Анализ результатов производства: выпуска и реализации продукции (работ, услуг)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 37 37 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 24.02.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Результат реализации в розничной торговле: теоретические аспекты
1.1 Понятие и сущность оборота розничной торговли
и критерии его формирования
1.2 Экономический анализ оборота розничной торговли:
цели, задачи и последовательность
2 Экономический анализ оборота розничной торговли Быньговского ПО
2.1 Анализ общего объема и ассортиментной структуры оборота розничной торговли предприятия
2.2 Комплексная оценка показателей оборота розничной торговли Быньговского ПО за 2007-2008 годы
2.3 Совершенствование экономического анализа
оборота розничной торговли как направление его повышения
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Среднесписочное число работников уменьшилось на 1 человека. Это привело к снижению оборота розничной торговли в сумме на 192,7 тыс. руб. (-1*192,7), а увеличение средней выработки работников на 10,2%, оказало положительное влияние на объем продаж Быньговского ПО в размере 2038,4 тыс. руб. (+19,6*104).
Проведенный анализ показал, что оборот розничной торговли Быньговского ПО развивался неравномерно, план не выполнялся, развитие оборота шло. В основном. За счет интенсивных факторов. Комплексная оценка показала, что Быньговское ПО не использовало все резервы роста оборота розничной торговли.
На предприятии не организовано изучение покупательского спроса. Это привело к увеличению товарных запасов (поступившие товары шли в запасы), произошло некоторое снижение товарооборачиваемости.
Следовательно, для повышения оборота торговли необходимо совершенствовать его анализ на предприятии, что приведет к своевременности выявления негативных факторов развития оборота Быньговского ПО.


2.3 Совершенствование экономического анализа
оборота розничной торговли как направление его повышения

Анализ оборота розничной торговли – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью организации.
Совершенствование анализа оборота розничной торговли построено на идее достижения максимального объема продаж, который обеспечил бы необходимый для самофинансирования размер прибыли, остающейся у организации после возмещения всех расходов, связанных с ее функционированием, уплаты налогов и осуществления других обязательных платежей.
Цель экономического анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов роста общего объема оборота розничной торговли по структурным единицам, по товарным группам и отдельным товарам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде и учесть при планировании на предстоящий период.
Необходимость совершенствования анализа оборота розничной торговли Быньговского ПО вызвана еще и тем, что появились новые факторы, влияющие на конкурентоспособность организации и увеличение объема продаж. При обязательном наличии традиционных методов анализа оборота розничной торговли большое внимание следует уделять владению информацией о состоянии рынка потребительских товаров и деятельности конкурентов.
В процессе экономического анализа очень важным моментом на сегодняшний день является изучение не только собственных показателей, но и оценка работы конкурентов. Это необходимо для того, чтобы в процессе деятельности находить резервы роста предприятия и стремиться к поддержанию или увеличению своей доли на рынке.
Аналитическая обработка экономической информации очень трудоемка сама по себе и требует большого объема разнообразных вычислений. В связи с этим автоматизация аналитических расчетов стала объективной необходимостью.
Вычислительные средства, которые имеют сейчас предприятия и организации, позволяют целиком автоматизировать обработку всех экономических данных, в том числе по анализу оборота розничной торговли.
Автоматизация аналитических расчетов и сам анализ оборота торговли поднялись на более высокий уровень с применением ПЭВМ, для которых характерна высокая производительность, надежность и простота эксплуатации, наличие развитого программного обеспечения, диалогового режима работы, низкая стоимость и др. На их базе создаются автоматизированные рабочие места экономистов, аналитиков, финансистов. ПЭВМ, соединенные в единую вычислительную сеть, позволяют перейти к комплексной автоматизации анализа.
Необходимым условием создания автоматизированных рабочих мест аналитиков является наличие технической базы, базы данных о хозяйственной деятельности предприятия, базы знаний и программных средств, позволяющих автоматизировать решение аналитических задач.
Создание автоматизированного рабочего места аналитика в Быньговском ПО можно выделить в следующие этапы:
1. Подбор кадров для разработки и внедрения автоматизированных рабочих мест.
2. Обследование и изучение действующей информационной системы анализа.
3. Изучение действующей методики анализа и его организации.
4. Постановка и описание задач комплексного анализа оборота торговли.
5. Разработка алгоритмов и моделей решения задач, то есть математическое описание задач для ПЭВМ.
6. Разработка новой информационной системы, создание банка данных для автоматизированных рабочих мест аналитиков.
7. Внедрение автоматизации рабочих мест аналитика в практику управления производством.
Что же касается самого анализа оборота розничной торговли, то ни в одной из изученных в процессе работы методик, применяемых в процессе анализа оборота Быньговского ПО, не было встречено анализа структуры товаров отечественного и зарубежного производства. Для этого необходимо, на наш взгляд, определить диапазон допустимой доли зарубежных товаров в общей сумме товарообращения Быньговского ПО. Этот анализ необходим в связи с тем, что товары зарубежного производства создают конкуренцию отечественным товарам по разнообразию, качеству, упаковке, тем самым создавая предпосылки для создания отечественными производителями вполне конкурентоспособных, качественных и более дешевых товаров.
Одной из определяющих задач анализа оборота торговли является выявление резервов роста продаж и определение путей их обеспечения.
Первостепенное значение в процессе анализа оборота розничной торговли имеет изучение покупательных фондов населения, так как именно этот фактор в первую очередь влияет на увеличение или снижение объема продаж. При анализе изучают долю продовольственных и непродовольственных товаров. Расчеты показали, что по Быньговскому ПО в структуре оборота торговли преобладают продовольственные товары. Это свидетельствует о недостаточно высоком уровне жизни населения. В настоящее время покупательская способность населения низка и нестабильна, поэтому ее изучению следует уделять большее внимание для того, чтобы правильно ориентироваться в формировании покупательского спроса на товары.
Спрос на товары служит показателем конкурентоспособности торгового предприятия.
В Быньговском ПО, к сожалению, в составе товарных запасов и в числе завозимых имеются так называемые неходовые товары, которые отрицательно сказываются на величине оборота розничной торговли и финансовом состоянии предприятия. Для разрешения этой проблемы проводится оценка товара, которая включается в прочее выбытие. Это свидетельствует о наличии в торговле неходовых товаров, излишке завезенных по сравнению с объемом спроса. Проведение уценки товаров в то же время можно рассматривать как условие оживления торговли. Уценка и распродажа по сниженным ценам активизирует торговый процесс во всех случаях. Во избежании уценки товара, Быньговскому ПО необходимо тщательно изучать покупательский спрос, совершенствуя свою работу в сборе и исследовании информации, применяя методы маркетинга.
Успех в коммерческой деятельности предприятия в значительной степени зависит от обоснованного формирования ассортимента товаров, соответствующего требованиям покупателей. Общая величина выручки складывается от продажи отдельных товаров, а их соотношение зависит от социально-экономических факторов, влияющих на спрос населения. Управление торговыми процессами требует не только изучения товарного состава оборота торговли, но и постоянного отслеживания структурных сдвигов, сезонных и других циклических колебаний соотношений в продаже отдельных товаров. Все эти обстоятельства должны учитываться в деятельности Быньговского ПО в силу того, что различные товары имеют различную издержкоемкость и рентабельность. Поэтому структура оборота торговли оказывает влияние на размер и уровень прибыли.
В рассматриваемом ПО наибольший удельный вес в обороте розничной торговли занимают группы: «Водка и водочные изделия» и «Хлеб и хлебобулочные изделия». Это относится к явлениям отрицательного характера. Следует рекомендовать предприятию в дальнейшем активно сокращать реализацию алкоголя, а, допустим, расширять ассортимент безалкогольных напитков и фруктовых соков.
В нестабильной экономической среде в условиях инфляционного процесса возникает ценовая конкуренция между участниками рынка, аналогичные товары у конкурентов имеют различные цены. В этих условиях следует анализировать процесс ценообразования в Быньговском ПО, чтобы иметь возможность установить оптимальные рыночные цены на товары, и тем самым выиграть в привлечении покупателей.
Заключение

Оборот розничной торговли является важнейшим из числа показателей, по которым судят об эффективности деятельности организации. Проведенный экономический анализ позволил сделать следующие выводы.
Во-первых, развитие оборота розничной торговли в Быньговском ПО складывалось под влиянием ряда факторов: как общеэкономического плана, так и внутрихозяйственных.
Во-вторых, были выявлены определенные закономерности в развитии оборота розничной торговли:
наращивание объема продаж за счет экстенсивного фактора цены: оборот розничной торговли за анализируемый период возрос на 0,4%;
план объема продаж был недовыполнен на 27,4%, его ритмичность составила 81,1%;
изменение состава оборота розничной торговли характеризуется снижением доли продовольственных товаров с 81,0% в 2007 году до 76,3% в 2008 году, а в обороте непродовольственных товаров произошло увеличение доли с 19% в 2007 году до 23,7% в 2008 году.
В третьих, комплексная оценка показателей оборота розничной торговли показала, что Быньговское ПО не использовало все резервы роста объема продаж. Поступление товаров было несколько завышенным, и они «осели» в товарных запасах. Это снизило возможный прирост оборота розничной торговли.
В-четвертых, расчет влияния факторов показал, что на изменение объема продаж повлияли интенсивные факторы. За счет повышения производительности труда и эффективности использования торговых площадей допущено 100% увеличение объема продаж.
Подробная аналитическая работа должна проводиться систематически по итогам хозяйственной деятельности за определенные периоды и являться основой для определения стратегии предприятия. Быньговскому ПО следует обратить внимание не только на улучшение коммерческой деятельности, но и на совершенствование экономической работы. Немаловажным этапом в развитии оборота розничной торговли предприятия играют психологические факторы, влияние которых на розничную торговлю было проанализировано в разделе 3 дипломной работы.
Внедрение предложенных рекомендаций позволят улучшить показатели деятельности Быньговского ПО и повысить его конкурентоспособность















Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2. – М.: Изд. группа «Инфра М.Норма», 2007. – 501с.
2. Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий: Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 19 августа 1998 г., №89.
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие - М. Дело и сервис, 2001 - 256с.
4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.П.Табурчака, В.М.Тумина, М.С.Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352с.
5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008 - 352 с.
6. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 368с.
7. Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. – 89с.
8. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2008. – 400с.
9. Иванов Г.Г. Экономика торговли. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 144с.
10. Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2007 - 416 с.
11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. 5-е издание, переработано и дополнено - Минск: Высшая школа, 2004 - 415 с.
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 2005 - 692 с.
13. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник 3-е переработано и дополнено./Под общей редакцией профессора А.А. Брагина и профессора Т.П. Данько. - М.: Инфра - М, 2005 - 560 с.
14. Фридман А.Н., Байдаков Н.Ф. Экономика и планирование кооперативной торговли: В 2 - х т. Т2.: Учебник - М.: Экономика, 1990 - 317 с.
15. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: Дело, 2000. – 436с.
16. Экономика торгового предприятия: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314с.
17. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов /под общей редакцией А.И. Гребнева. – 2-е изд. перераб. и доп. - М., 2007 - 298 с.
Приложение

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ                                    за Январь - Декабрь 2008г.                                                                                                         К О Д Ы           Форма №2 по ОКУД 0710002           Дата (год, месяц, число) 2008 03 31           Организация Быньговское ПО по ОКПО             Идентификационный номер налогоплательщика ИНН             Вид деятельности  Розничная торговля по ОКВЭД             Организационно-правовая форма / форма собственности                Потребительское общество                               / по ОКОПФ/ОКФС           Единица измерения в тыс. рублей по ОКЕИ 384                                                                                                                   Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года           наименование код                                         1 2 3 4                Доходы и расходы по обычным видам деятельности                                                 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 22082 20239             Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 17457 15824             Валовая прибыль 029 4625 4415             Коммерческие расходы 030 4430 4305             Управленческие расходы 040             Прибыль (убыток) от продаж 050 195 110             Прочие доходы и расходы             Проценты к получению 060             Проценты к уплате 070             Доходы от участия в других организациях 080             Прочие доходы 090 25 15             Прочие расходы 100             Прибыль (убыток) до налогообложения 140 220 125             Отложенные налоговые активы 141             Отложенные налоговые обязательства 142             Текущий налог на прибыль 150 53 30               180             Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 167 95             СПРАВОЧНО:             Постоянные налоговые обязательства (активы) 200             Базовая прибыль (убыток) на акцию 201             Разводненная прибыль (убыток) на акцию 202                                                                                                                  
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ             Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года           наименование код прибыль убыток прибыль убыток           1 2 3 4 5 6           Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании 210 - - - -           Прибыль (убыток) прошлых лет 220 - - - -           Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств 230 - - - -           Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте 240 - - - -           Отчисления в оценочные резервы 250 Х - Х -           Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности 260 - - - -             270 - - - -                                                                                                                                                                                                                             Руководитель                   Главный бухгалтер         Резинская Марина Викторовна                           (подпись)   (расшифровка подписи)                     (подпись)   (расшифровка подписи)                                                                                                                   15 марта 2009 г.                                                                                                                                                                                    














38

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2. – М.: Изд. группа «Инфра М.Норма», 2007. – 501с.
2. Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий: Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 19 августа 1998 г., №89.
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие - М. Дело и сервис, 2001 - 256с.
4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.П.Табурчака, В.М.Тумина, М.С.Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352с.
5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008 - 352 с.
6. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 368с.
7. Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. – 89с.
8. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2008. – 400с.
9. Иванов Г.Г. Экономика торговли. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 144с.
10. Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2007 - 416 с.
11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. 5-е издание, переработано и дополнено - Минск: Высшая школа, 2004 - 415 с.
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 2005 - 692 с.
13. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник 3-е переработано и дополнено./Под общей редакцией профессора А.А. Брагина и профессора Т.П. Данько. - М.: Инфра - М, 2005 - 560 с.
14. Фридман А.Н., Байдаков Н.Ф. Экономика и планирование кооперативной торговли: В 2 - х т. Т2.: Учебник - М.: Экономика, 1990 - 317 с.
15. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: Дело, 2000. – 436с.
16. Экономика торгового предприятия: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314с.
17. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов /под общей редакцией А.И. Гребнева. – 2-е изд. перераб. и доп. - М., 2007 - 298 с.

Вопрос-ответ:

Что такое оборот розничной торговли и как он формируется?

Оборот розничной торговли – это совокупность операций продажи товаров и услуг конечным потребителям. Он формируется на основе количества проданных товаров или услуг и их стоимости.

Какие цели и задачи ставятся перед экономическим анализом оборота розничной торговли?

Цели экономического анализа оборота розничной торговли включают оценку эффективности работы предприятия, выявление причин снижения или увеличения объема продаж, определение популярности и востребованности определенных товаров или услуг. Задачи включают анализ ассортимента, объема продаж, прибыли и других финансовых показателей.

Каким образом проводится анализ общего объема и ассортиментной структуры оборота розничной торговли предприятия?

Для анализа общего объема и ассортиментной структуры оборота розничной торговли предприятия используются методы сравнительного анализа, графического представления данных, а также вычисления таких показателей, как среднедневной объем продаж, доля каждой категории товаров в общем объеме продаж и др.

Что включает комплексная оценка показателей оборота розничной торговли?

Комплексная оценка показателей оборота розничной торговли включает анализ выручки от продаж, товарооборота, удельного веса отдельных категорий товаров в общем объеме продаж, а также анализ показателей рентабельности и эффективности работы предприятия.

Какие теоретические аспекты связаны с результатами реализации в розничной торговле?

С результатами реализации в розничной торговле связаны такие теоретические аспекты, как оборот розничной торговли, формирование ассортимента и оценка его эффективности, анализ показателей финансовой успешности предприятия.

Что такое оборот розничной торговли?

Оборот розничной торговли - это общая сумма денежных средств, полученных предприятием от продажи товаров или услуг потребителям.

Какие критерии формируют оборот розничной торговли?

Критерии формирования оборота розничной торговли включают: сумму продаж, количество проданных товаров или услуг, стоимость продажи, ассортимент товаров и услуг, срок возврата системы и другие.

Какие цели и задачи выполняет экономический анализ оборота розничной торговли?

Целью экономического анализа оборота розничной торговли является выявление эффективности работы предприятия, определение причин потерь и нерентабельности, разработка мер по улучшению работы и повышению прибыльности.

Как происходит анализ общего объема и ассортиментной структуры оборота розничной торговли предприятия?

Анализ общего объема и ассортиментной структуры оборота розничной торговли предприятия включает изучение объема продаж различных категорий товаров, оценку доли каждой категории в общем объеме продаж, анализ изменения ассортимента товаров.

Что включает комплексную оценку показателей оборота розничной торговли?

Комплексная оценка показателей оборота розничной торговли включает анализ динамики объема продаж, оценку эффективности использования торговых площадей, анализ показателей прибыльности и оборачиваемости товаров и другие аспекты работы предприятия.

Что такое оборот розничной торговли и как он формируется?

Оборот розничной торговли - это совокупный объем товаров и услуг, реализованных предприятием розничной торговли за определенный период времени. Он формируется на основе продаж товаров и услуг конечным потребителям.

Какие цели и задачи ставятся перед экономическим анализом оборота розничной торговли?

Основной целью экономического анализа оборота розничной торговли является выявление эффективности деятельности предприятия, определение ключевых факторов, влияющих на объем и структуру оборота, а также разработка мер по увеличению его показателей. Задачи анализа включают исследование объема и структуры оборота, анализ эффективности работы розничных предприятий и выявление причин изменений показателей.