Сравнительный анализ действующего ФЗ и перспективного «О частной детективной и охранной деятельности»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 22 22 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.08.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Основные положения частной детективной и охранной деятельности
1.1 Причины появления и общая характеристика деятельности частных охранных предприятий в Российской Федерации
1.2 Организационно-правовые основы частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации
Глава 2. Сравнительный анализ действующего Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности» и перспективного (от 1 января 2010 года)
2.1 Основные положения действующего ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности»
2.2 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности» с 1 января 2010 года
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

По действующему законодательству решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается органом внутренних дел в срок, не превышающий 60 дней, в соответствии с новым порядком - в срок не более 45 дней.
Определено, что порядок лицензирования устанавливается положением о лицензировании, утверждаемым Правительством Российской Федерации, прописаны требования к данному положению.
Так, положение о лицензировании должно содержать перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, а не к деятельности в целом, как это имеет место в действующем положении о лицензировании частной охранной деятельности. В нем также должен быть определен порядок и условия представления документов в органы внутренних дел для получения лицензии.
Кроме того, в указанном положении требуется прописать порядок уведомления органа внутренних дел об обстоятельствах, связанных с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, а также ведения реестров лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из них.
В части 3 ст.11.2 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» определены полномочия органов внутренних дел в области лицензирования частной охранной деятельности. В этой сфере они осуществляют:
предоставление лицензии;
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом;
ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;
осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств;
обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии, либо об аннулировании лицензии;
прекращение действия лицензии в случае письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.
В статьях, регулирующих вопросы лицензирования частной охранной деятельности, дан перечень документов, которые должен представить соискатель лицензии. По действующему законодательству такой перечень был дан в положении о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности. Значительно отличается новый перечень от существующего перечня и по содержанию.
Так, в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии должен указать сведения, которые не требовалось указывать ранее, а именно: о предполагаемом (предполагаемых) виде (видах) охранных услуг; о намерении использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них.
Кроме того, он должен представить документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности. Речь в данном случае идет о документах, свидетельствующих о том, что соискатель лицензии отвечает требованиям, предъявляемым к оказанию той или иной услуги (например, наличие в штате юриста, круглосуточной дежурной службы и т.п.).
Вместе с тем, законодатель в ст.11.3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» исключил содержащее в положении о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности требование о предоставлении соискателем лицензии копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
С 1 января 2010 г. утрачивает силу статья 8 гл. 2 – Создание объединений частных детективных предприятий.
Также утрачивает силу 4 раздел - Смешанные формы детективной и охранной деятельности, а вводится новый раздел 4.1 – требования к частным охранным организациям и учреждениям по подготовке частных детективов и работников частных охранных организаций.
Согласно данному разделу с 1 января 2010 года изменится организационно-правовая форма. Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной
С 1 января 2010 года изменится размер уставного капитала для частных охранных организаций. Уставный капитал не может быть менее ста тысяч рублей, а для организации, оказывающей услуги по вооруженной охране, - менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Для формирования уставного капитала частной охранной организации не могут быть использованы привлеченные денежные средства.
Заключение

Под частной детективной и охранной деятельностью следует понимать негосударственную правоохранительную деятельность, осуществляемую специализированными негосударственными организациями на основе выдаваемой федеральным органом государственной власти лицензии, посредством оказания сыскных и охранных услуг, направленных на обеспечение, реализацию и защиту имущественных и неимущественных прав и законных интересов физических и юридических лиц при помощи специальных методов и средств на возмездной (платной) основе.
Охранную и детективную деятельность можно отнести к сфере, где функционально присутствует потенциальная опасность нарушения прав и свобод человека и гражданина. Переход от административно-командного метода управления экономическими процессами к рыночной экономике предопределил возникновение в современной России отдельного сектора экономики, связанного с осуществлением охранных мероприятий частноправового характера.
Одной из самых важных особенностей оказания охранных услуг является возможность использования работниками негосударственных структур безопасности огнестрельного оружия (предметов ограниченных в обороте), а также специальных средств. Наличие механизмов легального оборота оружия в частных охранных предприятиях значительно повышает их силовой ресурс и особый статус по сравнению с остальными субъектами предпринимательской деятельности; а при использовании служебного оружия частным охранником в ходе исполнения обязанностей на охраняемом объекте его возможности фактически приравниваются к статусу работников и сотрудников государственных силовых структур.
Анализируя всю картину деятельности частных охранных и детективных предприятий, можно сделать вывод о том, что первоначально неоформленный и во многом стихийный рынок частных услуг в сфере сыска и охраны на сегодняшний день приобрел форму, наиболее полно отвечающую, с одной стороны, политике рынка, а с другой – потребностям целого пласта населения, а именно класса предпринимателей, по защите их жизни и собственности от преступных посягательств.
Необходимость комплексной переработки действующего Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» путем оформления содержащихся в нем правовых положений в качестве двух самостоятельных федеральных законов «О частной детективной деятельности в Российской Федерации» и «Частной охранной деятельности в Российской Федерации», регулирующих отдельно частную детективную (сыскную) и охранную деятельность в Российской Федерации. Принятие двух самостоятельных федеральных законов обусловлено, по крайней мере, двумя факторами: прямым указанием в ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» на то, что частная детективная и охранная деятельность представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности (на каждый их которых выдается специальная лицензия); различными видами услуг, оказываемых частными детективными (сыскными) и охранными структурами, закрепленными в ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Государственной Думой в третьем чтении был принят проект закона о частной детективной и охранной деятельности, вносящий изменения в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием государственного контроля за частной детективной и охранной деятельностью. Основные изменения коснулись организационно-правовой формы организации частной охранной деятельности предприятия. Также изменения коснулись порядка лицензирования частной охранной деятельности и размера уставного капитала для частных охранных организаций.
Список литературы

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
Федеральный Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ФЗ - №2487-1 от 11 марта 1992 г. (с изменением от 1 июля 2009г.)
Бабиков В.Г. ЧОП: От создания до успеха. М., НОУ ШО «Баярд», 2002г.
Ершов В. Основные юридические требования к частной охранной деятельности // Российский бухгалтер, декабрь, 2008г.
Сиротин Я.А. Место частной детективной и охранной деятельности в системе правоохранительной деятельности // Современное право – 2007г. - №10
Шестаков В. «Вопрос и ответ» // журнал «Хранитель», июль, 2009г.






Сиротин Я.А. Место частной детективной и охранной деятельности в системе правоохранительной деятельности // Современное право – 2007г. - №10
Бабиков В.Г. ЧОП: От создания до успеха. М., НОУ ШО «Баярд», 2002г.
Федеральный Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ФЗ - №2487-1 от 11 марта 1992 г. (с изменением от 1 июля 2009г.)
Ершов В. Основные юридические требования к частной охранной деятельности // Российский бухгалтер, декабрь, 2008г.
Федеральный Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ФЗ - №2487-1 от 11 марта 1992 г. (с изменением от 1 июля 2009г.)
Шестаков В. «Вопрос и ответ» // журнал «Хранитель», июль, 2009г.









2

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
2.Федеральный Закон Российской Федерации «О частной детектив-ной и охранной деятельности в Российской Федерации», ФЗ - №2487-1 от 11 марта 1992 г. (с изменением от 1 июля 2009г.)
3.Бабиков В.Г. ЧОП: От создания до успеха. М., НОУ ШО «Баярд», 2002г.
4.Ершов В. Основные юридические требования к частной охранной деятельности // Российский бухгалтер, декабрь, 2008г.
5.Сиротин Я.А. Место частной детективной и охранной деятельно-сти в системе правоохранительной деятельности // Современное право – 2007г. - №10
6.Шестаков В. «Вопрос и ответ» // журнал «Хранитель», июль, 2009г.





Вопрос-ответ:

Какова основная цель частной детективной и охранной деятельности в России?

Основной целью частной детективной и охранной деятельности в России является обеспечение безопасности граждан и охрана имущества, а также предоставление услуг по проведению расследований и сбору информации для клиентов.

Какие причины привели к появлению частных охранных предприятий в России?

Появление частных охранных предприятий в России связано с необходимостью улучшения уровня безопасности граждан и охраны имущества. Государственные органы не всегда могут полностью обеспечить безопасность каждого гражданина или охрану каждого объекта, поэтому частные охранные предприятия предлагают свои услуги для заполнения этой ниши.

Какие организационно-правовые основы регулируют частную детективную и охранную деятельность в России?

Организационно-правовые основы частной детективной и охранной деятельности в России включают в себя Федеральный закон "О частной детективной и охранной деятельности", который устанавливает основные правила и нормы для осуществления такой деятельности. Также существуют различные положения и инструкции, выдаваемые компетентными органами, которые регулируют работу частных детективных и охранных предприятий.

Каковы основные различия между действующим Федеральным законом о частной детективной и охранной деятельности и перспективным О законе?

Основные различия между действующим Федеральным законом о частной детективной и охранной деятельности и перспективным О законе могут заключаться в изменении некоторых норм и правил, усилении контроля со стороны государства, введении новых требований к организации и работе частных охранных предприятий. Однако, точные различия можно определить только после полного изучения перспективного О закона.

Каковы основные положения деятельности частных охранных предприятий в Российской Федерации?

Основные положения частной охранных предприятий в Российской Федерации определены в Федеральном законе "О частной детективной и охранной деятельности". Данный закон регулирует правовые, организационные и нормативно-технические основы деятельности частных охранных предприятий.

Какие есть причины появления и особенности деятельности частных охранных предприятий в России?

Одной из основных причин появления частных охранных предприятий в России является необходимость обеспечения безопасности объектов и граждан. Деятельность частных охранных предприятий включает охрану имущества, охрану общественного порядка, охрану и сопровождение лиц и другие виды охранной деятельности.

Какие организационно-правовые основы регулируют деятельность частных детективных и охранных предприятий в России?

Организационно-правовые основы деятельности частных детективных и охранных предприятий в России определены в Федеральном законе "О частной детективной и охранной деятельности". Данный закон устанавливает правовые требования к частным детективным и охранным предприятиям, а также регулирует процесс лицензирования и контроля за их деятельностью.

В чем заключается сравнительный анализ действующего Федерального закона о частной детективной и охранной деятельности и перспективного закона?

Сравнительный анализ действующего Федерального закона о частной детективной и охранной деятельности и перспективного закона включает анализ существующих положений, требований и механизмов регулирования деятельности частных детективных и охранных предприятий, а также возможных изменений и улучшений, которые могут быть внесены в перспективный закон.

Какие причины привели к появлению частных охранных предприятий в России?

Появление частных охранных предприятий в России было вызвано несколькими причинами. Во-первых, с развитием рыночных отношений и приватизации в 1990-х годах, возникла необходимость в дополнительной защите бизнеса и имущества. Во-вторых, государственные службы не всегда могли обеспечить эффективную охрану, поэтому предприниматели обратились к частным охранникам. Наконец, третья причина связана с увеличением уровня преступности в России, что привело к повышению спроса на услуги частной охраны.

Каковы организационно-правовые основы частной детективной и охранной деятельности в России?

Организационно-правовые основы частной детективной и охранной деятельности в России устанавливаются Федеральным законом "О частной детективной и охранной деятельности" от 12.07.1996 г. № 86-ФЗ. Данный закон регулирует основные аспекты организации и осуществления частной охраны и детективной деятельности, включая требования к личному составу, условия работы, ответственность и лицензирование. Также существуют ряд нормативных актов, которые регулируют отдельные аспекты деятельности охраны и детекции.