1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. 2. Основы здорового образа жизни.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 10 10 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 18.04.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет данных
Фрагмент для ознакомления

Следующий компонент здорового образа жизни является закаливание. Закаливание повышает устойчивость организма человека к различным вредным воздействиям среды. Основными принципами закаливания являются систематичность и последовательность, учет индивидуальных особенностей, состояние здоровья и эмоциональные реакции на эту процедуру.

Психическое и эмоциональное состояние оказывает огромное влияние на состояние организма человека, поэтому можно выделить дополнительные аспекты здорового образа жизни, такие как эмоционально-психологическое состояние человека, умение справляться с собственными эмоциями, интеллектуальное состояние, духовные ценности человека.

Здоровый образ жизни это комплексный подход к собственному здоровью, проявляющийся в определенном образе жизни человека, его поведении поступках, мировоззрении. Формирование такого образа жизни в нашей стране осуществляется на трех уровнях: социальном, инфраструктурном, личностном (Схема 3).
Схема 3.
Уровни формирования Здорового образа жизни



















Вывод: здоровье – это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
Здоровый образ жизни – это активное создание здоровья, через соблюдение его основных компонентов. Таким образом, понятие здорового образа жизни намного шире, чем соблюдение режима, системы питания, отсутствие вредных привычек, но и система отношений к людям. Сознательно планируя время и усилия, студент может регулировать свой состояние здоровья. Ведение здорового образа жизни зависит от ценностных ориентаций человека и студента в частности. Нормы общественного поведения, принятые в студенческих коллективах зачастую не совпадают с нормами поведения, выработанными общественным сознанием.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барчуков И.С. Физическая культура. - М., 2003. - 255 с.
2. Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб., 1993. - 269 с.
3. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. - М., 1993
4. Здоровье, развитие, личность / под. Ред. Ф.Г. Мурзакаева. - Уфа, 1987. - 280 с.
5. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. - М., 2002. - 340 с.
6. Лисицин Ю.П., Полунин И.В. Здоровый образ жизни ребенка. - М., 1984. - 380 с.
7. Семенов В.С. Культура и развитие человека. // Вопросы философии.-1982. - № 4. - С. 15 - 29.
8. Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни// Энциклопедия социологии. — Мн.: Книжный Дом, 2003.
Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни// Энциклопедия социологии. — Мн.: Книжный Дом, 2003.
Ильинич М.В. Физическая культура студентов. - М., 2002. - 340 с









8


Физическое образование

Занятие спортом

Физическая рекреация

Восстановительная, лечебная физкультура

Физическая культура

Уровни формирования здорового образа жизни

Социальный – пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации

Инфраструктурный – конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности, профилактические учреждения, экологический контроль (наличие свободного времени, материальных средств)

Личностный – система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

Здоровый образ жизни

режим труда и отдыха,


искоренение вредных привычек,


оптимальный двигательный режим,


личная гигиена,


закаливание


рациональное питание

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барчуков И.С. Физическая культура. - М., 2003. - 255 с.
2. Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб., 1993. - 269 с.
3. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. - М., 1993
4. Здоровье, развитие, личность / под. Ред. Ф.Г. Мурзакаева. - Уфа, 1987. - 280 с.
5. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. - М., 2002. - 340 с.
6. Лисицин Ю.П., Полунин И.В. Здоровый образ жизни ребенка. - М., 1984. - 380 с.
7. Семенов В.С. Культура и развитие человека. // Вопросы философии.-1982. - № 4. - С. 15 - 29.
8. Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни// Энциклопедия социологии. — Мн.: Книжный Дом, 2003.

Вопрос-ответ:

Какая роль физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке студентов?

Физическая культура играет важную роль в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Она способствует развитию физической подготовки, формированию здорового образа жизни, повышению работоспособности, укреплению иммунитета и улучшению психоэмоционального состояния студентов.

Каким образом закаливание повышает устойчивость организма человека к различным вредным воздействиям среды?

Закаливание повышает устойчивость организма человека к различным вредным воздействиям среды путем активации иммунной системы, улучшения метаболических процессов, укрепления кровообращения, тренировки дыхательной системы и адаптации организма к неблагоприятным условиям. В результате, организм становится более устойчивым к инфекциям, перепадам температур, стрессу и другим неблагоприятным факторам.

Какие основные принципы закаливания существуют?

Основными принципами закаливания являются систематичность и последовательность проведения процедур. Систематичность предполагает регулярное и постоянное закаливание, а последовательность - последовательное увеличение интенсивности и продолжительности процедур. Также при проведении закаливающих процедур необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, состояние здоровья и эмоциональные реакции на данную процедуру.

Как психическое и эмоциональное состояние оказывают влияние на закаливание?

Психическое и эмоциональное состояние могут существенно влиять на эффективность закаливания. Важно, чтобы процедуры закаливания не вызывали стресса, боя или дискомфорта. При положительном эмоциональном настрое и уверенности в своих силах, организм легче приспосабливается к неблагоприятным условиям и происходит более эффективная тренировка организма.

Какое следующее после закаливания компонент здорового образа жизни предлагается в статье?

В статье нет данных о следующем компоненте здорового образа жизни после закаливания. Возможно, он будет рассмотрен в следующих статьях или исследованиях.

Для чего физическая культура необходима в общекультурной и профессиональной подготовке студентов?

Физическая культура играет важную роль в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Она помогает развивать физические способности, улучшать здоровье, формировать спортивные навыки и приобретать опыт командной работы. Кроме того, занятия физической культурой способствуют развитию лидерских качеств, самоорганизации и дисциплины, что также является важными навыками в профессиональной деятельности.

Какой компонент здорового образа жизни рассматривается в данной статье?

В данной статье рассматривается компонент здорового образа жизни, связанный с закаливанием. Закаливание способствует укреплению организма и повышению его устойчивости к различным вредным факторам окружающей среды.

Какие принципы являются основными при закаливании?

Основными принципами закаливания являются систематичность и последовательность процедур. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого человека, его состояние здоровья и эмоциональные реакции на данную процедуру.