Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО салон красоты "ЭДЕМ"
Заказать уникальную дипломную работу- 98 98 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 21.01.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретическая часть
1.1 Конкурентная позиция предприятия
1.2 Внутренние сильные и слабые стороны предприятия
1.3 Обзор рынка салонных услуг г. Санкт-Петербурга
2. Аналитическая часть
2.1 Характеристика производства
2.2 Анализ структуры производства услуг
2.3 Анализ ритмичности и равномерности работы предприятия
2.4. Анализ использования основных фондов
2.5. Анализ качества обслуживания и конкурентоспособности услуг
2.6. Перечень услуг
2.7.2 Анализ баланса рабочего времени
2.7.3 Анализ количественного и качественного состава рабочей силы
2.7.3.1 Анализ численности работающих
2.7.3.2 Анализ квалификационного состава работающих
2.8. Анализ оборачиваемости оборотных средств
2.9. Анализ затрат на оказание услуг
Анализ прибыли и рентабельности
2.10 Выводы и предложения по совершенствованию работы предприятия сферы услуг
3. Технологическая часть
3.1 Перспективы развития предприятия
3.2 Выбор новых видов услуг
4. Охрана труда
4.1 Правила освещения
4.2 Стерилизация и дезинфекция
5. Проектная часть
5.1 Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности СК «Эдем»
5.2 Расчет экономической эффективности от внедрения услуги детская комната
5.2.1 Определение затрат на внедрение новой услуги
5.2.2 Планирование по новой услуге на предприятии СК Эдем
5.2.3 Финансовый план
5.2.4 Текущие затраты на ведение бизнеса
5.2.6 Расчет срока окупаемости
5.3 Расчет экономической эффективности от внедрения услуги лифтмассаж
5.3.1 Определение затрат на внедрение новой услуги
5.3.2 Планирование по новой услуге на предприятии СК Эдем
5.3.3 Финансовый план
5.3.4 Текущие затраты на ведение бизнеса
5.3.5 Расчет безубыточности
5.3.6 Расчет срока окупаемости
5.4 Расчет экономической эффективности от внедрения услуги укрепления ногтей биогелем
5.4.1 Определение затрат на внедрение новой услуги
5.4.2 Планирование по новой услуге на предприятии СК Эдем
5.4.3 Финансовый план
5.4.4 Текущие затраты на ведение бизнеса
5.4.5 Расчет безубыточности
5.4.6 Расчет срока окупаемости
Заключение
Список использованных источников
На данную статью относим стоимость всех материалов и сопутствующих товаров, оплата услуг по погрузке, выгрузке и перевозке товаров поставщикам. [40].
Принимаем 36 тыс. руб.
Статья 2. Расходы на оплату труда.
В нашем случае весь персонал 1 человек. Основная заработная плата складывается из фонда оплаты труда. На предприятии выбран окладный метод оплаты труда. Месячный фонд оплаты труда косметолога составляет – 12,0 тыс.руб., а годовой – 144,0 тыс.руб.
Статья 3. Отчисления на социальные нужды
Наряду с фондом оплаты труда отчисления на социальные нужды обеспечивают возмещение затрат на воспроизводство живого труда.
В издержки производства и обращения по установленным государствам нормам включается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников. При упрощенной системе налогообложения ставку ЕСН принимаем 14%, расчет представлен в таблице 5.5
Таблица 5.5
Расчет единого социального налога
Показатели Значения, тыс.руб. Ставка ЕСН, % Сумма ЕСН, тыс.руб.
Фонд оплаты труда
144,00
14 20,2
Статья 3. Амортизация основных средств.
Для осуществления расчета амортизации основных средств, осуществим расчет капитальных затрат в таблице 5.6
Таблица 5.6
Расчет капитальных вложений на оборудование
Основные фонды Стоимость, тыс.руб Стоимость технологического и торгового оборудования 1428,0 ИТОГО 1428,0
Износ основных фондов возмещается путем постепенного включения их стоимости в издержки производства на протяжении срока функционирования основных фондов.
Амортизация – процесс перенесения по частям стоимости основных фондов на готовую продукцию. Амортизационные отчисления – денежные средства, накапливаемые предприятием за срок службы основных фондов для их полного восстановления. Амортизационные отчисления используются строго по целевому назначению. Амортизационные отчисления рассчитываются по группам основных фондов (здания и сооружения, машины и оборудование, другие фонды) путем перемножения среднегодовой стоимости фондов на соответствующую норму амортизации. Норму амортизационных отчислений можно рассчитать на основе линейного метода, при использовании которого норма амортизации определяется по формуле (3)
На=(1/п)*100, (3)
где На - норма амортизации, % ;
п - срок полезного использования амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Расходы на амортизацию основных фондов определяются на основе капитальных затрат и установленных норм амортизации на основе табл. 5.7
Таблица 5.7
Определение суммы амортизационных отчислений
Виды основных средств Стоимость основных средств, тыс.руб Норма амортизацион-ных отчислений, % Сумма амортизацион-ных отчислений, тыс.руб. 1 Оборудование и мебель для детской комнаты 70,2 12,5 8,8 Принимаем величину расходов на амортизацию – 8,8 тыс.руб.
Статья 4. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. В статью включаются затраты по использованию малоценных (стоимостью до 100 ММОТ) и быстроизнашивающихся (сроком службы менее года) предметов и инвентаря, а также расходы на ремонт, и т.п.)
Принимаем 0,3% к товарообороту – 2323*0,3= 6,7 тыс.руб
Статья 5. Расходы на рекламу. На статью относят стоимость печатных рекламных изданий, рекламных мероприятий через средства массовой информации, расходы на наружную рекламу. Статья нормируемая. Примем 53,0 тыс. руб.
Суммарные издержки по всем вышеперечисленным статьям, изложены в табл. 5.8
Таблица 5.8
Суммарные издержки
Статьи издержки Сумма S, тыс. руб. Уровень издержек
(S/товарооборот)*100,
% 1 Стоимость материалов 36,0 13,3 2 Расходы на оплату труда 144,0 53,6 3 Отчисления на социальные нужды 20,2 7,5 4 Амортизация основных средств 8,8 3,3 5 Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 6,7 2,6 6 Расходы на рекламу
53,0 19,7 ИТОГО 268,7 100
5.2.5 Расчет безубыточности
Вначале рассчитаем условно-переменные издержки и условно-постоянные. Условно-переменные затраты – затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства, по планируемому предприятию, они представлены в таблице 5.9
Таблица 5.9
Расчет условно-переменных издержек
Статьи условно-переменных затрат Значение, тыс. руб 1 Расходы на материалы 36,000 2 Расходы на рекламу 53,0 3 Налоги 11,0 ИТОГО 100
Условно-постоянные затраты – затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства, они представлены в таблице 5.10.
Таблица 5.10
Расчет условно-постоянных издержек
Статьи условно-постоянных затрат Значение, тыс. руб 1 Затраты на оплату труда 144,0 2 Отчисления на социальные нужды 20,2 3 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря 0 4 Амортизация основных средств 8,8 5 Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов 6,7 ИТОГО 179,7
Точка безубыточности показывает объем товарооборота, при котором сумма валового дохода покрывает издержки производства и обращения, прибыль при этом не образуется. Значение точки безубыточности определяется по формуле (2)
Тб = В*Ипост /(В - Ипер), (2)
где, Тб – точка безубыточности;
Ипост – сумма условно-постоянных расходов, тыс.руб;
В - выручка от продаж, тыс.руб;
Ипер – сумма переменных расходов, тыс.руб.
Тб = (303 х 179,7)/ (303 – 100) = 269,55 тыс. руб
Порог рентабельности (точка безубыточности) показывает такой объем валового дохода, при котором прибыль равна нулю. При повышении валового дохода предприятие начнет получать прибыль.
5.2.6 Расчет срока окупаемости
Для определения срока окупаемости проекта необходимо систематизировать все экономические показатели, что представлено в таблице 5.11
Таблица 5.11
Сводные экономические показатели проекта
Показатели
Единицы
Измерения Проект плана на год 1 Величина выручки, всего Тыс. руб. 303 2 Численность работников всего Чел. 1 4 Производительность труда работников предприятия Тыс.Руб. 303 5 Капитальные вложения Тыс. руб 75,2 6 Среднемесячная заработная плата одного работника руб.
12000 8 Прибыль Тыс.руб. 34,3 9 Уровень издержек производства и обращения Тыс. руб.
268,7 10 Чистая прибыль Тыс. руб.
23,3
Расчет экономической эффективности. Экономическая эффективность капитальных вложений в общественном питании выражается коэффициентом их общей эффективности и сроком окупаемости.
Коэффициент общей эффективности капитальных вложений - это отношение суммы годовой прибыли проектируемого предприятия к сумме капитальных вложений на приобретение оборудования, он рассчитывается по формуле (3)
(3)
где, Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений;
П- годовая прибыль, тыс.руб;
К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.
Е=34,3/75,2=0,46
Срок окупаемости проекта, рассчитываем по формуле (4)
, (4)
Т= 75,2/34,3=2,2
В нашем случае срок окупаемости немногим больше двух лет (2 года и 2 месяца)
5.3 Расчет экономической эффективности от внедрения услуги лифтмассаж
Метод Endermologie (эндермологии) был изобретен компанией LPG Sуstems (Франция) для эффективного лечения целлюлита и избыточного веса. Появление этой технологии - настоящая революция в эстетической медицине. В ходе одной процедуры комплексно решаются все эстетические проблемы: лечение целлюлита, уменьшение объёма жировой ткани, моделирование контура тела, укрепление и уменьшение площади растянутой дряблой кожи. Эндермология была изначально разработана в терапевтических целях и поэтому, кроме эстетического эффекта (моделирования фигуры), она дает общеукрепляющий и оздоровительный эффект.
5.3.1 Определение затрат на внедрение новой услуги
Для осуществления новой услуги необходимо приобрести аппарат и нанять на работу специалиста.
Таблица 5.12
Характеристики прибора для лифтмассажа
Модель Описание прибора Стоимость, руб CELLU M6 KEYMODULE i* Новейшая модель аппарата VIP класса Cellu M6. В аппарате реализованы технологии Endermologie® и Эндермологический Липомассаж созданные для лечения целлюлита, уменьшения объёма жировой клетчатки, моделирования контуров тела, восстановления качества кожи. Новая версия аппарата оснащена программой уменьшения объёма подкожно-жировой клетчатки в области лица (двойной подбородок, щёки), шеи и декольте. Cellu M6 Keymodule имеет широчайшие возможности применения в реабилитационной, спортивной медицине, флебологии, ревматологии, неврологии и др.
• Уникальная манипула для работы по телу в комплекте с тремя сменными насадками Keymodule.
• Насадки Keymodule адаптированы для проведения специализированных процедур: Терапевтические процедуры, Косметологические процедуры, Программы релаксации и общеоздоровительные.
• Индивидуальная регулировка каждого Keymodule по 6 параметрам для получения различных форм кожной складки: Roll up™, Roll in™, Roll out™.
• Дополнительная манипула с 14 насадками для работы на различных областях тела.
• Удобство управления ходом процедуры. Возможность изменения семи параметров процедуры.
• Удобное меню, состоящее из трех основных блоков программ: Терапевтические, Спортивные,
Эстетические.
Меню для самостоятельного программирования с возможностью создания персональных программ.
1 кВт. 1 428 000
Для работы на приборе используются косметические средства, общегодовая стоимость которых составляет 312 тыс.руб.
Таблица 5.13
ФОТ, специалиста по лифтмассажу
Профессия Заработная плата Общегодовой ФОТ 1. Косметолог 17000 204 000
5.3.2 Планирование по новой услуге на предприятии СК Эдем
Расчет численности посетителей косметолога может быть выполнен упрощенно.
График работы косметолога 2 через 2 по 12 часов, таким образом максимальное количество посетителей в смену составит 6 человек, то есть в год посещаемость услуги лифтмассажа составит 6*22*12= 1584 процедур.
Производственная программа – это план производства и реализации продукции в определенном объеме, ассортименте и качестве на планируемый период. В таблице 5.14 представлены данные, характеризующие план услуг в среднем за день.
Таблица 5.14.
План услуг на предприятии
Наименование продукции Годовой план, процедур Стомость 1 услуги, руб Годовой план в тыс.руб Услуга лифтмассаж 1584 1400 2217,6
5.3.3 Финансовый план
В данном разделе необходимо спланировать финансовое обеспечение деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. В этом разделе необходимо представить следующие финансовые расчеты:
- расчет налогообложения и распределение прибыли;
- план доходов и расходов;
Расчет налогообложения и распределения прибыли представлен в таблице 5.15
Таблица 5.15
Расчет налогообложения и распределения прибыли
Показатель Сумма, тыс. руб. 1 Суммарный доход 2217,6 2 Издержки производства и обращения 1132,4 3 Прибыль 1085,2 4 ЕНВД 348,05 5 Чистая прибыль 737,15
Рентабельность предприятия измеряется относительной величиной, это процентное отношение прибыли к товарообороту, расчет рентабельности осуществляется по формуле (1).
(1)
где П - прибыль, тыс. руб;
Т- товарооборот, тыс. руб.
В нашем случае Р = 737,15/ 2217,6 * 100 % = 33 %
5.3.4 Текущие затраты на ведение бизнеса
Статья 1. Расходы на материалы.
На данную статью относим стоимость всех материалов и сопутствующих товаров, оплата услуг по погрузке, выгрузке и перевозке товаров поставщикам. [40].
Принимаем 312 тыс. руб.
Статья 2. Расходы на оплату труда.
В нашем случае весь персонал 1 человек. Основная заработная плата складывается из фонда оплаты труда. На предприятии выбран окладный метод оплаты труда. Месячный фонд оплаты труда косметолога составляет – 17,0 тыс.руб., а годовой – 204,0 тыс.руб.
Статья 3. Отчисления на социальные нужды
Наряду с фондом оплаты труда отчисления на социальные нужды обеспечивают возмещение затрат на воспроизводство живого труда.
В издержки производства и обращения по установленным государствам нормам включается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников. При упрощенной системе налогообложения ставку ЕСН принимаем 14%, расчет представлен в таблице 5.16
Таблица 5.16
Расчет единого социального налога
Показатели Значения, тыс.руб. Ставка ЕСН, % Сумма ЕСН, тыс.руб.
Фонд оплаты труда
204,00
14 28,56
Статья 4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
Арендная плата может устанавливаться в виде твердой фиксированной суммы, независимо от конечных результатов работы арендатора, по договору аренды сумма в год составляет 180,6 тыс. руб.
Стоимость электроэнергии, которая потребляется на освещение рассчитывается на основе нормы потребления электроэнергии на освещение в расчете на 1 кв.м., средней продолжительности освещения, тарифа и размера площади помещения и рассчитывается по формуле (2)
Сэо = Но*Т*Тэ*S*Фв, (2)
где Сэо – стоимость электроэнергии;
Но – норма потребления электроэнергии на освещение (15-20Вт на 1 кв.м);
Т- средняя продолжительность освещения (можно принять в размере 12
часов в сутки от календарного фонда времени);
Тэ – тариф на энергоносители, руб;
S – площадь помещения, кв.м;
Фв- фонд времени, сутки;
По расчётам получим 85,65 тыс. руб. в год.
Затраты на водоснабжение и канализацию и отопление входят в стоимость аренды.
Статья 5. Амортизация основных средств.
Для осуществления расчета амортизации основных средств, осуществим расчет капитальных затрат в таблице 5.17
Таблица 5.17
Расчет капитальных вложений на оборудование
Основные фонды Стоимость, тыс.руб Стоимость технологического и торгового оборудования 1428,0 ИТОГО 1428,0
Износ основных фондов возмещается путем постепенного включения их стоимости в издержки производства на протяжении срока функционирования основных фондов.
Амортизация – процесс перенесения по частям стоимости основных фондов на готовую продукцию. Амортизационные отчисления – денежные средства, накапливаемые предприятием за срок службы основных фондов для их полного восстановления. Амортизационные отчисления используются строго по целевому назначению. Амортизационные отчисления рассчитываются по группам основных фондов (здания и сооружения, машины и оборудование, другие фонды) путем перемножения среднегодовой стоимости фондов на соответствующую норму амортизации. Норму амортизационных отчислений можно рассчитать на основе линейного метода, при использовании которого норма амортизации определяется по формуле (3)
На=(1/п)*100, (3)
где На - норма амортизации, % ;
п - срок полезного использования амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Расходы на амортизацию основных фондов определяются на основе капитальных затрат и установленных норм амортизации на основе табл. 5.18
Таблица 5.18
Определение суммы амортизационных отчислений
Виды основных средств Стоимость основных средств, тыс.руб Норма амортизацион-ных отчислений, % Сумма амортизацион-ных отчислений, тыс.руб. 1 Оборудование для лифтмассажа 1428,0 12,5 178,5 Принимаем величину расходов на амортизацию – 178,5 тыс.руб.
Статья 5. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. В статью включаются затраты по использованию малоценных (стоимостью до 100 ММОТ) и быстроизнашивающихся (сроком службы менее года) предметов и инвентаря, а также расходы на ремонт, и т.п.)
Принимаем 0,3% к товарообороту – 2217,6*0,3= 6,65 тыс.руб
Статья 6. Расходы на рекламу. На статью относят стоимость печатных рекламных изданий, рекламных мероприятий через средства массовой информации, расходы на наружную рекламу. Статья нормируемая. Примем 53,0 тыс. руб.
Статья 7. Прочие расходы.
Стоимость медикаментов, аптечек. – 6 тыс.руб
Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей.
Принимаем 6 тыс. руб..
Оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг, экспертиз и сертификацию, оплата за медосмотр Принимаем 2,5% от товарооборота, 2217,6 *2,5%=55,44 тыс.руб.
Оплата услуг связи – 16 тыс.руб.
Суммарные издержки по всем вышеперечисленным статьям, изложены в табл. 5.19
Таблица 5.19
Суммарные издержки
Статьи издержки Сумма S, тыс. руб. Уровень издержек
(S/товарооборот)*100,
% 1 Стоимость материалов 312,0 27,6 2 Расходы на оплату труда 204,0 18,0 3 Отчисления на социальные нужды 28,56 2,5 4 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. 266,25 23,5 5 Амортизация основных средств 178,5 15,8 6 Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 6,65 0,6 7 Расходы на рекламу
53,0 4,7 8 Стоимость медикаментов, аптечек 6,00 0,22 13 Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей 6,00 0,22 14 Оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг 55,44 4,9 15 Оплата услуг связи
16,00 1,4 ИТОГО 1132,4 100
5.3.5 Расчет безубыточности
Вначале рассчитаем условно-переменные издержки и условно-постоянные. Условно-переменные затраты – затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства, по планируемому предприятию, они представлены в таблице 5.20
Таблица 5.20
Расчет условно-переменных издержек
Статьи условно-переменных затрат Значение, тыс. руб 1 Расходы на материалы 312,000 2 Расходы на рекламу 53,0 3 Налоги 348,05 4 Прочие расходы 83,44 ИТОГО 796,49
Условно-постоянные затраты – затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства, они представлены в таблице 5.21.
Таблица 5.21
Расчет условно-постоянных издержек
Статьи условно-постоянных затрат Значение, тыс. руб 1 Затраты на оплату труда 204,0 2 Отчисления на социальные нужды 28,56 3 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря 266,25 4 Амортизация основных средств 178,5 5 Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов 6,65 ИТОГО 683,96
Точка безубыточности показывает объем товарооборота, при котором сумма валового дохода покрывает издержки производства и обращения, прибыль при этом не образуется. Значение точки безубыточности определяется по формуле (4)
Тб = В*Ипост /(В - Ипер) * 100, (4)
где, Тб – точка безубыточности;
Ипост – сумма условно-постоянных расходов, тыс.руб;
В - выручка от продаж, тыс.руб;
Ипер – сумма переменных расходов, тыс.руб.
Тб = (2217,6 х 683,96)/ (2217,6 – 796,49) х 100 = 1067,3 тыс. руб
Порог рентабельности (точка безубыточности) показывает такой объем валового дохода, при котором прибыль равна нулю. При повышении валового дохода предприятие начнет получать прибыль.
5.3.6 Расчет срока окупаемости
Для определения срока окупаемости проекта необходимо систематизировать все экономические показатели, что представлено в таблице 5.22
Таблица 5.22
Сводные экономические показатели проекта
Показатели
Единицы
Измерения Проект плана на год 1 Величина выручки, всего Тыс. руб. 2217,6 2 Оказание услуг шт. 1584 3 Численность работников всего Чел. 1 4 Производительность труда работников предприятия Тыс.Руб. 2217,6 5 Капитальные вложения Тыс. руб 1428,00 6 Среднемесячная заработная плата одного работника руб.
17000 8 Прибыль Тыс.руб. 1085,2 9 Уровень издержек производства и обращения Тыс. руб.
1132,4 10 Чистая прибыль Тыс. руб.
737,15
Расчет экономической эффективности. Экономическая эффективность капитальных вложений в общественном питании выражается коэффициентом их общей эффективности и сроком окупаемости.
Коэффициент общей эффективности капитальных вложений - это отношение суммы годовой прибыли проектируемого предприятия к сумме капитальных вложений на его строительство и приобретение оборудования, он рассчитывается по формуле (5)
(5)
где, Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений;
П- годовая прибыль, тыс.руб;
К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.
Е=1085,2/1428,0=0,76
Срок окупаемости проекта, рассчитываем по формуле (6)
, (6)
Т= 1428/1085,2=1,3
В нашем случае срок окупаемости немногим больше полутора лет (1 год и 3 месяца)
5.4 Расчет экономической эффективности от внедрения услуги укрепления ногтей биогелем
Укрепление ногтей – не всегда строго медицинская процедура. Ну, например, ногти весной стали немного хрупкими и ломкими, плохо отрастают и часто, при выполнении домашних или офисных дел, надламываются или слоятся. Это очень неприятно, потому как один короткий ноготь заставляет укорачивать остальные, чтобы соблюсти общий эстетический момент рук. Кроме прочего, это зачастую сопровождается болезненными ощущениями и дискомфортом.
Но сейчас с такими затруднениями несложно справиться – в последнее время становится все более популярной процедура укрепления ногтей гелем. Если же все же немного раскрыть тему строго профессионального понимания термина «биогель», то это – относительно новый материал на российском рынке в сфере услуг по наращиванию и укреплению ногтей, обросший большим количеством мифов и легенд (американская школа вывода продукта на рынок). Это тоже полимер, как и «обычный» гель, но с несколько иной технологией использования, молекулярной структурой, принципом адгезии и «поведением» на ногтях. Биогель – продукт, направленный отчасти на сокращение времени работы мастера-дизайнера с ногтями и сокращение стоимости услуг, то есть быстрее и дешевле. Конечно, есть и другие отличительные особенности и преимущества. Понятно, что, если есть дополнительные плюсы, значит есть и дополнительные минусы – достоинства есть продолжение недостатков. Но здесь, в этой статье мы объединим гели и биогели, потому как нас интересует в первую очередь сам принцип гелевой технологии укрепления ногтей.
Суть процедуры укрепления ногтей гелем (биогелем) – это нанесение на натуральный ноготь слоя геля, который, с одной стороны, минимально воздействует на натуральный ноготь, позволяя ему «дышать» и расти, а с другой стороны, предотвращает его дальнейшее разрушение или расслоение. Плюс ко всему, в ряде случаев, гелевое укрепление позволяет избавиться и от болевых ощущений, связанных с последствиями повреждения ногтя, если ноготь был травмирован и были затронуты нервные окончания, которых под ногтем очень немало.
5.4.1 Определение затрат на внедрение новой услуги
Для осуществления новой услуги необходимо приобрести следующее оборудование и нанять на работу специалиста.
Таблица 5.23
Перечень оборудования для детской комнаты
№
п.п Наименование оборудования Кол-во Цена, тыс руб Сумма, тыс.руб 1. Оборудование для укрепления ногтей биогелем 1 138 138,0 ИТОГО 138,0
Для процедуры будет необходимы расходные материалы – 76 тыс.руб.
Таблица 5.24
ФОТ, воспитателя
Профессия Заработная плата Общегодовой ФОТ 1.Мастер по маникюру 12000 144 000
5.4.2 Планирование по новой услуге на предприятии СК Эдем
Расчет численности посетителей салона может быть выполнен упрощенно.
Стоимость одной процедуры составляет 450 руб, необходимо пройти 10 сеансов.
График работы мастера 5 через 2.
21*4*12=1008 человека смогут пройти процедуру укрепления ногтей био-гелем.
5.4.3 Финансовый план
В данном разделе необходимо спланировать финансовое обеспечение деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. В этом разделе необходимо представить следующие финансовые расчеты:
- расчет налогообложения и распределение прибыли;
- план доходов и расходов;
Расчет налогообложения и распределения прибыли представлен в таблице 5.25
Таблица 5.25
Расчет налогообложения и распределения прибыли
Показатель Сумма, тыс. руб. 1 Суммарный доход 453,6 2 Издержки производства и обращения 326,5 3 Прибыль 127,1 4 ЕНВД 39,4 5 Чистая прибыль 87,7
Рентабельность предприятия измеряется относительной величиной, это процентное отношение прибыли к товарообороту, расчет рентабельности осуществляется по формуле (1).
(1)
где П - прибыль, тыс. руб;
Т- товарооборот, тыс. руб.
В нашем случае Р = 127,1/ 453,6 * 100 % = 28 %
5.4.4 Текущие затраты на ведение бизнеса
Статья 1. Расходы на материалы.
На данную статью относим стоимость всех материалов и сопутствующих товаров, оплата услуг по погрузке, выгрузке и перевозке товаров поставщикам. [40].
Принимаем 76 тыс. руб.
Статья 2. Расходы на оплату труда.
В нашем случае весь персонал 1 человек. Основная заработная плата складывается из фонда оплаты труда. На предприятии выбран окладный метод оплаты труда. Месячный фонд оплаты труда косметолога составляет – 12,0 тыс.руб., а годовой – 144,0 тыс.руб.
Статья 3. Отчисления на социальные нужды
Наряду с фондом оплаты труда отчисления на социальные нужды обеспечивают возмещение затрат на воспроизводство живого труда.
В издержки производства и обращения по установленным государствам нормам включается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников. При упрощенной системе налогообложения ставку ЕСН принимаем 14%, расчет представлен в таблице 5.26
Таблица 5.26
Расчет единого социального налога
Показатели Значения, тыс.руб. Ставка ЕСН, % Сумма ЕСН, тыс.руб.
Фонд оплаты труда
144,00
14 20,2
Статья 3. Амортизация основных средств.
Для осуществления расчета амортизации основных средств, осуществим расчет капитальных затрат в таблице 5.27
Таблица 5.27
Расчет капитальных вложений на оборудование
Основные фонды Стоимость, тыс.руб Стоимость технологического и торгового оборудования 138,0 ИТОГО 138,0
Износ основных фондов возмещается путем постепенного включения их стоимости в издержки производства на протяжении срока функционирования основных фондов.
Амортизация – процесс перенесения по частям стоимости основных фондов на готовую продукцию. Амортизационные отчисления – денежные средства, накапливаемые предприятием за срок службы основных фондов для их полного восстановления. Амортизационные отчисления используются строго по целевому назначению. Амортизационные отчисления рассчитываются по группам основных фондов (здания и сооружения, машины и оборудование, другие фонды) путем перемножения среднегодовой стоимости фондов на соответствующую норму амортизации. Норму амортизационных отчислений можно рассчитать на основе линейного метода, при использовании которого норма амортизации определяется по формуле (3)
На=(1/п)*100, (3)
где На - норма амортизации, % ;
п - срок полезного использования амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Расходы на амортизацию основных фондов определяются на основе капитальных затрат и установленных норм амортизации на основе табл. 5.28
Таблица 5.28
Определение суммы амортизационных отчислений
Виды основных средств Стоимость основных средств, тыс.руб Норма амортизацион-ных отчислений, % Сумма амортизацион-ных отчислений, тыс.руб. 1 Оборудование для укрепления ногтей биогелем 138 12,5 17,25 Принимаем величину расходов на амортизацию – 17,25 тыс.руб.
Статья 4. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. В статью включаются затраты по использованию малоценных (стоимостью до 100 ММОТ) и быстроизнашивающихся (сроком службы менее года) предметов и инвентаря, а также расходы на ремонт, и т.п.)
Принимаем 0,3% к товарообороту – 340,2*0,3= 1,02 тыс.руб
Статья 5. Расходы на рекламу. На статью относят стоимость печатных рекламных изданий, рекламных мероприятий через средства массовой информации, расходы на наружную рекламу. Статья нормируемая. Примем 53,0 тыс. руб.
Статья 6. Электроэнергия – 15 тыс. руб
Суммарные издержки по всем вышеперечисленным статьям, изложены в табл. 5.29
Таблица 5.29
Суммарные издержки
Статьи издержки Сумма S, тыс. руб. Уровень издержек
(S/товарооборот)*100,
% 1 Стоимость материалов 76,0 13,3 2 Расходы на оплату труда 144,0 53,6 3 Отчисления на социальные нужды 20,2 7,5 4 Амортизация основных средств 17,25 3,3 5 Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 1,02 2,6 6 Расходы на рекламу
53,0 19,7 Электроэнергия 15,0 ИТОГО 326,5 100
5.4.5 Расчет безубыточности
Вначале рассчитаем условно-переменные издержки и условно-постоянные. Условно-переменные затраты – затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства, по планируемому предприятию, они представлены в таблице 5.30
Таблица 5.30
Расчет условно-переменных издержек
Статьи условно-переменных затрат Значение, тыс. руб 1 Расходы на материалы 76,000 2 Расходы на рекламу 53,0 3 Налоги 39,4 4 Электроэнергия 15,0 ИТОГО 183,4
Условно-постоянные затраты – затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства, они представлены в таблице 5.31.
Таблица 5.31
Расчет условно-постоянных издержек
Статьи условно-постоянных затрат Значение, тыс. руб 1 Затраты на оплату труда 144,0 2 Отчисления на социальные нужды 20,2 3 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря 0 4 Амортизация основных средств 17,3 5 Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов 1,02 ИТОГО 182,5
Точка безубыточности показывает объем товарооборота, при котором сумма валового дохода покрывает издержки производства и обращения, прибыль при этом не образуется. Значение точки безубыточности определяется по формуле (2)
Тб = В*Ипост /(В - Ипер), (2)
где, Тб – точка безубыточности;
Ипост – сумма условно-постоянных расходов, тыс.руб;
В - выручка от продаж, тыс.руб;
Ипер – сумма переменных расходов, тыс.руб.
Тб = (453,6 х 182,5)/ (453,6 – 183,4) = 306,4 тыс. руб
Порог рентабельности (точка безубыточности) показывает такой объем валового дохода, при котором прибыль равна нулю. При повышении валового дохода предприятие начнет получать прибыль.
5.4.6 Расчет срока окупаемости
Для определения срока окупаемости проекта необходимо систематизировать все экономические показатели, что представлено в таблице 5.32
Таблица 5.32
Сводные экономические показатели проекта
Показатели
Единицы
Измерения Проект плана на год 1 Величина выручки, всего Тыс. руб. 453,6 2 Численность работников всего Чел. 1 4 Производительность труда работников предприятия Тыс.Руб. 453,6 5 Капитальные вложения Тыс. руб 138 6 Среднемесячная заработная плата одного работника руб.
12000 8 Прибыль Тыс.руб. 127,1 9 Уровень издержек производства и обращения Тыс. руб.
326,5 10 Чистая прибыль Тыс. руб.
87,7
Расчет экономической эффективности. Экономическая эффективность капитальных вложений в общественном питании выражается коэффициентом их общей эффективности и сроком окупаемости.
Коэффициент общей эффективности капитальных вложений - это отношение суммы годовой прибыли проектируемого предприятия к сумме капитальных вложений на приобретение оборудования, он рассчитывается по формуле (3)
(3)
где, Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений;
П- годовая прибыль, тыс.руб;
К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.
Е=127,1/138=0,92
Срок окупаемости проекта, рассчитываем по формуле (4)
, (4)
Т= 138/127,1=1,09
В нашем случае срок окупаемости немногим больше одного года (1 года и 1 месяц)
Таблица 5.33
Расчет финансовых результатов от реализации дипломного проекта
№
п.п Параметр Базовый
год 1
мероп. 2
мероп. 3 мероп. План.
год 1. Товарооборот, тыс.руб 2020,0 303,0 2217,6 453,6 4994,2 2. Себестоимость материалов, тыс. руб 399,19 36,0 312,0 76,0 823,2 3. Издержки обращения, тыс.руб 1533,96 268,7 1132,4 326,5 3261,56 4. Прибыль от реализации , тыс.руб 486,04 34,3 1085,2 127,1 1732,6 5. Налог на прибыль, тыс.руб 116,65 11 336,4 39,4 503,5 6. Чистая прибыль 369,39 23,3 737,15 87,7 1217,5 7. Капитальные вложения - 75,2 1428,00 138,0 1641,2 8. Срок окупаемости - 2,2 1,2 1,09 - 9. Численность - 1 1 1 3
Таким образом, при внедрении трех дополнительных услуг объем реализации услуг ООО «ЭДЕМ» вырастет в 2,5 раза, а прибыль в 3,6. Численность увеличится на 3 штатные единицы.
Заключение
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по увеличению конкурентоспособности ООО салон красоты «Эдем».
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнено:
1.анализ теоретических основ понятия конкурентоспособность предприятия.
Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.
Конкурентная позиция - позиция, которую та или иная компания занимает в отрасли в соответствии с результатами своей деятельности или в соответствии со своими преимуществами или недостатками. Конкурентные преимущества формируются под влиянием множества факторов, которые фирма достигает, формулируя рыночную стратегию.
2. выполнен анализ деятельности ООО салон красоты «Эдем».
Анализ затрат на производство услуг показывает, что в целом деятельность предприятия за последние 2 года была на достаточно высоком уровне.
Наиболее крупными статьями затрат на производство услуг предприятия являются заработная плата 47%-43,8%; закупка материалов 14,7-24,7%; аренда 12,9-11,2%. В 2008 году отмечается снижение доли затрат, что объяснено незначительным их повышением, и ростом объемов оказанных услуг
3.сформулированы три мероприятия по увеличению конкурентоспособности салона красоты.
- услуга лифтмассаж;
- укрепление ногтей биогелем;
- организация детской комнаты.
При внедрении трех дополнительных услуг объем реализации услуг ООО «ЭДЕМ» вырастет в 2,5 раза, а прибыль в 3,6. Численность увеличится на 3 штатные единицы
Список использованных источников
Анклис М., Белл Дж., Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 1996.
Виханский В. Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1996.
Захаров, В. Влияние информационных технологий на развитие фирмы / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 5.- С. 113 - 120.
Захаров, В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления/ В. Захаров // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 4 – С. 96 – 100.
Составление бизнес-плана: учебник/ Э.С. Зигель, Л.А. Щульц, Б.Р. Форд и др.- М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
Конев, И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации/ И. Конев //Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 3.- с.86-95.
Кульман, А. Экономические механизмы/А.Кульман; пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха/ И.В.Липсиц. -М.: Машиностроение, 1993.
Мардас, А. Н., Мардас, О. А. Организационный менеджмент/А.Н. Мардас, О.А. Мардас.- СПб.: Питер, 2003 – 336 с.
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
Масленникова, Т. Формирование информационных технологий управления экономикой/ Т. Масленникова // Проблемы теории и практики управления.- 2004.-№ 6.- с.90 – 95.
Ногтевой Сервис 2000-2007 г.г./Обучающая литература для мастеров ногтевого сервиса, М.:, CosmoPress, 2007 – 370с.
Хоперская Е.Н. Объемный дизайн. 100 креативных идей для ваших ногтей/ Е.Н. Хоперская, М.: Феникс, 2008. – 189с.
Анклис М., Белл Дж., Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 1996.
Виханский В. Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1996.
Ногтевой Сервис 2000-2007 г.г./Обучающая литература для мастеров ногтевого сервиса, М.:, CosmoPress, 2007 – 370с.
Хоперская Е.Н. Объемный дизайн. 100 креативных идей для ваших ногтей/ Е.Н. Хоперская, М.: Феникс, 2008. – 189с.
3
Директор
Бухгалтер
Администратор
Косметолог
Массажист
Парикмахерская группа
Уборщица
1.Анклис М., Белл Дж., Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
2.Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
3.Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 1996.
4.Виханский В. Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1996.
5.Захаров, В. Влияние информационных технологий на развитие фирмы / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 5.- С. 113 - 120.
6.Захаров, В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления/ В. Захаров // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 4 – С. 96 – 100.
7.Составление бизнес-плана: учебник/ Э.С. Зигель, Л.А. Щульц, Б.Р. Форд и др.- М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
8.Конев, И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации/ И. Конев //Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 3.- с.86-95.
9.Кульман, А. Экономические механизмы/А.Кульман; пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
10.Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха/ И.В.Липсиц. -М.: Машиностроение, 1993.
11.Мардас, А. Н., Мардас, О. А. Организационный менеджмент/А.Н. Мардас, О.А. Мардас.- СПб.: Питер, 2003 – 336 с.
12.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
13.Масленникова, Т. Формирование информационных технологий управления экономикой/ Т. Масленникова // Проблемы теории и практики управления.- 2004.-№ 6.- с.90 – 95.
14.Ногтевой Сервис 2000-2007 г.г./Обучающая литература для мастеров ногтевого сервиса, М.:, CosmoPress, 2007 – 370с.
15.Хоперская Е.Н. Объемный дизайн. 100 креативных идей для ваших ногтей/ Е.Н. Хоперская, М.: Феникс, 2008. – 189с.
Вопрос-ответ:
Какая конкурентная позиция у ООО салон красоты ЭДЕМ?
ООО салон красоты ЭДЕМ занимает лидирующую конкурентную позицию на рынке салонных услуг в г. Санкт-Петербурге. Благодаря высокому качеству обслуживания, профессионализму персонала и широкому спектру предоставляемых услуг, салон ЭДЕМ завоевал доверие и уважение клиентов, привлекая их внимание своей неповторимостью и индивидуальным подходом.
Какие слабые стороны имеет ООО салон красоты ЭДЕМ?
Одной из слабых сторон ООО салон красоты ЭДЕМ можно назвать отсутствие онлайн-сервиса для записи на процедуры и услуги. Это создает неудобства для клиентов, которым приходится звонить и бронировать места заранее. Кроме того, салону необходимо уделить больше внимания качеству обслуживания и обучению персонала, чтобы улучшить впечатления клиентов.
Каков обзор рынка салонных услуг в г. Санкт-Петербурге?
Рынок салонных услуг в г. Санкт-Петербурге является довольно конкурентным. В городе работает большое количество салонов красоты, предлагающих широкий спектр услуг, начиная от парикмахерских и маникюрных услуг, и заканчивая спа-процедурами и массажем. Конкуренция на рынке высока, поэтому каждый салон должен предлагать что-то уникальное, чтобы привлечь и удержать клиентов.
Что можно сказать о структуре производства услуг в ООО салон красоты ЭДЕМ?
Структура производства услуг в ООО салоне красоты ЭДЕМ разнообразна и включает в себя такие услуги как парикмахерские, маникюрные и педикюрные процедуры, массаж, косметические процедуры и др. Производство услуг в салоне осуществляется с использованием современного оборудования и профессиональных косметических средств.
Какую конкурентную позицию занимает ООО салон красоты ЭДЕМ на рынке?
ООО салон красоты ЭДЕМ занимает сильную конкурентную позицию на рынке салонных услуг в г. Санкт-Петербурге. Благодаря своему качественному обслуживанию, широкому спектру услуг и уютной атмосфере, салон ЭДЕМ привлекает много клиентов и имеет хорошую репутацию.
Какие сильные и слабые стороны имеет ООО салон красоты ЭДЕМ?
Сильными сторонами салона красоты ЭДЕМ являются высокое качество обслуживания, широкий выбор услуг, профессионализм персонала и уютная атмосфера. Однако, слабой стороной может быть высокая стоимость услуг в салоне ЭДЕМ по сравнению с конкурентами.
Какой обзор рынка салонных услуг г. Санкт-Петербурга имеется?
На рынке салонных услуг г. Санкт-Петербурга присутствует большое количество салонов красоты, предлагающих различные услуги клиентам. Однако, салон ЭДЕМ выделяется своим качественным обслуживанием, широким выбором услуг и хорошей репутацией.
Какова характеристика производства ООО салон красоты ЭДЕМ?
Производство ООО салон красоты ЭДЕМ представлено предоставлением различных салонных услуг, таких как парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, макияж и т.д. Сотрудники салона ЭДЕМ профессионально выполняют данные услуги, уделяя внимание каждому клиенту.
Как проанализировать использование основных фондов ООО салон красоты ЭДЕМ?
Для анализа использования основных фондов ООО салона красоты ЭДЕМ можно изучить состояние и срок службы основных активов, а также проверить эффективность их использования. Также можно оценить степень загрузки основных фондов салона ЭДЕМ и наличие возможностей для их дальнейшего развития.
Какие методы использовались для повышения конкурентоспособности ООО салон красоты ЭДЕМ?
В проекте мероприятий по повышению конкурентоспособности салона красоты ЭДЕМ были использованы следующие методы: проведение маркетингового исследования, разработка новых услуг и акций, обучение персонала, улучшение качества обслуживания и рекламные кампании.
Какие сильные стороны имеет ООО салон красоты ЭДЕМ?
Среди сильных сторон салона красоты ЭДЕМ можно выделить высокий уровень профессионализма персонала, широкий ассортимент услуг, удобное расположение и хорошую репутацию на рынке.