Реклама:доходы и потери для производителей и потребителей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 37 37 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 24.05.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Рекламная деятельность: понятие, функции и виды в современной экономике
1.2. Основы оценки результатов рекламной деятельности
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «РОСКОШНЫЙ ОТДЫХ»
2. 1. Общая характеристика ООО «Роскошный отдых»
2.2. Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Роскошный отдых»
3. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И ПОТЕРЬ ОТ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РОСКОШНЫЙ ОТДЫХ»
3.1. Оценка результатов рекламной деятельности ООО «Роскошный отдых»
3.2. Предложения по повышению дохода и сокращению потерь от рекламной деятельности ООО «Роскошный отдых»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Основными причинами такого положения являются:
неразвитость организации рекламной деятельности в компании – нет выделенного отдела или службы;
перегруженность специалиста по рекламе текущей деятельностью;
отсутствие специализированных программных продуктов для оптимизации рекламной деятельности.
Схема взаимосвязи элементов продвижения представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Схема взаимосвязи элементов продвижения в ООО «Роскошный отдых»
Рекламный бюджет компании представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Рекламный бюджет ООО «Роскошный отдых»

Статья затрат Величина показателя, тыс. руб. Отклонения 2008 г. 2009 г. Абсолютные, тыс. руб. Относительные, % Интернет сайт 145 179 34 23,4 Наружная реклама 312 496 184 59,0 Специализированные журналы 889 917 28 3,1 Рекламные буклеты 348 412 64 18,4 ИТОГО 1694 2004 310 18,3
Данные таблицы показывают увеличение затрат на рекламную деятельность на 18,3%, но при этом структура затрат по видам рекламных средств изменилась незначительно: в большей степени это коснулось увеличения наружной рекламы (на 59%), в меньшей степени произошло увеличение затрат на рекламу в специализированных журналах. Иллюстрация представлена на рис. 2.2, 2.3.

Рис. 2.2. Структура рекламного бюджета за 2008г.



Рис. 2.3. Структура рекламного бюджета за 2009г.

Иллюстрация наглядно отображает, увеличение использования наружной рекламы за счет уменьшения рекламы в специализированных журналах.
Поскольку подавляющая часть клиентов компании имеет доход выше среднего, то такие изменения в выборе рекламных средств не являются положительными, поскольку наружная реклама эту категорию граждан интересует незначительно.
Таким образом, рекламная деятельность в ООО «Роскошный отдых» имеет следующие положительные характеристики:
наличие специалистов по рекламе;
выполнения большинства функций рекламной деятельности;
использование широкого спектра рекламных средств.
Вместе с тем выявлен и ряд недостатков, связанных со степенью реализации рекламных функций, которая ниже степени реализации функций общей системы управления.
Таким образом, по данному параграфу можно сделать следующий вывод:
Организация рекламной деятельности осуществляется в рамках департамента маркетинга и развития продаж. Непосредственно функции рекламной деятельности выполняет специалист по рекламе, подчиненный руководителю развития продаж.
Анализ рекламной деятельности показал, что компания не осуществляет целенаправленное воздействие на все сегменты потребителей и не использует возможности таких рекламных средств, как телевидение и радио.
Таким образом, по данной главе можно сделать следующий вывод:
Анализ показал, что рекламная деятельность компании не оптимальна и причинами такого положения являются:
неразвитость организации рекламной деятельности в компании – нет выделенного отдела или службы;
перегруженность специалиста по рекламе текущей деятельностью;
отсутствие специализированных программных продуктов для оптимизации рекламной деятельности.



3. Анализ доходов и потерь от рекламной деятельности ООО «Роскошный отдых»
3.1. Оценка результатов рекламной деятельности ООО «Роскошный отдых»


Для подсчетов экономической эффективности специалисты в области рекламы продукции предлагают следующие формулы:
1. Формула для подсчета товарооборота под воздействием рекламы:
Тд = Тс* П* Д / 100 (1)
Где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (в ден. ед.), Тс. – среднедневной товарооборот на начало рекламного периода (в ед. измерения), Д. – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе, П– относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (%).
2.Соотношение между прибылью полученной от дополнительного товарооборота вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на эти мероприятия определяется по формуле:
Э = Тд*Нт/100 – (Зсс + Рд) (2)
Где Э – экономический эффект рекламирования (в ден. ед.), Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (в ден. ед.), Нт – торговая надбавка на единицу товара (в % к цене реализации), Зсс – затраты на рекламу (в ден. ед.), Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (в ден. ед.)
Результат мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше полученного эффекта; отрицательными – затраты на рекламу больше полученного эффекта; нейтральными – затраты на рекламу равны полученному эффекту.
3) Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:
Р = П*100/З, (3)
Где Р- рентабельность рекламирования (%), П – прибыль, полученная от рекламирования товаров (в ден. ед.), З – затраты на рекламу (в ден. ед.)
4) Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив, путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию. Эффективность определяется по формуле:
Э = Пф – З/По- З* 100, (4)
Э – уровень достижения цели рекламы (%); Пф – фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в ден.ед.); По – планируемое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в ден.ед.); З – затраты на рекламу.
Выполним соответствующие расчеты
1. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (ТД) по формуле 2.1.
Тс – среднедневная выручка до рекламного периода (2008 год – 235тыс. руб.); Д – дни учета в рекламный и после рекламный период (360 дней); П – прирост среднедневной выручки в рекламный или после рекламный период (2009 год – 43,4 тыс. руб.).
ТД = 235 *360 * 43,4 / 100 = 36716 тыс. руб.
2. Прибыль по формуле 2.2, где
Зр – затраты на рекламу за 2009 год (2004 тыс. руб.-2% от товарооборота); Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота.(21805 тыс. руб.).
Э = 36716 – (2004 + 21805) = 12907 тыс. руб.

Таким образом, по данному параграфу можно сделать следующий вывод:
В результате анализа существующей рекламной деятельности установлено, что она достаточно эффективна, и принесла организации 36716 тыс. руб. дополнительного товарооборота и 12907 тыс. руб. прибыли. Но планирование проведения рекламной кампании имеет множество недостатков:
1. Прежде всего, не определяется целевая аудитория для рекламного воздействия. Это значит, что реклама обращена ко всему населению, а следовательно, она менее действенна чем могла бы быть.
2. Рекламный бюджет формируется по остаточному принципу. То есть реклама размещается в зависимости от наличия свободных денежных средств, а значит широкое использование рекламных носителей не возможно.
3. Среди используемых средств рекламы отсутствуют наиболее эффективные (ТВ, Радио).
4. Необходимо разработать систему контроля за выполнением рекламной кампании для определения целесообразности использования тех, или иных рекламных носителей, для определения объема продаж в результате использования рекламных средств, влияние на увеличения товарооборота.

3.2. Предложения по повышению дохода и сокращению потерь от рекламной деятельности ООО «Роскошный отдых»

По результатам выполненных исследований, можно заключить, что компании необходимо разрабатывать дальнейшие пути удержания своих конкурентных позиций и повышать свою конкурентоспособность на рынке. В качестве основного инструмента повышения конкурентоспособности определим совершенствование рекламной деятельности.
По результатам проведенных исследований сформулируем предварительный перечень мероприятий, повышающих конкурентоспособность на основе совершенствования рекламной деятельности, что представлено в таблице 3.1.


Таблица 3.1
Мероприятия для повышения конкурентоспособности на основе совершенствования рекламной деятельности
Мероприятия Перечень затрат Развитие информационного образа развитие сайта в Интернете Затраты на создание, поддержку и обслуживание сайта реклама в Интернете Регистрация на дополнительных электронных площадках реклама в СМИ заключение договоров с различными изданиями реклама на радио и телевидении Затраты на разработку и размещение рекламы Развитие сервиса организация доставки наем персонала, аренда транспорта развитие электронной торговли наем дополнительного персонала и оснащение
Предварительная оценка влияния планируемых мероприятий на показатели эффективности приведены в таблице 3.2
Таблица 3.2
Влияние мероприятий на показатели конкурентоспособности
Мероприятие Воздействие на показатели Экономичность Имидж Безопасность Надежность Информационная поддержка Уровень обслуживания Уровень услуг Культура обслуживания Спектр дополнительных услуг Развитие сайта в Интернете 5 5 5 5 5 5 Реклама в Интернете 5 5 5 5 5 5 Реклама в СМИ 5 5 Реклама на радио и телевидении 5 5 Организация доставки 5 5 5 5 5 Электронная торговля 5 5 5 5 5 5
Таким образом, по данному параграфу можно сделать следующий вывод:
Реализация предлагаемых мероприятий должна повысить конкурентоспособность компании на рынке и способствовать улучшению его экономических показателей.
Таким образом, по данной главе можно сделать следующий вывод:
В качестве основного инструмента повышения конкурентоспособности определим совершенствование рекламной деятельности по следующим направлениям:
Развитие сайта в Интернете,
Расширение рекламы в Интернете,
Развитие рекламы в СМИ,
Развитие рекламы на радио и телевидении,
Организация доставки,
Развитие электронной торговли.

Заключение

Таким образом, в соответствии с поставленными во введении целью работы, задачами и проведенным исследованием, автор пришел к следующим выводам:
1) Реклама является неотъемлемой часть, как современной экономики, так и общества. Реклама выполняет важные функции. Рекламу можно классифицировать по различным признакам. Реклама оказывает как положительное так и отрицательное воздействие.
2) Рекламу оценивают как по количественном и так и по качественным показателям.
3) Компания «Роскошный отдых» - компания входящая в группу компаний Luxury Holiday of the World – занимается туроператорской и турагентской деятельностью в России. Предоставление услуг осуществляется в соответствии с действующими в Российской Федерации правилами и стандартами обслуживания, международными нормами.
4) Планирование проведения рекламной кампании имеет множество недостатков:
Прежде всего, не определяется целевая аудитория для рекламного воздействия. Это значит, что реклама обращена ко всему населению, а следовательно, она менее действенна чем могла бы быть.
Рекламный бюджет формируется по остаточному принципу. То есть реклама размещается в зависимости от наличия свободных денежных средств, а значит широкое использование рекламных носителей не возможно.
Среди используемых средств рекламы отсутствуют наиболее эффективные (ТВ, Радио).
Необходимо разработать систему контроля за выполнением рекламной кампании для определения целесообразности использования тех, или иных рекламных носителей, для определения объема продаж в результате использования рекламных средств, влияние на увеличения товарооборота.
5) В результате анализа существующей рекламной деятельности установлено, что она достаточно эффективна, и принесла организации 36716 тыс. руб. дополнительного товарооборота и 12907 тыс. руб. прибыли.
6) В качестве основного инструмента повышения конкурентоспособности определим совершенствование рекламной деятельности по следующим направлениям:
Развитие сайта в Интернете,
Расширение рекламы в Интернете,
Развитие рекламы в СМИ,
Развитие рекламы на радио и телевидении,
Организация доставки,
Развитие электронной торговли.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута и реализация предлагаемых мероприятий должна повысить конкурентоспособность компании на рынке и способствовать улучшению его экономических показателей.

Список использованной литературы


Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006. — 672 с.
Гелета И.В., Калинская Е.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие –М.: Магистр, 2010. – 351с.
Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2006. - 222 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2008. - 688 с.
Гукова О.Н., Петрова А.М. Предпринимательство в сфере сервиса: учебное пособие –М.: ФОРУМ, 2009. – 362с.
Дурович А. П. Реклама. - СПб., Питер. 2007. – 296с..
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие – 7-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2007. – 412с.
Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., Питер. 2006. – 156с..
Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2008. – 516с.
Музалевская Н.Б. Реклама в туризме: специфика применения // Туризм и культурное наследие.Межвузовский сборник научных трудов. 2008. - Выпуск 2. - С.229-233.
Официальный сайт международной туристической компании «Роскошный отдых». http://www.lholiday.ru/

Приложения
Приложение 1
Схема – матрица для сопоставления отдельных средств рекламы


Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2008 с. 31
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006 с. 97
Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2008 с. 59
Дурович А. П. Реклама. - СПб., Питер. 2007. с. 91
Дурович А. П. Реклама. - СПб., Питер. 2007. с. 93
Дурович А. П. Реклама. - СПб., Питер. 2007. с. 102
Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2008 с. 61
Музалевская Н.Б. Реклама в туризме: специфика применения // Туризм и культурное наследие.Межвузовский сборник научных трудов. 2008. - Выпуск 2. - С.229-233
Музалевская Н.Б. Реклама в туризме: специфика применения // Туризм и культурное наследие.Межвузовский сборник научных трудов. 2008. - Выпуск 2. - С.229-233
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2008 – 205 с.

















2



Внешние

Факторы маркетинга

























Внутренние

Макросреда

Микросреда

Собственно маркетинг

Менеджмент

Природа

Демография

Политика

Экономика

Социальные факторы

Культура



Потребители

Поставщики

Посредники

Контактные аудитории

Конкуренты

Товар

Цена

Место продажи

Стимулирование сбыта

Персонал

Процесс

Физическая среда

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006. — 672 с.
2.Гелета И.В., Калинская Е.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие –М.: Магистр, 2010. – 351с.
3.Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2006. - 222 с.
4.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2008. - 688 с.
5.Гукова О.Н., Петрова А.М. Предпринимательство в сфере сервиса: учебное пособие –М.: ФОРУМ, 2009. – 362с.
6.Дурович А. П. Реклама. - СПб., Питер. 2007. – 296с..
7.Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие – 7-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2007. – 412с.
8.Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., Питер. 2006. – 156с..
9.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2008. – 516с.
10.Музалевская Н.Б. Реклама в туризме: специфика применения // Туризм и культурное наследие.Межвузовский сборник научных трудов. 2008. - Выпуск 2. - С.229-233.
11.Официальный сайт международной туристической компании «Роскошный отдых». http://www.lholiday.ru/


Вопрос-ответ:

Что такое рекламная деятельность?

Рекламная деятельность - это вид маркетинговой деятельности, направленный на продвижение товаров или услуг через различные рекламные каналы.

Какие функции выполняет рекламная деятельность?

Рекламная деятельность выполняет функции информирования, убеждения, напоминания и формирования имиджа товара или услуги.

Какие виды рекламной деятельности существуют в современной экономике?

Существуют различные виды рекламной деятельности, включая телевизионную рекламу, радиорекламу, печатную рекламу, интернет-рекламу, наружную рекламу и другие.

Что такое оценка результатов рекламной деятельности?

Оценка результатов рекламной деятельности - это процесс измерения эффективности рекламных кампаний и определения влияния рекламы на доходы и потери компании.

Какие результаты рекламной деятельности анализируются в ООО "Роскошный отдых"?

В ООО "Роскошный отдых" анализируются результаты организации рекламной деятельности, такие как количество привлеченных клиентов, объем продаж, уровень доходов и затрат на рекламу.

Что такое рекламная деятельность и какими функциями она обладает?

Рекламная деятельность - это вид маркетинговой деятельности, направленной на продвижение товаров и услуг на рынке путем коммуникации с потребителями. Она выполняет такие функции, как информирование, убеждение, напоминание и создание образа товара или компании.

Как оцениваются результаты рекламной деятельности?

Результаты рекламной деятельности оцениваются при помощи различных показателей, таких как уровень продаж, узнаваемость бренда, поведенческие реакции потребителей и другие метрики. Также проводятся маркетинговые исследования и анализ конкурентного окружения.

Какая рекламная деятельность проводится в ООО Роскошный отдых?

В ООО Роскошный отдых проводится различная рекламная деятельность, включая размещение рекламы на телевидении, радио, в печатных изданиях, интернете, а также организацию маркетинговых акций и сотрудничество с партнерами.

Как анализируются доходы и потери от рекламной деятельности в ООО Роскошный отдых?

Доходы и потери от рекламной деятельности в ООО Роскошный отдых анализируются путем учета расходов на рекламу и сравнения их с прибылью, полученной от продаж. Также проводится анализ эффективности различных рекламных каналов и акций.

Какие основные виды рекламной деятельности существуют в современной экономике?

В современной экономике существуют различные виды рекламной деятельности, такие как телевизионная, радиореклама, печатная реклама, интернет-реклама, наружная реклама, спонсорство, промо-акции и другие формы коммуникации с потребителями.

Что такое рекламная деятельность?

Рекламная деятельность - это понятие, которое включает в себя функции и виды рекламы в современной экономике.