Способы формирования государственных органов в зарубежных странах (на примере США, Англия, Германия)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 27 27 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 01.12.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Способы формирования государственных органов Великобритании
1.1 Особенности принципа разделения властей
1.2 Парламент
1.3 Судебная система
2. Способы формирования государственных органов ФРГ
2.1 Парламент
2.2 Правовой статус Правительства ФРГ
2.3 Система судебной власти ФРГ
3. Способы формирования государственных органов США
3.1 Конгресс США
3.2 Президент США
3.3 Система судебной власти США
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Вопросы организации исполнительной власти в Конституции получили лишь схематичное отражение. Правовой статус Президента и правительства (администрации) определен в Своде законов США.
В соответствии с Конституцией Президент обладает широким кругом полномочий: исполнение законов, назначение и смещение министров, определение полномочий всех должностных лиц на федеральном уровне, представительство государства во внешних отношениях, руководство внешней и внутренней политикой, издание указов и исполнительных приказов. Он, будучи Верховным главнокомандующим, принимает решение об использовании вооруженных сил, назначает членов Верховного суда с последующим утверждением Сенатом, обращается с посланиями к стране, осуществляет помилование. В сфере законотворческой деятельности серьезным инструментом давления Президента на Конгресс является право вето, которое может быть преодолено двумя третями голосов депутатов каждой из палат парламента.
В соответствии с 25 поправкой к Конституции США Президент досрочно прекращает свои полномочия в случае отстранения от должности, смерти, отставки и неспособности осуществлять полномочия и обязанности по своей должности. Отстранение от должности возможно только через процедуру импичмента. Основаниями являются государственная измена, коррупция или иное тяжкое преступление или проступок.
В американской конституционной практике было всего три реальных случая применения этой сложной процедуры отрешения Президента от должности, но ни одна из них не была доведена до конца (последний раз — в 1998—1999 гг. в отношении Б. Клинтона). В 1974 г. Р. Никсон сам добровольно ушел в отставку, не дожидаясь импичмента.
Кабинет состоит из министров (глав департаментов), которые назначаются Президентом, согласно Конституции, «по совету и с согласия» Сената. Сенат должен одобрить назначения Президента на высшие государственные должности большинством в две трети голосов. Однако такой контроль со стороны Сената не носит политического характера (проверяются лишь компетентность и моральный облик кандидатов) и не зависит от исхода выборов. Как показывает политическая практика США, отказы в одобрении со стороны Сената бывают чрезвычайно редко, даже в том случае, когда правительство формируется одной партией, а большинство в парламенте принадлежит другой.
Четкой структуры Кабинет не имеет. При Кабинете функционирует несколько советов: национальной безопасности, по экономическим делам, по природным ресурсам и проблемам окружающей среды, по внутренней и внешней торговле, по людским ресурсам. Председателем этих советов является Президент. Однако в каждом из них есть свой временный председатель, назначенный Президентом, который и руководит работой.
Советы разрабатывают основные направления политики и консультируют Президента.
В США большинство руководителей правительственных ведомств именуются секретарями. В этой стране название «государственный секретарь» служит для обозначения должности министра иностранных дел, а само ведомство внешних сношений именуется государственным департаментом. В конце 2001 г. после трагических событий 11 сентября введена ответственная должность члена правительства — руководителя Департамента внутренней безопасности.

3.3 Система судебной власти США
В США исторически сложилась двухуровневая судебная система, предполагающая наличие в каждом штате как федеральных судов, так и судов субъектов Федерации.
Американская Конституция заложила основы единой централизованной федеральной судебной системы, которая состоит из трех звеньев: районных судов, окружных судов и Верховного суда США. Судьи этих судов назначаются Президентом США с одобрения Сената. Кроме того, в систему федеральных судов входят так называемые «специализированные суды», имеющие отдельную компетенцию с правом вынесения приговоров и решений (налоговый суд, суд по делам военнослужащих, суд по таможенным и патентным делам, претензионный суд).
Районные суды рассматривают уголовные и гражданские дела в качестве суда первой инстанции. Апелляционные (окружные) суды осуществляют проверку решений районных судов, а также рассматривают жалобы на решения ряда административных (квазисудебных) органов (например, Национального управления трудовых отношений).
Верховный суд, состоящий из девяти судей, является высшей судебной инстанцией. Согласно Конституции судьи назначаются Президентом по совету и с согласия Сената пожизненно. Они могут быть смещены с должности только в результате применения процедуры импичмента. Для Верховного суда характерна письменная процедура рассмотрения дела, не требующая присутствия сторон, свидетелей и других обязательных для судебной процедуры действий. Верховный суд широко использует свою дискреционную функцию — право принимать к производству по собственному усмотрению дела, содержащие «федеральный вопрос». Кроме того, Верховный суд является высшей апелляционной инстанцией, которая проверяет решения и приговоры нижестоящих судов. В качестве суда первой инстанции этот суд выступает по всем спорам между двумя и более штатами, между центром и штатом, по делам, возбуждаемым одним штатом против граждан другого или иностранцев. Верховный суд внес крупный вклад в дело защиты гражданских прав, в ликвидацию расовой дискриминации.
Судебная система штатов чрезвычайно разнообразна, поскольку в каждом субъекте она определяется на основе собственной конституции и местных законов. В компетенцию судов штатов входят все гражданские дела и дела о преступлениях, нарушающих законы штатов.
Как правило, судебная система штатов состоит из трех или четырех инстанций:
—низовые суды (мировые суды, полицейские суды и т. д.), рассматривающие мелкие уголовные и гражданские дела;
—суды первой инстанции (суды графств, округов, городские суды и др.), разбирающие подавляющее большинство гражданских и уголовных дел;
—апелляционные суды, осуществляющие надзорную функцию по отношению к нижестоящим судам. Решения носят окончательный характер;
—высшие (верховные) суды, являющиеся высшей судебной инстанцией штата. Они обладают апелляционной юрисдикцией по отношению к решениям нижестоящих судов, а также осуществляют предварительный конституционный надзор.
Кроме того, судебные системы штатов включают в себя специальные суды штатов (по делам о наследстве, опеке, по семейным делам).
Заключение

С точки зрения конституционного права демократический государственный режим характеризуется следующими чертами:
1) политический плюрализм, а следовательно, формирование основных высших органов государства (парламента, главы государства) путем всеобщих и свободных выборов гражданами; все партии, общественные объединения, граждане имеют при этом юридически равные возможности;
2) разделение властей, ролевая автономия различных ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной и др.) при системе их сдержек и противовесов и обеспечении взаимодействия;
3) обязательное и реальное участие в осуществлении государственной власти общегосударственного представительного органа, причем только он имеет право издавать законы, определять основы внешней и внутренней политики государства, его бюджет; решения принимаются большинством при защите прав меньшинства и прав политической оппозиции.
.


Список используемой литературы

Нормативно-правовые источники
1. Конституции зарубежных стран: [по состоянию на 1 января 2006 г.] : сборник / [сост. В.Н. Дубровин]. - Москва: Юрлитинформ, 2008. - 445, [2] с.
2. Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г. (с последующими изменениями и дополнениями до 20 октября 1997 г.).

Литература
1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2009. - 621 с.
2. Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 2-е изд., перераб. - Москва: НОРМА, 2009. - 509, [1] с.
3. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. – 5-е изд. – М.: Омега-Л, 2008.
5. Доцкевич М.В. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие. - Тюмень : Тюменский юридический ин-т МВД России, 2008. - 144 с.
6. Конституционное право зарубежных стран: учебник / под ред. В.О. Лучина и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ : Закон и право, 2009. - 727 с.
7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая.— М.: Норма, 2004.
8. Николаев И.В. Конституции зарубежных стран : учеб. пособие для студентов кооп. вузов. - Чебоксары : изд. В.С. Шипилевский, 2005. - 637 с.
9. Осавелюк А.М. Конституционное право зарубежных стран. - Москва: Юнити [и др.], 2010 [т.е. 2009]. - 511 с.
10. Парламентаризм в России и Германии. История и современность : [сборник] / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ [и др.] ; отв. ред.: Я.А Пляйс, О.В. Гаман-Голутвина. - Москва : РОССПЭН, 2006. - 582 с.
11. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2006.
12. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юристь, 2007. - 606 с.

Интернет-источник
Система выборов в бундестаг (парламент) Германии. Справка // http://www.rian.ru/




Николаев И.В. Конституции зарубежных стран : учеб. пособие для студентов кооп. вузов. - Чебоксары : изд. В.С. Шипилевский, 2005. - 637 с.

Конституции зарубежных стран: [по состоянию на 1 января 2006 г.] : сборник / [сост. В.Н. Дубровин]. - Москва: Юрлитинформ, 2008. - 445, [2] с.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая.— М.: Норма, 2004.
Николаев И.В. Конституции зарубежных стран : учеб. пособие для студентов кооп. вузов. - Чебоксары : изд. В.С. Шипилевский, 2005. - 637 с.

Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 2-е изд., перераб. - Москва: НОРМА, 2009. - 509, [1] с.

Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 2-е изд., перераб. - Москва: НОРМА, 2009. - 509, [1] с.

Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 2-е изд., перераб. - Москва: НОРМА, 2009. - 509, [1] с.

Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая.— М.: Норма, 2004.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая.— М.: Норма, 2004.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая.— М.: Норма, 2004.
Парламентаризм в России и Германии. История и современность : [сборник] / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ [и др.] ; отв. ред.: Я.А Пляйс, О.В. Гаман-Голутвина. - Москва : РОССПЭН, 2006. - 582 с.

Парламентаризм в России и Германии. История и современность : [сборник] / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ [и др.] ; отв. ред.: Я.А Пляйс, О.В. Гаман-Голутвина. - Москва : РОССПЭН, 2006. - 582 с.

Парламентаризм в России и Германии. История и современность : [сборник] / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ [и др.] ; отв. ред.: Я.А Пляйс, О.В. Гаман-Голутвина. - Москва : РОССПЭН, 2006. - 582 с.

Конституционное право зарубежных стран: учебник / под ред. В.О. Лучина и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ : Закон и право, 2009. - 727 с.
Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г. (с последующими изменениями и дополнениями до 20 октября 1997 г.).

Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юристь, 2007. - 606 с.

Доцкевич М.В. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие. - Тюмень : Тюменский юридический ин-т МВД России, 2008. - 144 с.

Конституции зарубежных стран: [по состоянию на 1 января 2006 г.] : сборник / [сост. В.Н. Дубровин]. - Москва: Юрлитинформ, 2008. - 445, [2] с.
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юристь, 2007. - 606 с.

Конституции зарубежных стран: [по состоянию на 1 января 2006 г.] : сборник / [сост. В.Н. Дубровин]. - Москва: Юрлитинформ, 2008. - 445, [2] с.
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юристь, 2007. - 606 с.

Конституции зарубежных стран: [по состоянию на 1 января 2006 г.] : сборник / [сост. В.Н. Дубровин]. - Москва: Юрлитинформ, 2008. - 445, [2] с.
Осавелюк А.М. Конституционное право зарубежных стран. - Москва: Юнити [и др.], 2010 [т.е. 2009]. - 511 с.













28

Список используемой литературы

Нормативно-правовые источники
1. Конституции зарубежных стран: [по состоянию на 1 января 2006 г.] : сборник / [сост. В.Н. Дубровин]. - Москва: Юрлитинформ, 2008. - 445, [2] с.
2. Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г. (с последующими изменениями и дополнениями до 20 октября 1997 г.).

Литература
1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: учеб-ник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2009. - 621 с.
2. Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 2-е изд., перераб. - Москва: НОРМА, 2009. - 509, [1] с.
3. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. – 5-е изд. – М.: Омега-Л, 2008.
5. Доцкевич М.В. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие. - Тюмень : Тюменский юридический ин-т МВД России, 2008. - 144 с.
6. Конституционное право зарубежных стран: учебник / под ред. В.О. Лучина и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ : Закон и право, 2009. - 727 с.
7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая.— М.: Норма, 2004.
8. Николаев И.В. Конституции зарубежных стран : учеб. пособие для студентов кооп. вузов. - Чебоксары : изд. В.С. Шипилевский, 2005. - 637 с.
9. Осавелюк А.М. Конституционное право зарубежных стран. - Москва: Юнити [и др.], 2010 [т.е. 2009]. - 511 с.
10. Парламентаризм в России и Германии. История и современность : [сборник] / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ [и др.] ; отв. ред.: Я.А Пляйс, О.В. Гаман-Голутвина. - Москва : РОССПЭН, 2006. - 582 с.
11. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2006.
12. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юристь, 2007. - 606 с.

Интернет-источник
Система выборов в бундестаг (парламент) Германии. Справка // http://www.rian.ru/




Вопрос-ответ:

Каковы способы формирования государственных органов в Великобритании?

В Великобритании государственные органы формируются через парламент, который состоит из двух палат - Палаты общин и Палаты лордов. Парламент избирает Премьер-министра и проводит выборы.

Каким принципом осуществляется разделение властей в Великобритании?

В Великобритании существует принцип парламентского суверенитета, по которому законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная власть - Правительству, а судебная власть отделена от обеих и является независимой.

Какие органы являются частью судебной системы Великобритании?

В судебной системе Великобритании есть магистратские суды, коронные суды, апелляционные суды и Верховный суд, который является высшим судебным органом.

Как формируются государственные органы в ФРГ?

В ФРГ государственные органы формируются через парламент - Бундестаг и Бундесрат. Канцлер ФРГ избирается Бундестагом, который также осуществляет законодательную функцию.

Каков правовой статус Правительства ФРГ?

Правительство ФРГ представляет исполнительную власть и состоит из федеральных министров, которых назначает канцлер. Они руководят различными ведомствами и отвечают за реализацию законов.

Какие способы формирования государственных органов существуют в Великобритании?

В Великобритании государственные органы формируются различными способами. Основной принцип - монархия с парламентской системой. Власть в стране разделена между монархом, парламентом и судебной системой. Парламент состоит из двух палат - Палаты общин и Палаты лордов. Премьер-министр и министры назначаются монархом, но в действительности формируются на основе мнения парламента.

Какие особенности принципа разделения властей существуют в Великобритании?

В Великобритании принцип разделения властей заключается в том, что власть распределена между тремя органами - исполнительной (правительством), законодательной (парламентом) и судебной властью. Исполнительная власть в Великобритании принадлежит монарху и исполняется правительством. Законодательная власть принадлежит парламенту, который состоит из Палаты общин и Палаты лордов. Судебная власть независима от монарха и парламента, она представлена судами и третейскими судами.

Как формируется парламент в Великобритании?

Парламент Великобритании формируется через выборы Палаты общин и назначение Палаты лордов. Первая палата избирает своих членов по избирательным округам, вторая палата состоит из великобританских пэров, которые назначаются монархом. Однако большинство пэров в Палате лордов - это пэры-наследники или пэры по заслугам. Парламент имеет законодательные полномочия и контролирует деятельность правительства.

Каков правовой статус Правительства ФРГ?

Правительство ФРГ представляет исполнительную власть страны. Оно формируется после выборов в федеральный парламент, где политические партии составляют коалицию и формируют правительство. Канцлер назначается президентом ФРГ и утверждается парламентом. В своем деятельности Правительство ФРГ подотчетно парламенту и не имеет самостоятельных полномочий.

Как формируются государственные органы в Великобритании?

В Великобритании государственные органы формируются через разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Исполнительная власть осуществляется правительством, которое избирается из членов парламента. Законодательная власть принадлежит парламенту, состоящему из двух палат - Палаты общин и Палаты лордов. Судебная власть независима и осуществляется судами, которые принимают решения в соответствии с законом.