Анализ причин провала iPhone3G на рынке мобильных телефонов в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 37 37 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.06.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Разработка стратегии компании Apple
1.1.Описание деятельности компании Apple
1.2. Разработка миссии и целей фирмы
1.3. Разработка стратегических (целевых) ориентиров
1.4. Анализ внутренней среды деятельности
1.5. Анализ внешней среды деятельности
1.6. Определение стратегии фирмы
Краткий вывод по главе I
Глава 2. Разработка плана маркетинга
2.1. Характеристики сегментов, на которые будут ориентированы стратегии.
2.2. Определение стратегии позиционирования
2.3. Разработка товарной политики
2. 4. Разработка ценовой политики
2.5. Разработка политики распределения
2.6. Разработка политики продвижения
Глава 3. Планирование и контроль маркетинговой деятельности
3.1. Составление сметы затрат
3. 2. Контроль маркетинговой деятельности
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

ценовой имидж – общедоступность, снижение отпускных цен.
поддержка в продвижении – участие в совместном продвижении товара (презентация аппарата и демонстрация его возможностей, рекламные буклеты, ознакомительные брошюры с информацией о функциях и особенностях коммуникатора).


2.6. Разработка политики продвижения

Характеристика целевой группы (групп)
В данной курсовой работе было выделено три сегмента, потенциальных покупателей коммуникатор iPhone 3G, «А», «B» и «С»:
Молодежь.
В) Мужчины в возрасте 31 года.
С) Население со достатком выше среднего
Основными мотивами выбора потребителями коммуникатора iPhone 3G будут являться
для сегмента «А»: - доступная стоимость;
- широкий спектр функций;
- удобство использования;
- возможность приобретения в кредит.

для сегмента «В»: - потребность в высокотехнологичном средстве коммуникаций;
- высокое качество;
- удобство использования;
- доступная цена.
для сегмента «С»: - имиджевая ценность;
- удобство использования;
- высокое качество.
Если говорить об основных факторах, влияющих на принятие решения у потребителей о приобретении iPhone 3G , то можно выделить следующие: качество (отсутствие сбоев в работе); доступная цена; удобство использования.
Количество повторных приобретений телефонных аппаратов компании Apple во многом зависит от степени удовлетворенности перечисленными выше факторами. При условии, что степень удовлетворенности будет высокой, количество приобретений значительно возрастет.
Задачи продвижения, связанные с состоянием спроса

Первый коммуникатор компании Apple появился в 2008 году. По сути, такого формата мобильных телефонов в мире на тот момент не было, и этот проект новаторов сразу нашел «поклонников» - об этом можно судить по рекордным объемам продаж телефонных аппаратов iPhone. Когда спустя год компания начала продвижение нового коммуникатора iPhone 3G, ожидалось увеличение продаж в разы. Но этого не произошло по ряду причин:
Для Европы и Америки:
появление большого числа конкурентов;
выявление ряда технических сбоев в работе аппарата ,которые были достаточно подробно освещены в прессе, что сказалось на его имидже в отрицательную сторону;
достаточно низкий уровень фото и видео камеры.
В России:
высокая цена;
большое количество конкурентов;
недоверчивое отношение к качеству ,подкрепленное публикациями в прессе;
наступление финансового кризиса.
Однако при учете всех вышеперечисленных недостатков iPhone 3G может занять лидирующие позиции в рейтинге продаж мобильных телефонов, так как имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Компания Apple постоянно ищет новые направления для продвижения своих товаров на общемировые рынки IT технологий, другими словами, постоянно удивляет, интригует и заинтересовывает потребителей своих товаров, согласно модели AIDA (описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: знакомство→интерес→потребность→действие)
Выбор вида продвижения и средств продвижения

О появлении на рынке мобильных телефонов новинки коммуникатора iPhone 3G можно было узнать из специальных афиш, которые можно было найти во всех крупных магазинах специализирующихся на продаже средств связи, на корпоративном сайте, по телевидению, на сайтах, компаний занимающихся продаже мобильных телефонов.
Таким образом, информационный поток, на рекламу iPhone 3G как прорыва в высокотехнологичных средствах связи был задействован в должном объеме. Известно, что за информацией все больше людей обращаются именно в Интернет. Поэтому появление нового iPhone 3G анонсирвоалось в виде всплывающего окна на всех крупнейших поисковиках: Yandex, Google, Rambler, Mail.ru и т.д.
Немаловажное значение в продвижении товара играет правильные PR компании. Для любого предприятия, бизнеса, товара огромную роль будет играть правильно спланированная, организованная и проведенная PR компания. Она значительно может поднять интерес к товару или услуге, быстрей эффективнее привлечь внимание, повысить рейтинг товара или услуги. Но в связи с тем, что появление iPhone 3G в России осуществилось позднее чем в Европе и Америке, информация о частых сбоях в работе аппарата уже дошла до потенциальных клиентов также посредством интернета и СМИ, то привело к нейтрализации всей грамотно и верно спланированной рекламной акции компании Apple в России по продвижению своего нового мобильного телефона.
Определение бюджета продвижения

Для определения бюджета сначала необходимо составить программу продвижения с распределение между различными мероприятиями.

Таблица 4
Мероприятие Размер, количество
Стоимость Период Анонсирование появления iPhone 3G в интернет поисковиках 1 неделю 1000 000 руб. С 25.09.08 Рекламный ролик по ТВ 40 секунд ежедневно в прайм-тайм в течение 7 дней 6 000 000 руб 26.09.08.-02.10.08 Рекламные плакаты в крупнейших магазинах сотовых телефонов месяц 1 200 000 руб 20.09.08-20.10.08
общая стоимость рекламных мероприятий по продвижению iPhone 3G на рынке мобильных телефонов России составила – 8200 тыс.руб




2.7. Составление плана маркетинга
План маркетинга для сегмента «А»
1. Целевой рынок (сегмент): молодежь.
2. Принцип позиционирования (представления) товара: современный, высокотехнологичный коммуникатор
Таблица 6
Функция
маркетинга Цели Мероприятия по реализации Стоимость (затраты на реализацию) Прогнозируемые результаты Срок исполнения Ответственный исполнитель 1. Товар Продвижение iPhone 3G Проведение рекламной акции, использование известного бренда,
Применение современных технологий Складыва-ются из затрат реклам-ную компанию Низкий эффект в связи с потерей имиджа На протяжении периода продвижения товара на рынок Предста-вительс-тво Apple
в России 2. Цена Высокая - -- Снижение покупатель-ской способности На протяжении периода продвижения товара на рынок

Предста-вительс-тво Apple
в России 3. Распределение Наличие коммуникатора во всех крупнейших сетях по продаже сотовых телефонов Выбор в качестве основной сети , компанию Евросеть. Затраты на рекламу в магазинах средств связи У потенциальных клиентов будет возможность выбрать наиболее территориально удобный магазин Постоянно Салоны сотовых теелфо-нов 4. Продвижение Нацелено на проникновение на рынок и завоевание собственной ниши. Активная рекламная компания, информирующая потенциальных клиентов о достоинствах предлагаемого товара 8 200 тыс.руб. Нейтрализация эффекта рекламной компании отрицательным имиджем Сентябрь-Октябрь 2008 г. Предста-вительс-тво Apple
в России


План маркетинга для сегмента «B»
1. Целевой рынок (сегмент): мужчины в возрасте 31 года
2. Принцип позиционирования (представления) товара: удобный высокотехнологичный коммуникатор , который используется как рабочий инструмент для повседневной работы.





Таблица 7
Функция маркетинга Цели Мероприятия по реализации Стоимость (затраты на реализацию) Прогнозируемые результаты Срок исполнения Ответственный исполни-тель 1. Услуга Продвижение iPhone 3G Проведение рекламной акции, использование известного бренда,
Применение современных технологий Складыва-ются из затрат реклам-ную компанию Низкий эффект в связи с потерей имиджа На протяжении периода продвижения товара на рынок Предста-вительс-тво Apple
в России 2. Цена Приемлемая Предотвращение повышения издержек --- Снижение покупатель-ской способности из-за финансового кризиса На протяжении периода продвижения товара на рынок

Предста-вительс-тво Apple
в России 3. Распределение Наличие коммуникатора во всех крупнейших сетях по продаже сотовых телефонов Выбор в качестве основной сети , компанию Евросеть. Затраты на рекламу в магазинах средств связи У потенциальных клиентов будет возможность выбрать наиболее территориально удобный магазин Салоны сотовых теелфо-нов 4. Продвижение Нацелено на проникновение на рынок и завоевание собственной ниши. Активная рекламная компания, информирующая потенциальных клиентов о достоинствах предлагаемого товара 8 200 тыс.руб. Нейтрализация эффекта рекламной компании отрицательным имиджем Сентябрь-Октябрь 2008 г. Предста-вительс-тво Apple
в России
Глава 3. Планирование и контроль маркетинговой деятельности

3.1. Составление сметы затрат

После разработанного варианта действия, необходимо составить смету реализации компании по продвижению iPhone 3G . Ею будет являться ранее приведенная программа продвижения с распределением бюджета между различным мероприятиями в период с сентября 2008 г. по ноябрь 2008 г. (Табл. 4).

Мероприятие Размер, количество
Стоимость Период Анонсирование появления iPhone 3G в интернет поисковиках 1 неделю 1000 000 руб. С 25.09.08 Рекламный ролик по ТВ 40 секунд ежедневно в прайм-тайм в течение 7 дней 6 000 000 руб 26.09.08.-02.10.08 Рекламные плакаты в крупнейших магазинах сотовых телефонов месяц 1 200 000 руб 20.09.08-20.10.08

3. 2. Контроль маркетинговой деятельности

Последний раздел плана содержит описание процедур контроля над выполнением плана. Основные параметры – это сроки выполнения и ответственное лицо. Безусловно, планирование важно и в нем главное – назначить одного ответственного за каждое мероприятие и стратегию, но не менее важно так же отслеживать выполнение плана на протяжении всего года, а не только единственный раз оценить степень его выполнения в конце планируемого периода.
В маркетинговом плане заложены прогнозируемые результаты и срок их исполнения. Точкой контроля будет являться план, сроки его выполнения и нормативы по показателям процессов. Ответственное лицо контролирует график выполнения проекта, сравнивает факт с планом или нормативами, проводится плано-факторный анализ, принимает управленческие решения и проводит регулирование, выходом которого являются корректирующее воздействие.




Заключение

Учитывая, что основной целью курсовой работы было закрепить теоретические знания по дисциплине управление маркетингом, то она, безусловна, послужила хорошим поводом освежить знания из моделирования в маркетинге и маркетинговых исследований. Так что можно считать, что основная учебная цель курсовой работы выполнена.
В ходе работы удалось пройти полный путь от анализа философии организации, ее внешней и внутренней среды, ее целей, стратегий к непосредственному планированию конкретных шагов маркетинга.
Для выхода на рынок, успешного функционирования и завоеванию лидирующих позиций на рынке, компании, с точки зрения маркетинга необходимо реализовать разработанные выше:
базовую стратегию;
стратегию позиционирования;
товарную стратегию;
ценовую стратегию;
стратегию продвижения.
Данный план поможет компании Apple проанализировать причины провала iPhone 3G на рынке мобильны телефонов, а также последовательно выполнять поставленные цели в направлении реализации стратегии проникновения, согласовывать работы всех подразделений, оптимизировать их деятельность и в конечном итоге укрепить свою позицию на рынке.

Список используемой литературы

История компании Apple// http://www.apple-iphone.ru/apple_history.html
Зонис М.М. Управление маркетингом, Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 080111/ М.М. Зонис, СПб.: Маркетинг, 2008, 18с.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. «Маркетинг». Уч.пос. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик,СПб.: Питер, 2001, 156с.
Потенциальные покупатели выбирают iPhone// http://www.deepapple.com/news/29660.html
Продажи iPhone 3G в России начнутся ночью// http://www.rb.ru/topstory/science/2008/09/25/105737.html
Соловьева Д.В. Моделирование в маркетинге. Лекции/Д.В. Соловьева, СПб.: Питер, 2002, 167с.
Умнее, лучше, дешевле, или Чем интересен Apple iPhone 3G// http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2192
Apple возглавила десятку самых почитаемых компаний// http://www.macjournal.ru/node/20
www.apple.ru

История компании Apple// http://www.apple-iphone.ru/apple_history.html
www.apple.ru
Потенциальные покупатели выбирают iPhone// http://www.deepapple.com/news/29660.html
Умнее, лучше, дешевле, или Чем интересен Apple iPhone 3G// http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2192
История компании Apple// http://www.apple-iphone.ru/apple_history.html
Потенциальные покупатели выбирают iPhone// http://www.deepapple.com/news/29660.html
Соловьева Д.В. Моделирование в маркетинге. Лекции/Д.В. Соловьева, СПб.: Питер, 2002, 167с.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. «Маркетинг». Уч.пос. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик,СПб.: Питер, 2001, 156с.
Зонис М.М. Управление маркетингом, Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 080111/ М.М. Зонис, СПб.: Маркетинг, 2008, 18с.
Потенциальные покупатели выбирают iPhone// http://www.deepapple.com/news/29660.html

Apple возглавила десятку самых почитаемых компаний// http://www.macjournal.ru/node/20
Умнее, лучше, дешевле, или Чем интересен Apple iPhone 3G// http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2192
.Зонис М.М. Управление маркетингом, Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 080111/ М.М. Зонис, СПб.: Маркетинг, 2008, 18с.












7



Доступная цена

Широкий спектр функций

Привлекательный дизайн дизайн

Модные современные тенденции

молодежь

Мужчины в возрасте 31 год


Люди с достатком выше среднего

Быстрый интернет

Эл.почта


GPS

технологии

Группы потребителей

Потреби-
тельские функции

Широкие возможности софта


Рисунок 1

Сегмент A

Сегмент B



Узнаваемость

iPhone 3G


Nokia XpressMedia 5800

LG Viewty KU990

- 1 точка

- 3 точки

1.История компании Apple// http://www.apple-iphone.ru/apple_history.html
2.Зонис М.М. Управление маркетингом, Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 080111/ М.М. Зонис, СПб.: Маркетинг, 2008, 18с.
3.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. «Маркетинг». Уч.пос. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик,СПб.: Питер, 2001, 156с.
4.Потенциальные покупатели выбирают iPhone// http://www.deepapple.com/news/29660.html
5.Продажи iPhone 3G в России начнутся ночью// http://www.rb.ru/topstory/science/2008/09/25/105737.html
6.Соловьева Д.В. Моделирование в маркетинге. Лекции/Д.В. Соловьева, СПб.: Питер, 2002, 167с.
7.Умнее, лучше, дешевле, или Чем интересен Apple iPhone 3G// http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2192
8.Apple возглавила десятку самых почитаемых компаний// http://www.macjournal.ru/node/20
9.www.apple.ru

Вопрос-ответ:

Почему iPhone3G провалился на рынке мобильных телефонов в России?

Причины провала iPhone3G на рынке мобильных телефонов в России могут быть различными. Возможно, это связано с высокой ценой устройства, отсутствием поддержки некоторых функций, ограниченностью выбора приложений и игр в App Store, а также с конкуренцией со стороны других производителей телефонов с аналогичными характеристиками.

Какая деятельность осуществляется компанией Apple?

Компания Apple занимается разработкой и производством электроники, включая мобильные устройства, компьютеры, планшеты, а также программного обеспечения. Она также предоставляет услуги связи и разработку программных продуктов.

Какие цели и миссия у компании Apple?

Целью компании Apple является создание инновационных и привлекательных продуктов, которые удовлетворяют потребности и ожидания клиентов. Миссия компании заключается в привнесении простоты и удобства в использование технологий, а также в создании элитных продуктов, которые меняют мир.

Какие стратегические ориентиры были разработаны компанией Apple?

Компания Apple разработала стратегические ориентиры, которые включают постоянное инновационное развитие продуктов, стремление к лидерству на рынке, удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов, а также развитие устойчивых отношений с партнерами и поставщиками.

Какие аспекты внутренней среды деятельности компании Apple были проанализированы?

При анализе внутренней среды деятельности компании Apple были исследованы такие аспекты, как уровень инноваций и технологического развития, качество и надежность продуктов, уровень управления и корпоративной культуры, а также эффективность операций и процессов.

Почему iPhone3G провалился на рынке мобильных телефонов в России?

Анализ причин провала iPhone3G на рынке мобильных телефонов в России представлен в главе 1. Главная причина провала заключается в неадекватной стратегии компании Apple, которая не учитывала особенности российского рынка и потребительских вкусов.

Какая деятельность велась компанией Apple?

Компания Apple является производителем электроники и программного обеспечения. Она известна своими инновационными продуктами, такими как iPhone, iPad и Mac. Также компания разрабатывает и продвигает свои операционные системы iOS и macOS.

Какие миссия и цели были у компании Apple?

Миссия компании Apple заключается в том, чтобы создавать инновационные и высококачественные продукты, которые упрощают жизнь своим пользователям. Целью компании является максимизация прибыли и удовлетворение потребностей своих клиентов.

Какие стратегические целевые ориентиры были разработаны компанией Apple?

Компания Apple разработала стратегические целевые ориентиры, такие как увеличение доли рынка, развитие новых продуктов и технологий, создание лояльной клиентской базы, повышение эффективности производства и снижение затрат.

Какие факторы внутренней среды деятельности компании Apple были проанализированы?

В главе 1 проведен анализ внутренней среды деятельности компании Apple. Были проанализированы факторы, такие как уникальные технологии и ноу-хау, кадровый потенциал, финансовое положение, сильные и слабые стороны компании.

Почему iPhone 3G провалился на рынке мобильных телефонов в России?

Причины провала iPhone 3G на рынке мобильных телефонов в России могут быть разными. Это может быть связано с высокой ценой устройства, ограниченностью функционала, отсутствием поддержки русского языка, недостаточной рекламной активностью компании Apple, наличием конкурентов с более привлекательными условиями и техническими характеристиками.