Разработка управленческой информационной системы для осуществления оптимального руководства компанией.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии управления
  • 39 39 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.12.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Постановка задачи
Введение
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Выявление общих проблем руководства компанией “Лотос”
1.2. Определение целей системы
1.3. Управление фирмой “Лотос” (схема)
1. 4. Факторы коммерческого успеха
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ “ЛОТОС” И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА БАЗЕ ИТ ФИРМЫ
2.1. Функциональные задачи управления фирмой “Лотос”
2.2. Возможность внедрения новых методов управления фирмой “Лотос”
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ “ЛОТОС”
3.1. Оценка технического обеспечения фирмы “Лотос”
3.2. Оптимальный уровень технического оснащения фирмы
3.3. Организация локальной вычислительной сети и выбор комплекса технических средств (КТС) для создания информационной технологии управления фирмой
ГЛАВА 4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ “ЛОТОС”
4.1. Проведение и обоснование оптимального выбора программного обеспечения
4.2. Комплексная автоматизация фирмы
4.3.Схема модульной структуры программного комплекса
4.4. Информационная база технологии управления фирмой
ГЛАВА 5. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ФИРМЫ “ЛОТОС
5.1. Задачи по внедрению системы
ГЛАВА 6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАЗРАБОТАННОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Удобство для пользователя в работе. Microsoft Dynamics CRM обладает глубокой интеграцией с офисными продуктами и идентичным интерфейсом.
Тесная интеграция с продуктами Microsoft, позволяющая работать в системе, не выходя из Outlook, и обеспечивающая двустороннюю связь с офисными приложениями, которая исключает дублирование информации.
Стоимость
Редакция Professional Edition, установка лицензии на 1 сервер и 40 рабочих станций $15963.
В результате анализа решено создать собственную информационную систему на основе указанной сметы.

4.2. Комплексная автоматизация фирмы
Как было указано ранее, в компании будет создана ЛВС. Приведем основные требования к созданию ЛВС.
Требования к информационной безопасности
Информационная безопасность должна обеспечиваться комплексом программно-технических средств и организационно-правовых мер защиты, реализующих:
Защиту информации от несанкционированного доступа (НСД);
Контроль и восстановление целостности и подлинности информации;
Антивирусную защиту программно-технической среды информационной инфраструктуры;
Безопасное межсетевое взаимодействие с автоматизированными системами;
Защиту от утечки информации по техническим каналам.
Система информационной безопасности должна обеспечивать возможность ее настройки с учетом требований учреждения.
Средства защиты от несанкционированного доступа должны обеспечивать:
Идентификацию пользователей (в том числе привилегированных) при попытках доступа к ресурсам;
Контролируемый, централизованно управляемый доступ пользователей к ресурсам информационной системы в соответствии с условиями разграничения доступа;
Централизованный учет и контроль профилей пользователей;
Формирование реакции на попытки несанкционированного доступа;
Регистрацию и протоколирование обращений и действий пользователей.
Порядок получения пользователем информации должен определяться администрацией с соблюдением требований, установленных законом.
Требования к типизации рабочих мест
Для повышения эффективности дальнейшей эксплуатации системной инфраструктуры все рабочие места пользователей должны быть типизированы, то есть должны иметь сходные конфигурации аппаратного и программного обеспечения. Системные политики безопасности не должные предусматривать установку произвольного набора пользовательских приложений на отдельно взятом рабочем месте.
Централизация управления программно-аппаратным средствами
Для эффективного управления программно-аппаратными средствами необходимо предусмотреть использование специализированного программного обеспечения, которое позволит решить задачи:
Установки программного обеспечения на группы компьютеров;
Установки необходимых обновлений безопасности;
Отслеживания соответствия набора и версий программного обеспечения на рабочих станциях заданным параметрам;
Формирования отчетов о рабочих станциях и серверах;
Удаленной поддержки пользователей с использованием средств удаленного доступа, в состав которых должны входить: удаленное управление рабочим столом АРМ, передача файлов, удаленная перезагрузка, интерактивное общение администратора с пользователем и удаленная командная консоль;
Внедрение системы управления рабочими станциями преследует следующие цели:
Повышение безопасности эксплуатации рабочих станций;
Оперативное устранение уязвимостей;
Централизованный контроль рабочих станций;
Повышение эффективности работы IT-персонала;
Автоматизация многих операций, связанных с эксплуатацией рабочих станций;
Требования к лицензионной чистоте рабочих мест
В ходе работ по системному администрированию может быть установлено только лицензионное программное обеспечение;
Требования к технической поддержке системной инфраструктуры
Техническая поддержка системной инфраструктуры должна осуществляться следующими способами:
консультация по телефону или по электронной почте;
в сложных случаях, требующих вмешательства специалиста – выезд специалиста и прибытие его на объект в течение 2-х часов после получения заявки.
В течение первых трех месяцев после ввода системной инфраструктуры в эксплуатацию для решения накопившихся технических и организационных вопросов необходимо обеспечить работу специалиста на территории поликлиники не реже трех раз в неделю.
Процесс установки системных обновлений не должен превышать 60 минут.

4.3.Схема модульной структуры программного комплекса


Приведем схему работы системы – рис.


Рис. 3 Схема работы системы

Рис.4. Схема программного диалога
Информационная база технологии управления фирмой
Информационное обеспечение (в автоматизированных системах) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации и информационных массивов.
Регламентирующие документы:
«Положение о службе поддержки пользователей» - на основании данного документа определяются силы и средства, способные обеспечить требуемое качество работы службы. «Регламент осуществления поддержки пользователей» - основной документ, в котором детально описаны все процессы, реализуемые службой поддержки пользователей, правила взаимодействия специалистов в рамках ИТ-департамента, правила взаимодействия с пользователями и внешними поставщиками сервисов.
«Описания ролей и ролевых функций» - содержат информацию о ролях участников процессов поддержки и функциональных обязанностях, возлагаемых на исполнителей данных ролей. В отличие от должностей, роли могут исполняться не на постоянной основе и совмещаться.
«Должностные инструкции» - определяют права и обязанности должностных лиц, участвующих в поддержке пользователей.
«Документация по средствам автоматизации» - в нее, как правило, входят «Руководство администратора», «Руководство системного программиста», «Руководство пользователя», а также «Паспорт системы» для каждой из применяемых систем автоматизации службы поддержки.
Таблица 4. Входные документы подзадач автоматизации.
№ Входные документы 1 Информация об офисе 2 Информация о товарах 3 Информация об исполнителе заявки 4 Информация о контроле исполнения
Таблица 5. Выходные документы подзадач автоматизации.
№ Выходные документы 1 Информация продаже 2 Информация о результате 3 Информация о контроле исполнения
В целях решения задач автоматизации, необходимо использовать клиент-серверную архитектуру системы, т.к. при помощи нее можно создавать довольно гибкие решения, на основе стандартных сетевых технологий.
Первичной информацией в такой системе являются данные, поступившие от офиса (ФИО, офис, продажи, контактный телефон)

ГЛАВА 5. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ФИРМЫ “ЛОТОС
5.1. Задачи по внедрению системы
Процесс ввода информационной системы в действие выполняется в три основных этапа.
Этап формирования информационно-технологической инфраструктуры включает в себя:
обследование существующей инфраструктуры фирмы требованиям ИС, при необходимости подготовка проекта модернизации;
закупка оборудования и системного программного обеспечения необходимого для модернизации в соответствие с требованиями ИС;
проведение сотрудниками установки и наладки необходимого оборудования и системного программного обеспечения.
Этап установки информационной системы включает в себя:
обучение участников группы внедрения;
сбор и перенос исходных данных из существующих систем учета;
обучение участников группы внедрения работе с программными модулями системы на тестовом варианте базы данных.
Этап ввода в эксплуатацию включает в себя:
проведение имитационно-деловой игры для обучения решению конфликтов на стыках автоматизируемых процессов;
обучение сотрудников технологии сопровождения ИС и передача необходимой для сопровождения документации (включая открытые коды программных модулей системы, программы обучения пользователей).
перевод ИС на работу с реальными данными, подготовка приказа об использовании ИС.
Считается, что цикл разработки программного обеспечения состоит из пяти стадий (этапов):
Подготовительный
Планирование, разработка требований, утверждение технического задания.
Эскизный
Разработка эскизного проекта, начальная разработка пользовательской документации, планирование тестов, выбор необходимого оборудования и программ.
Технический
Разработка алгоритмов и блок-схем.
Рабочий
Написание программного кода, тестирование продукта, завершение планирования тестов и оформление пользовательской документации.
Тестирование с использованием разработанных тестов, корректировка технической документации.
Внедрение
Тесты группой пользователей, сдача проекта заказчику.
Перечень основных этапов ОКР с указанием содержания работ, вида отчетности количества исполнителей и продолжительности работы приведены ниже в таблице 2. Общее количество времени на разработку и реализацию проекта составляет 86 дней.




Таблица 5
Этап Содержание работ, входящих в этап Вид отчетности по законченной работе Кол-во исполнителей Должность Продолжительность
работ (дн) 1 2 3 4 5 6 Ознакомление с заданием на проектирование 1 Вед. инженер
1 1.Подготови-тельный Подбор и изучение технической литературы Обзор литературы 2 Вед. инженер
Инженер- программист 8 Подбор и изучение инструментальных прикладных программ Прикладные программы 2 Вед. инженер
Инженер-программист 8 Составление и утверждение технического задания на разработку комплекса программ
Утвержденное ТЗ 2 Вед. инженер
Инженер-программист 5 Итого 22 2. Эскизный проект Постановка задачи Запись в рабочей тетради 1 Инженер-программист 3 Проработка структуры ПО Запись в рабочей тетради 1 Инженер-программист 3 Составление и согласование ТЗ на разработку отдельных модулей, входящих в ПО
Утвержденное
ТЗ 2 Вед. инженер
Инженер-программист 6 Итого 12 Разработка структурного алгоритма Алгоритм 1 Инженер-программист 2 3. Технический проект Разработка алгоритмов работы методического модуля Алгоритм 1 Инженер-программист 2 Разработка алгоритма работы модуля интерфейса Алгоритм 1 Инженер-программист 4 Разработка алгоритма обработки и вывода результатов Алгоритм 1 Инженер-программист 3

Составление общей блок-схемы программы
виртуального стенда Блок-схема 1 Инженер-программист 1 Составление пояснительной записки к техническому проекту и ее утверждение Утвержденная пояснительная записка 2 Вед. инженер
Инженер-программист
4 Итого 18 Запись программы на языке программирования Магн. носитель, листинг программ 2 Вед. инженер Инженер-программист 9 Автономная отладка программы Монитор 2 Вед. инженер
Инженер-программист
5 Тестирование программы и устранение ошибок Монитор 2 Вед. инженер
Инженер-программист
7 4. Рабочий проект Составление описания программы Инструкция 1 Вед. Инженер
4 Составление руководства инженер-программисту Инструкция 1 Вед. Инженер
3 Составление руководства пользователю Инструкция 1 Инженер-программист
2 Оформление полного комплекта технической документации Комплект документации 2 Вед. инженер
Инженер-программист
6 Итого 36 Внедрение Передача документации и системы пользователю Акт 1 Вед. инженер 1 Итого: 86
Построим сетевой график работ согласно таблице



ГЛАВА 6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАЗРАБОТАННОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Экономический эффект от внедрения программного продукта проявляется в экономии трудовых затрат, т.е. в высвобождении рабочего времени специалистов.
Экономический эффект от внедрения программы можно рассчитать по формуле:
∆Э=∆Т ∙ З ∙ k ,
где ∆ - экономический эффект, рублей;
З - среднегодовая заработная плата; (среднемесячная заработная плата сотрудника технического отдела АТС примем = 10000руб.)
k – коэффициент учитывающий единый социальный налог(k=1.26);
∆T – экономия численности персонала;
∆Т = ∆t/ФРВ ∙ kотп ,
где ∆t – экономия затрат времени;
ФРВ – фонд рабочего времени;
kотп – коэффициент отпусков. ( kотп = 1,08.)
Экономия затрат времени приведена в таблице 9.
Таблица 6 – Оценка экономии затрат времени за месяц.
Перечень работ Затраченное время до программного продукта ,час Затраченное время после программного продукта, час Экономия затрат времени ,час Получение результатов 2 0,2 1,8 Обработка
результатов 10 1 9 Анализ результатов 8 1 7 Итого 20 2,2 17,8
Годовой фонд вычисляется по следующей формуле:
ФРВ=8 ∙ 12 ∙22=2112 часов/год.
Годовая экономия затрат времени рассчитывается как:
∆t = 17,8 ∙ 12= 213.6 часов/год.
Экономический эффект равен:
∆Э = 213.6/2112 ∙ 1.08 ∙ 120000 ∙ 1.26= 16515,2 рублей.
При использовании данного программного продукта наблюдается экономия трудовых ресурсов в результате уменьшения затрат рабочего времени на проведение обработки и анализа измерений. Сэкономленные трудовые ресурсы могут быть использованы для выполнения других задач технической эксплуатации цифровых АТС.
Использование программ, высвобождающих рабочее время, позволяет значительно повысить эффективность использования трудовых ресурсов предприятия.


Заключение
В результате проделанной работы было предложено средство автоматизации упарвления компании. При этом, значительно уменьшилось количество допускаемых ошибок при проведении стандартных операций оперативного учета.
В процессе описания экономической сущности задач дается понятие об объекте управления и его характеристика, описаны основные функциональные задачи управления объектом.
Проведено обоснование использования вычислительной техники для решения поставленных задач. Приведены критерии выбора технических средств. А также даны примерный состав и основные характеристики ПЭВМ, предназначенной для решения рассматриваемого комплекса статистических задач.
На следующем этапе проведена характеристика организации обработки информации. Здесь дается описание как будут реализованы решаемые задачи в проектируемой системе.
Затем дается обоснование использования информационного обеспечения. В этом разделе рассмотрены основные принципы проектирования информационного обеспечения, дается обоснование методов организации информационной базы в памяти ЭВМ.
Далее идет обоснование разработок по программному обеспечению, выбранному пакету прикладных программ. На этом этапе определены способы обеспечения рациональной внутримашинной технологии обработки данных, а также функции управляющей программы.
При описании технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации дается пооперационное описание технологии и представляется схема техпроцесса, то есть порядок работы пользователя с разрабатываемой системой.
Приводится расчет экономической эффективности внедрения системы.



Список литературы

Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М., 2007. - 382 с
Гайдамакин Н.А. «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», М.: «Гелиос», 2002.
Дик В.В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. М.: Финансы и статистика, 2001
Семакин И.Г. Информационные системы и модели. - М., ЛБЗ, 2005
Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. М.: Финансы и статистика, 2004.
Щербина С. Web-интеграция: новый взгляд на построение корпоративных информационных систем // Информационные ресурсы России. - 2001. - N 5. - C.10-11.












2



Список литературы

1.Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М., 2007. - 382 с
2.Гайдамакин Н.А. «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», М.: «Гелиос», 2002.
3.Дик В.В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. М.: Финансы и статистика, 2001
4.Семакин И.Г. Информационные системы и модели. - М., ЛБЗ, 2005
5.Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. М.: Финансы и статистика, 2004.
6.Щербина С. Web-интеграция: новый взгляд на построение корпоративных информационных систем // Информационные ресурсы России. - 2001. - N 5. - C.10-11.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы руководства компанией Лотос нужно решить?

Проблемы, которые нужно решить в управлении компанией Лотос, включают выявление общих проблем руководства, определение целей системы, схему управления фирмой и факторы коммерческого успеха.

Какие цели системы нужно определить для руководства компанией Лотос?

Для руководства компанией Лотос необходимо определить цели системы, которые будут использоваться при разработке управленческой информационной системы. Цели системы могут включать улучшение эффективности работы, повышение производительности, оптимизацию бизнес-процессов и т. д.

Каковы основные задачи управления фирмой Лотос и как они реализуются на базе ИТ фирмы?

Основные задачи управления фирмой Лотос могут включать функциональные задачи, такие как планирование, организация, координация, контроль и принятие решений. Эти задачи могут быть реализованы на базе ИТ фирмы с помощью разработки управленческой информационной системы, которая автоматизирует процессы управления и предоставляет необходимую информацию для принятия решений.

Какая схема управления фирмой Лотос используется?

В управлении фирмой Лотос используется определенная схема, которая позволяет эффективно руководить компанией. Детали схемы управления можно найти в главе 1 разработки управленческой информационной системы.

Какие факторы коммерческого успеха нужно учитывать при управлении компанией Лотос?

При управлении компанией Лотос необходимо учитывать различные факторы коммерческого успеха, включая финансовую устойчивость, конкурентную среду, потребности клиентов, инновационность и эффективность управления ресурсами. Эти факторы могут оказывать значительное влияние на успех компании.

Для чего нужна разработка управленческой информационной системы?

Разработка управленческой информационной системы нужна для осуществления оптимального руководства компанией и улучшения процессов управления.

Какие общие проблемы руководства компанией может решить разработка управленческой информационной системы?

Разработка управленческой информационной системы может помочь решить такие общие проблемы, как неэффективное принятие решений, неоптимальное использование ресурсов, отсутствие своевременной и достоверной информации для управленческих решений и др.

Какие цели преследует разработка управленческой информационной системы?

Цели разработки управленческой информационной системы могут быть разными, но в основном главная цель заключается в повышении эффективности управления компанией, оптимизации бизнес-процессов и улучшении принятия управленческих решений.

Как осуществляется управление фирмой Лотос с помощью разработанной системы?

Управление фирмой Лотос осуществляется по определенным схемам и методикам, которые включены в разработанную управленческую информационную систему. Система обеспечивает сбор, обработку и анализ данных, предоставляет актуальную информацию для принятия решений и позволяет управлять компанией эффективно.

Какие факторы коммерческого успеха могут быть учтены в разработке управленческой информационной системы?

В разработке управленческой информационной системы могут быть учтены различные факторы коммерческого успеха, такие как анализ рынка и конкурентов, учет финансовых показателей, оценка эффективности маркетинговых стратегий и др. Это позволяет компании Лотос прогнозировать и оптимизировать свою деятельность с учетом этих факторов.