Разработка игры Wa11s
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 27.11.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Анализ требований и уточнение спецификации
1.1. Анализ задания и выбор технологии, языка и среды разработки
1.2. Анализ процесса обработки
1.3. Анализ хранимой информации и выбор структур данных для ее представления
1.3. Выбор методов и алгоритмов решения задачи
2. Проектирование структуры и компонентов программного продукта
2.1. Разработка интерфейса пользователя
2.2. Разработка алгоритма основной программы и структурной схемы программного продукта
2.3. Разработка основных алгоритмов программного продукта
3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ТЕСТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ
Заключение
Литература
Приложение А. Техническое задание.
Приложение Б. Руководство пользователя
Тестирование по методу «белого ящика» основывается на знании внутреннего логического построения кода приложения. Таким тестам подвергаются операторы кода, ветви, цепи и условия.
Тестирование путем покрытия логики программы или тестирование «белого ящика» характеризуется степенью, с которой тесты покрывают логику программы. Предполагает, что тестирование будет проходить по каждому пути в программе. Используя этот метод, предполагается, что программист знает код программы.
Интеграционное тестирование – это проверка скомбинированных компонентов прикладной программы с целью определения корректности их совместного функционирования. Компоненты могут представлять собой модели кода, отдельные прикладные программы, клиентские и серверные приложения в какой-либо сети и т.д.
Системное тестирование означает тип тестирования методом «черного ящика», которое основывается на спецификациях общих требований и которому подвергаются все скомпонованные части программы. Системные тесты предполагают запуск системы в окружении, в котором она должна выполняться, а также поиск факторов окружения или входных данных, которые могут вызвать сбой системы или ее неожиданную реакцию. Системное тестирование может начаться до того, как разработка компонентов может быть завершена.
Разработчик ПО отвечает за организацию верификации, системное тестирование возлагается на разработчика и руководителя работы.
Таблица 3.1 – Процесс тестирования разработанной программы
№ п/п Входные данные
(команды) Ожидаемый результат Назначение Смысл
1 перемещение мыши появление линий при достижении границ свободного квадрата проверка появления и отрисовки линий Нормаль-ная работа подсисте-мы 2 Нажатие кнопки мыши фиксация линии цвета игрока проверка отрисовки линии и ее фиксации Нормаль-ная работа подсисте-мы 3 Выбор пункта меню «Новая игра» Перезагрузка программы Проверка рестарта програмы Нормаль-ная работа подсисте-мы 4 Выбор пункта меню изменение цвета линии запуск Color dialog Проверка выбора цвета Нормаль-ная работа подсисте-мы
В результате проведения испытания обнаружены и устранены ошибки.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы согласно заданию была разработана программа, реализующая функции логической игры Walls. проведена разработка алгоритмического, программного обеспечения системы, интерфейса системы, проведено тестирование разработанного программного продукта.
На основании проведения тестирования были сделаны следующие выводы:
Созданная система выполняет все функции, указанные в ТЗ.
Система корректно осуществляет свою работу при работе с допустимыми действиями при выполнении запросов.
При тестировании было определено, что система обрабатывает все исключительные ситуации, но имеет недостаточную информационную поддержку сообщений об ошибках и недостаточное описание ошибок
Литература
Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — М.: Бином, 1999. — 266 с.
Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
Культин Н.Б. Delphi 6: Программирование на Object Pascal. — М.: Бином, 2001. — 526 с.
Культин Н.Б. Delphi 7: Программирование на Object Pascal. — М.: Бином, 2003. — 535 с.
Шумаков П.В., Фаронов В.В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. — М.: Нолидж, 2000. — 635 с.
Якобсон А., Буч Г., Рамбо, Дж Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер,2002.-496 с.
Мацяшек Л Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.-432 с.
Приложение А. Техническое задание.
.
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Факультет Информатики и систем управления
Кафедра Компьютерные системы и сети
«Разработка программной игры walls»
Техническое задание на курсовую работу.
Студент: ____________ ( .) Группа ИУ____.
Руководитель: ______________ ( )
Москва 2009
1. Введение.
Разрабатываемое программное обеспечение предназначено для развлечения развития игровых способностей. В логической игре «WALLS» участвуют два игрока. В ходе игры каждый игрок ставит за один ход одну стенку. Если клетка становится ограниченной с четырех сторон, то она считается завоеванной игроком, поставившим четвертую стенку. Игроку завоевавшему клетку, дается право поставить еще одну стенку. Побеждает игрок, завоевавший наибольшее количество клеток.
2. Назначение.
Разрабатываемое программное обеспечение предназначено для развлечения развития игровых способностей.
3. Требования к программе или программному изделию.
3.1. Требования к функциональным характеристикам.
Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:
переход на новую игру;
подсвечивание текущей линии в цвет игрока при наведении курсора мыши;
вывод индикатора игрока, который закончил квадрат;
автоматический подсчет квадратов и определение победителя;
возможность настройки цвета линии для каждого из игроков;
закрытие программы по требованию пользователя
Исходные данные:
игровое поле размером 5 на 5;
координаты расположения текущих стен;
цвет линии игрока.
3.2. Требования к надежности.
1. Программный продукт должен соответствовать современному уровню требований к разработке программного обеспечения (структурному и объектно-ориентированному подходам).
2. Предусмотреть контроль вводимой информации.
3. Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.
3.3. Требования к составу и параметрам технических средств.
Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах.
Минимальная конфигурация:
тип процессора Intel 586;
объем ОЗУ 512 Мб;
тип монитора SVGA;
тип манипулятора мышь.
3.4. Требования к информационной и программной совместимости.
Система должна работать под управлением MS Windows 98, 2000, XP и выше.
4. Требования к программной документации.
Разрабатываемые программные модули должны быть самодокументированны, т.е. тексты программ должны содержать все необходимые комментарии.
В состав сопровождающей документации должны входить:
а) расчетно-пояснительная записка;
б) руководство пользователя.
Приложение Б. Руководство пользователя.
.
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Факультет Информатики и систем управления
Кафедра Компьютерные системы и сети
«Программная игра «walls»
Руководство пользователю
Студент: ____________ ( .) Группа ИУ____.
Руководитель: ______________ ( )
Москва 2009
1. Введение
Разрабатываемое программное обеспечение предназначено для развлечения развития игровых способностей. В логической игре «WALLS» участвуют два игрока. В ходе игры каждый игрок ставит за один ход одну стенку. Если клетка становится ограниченной с четырех сторон, то она считается завоеванной игроком, поставившим четвертую стенку. Игроку завоевавшему клетку, дается право поставить еще одну стенку. Побеждает игрок, завоевавший наибольшее количество клеток.
2. Назначение.
Разрабатываемое программное обеспечение предназначено для развлечения развития игровых способностей.
3 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Для запуска системы необходимо запустить выполняемый файл
stenka.exe
В среде MS Windows эту операцию можно выполнить как
Пуск – Выполнить – Обзор – stenka.exe
4 ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ
В игре участвуют 2 человека, каждый имеет право совершать ход по очереди, при приглашении системы.
Ход заключается в выборе при помощи мыши стенки незанятого квадрата, при отображении линии цветом, соответствующим цвету игрока, необходимо сделать выбор при помощи левой клавиши мыши.
В случае «незанятия» квадрата происходит переход хода второму игроку.
По завершению игры результаты будут высвечены на экране компьютера.
5 АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ
Аварийные ситуации связанные с функционирова7нием программы не выявлены. В случае их возникновения необходим перезапуск приложения.
19
1.Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — М.: Бином, 1999. — 266 с.
2.Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
3.Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
4.Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
5.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
6.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
7.Культин Н.Б. Delphi 6: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2001. — 526 с.
8.Культин Н.Б. Delphi 7: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2003. — 535 с.
9.Шумаков П.В., Фаронов В.В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. — М.: Нолидж, 2000. — 635 с.
10.Якобсон А., Буч Г., Рамбо, Дж Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер,2002.-496 с.
11.Мацяшек Л Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.-432 с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужен анализ требований и уточнение спецификации при разработке игры Wa11s?
Анализ требований и уточнение спецификации позволяют определить все функциональные и нефункциональные требования к игре, а также специфицировать их подробности. Это необходимо для правильного понимания задачи разработчиками и для обеспечения соответствия результата разработки ожиданиям заказчика.
Какой язык программирования и среду разработки выбрали для игры Wa11s?
Для разработки игры Wa11s был выбран язык программирования Python и среда разработки PyCharm. Python обладает простым и понятным синтаксисом, широкими возможностями для разработки игр и поддерживает множество библиотек для создания графического интерфейса. PyCharm - мощная среда разработки, специализированная для работы с Python.
Какие структуры данных выбраны для представления хранимой информации игры Wa11s?
Для представления хранимой информации в игре Wa11s были выбраны следующие структуры данных: массивы для хранения информации о стенах и игровом поле, списки для хранения информации о игроках и их ходов. Эти структуры данных позволяют эффективно организовать работу с информацией и обеспечить быстрый доступ к нужным данным.
Какие методы и алгоритмы использовались для решения задачи разработки игры Wa11s?
Для решения задачи разработки игры Wa11s были использованы следующие методы и алгоритмы: поиск в ширину для определения достижимости позиции игрока, алгоритм Минимакс для определения оптимального хода компьютерного противника, алгоритм A* для поиска кратчайшего пути к выходу. Эти методы и алгоритмы помогают обеспечить игру логическими и интересными задачами для игроков.
В каких компонентах программного продукта была разработана структура игры Wa11s?
Структура игры Wa11s разработана в следующих компонентах программного продукта: интерфейс пользователя, основная программа и структурная схема. Интерфейс пользователя отвечает за отображение графического интерфейса и обработку действий пользователя. Основная программа содержит алгоритмы игры и управляет ее логикой. Структурная схема определяет взаимодействие компонентов программы и порядок их выполнения.
Какой язык программирования использовался для разработки игры Wa11s?
Для разработки игры Wa11s был использован язык программирования C++.
Какие методы и алгоритмы были использованы для решения задачи?
В разработке игры Wa11s были использованы различные методы и алгоритмы, такие как алгоритмы обхода графов, алгоритмы поиска пути, алгоритмы искусственного интеллекта для управления поведением компьютерных противников и другие.
Какой язык программирования использовался для разработки интерфейса пользователя?
Для разработки интерфейса пользователя игры Wa11s был использован язык разметки интерфейсов XML, а также язык программирования C++ для связи интерфейса с основной программой игры.