Система автоматизации гостиниц Hotel-2000

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информатика
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.10.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Назначение системы автоматизации гостиниц Hotel-2000
2. Функции системы Hotel-2000
3. Назначение и функции подсистемы Restaurant-2000
4. Типовой состав технического обеспечения и общесистемного программного обеспечения
5. Внедрение и эксплуатация системы Hotel-2000
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

После тестирования работы оборудования в сети, компьютерные станции временно устанавливаются в подготовленном учебном классе и согласовывается график обучения пользователей. Грамотное составление графика обучения с учетом сменности работы персонала, оптимального количества занятий, групп и учеников в группе, а также хороший уровень посещения занятий пользователями - залог успешного ввода системы в эксплуатацию и безболезненного перехода на новую технологию работы гостиницы. В зависимости от размеров и набора услуг отеля этап подготовки оборудования и настройки рабочих мест занимает от 1 дня до 1 недели.
В течение 2-5 дней производится наполнение базы данных системы множественными классификаторами, устанавливаются значения по умолчанию, создаются наличие номерного фонда и тарифные планы гостиницы, разрабатываются специальные печатные формы.
За 2-3 дня до даты «запуска» системы обучение заканчивается и персонал готов к вводу начальных данных в реальную базу данных, которая представляет из себя точную копию тренировочной базы данных с учетом всех уточнений и согласований. После «запуска» системы тренировочная база остается в дальнейшем распоряжении гостиницы для углубленного обучения и подготовки новых сотрудников. Начальными данными «запуска» системы является информация о проживающих гостях и перспективных бронях, а также информация о туристических агентствах и корпоративных организациях, осуществляющих загрузку гостиницы. Важно привлечь к вводу начальных данных как можно больше обученных сотрудников, так как в присутствии консультантов компании-поставщика они получают хорошую практику работы с реальными данными системы.
И вот наступает кульминация ввода системы управления гостиницей в эксплуатацию - дата «запуска». Компьютерное оборудование занимает предназначенные места в отеле. Консультанты с учетом результатов обучения пользователей дают руководству гостиницы рекомендации по формированию смен администраторов и горничных, а также по организации работы отеля в условиях новой технологии. Реальное поселение гостей в систему начинается с первого заезда гостя в дату запуска программы в эксплуатацию. С этого момента начинается поддержка, которая заключается в круглосуточной помощи сотрудникам гостиницы в бесперебойном обслуживании гостей, оперативном вводе данных в систему и в проведении ночных аудитов.
На фоне вышеперечисленных этапов установки системы управления гостиницей идет невидимый на первый взгляд пользователей, но очень важный процесс структурирования гостиничной информации. Речь идет не только о классификации номерного фонда и сегментации тарифов, но и об информационной организации источников поступления доходов, географической сегментации поступления броней, а также о структурном подходе к информации туристических агентств и корпоративных организаций, загружающих гостиницу.
В процессе запуска определяется и вводится в систему бальная шкала трудозатрат горничных на уборку гостиничных номеров в зависимости от типа комнаты и вида уборки (текущая, выездная, генеральная). С учетом этой шкалы система формирует задания горничным на уборку наиболее эффективным образом, позволяя избежать неравномерной загрузки персонала.
Заключение

В настоящее время наблюдается бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью.
Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что автоматизация – это не дань моде, а объективная необходимость, и среди владельцев ресторанно-гостиничного бизнеса есть полное понимание, на чем можно сэкономить, а без чего невозможно организовать стабильную работу предприятия.
Система Hotel-2000 хорошо зарекомендовали себя на практике, постоянно совершенствуются и обновляются фирмой-разработчиком в соответствии с потребностями пользователей.

Список использованной литературы

Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник/М.А. Морозов, Н. С. Морозова. - 4-е издание, стер. - М.: Академия, 2006. - 240 с.
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. - М.: Инфра-М, 2008. - 208 с.
Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте. Учебное пособие. - М.: Российская международная академия туризма, 2008. – 312с.
Автоматизация как оптимизация гостиничного бизнеса // HoReCa magazine. – 2009. - №2.
Иванов С. Автоматизация гостиниц: выбор системы // Пять звезд. – 2007. - №7.
Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2008. - № 3.
Морозов М.А. Управление отелем: ставка на информационные технологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2008. - № 8.
Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2006. – 240с.
Плотникова А. Гостиничные АСУ – дань моде или необходимость? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2007. - №7.
http://www.turbooks.ru.

Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2006. – 240с.
Автоматизация как оптимизация гостиничного бизнеса // HoReCa magazine. – 2009. - №2
Морозов М.А. Управление отелем: ставка на информационные технологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2008. - № 8.
Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник/М.А. Морозов, Н. С. Морозова. - 4-е издание, стер. - М.: Академия, 2006. - 240 с.
http://www.turbooks.ru
Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте. Учебное пособие. - М.: Российская международная академия туризма, 2008. – 312с.
Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2008. - № 3.
Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник/М.А. Морозов, Н. С. Морозова. - 4-е издание, стер. - М.: Академия, 2006. - 240 с.
Иванов С. Автоматизация гостиниц: выбор системы // Пять звезд. – 2007. - №7
Иванов С. Автоматизация гостиниц: выбор системы // Пять звезд. – 2007. - №7
Плотникова А. Гостиничные АСУ – дань моде или необходимость? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2007. - №7
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. - М.: Инфра-М, 2008. - 208 с.












2


1.Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник/М.А. Морозов, Н. С. Морозова. - 4-е издание, стер. - М.: Академия, 2006. - 240 с.
2.Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. - М.: Инфра-М, 2008. - 208 с.
3.Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте. Учебное пособие. - М.: Российская международная академия туризма, 2008. – 312с.
4.Автоматизация как оптимизация гостиничного бизнеса // HoReCa magazine. – 2009. - №2.
5.Иванов С. Автоматизация гостиниц: выбор системы // Пять звезд. – 2007. - №7.
6.Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2008. - № 3.
7.Морозов М.А. Управление отелем: ставка на информационные технологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2008. - № 8.
8.Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2006. – 240с.
9.Плотникова А. Гостиничные АСУ – дань моде или необходимость? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2007. - №7.
10.http://www.turbooks.ru.

Вопрос-ответ:

Какое назначение у системы автоматизации гостиниц Hotel 2000?

Назначение системы автоматизации гостиниц Hotel 2000 - автоматизация работы гостиницы, упрощение учета и управления процессами, повышение эффективности обслуживания гостей.

Какие функции выполняет система Hotel 2000?

Система Hotel 2000 выполняет функции учета и бронирования номеров, управления ресурсами гостиницы, обработки заказов и оплаты, формирования отчетов и статистики, взаимодействия с другими системами и т.д.

Какое назначение и функции имеет подсистема Restaurant 2000?

Подсистема Restaurant 2000 предназначена для автоматизации ресторанной части гостиницы. Она осуществляет учет и обработку заказов клиентов, управление кухней и официантами, интеграцию с системой учета гостиничных услуг и т.д.

Какой типовой состав технического обеспечения и общесистемного программного обеспечения?

Типовой состав технического обеспечения системы Hotel 2000 включает компьютерные серверы, компьютерные станции для каждого рабочего места, сетевое оборудование, принтеры и другие устройства. Общесистемное программное обеспечение включает операционную систему, базу данных, программное обеспечение для управления гостиничными процессами и другие необходимые программы.

Как происходит внедрение и эксплуатация системы Hotel 2000?

После тестирования работы оборудования в сети компьютерные станции временно устанавливаются в подготовленном учебном классе, и согласовывается график обучения пользователей. После этого система Hotel 2000 может быть внедрена и начата ее эксплуатация. В процессе эксплуатации необходимо проводить обслуживание оборудования и программного обеспечения, обучение персонала и т.д.

Для чего нужна система автоматизации гостиниц Hotel 2000?

Система автоматизации гостиниц Hotel 2000 предназначена для автоматизации работы гостиниц, обеспечивая удобство и эффективность в управлении бронированием, размещением гостей, учетом финансов и другими операционными процессами.

Какие функции выполняет система Hotel 2000?

Система Hotel 2000 предоставляет ряд функций, включающих в себя бронирование номеров, учет гостей, выставление счетов, контроль за запасами, управление рестораном и многое другое. Она также может генерировать отчеты и статистику для анализа работы гостиницы.

Какую роль выполняет подсистема Restaurant 2000 в системе Hotel 2000?

Подсистема Restaurant 2000 предназначена для автоматизации работы ресторана в гостинице. Она обеспечивает учет посетителей, управление бронированием столов, оформление заказов, контроль за складскими запасами и другие функции, связанные с ресторанным бизнесом.

Какое оборудование и программное обеспечение нужно для системы Hotel 2000?

Для работы системы Hotel 2000 требуется компьютерное оборудование, включающее в себя серверы, компьютерные станции, принтеры и другое периферийное оборудование. Также необходимо установить общесистемное программное обеспечение, включающее операционную систему, базы данных и специализированные программы для гостиничного бизнеса.

Как происходит внедрение и эксплуатация системы Hotel 2000?

После тестирования работы оборудования в сети, компьютерные станции временно устанавливаются в подготовленном учебном классе, исключается график обучения пользователей. Затем система Hotel 2000 внедряется в гостиницу и настраивается под ее особенности. После внедрения системы осуществляется ее эксплуатация, включающая поддержку, обновление программного обеспечения и обучение персонала при необходимости.