Инструменты маркетинга
Заказать уникальный реферат- 5 5 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 08.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.
Модель 4P
Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P" по Маккарти) включает 4 составляющих:
Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Цена (Price)
Прайс-лист для сотрудников предприятия –учредителя и коммерческих пациентов – единый. Уровень цен в исследуемой клинике сформирован исторически и относится к промежуточному между средним и премиальным сегментами. Ценовая политика компании, таким образом, сфокусирована на максимизации прибыли. Для пациентов « с улицы» уровень существующих цен завышен, поэтому на уровне специалиста клиники клиентам предоставляются индивидуальные скидки, размер которых определяется врачом индивидуально и по ситуации. Таким образом, цены на одни и те же виды услуг могут различаться по видам клиентов.
Дистрибуция (Place)
Рассматриваемый Центр расположен в южной части г. Красное село, входящим в административные границы Санкт-Петербурга. Добраться до клиники можно либо на автомобиле, либо пешком (около 400 метров от ближайшей остановки автобусов и маршруток)
График работы клиники с 08.00 до 16.00 в будни и субботу. Выходной день воскресенье. Стоматологическое отделение вследствие его большей загрузки работает до 21.00.
Ориентация на работу с ОАО «Согаз» как с основным клиентом.
Продвижение (Promotion)
Некоторая деятельность по продвижению услуг велась генеральным директором и несколькими топ-лицами, а именно: контакты со страховыми компаниями («прямые продажи») и представителями местных предприятий, разовое размещение рекламы в местной газете, личный PR. Прайс-лист для сотрудников ОАО «Газпром Трансгаз Северо-Запад» и коммерческих пациентов – единый.
Клиника имеет собственный сайт (www.med-78.ru).
Ссылки на источники:
[1] В. Ф. Палий - Еще раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4р?
[2] Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом №6, 1999
[3] www.med-78.ru
[1] В. Ф. Палий - Еще раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4р?
[2] Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом №6, 1999
[3] www.med-78.ru
Вопрос-ответ:
Что такое маркетинг микс?
Маркетинг микс - это набор переменных факторов маркетинга, которые фирма использует для вызова желательной ответной реакции со стороны целевого рынка.
В чем состоит функция маркетинг микс?
Функция маркетинг микс состоит в формировании набора маркетинговых инструментов, который удовлетворяет потребности клиентов и максимизирует эффективность организации.
Какие переменные факторы входят в маркетинг микс?
В маркетинг микс входят четыре переменных фактора, известные как "4P": продукт (product), цена (price), место (place) и продвижение (promotion).
Для чего используется модель "4P"?
Модель "4P" используется для разработки маркетинговой стратегии, которая включает в себя выбор оптимального продукта, установление цены, определение каналов распределения и проведение мероприятий по продвижению товара или услуги.
Какова цель маркетинга микс?
Цель маркетинга микс - сформировать такой набор инструментов, который удовлетворит потребности клиентов, а также повысит эффективность организации.
Что такое маркетинг микс?
Маркетинг микс - это набор переменных факторов маркетинга, которые фирма использует для достижения желательной реакции со стороны целевого рынка.
Какова функция маркетинг микса?
Функция маркетинг микса состоит в том, чтобы сформировать набор инструментов, который удовлетворяет потребности клиентов и максимизирует эффективность компании.
Какие факторы входят в маркетинг микс?
В маркетинг микс входят четыре основных переменных фактора: товар, цена, распространение и продвижение.
Чему служит модель 4P?
Модель 4P - это модель, которая представляет собой комплекс маркетинга, состоящий из четырех основных элементов: продукта, цены, продвижения и распространения.