Оценка кредитоспособности предприятий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 47 47 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 01.12.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретические основы кредитоспособности предприятий
1.1 Сущность и значение кредитоспособности предприятий
1.2 Критерии и факторы оценки кредитоспособности
1.3 Методика оценки уровня кредитоспособности продукции
2 Практическая часть. Оценка кредитоспособности предприятия ( на примере ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»)
2.1 Краткая характеристика компании
2.2Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
2.3 Оценка кредитоспособности продукции компании
3 Основные направления повышения кредитонтоспособности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
3.1 Разработка мероприятий по повышению уровня кредитоспособности компании
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению кредитоспособности
Заключение
Литература
Приложения……………………………………………………...………………………..…48

Фрагмент для ознакомления

Тем самым улучшатся показатели рентабельности, которые влияют на кредитоспособность
По способам продажи и условиям оплаты рекомендуется использовать в оплате отгруженных товаров систему скидок надежным и постоянным клиентам. В этом случае клиенты стараются приобрести больше объема продукции. Для предприятия увеличение объемов продаж со скидкой принесет больше прибыли, чем меньший объем без скидки.
Также эффективной мерой в оплате товаров, оказывающей воздействие на увеличение объемов продаж, является разработанная система отсрочки платежа, так называемого товарного кредита. 67 % из опрошенных клиентов согласны приобретать товар по системе товарного кредита, так как это дает возможность отсрочки платежа и приобретения товаров в нужный момент времени. Систему отсрочек можно разработать также при увеличении объемов.
В области эффективности использования ресурсов повышение качества выпускаемой продукции за счет снижения брака является: одним из направлений деятельности фирмы.
Специалистами фирмы разрабатываются новые виды продукции с разнообразными наименованиями, добавками, внешним видом, упаковкой. Это несомненно привлекает покупателей не только внешним видом, но и ценой и качеством. Продукция компании изготавливается в основном из высококачественных, натуральных, экологически чистых продуктов; вся продукция компании проходит тщательный контроль за соблюдением технологических стандартов и рецептур, что также обеспечивает ее высокое качество и соответственно повышает спрос среди населения.
Для разработки комплекса мероприятий по повышению качества в первую очередь необходимо выявить слабые стороны, то есть определить долю бракованной продукции в общем объеме выпуска. На основании выявленного слабого фактора в определении качества продукции усилия технологических служб направляются на уменьшении влияния данного показателя на общую структуру брака, тем самым обеспечивая более высокий показатель выхода годной продукции.
По всем предлагаемым направлениям функционирования хозяйственной деятельности компания достигнет определенного роста, повышения эффективности и кредитоспособности.

3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению кредитоспособности

В данном разделе производится расчет затрат по предлагаемым мероприятиям и экономический эффект от внедрения мероприятий. Основными мероприятиями являются:
-использование системы скидок в оплате отгруженных товаров;
- повышение качества продукта за счет снижения факторов брака.
Расчет эффекта от использования скидок представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1
Расчет эффекта от использования скидок
Показатели Обозначение и расчет показателя Цена реализации 100% Цена реализации со скидкой 3 % Цена реализации со скидкой 5 % 1 2 3 4 5 1.Цена реализации , руб./л ЦР 39,0 37,83 37,05 2.Условия приобретения товара со скидкой УО До 500 л От 500 л до 800 л От 800 л до 1000 л 3.Объем продаж на 20 отгрузок, л ОП= УО мак * 20 10000 16000 20000 4.Прибыль на единицу продукции при себестоимости (С), равной 31,6 руб./л, руб. Пед = ЦР - С 7,4 6,23 5,45 5.Величина прибыли с объема отгрузки, тыс.руб. Поб = Пед * ОП / 1000 74 99,7 109 6.Рост объемов продаж, % 34,7% 47,2%
Таким образом, можно заключить, что при использовании системы скидок, увеличивается объем части продаж ( можно предположить часть продукции, реализуемой со скидкой, в размере 5%) примерно на 40 %, тем самым увеличивая величину прибыли. От общего объема, равного 92343 млн.руб., 5 % составит 4617 млн.руб.; рост на 10% - 461,7 млн.руб. ( 4617 * 0,10). Из расчета затрат на рубль товарной продукции 0,777 руб./руб. (71798 млн.руб. / 92343 млн.руб. по данным таблицы 2.1), себестоимость части выручки составит 358,7 млн.руб.( 0,777 * 461,7) Отсюда , величина балансовой прибыли равна 103 млн. руб. (461,7 млн.руб. – 358,7 млн.руб.). Величина чистой прибыли , исходя из расчета 70 % от балансовой прибыли, составит 72,1 млн.руб.
Распределив объем брака по видам и причинам легко установить причинно-следственные связи, происходящие в технологическом процессе. Зная слабые места и причины возникновения брака, можно разрабатывать мероприятия по уменьшению барка, по улучшению технологического процесса [37, с. 201].
Анализ помогает выявить проблемы и выбрать порядок их решения, так как все «узкие» места будут ранжированы по степени важности. Для проведения анализа исходные данные представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Виды брака продукции за 2008 год
№ п/п Типы брака Объем брака , гектолитров Удельный вес брака в общем объеме, % 1 2 3 4 1 Брак по причине некачественного сырья 122 11,9 2 Несоответствие внешнего вида 491 4,8 3 Несоответствие рецептуре 129 12,6 4 Нарушение упаковки 65 6,3 5 Технологический сбой в оборудовании 118 11,5 6 Нарушение технологии приготовления массы 184 18,0 7 Нарушение технологии внешнего вида 579 5,7 8 Несоответствие по весу 381 3,7 9 Претензии от покупателей 52 5,1 10 Претензии от крупных клиентов 887 8,7 11 Человеческий фактор 249 2,4 12 Нарушение технологии выдержки по времени 887 8,7 13 Административный фактор 66 0,6 14 Итого 1024 100
На основании исходных да5ных проводится ранжирование причин брака. По данным расчетной таблицы 3.5 видно, что основная доля брака происходит по причине несоответствия рецептуре и некачественного сырья.
Ранжирование брака по данным таблицы 3.5 видно, что в группу с наибольшей долей ( 30,6 %) входит две причины брака, во вторую группу (52,8 %) – 6 причин, в группу с (16,6%) – 5 типов.
При разработке мероприятий по повышению качества производимой продукции, в первую очередь, необходимо обратить внимание:
- на улучшение качества поступившего сырья (уровень брака 18,0 %);
- соблюдение рецептур изготовления массы (уровень брака 12,6%);
так как по этим двум параметрам больший процент брака по сравнению с остальными причинами.
Таблица 3.3
Ранжирование причин брака продукции по группам
№ п/п Типы брака Удельный вес брака в общем объеме, % Удельный вес брака нарастающим итогом, % Ранжирование проблем по трем зонам 1 2 3 4 5 1 Брак по причине некачественного сырья 18,0 18,0 группа А (30,6 %) 2 Несоответствие рецептуре 12,6 30,6 3 Нарушение технологии приготовления массы 11,9 42,5 группа В (52,8 %) 4 Технологический сбой в оборудовании 11,5 54,0 5 Претензии от крупных клиентов 8,7 62,7 6 Нарушение технологии выдержки по времени 8,7 71,4 7 Нарушение упаковки 6,3 77,7 8 Нарушение технологии внешнего вида 5,7 83,4 9 Претензии от покупателей 5,1 88,4 группа С ( 16,6 %) 10 Несоответствие внешнего вида 4,8 93,2 11 Несоответствие по весу 3,7 97,0 12 Человеческий фактор 2,4 99,4 13 Административный фактор 0,6 100,0 14 Итого 100    
Совершенствование технологической обработки сырьевых материалов, из которого изготавливается продукция, должно привести к увеличению выхода годной продукции из общего объема используемых материалов. При возможном снижении уровня брака в 2009 году по браку сырья на 5,0 % и по рецептуре – на 7,0 % приведет к значительной экономии средств. Расчеты приведены в таблице 3.6.
Объем брака снизится с 1024 гл до 901 гл, или на 123 гл, в том числе за счет снижения брака сырья – на 51 гл, за счет улучшения использования рецептуры – на 72 гл. Затраты на сырье для изготовления годового объема 23678 гл уменьшатся из-за снижения брака на 388 тыс. руб.
Общая сумма затрат на проведение мероприятий по совершенствованию и развитию производства в целях повышения кредитоспособности и финансовой стабильности компании составит 62540 тыс.руб.
Таблица 3.4
Расчет материальных затрат до и после внедрения мероприятия
№ п/п Показатели Значение показателя до внедрения Значение показателя после внедрения 1 2 3 4 1 Уровень брака из-за брака сырья, % 18,0 13,0 2 Уровень брака по причине несоответствия рецептуре, % 12,6 5,6 3 Объем брака по причине некачественного сырья, гл 184 133 4 Объем брака по рецептуре, гл 129 57 5 Снижение объемов брака из-за улучшения режимов, гл (51+72)=123 6 Общий объем брака за год, гл 1024 901 7 Удельный вес брака в общем объеме производства за год ( 23678 гл.) – (объем брака / объем производства), % 4,3 3,8 8 Затраты на сырье бракованной продукции (из расчета 31,6 руб./л), тыс.руб. (1024гл*100л*31,6руб./1000) 3235 2847 9 Экономия за год от снижения брака, тыс.руб. 388
Общая сумма годовой экономии от предлагаемых мероприятий составит 72488 тыс.руб.,. Сводный расчет приведен в таблице 3.5
Таблица 3.5
Данные по экономии и затратам по предлагаемым мероприятиям
№ п/п Направление развития производства Величина затрат , тыс.руб. Сумма годовой экономии, тыс.руб. 1 2 3 4 1 Прирост прибыли за счет совершенствования системы скидов и отсрочек платежей, тыс.руб. 72100 2 Дополнительные затраты при увеличении объемов части продаж по скидкам: 30 % от величины переменных затрат ( 50 % от себестоимости в среднем: 358,7 *0,5=179,3) , (179,3 * 0,3), тыс.руб. 53790 3 Снижение брака продукции за счет внедрения новых технологий 388 4 Итого затрат и экономии 53790 72488
Расчет экономического эффекта (ЭЭ) от внедрения предлагаемых мероприятий осуществляется по формуле (3.1)
ЭЭ = (Э / (З, (3.1)
Где Э – сумма годовой экономии от мероприятия, тыс.руб.;
З - величина затрачиваемых средств на осуществление мероприятии, тыс.руб.
ЭЭ = 72488 тыс.руб. / 53790 тыс.руб. = 1,347
Коэффициент экономической эффективности, равный 1,347, характеризует доходность предлагаемых вложений средств, так как каждый вложенный рубль затрат приносит 1,347 руб. прибыли.
По некоторым источникам отношение суммы прибыли приведенных эффектов к величине затрат называют индексом доходности (ИД) [16, гл.10, С.215]. Показатель индекса доходности используют для определения эффективности проекта. Если ИД > 1 , то мероприятия принесут эффект:
ИД = 1, 347 → ИД > 1 → следовательно, проект эффективен.
Срок окупаемости (СО) - это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с мероприятиями, покрываются суммарными результатами его осуществления [3, гл.73, С.337]. Срок окупаемости рассчитываем по формуле (3.2)
СО = (З / (Э (3.2)
СО = 53790 / 72488 тыс.руб. = 0,74 года;
Затраты окупаются за один год использования дополнительных средств, следовательно срок окупаемости составляет один год.
Выводы. По всем предлагаемым направлениям функционирования хозяйственной деятельности в области маркетинга, рекламы, качества продукции компания достигнет определенного роста, повышения эффективности и кредитоспособности. Повысится устойчивость функционирования компании в целом.
Пути повышения кредитоспособности выпускаемой продукции предлагаются по двум основным направлениям:
-использование системы скидок в оплате отгруженных товаров;
- повышение качества продукта за счет снижения факторов брака.
Общая сумма затрат на проведение всего комплекса мероприятий по совершенствованию производства в целях повышения конкурентоспособности составит 53790 тыс.руб. Общая сумма годовой экономии от предлагаемых мероприятий составит 72488 тыс.руб. Затраты окупаются за один год использования дополнительных средств. Коэффициент экономической эффективности, равный 1,34, характеризует доходность предлагаемых вложений средств.
Автор данной работы считает целесообразным рассмотреть данный комплекс предложений и внедрить в систему предприятия. Рассчитанный эффект от проведения предлагаемых мероприятий будет способствовать росту эффективности деятельности фирмы, повышению рентабельности вложенных средств, укреплению финансового положения предприятия.




Заключение

Объектом исследования явилось открытое акционерное общество «Пивоваренная компания «Балтика». Предприятие с высокой конкурентоспособностью, финансово устойчивое, с определенной долью прибыли. Имеет своих постоянных клиентов, повышение качества и расширение ассортимента являются основными направлениями укрепления позиций фирмы на рынке пивных изделий.
Основным направлением деятельности фирмы является производство и реализация различных высококачественных сортов пива, пользующихся заслуженной популярностью среди покупателей не только по России, но и за ее пределами .
Работа состоит из трех основных разделов: теоретической, практической, проектно-экономической частей. В теоретической части отражены основы конкурентоспособности, раскрывается сущность, формы и критерии ее оценки, методика осуществления оценки конкурентоспособности на предприятиях.
В аналитической части проводится краткий анализ хозяйственной деятельности компании «Балтика», осуществляется оценка уровня конкурентоспособности продукции компании.
По данным краткого анализа можно заключить, что финансовые показатели деятельности компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» положительные, что предприятие является прибыльным, финансово устойчивым и стабильным, с уровнем рентабельности продаж 16 %. Все показатели хозяйственной деятельности находятся в динамике роста, что характеризует эффективность использования всех ресурсов компании. По итогам 2008 года компания вошла в десятку наиболее финансово-устойчивых и прибыльных компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В целом финансовое положение предприятие устойчивое, так как все показатели находятся на уровне нормативного. Следует отметить динамику роста всех показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия.
Оценивая кредитоспособность фирмы, можно заключить что предприятия является способным погасить все свои кредитные обязательства в срок, в полном объеме. По классу кредитоспособности ООО «Пивоваренная компания «Балтика» находится на втором месте, то есть имеет второй класс.
В проектной части в целях повышения кредитоспособности предлагается ряд мероприятий и рассчитывается экономический эффект от внедрения мероприятий:
-использование системы скидок в оплате отгруженных товаров;
- повышение качества продукта за счет снижения факторов брака.
Общая сумма затрат на проведение всего комплекса мероприятий по совершенствованию производства в целях повышения конкурентоспособности составит 53790 тыс.руб. Общая сумма годовой экономии от предлагаемых мероприятий составит 72488 тыс.руб. Затраты окупаются за один год использования дополнительных средств. Коэффициент экономической эффективности, равный 1,34, характеризует доходность предлагаемых вложений средств.
Автор данной работы считает целесообразным рассмотреть данный комплекс предложений и внедрить в систему предприятия. Рассчитанный эффект от проведения предлагаемых мероприятий и проект системы бюджетирования затрат в размере 72488 тыс.руб. будут способствовать росту эффективности деятельности фирмы, повышению рентабельности вложенных средств, укреплению финансового положения предприятия.
Учитывая разработанные направления развития, предприятие имеет возможность повысить эффективность своей производственно-хозяйственной деятельности, повысить прибыль, рентабельность, увеличить объемы производства. Автор данной работы считает целесообразным применение некоторых мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в целях повышения устойчивости функционирования компании в целом.




Литература
Законодательные документы
1 Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: в ред. Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ . – «Собрание законодательств РФ», 1996. – №1, ст.1. - 98 с.
2 Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. ,1996. - №229
Монографии центрального издательства
3 Балабанов, А.И. Банки и банковское дело: Учебник для вузов / А.И.Балабанов, В.А.Боровкова, О.В.Гончарук. – Изд.2-ое. – СПб.:Питер Пресс, 2007. – 448 с.
4 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / И.Н.Герчикова. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – 371 с.
5 Ендовицкий, Д.А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика: учебно-практическое пособие / Д.А. Ендовицкий, И.В.Бочарова. - Изд.2-е. – М.:КноРУС, 2008. – 264 с.
6 Каисов, А.В. Стратегия управления коммерческим банком: концептуальные основы: Монография / А.В.Каисов. – СПб: СПбГУ, 2006. – 257 с.
7 Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. – 416 с.
8 Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н.Ю. Круглова, М.И.Круглов. – изд. 2-е перераб. и доп.- М.: Высшее образование, 2008. - 491 с.
9 Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебное пособие / В.Л.Лунев. - Изд 2-е, перераб. и доп.. - М.: Финпресс, НГАЭ и У. 2004. — 356 с.
10 Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – Изд.2-е перераб. и доп. - М.: “Дело”, 2003.–251с.
11 Основы организации производства / под ред. Н.А.Чичина – М.: ИНФРА, 2005. – 324 с.
12 Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
13 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В.Савицкая. - – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.103
14 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
15 Тагирбеков, К.В. Организация и управление коммерческим банком. Функционально-технологические основы: обобщение практики, документы и материалы: Учебное пособие / К.В.Тагирбеков. – М.:Весь мир, 2006, 704 с.
16 Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / Р.А.Фатхутдинов. - Изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2008. – 494 с.
17 Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / Л.Н.Чечевицина. - Изд. 7-е. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007. – 379 с.
18 Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
19 Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
Интернет-сайты
20 ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10861/html
21 http://www.corporote.baltika.ru







Приложение 1
Бухгалтерский баланс
на 31 декабря 2008 г.
Организация – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Организационно-правовая форма – ОАО
Единица измерения – тыс.руб.

Актив Код       строки на 01.01.08 на 31.12.08 1 2     I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   11 736 964 13 791 1191 Нематериальные активы 110 организационные расходы 112     Основные средства 120 39 366 381 43 356 748 Незавершенное строительство 130 Долгосрочные финансовые вложения 140 267 990 340 038 Прочие внеоборотные активы 150   9 796 9 796  ИТОГО по разделу I 190 51 381 131 57 497 773 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   7 797 390 7 683 466 Запасы 210 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожида-   7 131 583 952 ются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожи-   5 015 410 7 511 041 даются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 Краткосрочные финансовые вложения 250 2 335 890 Денежные средства 260 2 708 501 1 691 594 Прочие оборотные активы 270     ИТОГО по разделу II 290 17 864 322 17 470 053 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 69 245 453 74 967 826 III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ   821 606 821 107 Уставный капитал 410 В том числе простые акции 736 164 736 129 Привилегированные акции 85 442 74 978 Добавочный капитал 420 4 239 807 4 171 716 Резервный капитал 430 18 234 433 587 Целевые финансирование и поступления 450 Нераспределенная прибыль 460 41 869 720 48 850 841 ИТОГО по разделу III 490 46 949 367 54 277 251 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   580 051 176 304 Займы и кредиты 510 Отложенные налоговые обязательства 1 514 548 1 453 654 ИТОГО по разделу IV 590 2 094 599 1 629 958 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   11 171 172 7 562 837 Займы и кредиты 610 Торговая кредиторская задолженность 620 8 967 957 11 101 272 Задолженность по налогам и сборам 624 62 358 396 508 Прочие краткосрочные обязательства 660 ИТОГО по разделу V 690 20 201 487 19 060 617 ИТОГО обязательств 22 296 086 20 690 75 БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 69 245 453 74 967 826 Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках
за отчетный период 2008 года
Организация – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»»
Организационно-правовая форма – ОАО
Единица измерения – тыс.руб.

Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года 1 2 3 4 I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности 010 92 482 283 78 891 758 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (46 668 505) (37 810 458) Валовая прибыль 029 45 813 778 41 081 300 Коммерческие расходы 030 (20 765 881) (19 609 227) Управленческие расходы 040 (2 913 352) (2 653 445) Прочие доходы 78 487 3 615 Прибыль (убыток) от продаж (строки (010-020-030-040)) 050 22 213 032 18 822 243 II. Финансовые доходы и расходы 060 1 619 812 974 647 Финансовые доходы Финансовые расходы 070 (3 678 392) (660 978) Доходы от долевого участия ( за вычетом налога на прибыль 080 47 370 16 030 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 20 201 822 19 151 942 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 (4 690 561) (5 191 329 Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 15 511 261 13 960 613 IV. Чрезвычайные доходы и расходы 170     Чрезвычайные доходы Чрезвычайные расходы 180     Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180)) 190 15 511 261 13 960 613




Приложение 3
Формулы для расчета основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Балтика»


Показатель Обозначение показателя Формула для расчета Выручка с продаж, млн.руб. ВР форма №2 Себестоимость товаров и услуг, всего С форма №2 Валовая прибыль, млн.руб. ПВ ПВ = ВР - С Прибыль от продаж, млн.руб. ПП форма №2 Прибыль чистая, млн.руб. ПЧ форма №2 Активы, млн.руб. А баланс компании       Рентабельность продаж, % R ПП / ВР *100 Рентабельность затрат, % R ПП / С * 100 Рентабельность активов, % R ПЧ / А * 100       Численность работающих, чел. Ч отчетность Фонд заработной платы, млн.руб ФЗП отчетность Средняя заработная плата, тыс.руб. СЗП СЗР = ФЗП * 1000 / Ч / 12 мес Выработка на 1 работающего, в месяц ,тыс.руб. В В = ВР* 1000/ Ч / 12 мес Прибыль на одного работающего, тыс.руб. ПР ПР = ПЧ * 1000 / Ч

















Приложение 4
Исходные данные для проведения финансового анализа предприятия за 2007 и 2008 годы
Наименование показателя Обозначение, формула для расчета Значение показателя, млн.руб. Изменение на начало года на конец года абсолютное относительное, % Данные для расчета Собственные средства СС 46949 54277 7328 15,61 Заемный капитал ЗК 22297 20691 -1606 -7,20 Краткосрочные обязательства КО 20201 19061 -1140 -5,64 Долгосрочные обязательства ДО 2095 1630 -465 -22,20 Собственные оборотные средства СОС = СС + ДО - ВА -4432 -3221 1211 -27,32 Внеоборотные активы ВА 51381 57498 6117 11,91 Оборотные активы ОА 17864 17470 -394 -2,21 Денежные средства ДС 2709 1692 -1017 -37,54 Краткосрочные финансовые вложения КФВ 2336   -2336 -100,00 Краткосрочная дебиторская задолженность КДЗ 5015 7511 2496 49,77 Выручка от реализации, тыс.руб. ВР 78892 92483 13591 17,23 Чистая прибыль ЧП 13961 15511 1550 11,10 Затраты на производство З 37810 46669 8859 23,43 Валюта баланса ВБ 69245 74968 5723 8,26


















Приложение 5
Исходные данные для расчета коэффициентов оценки кредитоспособности предприятия

Показатели Обозначения Данные 2007 г. Данные 2008 г. Изменения, (+,-) Выручка с продаж, млн.руб. ВР 78891 92 343 13 306 Активы, млн.руб. А 69245 74 968 4 184 Собственный капитал СК 46946 54278 7 332 Краткосрочные обязательства КЗ 20202 19061 -1 141 Дебиторская задолженность ДЗ 5022,5 8095 3 073 Чистые текущие активы ЧТА=ОА-КЗ 15769 15840 71 Оборотные активы ОА 17864 17470 -394 Ликвидные активы ЛА 10059,8 9787 -272,8











34





53


Литература
Законодательные документы
1 Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: в ред. Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ . – «Собрание законодательств РФ», 1996. – №1, ст.1. - 98 с.
2 Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. ,1996. - №229
Монографии центрального издательства
3 Балабанов, А.И. Банки и банковское дело: Учебник для вузов / А.И.Балабанов, В.А.Боровкова, О.В.Гончарук. – Изд.2-ое. – СПб.:Питер Пресс, 2007. – 448 с.
4 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / И.Н.Герчикова. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – 371 с.
5 Ендовицкий, Д.А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика: учебно-практическое пособие / Д.А. Ендовицкий, И.В.Бочарова. - Изд.2-е. – М.:КноРУС, 2008. – 264 с.
6 Каисов, А.В. Стратегия управления коммерческим банком: концептуальные основы: Монография / А.В.Каисов. – СПб: СПбГУ, 2006. – 257 с.
7 Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. – 416 с.
8 Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н.Ю. Круглова, М.И.Круглов. – изд. 2-е перераб. и доп.- М.: Высшее образование, 2008. - 491 с.
9 Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фир¬мой: учебное пособие / В.Л.Лунев. - Изд 2-е, перераб. и доп.. - М.: Финпресс, НГАЭ и У. 2004. — 356 с.
10 Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – Изд.2-е перераб. и доп. - М.: “Дело”, 2003.–251с.
11 Основы организации производства / под ред. Н.А.Чичина – М.: ИНФРА, 2005. – 324 с.
12 Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
13 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В.Савицкая. - – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.103
14 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
15 Тагирбеков, К.В. Организация и управление коммерческим банком. Функционально-технологические основы: обобщение практики, документы и материалы: Учебное пособие / К.В.Тагирбеков. – М.:Весь мир, 2006, 704 с.
16 Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / Р.А.Фатхутдинов. - Изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2008. – 494 с.
17 Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / Л.Н.Чечевицина. - Изд. 7-е. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007. – 379 с.
18 Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
19 Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
Интернет-сайты
20 ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10861/html
21 http://www.corporote.baltika.ru





Вопрос-ответ:

Что такое кредитоспособность предприятий?

Кредитоспособность предприятий - это способность предприятия вернуть займы и кредиты в срок и с процентами.

Какие критерии используются для оценки кредитоспособности предприятий?

Критерии оценки кредитоспособности предприятий включают такие факторы, как финансовое состояние предприятия, рентабельность, платежеспособность, наличие обеспечения, репутация, рыночная позиция и другие.

Как проводится оценка уровня кредитоспособности продукции на предприятии?

Оценка уровня кредитоспособности продукции проводится на основе факторов, включающих качество продукции, спрос на рынке, конкурентоспособность, ценообразование и другие.

Как можно оценить кредитоспособность ОАО Пивоваренная компания Балтика?

Оценка кредитоспособности ОАО Пивоваренная компания Балтика может быть проведена путем анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, включая такие показатели, как оборачиваемость активов, платежеспособность, рентабельность, уровень задолженности и другие.

Какой анализ должен проводиться для оценки финансово-хозяйственной деятельности ОАО Пивоваренная компания Балтика?

Для оценки финансово-хозяйственной деятельности ОАО Пивоваренная компания Балтика должен быть проведен анализ таких показателей, как выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность активов и капитала, уровень задолженности, оборачиваемость активов и других финансовых показателей.

Что такое кредитоспособность предприятий?

Кредитоспособность предприятий - это способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства по оплате кредитов и займов в срок и полностью. Она является ключевым фактором для принятия решения о выдаче кредита или займа предприятию.

Какова роль кредитоспособности предприятий в процессе кредитования?

Кредитоспособность предприятий играет важную роль в процессе кредитования, поскольку она позволяет банкам и другим кредиторам оценить финансовую устойчивость и надежность предприятия. Это основной фактор, который помогает кредитору принять решение о выдаче кредита или займа, а также определить условия кредитования.

Какие критерии и факторы используются для оценки кредитоспособности предприятий?

Для оценки кредитоспособности предприятий используются различные критерии и факторы, такие как финансовое положение предприятия, его финансовая устойчивость, доходность, платежеспособность, ликвидность, уровень задолженности, рентабельность и другие. Все эти показатели помогают оценить финансовую состоятельность и способность предприятия выплачивать кредиты и займы в срок.

Как проводится оценка уровня кредитоспособности продукции предприятия?

Оценка уровня кредитоспособности продукции предприятия проводится на основе анализа различных факторов, таких как спрос на продукцию, конкурентные преимущества, качество продукции, стабильность продаж, наличие заказов и другие. Также учитывается финансовое состояние предприятия, его рентабельность и ликвидность. Все эти факторы помогают определить, насколько продукция предприятия будет востребована на рынке и способна привлекать инвесторов и кредиторов.

Какая характеристика предприятия ОАО Пивоваренная компания Балтика?

ОАО Пивоваренная компания Балтика - одно из крупнейших пивоваренных предприятий в России. Компания специализируется на производстве и продаже пива и других алкогольных напитков. Она имеет широкую дистрибьюторскую сеть и известные торговые марки. Компания обладает хорошей репутацией и стабильными финансовыми показателями.

Какая роль играет кредитоспособность предприятий?

Кредитоспособность предприятий играет важную роль в экономике, так как она определяет возможность предприятия получить кредитные ресурсы от банков и других финансовых организаций. Кроме того, кредитоспособность является показателем финансово-экономической стабильности и надежности предприятия.

Какие критерии и факторы оценивают кредитоспособность предприятий?

Оценка кредитоспособности предприятий осуществляется по следующим критериям и факторам: финансовое состояние предприятия, уровень доходности, платежеспособность, ликвидность, структура активов и обязательств, эффективность использования кредитных ресурсов, репутация и опыт работы предприятия.