Государственный маркетинг.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.03.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Субъект и предмет государственного маркетинга
2.Уровни глобализации государственного маркетинга
3.Роль и место государственного маркетинга в государственном управлении
4.Функциональные задачи государственного маркетинга
5.Состояние государственного маркетинга в России
6.Литература
Фрагмент для ознакомления

Состояние государственного маркетинга в России
Анализируя особенности и состояние государственного маркетинга в России, следует отметить, что государственные пиар-компании в поддержку собственных экономик существуют практически у всех развитых стран. Так, примерно $2 млрд. ежегодно обходится бюджету Соединенных Штатов программа государственной рекламной кампании и позиционирования страны в мире, а также создание благоприятного имиджа американских компаний на международной арене. В России же существует пока концепция такой программы, однако и сегодня уже на государственный маркетинг тратятся немалые деньги.
В научной литературе большинство авторов делают акцент на том, что в настоящее время назрела острая необходимость более широкого использования маркетинга для усовершенствования государственного управления. Однако эффективно совместить инструменты экономической политики с принципами маркетинга пока не получается. Все задатки для этого у России есть. Все функции маркетинга присутствуют, но находятся в разрозненном виде, нет единоначалия и взаимодействия друг с другом. Различные программы развития России разрабатывают и принимаются регулярно, но должным образом не выполняются. Отсутствует эффект синергии в государственном маркетинге, поскольку нет четкой функции контроля. По инерции реализация основных задач и функций маркетинга осуществляется, главным образом, централизованно, с использованием административных методов. Активно на международной арене эксплуатируется образ России в качестве страны с богатыми природными ресурсами, но абсолютно очевидно насколько такое позиционирование недальновидное и бесперспективное. Как и 8-9 лет назад, нам важно изменить отношение к себе за рубежом, показать, что Россия является частью экономически развитого мира. С течением времени эта задача не только не снимается, а становится все более сложной для реализации. Нынешней российской многоукладной экономике необходим децентрализованный государственный маркетинг, который доказал свою эффективность не в одной стране мира и предполагает использование интегрированного способа управления рынком, применение эвентов и создание единой маркетинговой службы на уровне правительства. Таким образом, для того чтобы государственный маркетинг стал эффективной движущей силой экономики страны, обеспечивающей укрепление конкурентоспособности государства необходимо расширить и усовершенствовать его инструментарий, отойти от административных методов регулирования и опираться на маркетинговую стратегию и распределительную политику. Для нивелирования отрицательных последствий целесообразно разработать адаптированную и гибкую маркетинговую политику, опирающуюся на концепцию взаимодействия и социально-этические нормы.

















Литература
Алтухова Н. Ю. Политический маркетинг в современной России: автореферат дис. ... кандидата политических наук: 23.00.02 / Ставроп. гос. ун-т. - Ставрополь, 2006. - 22с.
Иган, Джон Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100, "Коммерция (торговое дело)" 080301 / Джон Иган; пер. с англ. [Е. Э. Лалаян]. - 2-е изд. - Москва : ЮНИТИ, 2008. - 363с.
Карпова С. В. Международный маркетинг: учебное пособие для бакалавров: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Мировая экономика" / С. В. Карпова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 318с.
Колесникова И. В. Международный маркетинг: учебное пособие / И. В. Колесникова, О. Б. Дорофеева; Институт бизнеса и делового администрирования. - Москва: Экон-Информ, 2008. - 244с.
Маркетинг: теория и практика: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова"; [редкол.: В. И. Кеба (отв. ред.) и др.]. - Магнитогорск: МГТУ, 2009. - 262с.

Литература
1.Алтухова Н. Ю. Политический маркетинг в современной России: автореферат дис. ... кандидата политических наук: 23.00.02 / Ставроп. гос. ун-т. - Ставрополь, 2006. - 22с.
2.Иган, Джон Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100, "Коммерция (торговое дело)" 080301 / Джон Иган; пер. с англ. [Е. Э. Лалаян]. - 2-е изд. - Москва : ЮНИТИ, 2008. - 363с.
3.Карпова С. В. Международный маркетинг: учебное пособие для бакалавров: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Мировая экономика" / С. В. Карпова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 318с.
4.Колесникова И. В. Международный маркетинг: учебное пособие / И. В. Колесникова, О. Б. Дорофеева; Институт бизнеса и делового администрирования. - Москва: Экон-Информ, 2008. - 244с.
5.Маркетинг: теория и практика: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова"; [редкол.: В. И. Кеба (отв. ред.) и др.]. - Магнитогорск: МГТУ, 2009. - 262с.

Вопрос-ответ:

Что такое государственный маркетинг?

Государственный маркетинг - это совокупность стратегий, инструментов и методов, применяемых государством для достижения своих целей и управления общественным мнением.

Какие уровни глобализации существуют в государственном маркетинге?

В государственном маркетинге выделяются три уровня глобализации: международный, региональный и национальный. На международном уровне государства взаимодействуют с другими странами и организациями. На региональном уровне государства работают с региональными объединениями, например, Европейским союзом. На национальном уровне государства проводят маркетинговые кампании внутри своей страны для воздействия на общественное мнение.

Какая роль и место государственного маркетинга в государственном управлении?

Государственный маркетинг играет важную роль в государственном управлении. Он позволяет государству формировать своеобразный бренд и имидж, влиять на общественное мнение, управлять процессами и обеспечивать социальную стабильность. Маркетинговая стратегия позволяет государству привлекать эффективные ресурсы, достигать высокой конкурентоспособности и содействовать экономическому развитию.

Какие функциональные задачи решает государственный маркетинг?

Государственный маркетинг выполняет ряд функциональных задач, среди которых: формирование позитивного имиджа государства, привлечение инвестиций, управление информационными потоками, создание условий для экономического роста, регулирование социальных процессов, управление комплексом отношений с обществом и другими государствами.

Каково состояние государственного маркетинга в России?

Анализируя состояние государственного маркетинга в России можно отметить, что существует ряд проблем и недостатков. Например, недостаточная осведомленность общественности о деятельности государства, неэффективность маркетинговых кампаний, слабая интеграция маркетинга в стратегическое управление государством. Однако, последние годы наблюдается положительная динамика развития государственного маркетинга, увеличение использования современных технологий и методов.

Какие предмет и субъект государственного маркетинга?

Субъектом государственного маркетинга является государство или его органы власти. Предметом государственного маркетинга является формирование и поддержание имиджа государства, продвижение его интересов на международном уровне и внутреннее маркетинговое управление.

Какие есть уровни глобализации государственного маркетинга?

Уровни глобализации государственного маркетинга включают международный уровень, региональный уровень и национальный уровень. На международном уровне государство продвигает свои интересы на международной арене. На региональном уровне государство обеспечивает свою конкурентоспособность в рамках определенного региона. На национальном уровне государство формирует свой имидж и управляет внутренними маркетинговыми процессами.

Какую роль и место занимает государственный маркетинг в государственном управлении?

Государственный маркетинг имеет центральное значение в государственном управлении. Он позволяет государству эффективно формировать имидж и продвигать свои интересы на международном уровне, повышать конкурентоспособность на региональном уровне и управлять внутренними маркетинговыми процессами на национальном уровне.