Доход бюджетов как финансово-правовая категория

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 36 36 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 02.11.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие и сущность бюджета. Правовое регулирование бюджета
1.1.Понятие бюджета и сущность бюджета
1.2. Бюджет как объект правового регулирования
2. К вопросу о системе источников доходов бюджетов
2.1. Исторический анализ финансовых идей и источников доходов государства
2.2. Современная система источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3. Правовое регулирование доходов бюджетов
3.1. Понятие и виды доходов бюджетов как финансово-правовая категория
3.2. Доходы федерального бюджета
Заключение
Список использованных источников 33
Фрагмент для ознакомления

К нефтегазовым доходам федерального бюджета в соответствии со ст. 96.6 БК РФ.
Таким образом, в состав нефтегазовых доходов включены как налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, горючий природный газ из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья), так и неналоговые доходы (вывозные таможенные пошлины на сырую нефть, на природный газ, на товары, выработанные из нефти).
Полномочиям Российской Федерации на формирование доходов бюджетов посвящены некоторые статьи Бюджетного кодекса РФ. Так, в соответствии со ст. 7 БК РФ к бюджетным полномочиям Российской Федерации относится определение основ формирования доходов бюджетной системы РФ. Полномочия Российской Федерации как субъекта бюджетного права на формирование доходов бюджетов конкретизированы в ст. 53 БК РФ. Формирование доходов бюджетов осуществляется на основании трех отраслей законодательства РФ - бюджетного законодательства РФ, законодательства о налогах и сборах и об иных обязательных платежах (ст. 39 БК РФ). Федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Заключение
В отличие от исполнения бюджетов по расходам исполнение бюджетов по доходам в целом централизуется на федеральном уровне. Доходы от налогов, сборов, реализации и использования государственного (муниципального) имущества, использования природных ресурсов, оказания органами государственной власти или органами местного самоуправления платных услуг, денежных взысканий (штрафов), а также прочие неналоговые доходы бюджета изначально централизуются на федеральном уровне на счетах, открытых в учреждениях Банка России, с последующим их распределением по бюджетам в соответствии с нормативами отчислений в бюджеты, установленными бюджетным законодательством. Указанные доходы также называются доходами общего покрытия, которые в соответствии со ст. 35 Бюджетного кодекса РФ не могут быть взаимоувязаны с конкретными расходами бюджета. В этом случае только территориальные органы Федерального казначейства наделены полномочиями по учету и распределению (перечислению) поступающих от плательщиков средств на единые счета бюджетов. Для обеспечения точного распределения поступающих средств территориальные органы Федерального казначейства делят поступления в бюджетную систему Российской Федерации на два потока. К первому потоку относятся выясненные средства, которым соответствуют правильно оформленные расчетные документы. Средства первого потока незамедлительно перечисляются территориальными органами Федерального казначейства на единые счета бюджетов в полном соответствии с нормативами, утвержденными бюджетным законодательством. Ко второму потоку относятся средства, классифицируемые как невыясненные поступления, если соответствующие расчетные документы заполнены неправильно. До выяснения в установленном порядке указанные средства, очевидно, не могут быть корректно перечислены на единые счета бюджетов в соответствии с нормативами, и поэтому они временно, до выяснения, находятся на одном из счетов бюджетов.
Правильность оформления расчетных документов оценивают территориальные органы Федерального казначейства по заданному нормативными правовыми актами алгоритму. Тем самым территориальные органы Федерального казначейства выполняют своего рода функции текущего финансового контроля за содержанием информации, указываемой в первичных (расчетных) документах.
Контроль за правильностью оформления расчетных документов возлагается на администраторов соответствующих доходов бюджетов.
Что касается доходов бюджета, поступающих в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет, указанные доходы напрямую зачисляются на единые счета региональных и местных бюджетов, открытые органам Федерального казначейства.
Налоговые и неналоговые доходы в целом делятся на две категории:
- к первой категории относятся доходы, имеющие регулярный характер, то есть статистически значимое количество плательщиков, размеры и периоды уплаты соответствующих платежей, установленные законодательством (к примеру, к таким доходам относятся налоги и таможенные платежи, денежные взыскания (штрафы) за нарушение дорожного движения), либо доходы, непосредственно обусловленные целями деятельности органа власти или бюджетного учреждения (а к таким доходам, например, относятся доходы от оказания данным бюджетным учреждением платной государственной (муниципальной) услуги, доходы от реализации комитетом по имуществу государственного (муниципального) имущества);
- ко второй категории относятся доходы, связанные с хозяйственной деятельностью учреждения как получателя бюджетных средств (к примеру, доходы, полученные от возврата получателям бюджетных средств сумм выданных ими авансовых платежей, или начисленные получателем бюджетных средств пени за несвоевременное исполнение подрядчиком государственного (муниципального) контракта для государственных (муниципальных) нужд).
В литературе отмечалось, что право на получение бюджетных доходов является суверенным правом Российской Федерации, которая одновременно обладает и правом собственности на них[41.С. 106.]. И хотя, как правильно заметила Ю.А. Крохина, это право собственности Российской Федерации косвенно закреплено в БК РФ [2], следует согласиться с мнением Л.Л. Бобковой [19. С. 88 - 90] о необходимости прямого закрепления права собственности Российской Федерации на федеральный бюджет в ст. 13 БК РФ.
Уменьшение количества налогов субъектов РФ и местных налогов при увеличении числа федеральных налогов, наблюдаемая тенденция усиления централизации в бюджетной деятельности, увеличение зависимости бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов от межбюджетных трансфертов и другие факторы вносят свои коррективы в реализацию закрепленных в БК РФ основных принципов построения и функционирования бюджетной системы, в правовой режим доходов государственных бюджетов и местных бюджетов. БК РФ, регулируя поступление доходов в бюджеты бюджетной системы РФ, закрепляет не только общие положения о доходах о, исходя из общих положений, устанавливает конкретные нормы, регулирующие доходы бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ, доходы расходы местных бюджетов.
В соответствии с БК РФ доходы всех бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Важнейшим источником доходов бюджетов в условиях рыночных отношений являются налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.
К доходам бюджетов относятся также неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Бюджетное законодательство, подразделяя доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы на налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, создает тем самым правовую основу для привлечения всех звеньев финансовой системы к формированию доходной части бюджетов. Взаимоотношения между фондами бюджетной системы и другими звеньями финансовой системы по линии образования доходов бюджетов зависят от природы соответствующего звена финансовой системы, формы собственности, на которой действует субъект, образующий соответствующий фонд денежных средств. Наиболее тесные взаимоотношения существуют между фондами бюджетной системы и фондами денежных средств, принадлежащими государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и казенным предприятиям, функционирующим на праве оперативного управления. Эти взаимоотношения проявляются в том, что, в отличие от хозяйствующих субъектов, действующих на праве частной собственности, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные, при наличии определенных условий не только платят налоги и сборы, но и вносят в бюджеты неналоговые доходы.
Список использованных источников
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.09.2010)// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010) //"Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
"Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008)// "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010)// Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) (ред. от 22.07.2010)// "Российская газета", N 277, 08.12.2006
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 22.07.2010)// "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О животном мире" (принят ГД ФС РФ 22.03.1995) //"Российская газета", N 86, 04.05.1995.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)// "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 20.11.2009)// "Российская газета", N 232, 04.12.2009 (Закон)
Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О соглашениях о разделе продукции" (принят ГД ФС РФ 06.12.1995)//"Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 18,
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 31.05.2010) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)// "Парламентская газета", N 19, 26.01.2002
Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"// СЗ РФ. 2008. N 48. Ст. 5499.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)// "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133.
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 26.07.2010) "О недрах"//"Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823
Закон СССР "О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик" от 30 октября 1959 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1959. N 44. Ст. 221.
Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4 / Пер. с древнегреч.; общ. ред. А.И. Доватура. М.: Мысль, 1983. С.345
Бобкова Л.Л. Проблемы закрепления компетенции государства в области финансов в условиях реформирования бюджетного законодательства / Науково-дослiдний iнститут фiнансового права. К.: ПП "Укртехноприiнт", 2007. С. 390
Боден Ж. Шесть книг о государстве // Антология мировой политической мысли. М., 2001.С.456
Боголепов Д. Краткий курс финансовой науки. Харьков, 1929. С. 453.
Боженок С.Я. К вопросу о понятии "государственные регалии" // Проблемы экономического и финансово-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел в условиях реформирования бюджетных и налоговых отношений: Сборник научных статей по материалам межвузовской научно-практической конференции (Москва, 21 октября 2005 г.). М.: Академия управления МВД России, 2006. С. 305.
Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М., 2001. С. 412
Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. М., 2006. С. 488.
Едронова В.Н. Методы коммерческого бюджетирования. М.: Экономистъ, 2005. С. 232.
Ермакова Е.Л. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. N 15.
Исаев И.А. История России: традиции государственности. М., 1995; Мацеевский В.А. История славянских законодательств. М., 1858. С.425
Крохина Ю.А. Финансовое право России. М., 2004. С. 263.
Ксенофонт. О доходах / Пер. Э.Д. Фролова // Хрестоматия по истории Древней Греции. М., 1964.С.435
Лебедев В.А. Финансовое право (в серии "Золотые страницы российского финансового права России") под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. М.: Статут, 2005. С.478
Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. М., 2003. С. 300.
Озеров И.Х. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Государственный кредит. М., 2008. С. 246.
Озеров И.Х. Основы финансовой науки. Вып. 1: Учение об обыкновенных доходах. М., 1909. С.268
Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. М., 2003. С. 289.
Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Л.К. Вороновой, Н.И. Химичевой. М., 1987. С. 422.
Соколова Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: ИД "Юриспруденция", 2007. С. 422.
Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993.С 523
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: ЭКСМО, 2007.С. 367
Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М., 2004. С. 431.
Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М., 2004. С. 443.
Финансовое право / Под ред. А.А. Ялбулганова. М., 2005. С. 406.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 2004. С. 355.
Цыпкин С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. М., 1977. С.278
Щергина Е.А. Общеправовое понятие юридической ответственности // Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа. 2004. N 2.
Ялбулганов А.А. Эволюция правового регулирования неналоговых доходов в России // Административное и финансовое право. 2006. Т. 1.С.367
Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: учение о государственных доходах / Под ред. доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. М.: Статут, 2006.С.478

Примечание. Слово "бюджет" восходит к старинному норманскому слову "budget", которым обозначался кожаный мешок. В Англии "бюджет" первоначально означал кожаную сумку, в которой, начиная с XIV в., к председателю счетной палаты парламента носили правительственные планы по налогообложению и государственным расходам. Со временем словом "бюджет" стали именоваться финансовые планы правительства.
Примечание. Понятие "бюджет" многозначно. Помимо росписи доходов и расходов на определенный период этим термином могут обозначаться сопоставление располагаемого и расходуемого времени (бюджет времени), смета расходов по проекту (бюджет проекта) и т.д.









2

Список использованных источников
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
2."Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.09.2010)// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,
3."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
4."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010) //"Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5."Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008)// "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066
6."Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010)// Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381
7."Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) (ред. от 22.07.2010)// "Российская газета", N 277, 08.12.2006
8."Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 22.07.2010)// "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001
9.Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О животном мире" (принят ГД ФС РФ 22.03.1995) //"Российская газета", N 86, 04.05.1995.
10.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)// "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
11.Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 20.11.2009)// "Российская газета", N 232, 04.12.2009 (Закон)
12.Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О соглашениях о разделе продукции" (принят ГД ФС РФ 06.12.1995)//"Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 18,
13.Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 31.05.2010) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)// "Парламентская газета", N 19, 26.01.2002
14.Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"// СЗ РФ. 2008. N 48. Ст. 5499.
15.Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)// "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133.
16.Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 26.07.2010) "О недрах"//"Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823
17.Закон СССР "О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик" от 30 октября 1959 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1959. N 44. Ст. 221.
18.Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4 / Пер. с древнегреч.; общ. ред. А.И. Доватура. М.: Мысль, 1983. С.345
19.Бобкова Л.Л. Проблемы закрепления компетенции государства в области финансов в условиях реформирования бюджетного законодательства / Науково-дослiдний iнститут фiнансового права. К.: ПП "Укртехноприiнт", 2007. С. 390
20.Боден Ж. Шесть книг о государстве // Антология мировой политической мысли. М., 2001.С.456
21.Боголепов Д. Краткий курс финансовой науки. Харьков, 1929. С. 453.
22.Боженок С.Я. К вопросу о понятии "государственные регалии" // Проблемы экономического и финансово-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел в условиях реформирования бюджетных и налоговых отношений: Сборник научных статей по материалам межвузовской научно-практической конференции (Москва, 21 октября 2005 г.). М.: Академия управления МВД России, 2006. С. 305.
23.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М., 2001. С. 412
24.Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. М., 2006. С. 488.
25.Едронова В.Н. Методы коммерческого бюджетирования. М.: Экономистъ, 2005. С. 232.
26.Ермакова Е.Л. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. N 15.
27.Исаев И.А. История России: традиции государственности. М., 1995; Мацеевский В.А. История славянских законодательств. М., 1858. С.425
28.Крохина Ю.А. Финансовое право России. М., 2004. С. 263.
29.Ксенофонт. О доходах / Пер. Э.Д. Фролова // Хрестоматия по истории Древней Греции. М., 1964.С.435
30.Лебедев В.А. Финансовое право (в серии "Золотые страницы российского финансового права России") под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. М.: Статут, 2005. С.478
31.Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. М., 2003. С. 300.
32.Озеров И.Х. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Государственный кредит. М., 2008. С. 246.
33.Озеров И.Х. Основы финансовой науки. Вып. 1: Учение об обыкновенных доходах. М., 1909. С.268
34.Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. М., 2003. С. 289.
35.Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Л.К. Вороновой, Н.И. Химичевой. М., 1987. С. 422.
36.Соколова Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: ИД "Юриспруденция", 2007. С. 422.
37.Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993.С 523
38.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: ЭКСМО, 2007.С. 367
39.Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М., 2004. С. 431.
40.Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М., 2004. С. 443.
41.Финансовое право / Под ред. А.А. Ялбулганова. М., 2005. С. 406.
42.Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 2004. С. 355.
43.Цыпкин С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. М., 1977. С.278
44.Щергина Е.А. Общеправовое понятие юридической ответственности // Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа. 2004. N 2.
45.Ялбулганов А.А. Эволюция правового регулирования неналоговых доходов в России // Административное и финансовое право. 2006. Т. 1.С.367
46.Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: учение о государственных доходах / Под ред. доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. М.: Статут, 2006.С.478

Вопрос-ответ:

Что такое бюджет и какова его сущность?

Бюджет - это финансовый план государства на определенный период времени, в котором прописываются доходы и расходы. Сущность бюджета заключается в обеспечении финансовой устойчивости государства, регулировании экономики и удовлетворении общественных потребностей.

Какие источники доходов существуют для бюджетов Российской Федерации?

Современная система источников доходов бюджетов Российской Федерации включает налоги, взносы на социальное страхование, неналоговые доходы (государственные пошлины, сборы, штрафы и т.д.), доходы от государственной собственности и иные доходы.

Какие виды доходов существуют у бюджетов?

В зависимости от источника, доходы бюджетов могут быть налоговыми (например, налог на прибыль), неналоговыми (госпошлины, сборы) и другими (проценты по займам, доходы от собственности и т.д.).

Какое правовое регулирование существует в отношении доходов бюджетов?

Доходы бюджетов регулируются законодательством, которое определяет порядок и условия их формирования, распределения и использования. Кроме того, существуют специальные налоговые и бюджетные кодексы, которые устанавливают основные правила для налоговых и бюджетных отношений.

Какие исторические идеи и источники доходов государства существовали?

В истории существовали различные идеи о том, откуда должны браться деньги для государственного бюджета. Например, в древности основным источником доходов были пошлины и торговые сборы. В средние века значительное значение имели феодальные налоги и сборы. В современных условиях наибольшую долю доходов государств получают от налогов и взносов.

Какое понятие и сущность бюджета?

Бюджет - это финансово-правовая категория, которая является совокупностью доходов и расходов государства. Он отражает плановые показатели поступления и использования средств государственного бюджета на определенный период времени. Сущность бюджета заключается в установлении государственной финансовой политики и обеспечении финансовой устойчивости государства.

Какое правовое регулирование бюджета?

Бюджет регулируется нормативными правовыми актами, включающими законы и постановления, которые устанавливают порядок формирования, исполнения и контроля бюджета. Они определяют, какие доходы могут быть получены и как они должны быть использованы, а также устанавливают ответственность за нарушения в области бюджетного процесса.

Каковы основные источники доходов бюджетов?

Основные источники доходов бюджетов включают налоги, сборы, платежи и иные поступления, получаемые от физических и юридических лиц. Также важным источником доходов являются заемные средства, получаемые государством путем выпуска государственных ценных бумаг.

Каково правовое регулирование доходов бюджетов?

Правовое регулирование доходов бюджетов включает законы и нормативные акты, которые определяют порядок установления и взимания налогов, сборов и платежей, а также регулируют процедуры по получению заемных средств. Также устанавливаются механизмы контроля и ответственности за нарушения в области доходов бюджетов.

Какие виды доходов бюджетов существуют?

Виды доходов бюджетов включают налоговые доходы, неналоговые доходы (например, доходы от сборов и платежей), доходы от собственности и предоставления услуг, а также заемные средства. Они являются основной составляющей финансовых ресурсов государственного бюджета.

Что такое бюджет и как его можно определить?

Бюджет - это финансовый план или программа расходов и доходов государства, местного самоуправления или организации на определенный период времени. Он является одним из основных инструментов экономического управления и позволяет контролировать и регулировать доходы и расходы организации. Бюджет может быть определен как составная часть финансово-правовой системы государства.