Корпоративная культура(особенности формирования корпоративной культуры на российских предприятиях).
Заказать уникальную курсовую работу- 18 18 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 01.01.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.2.Влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации.
Заключение.
Список литературы
Особенно четко проявляется в организационной структуре предприятия, статусных различиях, идеологии и т.д. В сущности, представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива. Как доминанты в данном явлении выступают моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и безоговорочно разделяются большинством ее сотрудников.
Проблема повышения эффективности управления постоянно возникает перед руководством любой организации. Особенно актуальны эти проблемы для российских предприятий, которые перешли к рыночным отношениям не так давно.
То есть, каждому руководителю предприятия в России, в процессе формирования и реализации корпоративной культуры следует учитывать, в первую очередь, такие факторы как культура руководителя и национальная культура, миссия организации, отрасль, внешняя среда, структура и размер организации и др. Помимо них, необходимо изучить принципы и задачи формирования этой культуры вообще.
Так же руководителю необходимо знать, что именно способность разрешать поставленные перед корпоративной культурой цели и задачи определяют ее эффективность, которая может быть измерена и оценена посредством различных - качественных и количественных - методов.
Руководитель может самостоятельно дать оценку состояния корпоративной культуры в соей организации. Качественная оценка состояния корпоративной культуры в отдельно взятой организации может быть дана на основе анализа реальных возможностей выполнить требования, вытекающие из ее функциональной роли. Характерным показателем в этом случае является сила корпоративной культуры - характеристика культуры, описывающая ее устойчивость и эффективность в противостоянии иным тенденциям.
Считаю необходимым, еще раз отметить, что корпоративная культура - это тонкий инструмент в руках руководителя, с помощью которого можно привести организацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всей организации, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной корпорации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности корпорации.
Можно сказать, что в будущем должно распространиться сознательное формирование и постоянное изменение корпоративной культуры в соответствии окружающему миру, времени. Корпорация это динамичный, изменяющийся во времени организм, необходимо только ответить на вопрос насколько контролируются происходящие изменения? Наибольший эффект будет достигнут если эти положительные изменения в соответствии окружающим миром, временем будут изначально вложены, запрограммированы в корпоративную культуру. На сегодняшний день это наиболее реалистичное направление развития корпоративной культуры и ее изучения на российском рынке, которое требует так же более конкретизированного научного аппарата и изучения.
Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой и поддающейся описанию поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура - это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях.
Соответственно, можно говорить, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников, но не обращать на это внимание совсем просто нельзя.
В заключении хочется сказать, что корпоративная культура является мощным инструментом в совершенствовании менеджмента современной организации.
К сожалению, корпоративная культура в российских организациях развита на невысоком уровне и требует совершенствования.
Если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях организация может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.
Список литературы:
Байнев В.Ф. Основы теории организации: Учеб. пособие. - Мн.:БГУ, 2007 г.
Бурчакова М.А. Организационная культура: учеб. - метод. Пособие: для студентов экон. Вузов. - М.: изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 2008 г.
Викентьева Е.Н. Организационная культура: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению по специальностям психологии. - Тверь: ТГУ, 2008 г.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003 г.
Гончарова Н.Е. Организационная культура: конспект лекций. - М. Приор, 2006 г.
Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.М. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2006 г.
Иванова С.В. Корпоративная культура традиции и современность//Справочник кадровика. - 2005. - № 4
Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., «Корпоративная культура: Теория и практика». - изд-во Альфа-Пресс, 2005 г.
Карташева Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.
Леонтьева Л.С. Организационная культура и формирование имижда. - Ярославль: Междунар. Ун-т бизнеса и торговых технологий, 2006 г.
Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса: учеб. Пособие: учеб.-метод. Пособие. - М.: Воронеж: Моск. Психол.-соц. Ин-т НПО «МОДЭК», 2006
Мамина Р.И. Современный деловой этикет(философско-культурный анализ)/Под ред. М.Н. Росенко. Спб.: Изд-во СпбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005 г.
Попов А.Н. Культура российского менеджмента. - Челябинск:УралГАФК, 2009 г.
Сащенкова Н. Организационна культура и ее влияние на эффективность организации. - Пенза, 2008 г.
Сербиновский Б.Ю. Организационная культура: структура понятия и подход к изменению и моделированию. - Ростовн/д.: изд-во СКНЦ ВШ, 2005 г.
Слободской А.Л. Организационная культура: учеб пособие. - Спб.: изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та экономики и финансов, 2006 г.
Соломанидина А.Л. Организационная культура компании: Учеб. пособие//Управление персоналом. - М., 2005 г.
Спивак В.А. Организационная культура. - Спб.: Нева: Нева-Экономикс, 2004 г.
Сулейманкадиева А.Э. Организационная культура и управление организационными изменениями: учеб. Пособие. - Спб.: изд-во Спб. Гос. Ун-та экономики и финансов, 2007 г.
Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство: учеб. Пособие. - Спб.: УТЭФ, 2004 г.
Финансовый менеджмент/Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2000 г.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование. - Спб.: Питер, 2005 г.
Http:||corpculture.ru Институт корпоративной культуры
Http:||www.c-culture.ru Корпоративная культура Выдержка из работ Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., «Корпоративная культура: Теория и практика». - изд-во Альфа-Пресс, 2005 г.
Там же
Там же
Бурчакова М.А. Организационная культура: учеб. - метод. Пособие: для студентов экон. Вузов. - М.: изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 2008 г.
Там же
Там же
Бурчакова М.А. Организационная культура: учеб. - метод. Пособие: для студентов экон. Вузов. - М.: изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 2008 г.
Сербиновский Б.Ю. Организационная культура: структура понятия и подход к изменению и моделированию. - Ростовн/д.: изд-во СКНЦ ВШ, 2005 г.
1.Байнев В.Ф. Основы теории организации: Учеб. пособие. - Мн.:БГУ, 2007 г.
2.Бурчакова М.А. Организационная культура: учеб. - метод. Пособие: для студентов экон. Вузов. - М.: изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 2008 г.
3.Викентьева Е.Н. Организационная культура: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению по специальностям психологии. - Тверь: ТГУ, 2008 г.
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003 г.
5.Гончарова Н.Е. Организационная культура: конспект лекций. - М. Приор, 2006 г.
6.Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.М. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2006 г.
7.Иванова С.В. Корпоративная культура традиции и современность//Справочник кадровика. - 2005. - № 4
8.Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., «Корпоративная культура: Теория и практика». - изд-во Альфа-Пресс, 2005 г.
9.Карташева Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.
10.Леонтьева Л.С. Организационная культура и формирование имижда. - Ярославль: Междунар. Ун-т бизнеса и торговых технологий, 2006 г.
11.Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса: учеб. Пособие: учеб.-метод. Пособие. - М.: Воронеж: Моск. Психол.-соц. Ин-т НПО «МОДЭК», 2006
12.Мамина Р.И. Современный деловой этикет(философско-культурный анализ)/Под ред. М.Н. Росенко. Спб.: Изд-во СпбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005 г.
13.Попов А.Н. Культура российского менеджмента. - Челябинск:УралГАФК, 2009 г.
14.Сащенкова Н. Организационна культура и ее влияние на эффективность организации. - Пенза, 2008 г.
15.Сербиновский Б.Ю. Организационная культура: структура понятия и подход к изменению и моделированию. - Ростовн/д.: изд-во СКНЦ ВШ, 2005 г.
16.Слободской А.Л. Организационная культура: учеб пособие. - Спб.: изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та экономики и финансов, 2006 г.
17.Соломанидина А.Л. Организационная культура компании: Учеб. пособие//Управление персоналом. - М., 2005 г.
18.Спивак В.А. Организационная культура. - Спб.: Нева: Нева-Экономикс, 2004 г.
19.Сулейманкадиева А.Э. Организационная культура и управление организационными изменениями: учеб. Пособие. - Спб.: изд-во Спб. Гос. Ун-та экономики и финансов, 2007 г.
20.Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство: учеб. Пособие. - Спб.: УТЭФ, 2004 г.
21.Финансовый менеджмент/Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2000 г.
22.Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование. - Спб.: Питер, 2005 г.
23.Http:||corpculture.ru Институт корпоративной культуры
24.Http:||www.c-culture.ru Корпоративная культура Выдержка из работ
Вопрос-ответ:
Что такое корпоративная культура и как она формируется на российских предприятиях?
Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм, принципов и поведенческих шаблонов, которые характеризуют организацию и определяют ее внутреннюю жизнь. На российских предприятиях формирование корпоративной культуры происходит через установление особых правил и стандартов, поддержку социального и профессионального развития работников, а также создание благоприятной рабочей атмосферы.
Как организационная культура влияет на эффективность функционирования организации?
Организационная культура оказывает существенное влияние на эффективность функционирования организации. Правильно сформированная культура способствует укреплению командного духа, стимулирует работников к достижению общих целей, повышает уровень увлеченности и мотивации сотрудников, что в конечном итоге повышает производительность труда, уменьшает текучесть кадров и способствует развитию инноваций.
Какие особенности есть в формировании корпоративной культуры на российских предприятиях?
На российских предприятиях особенности формирования корпоративной культуры связаны с национальными традициями, историческими особенностями, уровнем развития бизнес-культуры. В России часто важную роль играет «вертикаль власти» и учет национальной идентичности.
Какова структура и функции корпоративной культуры?
Структура корпоративной культуры включает в себя символы и легенды, правила и ценности, образование и развитие сотрудников и т.д. Функции корпоративной культуры носят интеграционный характер, способствуют формированию единого ценностного поля и управлению поведением сотрудников.
Какое влияние организационная культура оказывает на эффективность организации?
Организационная культура оказывает существенное влияние на эффективность организации. Она формирует рабочую атмосферу и отношения между сотрудниками, влияет на мотивацию и доверие, позволяет эффективнее решать проблемы и достигать поставленных целей.
Какие факторы могут влиять на формирование корпоративной культуры на предприятии?
Формирование корпоративной культуры может зависеть от факторов, таких как лидерство руководителей, требования рынка и окружающей среды, структура и размеры предприятия, а также отношение к персоналу, система вознаграждений и многое другое.
Что значит «вертикаль власти» в контексте формирования корпоративной культуры на российских предприятиях?
«Вертикаль власти» означает, что на российских предприятиях большую роль играют руководители верхнего уровня. Их решения и влияние на коллектив имеют особое значение при формировании корпоративной культуры.