Вариант 1

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 26 26 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.10.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Задание 1
Задание 2
Задание 4
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Общее влияние всех перечисленных факторов равно:
- изменение объема продаж – (+26,5352 тыс.руб.);
- изменение структуры ассортимента реализованной продукции –(-0,5642 тыс.руб.);
- изменение себестоимости – (-159,971 тыс.руб.);
- изменение цен реализации – (+192 тыс.руб.);
- общее влияние факторов: 26,5352 – 0,5642 – 159,971 + 192 = 58 тыс.руб.
Вывод: прибыль от продаж в отчетном периоде повысилась на 58 тыс.руб. Вследствие роста объема продажи продукции прибыль возросла на 26,5352 тыс.руб. Повышение в структуре ассортимента доли низкорентабельной продукции привело к снижению прибыли от продаж в отчетном периоде на 0,5642 тыс.руб. Повышение полной себестоимости в отчетном периоде привело к снижению прибыли от продаж в размере 159,971 тыс.руб. Однако изменение цен реализации повлияло на прирост прибыли от продаж в размере 192 тыс.руб. Следовательно, основное влияние на повышение прибыли в отчетном периоде оказало увеличение цен реализации.

Задание 12

Произведите факторный анализ динамики чистой прибыли, используя данные ф. №2 и таблицы 11.
Таблица 11
Факторный анализ динамики чистой прибыли

№ п/п

Факторы
Базисный период, тыс.руб.
Отчетный период, тыс.руб. Влияние на изменение чистой прибыли (+,-)
В сумме В % к чистой прибыли базисного периода 1 Прибыль до налогообложения 3443 3528 85 3,8 2 Отложенные налоговые активы - 9 9 0,4 3 Отложенные налоговые обязательства 15 15 - - 4 Текущий налог на прибыль 1170 1120 +50 2,2 5 Штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет 5 7 -2 -0,09 6 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 2253 2395 142 6,3
Вывод: рост прибыли до налогообложения в отчетном периоде на 85 тыс.руб. привел к такому же повышению чистой прибыли предприятия, что составляет в % к базисному показателю чистой прибыли 3,8%.
Прирост отложенных налоговых активов в размере 9 тыс.руб. также повлиял на увеличение прибыли чистой, что к ее базисному показателю составляет 0,4%.
Снижение текущего налога на прибыль в размере 50 тыс.руб. привело к приросту чистой прибыли предприятия в таком же размере, что составляет 2,2% к базисному ее показателю.
Однако же прирост штрафов, пеней, подлежащих уплате в бюджет, в отчетном периоде на 2 тыс.руб. привел к такому же снижению чистой прибыли, что составляет 0,09% к базисной чистой прибыли.
В целом, чистая прибыль предприятия возросла в отчетном периоде на 142 тыс.руб., или на 6,3%. Основной фактор, повлиявший на ее прирост – увеличение прибыли до налогообложения.

Задание 13

В таблице 12 рассчитать показатели рентабельности продаж, рентабельности активов и рентабельности собственного капитала. Определить влияние изменения оборачиваемости активов и рентабельности продаж на отклонение в уровне рентабельности активов.
Таблица 12
(тыс.руб.)
№ п/п Показатели Формула расчета Базисный период Отчетный период Изменение (+,-) 1 Прибыль от продаж - 3236 3294 58 2 Чистая прибыль - 2253 2395 142 3 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг - 14581 14892 311 4 Средняя стоимость активов организации - 19868 20223 355 5 Средняя стоимость собственного капитала - 16210 17660 1450 6 Показатели рентабельности, % 6.1 - продаж, рассчитанной по прибыли от продаж Прибыль от продаж / Выручка * 100 22,19 22,12 -0,07 6.2 - продаж, рассчитанной по чистой прибыли Чистая прибыль / Выручка * 100 15,45 16,08 0,63 6.3 - активов Чистая прибыль / Средняя стоимость активов * 100 11,34 11,84 0,50 6.4 - собственного капитала Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала * 100 13,90 13,56 -0,34 7 Коэффициент оборачиваемости активов Выручка / Средняя стоимость активов 0,734 0,736 0,002 Решение
Отклонение в уровне рентабельности активов (ΔРа) определяется:
ΔРа = Ра1 – Ра0, (9)
где Ра1, Ра0 – соответственно рентабельность активов отчетного и базисного периодов.
ΔРа = 11,84 – 11,34 = 0,5%.
Изменение уровня рентабельности активов за счет коэффициента оборачиваемости активов (ΔРа(Коа)):
ΔРа(Коа) = (Коа1 – Коа0) * Рпчп0, (10)
где Коа1, Коа0 – соответственно коэффициент оборачиваемости активов отчетного и базисного периодов;
Рпчп0 – рентабельность продаж по чистой прибыли базисного периода.
ΔРа(Коа) = (0,736 – 0,734) * 15,45 = 0,0309%.
Изменение уровня рентабельности активов за счет рентабельности продаж по чистой прибыли (ΔРа(Рпчп)):
ΔРа(Рпчп) = (Рпчп1 – Рпчп0) * Коа1. (11)
ΔРа(Рпчп) = (16,08 – 15,45) * 0,736 = 0,4637%.
Совокупное влияние факторов:
0,0309 + 0,4637 ≈ 0,5%.
Расхождения при расчетах получены из-за сокращений.
Вывод: Рентабельность продаж, рассчитанная по прибыли от продаж, составила в отчетном периоде 22,12%, что меньше показателя базисного на 0,07%. Следовательно, каждый рубль выручки стал приносить меньше прибыли от продаж.
Рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли, в отчетном периоде равна 16,08%, что больше базисного показателя на 0,63%. Следовательно, каждый рубль выручки стал приносить больше чистой прибыли, что говорит о повышении эффективности работы предприятия.
Рентабельность активов составила в отчетном периоде 11,84%, что больше базисного показателя на 0,5%. На это повлияли следующие факторы. Прирост коэффициента оборачиваемости активов в отчетном периоде на 0,002 пункта привел к росту рентабельности активов в размере 0,0309%. А повышение рентабельности продаж по чистой прибыли привело к приросту рентабельности активов в размере 0,4637%. Следовательно. основное влияние на прирост рентабельности активов оказал рост рентабельности продаж.
Рентабельность собственного капитала равна в отчетном периоде 13,56%, что меньше начального показателя на 0,34%. Следовательно. каждый рубль собственного капитала стал приносить меньше чистой прибыли, что отрицательно характеризует деловую активность предприятия.

Задание 14

Проанализировать динамику затрат на рубль выручки от продажи продукции, работ, услуг в разрезе экономических элементов и определить влияние на изменение полной себестоимости изменения материал-, зарплато- и амортизациеемкости продукции и прочих удельных затрат.
Для анализа используйте таблицы 13 и 14 и приложения 4.
Таблица 13
Таблица исходных показателей для анализа затрат на рубль продаж продукции (работ, услуг) в поэлементном разрезе
(тыс.руб.)
№ п/п Показатели Расчет Базисный период Отчетный период 1 2 3 4 5 1 Выручка от продажи продукции, работ, услуг - 14581 14892 2 Затраты на производство и продажу продукции, работ, услуг, всего: - 11345 11598 3 в том числе: а) материальные затраты - 6740 6400 4 б) амортизация основных фондов - 2170 2450 5 в) затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды - 1768 2157 6 г) прочие затраты - 667 591 7 Затраты на рубль продаж продукции, работ, услуг, коп.
в том числе Всего затрат / Выручка * 100
77,81
77,88 Продолжение таблицы 13
1 2 3 4 5 8 а) материалоемкость продукции Материальные затраты / Выручка * 100
46,22
42,98
9 б) амортизациеемкость продукции Амортизация основных фондов / Выручка * 100
14,88
16,45 10 в) зарплатоемкость продукции Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды / Выручка * 100

12,13

14,48 11 г) прочие удельные расходы Прочие затраты / Выручка * 100 4,57 3,97
Таблица 14
Расчет влияния материало-, амортизацие-, зарплатоемкости и прочих удельных затрат на изменение полной себестоимости
№ п/п Название факторов Изменение затрат на рубль продукции, работ, услуг, коп. Изменение полной себестоимости, тыс.руб. 1 Изменение материалоемкости продукции 42,98-46,22=-3,24 -482,501 2 Изменение амортизациеемкости продукции 16,45-14,88=1,57 233,804 3 Изменение зарплатоемкости продукции 14,48-12,13=2,35 349,962 4 Изменение прочих удельных затрат 3,97-4,57=-0,6 -89,352 5 Итого 77,88-77,81=0,07 11,913
Решение
Умножением изменения удельных расходов на выручку в отчетном периоде получим изменение полной себестоимости за счет удельных расходов:
- за счет изменения материалоемкости продукции:
(-3,24) * 14892 / 100 = -482,501 тыс.руб.;
- за счет изменения амортизациеемкости продукции:
1,57 * 14892 / 100 = 233,804 тыс.руб.;
- за счет изменения зарплатоемкости продукции:
2,35 * 14892 / 100 = 349,962 тыс.руб.;
- за счет изменения прочих удельных затрат:
(-0,6) * 14892 / 100 = -89,352 тыс.руб.;
- итого: (-482,501) + 233,804 + 349,962 – 89,352 = 11,913 тыс.руб.
Вывод: Затраты на рубль продаж продукции повысились в отчетном периоде на 0,07 коп. (77,88-77,81). В том числе по видам затрат произошло следующее изменение. Материалоемкость продукции составила в отчетном периоде 42,98 коп., что меньше базисного показателя на 3,24 коп., это. В свою очередь, повлияло на снижение полной себестоимости в размере 482,501 тыс.руб.
Амортизациеемкость продукции в отчетном периоде составила 16,45 коп., что больше базисного показателя на 1,57 коп., а это, в свою очередь, привело к повышению полной себестоимости в размере 233,804 тыс.руб.
Зарплатоемкость продукции увеличилась в отчетном периоде на 2,35 коп. и составила 14,48 коп. Это привело к росту полной себестоимости в размере 349,962 тыс.руб.
Однако снижение в отчетном периоде прочих удельных затрат на 0,6 коп. привело к уменьшению полной себестоимости в размере 89,352 тыс.руб.
Общий прирост полной себестоимости за счет удельных затрат составил 11,913 тыс.руб.

Список литературы

1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006. – 368с.
2. Бердинкова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007. – 224с.
3. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский Издательский дом, 2006. – 448с.
4. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2007. – 384с.
5. Ковалев В.В., Волокова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2006. – 424с.
6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464с.
7. Кукушкин С.Н. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. – М.: приор, 2007. – 192с.
8. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304с.
9. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.
10. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2007. – 384с.




3

Список литературы

1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006. – 368с.
2. Бердинкова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007. – 224с.
3. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия. – М.: Андреевский Издательский дом, 2006. – 448с.
4. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2007. – 384с.
5. Ковалев В.В., Волокова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2006. – 424с.
6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464с.
7. Кукушкин С.Н. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. – М.: приор, 2007. – 192с.
8. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304с.
9. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.
10. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной дея-тельности: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2007. – 384с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы оказывают влияние на изменение объема продаж?

Факторы, которые оказывают влияние на изменение объема продаж, включают изменение структуры ассортимента реализованной продукции, изменение себестоимости, изменение цен реализации и различные другие факторы.

Какой общий эффект оказывают все перечисленные факторы на объем продаж?

Общий эффект всех перечисленных факторов равен изменению объема продаж в размере 26 5352 тыс рублей.

Какое влияние оказывает изменение структуры ассортимента реализованной продукции на объем продаж?

Изменение структуры ассортимента реализованной продукции оказывает влияние на объем продаж в размере 0 5642 тыс рублей.

Как влияет изменение себестоимости на объем продаж?

Изменение себестоимости оказывает влияние на объем продаж в размере 159 971 тыс рублей.

Какое влияние оказывают изменение цен реализации на объем продаж?

Изменение цен реализации оказывает влияние на объем продаж в размере 192 тыс рублей.

Какие факторы влияют на изменение объема продаж?

Факторы, влияющие на изменение объема продаж, включают варианты 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14.

Каким образом меняется структура ассортимента реализованной продукции?

Структура ассортимента реализованной продукции меняется на 0.5642 тыс. руб.

На какие факторы влияет изменение себестоимости?

Изменение себестоимости влияет на общее влияние всех факторов равное 26 5352 тыс. руб.

Как изменяются цены реализации?

Цены реализации изменяются на 192 тыс. руб.

Каково общее влияние всех перечисленных факторов?

Общее влияние всех перечисленных факторов составляет 58 тыс. руб.

Какие факторы влияют на изменение объема продаж в статье?

Факторы, влияющие на изменение объема продаж в статье, включают в себя изменение структуры ассортимента реализованной продукции, изменение себестоимости и изменение цен реализации. Общее влияние всех перечисленных факторов равно 26 5352 тыс руб.