Реферат(задание приложено).
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 30.09.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Учет и отчетность в аптеке.
Глава 2. Взаимодействие фармацевтического работника с посетителями аптеки и его контроль.
2.2. Контрольная закупка.
Глава 3.Правила торговли и кассовые операции в аптеке.
3.1. Правила торговли в аптеке
3.2. Кассовые операции в аптеке.
3.3. Правила оформления ценников.
Заключение
Список литературы
Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе.Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.Все поступления и выдачи наличных денег аптеки учитывают в кассовой книге.Каждаяаптека ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.В аптеке при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчет кассира». Они должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги.Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.В аптеке, как и в любой другой торговой организации, возможно проведение проверок со стороны налоговых органов с целью проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет, деклараций, и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджетна основании требований Указа Президента РФ "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полномувнесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей". При выявлении нарушений данного закона составляются соответствующие документы и виновное предприятие несет ответственность – как правило в виде штрафа. Штраф может быть назначен либо в абсолютном выражении (т.е. в конкретной денежной сумме), либо в процентном отношении к сумме нанесенного ущерба. Так, в частности нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет за собой штраф в 5000 руб.3.3. Правила оформления ценников.В деятельности аптек ценники занимают не последнее место, так как являются носителем информации, доводимой до покупателей в обязательном порядке. По определению, ценник – это указатель цен, расценок на что-либо. Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности аптеки, его главная функция – донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.Порядок оформления ценника регламентируется Постановлением "Обутверждении правил продажи отдельных видов товаров». В соответствии с п. 19 этих правил, «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника».В случае реализации лекарственных средств, особенности порядка оформления ценников регламентируются Письмом МАП РФ «О маркировке лекарственных средств». В целях обеспечения единого порядка оформления ценников на реализуемые аптекой товары рекомендовано указывать в них следующие реквизиты: наименование товара и цену за единицу. Размещать такой минимум информации допустимо, когда остальная информация (количественные и качественные показатели) отражена на упаковке товара, поэтому нет необходимости дублировать одни и те же сведения.Не возбраняется размещать на ценнике и иную, способствующую продвижению товара информацию, например, о производителе, стране производства и т.п. Но это не является обязательным требованием.Кроме того, ценники должны быть заверены подписью материально ответственного лица, на которого возложены обязанности по формированию цен. Все реквизиты на ценниках и вкладышах должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Следует отметить, что обозначение цен на ценниках в иностранной валюте или условных единицах для расчетов с населением за товары неправомерно.Общеустановленные правила оформления ценников систематизируют информацию о товаре для покупателя и способствуют более полному его осведомлению.Все вышеперечисленные реквизиты единого порядка оформления ценников могут быть по необходимости дополнены органами исполнительной власти с учетом местных условий отдельными реквизитами. Следует добавить, что наравне с обязательными реквизитами информированностью обладают и дополнительные элементы оформления ценников, к ним можно отнести: цвет, шрифт и форму.Выбор формата ценников осуществляется самими работниками аптеки, и в этом выборе необходимо соблюсти обязательные условия: 1. Информация о товаре на ценнике должна быть четкой и хорошо видна покупателю; 2. Группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников; 3. Цветовой фон ценника должен сочетаться с выбранным шрифтом и его размером.ЗаключениеСовременный фармацевтический рынок характеризуется довольно напряженной ситуацией – жесткая конкурентная борьба в условиях повышения цен на лекарственные препараты, снижения покупательской способности, увеличения количества участников и нестабильной законодательной базы и реформирования системы здравоохранения. Получить конкурентное преимущество аптека может лишь соблюдая все правила и законы, а также пользуясь современными данными из области маркетинговых исследований. Соблюдение требований, подкрепленных законодательной базой, а также ведение строгого учета и отчетности поможет аптеке избежать убытков, санкций со стороны правоохранительных органов. А применение достижений маркетинга, особенно в области эффективного взаимодействия с покупателями, поможет увеличить объемы продаж.Список литературыЖуравлева И.М. Посетитель аптеки и провизор: качество информационного сотрудничества / И.М. Журавлева // Экономический вестник фармации. – 2005. – N 5. – с. 23-27.Некраха Т.В. Взаимодействие первостольников с посетителями аптек: предпочтения покупателей в выборе лекарственных препаратов / Т.В. Некраха // Т.В. Некраха // Провизор. – 2009. – №9. – с. 16-17.О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации: Методические рекомендации Минздрава РФ№98/124. – М., 1998. – 48 с. О маркировке лекарственных средств: Письмо МАП РФ №НФ/5397. – М., 2001 г. – 15 с.Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей: Указ Президента Российской Федерации №1006. – М., 1994. – 3 с.Об обращении лекарственных средств: Федеральный закон РФ №61-ФЗ. – М., 2010. – 21 с.Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…: Постановление правительства РФ №55. – М., 2008. – 36 с. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации: документ Совета Директоров ЦБР. – М., 1993. – 12 с.Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения: Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003. – М., 2003. – 29 с.Славич-ПриступаА.С. Практический маркетинг для аптек / А.С. Славич-Приступа. М.: Ремедиум, 2005. – 215 с.Славич-ПриступаА.С. Реклама и мерчандайзинг в аптеке /А.С. Славич-Приступа. – М.: Литтерра, 2006. – 116 с.Управление и экономика фармации. В 4 т. Т. 2. Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. / под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд, перераб. и доп. – М., 2008. – 464 с.Ярошенко Н.П. Контрольные закупки в аптечных (фармацевтических) организациях / Н.П.Ярошенко // Фармацевтическое обозрение. Нормативные акты и комментарии. – 2003. – N 5. – с. 22-24
2.Некраха Т.В. Взаимодействие первостольников с посетителями аптек: предпочтения покупателей в выборе лекарственных препаратов / Т.В. Некраха // Т.В. Некраха // Провизор. – 2009. – №9. – с. 16-17.
3.О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации: Методические рекомендации Минздрава РФ №98/124. – М., 1998. – 48 с.
4.О маркировке лекарственных средств: Письмо МАП РФ №НФ/5397. – М., 2001 г. – 15 с.
5.Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей: Указ Президента Российской Федерации №1006. – М., 1994. – 3 с.
6.Об обращении лекарственных средств: Федеральный закон РФ №61-ФЗ. – М., 2010. – 21 с.
7.Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…: Постановление правительства РФ №55. – М., 2008. – 36 с.
8.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации: документ Совета Директоров ЦБР. – М., 1993. – 12 с.
9.Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения: Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003. – М., 2003. – 29 с.
10.Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек / А.С. Славич-Приступа. М.: Ремедиум, 2005. – 215 с.
11.Славич-Приступа А.С. Реклама и мерчандайзинг в аптеке /А.С. Славич-Приступа. – М.: Литтерра, 2006. – 116 с.
12.Управление и экономика фармации. В 4 т. Т. 2. Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. / под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд, перераб. и доп. – М., 2008. – 464 с.
13.Ярошенко Н.П. Контрольные закупки в аптечных (фармацевтических) организациях / Н.П.Ярошенко // Фармацевтическое обозрение. Нормативные акты и комментарии. – 2003. – N 5. – с. 22-24
Вопрос-ответ:
Какие разделы содержит статья?
Статья содержит следующие разделы: Глава 1 Учет и отчетность в аптеке, Глава 2 Взаимодействие фармацевтического работника с посетителями аптеки и его контроль, Глава 3 Правила торговли и кассовые операции в аптеке, и Список литературы.
О чем рассказывает Глава 1 Учет и отчетность в аптеке?
Глава 1 рассказывает о важности учета и отчетности в аптеке. Она описывает основные принципы учета и потребности в информации, а также приводит примеры отчетов, необходимых для правильного учета работы аптеки.
Какие виды контроля описываются в Главе 2?
В Главе 2 описываются различные виды контроля, которые фармацевтический работник должен осуществлять взаимодействуя с посетителями аптеки. Это контроль качества товаров, контроль сроков годности, и контроль соответствия рецептов и дозировок.
Какие правила торговли описываются в Главе 3?
В Главе 3 описываются правила торговли в аптеке. В этих правилах рассказывается о требованиях к хранению препаратов, допустимых ценах, и правилах оформления ценников на товары.
Кто может получить деньги из кассы аптеки?
Деньги из кассы аптеки могут получить только лица, указанные в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Таким образом, доступ к кассе контролируется и осуществляется в соответствии с установленными правилами.
Какие задания содержатся в реферате?
Реферат содержит описание заданий по учету и отчетности в аптеке, взаимодействию фармацевтического работника с посетителями аптеки и его контролю, правилам торговли и кассовым операциям в аптеке.
Какие главы включает реферат?
Реферат включает главу по учету и отчетности в аптеке, главу по взаимодействию фармацевтического работника с посетителями аптеки и его контролю, главу по правилам торговли и кассовым операциям в аптеке.
Какие правила касаются торговли в аптеке?
Правила торговли в аптеке основаны на правилах торговой деятельности, но имеют специфические требования по обслуживанию покупателей и контролю за продажей лекарственных препаратов.