Проект метоприятий по повышению эффективности использования основных фондов ( на примере...)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 95 95 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 18.01.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
1.1. Основные фонды как экономическая категория
1.2. Структура основных фондов
1.3. Эффективное использование основных фондов – резерв роста прибыли
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «СОЮЗ-СЕВЕР»
2.1. Комплексный анализ деятельности турфирмы ЗАО «Союз-Север»
2.1.1. Общая характеристика организации ЗАО «Союз-Север»
2.1.2. Анализ организационной структуры управления организацией ЗАО «Союз-Север»
2.1.3. Анализ объемов продаж и ассортимента услуг
2.1.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ЗАО «Союз-Север»
2.1.5. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств ЗАО «Союз-Север»
2.1.6. Анализ себестоимости и затрат ЗАО «Союз-Север»
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Союз-Север»
2.2. Анализ эффективности использования основных фондов турфирмы ЗАО «Союз-Север»
2.2.1. Анализ фондоотдачи и фондорентабельности
2.2.2. Анализ резервов повышения интенсивности использования основных фондов
2.2.3. Анализ экстенсивных резервов повышения эффективности использования основных фондов
Выводы по результатам анализа деятельности ЗАО «Союз-Север»
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ЗАО «СОЮЗ-СЕВЕР»
3.1. Основные направления повышения эффективности использования основных фондов турфирмы «Союз-Север»
3.2. Реализация мероприятий по повышению эффективности основных фондов турфирмы «Союз-Север»
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ЗАО «СОЮЗ-СЕВЕР»
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «СОЮЗ-СЕВЕР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Естественное освещение предполагает проникновение внутрь зданий солнечного света через окна и различного типа светопроемы (верхние световые фонари). Естественное освещение часто меняется и зависит от времени года и суток, а также от атмосферных явлений. На освещение влияют местонахождение и устройство зданий, величина застекленной поверхности, форма и расположение окон, расстояние между зданиями и др.
Освещение помещений нормируется. Нормы естественного освещения для различных зданий и помещений разрабатываются с учетом их назначения. Согласно установленным нормативам световой коэффициент колеблется для отдельных помещений от 0,10 до 0,20. Для торговых залов магазинов этот показатель не должен быть меньше 0,2 (1:5), а для помещений и торговых складов – 0,100-0,125 (1:10 и 1:8).Однако оценка естественной освещенности помещений только по световому коэффициенту недостаточна, так как при этом не учитываются факторы, влияющие на естественную освещенность: расположение окон и рабочих мест внутри помещения, высота и расположение противоположных зданий и т.п. Поэтому для оценки естественной освещенности используются (Кео), который представляет собой отношение освещенности в заданной точке помещения к одновременно измеренной освещенности наружной точки, находящейся на горизонтальной плоскости, освещенной рассеянным светом открытого небосвода.
Дневное естественное освещение необходимо для торговых залов магазинов, где покупатели выбирают товар по форме, величине, цвету и другим потребительским признакам, а также рассчитываются за покупку.
Естественное освещение – наиболее благоприятное для человека, однако оно не может в полной мере обеспечить необходимую освещенность производственных помещений. Поэтому в практической деятельности широко используются искусственное освещение.
Рациональное искусственное освещение предусматривает равномерную освещенность, без резких изменений и пульсаций, благоприятный спектральный состав света и достаточную яркость. Поэтому для рационального освещения помещений необходимо создать общее и местного освещения образует комбинирование освещение.

6.3. Шум и вибрация

Нормируемые параметры шума на рабочих местах определены ГОСТ 12.1.003–83 и Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562–96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Документы дают классификацию шумов по спектру на широкополосные и тональные, а по временным характеристикам – на постоянные и непостоянные. Для нормирования постоянных шумов применяют допустимые уровни звукового давления (УЗД) в девяти октавных полосах частот в зависимости от вида производственной деятельности. Для ориентировочной оценки в качестве характеристики постоянного широкополосного шума на рабочих местах допускается принимать уровень звука (дБ А), определяемый по шкале А шумомера с коррекцией низкочастотной составляющей по закону чувствительности органов слуха и приближением результатов объективных измерений к субъективному восприятию.
Непостоянные шумы делятся на колеблющиеся во времени, прерывистые и импульсные. Нормируемой характеристикой непостоянного шума является эквивалентный по энергии уровень звука (дБ А).
При оценке шума допускается использовать дозу шума, так как установлена линейная зависимость доза–эффект по временному смещению порога слуха, что свидетельствует об адэкватности оценки шума по энергии. Дозный подход позволяет также оценить кумуляцию шумового воздействия за рабочую смену.
Нормирование допустимого шума в жилых помещениях, общественных зданиях и на территории жилой застройки осуществляется в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562–96.
Вибрация относится к факторам, обладающим высокой биологической активностью. Выраженность ответных реакций обусловливается главным образом силой энергетического воздействия и биомеханическими свойствами человеческого тела как сложной колебательной системы. Мощность колебательного процесса в зоне контакта и время этого контакта являются главными параметрами, определяющими развитие вибрационных патологий, структура которых зависит от частоты и амплитуды колебаний, продолжительности воздействия, места приложения и направления оси вибрационного воздействия, демпфирующих свойств тканей, явлений резонанса и других условий.
Между ответными реакциями организма и уровнем воздействующей вибрации нет линейной зависимости. Причину этого явления видят в резонансном эффекте. При повышении частот колебаний более 0,7 Гц возможны резонансные колебания в органах человека. Резонанс человеческого тела, отдельных его органов наступает под действием внешних сил при совпадении собственных частот колебаний внутренних органов с частотами внешних сил. Область резонанса для головы в положении сидя при вертикальных вибрациях располагается в зоне между 20...30 Гц, при горизонтальных -1,5...2 Гц.
Особое значение резонанс приобретает по отношению к органу зрения. Расстройство зрительных восприятии проявляется в частотном диапазоне между 60 и 90 Гц, что соответствует резонансу глазных яблок. Для органов, расположенных в грудной клетке и брюшной полости, резонансными являются частоты 3...3.5 Гц. Для всего тела в положении сидя резонанс наступает на частотах 4...6 Гц.
Вибрационная патология стоит на втором месте (после пылевых) среди профессиональных заболеваний. Рассматривая нарушения состояния здоровья при вибрационном воздействии, следует отметить, что частота заболеваний определяется величиной дозы, а особенности клинических проявлений формируются под влиянием спектра вибраций. Выделяют три вида вибрационной патологии от воздействия общей, локальной и толчкообразной вибраций.
Гигиеническое нормирование вибраций регламентирует параметры производственной вибрации и правила работы с виброопасными механизмами и оборудованием, ГОСТ 12.1.012-90 «ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования». Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.556-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». Документы устанавливают: классификацию вибраций, методы гигиенической оценки, нормируемые параметры и их допустимые значения, режимы труда лиц виброопасных профессий, подвергающихся воздействию локальной вибрации, требования к обеспечению вибробезопасности и к вибрационным характеристикам машин.

6.4. Защита от электромагнитных излучений

Защита организма человека от действия электромагнитных излучений предполагает снижение их интенсивности до уровней, не превышающих предельно допустимые. Защита обеспечивается выбором конкретных методов и средств, учетом их экономических показателей, простотой и надежностью эксплуатации. Организация этой защиты подразумевает:
- оценку уровней интенсивности излучений на рабочих местах и их сопоставление с действующими нормативными документами;
- выбор необходимых мер и средств защиты, обеспечивающих степень защищенности в заданных условиях;
- организацию системы контроля над функционирующей защитой.
По своему назначению защита может быть коллективной, предусматривающей мероприятия для групп персонала, и индивидуальной - для каждого специалиста в отдельности. В основе каждой из них лежат организационные и инженерно-технические мероприятия.
Организационные меры защиты направлены на обеспечение оптимальных вариантов расположения объектов, являющихся источниками излучения, и объектов, оказывающихся в зоне воздействия, организацию труда и отдыха персонала с целью снизить до минимума время пребывания в условиях воздействия, предупредить возможность попадания в зоны с интенсивностями, превышающими ПДУ, т.е. осуществить защиту «временем». Внедрение в практику этих защитных мер начинается в период предупредительного и уточняется в период текущего санитарного надзора. К организационным мерам защиты следует отнести и проведение ряда лечебно-профилактических мероприятий. Это, прежде всего, обязательное медицинское освидетельствование при приеме на работу, последующие периодические медицинские обследования, что позволяет выявить ранние нарушения в состоянии здоровья персонала, отстранить от работы при выраженных изменениях состояния здоровья.
В каждом конкретном случае оценка риска здоровью работающих должна базироваться на качественной и количественной характеристике факторов. Существенным с позиции влияния на организм является характер профессиональной деятельности и стаж работы. Важную роль играют индивидуальные особенности организма, его функциональное состояние.
К организационным мерам следует отнести также применение средств наглядного предупреждения о наличии того или иного излучения, вывешивание плакатов с перечнем основных мер предосторожности, проведение инструктажей, лекций по безопасности труда при работе с источниками излучений и профилактике их неблагоприятного и вредного воздействия. Большую роль в организации защиты играют объективная информация об уровнях интенсивностей на рабочих местах и четкое представление об их возможном влиянии на состояние здоровья работающих

6.5. Эргономика рабочего места

Правильное положение тела очень важно при длительной работе с ПЭВМ. Необходимо следовать рекомендациям эргономики в организации рабочего места. Неправильная организация рабочего места и порядка работы может приводить к заболеваниям нервной системы, таким как стресс, стенокардия и головные боли, заболеваниям костно-мышечной системы: ревматизм, остеохондроз, радикулит, запястный синдром и синдром длительных статических нагрузок (СДСН); заболеваниям глаз: компьютерный зрительный синдром (КЗС), близорукость, воспалительные заболевания глаз, катаракта, отслоение сетчатки, косоглазие. Основными повреждающими здоровье при работе за компьютером, как и при любой сидячей работе, являются следующие факторы:
1. Длительная гиподинамия. Любая поза при длительной фиксации вредна для опорно-двигательного аппарата, кроме того, ведет к застою крови во внутренних органах и капиллярах.
2. Нефизиологическое положение различных частей тела. Физиологическим для человека является так называемое эмбриональное положение.
3. Длительно повторяющиеся однообразные движения. Здесь вредна не только усталость тех групп мышц, которые эти движения выполняют, но и психологическая фиксация на них (образование устойчивых очагов возбуждения ЦНС с компенсаторным торможением других ее участков).
Хотя наиболее вредны именно повторяющиеся однообразные нагрузки. Через усталость они могут вести к физическому повреждению суставов и сухожилий. Наиболее известен в среде пользователей ПЭВМ тендовагинит запястных сухожилий, связанный с вводом информации посредством мыши и клавиатуры. Рекомендации по рациональной организации рабочего места пользователя отражены в «Санитарных правилах и нормах». В соответствии с ними при конструировании оборудования и организации рабочего места пользователя ПЭВМ необходимо следовать эргономическими требованиями с учетом характера выполняемой пользователем деятельности, комплексности технических средств, форм организации труда и основного рабочего положения пользователя. Ниже приводятся рекомендации по организации рабочего места.
Экран видеомонитора должен находится от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600 - 700 мм (длина вытянутой руки), но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Угол считывания, т.е. направление взгляда должно быть на 10-20 градусов ниже горизонтали к центру экрана, причем экран перпендикулярен этому направлению. Возможно нормальное падение взгляда на поверхность экрана. Положение экрана – на уровне глаз или немного ниже, таким образом, чтобы шейные мышцы не напрягались. Должна предусматриваться возможность регулирования экрана по высоте, по наклону и в левом и правом направлениях. Для монитора 15» оптимально разрешение 800*600, для 17» - 1024*768 при указанных выше расстояниях, для 19”, 21” - 1280x1024 при 0,8-1,5 м до экрана. Не слишком большое разрешение обычно обеспечивает более высокую частоту регенерации. Вышесказанное относится к работе с текстом, при работе с изображениями иногда полезны высокие разрешения. Большая часть современных мониторов плоские и поддерживают высокие частоты регенерации. Кроме того, мониторы, соответствующие ТСО99, имеют электропроводящее покрытие на экране и металлический кожух с дырочками под декоративным пластмассовым корпусом, что при правильном заземлении устраняет статику и сильно снижает паразитные излучения, а также препятствует налипанию пыли.
Плоский монитор более предпочтителен для применения по следующим причинам. Для глаза очень вредно все время выполнять настройку на резкость в пределах небольшого диапазона. При выпуклом мониторе при перемещении глаза от центра экрана к периферии мышцы хрусталика выполняют примерно такую же работу. Их усталость приводит в итоге к спазму, и можно потерять до 3х единиц зрения только за счет этого спазма аккомодации, без каких-либо органических изменений. К счастью, такая потеря зрения может компенсироваться рекомендованной гимнастикой для глаз, иногда помогает ношение очков +1…2.
Частота регенерации изображения оказывает сильное влияние на утомляемость глаз и восприятия. Мышцы зрачка настраиваются на изменение яркости освещения, и если оно ощутимо меняется 60 раз в секунду, то им приходится проделывать большую работу для подстройки. Эта работа обычно не воспринимается сознанием. Проверить, воспринимает ли данный пользователь мерцание экрана именно на этой частоте можно так: надо посмотреть в сторону от экрана, так чтобы увидеть его под углом около 45 градусов. Боковое зрение больше чувствительно к мерцанию. Когда пользователь перестанет воспринимать его, лучше прибавить еще 20 Гц. Полученную частоту регенерации или большую следует установить на рабочем месте. Обычно 72 Герца воспринимают все, 85 - большая часть, 100 - достаточный минимум, когда мерцание для большей части людей неразличимо.
Время послесвечения люминофора также важно для эргономичности видимого изображения монитора. На мониторе обычно стоит наиболее предпочтительный режим. Обычно это означает, что люминофор подобран именно для этой частоты, и при большей частоте все будет нормально, а вот при меньшей мерцание будет гораздо более заметно. Недостаток длительного послесвечения - смазанность изображения при быстрой его смене. Время послесвечения более длительно у аналоговых и старых LCD мониторов, поэтому они плохо подходят для режимов, при которых картинка часто меняется. У современных LCD мониторов несколько другой принцип передачи картинки, инертность изображения делает практически неощутимым мерцание его уже при 60 Гц развертки. Настоятельно рекомендуется выбирать плоскоэкранный монитор с частотой развертки не менее 100 Гц (либо TFT панель) и хорошую видеокарту, поддерживающую оптимальный режим работы монитора.
Достаточно большое значение имеет цветовая гамма изображения на экране. С точки зрения минимализации излучения оптимален интерфейс командной строки - контрастные белые буквы на черном фоне, ведь черные точки на мониторе почти ничего не излучают. Однако многих такой режим не устраивает психологически. Тут необходимо отметить, что с психологической точки зрения цветовые предпочтения различаются весьма сильно не только у разных людей, но и у одного и того же человека в зависимости от настроения, текущей жизненной позиции и прочего. Общие рекомендации простые: фоновые цвета должны быть неяркими и в приятной для пользователя цветовой гамме, шрифты контрастными и достаточного размера. Стоит настроить интерфейс под себя, это ведет к повышению комфортности работы.
Не рекомендуется устанавливать вплотную к монитору аудиоколонки и источники бесперебойного питания, т.к. эти устройства являются источником наводок и портят качество изображения. В запущенных случаях это проявляется заметным на глаз дрожанием картинки. Даже если оно не различимо в случае экранирования монитора и источников наводок, не исключено, что на подсознательном уровне дрожание всё же воспринимается. Поэтому лучше всё же разнести указанную периферию с монитором на максимально возможное расстояние.
Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снятия статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы ПЭВМ с учетом роста пользователя. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно- поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. Правильная высота сиденья: площадь сиденья на 3 см ниже, чем подколенная впадина. Рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола должна быть в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья рекомендуется делать мягкой, а передний край закругленным. Если кресло не анатомическое, то очень желательно подкладывать под поясницу подушечку - это профилактика остеохондроза поясничного. Хорошо, если есть подголовник - это снимает напряжение с мышц шеи. Также неплохи для разгона крови массажёры из деревянных шариков на леске, но не следует использовать их постоянно. При рациональном использовании шариковые массажёры препятствуют застою крови в органах малого таза.
Правильная установка рабочего стола:
- при фиксированной высоте - лучшая высота - 72 см;
- рекомендуется возможность регулирования высоты рабочей поверхности в пределах 680-760 мм.
- стол должен обеспечиваться необходимый простор для рук по высоте, ширине и глубине; предпочтительно применение специализированного компьютерного стола;
- в области сиденья не должно быть ящиков стола.
Схемы размещения рабочих мест с ПЭВМ должны учитывать расстояния между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого), которое должно быть не менее 2.0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1.2 м. Можно поставить 2 стола под прямым углом и сесть лицом к образованному ими углу - когда локти стоят на столе, руки устают значительно меньше. Для специализированных рабочих мест, оборудованных компьютерами, применяются угловые столы с вогнутой передней кромкой, выдвижным столиком для клавиатуры (должен фиксироваться в выдвинутом положении) и полочной надстройкой в пределах рабочей зоны. Монитор при этом положении выносится из рабочей зоны в дальний угол. При таком оборудовании места достигается максимальная площадь достижимого без напряжения рабочего пространства.
Расположение клавиатуры не должно приводить к напряжению рук. Уровень клавиатуры - чуть выше колен, таким образом, чтобы предплечья были параллельны полу. Из современных моделей клавиатур рекомендуется выбрать клавиатуру с разворотом 2х блоков относительно друг друга, и с «горбом» (MS Natural Pro и ее имитации). Расположение клавиш должно быть привычным и удобным. Существуют инфракрасные (ИК) эргономичные клавиатуры, которые можно держать на коленях, откинувшись в кресло. Есть радиоклавиатура с мышью в комплекте Logitech Cordless Desktop Pro (Ergo, Multimedia, ser&ps). Однако настораживает наличие радиоизлучения в диапазоне 2 ГГц вблизи тела пользователя. Примененение ИК-излучения предпочтительней. Более функциональными могут оказаться клавиатуры из трех раздельных блоков (под каждую руку + цифровой). Для избежания неблагоприятных воздействий на суставы кистей рук целесообразно применять подставки для рук и клавиатуры. Если клавиатура выше 1.5 см желательно использовать подлокотники. Мышь должна соответствовать размеру руки. Сейчас многие новые мыши оснащены колесиком, и это удобно в работе. Держать такую мышь стоит за края большим пальцем и мизинцем, чтобы указательный лежал на левой кнопке, средний на колесике, а безымянный на правой кнопке. При этом запястье должно лежать на столе постоянно, а катать мышь по столу надо только движениями пальцев. Когда предплечье спокойно лежит на столе, рука устает значительно меньше, и меньше вероятность развития тоннельного синдрома. Когда мышь удерживается большим пальцем и мизинцем, то амплитуда движения ее больше, и при современной чувствительности мышей этого вполне хватает. В спокойном состоянии вся рука должна расслабленно лежать на мыши, не свешиваясь по краям, но и не скукожившись. Оптические мыши как правило более удобны по форме и продуманы по дизайну, однако точность позиционирования и удобство в сложной и ответственной работе вроде редактирования изображений остаются за старой и более разработанной шариковой технологией и портом PS/2. Порт PS/2 допускает частоту опроса мыши до 200 Гц, а USB только 125. Кроме того, профессионалы упоминают о так называемом «чувстве шарика». Это связано с тем, что вес шарика равен или даже больше веса всего остального мышиного «тела», и при перемещениях мыши ощущается достаточно четко, многим пользователям помогая более точно позиционировать курсор. Во время движения трение шарика о валики создает небольшую вибрацию, которая вызывает характерные тактильные (в кончиках пальцев) ощущения. Эти ощущения количественно точно отражают величину смещения, более тонко, чем ощущения от смещения кисти, которые осознаются через более грубое мышечно-суставное чувство. При этом в хороших шариковых мышах достигается точность прицеливания, раза в 2 превышающая точность второго поколения оптических мышей. С другой стороны, оптические мыши не имеют эффекта проскальзывания шарика по рабочей поверхности, что положительно с точки зрения эргономики мыши. Для избежания этого эффекта требуется поддерживать внутренние механические части шариковой мыши в чистоте.
Документ для чтения должен находиться на одном уровне с дисплеем. Необходимо предусматривать при проектировании возможность различного размещения документов: сбоку от видеотерминала, между монитором и клавиатурой, клавиатурой и пользователем и т.п. Кроме того, в случаях, когда видеотерминал имеет низкое качество изображения, например заметны мелькания, расстояние от глаз до экрана делают больше (около 700 мм), чем расстояние от глаза до документа (300-450 мм). Вообще при высоком качестве изображения на видеотерминале расстояние от глаз пользователя до экрана, документа и клавиатуры может быть равным. Для расслабления мышц глаз возможно применение перфорационных очков.
Большое значение также придается правильной рабочей позе пользователя. При неудобной рабочей позе могут появиться боли в мышцах, суставах и сухожилиях. Нога должна стоять большую часть времени на полу полной ступней. Благоприятно использование опоры для ног. Рука должна и локтем, и запястьем лежать на чем-нибудь. В том случае, если пользователь сидит за двумя столами, составленными углом, положение рук при печати на клавиатуре наиболее хорошее. При работе мышью, рука всегда должна касаться стола и локтем, и запястьем, и предплечьем. Это положение, когда мышцы плечевого пояса наименее нагружены, т.е. профилактика шейного остеохондроза. Требования к правильной рабочей позе пользователя видеотерминала следующие (правильная поза во многом повторяет “эмбриональное положение”):
- шея не должна быть наклонена более чем на 20 градусов (между осью «голова-шея» и осью туловища);
- плечи должны быть расслаблены, локти - находиться под углом 80 – 100 градусов, а предплечья и кисти рук - в горизонтальном положении;
- положение туловища прямое, ненапряженное;
- положение головы прямое, свободное, удобное;
- положение рук - согнуты чуть больше, чем под прямым углом;
- положение ног - согнуты чуть больше, чем под прямым углом;
- правильное расстояние для зрения, клавиатура и дисплей примерно на одинаковом расстоянии для точки зрения: при постоянных работах - около 50 см, при случайных работах - до 70 см.
Важен также правильный метод работы:
- надо предусматривать по возможности перемену задач и нагрузок;
- соблюдать перерывы в работе: 5 минут через 1 час работы на дисплее или 10 минут после 2-х часов работы на дисплее. В перерыве рекомендуется делать физические упражнения с растяжением мышц спины и рук;
- периодически давать глазам возможность расслабиться, делать гимнастику для глаз, массировать глазные яблоки и переводить взгляд с близко расположенных объектов на объекты за окном. Следить за чистотой поверхности экрана и, если есть очки, за их частотой.

6.6. Электробезопасность

Система распределения и потребления электроэнергии на железнодорожном транспорте при соблюдении норм и правил охраны труда почти исключает возможность поражения электрическим током. Однако при нарушении их может создаться ситуации, опасная для жизни и здоровья работающих. Доля электротравматизма в общем количестве несчастных случаев с работающими па путях станций незначительна (0,1-5%), однако исход его, как правило, тяжелый. С работниками станций электротравматизм происходит чаще всего в электроустановках напряжением до 1000 В при случайном прикосновении к токоведущим частям с поврежденной изоляцией или к корпусам электрооборудования, не имеющим защитного заземления. Бывают случаи электротравматизма при обслуживании устройств электрического освещения путей и стрелочных указателей, электрообогрева стрелок, электрифицированного инструмента для ремонта станционного оборудования, электротехнического оборудования в производственных и вспомогательных помещениях. На станциях электрифицированных дорог, особенно на однофазном переменном токе промышленной частоты напряжением 27,5 кВ, опасно всякое прикосновение человека к следующим предметам:
- проводам и деталям контактной сети, находящимся под напряжением (непосредственно и через какие-либо предметы—прутья, проволоку, струю воды), с земли, подвижного состава, устройств или сооружений. Это может произойти во время работы на сооружениях, опорах и специальных конструкциях, расположенных на расстоянии менее 2 м от частей контактной сети, нормально находящихся под напряжением; на проводах в пролете линий, пересекающих контактную сеть; при осмотре н ремонте крыш у вагонов и локомотивов, снабжении водой пассажирских вагонов (сверху), экипировке льдом и осмотре люков ледников, проверке габарита приближения строений (верхней его части), устранении коммерческих неисправностей груза на платформах и в полувагонах, погрузке и выгрузке с открытого подвижного состава, а также во время тушения пожара вблизи контактной сети водой;
- электрооборудованию электровозов, находящемуся под напряжением (без необходимых защитных средств);
- посторонним предметам, находящимся на проводах контактной
- сети или наброшенным на них (отрезки проволоки, веревки, тросы и др.);
- отключенным проводам и протяженным металлическим конструкциям, подверженным индуктивному влиянию контактной сети переменного тока;
- оборванным проводам контактной сети независимо от того, касаются они земли или заземленных конструкций или нет.
Опасны также:
- приближение к частям электрооборудования, находящимся под напряжением, на расстояние, достаточное для образования разряда (через воздушный промежуток);
- работа подъемными кранами и маневры с краном с поднятой стрелой;
- путевые работы с одновременной сменой рельсов на обоих путях;
- заезд электроподвижного состава на электрифицированные пути, с которых снято напряжение и контактная сеть заземлена;
- приближение к оборвавшемуся и касающемуся земли проводу контактной сети на расстояние менее 10 м.

6.7. Пожарная безопасность

Помещения, здания, сооружения обеспечиваются первичными средствами пожаротушения: асбестовыми полотнами размером не менее 1х1 м. На предприятии в качестве противопожарных средств имеются огнетушители ОУ-3,4,5, пожарные краны, везде расположены сигнализации. В гаражах имеются пожарные щиты. В зданиях на каждом этаже развешаны планы эвакуации при Ч.С. с указанием запасных выходов. Курение на рабочих местах запрещено, отведены специальные места для курения. Почти все здания сделаны из железобетонных изделий. На каждой постройке присутствуют молнезащитные сооружения.
На ЗАО «Союз-Север» предусмотрено устройство противопожарного водоснабжения, сети которого находятся в исправном состоянии и обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.
Во всех помещениях присутствуют пожарные сигнализации. При возникновении пожара или задымлении срабатывает сигнализация. Сигнал поступает в пожарную охрану, и пожарники немедленно приезжают на вызов. На предприятии проведена телефонная связь, при обнаружении пожара на территории работник по телефону сообщает о случившимся.
Пожарной охраной предприятия занимается заместитель главного инженера ЗАО «Союз-Север». Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Па территории предприятия имеются главные подъезды, связанные с дорогами для автотранспорта. В ночное время все дороги на территории предприятия освещаются для безопасного проезда. Представителями пожарной части проводится постоянная профилактическая работа и плановые проверки соблюдения правил пожарной безопасности.
Проанализировав состояние противопожарного обустройства ЗАО «Союз-Север» можно сделать вывод, что оно полностью соответствует нормативным требованиям ГОСТ 12.1.004-91 по обеспечению пожарной безопасности.

6.8. Социальная защита сотрудников

В организации ЗАО «Союз-Север» отсутствует своя служба охраны труда (специалист по охране труда). Однако в соответствии со ст. 217 «Служба охраны труда в организации» трудового кодекса РФ, руководитель предприятия ЗАО «Союз-Север» заключил договор с организацией, оказывающей услуги в области охраны труда.
При этом основными задачами службы охраны труда являются:
- Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
- Контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
- Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
- Информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;
- Изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.
Для выполнения поставленных задач на службу охраны труда возлагаются следующие функции:
- Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.
- Оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.
- Организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением.
- Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно - технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда.
- Согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда.
- Разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно - методической помощи по выполнению запланированных мероприятий.
- Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации.
- Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и- работу с вредными или опасными условиями труда.
- Организация расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от II марта 1999 г. №279; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками.
- Участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями.
- Составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России.
- Разработка программ обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
- Организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда.
- Составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
- Оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ).
- Обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.
- Организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях.
- Организация совещаний по охране труда.
- Ведение пропаганды по вопросам охраны труда с использованием для этих целей внутреннего радиовещания, телевидения, видео- и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т.д.
- Доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда организации.
- Рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений руководителю организации (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.
- Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда организации (при его наличии), разработка направлений их наиболее эффективного использования, подготовка обоснований для выделения организации средств из территориального фонда охраны труда (при его наличии) на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

6.9. Вентиляция

В обычных жилых помещениях за счет инфильтрации наружного воздуха через неплотности окон и ограждений всегда происходит воздухообмен. Его называют неорганизованным. Организованный воздухообмен принято называть вентиляцией.
Вентиляцией называется совокупность мероприятий и устройств, используемых при организации воздухообмена для обеспечения заданного состояния воздушной среды в помещениях и на рабочих местах в соответствии со СНиП (Строительными нормами).
Системы вентиляции помещений классифицируются:
- По способу создания давления для перемещения воздуха: с естественным и искусственным (механическим) побуждением.
- По назначению: приточные и вытяжные.
- По зоне обслуживания: местные и общеобменные.
- По конструктивному исполнению: канальные и бесканальные.
При всем многообразии систем вентиляции, обусловленным назначением помещений, характером технологического процесса, видом вредных выделений и т.п.
Вентиляцию характеризуют объем и кратность воздухообмена. Объемом вентиляции называют количество воздуха (в м3), которое поступает в помещение в течение часа. Минимальная норма поступления наружного воздуха в помещение 30 м3/ч на взрослого человека и 20 м3/ч — на ребенка. Кратность воздухообмена показывает, сколько раз в течение часа меняется воздух в помещении.
При кратности воздухообмена менее 0,5 в час человек испытывает чувство духоты в жилом помещении. В соответствии с требованиями существующих нормативов кратность воздухообмена в жилых домах должна быть (в жилых комнатах) - 0,5-1,0; в кухнях - 3,0 кратный обмен в час.
Системы вентиляции помещений обеспечивают поддержание допустимых метеорологических параметров в помещениях.

Вывод
В организации ЗАО «Союз-Север» отсутствует своя служба охраны труда (специалист по охране труда). Однако в соответствии со ст. 217 «Служба охраны труда в организации» трудового кодекса РФ, руководитель предприятия заключил ЗАО «Союз-Север» договор с организацией, оказывающей услуги в области охраны труда.
Основные мероприятия по охране безопасности жизнедеятельности в подразделениях ЗАО «Союз-Север» представлены: организаций службы охраны труда; обучением и профессиональной подготовкой в области охраны труда; производственной безопасностью; санитарно-гигиенической безопасностью, а также пожарной безопасностью.
При этом основными задачами службы охраны труда являются:
- Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
- Контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
- Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
- Информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;
- Изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной дипломной работы, хочется еще раз акцентировать внимание на актуальности выбранной темы, поскольку в современных рыночных условиях стабильное положение предприятия, его выживаемость зависят от эффективного управления основными фондами предприятия.
Проведенный комплексный анализ деятельности предприятия ЗАО «Союз-Север» позволил сделать следующие выводы.
ЗАО «Союз-Север» работает на туристическом рынке города Санкт-Петербурга уже 10 лет 1989 года. На сегодняшний день в компании работает 30 сотрудников.
В 2008 г. произошло увеличение основных фондов на 560,14 тыс. руб. за счёт увеличения машин и оборудования на 0,99%, производственного и хозяйственного инвентаря на 2,21%, что способствует повышению производительности труда и производственных мощностей предприятия.
В зависимости от вида и доли участия в процессе оборота и кругооборота капитала его необходимо разделять на производственный (используемый в сфере производства) и непроизводственный (используемый в сфере обращения). Повышение стоимости и удельного веса производительной части основного капитала (на 560,14 тыс. руб. и 0,42% соответственно) свидетельствует о наращивании показателей автоматизации и механизации производства, что является положительным моментом в работе предприятия.
Проведя анализ движения основных фондов турфирмы «Союз-Север» можно сделать следующие выводы. Стоимость основных фондов на начало года увеличилась. В 2007 году она составила 8632,93 тыс. руб., а в отчетном 8773,1 тыс. руб. Произошло увеличение на 140,17 тыс. руб., темп изменения составил 101,62%. Стоимость выбывших основных фондов уменьшилась на 181,5 тыс. руб.
Коэффициент прироста в 2008 году составил 11,17%, что на 9,55% выше чем в 2007 г. Коэффициент обновления отражает интенсивность обновления основных фондов, данный показатель за период 2007-2008 гг. увеличился с 13,98% до 19,33%; коэффициент выбытия уменьшился на 2,27%. Таким образом, интенсивность обновления основных фондов в турфирме «Союз-Север» выше интенсивности выбытия.
Общая сумма износа на конец 2008 года увеличилась на 6542 тыс. руб. и составила в отчетном году 1744,7 тыс. руб. При этом наибольшую сумму износа – 768,75 тыс. руб. имеют машины и оборудование.
Общий коэффициент изношенности всех основных фондов на начало года в 2007 году равнялся 6,83%, в отчетном 12,43%, общий коэффициент изношенности на конец периода в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 5,46 %. Коэффициент годности на начало 2008 года уменьшился на 5,6%, а на конец на 5,464%. В целом по всем статьям в 2008 г. наблюдается увеличение коэффициента изношенности основных фондов и уменьшение коэффициента годности по сравнению с 2007 г.
Показатель фондоотдачи в 2008 году составил 1,15 руб., что на 0,01 руб. больше чем в прошлом году. Фондовооруженность увеличилась на 48,73 тыс. руб. и составила 463,16 тыс. руб. Уровень рентабельности в 2007 году равнялся 0,32%, а в отчетном году 0,53%. Интегральный показатель эффективности использования основных фондов в отчетном году увеличился и составил 0,78.
Учитывая все выше сказанное, можно сделать вывод о необходимости разработки и внедрении ряда предложений по дальнейшему увеличению фондоотдачи предприятия, как основного показателя эффективности использования имущества турфирмы «Союз-Север».
Положительным моментом в работе турфирмы «Союз-Север» является увеличение в 2008 г. коэффициентов оборачиваемости и эффективности использования имущества на 0,01 и 0,03 соответственно. Однако уменьшение рентабельности имущества на 0,4%, вызванное уменьшением в отчетном году чистой прибыли на 90,1 тыс. руб., отрицательно сказывается на результативности использования имущества предприятия.
С точки зрения использования совокупных активов турфирмы «Союз-Север» можно сделать вывод о капиталосберегающем пути развития предприятия, при котором стоимость основных и оборотных средств растет медленнее, чем происходит рост объема продаж. В этом случае капиталоотдача увеличивается, что положительно сказывается на деловой активности предприятия.
Уровень эффективности управления основными фондами напрямую зависит от соотношения темпов роста объема основных фондов и стоимости оказываемых услуг. При опережающих темпах роста объема оказываемых услуг эффективность использования основных фондов растет, а при опережающих темпах роста среднегодовой стоимости основных фондов – сокращается. Следовательно, критерием эффективности управления основными фондами турфирмы «Союз-Север» можно считать опережение темпов роста объема реализованных туруслуг по сравнению с темпами роста среднегодовой стоимости основных фондов.
Учитывая все выше сказанное, одним из способов повышения эффективности управления основными фондами предприятия – является увеличение объема реализации услуг.
Учитывая все выше сказанное, руководством ЗАО «Союз-Север» были предложены следующие направления повышения эффективности использования основных фондов, как основного резерва роста прибыли:
- повышение производительности труда работников предприятия ЗАО «Союз-Север»;
- внедрение электронного каталога товаров на предприятии ЗАО «Союз-Север»;
- внедрение Internet-сайта предприятия ЗАО «Союз-Север».
Выручка от реализации планируется возрасти в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 21,19% или 2267,74 тыс. руб. Резервом роста прибыли в 2009 г. являются суммы перерасхода себестоимости (170,1 тыс. руб.), а также уменьшения величины операционных расходов (667,4 тыс. руб.). При этом уровень себестоимости понизился на 0,8% и составил 72,49%; прибыль от продаж с учетом проведенных мероприятий увеличилась на 710,47 тыс. руб., чистая прибыль организации увеличилась на 784,37 тыс. руб. и составила 2341,87 тыс. руб.
Анализируя данные, приходим к выводу о росте рентабельности продаж и деятельности предприятия. Так, с учетом мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Союз-Север» рентабельность продаж в 2009 г. планирует повыситься на 0,81% и составить 27,51%, рентабельность деятельности – на 3,5% и составить 18,06%.
Таким образом, учитывая значительный возможный прирост прибыли руководству предприятия ЗАО «Союз-Север» необходимо активно заниматься анализом, планированием и прогнозированием основных показателей хозяйственной деятельности предприятия для дальнейшего повышения эффективности основных фондов предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон от 27.11.2002 № 148-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», с изменениями и дополнениями от 13.07.2002 г. № 99-ФЗ.
Федеральный закон от 9.05.2002 № 50-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в связи с проведением новации государственных ценных бумаг Российской Федерации».
Указ президента Российской Федерации от 5.12.2002 № 1408 «О признании утратившими силу указов президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй налогового кодекса Российской Федерации».
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. № 552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2001.
Приказ Минфина РФ от 01.03.2002 № 18н «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2001 № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения».
Приказ Минфина РФ от 14.11.2006 № 102н «О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики».
О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2001 № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения».
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Экономика и управление, 2007. – 264 с.
Бабич А.Н., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 759 с.
Балабанов А.И., Балабанов Т.И. Финансы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 190 с.
Балабанов Т.И. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 526 с.
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2007. - 240 с.
Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Эльга, 2008. – 511 с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Эльга, 2007. – 527 с.
Боди З. Финансы: Учебное пособие. Пер. с англ. – Киев: Вильямс, 2007. – 584 с.
Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2008. – 365 с.
Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 103 с.
Бригхэм Ю.Ф. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 960 с.
Джеймс К. Ван Хорн, Джон М. Вахович. Основы финансового менеджмента. - М.: Вильямс, 2008. – 627 с.
Евдокимова Л.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: МГИУ, 2008. - 216 с.
Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Высшее образование, 2008. – 360 с.
Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием. - М.: -Финансы и статистика, 2008. – 310 с.
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 768 с.
Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: Эксмо, 2008. – 768 с.
Рексин А.В. Финансовый менеджмент. – М.: МГИУ, 2007. – 224 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЗ, 2007. – 504 с.
Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 495 с.
Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2007. – 265 с.
Финансовый менеджмент / Под ред. В.С. Золотарева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 223 с.
Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 447 с.
Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 382 с.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, 2008. – 654 с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Теория финансового анализа. ( М.: ИНФРА-М, 2008. ( 208 с.
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристь, 2007. – 608 с.











4











Снижение себестоимос-ти услуг














Повыше-ние эф-фективно-сти испо-льзования основных фондов

Повышение количества заказов туруслуг

Повыше-ние эф-фективно-сти испо-льзования основных фондов

Реализация в более оптимальные сроки

Увеличение объема реализации услуг

Повышение качества обслуживания клиентов

Повыше-ние эф-фективно-сти испо-льзования основных фондов

Повышение количества заброниро-ванных туров

Внедрение Internet-сайта предприятия ЗАО «Союз-Север»

Внедрение электронного каталога услуг на предприятии ЗАО «Союз-Север»

Повышение качества услуг

Повышение производительно-сти труда работников предприятия ЗАО «Союз-Север»

Основные мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов ЗАО «Союз-Север»

Цель турфирмы ЗАО «Союз-Север» – повышение эффективности использования основных фондов

Поиск более выгодных рынков сбыта

Повышение цен

Резервы увеличения суммы прибыли

Рис. 3.1. Блок-схема поиска резервов увеличения прибыли от реализации услуг

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Федеральный закон от 27.11.2002 № 148-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
2.Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», с изменениями и дополнениями от 13.07.2002 г. № 99-ФЗ.
3.Федеральный закон от 9.05.2002 № 50-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в связи с проведением новации государственных ценных бумаг Российской Федерации».
4.Указ президента Российской Федерации от 5.12.2002 № 1408 «О признании утратившими силу указов президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй налогового кодекса Российской Федерации».
5.Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. № 552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2001.
7.Приказ Минфина РФ от 01.03.2002 № 18н «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2001 № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения».
8.Приказ Минфина РФ от 14.11.2006 № 102н «О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики».
9.О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2001 № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения».
10.Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Экономика и управление, 2007. – 264 с.
11.Бабич А.Н., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 759 с.
12.Балабанов А.И., Балабанов Т.И. Финансы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 190 с.
13.Балабанов Т.И. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 526 с.
14.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2007. - 240 с.
15.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Эльга, 2008. – 511 с.
16.Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Эльга, 2007. – 527 с.
17.Боди З. Финансы: Учебное пособие. Пер. с англ. – Киев: Вильямс, 2007. – 584 с.
18.Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2008. – 365 с.
19.Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 103 с.
20.Бригхэм Ю.Ф. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 960 с.
21.Джеймс К. Ван Хорн, Джон М. Вахович. Основы финансового менеджмента. - М.: Вильямс, 2008. – 627 с.
22.Евдокимова Л.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: МГИУ, 2008. - 216 с.
23.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Высшее образование, 2008. – 360 с.
24.Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием. - М.: -Финансы и статистика, 2008. – 310 с.
25.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 768 с.
26.Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: Эксмо, 2008. – 768 с.
27.Рексин А.В. Финансовый менеджмент. – М.: МГИУ, 2007. – 224 с.
28.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
29.Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЗ, 2007. – 504 с.
30.Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 495 с.
31.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2007. – 265 с.
32.Финансовый менеджмент / Под ред. В.С. Золотарева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 223 с.
33.Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 447 с.
34.Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 382 с.
35.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, 2008. – 654 с.
36.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Теория финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.
37.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристь, 2007. – 608 с.

Вопрос-ответ:

Что такое основные фонды и как они влияют на эффективность использования?

Основные фонды – это экономическая категория, которая включает в себя материальные и нематериальные активы предприятия, необходимые для его производственной деятельности. Они могут быть зданиями, оборудованием, транспортными средствами и другими объектами. Эффективное использование основных фондов влияет на резерв роста прибыли предприятия, так как позволяет максимизировать использование ресурсов и повысить производительность труда.

Какова структура основных фондов?

Структура основных фондов включает здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты и прочие объекты, необходимые для производственной деятельности предприятия. Они могут быть как основными (капитальными) фондами, которые используются длительное время, так и оборотными фондами, которые обновляются и заменяются в процессе производства.

Как эффективное использование основных фондов может стать резервом роста прибыли?

Эффективное использование основных фондов позволяет предприятию максимизировать использование ресурсов и повысить производительность труда. Это может быть достигнуто благодаря оптимальной организации рабочего процесса, использованию современного и надежного оборудования, улучшению условий труда и другим мерам. В результате повышается производительность труда и, соответственно, увеличивается прибыль предприятия.

Какой анализ деятельности проведен для турфирмы ЗАО Союз Север?

Был проведен комплексный анализ деятельности турфирмы ЗАО Союз Север, который включал общую характеристику организации и анализ ее организационной структуры.

Какие результаты выявлены в результате анализа деятельности ЗАО Союз Север?

Анализ деятельности ЗАО Союз Север позволил выявить ряд проблем и недостатков в организации, включая неэффективное использование основных фондов. Были предложены рекомендации по улучшению организации рабочего процесса, обновлению оборудования и повышению квалификации персонала с целью повысить эффективность использования основных фондов и увеличить прибыль предприятия.

Какие основные фонды являются экономической категорией?

Основные фонды - это материальные объекты, используемые в производстве товаров и услуг. В экономической теории они относятся к категории производственных активов, которые играют важную роль в создании и увеличении фондоотдачи предприятий.

Какова структура основных фондов?

Структура основных фондов включает в себя землю, здания, сооружения, машины, оборудование и другие производственные активы, необходимые для осуществления производственных процессов на предприятии. Элементы структуры основных фондов зависят от конкретной отрасли и видов деятельности предприятия.

Чем характеризуется эффективное использование основных фондов?

Эффективное использование основных фондов означает, что предприятие достигает оптимального соотношения между использованием производственных активов и получением прибыли. Улучшение эффективности использования основных фондов может привести к росту производительности труда, увеличению качества продукции и снижению издержек производства.

Как проводится анализ деятельности турфирмы ЗАО "Союз Север"?

Для проведения комплексного анализа деятельности турфирмы ЗАО "Союз Север" используются различные методы и инструменты, такие как финансовый анализ, анализ организационной структуры, анализ рыночной ситуации и другие. Это позволяет оценить общую характеристику организации и выявить сильные и слабые стороны ее деятельности.

Каким образом проводится анализ организационной структуры турфирмы ЗАО "Союз Север"?

Анализ организационной структуры турфирмы ЗАО "Союз Север" включает в себя изучение структуры управления, функциональных подразделений, распределения полномочий и ответственности между сотрудниками. Это позволяет оценить эффективность организационной структуры и выявить возможные проблемы в управлении предприятием.