Особенности и проблемы клубного отдыха
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 07.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ КЛУБНОГО ОТДЫХА (ТАЙМШЕРА)
1.1 Концепция клубного отдыха
1.2 Принципы работы системы клубного отдыха
1.3 Современные тенденции в индустрии клубного отдыха
1.4 Таймшер в России
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МИР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика туристской компании ООО «Мир»
2.2 Содержание и организация международно - экономической деятельности отдела по инкамингу
2.3 Формы сотрудничества ООО «Мир» с предприятиями туристской индустрии г. Березовский
ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ТУРА
3.1 Анализ предпочтения целевой аудитории клубного тура
3.2 Разработка проекта тура
3.3 Экономическое обоснование тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Если клиент пользовался услугами гостиницы меньше срока указанного в заявке, то сумма в счете уменьшается. Если клиент не заехал в номер, забронированный для него в течение суток, то бронь аннулируется, а туристской компании выставляется штраф за простой номера, сумма которого равна стоимости номера за сутки плюс 25% бронь. Соответственно туристская компания выставляет этот штраф фирме-партнеру, а фирма-партнер – клиенту;
по окончании каждого месяца менеджер по инкамингу должен сделать все бухгалтерские документы для фирм-партнерам по всем клиентам, пользовавшимися услугами гостиниц. В эти документы входят: счета, отчеты агента и акты о выполненных работах. Все они подписываются руководителем, ставятся печати организации и высылаются почтой по адресам фирм-партнеров;
далее фирмы партнеры ставят печати и подпись руководителя на этих документах и высылают по почте экземпляры туристской фирмы.
Питание путешественников – это жизненная необходимость туристов, поэтому к проблеме выбора предприятий питания нужно подходить очень серьезно. Так как туристы, обслуживаемые туристской компанией – разных национальностей, религий и менталитетов возникает ряд проблем правильного и качественного решения задачи взаимодействия с предприятиями питания:
поиск потенциальных партнеров. Выбор предприятий, с которыми возможно будет заключить договор на выгодных условиях. Но предприятия питания, с которыми возможно дальнейшее сотрудничество, отбираются не только на основе выгодности условий, но и на основании разнообразия кухонь, которые предлагают те или иные рестораны. У всех туристов разные вкусы, и для того, чтобы наиболее полно удовлетворить их потребности, туристская компания должна иметь выбор типа кухни и типа заведения;
заключение договора, где указывается размер скидки, форма заявки в ресторан и остальные стандартные условия договора;
получение заявки от фирмы-партнера на завтраки, обеды, ужины, кофе-брейки. Обычно в заявке указывается количество человек, которые будут обслуживаться, примерное меню и время питания клиентов. Также в заявке указывается лимит по стоимости питания на одного человека. Так как многие иностранные граждане являются вегетарианцами, необходимо указывать этот факт;
туристская фирма отправляет заявку в ресторан, согласовывает меню;
ресторан высылает точное меню туристской компании, а туристская компания высылает это меню со стоимостью фирме-партнеру, которая заказывает питание своих клиентов;
после одобрения меню туристская фирма делает точный заказ в ресторан;
ресторан выставляет счет туристской компании, учитывая скидку по договору (обычно она составляет от 10% до 15% от суммы заказа);
туристская компания выставляет счет за питание фирме-партнеру. После оплаты счета фирма-партнер высылает туристской компании платежное поручение с пометкой банка;
далее туристская компания оплачивает счет, выставленный рестораном;
в указанные в заявке день и время ресторан оказывает услуги туристам;
туристская компания получает от ресторана все бухгалтерские отчетные документы, делает бухгалтерские документы для фирмы-партнера и посылает их по почте.
Обычно туристская компания имеет постоянных партнеров по транспортному обслуживанию клиентов: авиакассы, железнодорожные кассы и компании, которые занимаются пассажирскими перевозками внутри города.
ООО «Счастливый случай»» в основном сотрудничает с транспортными компаниями, которые занимаются перевозками внутри города (т.е. организуются трансферы клиентов от аэропорта до гостиницы и обратно, также аренда автомобилей по городу, автобусные экскурсии и т.д.). В своих активах ООО «Счастливый случай»» имеет 5 автобусов на 45 мест и два микроавтобуса на 7 мест представительского класса. Также в следующем году планируется купить еще 5 автобусов.
Компании «Транслогистик» и «Партнер» предоставляют ООО «Счастливый случай»» легковые автомобили и микроавтобусы для трансферов. Оказание транспортных услуг осуществляется на основании договора, но в договоре не предусматривается комиссия, поэтому туристская компания прибавляет к стоимости транспортных услуг г. Березовский 10%-15%, и работает с партнерами уже с учетом этой надбавки.
В «Транслогистик» и «Партнер» отправляется заявка на трансфер определенной формы по факсу с указанием: вида транспорта, места и времени встречи, фамилии клиентов, номер рейса самолета или поезда, который встречает водитель, адрес, по которому водитель должен отвезти клиентов и надпись таблички, с которой водитель будет встречать клиентов.
Далее менеджер по туризму получает устное подтверждение по телефону о получении заявки и подтверждает заявку туристам с расчетом стоимости и выставлением счета.
По окончании каждого месяца «Транслогистик» и «Партнер» выставляет общий счет по всем транспортным операциям заказанным ООО «Счастливый случай»», который проверяется всеми менеджерами, делавшими заявки за месяц, далее отдается в бухгалтерию на оплату.
Если необходимо забронировать транспорт на более долгие сроки и дальние расстояний, то специалисты отдела инкаминга обращаются в отдел «Россия» в ООО «Счастливый случай»» и пользуются услугами этого отдела.
ООО «Счастливый случай»» сотрудничает со всеми вышеперечисленными предприятиями. Также туристская компания организовывает пешие и автобусные экскурсии для групп и индивидуальных персон по г. Березовский, поездки на теплоходах по реке, мастер-класс по росписи матрешек и т.п. Круг развлечений настолько обширен, насколько богата фантазия и возможности туристской компании и самих туристов.
В каждом музее имеются собственные экскурсоводы со знанием языков, которые проводят экскурсии в рамках своего музея для туристов.
2.2 Разработка проекта тура
2.2.1 Краткая характеристика горнолыжного курорта - Абзаково
Расположение: оздоровительно-спортивный комплекс «Абзаково», включающий дом отдыха и горнолыжный центр, расположен в отрогах древних Уральских гор на юго-востоке Башкирии, в 30 км. от г. Белорецка и в 60 км. от г.Магнитогорск. От станции Ново Абзаково 1,5 км. по указателям. Схема комплекса представлена в приложении
Технические характеристики ГЛЦ
Сезон: середина ноября - конец апреля.
Высота горы: 819.7 метров.
Перепад высот: максимальный - 311,6 м.; минимальный - 34,2 м.Трассы: максимальная – 2780 м, минимальная – 170 м. Общая протяженность – 20 км. всего 12; из них: шесть зеленых (для начинающих №1, 5, 7, 9, 10, 12); четыре синих № 5, 6, 8, 11; три красных № 2, 3, 4.
Подъемники: всего пять, производства Tatrapoma (Словакия); из них: № 2, 3, 4 – бугельные подъемники с телескопическим механизмом (тарелочки); №1 скоростной бугельный подъемник (тарелочки) в две очереди с накопителем; №5 – парно-кресельный подъемник. Общая пропускная способность 3000 человек в час. Пропускная система с пластиковыми карточками и турникетами, управляемыми компьютером.
Подготовка трасс качественная, обеспечивается импортными ратраками.
Заснеживание: трассы № 1, 3, 4, 5, 8, 9, 11.
Освещение: трассы № 5,9 с 19:00 до 22:00 по праздникам и выходным.
Безопасность: на горнолыжных склонах работает хорошо оснащенная своя служба спасателей, к которой, при необходимости подключаются все инструктора. Каждый инструктор возит с собой аптечку первой помощи. Норматив по эвакуации пострадавшего - 20 минут от любого места курорта, до машины «Скорой помощи». На курорте есть работающий мед. пункт (100 м. от подъемников. Наиболее опасные места на трассе - камни, скалы, строения огорожены улавливающей сеткой.
Внетрассовое катание: при наличии снега можно и со скал попрыгать и пухляк поворочать.
2.2.2 Описание тура
Название тура: «Зимняя сказка»
Длительность тура: тур выходного дня
Маршрут тура: Магнитогорск – «Абзаково» - Магнитогорск
Группа: 3 человека
В стоимость тура не входит:
Авиабилеты
Прокат оборудования
В стоимость тура входит:
Трансферт Магнитогорск – «Абзаково» - Магнитогорск;
Питание и проживание на турбазе «Орленок»
Входные билеты в аквапарк «Водопад чудес» в г.Магнитогорске
Обзорная экскурсия по городу
Сопровождение группы опытным гидом
Экскурсия проводится на автобусах международного класса: полутораэтажные BOVA (Голландия), NEOPLAN (Германия), VOLVO(Швеция).
Автобусы оборудованы видеосалоном. На маршруте группу сопровождает квалифицированный экскурсовод.
Прокат: в трех пунктах проката имеется более 450 комплектов инвентаря ведущих фирм мира
Обучение: опытные инструктора – одни из лучших в России, проводят для отдыхающих коллективные и индивидуальные занятия, рассчитанные на самый разный уровень подготовки, как по горным лыжам, так и сноуборду.
Для детей на территории курорта имеется мини-зоопарк, опытные инструкторы, также имеется специальная детская трасса, предназначенная для обучения детей в возрасте от 4 до 12 лет, оборудована бугельным подъемником
Первый день
Встреча в аэропорту Магнитогорска.
Прибытие на турбазу «Орленок»,
размещение на турбазе.
Поздний ужин
Второй день
8:00 - Завтрак
Доставка до склона, катание
Обед
Свободное время
С 18:00 до 19:00 Ужин
Доставка до склона, вечернее катание до 22.00.
Дискотека с 22:00 до 24:00
Третий день
8.00 – завтрак.
С 10:00 до 16:00 поездка в аквапарк «Водопад чудес».
Обед в кафе аквапарка
Возвращение на турбазу
С 18:00 до 19:00 Ужин
Доставка до склона, вечернее катание до 22.00
Четвертый день
6.00 – завтрак.
Трансферт в аэропорт Магнитогорска
2.3 Экономическое обоснование тура
Стоимость перелета
Самолет из Москвы – прибытие ежедневно. Самолет Боинг 735, отправление аэропорт Внуково, отправление 19-15 прибытие 23-25, стоимость билета эконом класс 7499рублей.
Отправление в Москву (Внуково): ежедневно, самолет Боинг 735, отправление 08:00, прилет – 08:15 стоимость билета эконом класс 7499рублей
С ответственно стоимость билетов туда и обратно составит: 44994 руб.
Питание
Стоимость питания туриста определяется по следующей формуле:
Rпит. = Rпит.с. х Ттур.
где R пит.с. — стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) в сутки;
Ттур. — продолжительность тура в сутках.
1 день 2 день 3 день 4 день -------- завтрак – 4 € завтрак – 4 € завтрак - 5 € ---------- Обед - 16€ Обед - 16€ ужин – 5€ ужин - 5 € ужин - 5 €
Итого: за три дней – 60 € на одного человека
На группу, состоящую из 3 человек и питающуюся 3 дня, требуется:
60*3=180€
Проживание
Стоимость проживания за весь тур находится путем умножения стоимости проживания за одни сутки на количество ночевок:
Rпр.т. = Rпр.с. х Nноч.
где Rпр.с.— стоимость проживания в сутки;
Nноч. — количество ночевок в гостинице
За сутки проживания одного человека в отеле «Орленок» 5*** - 280 €. Проживание одного человека в течение 3 полных дней стоит 840 €. В проживание входит работа с инструкторами и конные тренировки – 2 часа в день
На группу, состоящую из 3 человек, требуется:
840*3 = 2520 €.
Культурно-досуговая программа
Стоимость экскурсий:
Автобусная экскурсия по городу - 5€
Дискотека – 6€
Аквапарк -15 €
Итого за программу каждый турист заплатить по 26€.
На группу, состоящую из 3 человек, требуется:
26*3= 78 €.
Заработная плата водителя автобуса – 100 €.
Заработная плата экскурсовода– 50 €
Итого расходы фирмы составляют:
180 € + 2520 € + 100 € + 100 € + 50 € = 2950€
Глава3. Разработка проекта тура
Туристская компания ООО «Счастливый случай»» для развития клубного туризма предлагает тур на горнолыжный курорт «Абзаково».
Горнолыжный спорт и туризм невероятно популярны в России. Не исключение и Владимир Путин - нынешний президент России: он тоже страстный почитатель горных лыж.
Древние Уральские горы невысоки, однако из-за устойчивого снежного покрова идеально подходят для массового катания. Горнолыжные центры Южного Урала – «Абзаково» и «Завьялиха» - больше популярны у местных жителей, однако их оснащенность и качество трасс славятся и за пределами региона. В Пермской области горнолыжный комплекс действует на горе Чусовая, а в Свердловске - на горе Белая, в Кемеровской области - в Междуреченске и Таштаголе, в Алтайском крае - на курорте Белокуриха и на горе Белуха. Горнолыжные центры Сибири (Красноярский край), Сахалина и Камчатки так удалены от центральной части страны, что доступны лишь местным горнолыжникам и гостям из соседних регионов.
Российские горнолыжные курорты активно развиваются: на них устанавливаются австрийские и итальянские подъемники, открываются отели, появляются новые трассы. Но многие из горнолыжных комплексов только развиваются, и поэтому не отвечают европейским стандартам.
Не так давно проявился интерес к новому виду горнолыжного отдыха - ски-турам, своего рода «гибриду» между лыжным и горнолыжным туризмом. Он предусматривает подъем на гору без подъемника, а затем спуск.
Такие туры предлагаются на Кавказе, Хибинах и на Алтае и подходят тем, кому уже наскучили ухоженные склоны и кто хочет расширить свои горнолыжные возможности. Многие фирмы обеспечивают туристов специальным снаряжением.
Выбор курорта зависит, прежде всего, от умения кататься и от той суммы, которую турист может заплатить.
Например, неделя во французском Валь д'Изере стоит в пределах в $ 800-1200, а в итальянской Червинии – от $ 700 до $ 900. На цену путевки влияют популярность курорта, условия катания и протяженность трасс, количество, скорость и мощность подъемников, «звездность» того или иного отеля, возможности «apres ski» – занятий и развлечений после катания на лыжах вечером и ночью.
Таким образом, можно сформулировать основные требования горнолыжным курортам:
Хороший уровень обслуживания на курорте,
Питание,
Жилье в гостиницы и в частном секторе,
Развлечение для детей и для взрослых
Возможность заниматься разными видами спорта,
Прокат снаряжения,
Хорошее состояние трасс
Обеспечение безопасности на склонах,
Наличие обучающего центра и работа,
Сервис –центр,
Хранилище для снаряжения
Доставка для снаряжения,
Подъемники,
Туалеты на склонах,
Магазин снаряжения,
Обмен валюты, прием кредитных карт, организация оплаты услуг,
Возможность проведения спортивных соревнованиях, тренировок и сборов.
Практически на всех горнолыжных курортах мира, в том числе и в России, любая трасса имеет свой номер и цвет. Они нанесены на карту склонов курорта и выдаются каждому горнолыжнику вместе со ski-pass – абонементом на пользование подъемниками.
Зеленые – очень пологие, укатанные трассы для начинающих лыжников и маленьких детей.
Синие – спокойные разглаженные трассы без бугров и прочих подвохов. Они тоже годятся для начинающих.
Красные – трассы средней сложности лыжников среднего уровня и опытных мастеров. Имеют участки с резким перепадом высоты, неожиданными поворотами и достаточно крутыми склонами.
Черные – эти сложные трассы с большим количеством сильных перепадов, порой с буграми и даже наледями (как правило, в конце дня) подходят только для профи и экспертов. Их крутизна достигает 60 градусов, а ширина в отдельных местах уменьшается до десятка метров. На эти трассы начинающим лучше смотреть только издали.
Горнолыжные курорты сегодня оцениваются не только по ухоженности и количеству трасс, но и по качеству и суммарной мощности подъемников. (Она рассчитывается по формуле: количество перевезенных человек/в час). В свою очередь, подъемники делятся на бугельные, кресельные, гондольные, канатные дороги с подвесными фуникулерами, высокогорные поезда.
Бугельные – эти подъемники, буксирующие лыжников по снегу, бывают двухместные или одноместные («тарелки»).
Кресельные – полностью именуются ККД (канатно-кресельная дорога), бывают двух, трех, четырех, шестиместные и достигают длины до двух километров. В числе относительных новинок – опускающийся перед лыжниками козырек из оргстекла, который защищает от ветра или снега.
Гондольные (ски-лифты) – скоростные кабинки на четыре-шесть человек. Они накапливаются на нижних и верхних станциях, поэтому в них можно спокойно войти и выйти. Длина таких дорог – до четырех километров.
Подвесные фуникулеры (вагончики). Как правило, они маятникового типа, то есть не более двух на одной дороге. Их грузоподъемность в пределах 50 – 120 человек.
Высокогорные поезда. Характерны для Швейцарии, в которой их начали строить еще в конце XIX века. В современном варианте это электрический монорельс с вагонами общей грузоподъемностью до 300 человек.
Движение поездов проходит в основном по прорубленным в горах туннелям. В настоящее время значительная часть таких дорог модернизируется.
В России таких сложных устройств пока нет. Для нашей страны более характерны прицепные бугельные подъемники, «тарелки» и «швабры» – буксировочные, в форме буквы «Т». Из кресельных подъемников распространены однокресельные (в Кировске, Домбае) и двухкресельные. Правда, сейчас строятся более вместительные канатки на 4-6 мест.
Также на горнолыжных курортах важна система обучения начинающих горнолыжников.
При обучении горнолыжников инструкторы часто предлагают своим подопечным маршруты катания на лыжах с переходом из одной долины в другую с помощью сети подъемников.
3.1 Анализ предпочтения целевой аудитории клубного тура
Анкетный опрос – один из основных видов социологического опроса, существенной особенностью которого является использование анкеты, самостоятельно заполняемой респондентом.
Форма опроса: заочная
Анкетный опрос: групповой
Респонденты: студенты
Количество респондентов: 30 человек
Результаты исследования
Вы давно занимаетесь горнолыжным туризмом
Какие горнолыжные курорты Башкирии Вы посещали
Длительность идеального горнолыжного тура
Какие культурно-досуговые мероприятия должны входить в программы горнолыжного тура
Чаще всего звучали следующие варианты ответа:
Экскурсии,
Возможность посещения дискотек, бассейна, бани, аквапарка и т.д.
Организация местных соревнований.
Результаты исследования:
Большинство респондентов давно катаются на горных лыжах (80%),
Наибольший популярностью пользуются такие комплексы как «Азбаково» и «Аджигардак» (30%),
Идеальной длительностью тура считают – тур выходного дня -66%,
Таблица 5. Сегментация рынка
Сегментация рынка по признакам Сегментация рынка по признакам Сегментация рынка по признакам Башкирия Санкт-Петербург 1. Демографический - возраст Любой Любой - пол М/Ж М/Ж - семейное положение Не имеет значения Не имеет значения - уровень дохода От 210 €/мес От 210 €/мес - образование Не имеет значения Не имеет значения - национальность Не имеет значения Не имеет значения 2. Психологический - социальный слой Средний достаток Средний достаток - стиль жизни Спортивный Спортивный 3. Поведенческий - степень случайности покупки Иногда, регулярно Иногда, регулярно - степень потребности в товаре 1-2 раза в год 1-2 раза в год - степень готовности купить товар Интерес, желание Желание - эмоциональное отношение Нейтральное, положительное положительное
Характеристика рынка
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 210 долларов в месяц.
Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в России выглядит следующим образом:
12-16 лет - 10%
16-20 лет - 15%
20-25 лет - 25%
25-35 лет - 45%
35- более - 5%
При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.
Каждый год услугами горнолыжных курортов Башкирии пользуются около 185000 иностранных горнолыжников и еще около 75000 внутренних горнолыжных туристов т.е. емкость рынка услуг горнолыжной индустрии составляет порядка 260000 человек/год.
Основное количество туристов обслуживается горнолыжными центрами «Азбаково», «Аджигардак», «Завьялиха» и др.
Приблизительная доля рынка, занимаемая горнолыжными базами составляет: 30%, 18%, 12% соответственно. Остальные 40% распределены между другими курортами (по материалам AKIpress и Министерства по туризму и спорту).
Заключение
Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.
Резюмируя изложенное выше, необходимо отметить, что для России, развитие клубного туризма особенно важно, т. к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей экономики: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.
В России таймшер-рынок начал складываться в начале 90-х годов. Вытесненные с рынков Европы компании, зарекомендовавшие себя не самым лучшим образом в своей стране, устремились в Восточную Европу, в том числе в Россию.
Учитывая климатические и ландшафтные особенности России, клубный отдых, имеет большие перспективы развития.
Для превращения туризма в доходную статью экономики региона требуется совершенствование всей его инфраструктуры. Прежде всего, необходимы хорошие дороги и подъездные пути к местам отдыха. С целью привлечения туристов в регион необходимо совершенствование транспортного обслуживания:
реконструкция аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, увеличение количества автобусных маршрутов, организуемых по привлекательным для туристов маршрутам.
Биоклиматические условия и особенности рельефа Челябинской области позволяют развить горнолыжный туризм. В республике уже существуют множество горнолыжных трасс. С каждым годом в горнолыжных центрах увеличивается количество разнообразных трасс и предоставляемых услуг (прокат, инструктаж и т.д), совершенствуется подъемный механизм, улучшается качество обслуживания в гостиницах.
Горнолыжные курорты Челябинской области представляют собой одни из самых рентабельных и перспективных предприятий туристических услуг, занимающих одно из первых мест по популярности после морских курортов и туристических поездок, связанных с посещением иностранных государств.
Список использованной литературы
Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года ((в ред. Федеральных законов от 28.06.2009 № 123-ФЗ)
Закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 189-ФЗ)
«Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и план мероприятий по ее реализации» утверждена в соответствии с поручением Правительства РФ Ростуризмом приказом от 6 мая 2008 года №51
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: ист. и соврем. практика, предпринимательство, менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 318 с.
Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. - М. : Дашков и К°, 2006. - 173 с.
Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.:Аспект Пресс,2006.-176с.
Биржаков М.Б. «Введение в туризм» Москва-Санкт-Петербург, 2001
Биржаков М.Б. Индустрия туризма. - М.: Проспект, 2007. - 397 с.
Боголюбов В.С. Экономика туризма. – М.: Академия, 2009.-292с.
Бодрова А.Н. Учет и налогообложение операций по организации клубного отдыха // Главбух. Учет в туристической деятельности. – 2000.
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995
Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Дашков и К°, 2007. - 464 с.
Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия «У карты мира».-М.:Мысль,1985
Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.,1996
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999
Зарубежная Европа. Серия «Страны и народы». - М, 2005
Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 412 с.
Кабушкин И. И. Менеджмент туризма: учебное пособие. - Минск: Издательство БГЭУ, 1999. - 644 с.
Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№3
Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 343 с.
Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Проспект, 2008. - 328 с.
Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика -М.: Финансы и статистика, 2004
Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом М.: Университетская книга, 2003. — 608 с.
Косолапов А. Б., Руденко Л. Л. Туристское страноведение. Часть 1. Европа. Владивосток: ДВГАЭУ, 1998
Кучеров Е.В., Кудряшов И.К., Максютов Ф.А. Памятники природы Башкирии. Уфа, 1974.
Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998 под ред. Филиппова С.П., //М.: Центральное рекламно- информационное бюро «Турист», 1982
Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 144 с.
Менеджмент туризма: основы менеджмента / Под ред. Л.С. Плахова. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
Менеджмент туризма: экономика туризма / Под ред. Квартальнова. - М.:Омега-Л, 2007. - 320 с.
Наумова С. А. Экономика и предпринимательство в социально -турном сервисе и туризме: Учеб. пособие – Томск: Изд. ТПУ, 2003. – 127
Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. - М.: Вестник, 2002. - 416 с.
Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения, 1985
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003
Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 353 с.
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М.,1997
Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие.- М.:- Советский спорт, 1998
Русакевич С.Н. Осторожно: таймшер// Лицензионное обозрение №1, 2000
Социально-экономическая география зарубежного мира. Под ред. В.В. Выльского. М., 2001
Тихонов Д.В. «Как избежать неприятностей…отдыхая и путешествуя за границей», СПб, «Интермедиа», 1998
Филиппова Т.И. Второе пришествие таймшера.: В Государственной думе намечено рассмотрение закона о таймшере. // Деловые люди. – М.: Знание, 1998
Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 320 с.
Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 415 с.
http://www.alpindustria.ur.ru/abzakovo.html - ст. «Оздоровительно-спортивный комплекс «Абзаково»«
http://www.arcco.ru
httphttp://www.alpindustria.ur.ru/zavyalikha.html - ст. « Горнолыжный комплекс «Завьялиха»
www.rci.ru
Приложение 1
Приложение 2
Схема горнолыжного комплекса « Абзаково»
«Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и план мероприятий по ее реализации» утверждена в соответствии с поручением Правительства РФ Ростуризмом приказом от 6 мая 2008 года №51
Дурович А.П. Организация туризма. – Спю.: Питер, 2009. - стр.9
Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – 3-e изд., 2006 с.59-76
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 188
Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом М.: Университетская книга, 2003. — 608 с
Наумова С. А. Экономика и предпринимательство в социально -турном сервисе и туризме: Учеб. пособие – Томск: Изд. ТПУ, 2003. – 94стр.
Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом М.: Университетская книга, 2003. — 608 с
Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом М.: Университетская книга, 2003. — 608 с
Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом М.: Университетская книга, 2003. — 608 с
www.rci.ru
www.rci.ru
www.rci.ru
Наумова С. А. Экономика и предпринимательство в социально -турном сервисе и туризме: Учеб. пособие – Томск: Изд. ТПУ, 2003. – 94стр.
Наумова С. А. Экономика и предпринимательство в социально -турном сервисе и туризме: Учеб. пособие – Томск: Изд. ТПУ, 2003. – 94стр.
Лапин К.П. Социология. –СПб, 1998, С.28
5
Туроператоры
Турагенты
Контрагенты
Клиенты (туристы)
Граница
Договор
Отели
Путевка
Перевозчики
Элементы оформления туристского путешествия
Предприятия питания
Ваучер
Экскурсионные бюро
Страховой полис
Страховые компании
Информационный листок
Прочие
Трастовая компания (попечительская организация)
Недвижимость (средства размещения)
Компания собственник курорта (клуба)
Член клуба отдыха (владелец таймшера)
Курорт (клуб)
Разработчик проекта (девелопер)
Управляющая курортом компания
Национальные ассоциации владельцев
Ассоциация членов клубного отдыха
Маркетинговая компания (первичный рынок)
Профессиональные консультанты
Компания по обмену
Компании по перепродаже – специализированные туристские биржи (вторичный рынок0
Торговые ассоциации
Генеральный директор
Бухгалтерия (5 чел.)
Юрист(1 чел.)
Охрана
Отдел информационных технологий(2 чел.)
Исполнительный директор по туризму
Отдел инкаминга(5 чел.)
Бронирование и продажа авиабилетов (2 чел.)
Турбюро:
- Европа (2 чел.)
- Экзотика (4 чел.)
- Россия (4 чел.)
1.Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года ((в ред. Федеральных законов от 28.06.2009 № 123-ФЗ)
2.Закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 189-ФЗ)
3.«Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и план мероприятий по ее реализации» утверждена в соответствии с поручением Правительства РФ Ростуризмом приказом от 6 мая 2008 года №51
4.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: ист. и соврем. практика, предпринимательство, менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 318 с.
5.Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. - М. : Дашков и К°, 2006. - 173 с.
6.Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
7.Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
8.Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.:Аспект Пресс,2006.-176с.
9.Биржаков М.Б. «Введение в туризм» Москва-Санкт-Петербург, 2001
10.Биржаков М.Б. Индустрия туризма. - М.: Проспект, 2007. - 397 с.
11.Боголюбов В.С. Экономика туризма. – М.: Академия, 2009.-292с.
12.Бодрова А.Н. Учет и налогообложение операций по организации клубного отдыха // Главбух. Учет в туристической деятельности. – 2000.
13.Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995
14.Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Дашков и К°, 2007. - 464 с.
15.Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия «У карты мира».-М.:Мысль,1985
16.Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.
17.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.,1996
18.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003
19.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999
20.Зарубежная Европа. Серия «Страны и народы». - М, 2005
21.Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 412 с.
22.Кабушкин И. И. Менеджмент туризма: учебное пособие. - Минск: Издательство БГЭУ, 1999. - 644 с.
23.Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№3
24.Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 343 с.
25.Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Проспект, 2008. - 328 с.
26.Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика -М.: Финансы и статистика, 2004
27.Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом М.: Университетская книга, 2003. — 608 с.
28.Косолапов А. Б., Руденко Л. Л. Туристское страноведение. Часть 1. Европа. Владивосток: ДВГАЭУ, 1998
29.Кучеров Е.В., Кудряшов И.К., Максютов Ф.А. Памятники природы Башкирии. Уфа, 1974.
30.Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998 под ред. Филиппова С.П., //М.: Центральное рекламно- информационное бюро «Турист», 1982
31.Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 144 с.
32.Менеджмент туризма: основы менеджмента / Под ред. Л.С. Плахова. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
33.Менеджмент туризма: экономика туризма / Под ред. Квартальнова. - М.:Омега-Л, 2007. - 320 с.
34.Наумова С. А. Экономика и предпринимательство в социально -турном сервисе и туризме: Учеб. пособие – Томск: Изд. ТПУ, 2003. – 127
35.Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. - М.: Вестник, 2002. - 416 с.
36.Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения, 1985
37.Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003
38.Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 353 с.
39.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М.,1997
40.Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие.- М.:- Советский спорт, 1998
41.Русакевич С.Н. Осторожно: таймшер// Лицензионное обозрение №1, 2000
42.Социально-экономическая география зарубежного мира. Под ред. В.В. Выльского. М., 2001
43.Тихонов Д.В. «Как избежать неприятностей…отдыхая и путешествуя за границей», СПб, «Интермедиа», 1998
44.Филиппова Т.И. Второе пришествие таймшера.: В Государственной думе намечено рассмотрение закона о таймшере. // Деловые люди. – М.: Знание, 1998
45.Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 320 с.
46.Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 415 с.
47.http://www.alpindustria.ur.ru/abzakovo.html - ст. «Оздоровительно-спортивный комплекс «Абзаково»«
48.http://www.arcco.ru
49.httphttp://www.alpindustria.ur.ru/zavyalikha.html - ст. « Горнолыжный комплекс «Завьялиха»
50.www.rci.ru
Вопрос-ответ:
Что такое клубный отдых?
Клубный отдых - это специальная форма организации отдыха, при которой человек приобретает членство в клубе и получает доступ к различным услугам и привилегиям. Это может включать бронирование отелей, билетов на развлекательные мероприятия, скидки на путешествия и другие привилегии.
Какие принципы лежат в основе работы системы клубного отдыха?
Система клубного отдыха основывается на нескольких принципах. Во-первых, это принцип доступности - каждый член клуба имеет право на получение услуг и привилегий. Во-вторых, это принцип эксклюзивности - некоторые услуги доступны только определенным категориям членов. Также важен принцип гибкости, который позволяет членам выбирать и использовать услуги в удобное для них время.
Какие современные тенденции наблюдаются в индустрии клубного отдыха?
Современные тенденции в индустрии клубного отдыха включают автоматизацию и цифровизацию процессов, адаптацию к изменяющимся потребностям клиентов, развитие персонализированных предложений и повышение качества обслуживания. Возникают новые форматы клубов, такие как клубы семейного отдыха или клубы спортивного туризма.
Какие особенности имеет таймшер в России?
Таймшер в России имеет свои особенности, связанные с законодательством и правовыми нормами. В России действуют определенные правила и требования к организациям, предоставляющим таймшер услуги. Также отличительной особенностью таймшеров в России может быть наличие специальных предложений и скидок для отдыха на территории страны.
Какая организационно-экономическая характеристика у туристской компании ООО "Мир"?
Туристская компания ООО "Мир" имеет определенную организационно-экономическую характеристику. Это может включать информацию о структуре компании, сотрудниках, финансовом положении и показателях деятельности. Также можно рассмотреть основные направления и виды деятельности компании.
Что такое клубный отдых и каковы его особенности?
Клубный отдых - это форма туристической деятельности, при которой члены клуба имеют возможность посещать различные страны и отдыхать в специально организованных объектах. Особенностью клубного отдыха является наличие долевой собственности на недвижимость, которую клуб предоставляет своим членам. Также в клубном отдыхе часто предусмотрены различные дополнительные услуги и привилегии для участников клуба.
Какие принципы лежат в основе работы системы клубного отдыха?
Система клубного отдыха основывается на нескольких принципах. Во-первых, принцип долевой собственности, когда член клуба приобретает долю в недвижимости. Во-вторых, принцип гибкости, который предполагает возможность выбора места и времени отдыха. В-третьих, принцип партнерства, когда клуб сотрудничает с другими организациями для предоставления дополнительных услуг участникам клуба. И, наконец, принцип эксклюзивности, когда члены клуба получают привилегии и специальные условия, недоступные для других туристов.
Какие современные тенденции можно наблюдать в индустрии клубного отдыха?
Современные тенденции в индустрии клубного отдыха включают в себя развитие новых форматов клубов, например, экологических или спортивных клубов. Также наблюдается увеличение спроса на разнообразные дополнительные услуги, такие как SPA-процедуры, фитнес-залы, рестораны и т.д. Важной тенденцией является также усиление конкуренции между клубами и различными туристическими компаниями в этой сфере.
Какова специфика таймшер в России?
Таймшер в России - это система клубного отдыха, при которой члены клуба имеют возможность использовать определенную долю времени в объектах клуба на протяжении определенного периода. Специфика таймшера в России заключается в том, что эта система только начала развиваться на российском рынке и пока еще не имеет такого широкого распространения, как в других странах. Однако, с каждым годом интерес к таймшеру в России растет.
Что такое клубный отдых?
Клубный отдых - это формат туристического отдыха, при котором клиенты приобретают членство в таймшер-клубе и имеют право на посещение определенных курортов или отелей в определенные периоды времени.
Какие принципы лежат в основе работы системы клубного отдыха?
Основные принципы работы системы клубного отдыха включают гибкость в выборе дат и продолжительности отдыха, возможность обмена или продажи прав на отдых, а также доступ к дополнительным услугам и привилегиям для членов клуба.
Какие современные тенденции можно наблюдать в индустрии клубного отдыха?
Среди современных тенденций в индустрии клубного отдыха можно выделить увеличение числа курортов и отелей, предлагающих такую форму отдыха, развитие интернет-технологий для бронирования и управления правами на отдых, а также появление новых форматов клубного отдыха, например, сетей отелей или вилл.