Административные свободы Сперанского
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 15.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Вторая причина –«недостаток уставов» на те части управления, которые требовали особого правового регулирования (ссыльные, казенные магазины и др.). Причем недостаток уставов приводит к опасным последствиям в виде персональной узурпации власти:
«Власть личная перерождается в злоупотребления и всегда почти имеет вид самовластья. Действуя без публичных, законных участников и по причинам, ей одной известным, она не может даже при самой чистоте намерений оградить себя от подозрений… вообще люди там думают, что зависят от произвола начальника».
К третьей причине следует отнести недостаток квалифицированных чиновничьих кадров, так как «… нравственность в чиновниках достигается их строгим выбором; но где избирать некого, не может быть строгости в выборе».
Тремя характеристиками состояния власти (специфичность сибирской окраины, отсутствие здесь правового регулирования, отсутствие контроля над чиновничеством и пресловутый человеческий фактор) подтверждается состояние кризиса сибирского управления, влияющего на авторитет государственной власти в целом.
Именно это определило направленность сибирской реформы: максимальный учет местной специфики при организации управления; создание системы законодательства, предназначенной именно для Сибири, и создание профессионального кадрового резерва.
Однако преодолеть влияние человеческого фактора во власти не удается до сих пор. Проблема кадрового подбора, контроля за чиновниками, этичного поведения представителя власти, безупречное исполнение им предписаний является актуальной и в современной России.
Список литературы
1. Корф, С.А. Административная юстиция в России. Очерк исторического развития власти надзора и административной юстиции. Кн. 1. [Текст] / С.А. Корф. СПб., Типография Тренке и Фюска, Максимилиановский пер., № 3. 1910.
2. Томсинов, В.А. Светило российской бюрократии. [Текст] /В.А. Томсинов М., 1991.
3. Именной Указ Александра I от 16 августа 1802 г./ [Текст]// Государственный архив Красноярского края. Фонд 117, оп.1,д.16.
4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права. [Текст] /А.Б. Венгеров //Учебник для юридических вузов. 3-е изд. М.:Юриспруденция, 2000.
5. Андюсев, Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт,традиции, культура старожилов Сибирской губернии. [Текст]/ Б.Е. Андюсев. Красноярск, 2006.
6. Ремнев, А.В. Имперское управление азиатскими регионами России в XIX– начале XX веков: некоторые итоги и перспективы изучения. [Текст] /А.В. Ремнев // Опубликовано: Пути познания истории России: новые подходы и интерпретации. М.: МОНФ, 2001.
7. Бердников, Л.П., Локина, С.Л. Из отчетов о сибирской ревизии 1819–1820 гг. [Текст] / Л.П. Бердников, С.Л. Локина // Два века красноярского самоуправления: история и современность. 1822–1917. Красноярск: Книжное издательство «Издательские проекты», 2003.-С.43
Бердяев Н.А. Из отечественной философской мысли. М., 1989.
Сперанский М. М. Проекты и записки. С. 83
Корф, С.А. Административная юстиция в России. Очерк исторического развития власти надзора и административной юстиции. Кн. 1. [Текст] / С.А. Корф. СПб., Типография Тренке
и Фюска, Максимилиановский пер., № 3. 1910.-С.229
Томсинов, В.А. Светило российской бюрократии. [Текст] /В.А. Томсинов М., 1991.-С.112
Луковская, Д.И., Гречишкин, С.С., Морозов, В.И. /М.М. Сперанский (материалы к биографии). [Текст] /Д.И. Луковская, С.С. Гречишкин, В.И. Морозов. Москва-Augsburg, 2001.-С.99
Указ е.и.в. Александра I от 30.09.1822 «О привлечении 48 чиновников к суду и окончании судебного следствия немедленно» // ГАКК. Ф. 173, оп. 1, д. 55
там же
Бердников, Л.П., Локина, С.Л. Из отчетов о сибирской ревизии 1819–1820 гг. [Текст] / Л.П. Бердников, С.Л. Локина // Два века красноярского самоуправления: история и современность. 1822–1917. Красноярск: Книжное издательство «Издательские проекты», 2003.-С.43
8
2. Томсинов, В.А. Светило российской бюрократии. [Текст] /В.А. Томсинов М., 1991.
3. Именной Указ Александра I от 16 августа 1802 г./ [Текст]// Государственный архив Красноярского края. Фонд 117, оп.1,д.16.
4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права. [Текст] /А.Б. Венгеров //Учебник для юридических вузов. 3-е изд. М.:Юриспруденция, 2000.
5. Андюсев, Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт,традиции, культура старожилов Сибирской губернии. [Текст]/ Б.Е. Андюсев. Красноярск, 2006.
6. Ремнев, А.В. Имперское управление азиатскими регионами России в XIX– начале XX веков: некоторые итоги и перспективы изучения. [Текст] /А.В. Ремнев // Опубликовано: Пути познания истории России: новые подходы и интерпретации. М.: МОНФ, 2001.
7. Бердников, Л.П., Локина, С.Л. Из отчетов о сибирской ревизии 1819–1820 гг. [Текст] / Л.П. Бердников, С.Л. Локина // Два века красноярского самоуправления: история и современность. 1822–1917. Красноярск: Книжное издательство «Издательские проекты», 2003.-С.43
Вопрос-ответ:
Какие вопросы возникают из-за недостатка уставов на части управления?
Возникают вопросы о правовом регулировании ссыльных казенных магазинов и других административных свобод Сперанского оглавления.
Какие последствия может иметь недостаток уставов на части управления?
Недостаток уставов может привести к персональной узурпации власти, злоупотреблениям и самовласти, тем самым создавая опасные последствия для общества.
Какие части управления требуют особого правового регулирования?
Особого правового регулирования требуют ссыльные казенные магазины и другие административные свободы Сперанского оглавления.
Какое особое правовое регулирование требуется для ссыльных казенных магазинов?
Необходимы уставы для ссыльных казенных магазинов, которые помогут предотвратить злоупотребления и узурпацию власти.
Какие проблемы возникают при отсутствии публичных законных участников в управлении?
При отсутствии публичных законных участников в управлении возникают проблемы, связанные с возможностью злоупотребления властью и нарушениями законодательства.
Какие административные свободы отсутствуют в Сперанском оглавлении?
В Сперанском оглавлении отсутствуют административные свободы, так как оно не содержит соответствующих положений или ограничений.
Почему недостаточно уставов на те части управления, которые требуют особого правового регулирования?
Недостаток уставов в отношении определенных частей управления приводит к недостаточной регламентации и контролю, что может привести к опасным последствиям и злоупотреблениям властью.
Какие виды управления требуют особого правового регулирования?
Особого правового регулирования требуют, например, ссыльные казенные магазины и другие сферы, где необходимы специальные правила и нормы.
Какие опасные последствия могут возникнуть из-за недостатка уставов?
Недостаток уставов может привести к персональной узурпации власти, когда власть переходит в руки отдельной личности, а не работает на благо общества. Это может привести к злоупотреблениям и самовласти.
Какие причины могут быть предпосылками для перерождения личной власти в злоупотребления и самовласть?
Действуя без публичных законных участников и по собственным, известным только ей, причинам, власть может стать инструментом узурпации и злоупотребления. Отсутствие четких правил и контроля способствует появлению самовласти и неконтролируемым действиям.