Новые информационные технологии в библиотеке вуза
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 30.06.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕК ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Информационное общество и библиотеки
1.2. Информационные ресурсы как база обслуживания пользователей
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИБЛИОТЕКЕ ВУЗА
2.1. Роль современных технологий в деятельности библиотек вузов
2.2. Опыт нововведений в практической деятельности библиотеки Политехнического университета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таким образом, новый групповой вычислительный комплекс позволил повысить количество доступных ресурсов, а также улучшить качество доступа к ним путем предоставления новых сервисов (централизованный поиск по распределенным коллекциям) и ускорения обработки запросов пользователей.
Следует отметить, что СПбГПУ состоит из нескольких десятков зданий, большая часть из них находится на расстоянии нескольких километров друг от друга. Также есть и подразделения, которые еще больше удалены от основных зданий университета. Все это определило следующую специфику развития библиотеки. Есть основная часть библиотеки, находящаяся в Главном здании СПбГПУ: отдел учебной литературы, отдел научной литературы, читальные залы, книжный фонд и т.д. Дополнительно на различных кафедрах есть филиалы библиотеки, в которых осуществляется учет хранящейся литературы и книговыдача. Все филиалы связаны с помощью компьютерной сети кампуса. Таким образом, филиалы библиотеки также оказываются удаленными друг от друга, а многими возможностями, которые предоставляет библиотека, можно воспользоваться только в Главном здании СПбГПУ.
Для улучшения качества доступа студентов, аспирантов, преподавателей и других категорий читателей к информационным ресурсам библиотеки из филиала библиотеки при Институте международных образовательных программ (ИМОП) в новом учебном корпусе был создан специальный компьютерный класс. С его помощью можно работать с электронным каталогом библиотеки, с полнотекстовыми базами данных и т.д. Этот позволяет посетителям филиала библиотеки при ИМОП экономить свое время, так как теперь нет необходимости идти в Главное здание СПбГПУ, которое находится примерно в двух километрах от ИМОП.
Указанная модернизация библиотеки позволила значительно увеличить количество рабочих мест пользователей для работы с электронным каталогом и информационными ресурсами библиотеки, а также улучшить качество доступа к ним.
Организация комплекса для реплицирования редких изданий. Для обеспечения возможности доступа читателей к фонду редкой книги на первом этапе создания полнотекстовой базы данных документов по истории университета) было создано новое рабочее место, с помощью которого можно выполнять оцифровку редких изданий. В состав этого комплекса входят современный цифровой фотоаппарат и набор вспомогательного оборудования. Данный комплекс ориентирован на создание копий бумажных изданий, для которых не приемлемы другие способы оцифровывания (например, сканирование). В основном это старинные издания, которые присутствуют лишь в одном или нескольких экземплярах и требуют бережного отношения.
Оцифрованные издания будут частью электронной библиотеки СПбГПУ. Читатели будут иметь возможность получить доступ к ресурсам этой библиотеки из локальной сети ФБ СПбГПУ или через Интернет. Существует возможность полнотекстового поиска для облегчения доступа к ресурсам.
Внедрение комплекса позволит увеличить количество доступных ресурсов для пользователей библиотеки и решить вопросы сохранности редких и ценных фондов. В настоящее время в Информационно-библиотечном комплексе СПбГПУ имеется большое количество серверного оборудования, работающего круглосуточно.
В результате инновационных изменений информационно-библиотечная сеть университета вышла на новый уровень развития, что позволит, по крайней мере, в течение нескольких лет выполнять обслуживание читателей с высоким уровнем сервиса.
Успешное выполнение задачи позволило повысить качество обслуживания читателей, а именно:
• уменьшилось время ожидания читателей в очередях (за счет повышения скорости обслуживания читателей в результате модернизации рабочих мест библиотекарей, а также за счет увеличения количества рабочих мест пользователей для работы с информационными ресурсами);
• увеличилось количество доступных информационных ресурсов (выросли объемы дискового пространства на серверах, что позволяет разместить на них новые баз данных, которые закупает библиотека, а также оцифрованные издания из фонда редкой книги);
• улучшилось качество доступа к информационным ресурсам (повышено удобство поиска за счет создания распределенной электронной библиотеки, сокращено время доступа к информационным ресурсам за счет увеличения производительности серверного оборудования).
Библиотека является важным элементом в структуре вуза, то улучшение качества работы библиотеки позволит повысить качество обучения и научной деятельности в целом в университете. За последние два года библиотека проделала большую работу по изменению и совершенствованию и инфраструктуры в рамках совершенствования и создания новых библиотечных услуг. Однако это лишь первый и осторожный шаг в ряду изменений необходимых для выполнения миссии библиотеки – создания инфраструктуры для организации доступа к информационным ресурсам, необходимым решения задач образовательного учреждения. Преодолены первые и необходимые шаги для создания инновационной модели библиотеки с современной управленческой структурой, обеспечивающей открытый доступ к образовательным информационным ресурсам в распределенной библиотечной сети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие и широкое использование информационных ресурсов оказывают трансформирующее воздействие на все области современной жизни, включая сферы экономики, власти, науки и образования. Общим является тот факт, что информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в значительной степени определяет благосостояние как государства в целом, так и его субъектов. Сохранение, рациональное использование информации в стране, обеспечение благоприятных условий для доступа к ней и ее взаимоиспользования в библиотеках каждого региона, особенно в условиях отдаленности территорий от крупнейших книгохранилищ России и методических центров, являются сверхзадачей сегодняшнего дня. Общеизвестны сложности доставки, пересылки, сбои в работе межбиблиотечного абонемента и другие проблемы, связанные с финансовыми трудностями. Это вызывает необходимость поиска путей кооперации в области раскрытия и использования фондов библиотек.
Информационные технологии в библиотеках в настоящее время уже вышли за рамки обслуживания внутренних процессов библиотечной деятельности. С появлением у библиотек своих собственных сайтов стали возникать проекты по удаленному обслуживанию пользователей.
Противоречивый и непоследовательный ход преобразований в нашей стране сказался на динамике развития библиотек и повлиял на их экономические возможности. Сегодня в связи с этим возникла необходимость выработки тактики их деятельности в новом социально-экономическом пространстве. Объективные предпосылки для развития библиотечного дела сформированы. Это:
- социальная востребованность библиотеки как информационного учреждения;
- развитая и стабильная сеть библиотек всех систем и ведомств;
- уникальные библиотечно-информационные ресурсы, редкие и ценные издания, в том числе краеведческого характера;
- разработка, внедрение и использование новых информационных технологий в практической деятельности отечественных библиотек;
- участие библиотек России в межрегиональных корпорациях для создания и взаимного использования информационных ресурсов;
- подготовка и переподготовка профессиональных библиотечных кадров.
Важным элементом новой стратегической политики является переход тех библиотек, которые уже имеют хотя бы минимальную возможность использования компьютерных технологий в процессе обслуживания пользователей, на внедрение их в практику работы. Сегодня весьма важно создать в них условия для наиболее полного обеспечения жителей региона необходимой информацией. К сожалению, далеко не все библиотеки имеют соответствующие этой задаче фонды и базы данных. Поэтому, на наш взгляд, необходима последовательная и планомерная организация доступа к ресурсам, независимо от их местонахождения — на межрегиональном или международном уровнях. Решение этой фундаментальной проблемы базируется на рациональном использовании и распределении уже имеющихся средств, создании новых форм организации и управления процессами информатизации учреждений культуры.
Неизбежные процессы информатизации ломают основы библиотечного дела, мировоззрение работников и профессиональные ориентиры. Неизбежны процессы преобразования, вызванные изменением не только в содержании запросов потребителей, но и в форме предоставления информации. Сегодня даже в самых отдаленных территориях стоит проблема информационного обслуживания. Библиотеку посещают не только, чтобы почитать книгу, периодику, но все чаще — получить оперативную информацию.
Таким образом, библиотеки в современном российском информационном пространстве представляют собой, с одной стороны, сложившуюся систему с традиционными формами деятельности, выверенными веками. С другой стороны, вынуждены искать возможности внедрения в свою деятельность новых информационных технологий. Все это способствует увеличению более качественного обслуживания пользователей библиотек.
Стремительное развитие присуще сегодня электронным и виртуальным библиотекам. Необходимость их развития как одного из наиболее эффективных способов сохранения и распространения национального и культурного достояния должна быть осознана в качестве приоритетной государственной задачи.
Система информационного обеспечения жизнеспособна, если она динамична и способна быстро реагировать на изменения в жизни общества. Любая система нуждается в постоянном совершенствовании. Активное освоение новых технологий в сочетании с традиционными методами подготовки информационных пособий - вот что позволит качественно и оперативно обеспечивать научные разработки информацией.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авраева, Ю. Б. Время библиотечных инноваций / Ю.Б. Авраева // Библиография. – 2005. - № 4. – С. 56-61.
Автоматизация в библиотечном деле: Сб. науч. тр. - М., 1992. - 123 с.
Адрианова, Н. Е. Асинхронное и синхронное справочно-библиографическое обслуживание в Интернете / Н. Е. Адрианова // Библиография.-2005.-N 4. - С. 78-81.
Бартенев, С.А. История экономических учений. – М.: Юрист, 1998. – 192 с.
Березина И. А. Информационные потребности пользователей и ресурсы сети Интернет в справочно-библиографическом обслуживании (по материалам исследования в научной библиотеке СурГУ) / И. А. Березина // Университетская библиотека в образовательном пространстве XXI века: Материалы Шестой Межрег. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2006. - С. 5-7.
Библиотека в эпоху перемен (Электронный ресурс): философско-культурологические и информационные аспекты: Информ. сб. — Вып. 2 (26): Библиотека в контексте административных реформ. — М.: РГБ, 2005. — Режим доступа: http://www.Library.ru./1/kb/books/adm.reform/. — Загл. с экрана.
Бражникова, С.А. Инновации в библиотеках: теоретические и методические аспекты / С.А. Бражникова//Библиография. - 2003. -№ 4.- С. 39-47.
Булдакова, Е.В. Систематизация электронных информационных ресурсов / Е.В. Булдакова // Библиотека и библиотекарь в современном мире: Сб. ст. - Казань, 1999. - С. 73-78.
Бургер, И. П. Университетская библиотека: новые реалии - новый облик / И. П. Бургер // Информационный бюллетень РБА. - СПб., 2008. - Всероссийский библиотечный конгресс: XII Ежегодная конференция Российской библиотечной ассоциации "Библиотека в системе социальных коммуникаций" (Брянск, 14-19 мая 2007 г.): Доклады и сообщения. Ч.2 .— С. 50-54 .— (Секция библиотек высших учебных заведений) .— ISSN 1991-8062 .— Бюллетень "Теория и практика библиотечной работы" №2 за 2008 г. Дворкина М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность. — Г., 2002. — 43 с.
Власова И.Н. Традиции и инновации в библиотеке // Библиотека. – 1999. – № 6. – С. 39-44.
Горшкова, Г.А. Роль электронного каталога библиотеки в информационном обеспечении учебных и научных потребностей вуза / Г.А. Горшкова // Библиотеки и образование: сб. материалов 1-й междунар. конф. - Ярославль, 2005. - С. 29-32.
Диковская, Е.А. Информационно-технологический взгляд на развитие традиционного СБА библиотек / Е.А. Диковская // Информационная свобода и информационная безопасность: Материалы междунар. науч. конф., Краснодар, 30-31 окт. 2001 г. / МАИ; РАО; АГН; М-во культуры РФ; М-во образования РФ; КГУКИ; МГУКИ. – Краснодар, 2001. – С.298-300.
Елисина, Е.Ю. Новые технологии в библиотечно-информационном обслуживании пользователей / Е.Ю. Елисина // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2003.- N1.-С.54-57
Ефимова, Е. Грани виртуальности: формы и способы справочно-информационного обслуживания / Е. Ефимова // Библиотечное дело. - 2008. - №6. - С. 28-31
Жабко, Е.Д. Виртуальные справочные службы как форма организации онлайнового справочно-библиографического обслуживания / Е.Д. Жабко // Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения: материалы 6-й и 7-й науч.-практ. конф. / РБА, РНБ. – СПб., 2006. – С. 79-82.
Жабко, Е.Д. Информационные технологии как основа поддержки образовательной деятельности библиотек / Е.Д. Жабко // Современное библиотечно-информационное образование: учеб. тетради. – СПб.: СПГУКИ, 2006. – Вып. 8. – C. 37-49.
Инновационное развитие библиотек: концептуальный подход / М. И. Акилина (и др.) // Библиотековедение. – 2004. - № 2. – С. 27-32.
Калугина, Е.В., Использование традиционных и инновационных форм информационно-библиографического обслуживания в научной и образовательной деятельности / Е.В. Калугина // Материалы второго научно-практического семинара «Библиотека в научно-образовательном пространстве вуза». – Ставрополь: типография СевКавГТУ, 2006. - точка доступа http://www.ncstu.ru
Карташов Н.С. Инновационные процессы: общее и частное // Библиотека. – 1998. – № 3. – С. 39-42.
Качанова, Е. Ю. Инновации в библиотеках. – СПб.: Профессия, 2003. – 317с.
Качанова, Е.Ю. Инновационная политика: цели, этапы, методы / Е.Ю. Качанова // Библиотека. – 2003. – № 10. – С.35-38
Качанова, Е.Ю. Классификационный анализ в изучении и управлении инновационной деятельностью библиотек / Е.Ю. Качанова // Научные и технические библиотеки.-2002.-№10.-С.5-24.
Левченко, И. Г. Инновационная деятельность библиотеки университета: некоторые аспекты и проблемы (Электронный ресурс) / И. Г. Левченко, О. Ю. Самохвалова ; Харьковский национальный ун-т. – М., 2006. - . – Режим доступа: http://www gpntb.ru/ win/inter-ewents/crimea 2001/tom/sem2/Doc32.HTML. – Загл. с экрана.
Лягушкина, Л. А. Университетская библиотека: традиции, инновации, перспективы / Л.А. Лягушкина // Информационный бюллетень РБА. – 2002. - № 21. – С. 67-72.
Матлина, С. Г. Об инновациях без восторгов и оваций: методологические аспекты / С. Г. Матлина // Библиотечное дело. – 2008. - №6. - С. 2-10
Матлина С.Г. Инновационное творчество библиотекарей в контексте социокультурной динамики // Библиотековедение. – 2008. – № 2. – С. 39-53.
Моргенштерн, И.Г. Электронная библиография: сущность и проблемы развития / И.Г. Моргенштерн // Библиография. - 2003. - № 5. - C. 16.
Степанов, В. Виртуальные справочные службы библиотек: опыт и перспективы / В. Степанов // Культура и образование в информационном обществе: Материалы междунар. Науч. Конф., Краснодар, 16-18 сент. 2003 / М-во культуры РФ. Краснодар. Гос. ун-т культуры и искусств; науч. Ред. Горлова И., Зубов Ю., Михлина И.- Краснодар, 2003.- С. 242-245.
Фридланд, А.Я. Об уточнении понятия «информатизация» в Образовательных системах / А.Я. Фридланд // Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: материалы междунар. Интернет-конфер. (15.01-29.03.2002 г. www/auditorium.ru). - М., 2003. - С.63-68.
Цыганова Н.Н. Новаторство, творчество и традиции в библиотечном деле // Юношеские библиотеки России: Информ. вестник. – 2009. – Вып.1 (8). – С. 44-47.
Чуприна, Н. Т. Понятийно-терминологическое осмысление инновационной деятельности в условиях библиотек / Н.Т. Чуприна // Научные и технические библиотеки. – 2003. - № 9. – С. 4-16.
2
1.Авраева, Ю. Б. Время библиотечных инноваций / Ю.Б. Авраева // Библиография. – 2005. - № 4. – С. 56-61.
2.Автоматизация в библиотечном деле: Сб. науч. тр. - М., 1992. - 123 с.
3.Адрианова, Н. Е. Асинхронное и синхронное справочно-библиографическое обслуживание в Интернете / Н. Е. Адрианова // Библиография.-2005.-N 4. - С. 78-81.
4.Бартенев, С.А. История экономических учений. – М.: Юрист, 1998. – 192 с.
5.Березина И. А. Информационные потребности пользователей и ресурсы сети Интернет в справочно-библиографическом обслуживании (по материалам исследования в научной библиотеке СурГУ) / И. А. Березина // Университетская библиотека в образовательном пространстве XXI века: Материалы Шестой Межрег. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2006. - С. 5-7.
6.Библиотека в эпоху перемен (Электронный ресурс): философско-культурологические и информационные аспекты: Информ. сб. — Вып. 2 (26): Библиотека в контексте административных реформ. — М.: РГБ, 2005. — Режим доступа: http://www.Library.ru./1/kb/books/adm.reform/. — Загл. с экрана.
7.Бражникова, С.А. Инновации в библиотеках: теоретические и методические аспекты / С.А. Бражникова//Библиография. - 2003. -№ 4.- С. 39-47.
8.Булдакова, Е.В. Систематизация электронных информационных ресурсов / Е.В. Булдакова // Библиотека и библиотекарь в современном мире: Сб. ст. - Казань, 1999. - С. 73-78.
9.Бургер, И. П. Университетская библиотека: новые реалии - новый облик / И. П. Бургер // Информационный бюллетень РБА. - СПб., 2008. - Всероссийский библиотечный конгресс: XII Ежегодная конференция Российской библиотечной ассоциации "Библиотека в системе социальных коммуникаций" (Брянск, 14-19 мая 2007 г.): Доклады и сообщения. Ч.2 .— С. 50-54 .— (Секция библиотек высших учебных заведений) .— ISSN 1991-8062 .— Бюллетень "Теория и практика библиотечной работы" №2 за 2008 г.
Дворкина М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность. — Г., 2002. — 43 с.
10.Власова И.Н. Традиции и инновации в библиотеке // Библиотека. – 1999. – № 6. – С. 39-44.
11.Горшкова, Г.А. Роль электронного каталога библиотеки в информационном обеспечении учебных и научных потребностей вуза / Г.А. Горшкова // Библиотеки и образование: сб. материалов 1-й междунар. конф. - Ярославль, 2005. - С. 29-32.
12.Диковская, Е.А. Информационно-технологический взгляд на развитие традиционного СБА библиотек / Е.А. Диковская // Информационная свобода и информационная безопасность: Материалы междунар. науч. конф., Краснодар, 30-31 окт. 2001 г. / МАИ; РАО; АГН; М-во культуры РФ; М-во образования РФ; КГУКИ; МГУКИ. – Краснодар, 2001. – С.298-300.
13.Елисина, Е.Ю. Новые технологии в библиотечно-информационном обслуживании пользователей / Е.Ю. Елисина // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2003.- N1.-С.54-57
14.Ефимова, Е. Грани виртуальности: формы и способы справочно-информационного обслуживания / Е. Ефимова // Библиотечное дело. - 2008. - №6. - С. 28-31
15.Жабко, Е.Д. Виртуальные справочные службы как форма организации онлайнового справочно-библиографического обслуживания / Е.Д. Жабко // Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения: материалы 6-й и 7-й науч.-практ. конф. / РБА, РНБ. – СПб., 2006. – С. 79-82.
16.Жабко, Е.Д. Информационные технологии как основа поддержки образовательной деятельности библиотек / Е.Д. Жабко // Современное библиотечно-информационное образование: учеб. тетради. – СПб.: СПГУКИ, 2006. – Вып. 8. – C. 37-49.
17.Инновационное развитие библиотек: концептуальный подход / М. И. Акилина (и др.) // Библиотековедение. – 2004. - № 2. – С. 27-32.
18.Калугина, Е.В., Использование традиционных и инновационных форм информационно-библиографического обслуживания в научной и образовательной деятельности / Е.В. Калугина // Материалы второго научно-практического семинара «Библиотека в научно-образовательном пространстве вуза». – Ставрополь: типография СевКавГТУ, 2006. - точка доступа http://www.ncstu.ru
19.Карташов Н.С. Инновационные процессы: общее и частное // Библиотека. – 1998. – № 3. – С. 39-42.
20.Качанова, Е. Ю. Инновации в библиотеках. – СПб.: Профессия, 2003. – 317с.
21.Качанова, Е.Ю. Инновационная политика: цели, этапы, методы / Е.Ю. Качанова // Библиотека. – 2003. – № 10. – С.35-38
22.Качанова, Е.Ю. Классификационный анализ в изучении и управлении инновационной деятельностью библиотек / Е.Ю. Качанова // Научные и технические библиотеки.-2002.-№10.-С.5-24.
23.Левченко, И. Г. Инновационная деятельность библиотеки университета: некоторые аспекты и проблемы (Электронный ресурс) / И. Г. Левченко, О. Ю. Самохвалова ; Харьковский национальный ун-т. – М., 2006. - . – Режим доступа: http://www gpntb.ru/ win/inter-ewents/crimea 2001/tom/sem2/Doc32.HTML. – Загл. с экрана.
24. Лягушкина, Л. А. Университетская библиотека: традиции, инновации, перспективы / Л.А. Лягушкина // Информационный бюллетень РБА. – 2002. - № 21. – С. 67-72.
25.Матлина, С. Г. Об инновациях без восторгов и оваций: методологические аспекты / С. Г. Матлина // Библиотечное дело. – 2008. - №6. - С. 2-10
26.Матлина С.Г. Инновационное творчество библиотекарей в контексте социокультурной динамики // Библиотековедение. – 2008. – № 2. – С. 39-53.
27.Моргенштерн, И.Г. Электронная библиография: сущность и проблемы развития / И.Г. Моргенштерн // Библиография. - 2003. - № 5. - C. 16.
28.Степанов, В. Виртуальные справочные службы библиотек: опыт и перспективы / В. Степанов // Культура и образование в информационном обществе: Материалы междунар. Науч. Конф., Краснодар, 16-18 сент. 2003 / М-во культуры РФ. Краснодар. Гос. ун-т культуры и искусств; науч. Ред. Горлова И., Зубов Ю., Михлина И.- Краснодар, 2003.- С. 242-245.
29.Фридланд, А.Я. Об уточнении понятия «информатизация» в Образовательных системах / А.Я. Фридланд // Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: материалы междунар. Интернет-конфер. (15.01-29.03.2002 г. www/auditorium.ru). - М., 2003. - С.63-68.
30.Цыганова Н.Н. Новаторство, творчество и традиции в библиотечном деле // Юношеские библиотеки России: Информ. вестник. – 2009. – Вып.1 (8). – С. 44-47.
31.Чуприна, Н. Т. Понятийно-терминологическое осмысление инновационной деятельности в условиях библиотек / Н.Т. Чуприна // Научные и технические библиотеки. – 2003. - № 9. – С. 4-16.
Вопрос-ответ:
Какие информационные технологии используются в библиотеке вуза?
В библиотеке вуза используются различные информационные технологии, такие как электронная библиотека, онлайн-каталог, доступ к электронным журналам и базам данных, компьютерные программы для автоматизации процессов работы и т.д.
Какие преимущества информационных технологий в библиотеке вуза?
Использование информационных технологий позволяет библиотеке вуза существенно расширить доступ пользователей к информационным ресурсам, упростить процессы поиска и получения нужной информации, улучшить качество обслуживания пользователей и повысить эффективность работы библиотеки в целом.
Какие информационные ресурсы предоставляются пользователям библиотеки вуза?
Пользователям библиотеки вуза предоставляются широкие возможности доступа к различным информационным ресурсам, таким как электронные версии учебников и учебных материалов, научные статьи, журналы, электронные базы данных, электронные справочники и др. Кроме того, пользователи могут пользоваться онлайн-каталогом для поиска нужных книг и других материалов.
Какое место занимают современные информационные технологии в деятельности библиотек вузов?
Современные информационные технологии занимают центральное место в деятельности библиотек вузов. Они стали неотъемлемой частью обслуживания пользователей и позволяют библиотекам эффективно управлять информационными ресурсами, обеспечить легкий доступ к знаниям и исследовательскому материалу, а также сохранить и организовать информацию в электронном формате.
Какие нововведения были внесены в практическую деятельность библиотеки Политехнического университета?
Библиотека Политехнического университета внедрила ряд нововведений, включая создание электронной библиотеки с доступом к электронным ресурсам, разработку онлайн-каталога для поиска книг и других материалов, автоматизацию процессов работы с помощью специальных программ и технологий, проведение обучающих онлайн-курсов и многое другое.
Зачем нужны новые информационные технологии в библиотеке вуза?
Новые информационные технологии в библиотеке вуза необходимы для улучшения обслуживания пользователей, повышения доступности информационных ресурсов и эффективности работы библиотеки.
Какие инновации используются в практической деятельности библиотеки Политехнического университета?
В библиотеке Политехнического университета используются инновации, такие как электронный каталог, электронные библиотеки, удаленный доступ к информационным ресурсам, автоматизированные системы учета и выдачи литературы, проведение онлайн-курсов и тренингов для пользователей.
Какие роли выполняют современные технологии в деятельности библиотек вузов?
Современные технологии выполняют ряд важных ролей в деятельности библиотек вузов: обеспечивают доступность и удобство использования информационных ресурсов, упрощают процессы поиска, заказа и получения литературы, позволяют проводить удаленные консультации и обучения, способствуют эффективному учету и управлению фондами библиотеки.
Как информационное общество влияет на развитие библиотек?
Информационное общество с его быстрыми изменениями и развитием информационных технологий оказывает существенное влияние на развитие библиотек. Они вынуждены адаптироваться к новым требованиям пользователей, предоставлять доступ к электронным ресурсам, развивать компьютерные навыки у своих сотрудников и повышать качество обслуживания.