Анализ рынка поставщиков аптечного ассортимента г.Рыбинск
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 01.02.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ПОСТАВЩИКОВ АПТЕЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Г. РЫБИНСК
2.1 Анализ региона
2.2 Поставщики фармацевтической продукции г. Рыбинск
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таким образом, для них экономически более выгодно работать с большим количеством фирм, т.к. при этом вероятность выбора товара с низкой стоимостью несколько возрастает.
Ассортимент крупных аптечных учреждений Рыбинска в настоящее время насчитывает порядка 3 - 5 тыс. наименований и продолжает расширяться с каждым днем. Потребность аптеки колеблется от 70 до 500 наименований. Постоянно проводить маркетинговый анализ цен на препараты всех наименований становится сложно, это особенно заметно в те дни, когда объем заказа значительно увеличивается.
Помимо этого, каждая оптовая структура имеет свой минимальный порог заказа (минимальная стоимость заявки, при которой она принимается к исполнению), который варьирует от 400 до 800 руб. Поэтому небольшие аптечные организации вынуждены "добирать" товар до этого порога. В результате аптека заказывает либо большее количество товара, чем ей необходимо, либо тот товар, который могла бы заказать позже. Суммарная стоимость заказа при этом соответственно возрастает.
В настоящее время, когда становится очень важным оперативно реагировать на изменяющиеся требования клиента и эффективно использовать имеющиеся денежные средства, все более остро встает вопрос упрощения процедуры заказа и уменьшения времени выбора минимальной цены.
Основным выходом в этой ситуации может быть дифференцированный подход к формированию заказа на основе структурирования ассортимента по отдельным наименованиям на товарооборот и скорости их реализации. Автоматизация аптек позволяет с помощью специальных программ выделять товары группы А, В и С по доле отдельных наименований в валовом доходе и товарообороте. Даже при отсутствии специальных программ опытный руководитель может с определенной точностью выделить 200 - 300 наименований препаратов, имеющих максимальное влияние на товарооборот и валовой доход. Потребность по необходимым наименованиям можно максимально исключить, т.к. отсутствие их в ассортименте может привести к значительным потерям в товарообороте. Поэтому при составлении заявки для поставщика особое внимание аптечные учреждения должны уделять именно поиску препаратов группы А по максимально низким ценам и у фирм, которые обещают короткие сроки поставки.
Приобретать препараты группы А на условиях кредита для аптеки невыгодно, т.к. отсрочка платежа заставляет поставщиков подстраховываться и увеличивать стоимость товара, а следовательно, или увеличивает итоговую цену, или уменьшает торговые наложения, если аптека придерживается тактики формирования цен, ориентируясь на цены конкурентов.
Остальные виды ЛС в меньшей степени влияют на валовой доход, поэтому поиск этих препаратов в оптовом звене можно вести не так придирчиво. Лишь для поддержания уровня цен на них делают наценку от 10 до 20%. В результате цена на данные препараты будет ниже, чем в конкурирующих аптеках, и кажущаяся потеря прибыли от низкой наценки может быть компенсирована за счет увеличения их продаж.
В настоящее время, большинство аптечных учреждений сотрудничаю с фирмами таким образом, чтобы брать товар с отсрочкой платежа от 7 до 10 - 14 дней, а иногда и более. Причем с отсрочкой платежа приобретается как быстро, так и медленно реализуемый товар. Но любая отсрочка соответственно влечет за собой увеличение стоимости товара, что для товара группы А, как уже отмечалось, является нежелательным.
Но приобретение товара, реализующегося с пониженной и непредсказуемой скоростью (от 1 до 5 упаковок в месяц) с отсрочкой на 7 - 10 дней также экономически невыгодно. Ведь часть товара может быть не продана в течение этого срока, в результате приходится оплачивать товар, еще не получив за него деньги. Поэтому целесообразно наименования с пониженной и непредсказуемой скоростью приобретать с максимально возможной отсрочкой платежа – 15 - 30 дней.
А у поставщика ситуация другая: наиболее выгодным для него является получение оплаты сразу по факту за весь поставленный товар. Но это практически невозможно из-за недостатка оборотных средств в большинстве аптечных организаций. Поэтому предоставление товарного кредита - это самый эффективный способ привлечения клиентов.
Скидки при оплате по факту стали одним из способов ускорения оплаты за поставленный товар. Теперь оптовый поставщик предоставляет аптеке выбор: оплатить товар сразу и получить скидку или же взять с отсрочкой платежа, но по более высокой цене.
Аптека должна воспользоваться предоставленной возможностью: сократить товарные запасы, прежде всего препаратов с высокой скоростью реализации, и за счет этого высвободить денежные средства, которые затем можно использовать для приобретения высоколиквидного товара на условиях предоплаты.
В результате можно увеличить торговые наложения на данные наименования и (или) снизить на них цену, что, безусловно, положительно отразится на финансово-хозяйственной деятельности аптечного предприятия.
Как видно из приведенных данных (таблица 4), продолжается активный рост частного сектора в розничной сети – процесс вполне закономерный, если принять во внимание коммерческую привлекательность мелкорозничной торговли медикаментами и заявительный характер лицензирования подобной деятельности.
Таблица 3
Состояние розничной сети по продаже медикаментов в г. Рыбинск на 01.01.09 и динамика за 2008 г. (статистика действующих лицензий)
Учреждение, форма собственности 01 - 2009 10 - 08 АПТЕКИ Государственные 124 130 Негосударственные 158 216 АПТЕЧНЫЕ КИОСКИ Государственные 20 23 Негосударственные 246 355 АПТЕЧНЫЕ ПУНКТЫ Государственные 70 57 Негосударственные 97 82
В последнее время вопросам лицензирования розничной торговли ЛС уделяется большое внимание как со стороны государственных органов, призванных, собственно говоря, регулировать эту торговлю, так и со стороны профессиональных общественных организаций.
Некоторое ужесточение условий лицензирования может привести и к устранению приемов недобросовестной конкуренции "на костях" потребителя (например, продажа ЛС с истекшим сроком годности по демпинговым ценам), и к наведению "фармацевтического порядка", что, учитывая социальную значимость торговли лекарствами, тоже весьма важно.
Лидирующие производители по структуре предложений на рынке фармацевтических товаров г. Рыбинск (именно по структуре предложений, поскольку анализ продаж в значительной степени затрудняется тем, что организации розничной торговли весьма редко фиксируют производителей товара в отчетных документах) представлены в таблице 4.
Таблица 4
Лидеры производителей фармацевтической продукции
№ п/п Российские Зарубежные 1 АйСиЭн Октябрь Polfa 2 Акрихин KRKA 3 Мосхимфармпрепараты Gedeon Richter 4 Верофарм Rhone-Poulenc Rorer 5 Нижфарм Egis Таким образом, рынок поставщиков лекарственных средств и сопутствующих товаров (в разрезе муниципальных образований) по аптечным учреждениям г. Рыбинска характеризуется различной степенью концентрации.
В Рыбинске (где сосредоточено наибольшее количество хозяйствующих субъектов - аптечных учреждений и наибольшее количество аптек) рынок характеризуется низкой степенью концентрации и развитой конкурентной средой, а также недостаточно развитой либо неразвитой конкурентной средой; единственные хозяйствующие субъекты - участники рынка занимают монопольное положение, конкурентная среда на данных рынках отсутствует.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, по итогам проведенного исследования рынка фармацевтической продукции г. Рыбинск и его поставщиков можно сделать следующие выводы:
Ни одна из фирм - поставщиков г. Рыбинск не имеет ассортимента, который мог бы полностью закрыть дефектуру аптеки, доля покрытия потребности в ЛС составляет порядка 80%, поэтому аптечные учреждения пользуются услугами нескольких поставщиков.
При сравнении цен на ЛС при тщательном отборе товара по более низким ценам у разных оптовых структур отмечался их значительный разброс в интервале от 2 до 17%, а иногда и более; причем, система отсрочки платежа аптеками (в среднем от 10 до 14 дней) увеличивает стоимость приобретаемых препаратов.
В настоящее время, когда становится очень важным максимально быстро реагировать на изменяющиеся требования клиента и эффективно использовать имеющиеся денежные средства, все более остро встает вопрос упрощения процедуры заказа аптеками и уменьшения времени выбора минимальной цены.
Продолжается рост частного сектора розничной сети на рынке фармацевтических товаров г. Рыбинск; среди лидирующих производителей ЛС представлены как российские компании, так и зарубежные.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38.
Федеральный закон «О лекарственных средствах» от 22 июня 1998 г. №86.
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001 г. №128.
Федеральный закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. №5489.
Постановление Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров» от 10 января 1998 г. №55.
Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07 марта 1995 г. №239.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» от 30 июня 2004 г. №323.
Постановление Правительства РФ «О лицензировании фармацевтической деятельности» от 06 июля 2006г. №416.
Постановление Правительства РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен на ЛС» от 17 октября 2005 г. №619.
Постановление Правительства РФ «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» от 20 ноября 2001 г. №782.
Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения ЛС и ИМН» от 30 июля 1994 г. №890.
Приказ МЗ РФ «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения» от 15 марта 2002 г. №80.
Приказ МЗ РФ «О государственном контроле качества ЛС» от 04 апреля 2003 г. №137.
Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 c.
Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 608 с.
Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – 443 с.
Кучеренко, М.А. Развитие маркетинговой среды рынка медицинских товаров и услуг / М.А. Кучеренко. Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005. – 32 с.
Лагуткина, Т.П., Дорофеева, В.В., Теодорович, А.А., Косова, И.В. Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том №: Экономика аптечных организаций. Учебник. «Академия», 2008. – 432 с.
Официальный сайт Администрации городского округа город Рыбинск// http://www.rybinsk.ru/social/pharmacy.ht.
Рынок лекарств продолжает расти: итоги февраля 2009 года. DSM Group// http://www.dsm.ru/marketnews/822_24.03.2009.
Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
Стратегический менеджмент: Пособие (ГРИФ) /Велесько Е.И., Неправский А.А. Издательство БГЭУ, 2009. - 307 с.
Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.
Фармацевтический рынок России. Выпуск: апрель 2009 г. Лаборатория клинической фармакологии// http://www.labclinpharm.ru/874.html.
Фармацевтический рынок России: итоги 2008 года. DSM Group// http://www.dsm.ru/marketnews/842_09.04.2009.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Структура затрат на льготное лекарственное обеспечение из бюджетов трех уровней г. Рыбинск
Источник 2006г. 2007г. Федеральный бюджет (ДЛО) 110 460 420 93% 65 328 984 84% Областной бюджет (обеспечение по отдельным видам заболеваний) 7 495 554 6% 9 670 865 12% Муниципальный бюджет (врачебная комиссия ДЗОиФ) 1 258 460 1% 2 142 645 3% Всего 119 214 434 100% 77 142 494 100%
34
1.Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38.
2.Федеральный закон «О лекарственных средствах» от 22 июня 1998 г. №86.
3.Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001 г. №128.
4.Федеральный закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. №5489.
5.Постановление Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров» от 10 января 1998 г. №55.
6.Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07 марта 1995 г. №239.
7.Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» от 30 июня 2004 г. №323.
8.Постановление Правительства РФ «О лицензировании фармацевтической деятельности» от 06 июля 2006г. №416.
9.Постановление Правительства РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен на ЛС» от 17 октября 2005 г. №619.
10.Постановление Правительства РФ «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» от 20 ноября 2001 г. №782.
11.Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения ЛС и ИМН» от 30 июля 1994 г. №890.
12.Приказ МЗ РФ «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения» от 15 марта 2002 г. №80.
13.Приказ МЗ РФ «О государственном контроле качества ЛС» от 04 апреля 2003 г. №137.
14.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 c.
15.Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товарове-дение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 608 с.
16.Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – 443 с.
17.Кучеренко, М.А. Развитие маркетинговой среды рынка меди-цинских товаров и услуг / М.А. Кучеренко. Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005. – 32 с.
18.Лагуткина, Т.П., Дорофеева, В.В., Теодорович, А.А., Косова, И.В. Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том №: Экономика аптечных организаций. Учебник. «Академия», 2008. – 432 с.
19.Официальный сайт Администрации городского округа город Рыбинск// http://www.rybinsk.ru/social/pharmacy.ht.
20.Рынок лекарств продолжает расти: итоги февраля 2009 года. DSM Group// http://www.dsm.ru/marketnews/822_24.03.2009.
21.Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
22.Стратегический менеджмент: Пособие (ГРИФ) /Велесько Е.И., Неправский А.А. Издательство БГЭУ, 2009. - 307 с.
23.Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.
24.Фармацевтический рынок России. Выпуск: апрель 2009 г. Ла-боратория клинической фармакологии// http://www.labclinpharm.ru/874.html.
25.Фармацевтический рынок России: итоги 2008 года. DSM Group// http://www.dsm.ru/marketnews/842_09.04.2009.
Вопрос-ответ:
Какие аптечные ассортименты представлены на рынке г. Рыбинск?
Аптечные ассортименты на рынке г. Рыбинск представлены различными поставщиками фармацевтической продукции, включая крупные аптечные учреждения. Они предлагают широкий ассортимент лекарственных препаратов, медицинской техники, средств гигиены и других товаров. Этот разнообразный выбор позволяет покупателям сделать правильный выбор, исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.
Какие преимущества имеют поставщики фармацевтической продукции в г. Рыбинск?
Поставщики фармацевтической продукции в г. Рыбинск имеют ряд преимуществ. Во-первых, они имеют доступ к широкому ассортименту товаров, что позволяет им предложить покупателям большой выбор. Во-вторых, они часто предлагают конкурентные цены, что является привлекательным для покупателей. Кроме того, у поставщиков есть возможность предоставить различные условия поставки и сотрудничества, что облегчает работу аптечных учреждений и повышает их эффективность.
Какие проблемы могут возникать у поставщиков аптечного ассортимента в г. Рыбинск?
У поставщиков аптечного ассортимента в г. Рыбинск могут возникать различные проблемы. Например, они могут столкнуться с конкуренцией других поставщиков, которые также предлагают свою продукцию на рынке. Кроме того, поставщики могут испытывать сложности с логистикой, доставкой товара и обеспечением его качества. Также, проблемой может быть нехватка спроса на определенные товары, что может привести к их нерентабельности для поставщика.
Какие факторы влияют на выбор поставщиков аптечной продукции в г. Рыбинск?
Выбор поставщиков аптечной продукции в г. Рыбинск зависит от нескольких факторов. Важным фактором является цена предлагаемой продукции. Покупатели обычно стремятся выбрать товары по наиболее выгодной цене. Однако, помимо цены, покупателей также интересуют другие аспекты, такие как качество продукции, наличие необходимых сертификатов, условия поставки и сотрудничества. От этих факторов зависит уровень доверия покупателей к поставщикам и их готовность сотрудничать с ними.
Какая информация содержится в главе 1?
Глава 1 содержит обзор современного российского фармацевтического рынка.
Что включает в себя глава 2?
Глава 2 включает в себя анализ рынка поставщиков аптечной продукции г. Рыбинск.
Какой анализ проводится в разделе 2.1?
В разделе 2.1 проводится анализ региона, в данном случае г. Рыбинска.
Какие поставщики фармацевтической продукции рассматриваются в разделе 2.2?
В разделе 2.2 рассматриваются поставщики фармацевтической продукции г. Рыбинска.
Почему для аптек экономически выгоднее работать с большим количеством фирм?
Для аптек экономически выгоднее работать с большим количеством фирм, так как это увеличивает вероятность выбора товара с низкой стоимостью.
Какие главы включает анализ рынка поставщиков аптечного ассортимента г. Рыбинск?
Анализ рынка поставщиков аптечного ассортимента г. Рыбинск включает две главы: обзор современного российского фармацевтического рынка и анализ рынка поставщиков аптечной продукции г. Рыбинск.