Психологические причины неуспеваемости (младший школьный возраст)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психодиагностика
  • 27 27 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 13.01.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Научно - теоретический анализ проблемы неуспеваемости детей младшего школьного возраста
1.1. Краткая характеристика младшего школьного возраста
1.2. Причины неуспеваемости младших школьников
Глава 2. Исследование причин школьной неуспеваемости детей младшего школьного возраста
2.1. Описание методики исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Фрагмент для ознакомления

1.Безруких М., Ефимова С. Почему учиться трудно? - М., 1995.– с. 202
2.Богоявленская Д. Б.“Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-н/Д, 1993.– с. 225
3.Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребёнок к школе? - М., 1994.– с. 500
4.Выготский Л. С. Мышление и речь /собр. соч. В 6 т. - М.,1982. Т.2
5.Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - М., 1993.-с.505
6.Ермолаев-Томин О.Ю. Внимание школьника / О.Ю. Ермолаева, Т.М. Марютина, Т.А. Мешкова. - М.: Знание, 1987. - 79 с.
7.Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 368 с.
8.Мухина В. С. Шестилетний ребёнок в школе. - М., 1990.-с.329
9.Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995. с.-338
10.Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития./Под ред. З.И. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной. - М.,1996– с. 558
11.Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников: Учебно-методическое по собие. - Абакан: АГПИ, 1990. - 68 c.
12.Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. - М.,1990. с.-682
13.Цукерман Г. А. Школьные трудности благополучных детей. - М., 1994.-с.133

Вопрос-ответ:

Какие причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста рассматриваются в статье?

Статья рассматривает психологические причины неуспеваемости, связанные с особенностями младшего школьного возраста.

Что включает в себя глава 1 статьи?

Глава 1 статьи включает в себя научно-теоретический анализ проблемы неуспеваемости детей младшего школьного возраста, включая краткую характеристику этого возраста и причины неуспеваемости.

Какие методики были использованы для исследования причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста?

Методика исследования причин школьной неуспеваемости детей младшего школьного возраста описывается в главе 2 статьи. Она включает в себя анализ результатов исследования.

Каковы результаты исследования причин неуспеваемости младших школьников?

Результаты исследования причин неуспеваемости младших школьников анализируются в главе 2 статьи. В этих результатах можно найти объективную информацию о факторах, влияющих на неуспеваемость детей младшего школьного возраста.

Какие авторы упоминаются в списке литературы статьи?

В списке литературы приложенной к статье можно найти авторов, таких как Безруких М. и Ефимова С., которые исследовали причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста.

Какие причины неуспеваемости у детей младшего школьного возраста?

Неуспеваемость у детей младшего школьного возраста может быть вызвана различными причинами, например, недостаточной мотивацией к учению, слабыми навыками саморегуляции, неправильными педагогическими методами или даже психологическими проблемами, такими как стресс, тревога или низкая самооценка.

Какие методики использовались для исследования причин школьной неуспеваемости детей младшего школьного возраста?

Для исследования причин школьной неуспеваемости детей младшего школьного возраста были использованы различные методики, включая анкетирование родителей и учителей, наблюдение за поведением детей в классе и психологические тесты, направленные на выявление факторов, влияющих на учебные успехи и мотивацию детей к обучению.

Какие выводы были сделаны после анализа результатов исследования причин школьной неуспеваемости детей младшего школьного возраста?

После анализа результатов исследования причин школьной неуспеваемости детей младшего школьного возраста было выявлено, что одной из основных причин является недостаточная мотивация к учению. Также было обнаружено, что некоторые дети испытывают психологические проблемы, такие как тревога или низкая самооценка, которые могут сказываться на их успеваемости. Было предложено использовать различные педагогические методы и программы для повышения мотивации детей и помощи им в преодолении психологических проблем.