Финансовая безопасность
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 30.11.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и сущность финансовой безопасности
2. Концептуальные подходы к обеспечению финансовой безопасности
в странах с развитой экономикой
3. Концептуальные подходы к обеспечению финансовой безопасности
в России
Заключение
Список литературы
Исходя из этого, было бы правильным стимулировать первых более низким налогом, а для вторых повысить налог, соответственно доходу. Довольно важным является вопрос контроля налоговых органов в добывающих отраслях, при современной сырьевой направленности экономического развития России.
В бюджетно-налоговой сфере необходимо внесение изменений в существующий механизм формирования, распределения, использования бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы, нужно совершенствование нормативно-правовой базы функционирования бюджетной системы, переход к средне- и долгосрочному видам бюджетного планирования, оптимизация и улучшение качества налогового регулирования и контроля.
Бюджетная политика сильно влияет на такой фактор, оказывающий влияние на финансовую безопасность, как инфляция. Источником инфляции в России в первую очередь является рост государственных расходов, опережающий рост экономики. По данным журнала “Economist” Россия, в странах с переходной экономикой, по уровню инфляции, находится в первой пятерке стран с высокоинфляционными экономиками.
Рассматривая концептуальные подходы к обеспечению финансовой безопасности в России нельзя не упомянуть о значении внешнеэкономических отношений и их влиянии на экономическое развитие страны. Изменения, произошедшие за последние 20 лет, коренным образом трансформировали систему внешнеэкономических связей. Специфика изменений включает необходимость разрешения принципиальных проблем: системной трансформации и качественно иного уровня интегрирования в мировую экономику. Центральным элементом новой социально-экономической модели стала открытость экономики в условиях перехода к рынку. Руководство некоторых зарубежных, экономически развитых стран, видит место и роль России в мировой экономике главным образом как поставщика природных ресурсов, что не может отвечать национальным интересам России. В условиях неконкурентоспособной экономики курс на либерализацию внешнеэкономических отношений с развитыми странами несет в себе очевидные угрозы, связанные с нанесением ущерба национальной безопасности страны. С начала реформирования российской экономики, после необоснованной ликвидации государственного контроля и стихийного развития внешне-торговых отношений, стали очевидными попытки создания малоэффективных энерго-, материало-, трудоемких, и экологически вредных производств на территории России, придание стране роли поставщика природных ресурсов, сырья и дешевой рабочей силы. После 1991 года, Россия стала фактически открытой для неконтролируемого движения через видимые и невидимые границы практически всех видов ресурсов: материальных, денежных, человеческих, информационных. Проблема обеспечения безопасности, связанная с участием страны во внешнеэкономической сфере, требует рассмотрения множества вариантов движения фактических и потенциально возможных ресурсов между Россией и внешним миром. Безопасность во многом определяется состоянием финансовой системы государства, ролью и местом страны в мировой экономике. Чем более сбалансировано развивается внешняя торговля, устойчива валюта, привлекаются зарубежные инвестиции, регулярно погашается внешняя задолженность, тем крепче финансовая система государства. Безопасность и стабильность финансовой системы государства выражается способностью привлечения в страну ресурсов, достаточных для выполнения внутренних и внешних функций государства, возможностью наращивать потенциал страны, защищать его от расхищения, перевода за рубеж и других действий, угрожающих финансовой безопасности страны. Россия отказалась от высокой степени закрытости экономики, характерной для СССР, была проведена либерализация всей внешнеэкономической структуры государства. Опыт экономически развитых стран показывает, что подобные изменения, проводимые как долгосрочная стратегия, способствуют повышению эффективности экономики. Внешнеэкономическая безопасность в условиях открытой экономики выдвигает ряд требований: динамика растущего участия страны во внешнеэкономических связях должна создавать более благоприятные условия для производства; национальная экономика должна быть защищена от неблагоприятного развития процессов в мировой экономике. С целью понижения степени риска должен быть выработан конкретный механизм регулирующий внешнеэкономические связи.
В обеспечении финансовой безопасности России важно стимулировать внешнюю торговлю и поддерживать разумный внешнеторговый баланс, необходимо стабилизировать национальную валюту и поддерживать постоянный объем золотовалютных резервов страны.
На данном этапе главными элементами внешнеэкономической безопасности России являются:
- правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля внешнеэкономической сферы;
- усиление государственного регулирования в экономике;
- определение места России в геоэкономической структуре, включая интеграционные процессы в СНГ;
- оценка последствия и разработка вступления страны в ВТО;
- разработка системы административных мер, исключающих базу «экономического сепаратизма»;
- совершенствование общегосударственной программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций;
- консолидация усилий на борьбу с преступностью, коррупцией;
- определение национальной стратегии использования ресурсов, совместимую с новой социально-экономической моделью.
Проблема безопасности России во внешнеэкономической сфере непосредственно связана с успешностью решения задач финансовой стабилизации и выхода на траекторию экономического роста.
Основными мероприятиями по совершенствованию и повышению эффективности использования финансовых ресурсов России в области государственной политики должны стать повышение качества анализа и прогнозирования экономических условий, расширение количества прогнозируемых показателей развития финансовой системы страны, повышение качества и результативности работы органов государственного финансового регулирования, проведение цельной сбалансированной финансовой политики, исключение дублирования функций различных структур.
На сегодняшний день в России сложилась ситуация, когда, с целью обеспечения финансовой безопасности страны необходимо замкнуть кругооборот финансовых и бюджетных ресурсов в национальной экономике, перекрыть пути утечки капиталов, развернуть финансовые потоки в сторону реального сектора, отказаться от чрезмерных ожиданий стихийного самооздоровления российской экономики. Для этого требуется политическая воля, концентрация и усиление федеральной власти, в том числе повышение координирующей роли федеральных экономических и финансовых ведомств.
Таким образом, финансовая безопасность России является важным звеном в способности осуществлять самостоятельную финансовую политику в соответствии с национальными интересами. На наш взгляд, сущность финансовой безопасности России заключается в состоянии экономики, то есть в способности формирования таких финансовых потоков и в таких объемах, каких бы хватило для выполнения государственных задач и функций. На сегодняшний день нельзя сказать, что у нас в стране выполняются все государственные задачи и функции (а значит, финансовая безопасность ослаблена, что позволяет внешним и внутренним противникам проникнуть и растащить наше национальное богатство).
Заключение
Финансовая безопасность – сложная многоаспектная категория, которая характеризуется тесной взаимозависимостью и взаимодействием ее составляющих. Поэтому недостатки и ошибки в поддержании одних параметров финансовой безопасности сразу отражаются на других.
Система элементов финансовой безопасности состоит из следующих элементов: научная теория, концепция, политика, стратегия и тактика, международных, государственных и общественных институтов, индикаторов и информации о фактическом состоянии финансовой безопасности.
Стратегия финансовой безопасности должна быть ориентирована на разработку и последовательное осуществление мероприятий для закрепления и развития позитивных процессов и преодолении негативных тенденций в сфере финансовых отношений, должны быть определены ближайшие и перспективные цели данной стратегии и механизмы ее реализации. При этом государственная стратегия финансовой безопасности и комплексная государственная политика пребывают в тесной взаимосвязи и взаимодействии.
Государственная стратегия финансовой безопасности должна включать как минимум:
определение критериев и параметров (количественных и качественных) финансовой системы, отвечающих требованиям финансовой безопасности;
разработку механизмов и мер идентификации угроз и их носителей;
характеристику областей их проявления (сфер локализации угроз);
установление основных субъектов угроз, механизмов их функционирования, критериев их воздействия на национальную экономическую и социально-политическую системы;
определение объектов, предметов, параметров, а также методологии контроля, прогнозирования факторов, определяющих возникновение угроз финансовой безопасности, проведения исследований по выявлению тенденций и возможностей развития тки угроз;
организацию адекватной системы органов государственного финансового контроля (ГФК);
формирование механизмов и мер финансово-экономической политики, нейтрализирующих или смягчающих воздействие негативных факторов.
Угрозы финансовой безопасности России можно подразделить на внутренние и внешние. Внутренние угрозы порождаются в основном неадекватной финансово-экономической политикой, элементарными просчетами органов власти и управления, ошибками, злоупотреблениями и иными отклонениями (бесхозяйственность, волокита, разнообразные экономические преступления и т.д.) в управлении финансовой системой государства. В современных условиях особую роль играют внешние угрозы. Среди основных причин возникновения внешних угроз финансовой безопасности России, по нашему мнению, следует выделить следующие:
стремительное развитие процесса транснационализации экономических связей, интернационализации мирового хозяйства (называемого глобализацией);
постоянное увеличение огромной массы капиталов, крайняя подвижность которых создает напряженную обстановку, высокая степень концентрации финансовых ресурсов как на макроэкономическом уровне, так и на глобальном уровне (межгосударственная экономическая интеграция, включая ее финансовую и валютную составляющую);
растущая автономизация субгосударственных субъектов (ТНК, ТНБ и др.), располагающих значительной финансовой властью, их влияние на народохозяйственные комплексы отдельных стран;
высокая степень мобильности и взаимосвязи финансовых рынков на базе новейших информационных технологий;
многообразие финансовых инструментов и высокая степень их динамизма;
усиление конкуренции и трений между государствами в экономической и иных сферах;
чрезмерная зависимость национальных экономик (в частности, бюджетного сектора) от иностранного краткосрочного спекулятивного капитала, делающая их финансовые системы чрезвычайно уязвимыми;
глобальное нарастание неустойчивости мировой финансовой системы, возникновение угрожающих кризисных тенденций, неспособность современных финансовых институтов (в том числе международных) эффективно их контролировать.
В таких условиях проблему финансовой безопасности России трудно переоценить. Поэтому, в современных условиях особую актуальность имеет задача разработки государственной стратегии финансовой безопасности.
Список литературы
Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) "О безопасности"
Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение //Вопросы экономики. – 2007. – №12. – с.4-13
Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. – 2007. – №12.– с. 36–44.
Асалиева С.А. Финансовая безопасность государства // Современные аспекты экономики. – №9. – 2006. – с. 30–35.
Асалиева С.А. Финансовая безопасность России в условиях трансформируемой экономики//Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М.- 2005. – с. 49
Бабуркин С.А. США в начале XXI века: проблемы безопасности и государство//Актуальные проблемы американистики: материалы девятого международного научного семинара «Меняющаяся роль государства и международных организаций в современном мире». – Н.Новгород: ФМО ННГУ, 2003. – с.9–10.
Бутаков Д.Д. Национальная безопасность: опыт Восточной Европы // Финансы. – 2008. – № 9. – с. 54 – 62.
Воробьева Е. Система национальной безопасности // Экономика и жизнь. – 2008 – № 9. – с. 5–16
Дмитриева Г. К. Международный коммерческий арбитраж: Учебно-практическое пособие. – М., 2007. – 410 с.
Зулькарнаев И.У. Международные корпорации и финансовая безопасность государства // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №4. – с. 20 - 35
Задорнов М.М. Жесткий бюджет и финансовая безопасность // Финансы. – 2006. – №3 – с.3–16.
Илларионов А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором // Вопросы экономики. – 2007. – № 4.
Ищенко Л.С. Модель открытой экономики и внешнеэкономическая безопасность. – М: «Сигма», 2009. – 288 с.
Казанцева М.И. Экономическая и энергетическая безопасность регионов России: Материалы международной науч.-практ. конф. (28-29 мая 2008 г.) – Инст-т экономики УрО РАН, Перм.гос.ун-т – Пермь, 2008. – Ч.III – С.77-83.
Кобрин Ю. К вопросу об обеспечении стратегии экономической безопасности России // Экономист. – 2008. – №7.
Колосов А.В. Экономическая безопасность. – М.: ЗАО Финстатинформ, 2006.
Кондратьева О. Сколько стоят национальные секреты? // Бизнес-адвокат – 2008 – № 19. – с. 7–18.
Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность государства: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №6. – с. 46 - 53
Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные технологии обеспечения финансовой безопасности. - М.: Интел-Синтез, 2008.
Максаков А.Ю. Финансовая составляющая экономической безопасности России:стратегия и способы обеспечения. Диссертация на соискание ученой степени канд.эконом.наук. – Санкт-Петербург. – 2008.
Максимова Н.С. О реформировании системы национальной безопасности // Финансы – 2007. – № 6. – с. 17–29.
Параховский А. Мирохозяйственный потенциал России и внешнеэкономические императивы его реализации // Российский экономический журнал. – 2008. – №7. – с. 13–20.
Петров Ю. Особенности исполнения местных бюджетов в Российской Федерации // РЭЖ. – 2006. – № 11. – с. 16–23.
Родионова В.М. Современная бюджетное устройство // Финансы и кредит. – 2007. – №7. – с. 17–29.
Рыхтик М.И. Безопасность Соединенных Штатов Америки: история, теория и политика. – Н.Новгород. 2004. – 502 с.
Савин В.А. Некоторые аспекты экономической безопасности России // Международный бизнес России. – 2005. – №9
Сенчагов В.К. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие/ Институт экономики РАН. – М.:Финстатинформ, 2005. – 302 с.
Смирнов А. Бюджетная система России: проблемы и тенденции // Федерализм. – 2007. – №2. – с. 37 – 44.
Татарников А.А. Особенности национальной безопасности в странах с развитой экономикой: США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2006
Татарников А.А. Особенности национальной безопасности в странах с развитой экономикой: США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2006. – с. 16
Параховский А. Мирохозяйственный потенциал России и внешнеэкономические императивы его реализации // Российский экономический журнал. – 2008. – №7. – с. 15
Сенчагов В.К. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие/ Институт экономики РАН. – М.:Финстатинформ, 2005. – 168
Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные технологии обеспечения финансовой безопасности. - М.: Интел-Синтез, 2008. – с. 45
ФЗ «О безопасности» от 5.03.1992 г.
Там же.
Асалиева С.А. Финансовая безопасность государства // Современные аспекты экономики. – №9. – 2006. – с. 31
Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные технологии обеспечения финансовой безопасности. - М.: Интел-Синтез, 2008. – с. 46
Воробьева Е. Система национальной безопасности // Экономика и жизнь. – 2008 - № 9. – с. 5
Воробьева Е. Система национальной безопасности // Экономика и жизнь – 2008 - № 9. – с. 9
Асалиева С.А. Финансовая безопасность России в условиях трансформируемой экономики//Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М.- 2005. – с. 49
Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные технологии обеспечения финансовой безопасности. - М.: Интел-Синтез, 2008. – с. 50
Асалиева С.А. Финансовая безопасность государства//Современные аспекты экономики. - № 9. – 2006. – с. 64
Дмитриева Г. К. Международный коммерческий арбитраж: Учебно-практическое пособие. – М., 2007. –С.86
Финансово-кредитный словарь под ред. Гарбузова В. Ф., Финансы и статистика, 1994. –С.204
Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные технологии обеспечения финансовой безопасности. - М.: Интел-Синтез, 2008. – с. 75
Дмитриева Г. К. Международный коммерческий арбитраж: Учебно-практическое пособие. М., 2007. –С.90
Зулькарнаев И.У. Международные корпорации и финансовая безопасность государства // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №4. – с. 24
Татарников А.А. Особенности национальной безопасности в странах с развитой экономикой: США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2006. – с. 116
Рыхтик М.И. Безопасность Соединенных Штатов Америки: история, теория и политика. – Н.Новгород. 2004. –С.305
Татарников А.А. Особенности национальной безопасности в странах с развитой экономикой: США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2006. – с. 65.
Татарников А.А. Особенности национальной безопасности в странах с развитой экономикой: США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2006. – с. 70
Воробьева Е. Система национальной безопасности // Экономика и жизнь – 2008 - № 9. – с. 7
Кондратьева О. Сколько стоят национальные секреты? // Бизнес-адвокат – 2008 - № 19. – с. 12.
Бутаков Д.Д. Национальная безопасность: опыт Восточной Европы //Финансы. – 2008. - № 9. – С. 54 – 62.
Бабуркин С.А. США в начале XXI века: проблемы безопасности и государство. – Н.Новгород: ФМО ННГУ, 2003. – с.9-10
Зулькарнаев И.У. Международные корпорации и финансовая безопасность государства // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №4. – с. 27
Зулькарнаев И.У. Международные корпорации и финансовая безопасность государства // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №4. – с. 28
Ищенко Л.С. Модель открытой экономики и внешнеэкономическая безопасность. – М: «Сигма», 2009. – с. 39.
Максаков А.Ю. Финансовая составляющая экономической безопасности России:стратегия и способы обеспечения. Диссертация на соискание ученой степени канд.эконом.наук. – Санкт-Петербург. – 2008. – с. 76
Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность государства: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №6. – с. 48
3
2.Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение //Вопросы экономики. – 2007. – №12. – с.4-13
3.Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. – 2007. – №12.–
с. 36–44.
4.Асалиева С.А. Финансовая безопасность государства // Современные аспекты экономики. – №9. – 2006. – с. 30–35.
5.Асалиева С.А. Финансовая безопасность России в условиях трансформируемой экономики//Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М.- 2005. – с. 49
6.Бабуркин С.А. США в начале XXI века: проблемы безопасности и государство//Актуальные проблемы американистики: материалы девятого международного научного семинара «Меняющаяся роль государства и международных организаций в современном мире». – Н.Новгород: ФМО ННГУ, 2003. – с.9–10.
7.Бутаков Д.Д. Национальная безопасность: опыт Восточной Европы // Финансы. – 2008. – № 9. – с. 54 – 62.
8.Воробьева Е. Система национальной безопасности // Экономика и жизнь. – 2008 – № 9. – с. 5–16
9.Дмитриева Г. К. Международный коммерческий арбитраж: Учебно-практическое пособие. – М., 2007. – 410 с.
10.Зулькарнаев И.У. Международные корпорации и финансовая безопасность государства // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №4. – с. 20 - 35
11.Задорнов М.М. Жесткий бюджет и финансовая безопасность // Финансы. – 2006. – №3 – с.3–16.
12.Илларионов А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором // Вопросы экономики. – 2007. – № 4.
13.Ищенко Л.С. Модель открытой экономики и внешнеэкономическая безопасность. – М: «Сигма», 2009. – 288 с.
14.Казанцева М.И. Экономическая и энергетическая безопасность регионов России: Материалы международной науч.-практ. конф. (28-29 мая 2008 г.) – Инст-т экономики УрО РАН, Перм.гос.ун-т – Пермь, 2008. – Ч.III – С.77-83.
15.Кобрин Ю. К вопросу об обеспечении стратегии экономической безопасности России // Экономист. – 2008. – №7.
16.Колосов А.В. Экономическая безопасность. – М.: ЗАО Финстатинформ, 2006.
17.Кондратьева О. Сколько стоят национальные секреты? // Бизнес-адвокат – 2008 – № 19. – с. 7–18.
18.Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность государства: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №6. – с. 46 - 53
19.Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные технологии обеспечения финансовой безопасности. - М.: Интел-Синтез, 2008.
20.Максаков А.Ю. Финансовая составляющая экономической безопасности России:стратегия и способы обеспечения. Диссертация на соискание ученой степени канд.эконом.наук. – Санкт-Петербург. – 2008.
21.Максимова Н.С. О реформировании системы национальной безопасности // Финансы – 2007. – № 6. – с. 17–29.
22.Параховский А. Мирохозяйственный потенциал России и внешнеэкономические императивы его реализации // Российский экономический журнал. – 2008. – №7. – с. 13–20.
23.Петров Ю. Особенности исполнения местных бюджетов в Российской Федерации // РЭЖ. – 2006. – № 11. – с. 16–23.
24.Родионова В.М. Современная бюджетное устройство // Финансы и кредит. – 2007. – №7. – с. 17–29.
25.Рыхтик М.И. Безопасность Соединенных Штатов Америки: история, теория и политика. – Н.Новгород. 2004. – 502 с.
26.Савин В.А. Некоторые аспекты экономической безопасности России // Международный бизнес России. – 2005. – №9
27.Сенчагов В.К. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие/ Институт экономики РАН. – М.:Финстатинформ, 2005. – 302 с.
28.Смирнов А. Бюджетная система России: проблемы и тенденции // Федерализм. – 2007. – №2. – с. 37 – 44.
29.Татарников А.А. Особенности национальной безопасности в странах с развитой экономикой: США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2006
Вопрос-ответ:
Что такое финансовая безопасность?
Финансовая безопасность - это обеспечение устойчивости и защиты финансовой системы, которая включает в себя банки, страховые компании, фондовые рынки и другие финансовые институты, от внутренних и внешних угроз.
Какие концептуальные подходы к обеспечению финансовой безопасности применяются в странах с развитой экономикой?
В странах с развитой экономикой применяются различные подходы к обеспечению финансовой безопасности. Один из них - это разнообразие финансовых инструментов и продуктов, которые позволяют распределить риски. Также важным аспектом является регулирование и надзор за финансовыми институтами, чтобы предотвратить несанкционированную деятельность и финансовые мошенничества.
Какие концептуальные подходы к обеспечению финансовой безопасности применяются в России?
В России осуществляется комплексный подход к обеспечению финансовой безопасности, включающий регулирование и надзор за финансовыми институтами, контроль за денежно-кредитной политикой, защиту прав потребителей финансовых услуг, а также предотвращение незаконного оборота денежных средств и финансирования терроризма.
Что можно сделать для обеспечения финансовой безопасности в стране?
Для обеспечения финансовой безопасности в стране можно применить ряд мер. Во-первых, необходимо укрепить правовую базу, чтобы эффективно бороться с финансовыми преступлениями. Во-вторых, следует развивать финансовую грамотность населения, чтобы они могли самостоятельно принимать решения о своих финансовых вложениях. В-третьих, необходимо укрепить контроль и надзор за деятельностью финансовых институтов и пресечь незаконные операции.
Какие вопросы контроля налоговых органов важны в добывающих отраслях?
В добывающих отраслях важными вопросами контроля налоговых органов являются учет добычи и использование налоговых льгот. Они должны контролировать правильность учетных операций, определение налоговой базы и своевременность уплаты налогов. Важно также контролировать использование налоговых льгот, чтобы не допустить их неправомерного использования.
Что такое финансовая безопасность?
Финансовая безопасность - это состояние, при котором финансовая система в стране или регионе защищена от внутренних и внешних угроз, способна справиться с ними и обеспечить стабильность экономики.
Какие концептуальные подходы к обеспечению финансовой безопасности существуют в странах с развитой экономикой?
В странах с развитой экономикой применяются различные подходы к обеспечению финансовой безопасности. Некоторые из них включают создание резервных фондов, диверсификацию инвестиций, регулирование финансовых рынков, установление прозрачности и стандартов в финансовом секторе.
Какие концептуальные подходы к обеспечению финансовой безопасности применяются в России?
В России применяются различные подходы к обеспечению финансовой безопасности. Некоторые из них включают стабилизационные механизмы, создание резервных фондов, регулирование финансовых рынков, установление контроля налоговых органов, разработку антикризисных мер и др.