Особенности формирования спроса на продукцию предприятия питания и услуги гостиниц.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 34 34 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 15.06.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Особенность формирования спроса
1.1 На предприятиях питания на примере ресторана
1.2. Особенность формирования спроса на услуги гостиницы
2. Анализ сущности позиционирования услуг ресторана
3. Решения по формированию спроса
3.1 Решения по формированию спроса в ресторане Тинькофф
3.1.1 Работа с клиентами
3.2 Решения по формированию спроса гостиницы «Космос»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

д.), блюда детского меню ресторана:
куриный супчик с вермишелевыми буквами «Веселая азбука»;
мясной борщ;
салат «Чипполино» из помидоров с сыром;
крабовый салат с рисом;
нежнейший шашлычок «Курочка Ряба»;
мясная или куриная котлета с пюре;
колбаски-улитки;
лодочки цукини;
«Бабушкины пельмени»;
компот;
морсы;
клубника со сливками;
молочные коктейли;
муссы из свежих протертых фруктов;
пирожное;
несколько сортов мороженного.

Даже если учесть, что у каждого посетителя ресторана есть один ребенок, ежедневная посещаемость ресторана составляет 250-300 человек, придя в ресторан и увидев плакаты информирующие о воскресных праздничных днях, и зная достойный уровень пищи и обслуживания ресторана, логично предположить, что человек задумается о том, чтобы придти в ресторан всей семьей и устроить для своего ребенка праздник, который заботливо подготовят работники ресторана «Тинькофф».
C учетом, того, что каждый 3-ий может придти и привести свою жену и ребенка то с таким подходом плановая посещаемость ресторана в воскресенье составит даже более 300 человек.
Все вышеперечисленные мероприятия, рассчитаны на привлечение в ресторан семейных пар с детьми, выполняется организация детского досуга, для того чтобы дети чувствовали себя в ресторане ожидаемыми и ценными гостями.






3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий в ресторане
Таблица 1
Анализ обобщающих показателей от внедренных мероприятий в ресторане Тинькофф

Показатель За прошлый год План за текущ. год
с учетом результатов 6 месяцев Фактич. выполнение за текущ.год Годовая посещаемость, чел 91000 108000 117% Товарооборот, тыс.руб 72800 86400 119% Прибыль, тыс.руб 21840 30240 Внедренные мероприятия, шт 0 3 - Затраты на внедрение
мероприятий, тыс. руб 0 1000 - Прибыль от внедрения мероприятий, тыс.руб 0 8400 - Экономическая эффективность инвестиций, % 0 120 -
Рентабельность предприятия измеряется относительной величиной, это процентное отношение прибыли к товарообороту, расчет рентабельности осуществляется по формуле (1).
(1)
где, П - прибыль, тыс. руб;
Т- товарооборот, тыс. руб.
Р 2008 = 21840:72800 *100% = 30%
Р 2009 = 30240:86400*100%= 35%
Таким образом можем констатировать, что после внедрения мероприятий привлекающих клиентов в ресторан, рентабельность предприятия возросла и составляет 35%.
Экономическая эффективность внедренных мероприятий в общественном питании выражается коэффициентом их общей эффективности и сроком окупаемости(2).
Рассчитаем коэффициент общей эффективности внедренных мероприятий - как отношение прироста годовой прибыли предприятия к сумме вложений на внедрение мероприятий (2)
(2)
где, Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений;
П- прирост прибыль, тыс.руб;
К - сумма вложений, тыс. руб.
Е2009 = 8400:1000 = 8,4 – данный показатель является очень высоким
Срок окупаемости проекта, рассчитываем по формуле (3)
, (3)
Т2009 = 1000: 8400 *12= 1,4 месяца
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Примем, что в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен так как расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

T 1
Эинт = ЧДД = SUM(Rt - Зt) x ------- , (4)
t=0 (1 + Е)xxt

где Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета, Примем, за Rt – прибыль за 1 год работы ресторана с внедренными мероприятиями по привлечению посетителей.
Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге, они составили 1000 тыс.руб,
Т - горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором
производится ликвидация объекта ).
Эt = (Rt - Зt) - эффект, достигаемый на t-ом шаге.
Е –ставка дисконтирования, принимаем ее равной 20%
Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии
(30240 – 1000) * 1/(1+22)= 1271 тыс.руб




3.3 Решения по формированию спроса гостиницы «Космос»
На сегодняшний день ситуация на гостиничном рынке столицы следующая – существует острая нехватка номерного фонда недорогих гостиниц класса 3 звезды. Среди гостиниц более высоких уровней 4 звезды и выше, наблюдается очень серьезная конкуренция, поэтому для привлечения клиентов необходимо предлагать широкий спектр дополнительных услуг
Гостиница «Космос» оказывает следующий перечень услуг для населения:
- оказание гостиничных услуг c ресторанами;
- прием и размещение иностранных и российских туристов;
- оказание культурно-развлекательных, зрелищных, концертных, игровых и оздоровительных услуг;
- оказание услуг общественного питания;
- сдача в аренду, продажа, лизинг, передача в безвозмездное пользование оборудования, зданий и помещений российским и иностранным фирмам и организациям;
- оказание услуг телефонной связи;
- оказание услуг телематических служб;
- оказание транспортных услуг;
- оказание услуг по размещению рекламы;
- торгово-закупочная деятельность, создание и эксплуатация различных магазинов, киосков и иных торговых точек;
- изучение и внедрение отечественного и зарубежного опыта в области туризма и гостиничного бизнеса, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности[19].
Для привлечения клиентов предлагаются следующие дополнительные услуги:
Круглосуточное обслуживание в номерах
Бизнес-центр (часы работы: ежедневно, с 8:00 до 23:00)
Wi-Fi (1-ый, 2-ой (балкон) этажи, с 21-го по 25-ый этаж)
Прачечная, химчистка
Индивидуальный сейф (в службе приёма)
Камера хранения
Медпункт и медицинский центр «Медси»
Экскурсии и театральные билеты
Транспортные билеты
Групповой и индивидуальный трансфер
Услуги по обеспечению безопасности людей и грузов
Пункты обмена валют, банкоматы
Автостоянка наземная и подземная
Сувенирные, газетные и аптечные киоски
Бутики, магазины
Французский салон красоты «Жак Дессанж»
Рестораны и бары:
Ресторан "Калинка". Завтрак, обед и ужин "шведский стол". Фольклорные шоу во время ужина. Вместимость 330 мест. Часы работы: ежедневно, завтрак с 7:30 до 10:00; обед с 13:00 до 15:00; ужин с 18:00 до 22:00)
Ресторан-панорама "Планета Космос". Кухня русская, европейская. Панорамный вид города с высоты 99 метров. Вместимость 50 мест. Часы работы: ежедневно, 12:00-23:00 (до последнего гостя)
Ресторан-бар "Терраса". Русская и европейская кухня. Вместимость 50 мест. Часы работы: ежедневно, круглосуточно
Ресторан "Цзиньтан". Китайская и японская кухня. Вместимость 50 мест. Часы работы: ежедневно, 12:00-6:00
Паб "Старворт". Русская и европейская кухня. Вместимость 50 мест. Часы работы: ежедневно, круглосуточно
Кафе "Саквояж". Европейская кухня. Вместимость 50 мест.
Кафе "Венское"
Многофункциональные банкетные залы: 7 банкетных залов
"Галактика" 6 залов
"Вечерний Космос" - большой банкетный зал
Банкетные залы многофункциональны, предназначены для проведения любых мероприятий: банкеты, фуршеты, конференции, презентации, семинары. Зал "Галактика Центральный" оборудован сценой и танцполом. Современный свет и звук.
Прекрасная кухня, праздничное оформление залов, фигуры изо льда, масла и овощей, музыкальные и развлекательные программы, трансфер, фото- и видеосъёмка, дополнительное оборудование.
 Киноконцертный/Конгресс зал:
В просторном Киноконцертном / Конгресс зале вместимость 1200 мест,  комфортабельные мягкие кресла. В зале установлено современное осветительное, аудио и кинооборудование, включая систему концертного звукоусиления (16 кВт, 40 каналов), систему Dolby Digital, а также 6-канальную систему синхронного перевода, что делает его универсальным и позволяет идеально использовать для проведения: 
крупномасштабных форумов, конференций, семинаров, собраний как внутренних, так и международных.  
концертов и спектаклей. Уже традиционными стали съемки ТВ-программы "Песня года", а также фестивали балетного и циркового искусства.   
кинопоказов.
Установлено кинопроекционное оборудование для показа 35 мм фильмов с фонограммой в формате Dolby Digital: Кинопроектор Philips DP75 (лампа 6,5 кВт); Проекция на экран 18х8 м; 30 систем канала окружающего звука (Surround Sound); 8 усилителей ; 6 сабвуферов (~10 кВт) Акустическая экранная стена для усиления суммарной мощности.
 Выставочные площади:
Зеркальный холл
Мраморный холл
Фойе Киноконцертного/Конгресс зала
Конференц-залы: 7 конференц-залов
«Меркурий»; «Венера»; «Плутон»; «VIP»; «Юпитер»; «Нептун»; «Сатурн».
Отдых, спорт, досуг, развлечения:
Фитнес-центр: один из крупнейших крытых бассейнов среди отелей Москвы (240 кв. м), детский бассейн, водные горки, джакузи, тренажерный зал, сауны, солярий, аэробика, аква-аэробика, фитнес-бар;
Боулинг;
Бильярд, дартс, караоке;
Игровые автоматы ;
Ночной клуб "Солярис" Выступления "звезд" эстрады. Ежедневно дискотека с участием лучших диджеев (150 мест)
Казино "Космос" Круглосуточно. Блэк-джек, карибский покер, рулетка. Ресторан
Развлекательные программы в Концертном зале [19].
Внедрив все эти дополнительные услуги, гостиница «Космос» занимает устойчивое положение в 5-ке гостиниц с максимальным годовым оборотом г. Москва.
3.3.1 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий в гостинице
Таблица 2
Анализ обобщающих показателей от внедренных мероприятий в гостинице Космос

Показатель За прошлый год План за текущ. год
с учетом результатов 6 месяцев Фактич. выполнение за текущ.год Годовая посещаемость, чел 161604 204703 127% Товарооборот, тыс.руб 727218 985164 135% Прибыль, тыс.руб 174532 275846 Внедренные мероприятия, шт 0 10 - Затраты на внедрение
мероприятий, тыс. руб 0 80000 - Прибыль от внедрения мероприятий, тыс.руб 0 101314 - Экономическая эффективность инвестиций, % 0 127 -
Рентабельность предприятия измеряется относительной величиной, это процентное отношение прибыли к товарообороту, расчет рентабельности осуществляется по формуле (1).
(1)
где, П - прибыль, тыс. руб;
Т- товарооборот, тыс. руб.
Р 2008 = 174532:727218 *100% = 24%
Р 2009 = 275846:985164*100%= 28%
Таким образом можем констатировать, что после внедрения мероприятий привлекающих клиентов в ресторан, рентабельность предприятия возросла и составляет 28%.
Экономическая эффективность внедренных мероприятий выражается коэффициентом их общей эффективности и сроком окупаемости(2).
Рассчитаем коэффициент общей эффективности внедренных мероприятий - как отношение прироста годовой прибыли предприятия к сумме вложений на внедрение мероприятий (2)
(2)
где, Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений;
П- прирост прибыль, тыс.руб;
К - сумма вложений, тыс. руб.
Е2009 = 101314:8000 = 1,27
Срок окупаемости проекта, рассчитываем по формуле (3)
, (3)
Т2009 = 80000: 101314 *12= 9,6 месяца
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Примем, что в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен так как расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

T 1
Эинт = ЧДД = SUM(Rt - Зt) x ------- , (4)
t=0 (1 + Е)xxt

где Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета, Примем, за Rt – прибыль за 1 год работы гостиницы с внедренными мероприятиями по привлечению посетителей.
Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге, они составили 80000 тыс.руб,
Т - горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором
производится ликвидация объекта ).
Эt = (Rt - Зt) - эффект, достигаемый на t-ом шаге.
Е –ставка дисконтирования, принимаем ее равной 20%
Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии
(275846 – 80000) * 1/(1+22)= 8515 тыс.руб





Заключение

В данной работе мы изучили особенности формирования спроса на продукцию предприятий питания и услуги гостиниц.
Проанализировав теоретический материал по этой теме можно сказать, что услуги предприятий питания зависят от следующих факторов:
потребительские признаки услуги, соотношение качество/цена;
существующий круг потенциальных посетителей пункта питания;
уровень престижности и эмоциональной ценности пункта питания;
учет слабых и сильных сторон конкурентов.
В оказании услуг предприятиями питания нет четкой сезонности, объем заполняемости зависит от факторов перечисленных выше.
На спрос гостиничных услуг оказывают виляние другие факторы:
- сезонность;
- принятая система управления и контроля (особенно система контроля за издержками);
- уровень предоставляемых услуг;
- уровень сервиса;
- выбранный гостиницей тариф.
В практической части работы мы рассмотрели мероприятия, которые внедрены в ресторане-пивоварне «Тинькофф» и коситнице «Космос».
Все эти мероприятия позволили этим предприятиям занять достойную позицию в своем сегменте предлагаемых услуг. Иметь достаточно высокую наполняемость и высокие экономические показатели.



Список использованной литературы

Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
Астрейкова А. А., Матвеев П. Д., Ананич Т. П. Рестораны, кафе, клубы, бары. – М.: Харвест, 2007. – 800 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
Джеймс Джон, Болдуин Дэн. Управление рестораном.- М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 440 с
Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 4-е изд. — Мн.: Новое знание, 2008. – 216 с.
Затуливетров А. Ресторан. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. Серия: Начать и преуспеть.СПБ.: Питер, 2007. - 240 с.
Зозулев А.В. Сегментирование рынка. – Студцентр, 2003. – 232 с.
Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
Котлер Ф, Армстронг Г.. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2009. – 1072 с.
Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм– М.: Юнити-Дана, 2007. – 1046 с.
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.
Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г.Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.
Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – М.: Вильямс, 2003. – 752 с.
Крофт М. Сегментирование рынка. – СПб.: Питер, 2001. – 128 с.
Крюков А.Ф. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2005. - 368 с.
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 319 с.
Балашов К. Сегментация клиентской базы на основе факторов поведенческой лояльности // Маркетинг. – 2007. - №1. – С. 40-47.
www.kosmos.ru
























30



Российская кухня

классическая музыка

Предпочтения посетителей по отношению к стилю «живой» музыки

Японская кухня

джаз

блюз

поп-музыка

Список использованной литературы

1.Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
2.Астрейкова А. А., Матвеев П. Д., Ананич Т. П. Рестораны, кафе, клубы, бары. – М.: Харвест, 2007. – 800 с.
3.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
4.Джеймс Джон, Болдуин Дэн. Управление рестораном.- М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 440 с
5.Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.
6.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 4-е изд. — Мн.: Новое знание, 2008. – 216 с.
7.Затуливетров А. Ресторан. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. Серия: Начать и преуспеть.СПБ.: Питер, 2007. - 240 с.
8.Зозулев А.В. Сегментирование рынка. – Студцентр, 2003. – 232 с.
9.Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
10.Котлер Ф, Армстронг Г.. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2009. – 1072 с.
11.Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм– М.: Юнити-Дана, 2007. – 1046 с.
12.Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.
13.Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г.Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.
14. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – М.: Вильямс, 2003. – 752 с.
15. Крофт М. Сегментирование рынка. – СПб.: Питер, 2001. – 128 с.
16.Крюков А.Ф. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2005. - 368 с.
17.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 319 с.
18.Балашов К. Сегментация клиентской базы на основе факторов поведенческой лояльности // Маркетинг. – 2007. - №1. – С. 40-47.
19.www.kosmos.ru

Вопрос-ответ:

На каких предприятиях питания особенно важно формирование спроса?

Особенно важное формирование спроса имеет место на предприятиях питания, таких как рестораны, где качество обслуживания и предлагаемая еда являются ключевыми факторами привлечения клиентов.

Какова особенность формирования спроса на продукцию в ресторанах?

Особенностью формирования спроса на продукцию в ресторанах является то, что они должны предложить клиенту уникальный и качественный опыт, включая не только вкусную еду, но и приятную атмосферу, качественное обслуживание и интересный дизайн.

Как формируется спрос на услуги гостиницы?

Спрос на услуги гостиницы формируется на основе множества факторов, таких как месторасположение гостиницы, качество обслуживания, предоставляемые удобства, цена, репутация и отзывы клиентов.

Каким образом ресторан Тинькофф работает с клиентами для формирования спроса?

Ресторан Тинькофф работает с клиентами, предлагая им персонализированный подход, интерактивные меню, мероприятия и акции, а также рассылку новостей и предложений, чтобы поддерживать заинтересованность клиентов и стимулировать их к повторным посещениям.

Какие блюда есть в детском меню ресторана Космос?

В детском меню ресторана Космос предлагается разнообразие блюд, включая куриный супчик, макароны с сыром, котлеты с пюре, фруктовые салаты и другие полезные и вкусные блюда, которые будут нравиться детям.

Какие особенности формирования спроса на продукцию предприятия питания?

Одной из особенностей формирования спроса на продукцию предприятия питания является сильная зависимость от сезонности. Например, в летний период спрос на легкие свежие блюда может значительно возрастать, в то время как зимой предпочтение отдается горячим супам и напиткам для согревания. Кроме того, спрос на продукцию предприятия питания также зависит от потребностей и вкусов потребителей, а также от ситуации на рынке и конкуренции.

Какие особенности формирования спроса на услуги гостиницы?

Одной из особенностей формирования спроса на услуги гостиницы является сезонность. В различные периоды года спрос на гостиничные услуги может резко изменяться: например, летом уровень спроса на отдых возрастает, а зимой наоборот снижается. Кроме того, формирование спроса на услуги гостиницы также зависит от месторасположения гостиницы, качества предоставляемых услуг, репутации и рекомендаций других клиентов.

Какие решения можно принять для формирования спроса на продукцию ресторана Тинькофф?

Для формирования спроса на продукцию ресторана Тинькофф можно принять ряд решений. Во-первых, можно разработать и реализовать акции и специальные предложения, например, скидки на определенные блюда или наборы. Во-вторых, можно проводить рекламные кампании и мероприятия для привлечения новых клиентов. В-третьих, можно улучшить качество обслуживания и предоставляемые услуги, чтобы удержать имеющихся клиентов и привлечь новых.

Какие решения можно принять для формирования спроса на услуги гостиницы Космос?

Для формирования спроса на услуги гостиницы Космос можно принять ряд решений. Во-первых, можно разработать и реализовать программу лояльности для постоянных клиентов, предоставляя им скидки или бонусы. Во-вторых, можно улучшить качество обслуживания и комфорт в номерах гостиницы, чтобы привлечь новых клиентов. В-третьих, можно проводить рекламные кампании и сотрудничать с туристическими агентствами для привлечения новых посетителей.

Какие особенности формирования спроса на продукцию предприятия питания?

Одной из особенностей формирования спроса на продукцию предприятия питания является сезонность спроса. Например, в летнее время спрос на прохладительные напитки и легкие блюда значительно возрастает. Также, спрос может зависеть от акций и скидок, качества обслуживания, меню и других факторов.