Подготовка соединений и частей оперативного назначения (СМВЧ) к выполнению задач при ЧО (чрезвычайных обстоятельствах).
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 25.09.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Формы совершенствования теоретических знаний и практических навыков соединений и частей оперативного назначения в ЧС
2. Тактико-специальные учения
Заключение
Список литературы
Тренировки организуются и проводятся в целях:
- совершенствования практических навыков командно-начальствующего состава в управлении формированиями при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения;
- слаживания формирований как для самостоятельного выполнения задач, так и во взаимодействии с другими формированиями и воинскими подразделениями;
- подготовки личного состава формирований для участия в комплексных учениях;
- проверки готовности формирований к действиям согласно предназначению;
- выработки у личного состава высоких морально-психологических качеств;
- проверки и изучения новой организационно-штатной структуры формирований, приёмов и способов их действий;
- проверки положений уставов, наставлений, руководств, а также выработки наиболее эффективных способов и приёмов применения новых видов техники при проведении АСДНР;
- показа организации и методики проведения учений.
В 2009 г. в Главном командовании внутренних войск МВД России состоялась плановая тренировка личного состава подвижного пункта автоматизированной системы управления главнокомандующего внутренними войсками МВД России.
Военнослужащие отработали задачи по организации радио, телефонной и видеоконференцсвязи, передачи данных на пункт управления непосредственно из районов выполнения войсками возложенных на них служебно-боевых задач, а также по глобальному позиционированию в режиме реального времени.
Рис.1. Фрагмент учения
В ходе тренировки уточнены планы служебно-боевого применения подвижного пункта управления главнокомандующего внутренними войсками МВД России при выполнении служебно-боевых задач по охране общественного порядка и общественной безопасности граждан, чрезвычайных обстоятельствах, а также действий в различных условиях обстановки при решении внезапно возникающих задач.
Рис.2. Работа подвижного пункта управления главнокомандующего внутренними войсками МВД России
По словам заместителя начальника управления связи и АУВ Главного штаба внутренних войск МВД России генерал-майора Евгения Воронкина, проведенные занятия показали, что личный состав и техника, входящая в состав подвижного пункта управления главнокомандующего внутренними войсками МВД России, готовы к действиям по обеспечению всеми видами связи и наблюдения в интересах управления подразделениями и воинскими частями внутренних войск МВД России при выполнении ими служебно-боевых задач.
Подвижный пункт управления главнокомандующего внутренними войсками МВД России единственный в системе МВД РФ. Личный состав этого подразделения неоднократно привлекался к несению службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности во время таких масштабных мероприятий, как саммит стран «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге, саммит Россия-Евросоюз в Самаре, празднование 300-летия «северной столицы» и 1000-летия Казани и др.
Заключение
Тренировки в зависимости от их масштаба и состава обучаемых проводятся с отрядами, отдельными командами и группами (территориальными и объектовыми).
На учения формирования выводятся полностью укомплектованные личным составом и оснащённые техникой и имуществом в соответствии с организационной структурой и табелем оснащения.
Количество и вид привлекаемых в качестве усиления формирований служб зависят от темы тренировки, целей и учебных вопросов, наличия формирований на объекте, а также от объёма и характера решаемых на тренировке задач.
Практическая работа является основным методом подготовки личного состава формирований при выполнении задач и отработке приёмов и способов ведения АСДНР.
Руководителем тренировки с формированиями общего назначения (территориальными или объектовыми) назначается соответствующий начальник гражданской обороны, начальник ОУ ГОЧС или командир формирования общего назначения, а с формированиями служб соответствующий начальник службы, которому непосредственно подчинено формирование или командир этого формирования.
Подготовка тренировки начинается не позднее чем за два месяца до её проведения. При этом разрабатываются следующие документы:
- приказ о подготовке и проведении тренировки;
- календарный план подготовки тренировки;
- план проведения тренировки.
Подготовка к тренировке осуществляется в соответствии с календарным планом, который разрабатывается штабом руководства (руководителем тренировки) и включает в себя:
- подготовку заместителей и помощника руководителя тренировки;
- подготовка личного состава формирований (в ходе плановых занятий);
- подготовка района (места) проведения тренировки;
- обеспечение действий формирования на тренировке.
Список литературы
Гонюхов С.О. МВД России. 200 лет на страже закона и правопорядка: монография /С. О. Гонюхов, В. И. Горобцов. - М.: Рейттарь, 2002.- 236 с.
Малеваный В.В. "Беркут" - спецназ МВД: сборник /В.В. Малеваный; Валерий Малеванный. - М.; М.: ЭКСМО; Яуза, 2004.- 378, [3][8] л. (Командос) .
МВД России 200 лет. История, развитие, перспективы: Тр. Акад. упр. /Акад. упр. МВД России; [Редкол.: А. С. Коваленко (пред.) и др.]. - М.: Акад. упр. МВД России, 2003.- 296 с.
Орденоносная Дзержинского: [о Отд. дивизии оператив. назначения внутрен. войск МВД России: сб. очерков /авт.-сост. Арибжанов Р. М., Кислый Ю. П.]. - М.: Антитеррор, 2004.- 318 с.
Организация и перспективы совершенствования учебно-воспитательного процесса в Волгоградской академии МВД России: сб. науч. тр. /М-во внутрен. дел Рос. Федерации, Волгогр. акад.; [редкол.: С. Д. Назаров (отв. ред.) и др.]. - Волгоград: ВА МВД России, 2005.- 170 с.
Психолого-педагогические вопросы служебно-боевой подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений Минюста и МВД России: материалы науч.-практ. конф., 6-7 дек. 2000 г. /[редкол. : Ф. М. Зезюлин (пред.) и др.]. - Владимир: ВЮИ, 2001.- 83 с.
Реформа силовых структур и задачи ФСЭНП МВД России в обеспечении экономической безопасности, противодействии экономическим правонарушениям: материалы межведомств. круглого стола 2004 г.. - М.: АЭБ
Супрун В.Н. Обеспечение личной безопасности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях: Учеб.-практ. пособие /В. Н. Супрун; М-во внутрен. дел Рос. Федерации, Моск. ун-т. - М.: МУ МВД РФ, 2003.- 47 с.
Сомов А.В. Организационные и педагогические условия формирования ответственности сотрудников МВД к служебной деятельности в экстремальных условиях: монография /Сомов А. В.; ГУВД Волгогр. обл.. - Волгоград: Бланк, 2004.- 107 с.
http://www.vvmvd.ru/news/2008/09/18/news_1296.html?cyear=&cmonth=
МВД России 200 лет. История, развитие, перспективы: Тр. Акад. упр. /Акад. упр. МВД России; [Редкол.: А. С. Коваленко (пред.) и др.]. - М.: Акад. упр. МВД России, 2003.-с.54.
Организация и перспективы совершенствования учебно-воспитательного процесса в Волгоградской академии МВД России: сб. науч. тр. /М-во внутрен. дел Рос. Федерации, Волгогр. акад.; [редкол.: С. Д. Назаров (отв. ред.) и др.]. - Волгоград: ВА МВД России, 2005.- с.87.
Малеваный В.В. "Беркут" - спецназ МВД: сборник /В.В. Малеваный; Валерий Малеванный. - М.; М.: ЭКСМО; Яуза, 2004.- 378, [3][8] л. ил.. (Командос) .
Психолого-педагогические вопросы служебно-боевой подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений Минюста и МВД России: материалы науч.-практ. конф., 6-7 дек. 2000 г. /[редкол. : Ф. М. Зезюлин (пред.) и др.]. - Владимир: ВЮИ, 2001.- с.43.
Сомов А.В. Организационные и педагогические условия формирования ответственности сотрудников МВД к служебной деятельности в экстремальных условиях: монография /Сомов А. В.; ГУВД Волгогр. обл.. - Волгоград: Бланк, 2004.- с.66.
http://www.vvmvd.ru/news/2008/09/18/news_1296.html?cyear=&cmonth=
2
1.Гонюхов С.О. МВД России. 200 лет на страже закона и правопорядка: монография /С. О. Гонюхов, В. И. Горобцов. - М.: Рейттарь, 2002.- 236 с.
2.Малеваный В.В. "Беркут" - спецназ МВД: сборник /В.В. Малеваный; Валерий Малеванный. - М.; М.: ЭКСМО; Яуза, 2004.- 378, [3][8] л. (Командос) .
3.МВД России 200 лет. История, развитие, перспективы: Тр. Акад. упр. /Акад. упр. МВД России; [Редкол.: А. С. Коваленко (пред.) и др.]. - М.: Акад. упр. МВД России, 2003.- 296 с.
4.Орденоносная Дзержинского: [о Отд. дивизии оператив. назначения внутрен. войск МВД России: сб. очерков /авт.-сост. Арибжанов Р. М., Кислый Ю. П.]. - М.: Антитеррор, 2004.- 318 с.
5.Организация и перспективы совершенствования учебно-воспитательного процесса в Волгоградской академии МВД России: сб. науч. тр. /М-во внутрен. дел Рос. Федерации, Волгогр. акад.; [редкол.: С. Д. Назаров (отв. ред.) и др.]. - Волгоград: ВА МВД России, 2005.- 170 с.
6.Психолого-педагогические вопросы служебно-боевой подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений Минюста и МВД России: материалы науч.-практ. конф., 6-7 дек. 2000 г. /[редкол. : Ф. М. Зезюлин (пред.) и др.]. - Владимир: ВЮИ, 2001.- 83 с.
7.Реформа силовых структур и задачи ФСЭНП МВД России в обеспечении экономической безопасности, противодействии экономическим правонарушениям: материалы межведомств. круглого стола 2004 г.. - М.: АЭБ
8.Супрун В.Н. Обеспечение личной безопасности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях: Учеб.-практ. пособие /В. Н. Супрун; М-во внутрен. дел Рос. Федерации, Моск. ун-т. - М.: МУ МВД РФ, 2003.- 47 с.
9.Сомов А.В. Организационные и педагогические условия формирования ответственности сотрудников МВД к служебной деятельности в экстремальных условиях: монография /Сомов А. В.; ГУВД Волгогр. обл.. - Волгоград: Бланк, 2004.- 107 с.
10.http://www.vvmvd.ru/news/2008/09/18/news_1296.html?cyear=&cmonth=
Вопрос-ответ:
Какие цели ставятся при тренировках организации и проведении АСДНР?
Тренировки организуются и проводятся в целях совершенствования практических навыков командно-начальствующего состава в управлении формированиями при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Что такое СМВЧ?
СМВЧ - это сокращение от "средства малой высокочастотности", то есть радиотехнические устройства и оборудование, работающие на высоких частотах.
Для чего проводятся тактико-специальные учения?
Тактико-специальные учения проводятся для улучшения подготовки и тренировки командного и руководящего состава в решении оперативно-тактических задач при чрезвычайных обстоятельствах.
Какие формы совершенствования используются для обучения соединений и частей оперативного назначения?
Для обучения соединений и частей оперативного назначения используются следующие формы совершенствования: тренировки, тактико-специальные учения и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Какая цель тренировок организации и проведения АСДНР?
Основная цель тренировок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ - совершенствование практических навыков командно-начальствующего состава в управлении формированиями при ЧС.
Какие формы совершенствования теоретических знаний и практических навыков соединений и частей оперативного назначения проводятся в ЧС?
В ЧС проводятся различные формы совершенствования знаний и навыков, такие как тренировки, тактико-специальные учения, а также мероприятия по организации и проведению АСДНР.
Какие цели преследуются при проведении тренировок соединений и частей оперативного назначения в ЧС?
Цель тренировок заключается в совершенствовании практических навыков командно-начальствующего состава в управлении формированиями при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения и территорий.
Какие мероприятия проводятся для подготовки соединений и частей оперативного назначения перед выполнением задач в ЧО?
Мероприятия по подготовке включают в себя тактико-специальные учения, на которых проводятся оперативные тренировки, а также комплексные учения, на которых проверяется подготовка по всем аспектам выполнения задач при ЧО чрезвычайных обстоятельствах.
Каким образом происходит совершенствование теоретических знаний в соединениях и частях оперативного назначения?
Совершенствование теоретических знаний осуществляется через изучение литературы по данной теме, проведение лекционных занятий и семинаров, а также обучение на специализированных курсах.