Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации
Заказать уникальную дипломную работу- 115 115 страниц
- 48 + 48 источников
- Добавлена 16.01.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления прибылью организации
1.1. Сущность, функции и источники формирования прибыли
1.2. Планирование и распределение прибыли на предприятии
1.3. Основные источники резервов увеличения прибыли в организации
1.4. Нормативно – правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности предприятия
Выводы по первой главе
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Альфа турне"
2.1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО «Альфа турне»
2.1.1. Общая характеристика организации
2.1.2. Анализ организационной структуры управления организацией
2.1.3. Анализ объемов продаж и ассортимента услуг
2.1.4. Анализ использования трудовых ресурсов
2.1.5. Анализ себестоимости и затрат
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли в организации
2.2.1. Анализ прибыли и рентабельности
2.2.2. Анализ формирования прибыли
2.2.3. Анализ распределения прибыли
Выводы
3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли в ООО "Альфа турне"
3.1. Построение дерева целей организации
3.2. Разработка мероприятий по повышению прибыли
3.2.1. Расширение ассортимента
3.2.2. Развитие рекламы
3.2.3. Организация электронных продаж
3.3. Организация реализации мероприятий по увеличению прибыли
3.3.1. Расширение ассортимента
3.3.2. Развитие рекламы в Интернете и организация электронных продаж
Выводы
4. Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли на предприятии
4.1. Изменение финансовых результатов предприятия при реализации предложенных мероприятий
4.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Выводы
5. Технологическая часть
5.1. Система планирования и контроля финансовых результатов
5.2. Мероприятия по созданию системы планирования и контроля
Выводы
Глава 6. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
6.1. Обеспечение нормального микроклимата и воздушной среды в помещениях
6.2. Обеспечение безопасной работы на компьютере
6.3. Система безопасности ООО “Альфа турне”
Заключение
Список литературы
Приложения
Специализированные модули корпоративных систем (КИС). КИС решают только часть задач корпорации, но для средних по размеру предприятий такие системы приемлемы.
"Гибкие" системы - это относительно новые для российского рынка системы, однако они уже начали завоевывать рынок все больше и больше. Под бюджетным управлением понимается система управления бизнесом на всех уровнях организации через бюджеты, позволяющая достигать поставленные стратегические цели на основе планирования, контроля и анализа сбалансированных финансовых показателей. Динамично развивающиеся компании рассматривают бюджетирование как инструмент управления, обеспечивающий достижение стратегических целей в условиях изменчивости рынков и непрерывной эволюции собственных бизнес-процессов. Значительным недостатком является их высокая стоимость и приемлемость преимущественно для крупных компаний.
Готовые тиражные решения. Эти программы ориентированы, в первую очередь, на предприятия малого и среднего бизнеса, приступающие к автоматизации управленческого учета и бюджетирования и желающие получить современное решение. Программы этого класса имеют готовые возможности для ведения управленческого учета, бюджетирования, контроля и анализа по всем разделам хозяйственной деятельности. Они позволяет решать задачи планирования (бюджетирования), учета фактической информации, контроля, анализа план-фактных отклонений и подготовки необходимых отчетов. Недостатком этих программ является длительный период адаптации к деятельности конкретного предприятия и ограниченность функциональных возможностей.
Офисные инструменты - программные продукты, целью которых не является решение задач бюджетирования, но которые для этого очень часто используются. Из самых наглядных представителей систем бюджетирования с файловой организацией является система бюджетирования, построенная с применением MS Excel, MS Access .
Каждый специалист, участвующий в процессе бюджетирования работает со своей персональной таблицей. Затем, в целях консолидации информации выполняется сбор таблиц и расчет консолидированных данных. Такая организация работы с бюджетом - проста и понятна. Однако слабой стороной таких систем является их низкая реакция при взаимодействии участников бюджетного процесса и высокие накладные расходы при выполнении консолидации данных. Кроме того, эти решения трудно использовать для перспективных планов.
Для выбора приемлемой для ООО «Альфа турне» информационной системы сформулируем основные требования и критерии отбора.
Требования к информационной системе финансового планирования
Данные системы выбираются для полноценной информационной поддержки всего управленческого цикла и построения эффективной системы управления предприятием, как конкурентного преимущества. Окупаемость таких систем обычно происходит за 9-27 месяцев эксплуатации при грамотном внедрении и добросовестной эксплуатации.
Системы для решения комплекса задач по информационной поддержке цикла управления, должны быть на 20-50% избыточнее по функционалу, чем требуется в момент внедрения, надежны как в эксплуатации, так и с точки зрения поставщика и потребителя.
Такие системы должны позволять вести весь список хозяйственных операций в компании, составлять всю систему бюджетов и показателей (индикаторов) финансово-хозяйственной деятельности.
Гибкость таких систем должна быть максимальна, так как имеет место высокая степень изменения правил управленческого учета с тенденцией к их усложнению.
Очень важное свойство - это ведение всего спектра хозяйственных операций с получением настраиваемых форм бюджетов, включая бюджет по балансу. Полную и актуальную информацию по текущему состоянию предприятия может представить только Баланс. Причем данный отчет должен быть построен на основании управленческой информации [48].
Кроме того, информационная система должна обрабатывать данные касающиеся и привычных для предприятия основных показателей при составлении годового плана, как выручка, себестоимость и прибыль но и показателей эффективности: рентабельность собственного капитала, рентабельность активов, оборачиваемость активов, запас финансовой прочности, темп экономического роста компании.
Информационная система должна не только формировать плановый баланс, но и анализировать его структуру, прогнозировать динамику изменения финансовой устойчивости и ликвидности. Наличие такого анализа на этапе долгосрочного планирования существенно повысит его эффективность, как инструмента управления предприятием.
Финансовый план только тогда будет являться реальным инструментом управления компанией, когда его выполнение можно оперативно контролировать. Это и призвана обеспечить информационная система.
Ключевыми проблемами в области управленческого учета являются низкая достоверность и оперативность получаемых данных: каждый финансовый директор или главный бухгалтер хочет иметь оперативную информацию по себестоимости и прибыли, но то, что есть, их не удовлетворяет. Эти проблемы обусловлены различными причинами: это и недостаточная оперативность получения первичных учетных документов, территориальная удаленность подразделений предприятия, проблемы со связью, несоответствие системы аналитического учета задачам управления, нехватка человеческих и материальных ресурсов и др. Внедрение информационной системы финансового планирования является средством совершенствования управленческого учета.
Следует отметить, что проблема автоматизации сама по себе является не такой острой, как принято считать. Дело в том, что основные проблемы лежат в области разработки концепции системы управленческого учета, ее адекватного восприятия всеми заинтересованными лицами на предприятии. На втором месте - наличие формализованных процессов учета. Тут следует отметить, что наиболее проработанными являются процессы производственного и бухгалтерского учета. Процессы оперативного финансового учета не регламентируются государством, и их проработка целиком возлагается на предприятие. Часто при этом возникает проблема несоответствия учетных процедур и регистров оперативного и бухгалтерского учета.
Многие из причин такого состояния дел в области финансового планирования и контроля, управленческого учета заключаются в недостатках традиционной функциональной организации, какая имеет место в ООО «Альфа турне». Достоинства и недостатки такой системы рассмотрены в работе. Главная проблема заключается в координации деятельности служб при организации финансового планирования.
Современным подходом в организации деятельности, в том числе, и финансовой, является ориентация на процесс (мировой опыт последних десятилетий показывает, что разрабатываемые стандарты комплексного планирования и управления предприятием становятся все более ориентированными на процессы).
Таким образом, прежде чем определиться с информационной системой и осуществлением ее внедрения следует определить бизнес-процесс, т.е. целенаправленная последовательность операций (функций) и событий - процесс формирования комплексного финансового плана. В решении этой задачи должны принимать участие все подразделения предприятия, из которых ключевую роль играют сбытовые, производственные и снабженческие подразделения и, конечно, финансовая служба.
Автор работы предлагает воспользоваться специализированными средствами, например инструментальной средой моделирования ARIS Toolset. Главное понять: получая модель процесса, мы можем выявить большинство его недостатков и попытаться их устранить, предлагая новые, более эффективные модели процессов. При этом мы работаем над моделью, а не над реальным объектом, что снижает риски необоснованных, экономически невыгодных решений.
Затем следует подобрать информационную систему, наиболее полно соответствующую этому процессу.
Рассмотрим кратко проект разработки контура контроллинга с использованием процессной методологии и инструментальной среды ARIS Toolset в ООО «Альфа турне».
Работа начинается с определения целей и управленческих задач, решаемых системой на конкретном предприятии. Затем формируются модели верхнего уровня, т.е. обобщенные модели процессов.
Блок 1 - укрупненная функция формирования долгосрочного плана предприятия на год. В данном случае можно рассматривать как технико-экономическое, так и финансовое планирование. По итогам выполнения функций блока 1 появляется совокупность документов (блок А), представляющая собой комплексный план в текстовой и электронной форме. При формировании этого плана используются укрупненные показатели. Годовой план формируется в разбивке по кварталам.
Далее план первого квартала детализируется в месячные планы (блок 2) и первый месячный план детализируется по неделям (блок 3). На выходе этих блоков получаем соответственно квартальные (блок В) и месячные (блок С) планы.
Блок 4 - объединяет в себе функции оперативного учета (ежедневный, еженедельный) и контроля. Именно в этом блоке описываются функции по направлениям оперативного учета. Блок 4 является базовым при описании процессов управленческого учета. На основе данных оперативного учета проводится контроль и осуществляется оперативное управление.
В блоке 5 описаны функции ежемесячного учета. Это уже бухгалтерские функции. Связь между блоками 4 и 5 собственно должна обеспечивать адекватный перенос данных из регистров оперативного учета в регистры бухгалтерского учета.
На этапе блока 6 производится корректировка следующего месячного плана по итогам выполнения плана истекшего месяца. Таким образом, внутренний цикл месячного планирования и контроля замыкается. Аналогично ведет себя процесс квартального учета и контроля (блоки 7 и 8, блок Е). Наконец, по итогам года проводится контроль и анализ выполнения годового плана по всем направлениям и критериям достижения стратегических целей.
На следующем этапе ведения проекта, укрупненные блоки верхнего уровня детализируются при помощи декомпозиции на более низкий уровень. Формируются детальные модели бизнес-процессов планирования, оперативного и бухгалтерского учета, анализа и контроля, управления. По ходу описания процессов в модель заносится информация по выполняемым в различных отделах операциях, требуемых для этого документах. Документы детализируются в разрезе показателей. За формирование, учет и контроль каждого из них отвечает определенный сотрудник предприятия.
В итоге мы получаем комплексную модель планирования и контроля деятельности предприятия, детально описанную при помощи инструментальной среды моделирования ARIS Toolset. Созданные модели обязательно документируются в виде текстовых отчетов, которые затем используются при внедрении разработанных процессов. При этом изменяются полномочия и ответственность сотрудников, разрабатываются (изменяются) должностные инструкции, утверждаются типовые формы плановых и отчетных документов, внедряется система документооборота.
Экономический эффект от внедрения подобной системы проявляется по следующим направлениям: увеличение объема сбыта (25-30%), сокращение производственных и непроизводственных затрат (15-25%), увеличение оборачиваемости ресурсов (2-5 раз), сокращение затрат на закупку ресурсов (10-20%), рациональное расходование средств на капитальное строительство и техническое перевооружение. Одним из важнейших результатов проекта по внедрению системы финансового планирования и управленческого учета является увеличение управленческой прибыли, что проявляется в качестве принимаемых управленческих решений и их эффективности. Качество и эффективность решений определяются достоверностью и оперативностью информации, которую управленцы получают из системы учета.
Рассмотрим основные этапы ведения проекта реорганизации финансовых процессов более подробно. Этот проект включает следующие этапы:
1. Анализ существующей ситуации:
1.1. анализ сильных и слабых сторон существующей системы финансового планирования и контроля, управленческого учета;
1.2. описание моделей существующих финансовых бизнес-процессов (как правило, проводится с использованием специализированного программного инструментария и привлечением специалистов в области моделирования бизнес-процессов);
1.3. выделение проблемных областей в рамках данных процессов (узкие места, пересечения полномочий отделов, потеря информации при передаче между отделами, чрезмерная сложность процедур согласования, отсутствие необходимой первичной информации и т.д.);
1.4. выделение и анализ критериев оценки эффективности существующих финансовых процессов (например, длительность процесса подготовки тех или иных частей плана, количество ошибок при формировании плана, число задействованных сотрудников, % точности оперативного финансового учета и т.д.);
1.5. оценка существующих процессов по выделенным критериям, выделение частей процесса, подлежащих реорганизации в первую очередь.
2. Реорганизация существующих процессов.
2.1. определение целей реорганизации финансовых процессов (повышение оперативности и достоверности получения финансовой информации, повышения точности планирования, повышение оперативности учета и т.д.);
2.2. определение количественных критериев достижения заданных целей;
2.3. формирование моделей перспективных финансовых процессов (возможно несколько вариантов процессов, проводится с использованием специализированного инструментария силами специалистов предприятия или внешних консультантов);
2.4. оценка альтернативных вариантов процессов по заданным критериям эффектности;
2.5. выбор одного из вариантов перспективных процессов;
2.6. планирование работ по реорганизации процесса.
3. Внедрение перспективных финансовых процессов.
3.1. разработка и утверждение методик управления финансами в рамках процессов;
3.2. разработка и утверждение регламентов, описывающих процессы;
3.3. разработка и утверждение форм документов и документооборота;
3.4. изменение организационной структуры;
3.5. изменение должностных инструкций сотрудников, задействованных в процессе;
3.6. автоматизация операций в рамках процесса (например, с использованием возможностей комплексных системы автоматизации класса ERP).
Длительность проекта реорганизации процессов финансового планирования и контроля, управленческого учета на предприятии численностью 5000 человек составляет около 3-4 месяцев. Чтобы реализовать проект за такие сжатые сроки необходимо активное участие руководителей и ведущих специалистов предприятия. Должны быть сформированы две проектные группы до 6-8 человек в каждой. Кроме того, целесообразно на первом этапе провести обучение этих проектных групп методикам моделирования и реорганизации бизнес-процессов. Обязательным условием успешного выполнения проекта, является участие в нем руководителей верхнего уровня предприятия. В дальнейшем, опыт работы этих проектных групп может быть использован при проведении анализа и оптимизации и других бизнес-процессов предприятия, например процесса сбыта или материально-технического снабжения.
5.2. Мероприятия по созданию системы планирования и контроля
Для оценки целесообразности реализации намеченной программы действий выполним прогнозные расчеты, основываясь на следующих данных:
Единовременные затраты на приобретение информационной системы и ее приложений с установкой и отладкой составят 700 тыс. руб.;
Обучение персонала работе с программой и основам финансового планирования – 100 тыс. руб.;
Внедрение системы в течение 2 месяцев обойдется компании в 200 тыс. руб. (работа программистов компании поставщика программных продуктов).
Таким образом, объем капитальных затрат составит 1000 тыс. руб.
Текущие затраты увеличатся на величину амортизационных отчислений от стоимости приобретаемой системы, по линейной схеме расчета оценим эту величину в 100 тыс. руб.
Используя метод дисконтирования, упоминавшийся в первой главе и экспертный метод оценки продаж и затрат оценим эффективность затрат на создание автоматизированной системы финансового планирования.
Выполним прогноз объема услуг, используя рассчитанные дополнительные текущие годовые затраты на реализацию стратегии к уровню 2007г. в год и оценку экспертов по которой внедрение автоматизированной системы лает увеличение объема сбыта (25-30%), сокращение производственных и непроизводственных затрат (15-25%). Рассмотрим вариант снижения затрат на 5% при стабильном уровне выручки.
Тогда затраты составят 75,3*0,9+0,1=67,9 млн. руб.
Выручка от продаж: 105,3млн. руб.
Для оценки эффективности проекта рассчитаем:
Чистый дисконтированный доход (ЧДД).
Индекс доходности (ИД)
Проект принимается, если ЧДД>0, ИД>1.
Расчет эффективности проекта проведем посредством Excel и оформим в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Расчет эффективности проекта
Данные таблицы 5.1 наглядно отражают, что окупаемость проекта наступает уже на первом году. Требования к чистому дисконтированному доходу и индексу доходности выполняются.
Проект планируется реализовать за счет собственных средств. Окупаемость проекта в течение первого года.
Таким образом, предлагаемые мероприятия целесообразны.
Выводы
Исследования автором финансового планирования на предприятии выявило недостаточное внимание перспективному планированию и преобладание в текущем и оперативном планировании учетных и аналитических функций над прогностическими и контрольными.
Для решения выявленных проблем автором предложено автоматизировать финансовое планирование, предварительно разработав его бизнес-процесс. Осуществлен выбор информационной системы на основе анализа возможных вариантов и критериев, предъявляемым к эти системам. Для оценки целесообразности внедрения информационной системы выполнены инвестиционные расчеты, показавшие эффективность рекомендаций автора.
Глава 6. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
В соответствии с Постановлением «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» от 1 января 2008г., в структурных подразделениях ООО “Альфа турне” проводятся следующие виды инструктажа:
вводный и первичный (для вновь принимаемых на работу сотрудников);
повторный (для всех работников не реже одного раза в шесть месяцев);
внеплановый (при изменении условий труда или изменении законодательных актов);
Инструктаж проводится путем изучения сотрудниками специально разработанных инструкций по охране труда и заканчивается устной проверкой приобретенных знаний. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах.
6.1. Обеспечение нормального микроклимата и воздушной среды в помещениях
Обеспечение нормального микроклимата и воздушной среды оказывает большое влияние на трудоспособность работников и их самочувствие. Поэтому данному вопросу необходимо уделять особое внимание.
Факторами метеорологических условий производственной среды являются: температура воздуха, его относительная влажность и скорость перемещения воздуха.
Для обеспечения нормальных условий деятельности человека параметры микроклимата нормируются. Нормы производственного микроклимата установлены ГОСТ 12.1.005-88 ССПТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны". Они едины для всех производств и всех климатических зон. Параметры микроклимата в рабочей зоне соответствуют оптимальным или допустимым микроклиматическим условиям. Оптимальные условия обеспечивают нормальное функционирование организма без напряжения механизмов терморегуляции. При допустимых микроклиматических условиях возможно некоторое напряжение системы терморегуляции без нарушения здоровья человека.
В ООО “Альфа турне” стоит система центрального кондиционирования. Функция центрального кондиционера — очистка, предварительный нагрев или охлаждение уличного приточного воздуха, который раздаётся по помещениям с помощью системы воздуховодов. В состав центрального кондиционера, кроме воздушного фильтра, входят воздухонагреватель (электрический или водяной), воздухоохладитель (фреоновый или водяной) и вентиляторная секция, после которой установлены шумоглушители.
Для холодного периода года в кондиционере может быть предусмотрен поверхностный увлажнитель воздуха. Вытяжной воздух удаляется из помещений по сети воздуховодов и затем вытяжным радиальным вентилятором выбрасывается в атмосферу.
Именно благодаря системе центрального кондиционирования микроклимат помещений полностью соответствует требованиям санитарных норм (СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76).
Освещение также соответствует нормативным документам (СНиП 23-05-96), определение уровня шума и вибрации соответствует и не превышает допустимых норм (СН. 2.2.4/2.1.8.562-96, ГОСТ 24346-80).
6.2. Обеспечение безопасной работы на компьютере
В настоящее время компьютерная техника широко применяется во всех областях деятельности человека.
При работе с компьютером человек подвергается воздействию ряда опасных и вредных производственных факторов:
электромагнитных полей (диапазон радиочастот: ВЧ, УВЧ, СВЧ);
инфракрасного и ионизирующего излучений;
шума и вибрации;
статического электричества и др.
Работа с компьютером характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкой операторов, высокой напряженностью зрительной работы и достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе на клавиатуре ЭВМ.
В процессе работы необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с проявлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.
Основные требования к помещениям, где установлены компьютеры.
В зависимости от ориентации окон рекомендуется следующая окраска стен и пола помещения:
окна ориентированы на север – стены светло-оранжевого или оранжево-желтого цвета, пол – красновато-оранжевый;
окна ориентированы на запад – стены желто-зеленого или голубовато-зеленого цвета, пол – зеленый или красновато-оранжевый.
Необходимо обеспечить следующие величины коэффициента отражения (%):
для потолка – 60 – 70;
для стен – 40 – 50;
для пола – 30;
для других поверхностей и рабочей мебели – 30 – 40.
Требования к освещенности в помещениях, где установлены компьютеры, следующие:
при выполнении зрительных работ высокой точности общая освещенность – 300 лк, комбинированная – 750 лк; (СНиП 23-05-96)
при выполнении работ средней точности – 200 – 300 лк соответственно; (СНиП 23-05-96).
Вычислительная техника является источником тепловыделений, что может привести к повышению температуры и снижению относительной влажности в помещении.
В ООО “Альфа турне” соблюдаются определенные параметры микроклимата (ГОСТ12.1.005-88):
температура воздуха в помещении – 22 – 240С;
относительная влажность – 40 – 60%;
скорость движения воздуха – 0,1 – 0,2 м/с.
Объем помещений, в которых размещены вычислительные центры, не должен быть меньше 19,5 м3/человека с учетом максимального числа одновременно работающих в смену.
Для подачи в помещение воздуха используются системы механической вентиляции и кондиционирования, а также естественная вентиляция.
Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБ.
Допустимые значения параметров ионизирующих электромагнитных излучений (СанПиН 2.2.2.542-96):
напряженность электромагнитного поля по электрической составляющей на расстоянии 50 см от поверхности монитора – 10 в/м;
напряженность электромагнитного поля по магнитной составляющей на расстоянии 50 см от монитора – 0,3 а/м;
напряженность электромагнитного поля не должна превышать
20 кв/м;
Минимальный уровень рентгеновского излучения на рабочем месте не должна превышать 10 мкбэр/ч, а интенсивность ультрафиолетового и инфракрасного излучений от экрана монитора лежит в пределах 10 – 100 мвт/м2.
Для снижения воздействия перечисленных видов излучения на пользователей, рекомендуется применять мониторы с пониженной излучательной способностью, устанавливать защитные экраны, а также соблюдать регламентированные режимы труда и отдыха (работа на компьютере не должна превышать 6 часов, а также необходимо делать каждый час технологические перерывы в течение 15 – 20 минут).
6.3. Система безопасности ООО “Альфа турне”
В ООО “Альфа турне” имеется система охранной сигнализации которая оборудована устройствами звуковой и визуальной сигнализации (зуммер и сирена, строб–сигнализаторы), которые в случае опасности привлекут внимание персонала к поданному сигналу тревоги.
Возникновение пожара возможно в любом месте здания, в котором расположена фирма, но наиболее подвержены загоранию подвалы, чердаки и кухни.
Несоблюдение чистоты в производственных помещениях, в местах, где проходят каналы центрального отопления, элементы парового и электрического оборудования, может, вследствие чрезмерного нагрева или под влиянием искры, возникшей в электроустройствах, вызвать загорание скопившейся пыли.
Очень часто гости оставляют включенные электронагревательные приборы, что также может вызвать пожар.
Устройство пожарной сигнализации в ООО “Альфа турне” состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов.
Ручные сигналы-кнопки размещены в общедоступных местах (коридоры вблизи лестничных клеток, холлы и т.п.). Во избежание случайного нажатия, кнопку помещают под стекло, которое следует разбить, чтобы нажать кнопку.
Работа по пожарной безопасности в ООО “Альфа турне” организована следующим образом:
Назначены лица, ответственные за пожарную безопасность, в каждом помещении, а также по территории.
Установлен в служебных и подсобных помещениях строгий противопожарный режим: определен порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, проведения огневых работ, пользования электронагревательными приборами, оборудованы места для курения. За соблюдением противопожарного режима постоянно ведется контроль.
Систематически проверяется состояние пожарной безопасности помещений, противопожарного водоснабжения, наличие и исправность технических средств борьбы с пожарами, содержание путей эвакуации, контролировать порядок несения дежурств обслуживающим персоналом и охраной.
Обеспечивается техническое обслуживание и постоянное содержание в исправном состоянии систем противопожарной защиты (внутреннего противопожарного водопровода, установок пожарной сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей о пожаре).
В ООО “Альфа турне” разработаны инструкции по пожарной безопасности в служебных и подсобных помещениях.
Проводятся противопожарные инструктажи (вводный и повторный) и занятия по пожарно-техническому минимуму с работниками фирмы.
В здании, где расположена фирма, предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях. В каждом кабинете ООО “Альфа турне” есть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.
Рис. 6.1 План эвакуации турфирма «Альфа-Турне»
Разработаны и действуют инструкции для работников фирмы, как по обеспечению безопасности, так и по действиям в случае наступления чрезвычайных ситуаций.
Выводы по шестой главе
Ни для кого не секрет, что проблема безопасности традиционно заслуживает большого внимания. В наше время основная опасность в жизнедеятельности персонала современной организации состоит в возможном неблагоприятном воздействии со стороны технических средств, но в тоже время не стоит забывать и о несчастных случаях, связанных с пожарами. Тем более что в последнее время их количество возросло.
Именно поэтому основные меры по защите от опасных и вредных факторов должны состоять в следующем:
оснащение технических средств (мониторов) защитными экранами;
поддержание требуемого уровня микроклимата (температура воздуха, влажность) и освещения;
обеспечение помещений средствами индивидуальной и противопожарной защиты, которые должны соответствовать высочайшим требованиям.
Заключение
В соответствии с целями и задачами в работе были проведены исследования и получены следующие результаты.
Туризм представляет собой специфическую отрасль экономики, включающую в себя деятельность туроператоров по предоставлению комплекса туристических услуг и продаже туристических товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его туристического отдыха. Характерная особенность данной отрасли заключается в том, что туроператоры являются своего рода посредниками, объединяющими различного вида услуги в туристические продукты. Таким образом, основной задачей туристической фирмы является формирование туристических продуктов, пользующихся высоким спросом потребителей, совокупное качество которых складывается из качества реализации входящих в них услуг в основном связанных с перевозкой, проживанием, питанием и отдыхом туристов.
В соответствии с целями и задачами в работе были проведены исследования и получены следующие результаты:
Прибыль, оставаясь важным показателем эффективности деятельности организации, в то же время не является общесистемным критерием эффективности, поскольку формируется под влиянием факторов межотраслевого перераспределения вновь созданной стоимости и зависима от диспаритета цен. Прибыль – это критерий, отражающий, прежде всего, интересы поставщика услуг.
Прибыль является одним из источников финансовых ресурсов организации, необходимых для осуществления текущей деятельности и дальнейшего развития.
Формирование и распределение прибыли осуществляется коммерческой организацией самостоятельно в соответствии с законодательными и правовыми актами и Правилами бухгалтерского учета.
Выполненный анализ деятельности туристической фирмы показал, что объект работы – мобильно и динамично развивающаяся организация на рынке туристических услуг, о чем свидетельствует рост объемов продаж и прибыли.
Вместе с тем анализ выявил неблагоприятные тенденции снижения рентабельности, что связано с опережением роста затрат над ростом выручки и требует управленческих решений по оптимизации деятельности.
Среди существующих направлений увеличения прибыли на предприятии в качестве наиболее приемлемых выявлены: развитие ассортимента, активизация рекламной деятельности с целью увеличения продаж, развитие электронных продаж и внедрение современных информационных систем для оптимизации внутренних бизнес-процессов, в частности финансового планирования и контроля.
С помощью инструментария сбалансированной системы показателей, выполнено формирование стратегии развития и разработана стратегическая карта – полное удовлетворение для клиента.
Для реализации стратегии предложены необходимые мероприятий по повышению прибыли, в качестве которых выступают: расширение ассортимента, расширение возможностей сайта компании для организации электронной торговли, регистрация на торговых площадках с целью размещения рекламы, обучение специалистов работе с новыми информационными технологиями.
Для обоснования предлагаемых мероприятий выполнены расчеты капитальных и дополнительных текущих затрат, а также прогноз увеличения объема продаж и прибыли, которые показали целесообразность предложений автора.
В разделе безопасность жизнедеятельности служб особое внимание уделено вопросам безопасности работы с техническими средствами и выполнены рекомендации по поддержанию микроклимата и освещения в помещениях организации.
В качестве поддерживающих мероприятий по увеличению прибыли сделано предложение по автоматизации системы финансового планирования и контроля на основе использования современных компьютерных систем типа ERP. Оценка целесообразности использования такой системы дала положительный результат.
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (в 3 ч.). Министерство юстиции РФ. – М.: Эксмо, 2005. – 510 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации: (в 2 ч.). – М.: Эксмо, 2006. - 507 с.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п.
Бланк И.А., Управление прибылью / И.А. Бланк.– Киев, 2002. –с. 321.
Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие/ М.С. Абрютина - М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 258 с.
Артеменко В.Г., Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Беллиндир – М.:ДИС, НГАЭиУ, 1999. – с.128.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – с.208.
Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2003.
Библиотека туризма. http://www.turbooks.ru/
Боголюбов B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Издательство: Академия, 2005 г
Бриль А.Р. Организация финансового планирования в коммерческой фирме. Институт “Механобр”, Санкт-Петербург
Васина А.А. Анализ финансового состояния компании / А.А. Васина. - М, ИКФ «Альф», 2003. – с.50.
Воронов К.Е., Финансовый анализ. Некоторые положения и методики./ К.Е. Воронов, О.М.Максимов. – М: ИКФ «Альф», 2003. –с.25.
Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. / А.В. Грачев – М.:ДИС., 2002. – с. 208.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко //Финансы, 2003. -№ 3.- № 3. – с.16-19.
Грузинов В.П., Экономика предприятия. Учебное пособие. / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов.– М.: «Финансы и статистика», 2001. – с. 208.
Донцова А.В., Анализ финансовой отчетности /Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова // Финансовый менеджмент. – 2003. -№ 1. – с. 20 – 27.
Донцова Л.В., Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – с. 178.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2001. – с. 526.
Заводчиков, Н.Д. Управление затратами и прибылью в организациях агропродовольственного сектора экономики: теория, методология, практика. / Н.Д. Заводчиков. – М.: Изд. дом «Финансы и кредит», 2007. – 16,5 п.л.
Ивашковский С.Н. Экономика: Микро- и макроанализ. Учебное пособие. / С.Н. Ивашовский. - М.: Дело, 1999. – с. 360.
Каплан Р. Каплан, Д. Нортон. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в матери-альные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 512с.
Квартальное В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2002.
Клепиков А. Нежеланная гарантия. Экономика и финансы : Регулирование рынка туристических услуг // Эксперт Северо-Запад №48. 25 декабря 2006.
Кобец Е.А. Планирование на предприятии. Учебное пособие. / Е.А. Кобец. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – с. 242.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. / В.В. Ковалев – М.: ФиС, 2002. – с.560.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ финансовой отчетности. / В.В. Ковалев. - 2-е изд., -М.: Финансы и статистика, 2002. – с.375.
Кодацкий В.П. Ваша прибыль в условиях рынка / В.П. Кодацкий // Финансы и статистика. -2003. №4. с.17 – 29.
Козловских Л.А., Планирование на предприятии. Учебное пособие. / Л.А. Козловских, А.И. Якушева – М.: МГЗИПП, 2000. – с.109.
Кусков А. Интернет-технологии в продвижении турпродукта оператора. Библиотека туризма. http://www.turbooks.ru/
Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. Экономика в туризме. Издательство: Финансы и статистика, 2007 г., 208 стр.
Некрасова Т.П., Корнеева Н.В., Ловцюс В.В. Экономика промышленного предприятия: Учеб.пособие. СПб: Изд-во Политехн.ун-та, 2005. 172с
Планирование на предприятии: Учебник для вузов / под ред. В.А. Горемыкина. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – с. 327.
Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. 2004.
Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Питер. 2007
Саккулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. Парантаева Г.В. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 312с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2001 – с.336.
Семинар «Развитие туристического бизнеса с помощью Интернета: каким должен быть Ваш сайт»/ Con-ferencemix.ru
Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2003.
Тренев Н.Н. Управление финансами. / Н.Н. Тренев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с.496.
Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л. Практическое пособие. - М.: Изд-во «Приор», 2000. – с.312.
Черногорский С.А. Основы финансового анализа. / С.А. Черногорский. - М.: Герда, 2002. – с.176.
Шеремет А.Д., Методика финансового анализа предприятий. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негалиев. – М.:ИНФРА-М, 2001. – с.235.
Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. / под ред. Л.В. Прыткиной. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2001. – с.360.
Юркова Т.И., Юрков С.В.. Экономика предприятия. Электронный учебник. AUP.ru.
Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике. / В.Ф. Юров. – М.: Финансы и статистика, 2001. – с. 221.
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. М., 2003.
Автоматизация бюджетирования и финансового планирования. finsoft.ru
Приложения
Приложение 1
Формирование прибыли [28, c. 29]
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ
и услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), N
_
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, S
Валовая прибыль
PВ _ Коммерческие и управленческие расходы, SК, SУ
Прибыль (убыток) от продаж, PN ( Сальдо операционных доходов и расходов, РОП
Прибыль (убыток) от продаж и прочей операционной деятельности, РN,ОП ( Сальдо внереализационных доходов и расходов, РВН
Прибыль (убыток) до налогообложения
(общая бухгалтерская прибыль) РБ
_ Налог на прибыль и иные обязательные платежи, Н
Прибыль (убыток) от обычной деятельности
РОБ ( Сальдо чрезвычайных доходов и расходов
РЧР
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода), РЧ
Приложение 2
Агрегированный баланс
Показатель Год Изменения 2006 2007 2008 2007-2006 2008-2007 2008-2006 тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % АКТИВ 1. Внеоборотные активы, в т.ч. 1724 14,5 1646 12,7 1830 12,2 -78 -4,5 184 11,2 106 6,1 основные средства 1648 13,9 1512 11,7 1739 11,6 -136 -8,3 227 15,0 91 5,5 2. Оборотные активы 10131 85,5 11319 87,3 13190 87,8 1188 11,7 1871 16,5 3059 30,2 2.1 Запасы 7649 64,5 8742 67,4 10115 67,3 1093 14,3 1373 15,7 2466 32,2 2.2 Дебиторская задолженность 2420 20,4 2512 19,4 3003 20,0 92 3,8 491 19,5 583 24,1 2.3 Денежные средства 62 0,5 65 0,5 72 0,5 3 4,8 7 10,8 10 16,1 БАЛАНС 11855 100 12965 100 15020 100 1110 9,4 2055 15,9 3165 26,7 ПАССИВ 4. Капитал и резервы 6550 55,3 6550 50,5 6550 43,6 - - - - - - 6. Краткосрочные пассивы 5305 44,7 6415 49,5 8470 56,4 1110 20,9 2055 32,0 3165 59,7 6.1 Кредиты и займы - - - - 1500 10,0 - - 1500 - 1500 - 6.2 Кредиторская задолженность 5305 44,7 6415 49,5 6970 46,4 1110 20,9 555 8,7 1665 31,4 БАЛАНС 11 855 100 12 965 100 15 020 100 1110 9,4 2055 15,9 3165 26,7
По материалам портала Интерфакс.
54
Цели организации по формированию прибыли
Максими-
зация прибыли
Сохранение доли рынка
Формирование резервного капитала
Выплата дохода учредителям
Стимулирование инновационной деятельности
Основные ресурсы организации и условия деятельности
Основной и оборотный капитал
Земельный фонд
Заемные средства
Трудовые ресурсы
Спрос и предложение на рынке
Информационные ресурсы
Результаты деятельности организации
Валовая прибыль
Расчеты с учредителями
Доля рынка
Инвестиции
Результаты инновационной деятельности
Валовая прибыль
Маржинальный доход
Прибыль до налогообложения
Чистая прибыль
По порядку формирования
По источникам формирования
Прибыль от реализации услуг
Прибыль от реализации имущества
Внереализационная прибыль
Прибыль от обычной деятельности
По видам деятельности
Классификация прибыли
По характеру использования
Прибыль от финансовой деятельности
Прибыль, направленная на дивиденды
Капитализированная (нераспределенная)
Прибыль от инвестиционной деятельности
По периодичности получения
чрезвычайная
регулярная
Механизм управления прибылью
Основан на:
Влияет на:
Формирование прибыли
Исчисление
дивидендов по
акциям.
Расчеты
с бюджетом
Управлении
операционной
деятельностью
Управлении издержками
Расчеты по
кредитам и займам
(сверх ставки
рефинансирования)
Оплата
расходов
на НИОКР
Формирование основного и оборотного
капитала
Распределение и использование прибыли
Управлении
ценообразованием,
сбытом продукции
и денежными
потоками
Управлении
технологическими
процессами,
качеством работ
и продукции
Директор
Начальник отдела продаж
Группа продаж для корпоративных клиентов
Группа продаж розничным потребителям
Главный бухгалтер
Группа продаж российских туров
Маркетолог
Отдел продаж
Увеличение прибыли организации
Менеджер заказов
Потребитель
Рост объемов услуг
Развитие сайта
Выбор рекламных средств
Праздничные туры
Расширение ассортимента
Развитие рекламной деятельности – в сети Интернет
Организация электронных продаж
Улучшение сервиса
Потребитель
Менеджер заказов
Электронная торговля
Отдел продаж
Маркетолог
2.Налоговый кодекс Российской Федерации: (в 2 ч.). – М.: Эксмо, 2006. - 507 с.
3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п.
4.Бланк И.А., Управление прибылью / И.А. Бланк.– Киев, 2002. –с. 321.
5.Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие/ М.С. Абрютина - М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 258 с.
6.Артеменко В.Г., Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Беллиндир – М.:ДИС, НГАЭиУ, 1999. – с.128.
7.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – с.208.
8.Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2003.
9.Библиотека туризма. http://www.turbooks.ru/
10.Боголюбов B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Издательство: Академия, 2005 г
11.Бриль А.Р. Организация финансового планирования в коммерческой фирме. Институт “Механобр”, Санкт-Петербург
12.Васина А.А. Анализ финансового состояния компании / А.А. Васина. - М, ИКФ «Альф», 2003. – с.50.
13.Воронов К.Е., Финансовый анализ. Некоторые положения и методики./ К.Е. Воронов, О.М.Максимов. – М: ИКФ «Альф», 2003. –с.25.
14.Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. / А.В. Грачев – М.:ДИС., 2002. – с. 208.
15.Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко //Финансы, ¬¬2003. -№ 3.- № 3. – с.16-19.
16.Грузинов В.П., Экономика предприятия. Учебное пособие. / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов.– М.: «Финансы и статистика», 2001. – с. 208.
17.Донцова А.В., Анализ финансовой отчетности /Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова // Финансовый менеджмент. – 2003. -№ 1. – с. 20 – 27.
18.Донцова Л.В., Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – с. 178.
19.Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2001. – с. 526.
20.Заводчиков, Н.Д. Управление затратами и прибылью в организациях агропродовольственного сектора экономики: теория, методология, практика. / Н.Д. Заводчиков. – М.: Изд. дом «Финансы и кредит», 2007. – 16,5 п.л.
21.Ивашковский С.Н. Экономика: Микро- и макроанализ. Учебное пособие. / С.Н. Ивашовский. - М.: Дело, 1999. – с. 360.
22.Каплан Р. Каплан, Д. Нортон. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в матери-альные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 512с.
23.Квартальное В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2002.
24.Клепиков А. Нежеланная гарантия. Экономика и финансы : Регулирование рынка туристических услуг // Эксперт Северо-Запад №48. 25 декабря 2006.
25.Кобец Е.А. Планирование на предприятии. Учебное пособие. / Е.А. Кобец. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – с. 242.
26.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. / В.В. Ковалев – М.: ФиС, 2002. – с.560.
27.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ финансовой отчетности. / В.В. Ковалев. - 2-е изд., -М.: Финансы и статистика, 2002. – с.375.
28.Кодацкий В.П. Ваша прибыль в условиях рынка / В.П. Кодацкий // Финансы и статистика. -2003. №4. с.17 – 29.
29.Козловских Л.А., Планирование на предприятии. Учебное пособие. / Л.А. Козловских, А.И. Якушева – М.: МГЗИПП, 2000. – с.109.
30.Кусков А. Интернет-технологии в продвижении турпродукта оператора. Библиотека туризма. http://www.turbooks.ru/
31.Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. Экономика в туризме. Издательство: Финансы и статистика, 2007 г., 208 стр.
32.Некрасова Т.П., Корнеева Н.В., Ловцюс В.В. Экономика промышленного предприятия: Учеб.пособие. СПб: Изд-во Политехн.ун-та, 2005. 172с
33.Планирование на предприятии: Учебник для вузов / под ред. В.А. Горемыкина. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – с. 327.
34.Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. 2004.
35.Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Питер. 2007
36.Саккулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. Парантаева Г.В. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 312с.
37.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2001 – с.336.
38.Семинар «Развитие туристического бизнеса с помощью Интернета: каким должен быть Ваш сайт»/ Con-ferencemix.ru
39.Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2003.
40.Тренев Н.Н. Управление финансами. / Н.Н. Тренев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с.496.
41.Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л. Практическое пособие. - М.: Изд-во «Приор», 2000. – с.312.
42.Черногорский С.А. Основы финансового анализа. / С.А. Черногорский. - М.: Герда, 2002. – с.176.
43.Шеремет А.Д., Методика финансового анализа предприятий. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негалиев. – М.:ИНФРА-М, 2001. – с.235.
44.Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. / под ред. Л.В. Прыткиной. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2001. – с.360.
45.Юркова Т.И., Юрков С.В.. Экономика предприятия. Электронный учебник. AUP.ru.
46.Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике. / В.Ф. Юров. – М.: Финансы и статистика, 2001. – с. 221.
47.Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. М., 2003.
48.Автоматизация бюджетирования и финансового планирования. finsoft.ru
Вопрос-ответ:
Какова сущность функции и источники формирования прибыли?
Функция прибыли в организации заключается в получении выгоды от ее деятельности. Источники формирования прибыли могут быть разными и зависят от типа организации. Например, в коммерческих организациях прибыль формируется за счет продажи товаров или услуг. В некоммерческих организациях прибыль может формироваться за счет получения субсидий или пожертвований. Также прибыль может быть сформирована за счет инвестиций и прочих доходов.
Как происходит планирование и распределение прибыли на предприятии?
Планирование прибыли на предприятии осуществляется на основе анализа текущей ситуации, рыночных условий и стратегии развития организации. В процессе планирования определяется ожидаемая прибыль, устанавливаются цели и задачи по ее увеличению, а также разрабатывается план действий для достижения этих целей. Распределение прибыли происходит с учетом финансовых потребностей организации и интересов ее собственников. Часть прибыли может быть направлена на развитие предприятия, выплату дивидендов акционерам или резервирование на будущие нужды.
Какие основные источники резервов увеличения прибыли в организации?
Основные источники резервов увеличения прибыли в организации могут быть разные. Например, улучшение производственных процессов и оптимизация затрат может привести к снижению издержек и увеличению прибыли. Также разработка и внедрение новых продуктов или услуг, диверсификация бизнеса, рост объемов продаж и привлечение новых клиентов – все это может способствовать увеличению прибыли в организации.
Каковы нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности предприятия?
Нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности предприятия определяются законодательством о бухгалтерском учете и отчетности. Это включает в себя правила и требования к ведению учета, составлению финансовой отчетности, учету доходов и расходов, учету активов и обязательств. Соблюдение нормативно-правовых требований позволяет организации правильно отражать свою финансовую деятельность и формировать достоверную информацию о своем финансовом состоянии.
Что такое разработка мероприятий по увеличению прибыли организации?
Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации - это процесс создания и внедрения стратегий и тактик, направленных на повышение финансовых результатов предприятия.
Какие функции и источники формирования прибыли существуют?
Функциями формирования прибыли являются производственная, товарная и финансовая. Источниками формирования прибыли могут быть доходы от продажи товаров и услуг, амортизация, изменения величины оборотных средств и другие факторы.
В чем заключается планирование и распределение прибыли на предприятии?
Планирование и распределение прибыли на предприятии включает определение целей и задач, связанных с получением прибыли, а также распределение полученных средств между участниками предприятия, резервам развития и выплате дивидендов.
Какие основные источники резервов увеличения прибыли в организации существуют?
Основными источниками резервов увеличения прибыли в организации могут быть оптимизация затрат, увеличение объемов продаж, улучшение управления финансами, развитие новых рынков и клиентов, снижение налоговых платежей и другие факторы.
Какие нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности предприятия?
Нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности предприятия включают требования законодательства по учету, отчетности и налогообложению, а также нормы и правила, устанавливающие размеры и способы распределения прибыли.