местного бюджета).
Рассмотрение муниципальной собственности МО Шумское сельское поселение показало, что число объектов муниципальной собственности является значительным и при этом немалая её часть находится в ненадлежащем, зачастую малопригодном для эксплуатации состоянии. И это создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества. На капитальный ремонт требуются значительные средства, которые можно было бы направить на другие – также социально значимые – нужды, на развитие тех или иных отраслей муниципального хозяйства.
При принятии бюджета МО Шумское сельское поселение акцент делается на обеспечении социально – экономических интересов местного населения. Например, в 2008 г. значительная часть средств муниципального бюджета была направлена на финансирование разницы межтарифных ставок водо- и теплоснабжающим организациям, а также на благоустройство территории и коммунальное хозяйство.
В дипломном проекте рассмотрена система управления муниципальной собственностью. Анализ показал значимость первого уровня управления муниципальной собственностью, который напрямую завязан на осуществлении местной политики в данной сфере и на соответствующее перспективное планирование. При этом органы местного самоуправления (Совет депутатов, глава администрации, специалисты администрации) в процессе управления муниципальной собственностью занимаются решением основных вопросов. В частности, глава администрации определяет порядок реализации муниципальной политики управления собственностью и выступает участником гражданских правоотношений в этой связи. Администрация муниципального образования, действуя на конкретной ограниченной территории, является довольно осведомлёнными по вопросам управления муниципальным имуществом, лучше видят обстановку. Именно специалисты администрации олицетворяют саму идею местного самоуправления – самоуправление на местах намного эффективнее ввиду лучшего видения ситуации.
Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление использования муниципального имущества (аренда). Была выявлена положительная тенденция. Но при этом рост показателей мог быть и большим. Однако недостаточная результативность соответствующей деятельности муниципальных властей обусловлена большой изношенностью жилищного фонда и коммунального хозяйства.
Помимо упомянутой проблемы с ветхостью значительного числа объектов муниципальной собственности существуют и другие проблемы в сфере управления муниципальной собственностью:
• во–первых, существует естественная проблема законодательного запаздывания многих нормативно – правовых актов, необходимых для всестороннего и полноценного регулирования общественных правоотношений в сфере местного самоуправления;
• во–вторых сказывается отсутствие и соответствующего опыта законотворчества, и непонимание приоритетности проблем скорейшего становления правовой базы муниципального управления: отсутствует муниципальный нормативно – правовой акт, устанавливающий правила приватизации муниципального имущества.
• в – третьих не сформирован полный реестр муниципальной собственности, что не дает возможности провести достоверный анализ эффективности использования муниципальной собственности, составить прогноз поступления средств в бюджет;
• в – четвертых отсутствует система рыночной оценки объектов, что приводит (особенно в условиях постоянной инфляции) к постоянному занижению стоимости имущества, недополучению платежей в бюджет;
Таким образом, видно, что большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства, в том числе, и на местном уровне.
В ходе проведённого исследования был выявлен ряд проблем, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной собственности. А это – в свою очередь – «отвлекает» стратегические ресурсы, которые могли быть направлены, к примеру, на инфраструктуры населенных пунктов муниципального образования. Соответственно выявленным проблемам в дипломном проекте были предложены следующие пути решения:
• внести изменения в ст. 18 раздела 4 «Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в МО Шумское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области», согласно поправок в федеральном законодательстве.
В результате исследования федерального и регионального законодательства были выявлены пробелы в муниципальном праве. Поэтому предлгается включить в план работы МО Шумское сельское поселение разработку следующих нормативно-правовых актов, на которые имеются ссылки в федеральном и региональном законодательстве:
- правила передачи в залог муниципального имущества;
- правила хранения, защиты и предоставления информации;
- требования к программам и проектам по повышению эффективности использования и управления муниципальной собственностью;
- условия проведения конкурсов и аукционов по сдаче в аренду нежилых помещений, по заключению договоров безвозмездного пользования и доверительное управление;
- формы отчетности и учета об эффективности деятельности органов по управлению муниципальным имуществом.
Наиболее сложной проблемой остаётся обслуживание ветхого и аварийного жилищного фонда и коммунального хозяйства (а также других аварийных объектов: дороги и пр.). Очевидно, что в сложившейся ситуации без помощи федерального или областного бюджетов не обойтись.
Исходя из представленного здесь анализа, можно констатировать – задачи, стоящие перед автором работы, выполнены, что позволяет нам говорить о достижении цели дипломного проекта. В заключение, стоит отметить, что тема дипломного проекта является очень актуальной: в рамках дипломного проекта не возможно охватить все аспекты и решить все проблемы. Следовательно, остаётся еще большое поле для исследования проблем управления муниципальной собственностью.























Список используемой литературы

Конституция Российской Федерации, 12.12.1993г. (ред.30.12.2008г.)
Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1- 4: по состоянию на 1 февр. 2010 г. - М. : Проспект : КноРус, 2009. - 540 с.
Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136 – ФЗ (ред.22.07.2010г.)
Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г № 145 – ФЗ (ред. 27.07.2010г.)
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6.10.2003 г. № 131(ред. 27.07.2010г.)
Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178 – ФЗ (ред. 31.05.2010г.)
Закон Ленинградской области «Об органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» (с изменениями) от 30.05.2005г. № 37 – ОЗ.
Устав МО Шумское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области.
Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. – М. 2009.
Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. - М., Юридическая литература, 2010.
Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. – СПб.: Питер, 2009.
Бандурин В.В., Кузнецов В.Ю. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики. – М., 2009.
Государственное управление и политика / под. Ред. Л.В.Сморгунова. – Спб ГУ, 2008.
Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление: менеджмент территорий и отраслей. – СПб., 2009.
Григорьев ВВ., Острина И.А., Руднев А.В. Управление муниципальной недвижимостью. – М., Дело, 2008.
Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. – Хабаровск – Н.Новгород, 2008.
Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ»., 2008.
Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Ростов н/Д., 2010.
Игнатов В.Г., Кузнецов С.Г., Колесников В.А., Рудой В.В., Буров А.В. Муниципальная реформа и актуальные проблемы ее проведения. Ростов н/Д., 2008.
Кобилев А.Г. Финансовые ресурсы местного самоуправления. Опыт и проблемы // Общественные науки,2009 .
Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: МГИУ, 2010.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: М.: Юристъ., 2009.
Основы муниципальной экономики / под ред. М.Горного и А.Ошуркова. «Весь мир», 2008.
Острина И.А. Социально – экономические проблемы управления муниципальной собственностью: [Электронный документ]. - (http://www.infokniga.ru/ellibr/municipal).
Официальный сайт муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области., www.priozersk.ru
Постовой Н.В. Муниципальное право России: вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2010.
Чиркин В.Е.Система государственного и муниципального управления.  М.: Юристъ, 2010.  
Черкасов Г.И. Общая теория собственности – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) – М.: Редакционно – издательский центр «Муниципальная власть», 2010.
Широков А.Н. Местное самоуправление: политико – правовой анализ. Киров, 2008.
http://www.i-u.ru/biblio/archive/municupr/8.aspx /Государственное и муниципальное управление
http://exsolver.narod.ru/Books/Goveth/Utkin/c11.html /Теоретические аспекты муниципального управления
http://www.lenobl.ru/gov/smolo123
http://www.shumlenobl.ru/o_nas/
http://www.minfin.ru
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: М.: Юристъ., 2009.
Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. - М., Юридическая литература, 2010.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М.: Юристъ., 2009.

Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. - М., Юридическая литература, 2010.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: М.: Юристъ., 2009.
Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Ростов н/Д., 2010.

Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Ростов н/Д., 2010.
http://www.minfin.ru

http://www.minfin.ru

Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Ростов н/Д., 2010.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: М.: Юристъ., 2009.

Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: М.: Юристъ., 2009.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: М.: Юристъ., 2009.
Бандурин В.В., Кузнецов В.Ю. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики. – М., 2009.

Бандурин В.В., Кузнецов В.Ю. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики. – М., 2009.
Бандурин В.В., Кузнецов В.Ю. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики. – М., 2009.
Бандурин В.В., Кузнецов В.Ю. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики. – М., 2009.
http://www.lenobl.ru/gov/smolo123
http://www.lenobl.ru/gov/smolo123












97





Структурно функциональная схема управления муниципальным имуществом

Совет депутатов МО Шумское сельское поселение, глава муниципального образования

Глава администрации
МО Шумское сельское поселение

Администрация МО Шумское сельское поселение

Структура муниципальных учреждений

В сфере образования

8

В сфере культуры

4

В сфере здравоохране-ния
4

В сфере спорта


4

Список используемой литературы

1.Конституция Российской Федерации, 12.12.1993г. (ред.30.12.2008г.)
2.Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1- 4: по состоянию на 1 февр. 2010 г. - М. : Проспект : КноРус, 2009. - 540 с.
3.Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136 – ФЗ (ред.22.07.2010г.)
4.Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г № 145 – ФЗ (ред. 27.07.2010г.)
5.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6.10.2003 г. № 131(ред. 27.07.2010г.)
6.Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178 – ФЗ (ред. 31.05.2010г.)
7.Закон Ленинградской области «Об органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» (с изменениями) от 30.05.2005г. № 37 – ОЗ.
8.Устав МО Шумское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области.
9.Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. – М. 2009.
10.Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. - М., Юридическая литература, 2010.
11.Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. – СПб.: Питер, 2009.
12.Бандурин В.В., Кузнецов В.Ю. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики. – М., 2009.
13.Государственное управление и политика / под. Ред. Л.В.Сморгунова. – Спб ГУ, 2008.
14.Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление: менеджмент территорий и отраслей. – СПб., 2009.
15.Григорьев ВВ., Острина И.А., Руднев А.В. Управление муниципальной недвижимостью. – М., Дело, 2008.
16.Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. – Хабаровск – Н.Новгород, 2008.
17.Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ»., 2008.
18.Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Ростов н/Д., 2010.
19.Игнатов В.Г., Кузнецов С.Г., Колесников В.А., Рудой В.В., Буров А.В. Муниципальная реформа и актуальные проблемы ее проведения. Ростов н/Д., 2008.
20.Кобилев А.Г. Финансовые ресурсы местного самоуправления. Опыт и проблемы // Общественные науки,2009 .
21.Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: МГИУ, 2010.
22.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: М.: Юристъ., 2009.
23.Основы муниципальной экономики / под ред. М.Горного и А.Ошуркова. «Весь мир», 2008.
24.Острина И.А. Социально – экономические проблемы управления муниципальной собственностью: [Электронный документ]. - (http://www.infokniga.ru/ellibr/municipal).
25.Официальный сайт муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области., www.priozersk.ru
26.Постовой Н.В. Муниципальное право России: вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2010.
27.Чиркин В.Е.Система государственного и муниципального управления. М.: Юристъ, 2010.
28.Черкасов Г.И. Общая теория собственности – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
29.Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) – М.: Редакционно – издательский центр «Муниципальная власть», 2010.
30.Широков А.Н. Местное самоуправление: политико – правовой анализ. Киров, 2008.
31.http://www.i-u.ru/biblio/archive/municupr/8.aspx /Государственное и муниципальное управление
32.http://exsolver.narod.ru/Books/Goveth/Utkin/c11.html /Теоретические аспекты муниципального управления
33.http://www.lenobl.ru/gov/smolo123
34.http://www.shumlenobl.ru/o_nas/
35.http://www.minfin.ru

Вопрос-ответ:

Каковы правовые основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации?

Правовые основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации закладываются Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и рядом других нормативных актов.

Какова структура и отличительные признаки муниципальной собственности?

Муниципальная собственность включает в себя объекты находящиеся в собственности муниципальных образований. Отличительными признаками муниципальной собственности являются ее общественный характер, достижение целей местного самоуправления и наличие правовой охраны.

Какова роль государства в формировании и развитии муниципальной собственности?

Государство играет важную роль в формировании и развитии муниципальной собственности. Оно создает законодательную базу, определяет порядок передачи имущества муниципальным образованиям, осуществляет контроль за использованием и распоряжением муниципальной собственностью.

Как формируется муниципальная собственность?

Муниципальная собственность формируется путем перехода в собственность муниципального образования имущества, приобретенного за счет средств местного бюджета или иных источников, а также путем передачи в собственность муниципального образования имущества, в том числе от государства, других муниципальных образований или частных лиц.

Какие экономические основы управления муниципальной собственностью в России?

Экономические основы управления муниципальной собственностью в России связаны с использованием ее для развития и поддержки муниципальных территорий. Это включает в себя формирование бюджетов муниципальных образований, привлечение инвестиций, распоряжение имуществом и стратегическое планирование.

Каковы основные принципы управления муниципальной собственностью в России?

Основными принципами управления муниципальной собственностью в России являются принципы государственности, самостоятельности и целевого использования. Государственность предполагает, что муниципальная собственность является частью государственного имущества и подлежит государственному контролю. Самостоятельность предполагает, что местные органы самоуправления имеют право принимать решения по использованию муниципальной собственности в пределах своей компетенции. Целевое использование предполагает, что муниципальная собственность должна использоваться в интересах населения и развития местного сообщества.

Какие правовые акты регулируют управление муниципальной собственностью в России?

Управление муниципальной собственностью в России регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Кроме того, существуют региональные законы, устанавливающие порядок управления муниципальной собственностью на территории конкретного субъекта.

Какова роль государства в формировании и развитии муниципальной собственности?

Государство играет важную роль в формировании и развитии муниципальной собственности. Оно осуществляет передачу имущества от федеральной собственности к муниципальной, определяет правила оценки и переоценки собственности, контролирует ее использование и распределение, а также обеспечивает защиту прав муниципалитетов на собственность. Государство также оказывает финансовую поддержку муниципальным образованиям для развития и поддержки их имущественной базы.

Как определяется стоимость муниципальной собственности?

Определение стоимости муниципальной собственности проводится на основе оценки ее рыночной стоимости или заменительной стоимости. Оценка рыночной стоимости выполняется на основе сравнения с аналогичными объектами, а оценка заменительной стоимости основана на стоимости создания аналогичного объекта с использованием современных технологий и материалов.

Какие основные правовые основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации?

Основные правовые основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации включают Конституцию РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другие федеральные законы, указы и постановления, регулирующие вопросы управления муниципальной собственностью на различных уровнях.

Каковы экономические основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации?

Экономические основы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации охватывают такие аспекты, как использование муниципальной собственности в целях развития местной экономики, привлечение инвестиций, повышение эффективности использования ресурсов, поддержка предпринимательства и создание благоприятной инвестиционной среды. Экономические механизмы управления муниципальной собственностью включают разработку и внедрение инвестиционных проектов, аукционы и конкурсы по предоставлению права пользования муниципальной собственностью, а также другие инструменты стимулирования экономической активности в муниципалитетах.