Сравнительный анализ зарубежных и отечественных корпоративных стандартов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 32 32 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 30.09.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА №1. КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ КАК ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1.КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
1.2. ПОНЯТИИЕ КОРОПРАТИВНОГО СТАНДАРТА
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Более того, по мнению большинства опрошенных (58%), интерес к этому понятию только растет. Таким образом, специалисты предполагают, что в ближайшие годы российский бизнес будет уделять все большее внимание развитию корпоративной культуры.
Облик формируемой российской корпоративной культуры определяется наиболее сильными факторами влияния личности основателя или руководителя компании и задачи, стоящие перед ней на данном этапе ее развития. Также выделяют такие факторы, как политические, профиль деятельности компании, а также национально-культурные особенности страны.
Сильное влияние на корпоративные стандарты России оказывают западные. Помимо этого свое влияние оказывают специфика рынка постперестроечного времени и особенности советского способа производства.
Одновременно происходит адаптация "западной" модели к российским реалиям, и, судя по всему, это не только не снижает, а наоборот, повышает эффективность работы международных компаний, работающих на отечественном рынке.
Следует отметить, что исходные матрицы, закрепленные в стереотипах "типичной российской" и "типичной западной" культур, по мнению опрошенных, диаметрально отличаются друг от друга. Главным отличием является ориентация на власть в первом случае в противовес ориентации на задачу во втором.
В России, в последнее время, работодатели при приеме на работу, кроме требуемой квалификации и заполненной анкеты, уделяют большое внимание качествам необходимым для восприятия требований организации, ее корпоративной культуры. Претендентам на вакантную должность рассказывается об особенностях корпоративной культуры организации – с той целью, чтобы человек сам принял решение, согласен ли он следовать принятым в организации нормам и традициям или нет.
Основными стандартами в процессе формирования корпоративной культуры являются:
- определение миссии организации, базовых ценностей;
- формулирование стандартов поведения членов организации;
- формирование традиций организации;
- разработка символики.
Такие зарубежные авторы, как Ф. Харрис и Р. Моран выделяют следующие корпоративные стандарты:
- осознание себя и своего места в организации;
- коммуникационная система и язык общения;
- внешний вид, одежда и презентация себя на работе;
- что и как едят люди, привычки и традиции в этой области;
- осознание времени, отношение к нему и его использование;
- взаимоотношения между людьми;
- ценности и нормы;
- вера во что-то и отношение или расположение к чему-то;
- процесс развития работника;
- трудовая этика и мотивирование.
Корпоративная культура на Западе это не только свод формальных правил внешних и внутренних коммуникаций, но и прозрачность структуры, и следование законам. Вероятность нарушения руководством Трудового кодекса или контрактных условий в западной компании исключена.
Следующим характерным фактором корпоративной культуры Запада – это гордость за компанию, в которой работаешь.
Не менее значима этика взаимоотношений и стиль общения сотрудников между собой. В западных компаниях неуважительные или грубые проявления руководства по отношению к подчиненным встречаются очень редко.
В международных компаниях принято заботиться о сотрудниках, создавая максимальный комфорт в офисе и на рабочем месте. Делается это из прагматических соображений. Посчитано, что социальная защищенность, а также современное оборудование рабочего места, включая мелочи в виде чая/кофе/воды/посуды и пр., влияют на повышение КПД.
Уважение к персоналу проявляется и в создании внутренней информационной среды, когда любой сотрудник располагает информацией о финансовых результатах, перемещении в должностях, прочих корпоративных новостях.
Отличие Западной корпоративной культуры от Российской заключается в различие менталитета и специфики действий.
По мнению Сергея Талалаеав, ассистент консультанта по персоналу, Российскую корпоративную культуру отличает от всех остальных именно осознанность и преемственность. Это достигается за счет лучшего понимания российским руководителем своих сотрудников-соотечественников. Имея одинаковую с ними историко-культурную базу, руководитель получает более ясную и четкую картину их ценностных ориентаций, и таким образом, более эффективно формирует корпоративную культуру.
В западных компаниях из-за разной историко-культурной базы у руководителей и подчиненных корпоративная культура может остаться на плаву, не поступая вглубь компании, где работает большинство сотрудников».
Руководители западных компаний уверены, что от уровня корпоративной культуры зависит имидж, а, следовательно, и положение компании на рынке. Коллективу с высокой корпоративной культурой не страшны критические ситуации, сотрудники в сложный момент готовы поддержать и друг друга, и свою компанию. На западе понятие "корпоративная культура" включает в себя такие стандарты, которые только сейчас начали внедряться в российских компаниях. Например, в западной системе между сотрудниками существует четкое распределение функций и обязанностей. Выполнять чужую работу не принято. В большинстве же российских компаний нет четко расписанных должностных инструкций, не хватает формализма. Западная система хороша тем, что она объединяет людей.
В компаниях, где корпоративной культуре уделяется повышенное внимание, человеческие ресурсы используются эффективнее. Корпоративная культура служит отличным средством для сплочения и мотивации персонала. Известно, что как только сотрудник удовлетворяет свои материальные потребности, он стремиться добиться определенного положения в коллективе, так называемые нематериальные ценности.
Однако почему-то считается, что корпоративная культура это лишь праздники и другие совместные мероприятия. Несомненно, они сплачивают людей, но не сильно помогают достигать общих стратегических целей компании.
Дело в том, что в любой компании есть две составляющие корпоративной культуры. Официальная составляющая сознательно формируется руководством компании, неофициальная – закладывается самим персоналом. «Условно корпоративную культуру можно разделить на несколько субкультур.
В российских компаниях субкультуры всех отделов, как правило, совпадают с культурой компании, что, в свою очередь, благотворно отражается на коллективе в целом.
В западных компаниях часто бывает, когда субкультура одного отдела перевешивает культуру другого, и что еще хуже культуру организации в целом.
Ситуация, когда в крупных компаниях существует разброс подразделений, не понимающих общих целей руководства, плохо сказывается на работе всей компании. Объединение таких отделов и их различных культур, например, во время обучения, дает очень сильный эффект. Если отправить сотрудников из разных подразделений на совместное обучение, они не только приобретут нужные знания и навыки, но и начнут больше общаться друг с другом.
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
Понятие корпоративная культура пришло в Россию с запада. Впервые, оно было введено в 1952 году Эллюлем Жаком в работе «The Changing Culture of Factory» и представляло собой следующее: «культура предприятия – это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «Своими»».
В России понятие корпоративная культура появилось после перехода экономики к рыночному типу. Вступление в ВТО требует от российских организаций цивилизованного, современного, принятого в странах с развитой экономикой метода ведения работы. Именно поэтому, в настоящее время руководители в России начали уделять большое внимание внедрению и развитию в своих организациях корпоративной культуре.
На западе корпоративная культура состоит из таких корпоративных стандартов, как - осознание себя и своего места в организации; коммуникационная система и язык общения; внешний вид, одежда и презентация себя на работе; что и как едят люди, привычки и традиции в этой области; осознание времени, отношение к нему и его использование; взаимоотношения между людьми; ценности и нормы; вера во что-то и отношение или расположение к чему-то; процесс развития работника; трудовая этика и мотивирование.
В международных компаниях принято заботиться о сотрудниках, создавая максимальный комфорт в офисе и на рабочем месте. Делается это из прагматических соображений. Посчитано, что социальная защищенность, а также современное оборудование рабочего места, включая мелочи в виде чая/кофе/воды/посуды и пр., влияют на повышение КПД.
В России же, в большинстве организаций, корпоративные стандарты подразумевают под собой проведение совместных праздников и введение дресс-кода.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время все больше руководителей задумываются о необходимости целенаправленного формирования в организации корпоративной культуры. Это обусловлено  переходом российского бизнеса на новую стадию развития, которая характеризуется поиском способов повышения эффективности использования ресурсов, которые есть у компании.
Данная работа состоит из двух теоретических глав. В первой главе были рассмотрены такие ключевые понятия, как корпоративная культура, ее компоненты, определена ее важность в работе современной организации. Было дано определение понятию корпоративные стандарты, описаны виды корпоративных стандартов и сферы их применения.
Во второй главе курсовой работы был проведен сравнительный анализ отечественных и западных корпоративных стандартов.
Корпоративная культура компании - это система формальных и неформальных правил, норм поведения, установок и ценностей, определяющих отношения персонала с клиентами, коллегами, руководством. Благодаря продуманным мероприятиям по ее разработке, внедрению и поддержанию, организация может повысить свою конкурентоспособность на рынке.
Корпоративная культура состоит из корпоративных стандартов — совокупности формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства.
Отличие Западной корпоративной культуры от Российской заключается в различие менталитета и специфики действий. Корпоративная культура на Западе это не только свод формальных правил внешних и внутренних коммуникаций, но и прозрачность структуры, и следование законам. Вероятность нарушения руководством Трудового кодекса или контрактных условий в западной компании исключена.
Руководители западных компаний уверены, что от уровня корпоративной культуры зависит имидж, а, следовательно, и положение компании на рынке. Коллективу с высокой корпоративной культурой не страшны критические ситуации, сотрудники в сложный момент готовы поддержать и друг друга, и свою компанию. На западе понятие "корпоративная культура" включает в себя такие стандарты, которые только сейчас начали внедряться в российских компаниях. Например, в западной системе между сотрудниками существует четкое распределение функций и обязанностей. Выполнять чужую работу не принято. В большинстве же российских компаний нет четко расписанных должностных инструкций, не хватает формализма.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Аверин А.В.Социально-экономические основания развития современной корпоративной культуры // Социально-экономическая реальность и политическая власть: Сб.статей.Вып.I. – М. – Ставрополь: Век книги – 3, 2005
Акперов, Ж.В. Масликова. Особенности формирования организационной культуры в современной России. Теория коммуникации & прикладная коммуникация. Вестник Российской коммуникативной ассоциации, вып.№1// Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7 И.Г.
Аксакова Н. В. – «Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности»// Управление персоналом №13 2009 г
Баринов В.А., Макаров Л.В Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2002
Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов Л.Э. Корпоративная культура: теория и практика, - М.:2005.
Керимова К. Современная корпоративная культ // Пресс-служба.- №2 2008, стр.- 57.
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002.
Jaques E. the Changing Culture of Factory. – NY.: Dryden Press, 1952
http://azps.ru/training/korporat.html
http://www.bizeducation.ru/library/management/hrm/storozheva.htm
http://www.crmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=188
http://www.hr-portal.ru/node/816
http://www.hrm.ru/db/hrm/5DD3BF80D4D391BEC32570CF004E61CF/doc.html
http://planetahr.ru/publication/2210/24/79
http://www.premconsulting.ru/svd/cnt/publications/hr/thtmldocument39788819
http://www.triz-ri.ru/themes/method/pr/pr20.asp
http://www.volgograd.ru/business/own_business/personnel/171734.pub

Баринов В.А., Макаров Л.В Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2002
Керимова К. «Современная корпоративная культура», - Пресс-служба. -// №2 2008, стр.- 57.
"Теория коммуникации & прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7 И.Г. Акперов, Ж.В. Масликова «Особенности формирования организационной культуры в современной России»
Jaques E. the Changing Culture of Factory. – NY.: Dryden Press, 1952
http://planetahr.ru/publication/2210/24/79
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002.
http://planetahr.ru/publication/2210/24/79
http://planetahr.ru/publication/2210/24/79
Аксакова Н. В. – «Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности»// Управление персоналом №13 2009 г
http://www.crmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=188
http://www.hr-portal.ru/node/816
http://www.triz-ri.ru/themes/method/pr/pr20.asp

"Теория коммуникации & прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7 И.Г. Акперов, Ж.В. Масликова «Особенности формирования организационной культуры в современной России»
http://www.hr-portal.ru/node/816
http://www.crmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=188
http://www.hr-portal.ru/node/816
http://www.hr-portal.ru/node/816
Керимова К. «Современная корпоративная культура», - Пресс-служба. -// №2 2008, стр.- 57.

Керимова К. «Современная корпоративная культура», - Пресс-служба. -// №2 2008, стр.- 57.
Аверин А.В.Социально-экономические основания развития современной корпоративной культуры // Социально-экономическая реальность и политическая власть: Сб.статей.Вып.I. – М. – Ставрополь: Век книги – 3, 2005
Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов Л.Э. Корпоративная культура: теория и практика, - М.:2005.
http://www.premconsulting.ru/svd/cnt/publications/hr/thtmldocument39788819
http://www.volgograd.ru/business/own_business/personnel/171734.pub
http://www.hrm.ru/db/hrm/5DD3BF80D4D391BEC32570CF004E61CF/doc.html
http://azps.ru/training/korporat.html
http://www.bizeducation.ru/library/management/hrm/storozheva.htm
Jaques E. the Changing Culture of Factory. – NY.: Dryden Press, 1952












2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Аверин А.В.Социально-экономические основания развития современной корпоративной культуры // Социально-экономическая реальность и политическая власть: Сб.статей.Вып.I. – М. – Ставрополь: Век книги – 3, 2005
2.Акперов, Ж.В. Масликова. Особенности формирования организационной культуры в современной России. Теория коммуникации & прикладная коммуникация. Вестник Российской коммуникативной ассоциации, вып.№1// Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7 И.Г.
3.Аксакова Н. В. – «Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности»// Управление персоналом №13 2009 г
4.Баринов В.А., Макаров Л.В Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2002
5.Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов Л.Э. Корпоративная культура: теория и практика, - М.:2005.
6.Керимова К. Современная корпоративная культ // Пресс-служба.- №2 2008, стр.- 57.
7.Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002.
8.Jaques E. the Changing Culture of Factory. – NY.: Dryden Press, 1952
9.http://azps.ru/training/korporat.html
10.http://www.bizeducation.ru/library/management/hrm/storozheva.htm
11.http://www.crmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=188
12.http://www.hr-portal.ru/node/816
13.http://www.hrm.ru/db/hrm/5DD3BF80D4D391BEC32570CF004E61CF/doc.html
14.http://planetahr.ru/publication/2210/24/79
15.http://www.premconsulting.ru/svd/cnt/publications/hr/thtmldocument39788819
16.http://www.triz-ri.ru/themes/method/pr/pr20.asp
17.http://www.volgograd.ru/business/own_business/personnel/171734.pub

Вопрос-ответ:

Зачем нужен сравнительный анализ зарубежных и отечественных корпоративных стандартов?

Сравнительный анализ зарубежных и отечественных корпоративных стандартов позволяет выявить различия и сходства между ними, а также определить преимущества и недостатки каждого из них. Это помогает компаниям лучше понять, какие стандарты лучше применять в своей деятельности.

Что входит в понятие корпоративной культуры организации?

Корпоративная культура организации включает в себя ценности, нормы, традиции и обычаи, которые принимаются и соблюдаются сотрудниками данной организации. Это также включает общие правила и регламенты, которые помогают формировать единую рабочую атмосферу.

Какое значение имеет корпоративный стандарт для организации?

Корпоративный стандарт играет важную роль в организации, так как он является набором правил и положений, которые должны соблюдаться всеми сотрудниками. Он помогает создать единую методологию работы и способствует формированию единого стиля организации.

Что предполагают специалисты относительно интереса к понятию корпоративного стандарта в России?

Большинство специалистов полагает, что интерес к понятию корпоративного стандарта будет только расти. Они предполагают, что в ближайшие годы российский бизнес будет активно уделять внимание разработке и применению корпоративных стандартов.

Какими преимуществами и недостатками обладают зарубежные и отечественные корпоративные стандарты?

Зарубежные и отечественные корпоративные стандарты имеют свои преимущества и недостатки. Зарубежные стандарты часто отличаются большей степенью разработанности и применения в крупных международных компаниях, однако они могут быть менее применимы к российским реалиям. Отечественные стандарты, в свою очередь, могут быть более адаптированными к российским условиям, но могут оказаться менее разработанными и проверенными на практике.

Что такое корпоративный стандарт и как он связан с корпоративной культурой организации?

Корпоративный стандарт – это набор правил и принципов, которым должны следовать сотрудники организации. Он определяет общие ценности и нормы поведения, которые формируют корпоративную культуру. Такой стандарт помогает создать единую идентичность, способствует лучшей координации действий и повышает эффективность работы организации.

Каковы отличия зарубежных и отечественных корпоративных стандартов?

Отличия зарубежных и отечественных корпоративных стандартов могут быть разными. Во-первых, различаются правовые и культурные основы каждой страны, что повлияет на формулирование и содержание стандартов. Во-вторых, зарубежные стандарты часто характеризуются более высокой степенью развития и прогрессивными подходами, в то время как отечественные стандарты могут быть более консервативными и учитывать специфику местных условий.

Какие преимущества можно получить от внедрения корпоративных стандартов?

Внедрение корпоративных стандартов может принести ряд преимуществ. Во-первых, это помогает создать единую идентичность и является основой для формирования корпоративной культуры организации. Во-вторых, стандарты способствуют лучшей координации действий и согласованности работников, что повышает эффективность работы. Кроме того, корпоративные стандарты могут способствовать улучшению имиджа компании в глазах клиентов и партнеров.

Какие тенденции ожидаются в развитии корпоративных стандартов в России?

По мнению специалистов, интерес к корпоративным стандартам в России будет только расти. Это связано с увеличением осведомленности о корпоративной культуре и стремлением компаний к улучшению своего имиджа и эффективности работы. В ближайшие годы ожидается, что российский бизнес будет уделять все большее внимание этому понятию и разрабатывать собственные корпоративные стандарты.

В чем состоит значение корпоративного стандарта для организации?

Корпоративный стандарт является частью корпоративной культуры организации и определяет нормы, принципы и ценности, которые должны быть соблюдены сотрудниками. Он играет важную роль в формировании единого подхода к работе, повышении производительности и достижении целей компании.