Применение интенсивных технологий на уроках в школе.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 03.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность интенсивных технологий
1.2. Реализация интенсивного обучения
1.2.1. Тренинг
1.2.2. Игровые методы
1.2.3. Проектный метод
1.2.4. Интернет-технологии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕНСИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Методика экспериментальной работы
2.2. Анализ результатов эксперимента
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель: Развитие навыков говорения по теме «Музеи. Живопись». Научить извлекать нужнуюинформацию из сетевых ресурсов и представлять ее в виде сообщения.Образовательные цели:Использование в речи изученных речевых структур и новых лексических единиц длясоставления монологического высказывания.Приобретение навыков навигации и поиск информации из сетевых ресурсов.Воспитательные цели:Познакомить учащихся с произведениями мировой культуры и воспитыватьуважение к культуре зарубежных стран.Знакомство с Прекрасным через Интернет.Фрагмент урокаЗадание:What works of art does the Tretyakov Gallery encompass?What do you know about the founder of the Gallery?Whose works were the first to be exhibited in the Gallery?When did Tretyakov present his Gallery to the city of Moscow?Найдите ответы на эти вопросы на английском языке и сделайте небольшоесообщение.Если вы справились с данным заданием, мы продолжим наше путешествие иотправимся во Францию.Задачей данного этапа является поиск информации по данной тематике исоставление кратких сообщений с использованием изученной лексики.Время подготовки данного задания — 20 минут.Задание:Какая картина Тернера вам понравилась больше всего. Расскажите о ней.Время выполнения задания — 15 минут.Задача данного этапа — составление собственного монологического высказываниясо своими впечатлениями на основе прочитанного текста и интернет-изданий.Домашнее заданиеНаписать сочинение на темы, предложенные в задании подготовительного этапа.Что вы думаете о высказываниях знаменитых людей?Материалы и оборудование урокаhttp://www.cnam.fr/louvre/parishttp://www.art.nethttp://www.hermitage.ru/html_En/03/hm3_6_7.html2.2. Анализ и результаты экспериментаЦелью проведения эксперимента было определение начального уровня подготовки детей на всех этапах обучения. Соответственно, задачами эксперимента были: определение показателей деятельности школьников в процессе овладения азов языка, условий, средств и уровней интенсификации учебной деятельности. На этом этапе мы использовали следующие методы: индивидуальные и коллективные дискуссии, интервью, анкетирование, вопросники.В результате эксперимента было выявлено, что игры, зачастую, проводятся в конце урока, мотивируя это тем, что дети устают к этому времени. Однако, как свидетельствуют наблюдения, очень часто ситуация игры является лучшим стартом для урока. После каждого проведения дидактической игры учителю необходимо сделать анализ, направленный на оценку методов подготовки игры и её презентации.Система дидактических игр была разработана таким образом, что на этапе повторение ранее изученного, использовали игры репродуктивного характера. Несмотря на индивидуальный характер деятельности детей, внимание было приковано к игрокам, которые поддерживали друг друга и стремились к более рациональным методам решения задач, в результате чего, принимали верную позицию в игре, что давало возможность учителю сравнивать действия этих детей с действиями остальных. На этом этапе навык взаимопомощи увеличивает уровень эффективности решения поставленной задачи, которая в свою очередь, оказывает влияние на деятельность детей.На этапе изучения нового материала, используются игры повышенного уровня сложности частично - исследовательского характера. Такие игры предоставляют возможность почувствовать, насколько качество выполняемых действий каждого участника зависит от действий его партнёра и, в конечном результате, исход игры на этом этапе способствует формированию у детей понимания важности в достижении целей игры.На этапе консолидации и повторении материала мы используем дидактические игры исследовательского характера. Дети учатся играть, анализировать и оценивать действия партнёра по игре. Положительные отношения между детьми, способность распределять информацию, умение взаимодействовать в процессе игры оказывают положительное влияние на интенсификацию деятельности детей в процессе обучения.На этапе проверки знаний мы используем дидактические игры творческого характера. Учащимся предоставляется возможность выполнить творческие задания. Это стимулирует увеличение интереса со стороны участников в конце игры, а также желание выполнить задания быстро и правильно.При организации игр репродуктивного типа посредством исследовательского и творческого типа, осуществляется переход от отдельных действий в игре к более сложным совместных действий, необходимых для решения проблем в рамках игры.Анализ результатов исследования помогли определить уровень активности в процессе обучения: высокий, средний, низкий.Высокий уровень активности характеризуется тем, насколько дети проявляют творческие способности, устойчивый интерес, оригинальность, оптимальность в решении проблем, положительная мотивация учиться, понимание условий и правил игры, быстрое включение в процесс игры.Средний уровень активности это дети, которым характерна репаративная активность (ответственность, честность, энергичность). Они проявляют большой интерес только к определённым видам деятельности, направлены на оценку, испытывают трудности в понимании правил игры и постепенно включаются в процесс игры.Низкий уровень активности определяет детей, которым характерно только исполнительская деятельность, низкий уровень интереса, непонимание правил игры, пассивное отношение к участию в игре.Чтобы проследить динамику активности школьников в экспериментальных и контрольных классах мы сравнили показатели тестов, проводимых на протяжении трёх стадиях экспериментальной работы: наблюдение в процессе и в конце формирования.На основе анализа можно заключить, что в начале эксперимента показатели активности детей в экспериментальных и контрольных классах, в большинстве случаев, были умеренными ( от 58,5% до 59,6%) и низкими (от 19 , 1% до 20.2%).Во время эксперимента, проведённого на базе школы №88 в г.Москва, мы определили следующие цели:- степень интенсификации учебной деятельности детей;- развитие форм и методов методологической системы дидактических игр на английском языке;Для экспериментальной работы мы использовали параллельные классы, для которых был характерен идентичный и отличный уровень успеваемости.В контрольном классе дидактические игры были использованы в качестве образовательных факторов активизации деятельности учеников, направленные на приобретение знаний. В экспериментальном классе с помощью дидактических игр процесс изучения материала проходил в сочетании с практической деятельностью. Результаты исследования прошли качественный и количественный анализ.В 9 А классе – 24 ученика.В 9 Б классе – 26 учеников.В 9 В классе – 24 ученика.Перед началом проведения эксперимента мы провели контрольный тест с целью определения навыков каждого ученика в использовании верных (соответствующих) сочетаний в предложениях, представленных в форме монолога и диалога. Мы определили следующие показатели и критерии измерения:Степень полноты знаний:4 – полное и правильное понимание содержания материала;3 – ответ правильный, но неполный;2 – ученик имеет только одно представление учебного материала;1 – отсутствие знаний.Степень глубины знаний:4 – определение взаимосвязи;3 – отсутствие взаимосвязи;2 – не может определить сущность (значение) слова;1 – знание, основанное на способности запоминания.Степень прочности знаний:4 - может в точности воспроизвести учебный материал;3 - воссоздает суть материала, демонстрируя свое понимание;2 - демонстрирует некоторые знания; 1 – отсутствие знаний.Показатель качества знаний учеников был рассчитан по следующей формуле:Общая сумма баллов / максимальное количество баллов – 100Высокий уровень (В) – 81-100%Выше среднего (ВС) - 61-80%Средний – (С) - 41-60%Низкий – (Н) - 21-40%Очень низкий – (ОН) - 0-20%Мы можем представить результаты предварительного тестирования в следующих диаграммах:ВВССНОНРис. 1. Результаты предварительного тестирования (Класс – 9А)ВВССНОНРис. 2. Результаты предварительного тестирования (Класс – 9Б)ВВССНОНРис. 3. Результаты предварительного тестирования. Класс – 9ВМы можем показать процентное соотношение результатов в табл. 1 с целью сравнения.Таблица 1Процентное соотношение результатов9А9Б9ВВ12%11%10%ВС16%19%12%С40%50%38%Н15%10%22%ОН17%10%18%Представим её в диаграмме:Рис.4. Результаты эксперимента1- 9A, 2 – 9Б, 3 – 9В.В результате, было определено, что в классе 9 -А необходимо использовать коммуникативные методы. В классе 9-Б желательно использование традиционных методов преподавания и в классе 9-В рекомендовано использовать элементы игры.После проведения ряда выбранных методов мы провели тестирование вновь. Оно было аналогично предварительному тесту.Результаты показаны на диаграмме:Рис. 5. Результаты тестирования после экспериментаКак видим, эффективность обучения иноязычному общению возрастает при использовании игры как основного способа освоения иностранного языка школьниками.Выводы по главе 2Предложенная модель рассматривается как вариативная, которая может быть использована при обучении любому иностранному языку. В нашем курсовом исследовании она конкретизирована на материале учебного процесса освоения английского языка.Экспериментально проверена адекватность и эффективность разработанной системы путем вертикально-горизонтального эксперимента. В процессе вертикального эксперимента проверена общая эффективность предложенной методики, в процессе горизонтального эксперимента определены оптимальные варианты методики. Результаты экспериментального обучения свидетельствуют об эффективности предложенной методики. ЗаключениеИнтенсивное обучение иностранному языку - обучение, опирающееся на неиспользуемые в обычном обучении психологические резервы личности и деятельности учащихся.Наиболее перспективными являются такие подходы к интенсификации образования, которые подчинены задачам и содержанию личностно ориентированного обучения, позволяют максимально вовлекать личностный и психофизиологический потенциал обучаемых, развивать творческую активность учащихся. Использование личностно ориентированных педагогических технологий, разработанных на основе максимально возможной интеграции методов обучения, обеспечивающих комплексную реализацию целей образования.Сопоставление продуктивности различных методов интенсивного обучения на примере обучения иностранному языку позволяет сделать выводы о том, что применение методов, опирающихся на неосознаваемые компоненты психической деятельности, повышает продуктивность усвоения информации.Гипотеза эксперимента была подтверждена: в процессе использования интенсивных технологий во время обучения иностранным языкам возможно достичь высокого уровня сформированности речевых навыков и умений.Участниками эксперимента, который проводился во втором семестре 2010-2011 учебного года, были ученики 9-х классов СОШ №88 г.Москва.Результаты экспериментального обучения свидетельствуют об эффективности предложенной методики.Предложенная модель рассматривается как вариативная, которая может быть использована при обучении любому иностранному языку. В нашем курсовом исследовании она конкретизирована на материале учебного процесса освоения английского языка.ЛитератураКонцепция модернизации российского образования // http://www.ksu.ru/news/base /concept3. htm.Боровцов П.В. Интенсивные педагогические технологии при обучении // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2007. - № 4. - С. 79-80.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. - М.: Высшая школа, 1991. – с.50.Вербицкий А.А.Деловая учебная игра // Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А.В. Петровского. - М., 1986. – с.209.Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. – Владимир: Изд-во Владимирского гос. Пед. ин-та им. П.И.Лебедева-Полянского, 1980. – с.26-36.Китайгородская Г.А., Леонтьев А.А.Содержание и границы понятия «интенсивное обучение» // Психология и методика интенсивного обучения. - М., 1981.Леонтьев А.А.Педагогическое общение. - М., 1979.Ли Вэньган Л.В. Педагогические методы и технологии интенсивного обучения ИЯ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 116. - С. 176-177.Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам. – М.: “АЙ-КЬЮ”, 1996. – с.173-175.Полат Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2000. - № 2. - С. 3-10.Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2002. – с.176-332.Taylor L. International Express. Pre-Intermediate. Student’s Book. – Oxford University Press, 1996. – p.103.ПриложенияПриложение АСм. презентацию Power Point
2.Боровцов П.В. Интенсивные педагогические технологии при обучении // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2007. - № 4. - С. 79-80.
3.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. - М.: Высшая школа, 1991. – с.50.
4.Вербицкий А.А. Деловая учебная игра // Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А.В. Петровского. - М., 1986. – с.209.
5.Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. – Владимир: Изд-во Владимирского гос. Пед. ин-та им. П.И.Лебедева-Полянского, 1980. – с.26-36.
6.Китайгородская Г.А., Леонтьев А.А. Содержание и границы понятия «интенсивное обучение» // Психология и методика интенсивного обучения. - М., 1981.
7.Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979.
8.Ли Вэньган Л.В. Педагогические методы и технологии интенсивного обучения ИЯ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 116. - С. 176-177.
9.Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам. – М.: “АЙ-КЬЮ”, 1996. – с.173-175.
10.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2000. - № 2. - С. 3-10.
11.Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2002. – с.176-332.
12.Taylor L. International Express. Pre-Intermediate. Student’s Book. – Oxford University Press, 1996. – p.103.
Вопрос-ответ:
Что такое интенсивные технологии обучения?
Интенсивные технологии обучения - это методы и подходы, которые позволяют увеличить интенсивность и эффективность обучения, активизировать мыслительные процессы учащихся и развить их творческие способности.
Как можно реализовать интенсивное обучение на уроках?
Интенсивное обучение можно реализовать с помощью тренингов, игровых методов, проектного метода и использования интернет-технологий. Эти методы активизируют учащихся, помогают им самостоятельно исследовать и усваивать новый материал, а также развивают их коммуникативные и проблемно-поисковые навыки.
Какой метод обучения является одним из интенсивных технологий?
Один из интенсивных методов обучения - тренинг. Тренинг позволяет учащимся активно взаимодействовать с учителем и друг с другом, обмениваться опытом и знаниями, работать в группах и решать практические задачи. Это способствует глубокому усвоению материала и формированию навыков.
Что такое проектный метод и как он может применяться на уроках?
Проектный метод - это метод обучения, основанный на реализации учащимися различных проектов. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта, исследуют ее, проводят эксперименты, анализируют полученные результаты и представляют свою работу. Проектный метод позволяет развить учащихся творческое мышление, исследовательские навыки и способность работать в команде.
Какие преимущества имеют интернет-технологии в обучении?
Интернет-технологии в обучении позволяют учащимся получить доступ к большому количеству информации, которая позволяет им углубить свои знания и расширить свои горизонты. Они также позволяют обмениваться опытом и знаниями с учителем и другими учащимися через коммуникацию в социальных сетях и форумах.
Какие технологии можно использовать на уроках для интенсивного обучения?
На уроках можно использовать различные интенсивные технологии, такие как тренинг, игровые методы, проектный метод и интернет технологии.
Что такое интенсивные технологии обучения?
Интенсивные технологии обучения - это методы и подходы, которые позволяют создать максимально интенсивную и эффективную образовательную среду, стимулирующую активность и интерес обучающихся.
Как реализуется интенсивное обучение?
Интенсивное обучение может быть реализовано через тренинг, игровые методы, проектный метод и интернет технологии. Эти подходы позволяют создать интерактивные уроки, активизировать работу учеников и повысить вовлеченность в образовательный процесс.
Какие преимущества имеет использование интернет-технологий в обучении?
Использование интернет-технологий в обучении позволяет ученикам получать доступ к большому объему информации, развивать свои компьютерные навыки, общаться и сотрудничать с другими учениками и учителями, а также делать обучение более интересным и мотивирующим.
В чем состоит методика экспериментальной работы с использованием интенсивных технологий?
Методика экспериментальной работы с использованием интенсивных технологий подразумевает организацию урока, на котором ставится определенная цель, и ученики активно взаимодействуют с материалом, используя различнйе технологии, такие как тренинги, игровые методы или проектный метод. По результатам работы проводится анализ и делаются выводы.
Какие основные идеи заложены в понятии "интенсивные технологии обучения"?
Интенсивные технологии обучения представляют собой методы и подходы, направленные на активные и глубокие формы усвоения знаний, умений и навыков. Они предлагают интенсивное взаимодействие между учителем и учеником, ставят акцент на практическую работу и самостоятельное исследование, а также способствуют развитию творческого мышления и критического мышления.
Как можно реализовать интенсивное обучение на уроках?
Интенсивное обучение может быть реализовано с помощью различных методов и технологий. Некоторые из них включают тренинг, игровые методы, проектный метод и использование интернет-технологий. Все эти подходы помогают создать активную и интересную учебную среду, где ученики могут активно взаимодействовать с учителем и друг с другом, применять полученные знания на практике и развивать свои умения и навыки.