Вариант №2

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 28 28 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.08.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Задание 1
Задание 3
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Список использованной литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Влияние на валовую прибыль изменения в структуре реализованной продукции определяется путем следующего расчета:
Δп(к1, к2) = п0 × (к2 – к1),
где Δп(к1, к2) – изменение прибыли за счет структурных сдвигов в объеме реализации продукции;
к2 – коэффициент изменения объема продаж в оценке по отпускным ценам:
к2 = Σq1р0 / Σq0р0.
По данным табл. 10:
стр. 3 гр. 1 × (стр. 1 гр. 2 / стр. 1 гр. 1 – стр. 2 гр. 2 / стр. 2 гр. 1) = 30711 × (1484800:1061838 – 1434700:1031127) = 30711× (1,398 – 1,391) = 203 тыс. руб.
Влияние на валовую прибыль изменения в себестоимости продаж определяется следующим образом. Формализованный вид расчета:
Δп(с) = Σq1с1 – Σq1с0,
где Δп(с) – изменение прибыли за счет изменения в себестоимости продаж.
Путем сравнения стр. 2 гр. 3 и стр. 2 гр. 3 определяем, что в сумме составляет 2929 тыс. руб. (1437629 – 1434700 = 2929). Рост себестоимости продаж увеличил валовую прибыль на 2929 тыс. руб.
Изменение отпускных цен на продукцию определяется в формализованном виде:
Δ п(р) = Σq1р1 – Σq1p0,
где Δ п(р) – изменение прибыли за счет изменения отпускных цен на продукцию.
Путем сравнения данных стр. 1 гр. 3 и стр. 1 гр. 2 это составляет 18122 тыс. руб. (1502922 – 1484800 = 18122).
Таким образом, валовая продукция в отчетном периоде возросла на 441084 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом, за счет:
увеличения физического объема продаж на 12020 тыс. руб.;
изменения структуры реализованной продукции на 203 тыс. руб.;
изменения себестоимости на 2929 тыс. руб.
роста отпускных цен на продукцию на 18122 тыс. руб.

Задание 12
Произведите факторный анализ динамики чистой прибыли, используя данные ф. №2 и таблицы 11.

Решение
Таблица 11
Факторный анализ динамики чистой прибыли
№ п/п Факторы Базисный период, тыс.руб. Отчетный период, тыс. руб. Влияние на изменение чистой прибыли, (+, -) в сумме в % к чистой прибыли базисного периода 1 Прибыль до налогообложения 25283 56754 31471 189,58 2 Отложенные налоговые активы - 13 13 0,08 3 Отложенные налоговые обязательства - - - - 4 Текущий налог на прибыль 8675 -19183 -10508 -63,3 5 Штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет 8 12 4 0,02 6 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 16600 37572 20972 126,34
По рассчитанным данным таблицы 11 получается, что чистая прибыль отчетного года увеличилась на 20972 тыс.руб. за счет роста прибыли до налогообложения на 31471 тыс.руб., увеличения отложенных налоговых активов на 13 тыс.руб. Рост штрафов и пени, подлежащих уплате в бюджет оказал отрицательное влияние на динамику чистой прибыли, такое же влияние оказало уменьшение текущего налога на прибыль на 10508 тыс.руб.: 31471 + 13 – 10508 – 2 = 20972 тыс.руб.

Задание 13
В таблице 12 рассчитать показатели рентабельности продаж, рентабельности активов и рентабельности собственного капитала. Определить влияние изменения оборачиваемости активов и рентабельности продаж на отклонение в уровне рентабельности активов.


Решение
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Рентабельность активов – отношение чистой прибыли к средней величине активов за период
Рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.
Коэффициент оборачиваемости активов – отношение выручки к средней величине активов.Коэффициент оборачиваемости текущих активов - отношение выручки от реализации продукции к средней за период величине текущих активов предприятия Коэффициент оборачиваемости текущих активов - отношение выручки от реализации продукции к средней за период величине текущих активов предприятия Коэффициент оборачиваемости текущих активов - отношение выручки от реализации продукции к средней за период величине текущих активов предприятия
№ п/п Показатели Базисный период Отчетный период Изменение 1 Прибыль от продаж 30711 65293 34582 2 Чистая прибыль 16600 37572 20972 3 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 1061838 1502922 441084 4 Средняя стоимость активов организации 105400 210728 105328 5 Стоимость собственного капитала 40810 95872 55062 6 Показатели рентабельности, % 6.1 продаж, рассчитанной по прибыли от продаж 2,89 4,34 1,45 6.2 продаж, рассчитанной по чистой прибыли 1,56 2,50 0,94 6.3 активов 15,75 17,83 2,08 6.4 собственного капитала 40,68 39,19 -1,49 7 Коэффициент оборачиваемости активов 10,07 7,13 -2,94
Для определения влияния изменения оборачиваемости активов и рентабельности продаж на отклонение в уровне рентабельности активов запишем мультипликативную модель:

Проведем факторный анализ метод абсолютных разниц:


Т.е. за счет снижения коэффициента оборачиваемости активов рентабельность активов снизилась на 4,6%, а за счет роста рентабельности продаж – увеличилась на 6,7%.


Задание 14

Проанализировать динамику затрат на рубль выручки от продажи продукции, работ, услуг в разрезе экономических элементов и определить влияние на изменение полной себестоимости изменения материало-, зарплато- и амортизациемкости продукции и прочих удельных затрат. Для анализа используйте таблицы 13 и 14 и приложение 8.



Решение
Таблица 13
Исходные показатели для анализа затрат на рубль продаж продукции (работ, услуг) в поэлементном разрезе (тыс. руб.)
Показатели Базисный период Отчетный период Выручка от продажи продукции, работ, услуг (В) 1061838 1502922 Затраты на производство и продажу продукции, работ, услуг, всего: 1031127 1437629 В том числе: а) материальные затраты (МЗ) 651236 963819 б) амортизация основных фондов (А) 62441 73200 в) затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды (ОТ) 226850 284910 г) прочие затраты (ПЗ) 3200 6100 Затраты на рубль продаж продукции, работ, услуг, коп. в том числе: а) материалоемкость продукции (МЗ / В) 0,61 0,64 б) амортизациемкость продукции (А / В) 0,06 0,05 в) зарплатоемкость продукции (ОТ / В) 0,21 0,19 г) прочие удельные расходы (ПЗ / В) 0,00 0,00
Таблица 14
Расчет влияния материало-, амортизацие-, зарплатоемкости и прочих удельных затрат на изменение полной себестоимости
№ п/п Название факторов Изменение затрат на рубль продукции, работ, услуг, коп. Изменение полной себестоимости, руб. 1 Изменение материалоемкости продукции 0,03 40234,38 2 Изменение амортизациемкости продукции -0,01 -14519,36 3 Изменение зарплатоемкости продукции -0,02 -34601,25 4 Изменение прочих удельных затрат 0,001 1502,49 5 Итого -0,01 -7383,73
Общие затраты на производство продукции увеличились за счет того, что выросли все элементы затрат. Показатель динамики затрат на рубль выручки от продажи продукции (работ, услуг) в разрезе экономических элементов снизился, т.к. снизилась амортизациемкость продукции на 0,01 коп., зарплатоемкость снизилась на 0,02 коп. Практически не изменились прочие удельный затраты, а материалоемкость продукции выросла. За счет того, что материалоемкость продукции выросла на 0,03 коп. полная себестоимость увеличилась на 40234,4 руб., снижение амортизациемкости и зарплатоемкости привели к снижению себестоимости на 14519,4 и 34601,3 руб. соответственно. Изменение прочих удельных затрат увеличило себестоимость на 1502,5 руб.


Список использованной литературы

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 2007. – 388 с.
Беллендир М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. – 166 с.
Маренков Н. Экономический анализ. – М.: Феникс, 2006. – 416 с.
Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Академический Проект, 2008. – 458 с.
Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 498.
Татарников Е.А. Экономика предприятия. – М.: Экзамен, 2009. – 256 с.


Приложения
Приложение 5








Приложение 6




Приложение 7



Приложение 8

















29

Список использованной литературы

1.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 2007. – 388 с.
2.Беллендир М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. – 166 с.
3.Маренков Н. Экономический анализ. – М.: Феникс, 2006. – 416 с.
4.Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Академический Проект, 2008. – 458 с.
5.Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 498.
6.Татарников Е.А. Экономика предприятия. – М.: Экзамен, 2009. – 256 с.


Вопрос-ответ:

Как влияет изменение в структуре реализованной продукции на валовую прибыль?

Изменение в структуре реализованной продукции оказывает влияние на валовую прибыль. Для определения этого влияния необходимо выполнить расчет по следующей формуле: п = к1 * к2 * (п0 - к2 * к1), где п - изменение прибыли за счет структурных сдвигов, к1 - коэффициент изменения объема реализации продукции, к2 - коэффициент изменения объема продаж в оценке по отпускным ценам, п0 - валовая прибыль до изменения структуры реализованной продукции. Этот расчет позволяет оценить, как изменение в объеме и структуре продаж повлияет на валовую прибыль компании.

Какова формула расчета влияния на валовую прибыль изменений в структуре реализованной продукции?

Формула расчета влияния на валовую прибыль изменений в структуре реализованной продукции выглядит следующим образом: п = к1 * к2 * (п0 - к2 * к1), где п - изменение прибыли за счет структурных сдвигов, к1 - коэффициент изменения объема реализации продукции, к2 - коэффициент изменения объема продаж в оценке по отпускным ценам, п0 - валовая прибыль до изменения структуры реализованной продукции. Эта формула позволяет точно определить, как изменения в структуре реализованной продукции влияют на валовую прибыль.

Как можно определить влияние изменения в структуре реализованной продукции на валовую прибыль?

Для определения влияния изменения в структуре реализованной продукции на валовую прибыль необходимо воспользоваться формулой: п = к1 * к2 * (п0 - к2 * к1), где п - изменение прибыли за счет структурных сдвигов, к1 - коэффициент изменения объема реализации продукции, к2 - коэффициент изменения объема продаж в оценке по отпускным ценам, п0 - валовая прибыль до изменения структуры реализованной продукции. Этот расчет позволяет получить информацию о влиянии изменений в структуре продаж на валовую прибыль компании.

Как рассчитывается влияние на валовую прибыль изменения в структуре реализованной продукции?

Влияние на валовую прибыль изменения в структуре реализованной продукции рассчитывается по формуле: п = к1 * к2 * (п0 * (к2 - к1)), где п - изменение прибыли за счет структурных сдвигов в объеме реализации продукции, к1 и к2 - коэффициенты изменения объема продаж в оценке по отпускным ценам.

Какой смысл имеет коэффициент к1 в расчете влияния на валовую прибыль изменения в структуре реализованной продукции?

Коэффициент к1 показывает, как изменился объем продажи первой категории товаров в оценке по отпускным ценам. Он влияет на изменение прибыли за счет структурных сдвигов в объеме реализации продукции.

Как можно интерпретировать коэффициент к2 в формуле расчета влияния на валовую прибыль изменения в структуре реализованной продукции?

Коэффициент к2 показывает, как изменился объем продажи второй категории товаров в оценке по отпускным ценам. Он также влияет на изменение прибыли за счет структурных сдвигов в объеме реализации продукции.

Какие данные необходимы для расчета влияния на валовую прибыль изменения в структуре реализованной продукции?

Для расчета влияния на валовую прибыль изменения в структуре реализованной продукции необходимы данные из таблицы 10, указанные на 3-й странице отчета. Это значения q1р0 и q0р0, которые представляют объем продаж первой и второй категорий товаров в оценке по отпускным ценам.

Как можно оценить влияние изменения структуры реализованной продукции на валовую прибыль?

Влияние изменения структуры реализованной продукции на валовую прибыль можно оценить с помощью расчета изменения прибыли за счет структурных сдвигов в объеме реализации продукции, используя формулу: п = к1 * к2 * (п0 * (к2 - к1)).

Как расчитать влияние на валовую прибыль изменений в структуре реализованной продукции?

Для расчета влияния изменений в структуре реализованной продукции на валовую прибыль используется формула: п = к1 * к2 * (п0 - к2 * к1), где п - изменение прибыли за счет структурных сдвигов в объеме реализации продукции, к1 - коэффициент изменения объема продаж в оценке по отпускным ценам, к2 - коэффициент изменения объема продаж в оценке базовых цен, п0 - прибыль до изменений в структуре реализованной продукции.