-

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 27 27 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 04.04.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


стр.

Введение
1. Теоретические аспекты управления собственным капиталом
1.1. Собственный капитал и его основные формы
1.2. Понятие уставного капитала
1.3. Экономическая сущность резервного капитала
1.4. Принципы формирования капитала предприятия
Задача № 2
Задача № 10
Заключение
Список использованной литературы









Фрагмент для ознакомления

На первоначальном этапе функционирования предприятия доля собственного капитала (доля самофинансирования нового бизнеса) обычно существенно превосходит долю заемного капитала (долю кредитного его финансирования).
На выбор схемы финансирования и конкретных источников формирования капитала создаваемого предприятия оказывает влияние ряд объективных и субъективных факторов. Основными из этих факторов являются:
1. Организационно-правовая форма создаваемого предприятия. Этот фактор определяет в первую очередь формы привлечения собственного капитала путем непосредственного его вложения инвесторами в уставный фонд создаваемого предприятия или его привлечения путем открытой или закрытой подписки на его акции.
2. Отраслевые особенности операционной деятельности предприятия. Характер этих особенностей определяет структуру активов предприятия, их ликвидность. Предприятия с высоким уровнем фондоемкости производства продукции в силу высокой доли внеоборотных активов имеют обычно низкий кредитный рейтинг и вынуждены ориентироваться при формировании капитала на собственные источники его привлечения. Кроме того, характер отраслевых особенностей определяет различную продолжительность операционного цикла (периода оборота оборотного капитала предприятия в днях). Чем ниже период операционного цикла, тем в большей степени (при прочих равных условиях) может быть использован заемный капитал, привлекаемый из разных источников.
3. Размер предприятия. Чем ниже этот показатель, тем в большей степени потребность в капитале на стадии создания предприятия может быть удовлетворена за счет собственных его источников и наоборот.
4. Стоимость капитала, привлекаемого из различных источников. В целом стоимость заемного капитала, привлекаемого из различных источников, обычно ниже, чем стоимость собственного капитала. Однако в разрезе отдельных источников привлечения заемных средств стоимость капитала существенно колеблется в зависимости от ожидаемого рейтинга кредитоспособности создаваемого предприятия, формы обеспечения кредита и ряда других условий.
5. Свобода выбора источников финансирования. Не все из источников доступны для отдельных создаваемых предприятий. Так, на средства государственного и местных бюджетов могут рассчитывать лишь отдельные наиболее значимые общегосударственные и коммунальные предприятия. Это же относится и к возможностям получения предприятиями целевых и льготных государственных кредитов, безвозмездного финансирования предприятий со стороны негосударственных финансовых фондов и институтов. Поэтому иногда спектр доступных источников формирования капитала создаваемого предприятия сводится к единственной альтернативе.
6. Конъюнктура рынка капитала. В зависимости от состояния этой конъюнктуры возрастает или снижается стоимость заемного капитала, привлекаемого из различных источников. При существенном возрастании этой стоимости прогнозируемый дифференциал финансового левериджа может достичь отрицательного значения (при котором использование заемного капитала приведет к убыточной операционной деятельности создаваемого предприятия).
7. Уровень налогообложения прибыли. В условиях низких ставок налога на прибыль или намечаемого использования создаваемым предприятием налоговых льгот по прибыли, разница в стоимости собственного и заемного формируемого капитала снижается. Это связано с тем, что эффект налогового корректора при использовании заемных средств уменьшается. В этих условиях более предпочтительным является формирование капитала создаваемого предприятия за счет собственных источников. В то же время при высокой ставке налогообложения прибыли существенно повышается эффективность привлечения капитала из заемных источников.
8. Мера принимаемого учредителями риска при формировании капитала. Неприятие высоких уровней рисков формирует консервативный подход учредителей к финансированию создания нового предприятия, при котором его основу составляет собственный капитал. И наоборот, стремление получить в будущем высокую прибыль на вкладываемый собственный капитал, невзирая на высокий уровень риска нарушения финансовой устойчивости создаваемого предприятия, формирует агрессивный подход к финансированию нового бизнеса, при котором заемный капитал используется в процессе создания предприятия в максимально возможном размере.
9. Задаваемый уровень концентрации собственного капитала для обеспечения требуемого финансового контроля. Этот фактор определяет обычно пропорции формирования собственного капитала в акционерном обществе. Он характеризует пропорции в объеме подписки на акции, приобретаемые его учредителями и прочими инвесторами (акционерами).
Учет перечисленных факторов позволяет целенаправленно избирать схему финансирования и структуру источников привлечения капитала при создании предприятия.
Задача № 2

Определить:
а) критический объем продаж;
б) объем продаж, обеспечивающий прибыль в размере 10 тыс.руб., если условно-постоянные расходы = 40 тыс.руб., Цена единицы продукции = 70 руб.; переменные расходы на единицу = 50 руб.

а) Критический объем продаж — это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж. Определение критического объема продаж имеет практическое значение в случаях, когда уровень цен на продукцию не обеспечивает предприятию получения прибыли от продаж, или когда низкий спрос на продукцию не дает возможности реализовать такое ее количество, которого было бы достаточно для превышения выручки над затратами.
Алгебраическим методом точка нулевой прибыли рассчитывается исходя из следующей зависимости:
I = S -V - F = (p * Q) - (v * Q) - F = 0,
где I — величина прибыли; S — выручка; V — совокупные переменные затраты, F — совокупные постоянные затраты; Q — объем реализации; р — цена единицы продукции; v — переменные затраты на единицу продукции.
Отсюда находим критический объем:
Q' = F / (p-v),
где Q' — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении).
Q' = 40 000 / (70 – 50) = 2000 (ед.)
Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении:
S = F * p /(p - v) = Q' * p
где S — критический объем производства и реализации продукции.
S = 2000 * 70 = 140 (тыс.руб.)
Ответ: критический объем продаж 2 тыс.ед. или 140 тыс.руб.

б) (p * Q) - (v * Q) - F = I
Преобразуем данную формулу следующим образом:
I + F
Q = -----------
p - v

Q = (10 000 + 40 000) / (70 – 50) = 2500 (ед).
Ответ: объем продаж, обеспечивающий прибыль в размере 10 тыс.руб. – 2500 ед.













Задача № 10

Определить уровень производственного левериджа для двух предприятий, заполнив таблицу.
Показатели Предприятия А Б Цена изделия, руб. 1 200 1 200 Удельный переменные расходы, руб. 450 375 Сумма постоянных затрат, тыс.руб. 1 500 1 875 Объем производства, шт.
Вариант 1
Вариант 2
4 500
4 950
4 500
4 950 Прирост производства, % 10,0 10,0 Выручка, тыс.руб.:
Вариант 1
Вариант 2
5 400
5 940
5 400
5 940 Сумма затрат, тыс.руб.:
Вариант 1
Вариант 2
3 525
3 727,5
3562,5
3 731,25 Прибыль, тыс.руб.:
Вариант 1
Вариант 2
1875
2212,5
1837,5
2208,75 Прирост операционной прибыли, % 18,0 20,2 Коэффициент производственного левериджа 1,8 2,02
Производственным левериджом называют операционный рычаг, когда существует потенциальная возможность для влияния на балансовую прибыль посредством изменения объема выпускаемой продукции, под которой подразумеваются постоянные и переменные расходы или оптимизация, и структуры себестоимости.
Особенность операционного левериджа заключается в том, что при изменении объема реализации продукции наличие операционных расходов в составе любой суммы постоянных их видов приводит к более высокому изменению суммы операционной прибыли. Другими словами, при постоянных операционных затратах происходит изменение суммы операционной прибыли предприятия в непропорционально более высоких темпах при любых изменениях объема реализации продукции.
Соотношение прироста суммы операционной прибыли и суммы объема реализации, достигаемое при определенном уровне операционного левериджа, характеризуется показателем эффективности операционного левериджа:

∆ВОП - темп прироста валовой операционной прибыли;
∆ОР - темп прироста объема реализации.
Э ОЛ А = 18% / 10% = 1,8
Э ОЛ А = 20,2% / 10% = 2,02
Таким образом, для предприятия А изменение объема продаж на 1% при сохранении постоянных затрат на прежнем уровне вызовет изменение операционной прибыли на 1,8%, а для предприятия Б – на 2,02%.

















Заключение

В современной российской экономике капитал предприятия выступает как важнейшая экономическая категория и включает разные по своему экономическому содержанию, по принципам формирования и использования источники: уставный капитал, добавочный, резервный капитал, целевые финансовые фонды, нераспределенная прибыль.
Уровень эффективности хозяйственной деятельности предприятия во многом определяется формированием его капитала. Основной целью формирования предприятия является удовлетворение потребностей предприятия в приобретении необходимых активов и оптимизации его структуры с позиций обеспечения условий эффективного его использования. С учетом этой цели процесс формирования капитала строится на основе следующих принципов:
1. Учет перспектив развития хозяйственной деятельности предприятия.
2. Обеспечение соответствия объемов привлекаемого капитала объему формируемых активов предприятия.
3. Обеспечение оптимальной структуры капитала с позиций эффективного его функционирования.
4. Обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников.
5. Обеспечение высокоэффективного использования капитала в процессе его хозяйственной деятельности.






Список использованной литературы

Бланк И.А. Принципы формирования капитала предприятия // www.ebrc.ru
Гуськова Е.А. Операционный леверидж как инструмент управления и прогнозирования прибыли // Справочник экономиста. – 2009 - № 2.
Еленевская, Е.А. Анализ собственного капитала потребительского общества / Е.А. Еленевская, А.А. Кириллова // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 11.
Киреева, Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Изд. дом "Социальные отношения", 2009. - 512 с.
Крейнина М.Н. Критический объем продаж: значение, сущность, величина // Финансовый менеджмент – 2008. - № 6.
Макалкин, И.А. Собственный капитал: структура, формирование и использование // Главбух. – 2006. - № 18.
Новичкова Н.Г. Экономическая сущность резервного капитала и его роль в укреплении имущественно-финансового состояния организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2008. - № 3.
Орлова, О.Е. Управление риском, капиталом и ликвидностью // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2008. - № 14.
Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 360 с.
Пурусов А.  Инвестиционная диагностика - взгляд на бизнес глазами инвестора // Консультант. – 2011. - № 1.
Светанков, С. Оптимальная структура финансирования компании: через тернии к звездам // Консультант. – 2010. - № 23.
Финансовые механизмы управления формированием операционной прибыли // www.zubolom.ru
Шестакова Е. Понятие уставного капитала // www.lawedication.ru


Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 71.
Макалкин, И.А. Собственный капитал: структура, формирование и использование // Главбух. – 2006. - № 18. – С. 11-12.
Шестакова Е. Понятие уставного капитала // www.lawedication.ru
Новичкова Н.Г. Экономическая сущность резервного капитала и его роль в укреплении имущественно-финансового состояния организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2008. - № 3. – С. 20-23.
Светанков, С. Оптимальная структура финансирования компании: через тернии к звездам // Консультант. – 2010. - № 23. – С. 13-15.
Бланк И.А. Принципы формирования капитала предприятия // www.ebrc.ru
Крейнина М.Н. Критический объем продаж: значение, сущность, величина // Финансовый менеджмент – 2008. - № 6. – С. 15-17.
Гуськова Е.А. Операционный леверидж как инструмент управления и прогнозирования прибыли // Справочник экономиста. – 2009 - № 2. – С. 7-9.












28

Список использованной литературы

1.Бланк И.А. Принципы формирования капитала предприятия // www.ebrc.ru
2.Гуськова Е.А. Операционный леверидж как инструмент управления и прогнозирования прибыли // Справочник экономиста. – 2009 - № 2.
3.Еленевская, Е.А. Анализ собственного капитала потребительского общества / Е.А. Еленевская, А.А. Кириллова // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 11.
4.Киреева, Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Изд. дом "Социальные отношения", 2009. - 512 с.
5.Крейнина М.Н. Критический объем продаж: значение, сущность, величина // Финансовый менеджмент – 2008. - № 6.
6.Макалкин, И.А. Собственный капитал: структура, формирование и использование // Главбух. – 2006. - № 18.
7.Новичкова Н.Г. Экономическая сущность резервного капитала и его роль в укреплении имущественно-финансового состояния организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2008. - № 3.
8.Орлова, О.Е. Управление риском, капиталом и ликвидностью // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2008. - № 14.
9.Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 360 с.
10.Пурусов А. Инвестиционная диагностика - взгляд на бизнес глазами инвестора // Консультант. – 2011. - № 1.
11.Светанков, С. Оптимальная структура финансирования компании: через тернии к звездам // Консультант. – 2010. - № 23.
12.Финансовые механизмы управления формированием операционной прибыли // www.zubolom.ru
13.Шестакова Е. Понятие уставного капитала // www.lawedication.ru