Оценка эффективности деятельности предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 39 39 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.10.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты экономической эффективности деятельности организации
1.1. Понятие и экономическая сущность категории «эффективность»
1.2. Показатели экономической эффективности в непроизводственной сфере
1.3. Особенности экономической эффективности в непроизводственной сфере
2 Экономическая эффективность деятельности ООО «Альтаир»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Альтаир»
2.2 Наличие и экономическая эффективность ресурсов ООО «Альтаир»
2.3. Экономическая эффективность деятельности организации
3. Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

О выигрыше было сообщено по телефону, а в конце марта организована выдача приза.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия по продвижению - является средством стимулирования сбыта продукции ООО «Альтаир». Дополнительная часть - реклама розыгрыша - является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования сбыта и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
Таким образом, за счет проведения розыгрыша прирост объема реализации составил 33,57%, дополнительный объем реализации фирмы Т – 169,2 тыс. руб.
Для того чтобы теперь определить экономический эффект от проведения кампании по продвижению, необходимо проанализировать расходы, связанные с ее осуществлением. Главный приз лотереи - дисконтная карта, дающая владельцу 35%-ную скидку на любой заказ. Так как приз - достаточно полезен и выгоден, то такой розыгрыш обязательно привлечет внимание заказчиков. Информационные материалы о лотерее размещаются в печатных изданиях таким образом, чтобы их обязательно увидели потенциальные клиенты.
Данные о расходах на проведение лотереи и ее рекламу приведены в таблице 16.
Таблица 16 - Расходы на проведение лотереи и ее рекламу в печатных изданиях (март 2008г.)
Наименование мероприятия по продвижению продукции Стоимость (руб.) I. Проведение лотереи 1. Приз — карта постоянного клиента с 35% скидкой 600 II. Реклама лотереи 1. Печать информационного материала с информацией о лотерее в печатных изданиях 10000 2. Буклеты 3000 3. Информационный стенд 1100 Итого 14700
Таким образом, расходы на проведение лотереи и ее рекламу составили 14,7 тыс. руб.
Рассчитаем экономический эффект этой кампании по продвижению ремонтно – строительных работ:

Э = ВД - 3, (10)

где Э - экономический эффект;
3 - затраты на проведение лотереи и рекламу.

Экономический эффект Э = 169,2 – 14,7 = 154,57 тыс. руб. Итак, экономический эффект рассматриваемой кампании положителен.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что рекламная акция, проведенная ООО «Альтаир», дала намного больше, чем просто увеличение объема реализации. В ходе ее проведения компания приобрела новых клиентов, что привело к новым заказам, и еще большему повышению квалификации работников предприятия.
ООО «Альтаир» - динамично развивающееся предприятие, которое ставит своей целью расширение сбыта своей продукции, поэтому затраты на рекламу – неотъемлемая часть сбытовой политики предприятия. На данном примере мы рассмотрели один путей повышения экономической эффективности деятельности фирмы ООО «Альтаир».
Стратегической задачей ООО «Альтаир» на 2009 год является увеличение объема продаж и расширение рынка сбыта продукции, что невозможно без повышения эффективности деятельности предприятия.





Заключение

Экономическая эффективность деятельности характеризует результативность управления коммерческой работой как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.
В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Эффективность управления торговлей оценивается, прежде всего, с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.
При выполнении работы мы проанализировали деятельность фирмы ООО «Альтаир». По результатам анализа можно сказать, что за период 2006-2008 годы в ООО «Альтаир» произошли следующие изменения: снизилась среднегодовая численность персонала, при чем в 2008 году по сравнению с 2007 годом – на 3 человека; среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом, но снизилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом, что (по данным предприятия) произошло только за счет переоценки основных средств, нового ничего не приобреталось; увеличивается фондовооруженность труда персонала, но это происходит за счет снижения количества сотрудников, а не за счет приобретения новых основных фондов, что не является положительным эффектом в деятельности торгового предприятия; фондообеспеченность постепенно снижается, так как площадь предприятия осталась прежней, а среднегодовая стоимость основных фондов снизилась; неуклонно увеличивается среднегодовая стоимость оборотных средств, что является положительным моментом в работе торгового предприятия, а в целом ООО «Альтаир» - динамично развивающиеся предприятие.


Список использованных источников


Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.
Багиев Г. Л. и др. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. - СПб: Изд-во СПбУЭиФ, 2006. - 104 с.
Берка К. Измерения: Понятия, теории, проблемы: Пер. с чеш. / Под ред. Б. В. Бирюкова. - М.: Прогресс, 2008. - 320 с.
Бочаров В.В. Комплексный экономический анализ. СПб.:Питер, 2006
Виханский О. С. Стратегическое управление - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 395с.
Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб: Спец. лит., 2005. - 411с.
Дасковский В.Б. Волжина Т.А. Управление конкурентоспособностью продукции на предприятиях кондитерской промышленности.// Проблемы экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК: Сборник научных трудов. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2008. – 115с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 560с.:
Кошелева И.А. Качество обслуживания и конкурентоспособность //Проблемы современной экономик , 2008. № 4
Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. пособие / Под ред. акад. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 240 с.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. - СПб: Наука, 2006. - 589 с.
Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. — 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 312 с.
Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 469 с.
Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Р/н Д.: Феникс, 2008. – 480с.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
На 01.01___2008г. Форма №1 по ОКУД
Организация ООО «Альтаир» Дата(год, число, месяц)
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 2303009513
Вид деятельности торговля по ОКВЭД 5231000
Организационно-правовая форма собственности ООО по ОКОПФ/ОКФС 42 14
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384/385
Местонахождение (адрес) г. Екатеринбург, ул. Заводская, 12
Дата утверждения 03.03.08.
Дата отправки (принятия)03.03.08.
АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного года 1 2 3 4 1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110 27 11 Основные средства 120 1506 1517 Незавершенное строительство 130 4 Доходные вложения в материальные ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 Прочие внеоборотные активы 150 ИТОГО по разделу 1 190 1533 1532 . 11.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 3207 2922 В том числе:
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211
154
185 Животные на выращивании и откорме 212 Затраты в незавершенном производстве 213 45 20 Готовая продукция и товары для перепродажи 214 3000 2704 Товары отгруженные 215 Расходы будущих периодов 216 8 13 Прочие запасы и затраты 217 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 В том числе покупатели и заказчики 231 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 79 216 В том числе покупатели и заказчики 241 79 216 Краткосрочные финансовые вложения 250 Денежные средства 260 99 88 Прочие оборотные активы 270 ИТОГО по разделу 11 290 3385 3226 БАЛАНС 300 4918 4758 ПАССИВ 111. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 10 10 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 Добавочный капитал 420 617 616 Резервный капитал 430 1277 233 В том числе:
Резервы, образованные в соответствии с законодательством
431 Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
432 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 1002 Нераспределенная прибыль отчетного года 471 ИТОГО по разделу 111 490 1904 1861 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 Отложенные налоговые обязательства 515 Прочие долгосрочные обязательства 520 ИТОГО по разделу IV 590 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 1000 66 Кредиторская задолженность 620 2014 2831 В том числе:
Поставщики и подрядчики
621
2051
2555 Задолженность перед персоналом организации 622 190 178 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами
623
39
55 Задолженность по налогам и сборам 624 (302) 7 Прочие кредиторы 625 36 36 Задолженность перед участниками (учредителями) по уплате доходов
630 Доходы будущих периодов 640 Резервы предстоящих расходов 650 Прочие краткосрочные обязательства 660 ИТОГО по разделу V 690 3014 2897 БАЛАНС 700 4918 4758 Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах
Арендованные основные средства

910 В том числе по лизингу 911 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение
920 Товары, принятые на комиссию 930 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940 Обеспечения обязательств и платежей полученные 950 Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 Износ жилищного фонда 970 Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов
980 Нематериальные активы, полученные в пользование 990
Руководитель _______ ____/ Сальников С.А ./
Главный бухгалтер __ ________/ Пальчик Г.А ./
«03» марта 2008 г.




Приложение 2
Бухгалтерский баланс
На 01.01___2009г. Форма №1 по ОКУД
Организация ООО «Альтаир» Дата(год, число, месяц)
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 2303009513
Вид деятельности торговля по ОКВЭД 5231000
Организационно-правовая форма собственности ООО по ОКОПФ/ОКФС 42 14
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384/385
Местонахождение (адрес) г. Екатеринбург, ул. Заводская, 12
Дата утверждения 05.03.09.
Дата отправки (принятия)05.03.09.
АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного года 1 2 3 4 1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110 11 2 Основные средства 120 1517 1434 Незавершенное строительство 130 4 - Доходные вложения в материальные ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 Прочие внеоборотные активы 150 ИТОГО по разделу 1 190 1532 1436 . 11.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 2922 3453 В том числе:
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211
185
193 Животные на выращивании и откорме 212 Затраты в незавершенном производстве 213 20 19 Готовая продукция и товары для перепродажи 214 2704 3230 Товары отгруженные 215 Расходы будущих периодов 216 13 11 Прочие запасы и затраты 217 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 В том числе покупатели и заказчики 231 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 216 13 В том числе покупатели и заказчики 241 216 13 Краткосрочные финансовые вложения 250 Денежные средства 260 88 134 Прочие оборотные активы 270 ИТОГО по разделу 11 290 3226 3600 БАЛАНС 300 4758 5036 ПАССИВ 111. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 10 10 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 Добавочный капитал 420 616 616 Резервный капитал 430 233 240 В том числе:
Резервы, образованные в соответствии с законодательством
431 Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
432 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 1002 1142 Нераспределенная прибыль отчетного года 471 ИТОГО по разделу 111 490 1861 2008 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 Отложенные налоговые обязательства 515 Прочие долгосрочные обязательства 520 ИТОГО по разделу IV 590 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 66 200 Кредиторская задолженность 620 2831 2828 В том числе:
Поставщики и подрядчики
621
2555
2670 Задолженность перед персоналом организации 622 178 188 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами
623
55
23 Задолженность по налогам и сборам 624 7 3 Прочие кредиторы 625 36 10 Задолженность перед участниками (учредителями) по уплате доходов
630 Доходы будущих периодов 640 Резервы предстоящих расходов 650 Прочие краткосрочные обязательства 660 ИТОГО по разделу V 690 2897 3028 БАЛАНС 700 4758 5036 Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах
Арендованные основные средства

910 В том числе по лизингу 911 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение
920 Товары, принятые на комиссию 930 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940 Обеспечения обязательств и платежей полученные 950 Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 Износ жилищного фонда 970 Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов
980 Нематериальные активы, полученные в пользование 990
Руководитель _______ ____/ Сальниковв С.А ./
Главный бухгалтер __ ________/ Пальчик Г.А ./
«05» марта 2009 г.








Приложение 3
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
За 2007 год Форма №2 по ОКУД
Организация ООО «Альтаир» Дата(год, число, месяц)
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 2303009513
Вид деятельности торговля по ОКВЭД 5231000
Организационно-правовая форма собственности ООО по ОКОПФ/ОКФС 42 14
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384/385
Местонахождение (адрес) г.Екатеринбург, , ул. Заводская, 12
Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)


010


27861


27056 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (22244) (21941) Валовая прибыль 029 5617 5115 Коммерческие расходы 030 (5183) (4581) Управленческие расходы 040 Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040) 050 434 534 Операционные доходы и расходы
Проценты к получению
060 Проценты к уплате 070 144 Доходы от участия в других организациях 080 Прочие операционные доходы 090 1 Прочие операционные расходы 100 25 Прочие доходы и расходы
Прочие доходы
120 Прочие расходы 130 Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130) 140 266 534 Налог на прибыль и иные аналогичные платежи 150 (200) (405) Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 Чрезвычайные доходы и расходы
Чрезвычайные доходы
170 Чрезвычайные расходы 180 Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки 160+170-180))
190 66 129 Руководитель __________________/Сальников С. А./ Главный бухгалтер _____________ / Пальчик Г.А. /
Приложение 4
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
За 2008 год Форма №2 по ОКУД
Организация ООО «Альтаир» Дата(год, число, месяц)
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 2303009513
Вид деятельности торговля по ОКВЭД 5231000
Организационно-правовая форма собственности ООО по ОКОПФ/ОКФС 42 14
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384/385
Местонахождение (адрес) г.Екатеринбург, , ул. Заводская, 12
Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)


010


31834


27861 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (25325) (22244) Валовая прибыль 029 6509 5617 Коммерческие расходы 030 (5913) (5183) Управленческие расходы 040 Прибыль (убыток) от продаж 050 596 434 Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
060 Проценты к уплате 070 40 144 Доходы от участия в других организациях 080 Прочие операционные доходы 090 7 1 Прочие операционные расходы 100 - 25 Прочие доходы 120 Прочие расходы 130 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 563 266 Отложенные налоговые активы 141 Отложенные налоговые обязательства 142 Текущий налог на прибыль 150 (290) (200) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 273 66
Руководитель __________________/Сальников С. А.. /
Главный бухгалтер _____________ / Пальчик Г.А. /
«05» марта 2009г.


















41



Директор ООО «Альтаир»

Зам. директора по снабжению


Зам. директора по маркетинговой деятельности

Главный бухгалтер

Магазин № 1

Магазин № 2


Магазин № 3


Магазин № 4


Транспортный цех

Бухгалтерия

Водитель

Цех по упаковке

Список использованных источников


1.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.
2.Багиев Г. Л. и др. Концепция и инстументарий эффективного предпринимательства. - СПб: Изд-во СПбУЭиФ, 2006. - 104 с.
3.Берка К. Измерения: Понятия, теории, проблемы: Пер. с чеш. / Под ред. Б. В. Бирюкова. - М.: Прогресс, 2008. - 320 с.
4.Бочаров В.В. Комплексный экономический анализ. СПб.:Питер, 2006
5.Виханский О. С. Стратегическое управление - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 395с.
6.Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб: Спец. лит., 2005. - 411с.
7.Дасковский В.Б. Волжина Т.А. Управление конкурентоспособностью продукции на предприятиях кондитерской промышленности.// Проблемы экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК: Сборник научных трудов. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2008. – 115с.
8.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 560с.:
9.Кошелева И.А. Качество обслуживания и конкурентоспособность //Проблемы современной экономик , 2008. № 4
10.Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. пособие / Под ред. акад. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 240 с.
11.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. - СПб: Наука, 2006. - 589 с.
12.Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. — 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005.
13.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 312 с.
14.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 469 с.
15.Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Р/н Д.: Феникс, 2008. – 480с.

Вопрос-ответ:

Какие показатели экономической эффективности существуют в непроизводственной сфере?

В непроизводственной сфере существуют различные показатели экономической эффективности, включая такие как прибыль, рентабельность, окупаемость инвестиций, доля рынка, уровень удовлетворенности клиентов и другие.

Какие особенности экономической эффективности в непроизводственной сфере?

Особенности экономической эффективности в непроизводственной сфере включают большую роль неоценимых активов, сложность измерения экономической эффективности, сильную зависимость от области деятельности и многоуровневую природу оценки.

Как можно охарактеризовать деятельность ООО Альтаир?

ООО Альтаир - организация, занимающаяся непроизводственной деятельностью. Она предлагает услуги по разработке программного обеспечения для бизнеса и индивидуальных клиентов, а также предоставляет IT-консультации. Организация имеет опыт работы на рынке более 10 лет и широкую базу постоянных клиентов.

Какова экономическая эффективность деятельности ООО Альтаир?

Экономическая эффективность деятельности ООО Альтаир высока. Организация достигает стабильной прибыли и рентабельности, имеет высокую окупаемость инвестиций и уровень удовлетворенности клиентов. Благодаря своему опыту и качественным услугам, ООО Альтаир занимает значительную долю на рынке.

Какие преимущества деятельности ООО Альтаир?

Преимущества деятельности ООО Альтаир включают высокую профессиональную компетенцию сотрудников, широкий спектр услуг, индивидуальный подход к каждому клиенту, оперативность и гибкость в работе, а также надежность и качество предоставляемых услуг.

Что означает понятие "экономическая эффективность"?

Экономическая эффективность - это способность предприятия или организации достигать поставленных целей, используя минимальное количество ресурсов. Она выражается в достижении максимальной прибыли при оптимальном использовании ресурсов.

Какие показатели экономической эффективности существуют в непроизводственной сфере?

В непроизводственной сфере для оценки экономической эффективности используются такие показатели, как прибыль с капитала, рентабельность, оборачиваемость активов, капитализация и другие. Эти показатели помогают оценить результативность деятельности и рентабельность вложенных средств.

В чем отличие эффективности в непроизводственной сфере от производственной?

Отличие заключается в том, что в непроизводственной сфере результаты деятельности часто не выражаются непосредственно в продукции или услугах, и поэтому оценивать эффективность может быть более сложно. Вместо этого используются финансовые показатели и другие индикаторы, чтобы оценить достижение поставленных целей и эффективность использования ресурсов.

Какие особенности экономической эффективности в непроизводственной сфере?

В непроизводственной сфере особенности экономической эффективности связаны с тем, что отсутствует прямая связь между вложенными ресурсами и результатами деятельности. Например, в сфере образования или здравоохранения трудно измерить эффективность потраченных средств. Тем не менее, с помощью показателей, таких как стоимость услуги на одного клиента или уровень удовлетворенности клиентов, можно оценить эффективность деятельности.

Как можно оценить экономическую эффективность деятельности ООО "Альтаир"?

Для оценки экономической эффективности деятельности ООО "Альтаир" можно использовать различные финансовые показатели, такие как прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов и др. Также можно провести анализ конкурентоспособности и удовлетворенности клиентов. Эти показатели помогут определить эффективность использования ресурсов и достижение поставленных целей предприятия.