Особенности правового регулирования ВЭС в участием государства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 35 35 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 08.06.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК
1.1.Внешнеэкономические отношения как самостоятельный объект правового регулирования
1.2.Понятие внешнеэкономической сделки с участием государства
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНО – ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА
2.1. Нормативно – правовое регулирование внешнеэкономических сделок с участием государства
2.2. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок в РФ
2.3. Коллизионные вопросы и виды внешнеэкономических сделок с участием государства
2.3.1. Автономия воли
2.3.2. Виды внешнеэкономических сделок с участием государства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Фрагмент для ознакомления

«Автономия воли» как способ выбора права, компетентного регулировать договорные обязательства, закреплена во всех международных договорах, касающихся данного вопроса. Среди них: Кодекс Бустаманте 1928 г., Гаагская конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров, 1955 г., Гаагская конвенция о праве, применимом к агентским соглашениям, 1978 г., Римская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам, 1980 г., Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров, 1986 г., Межамериканская конвенция о праве, применимом к международным контрактам, 1994 г. и др.
Данный способ определения применимого права закреплен и в международных договорах, заключенных с участием России. Так, в Соглашении о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, 1992 г. установлено, что права и обязанности сторон по сделке определяется по законодательству места совершения, если иное не установлено соглашением сторон (п. «е» ст. И) . Точно такое же правило закреплено и в Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. в ст. 41. На первый взгляд может показаться, что государства принципу «автономии воли» придают второстепенное значение, указывая, что права и обязанности должны определяться по праву страны, где заключена сделка. Однако главный смысловой акцент лежит на второй части коллизионной привязки: «если иное не установлено соглашением сторон». Именно это правило является генеральной привязкой, имеющей приоритетное, преимущественное применение. Прежде всего, стороны могут своим соглашением выбрать право, которое будет регулировать их обязательство. Причем, как следует из двух международных договоров, стороны могут выбрать право любого государства, без каких-либо ограничений, в том числе и за пределами государств - участников СНГ. И только тогда, когда стороны в своем соглашении не указали на применимое право, будет применяться право места заключения сделки.
Основные ограничения автономии воли обусловлены содержанием договорных обязательств. Прежде всего, такое ограничение связано с содержанием обязательственного статута, т. е. на какой круг вопросов распространяется избранное сторонами право.


2.3.2. Виды внешнеэкономических сделок с участием государства


Одним из самых распространенных гражданско-правовых контрактов с участием государства является договор займа (особенно в форме выпуска государственных облигаций, облигаций государственного займа и т.п.). Такие облигации могут выпускаться и за пределами данного государства - на территории других стран (30-е годы XX в. - выпуск облигаций британского государственного займа на территории США). По общему правилу, к обязательствам по договору государственного займа должно применяться право данного государства. Это подтверждено решением Постоянной палаты международного правосудия (1929 г.) о сербских займах. По иску французских держателей облигаций сербского государственного займа к правительству Сербии Палата признала, что права и обязанности по этому займу подчинены не праву Франции, где были выпущены облигации, а законам Сербии. Аналогичное решение было принято и Международным Судом ООН в 1957 г. по франко - норвежскому спору о норвежских займах. Однако государство само может отказаться от применения своего права и подчинить эти отношения праву того государства, на чьей территории распространяются облигации.
Самыми характерными гражданско-правовыми сделками с участием государства являются компенсационные соглашения (о концессии, о разделе продукции, сервисные соглашения). Компенсационные соглашения представляют собой внешнеторговые сделки и относятся к сфере действия МЧП, но обладают серьезной спецификой в силу участия государства и связи с межправительственными соглашениями. Компенсационные соглашения ~ это долгосрочные крупномасштабные проекты, объекты которых находятся на территории принимающего государства. Возникающие по таким сделкам правоотношения характеризуются как «диагональные» - отношения властно-невластного характера (между государством и его частным иностранным партнером).
Особое место в системе внешнеэкономических сделок занимает договор концессии. Концессия представляет собой договор, в соответствии с которым государство на возмездной и срочной основе предоставляет иностранным инвесторам исключительные права на осуществление какой-либо деятельности и передает ему право собственности на продажу или доходы, полученные в результате этой деятельности.
Концессия основана на уступке прав и является разновидностью компенсационных соглашений. Практически общепризнанным является запрещение одностороннего изменения условий концессионного договора, если иное не предусмотрено в самом соглашении.
В российской правовой доктрине и практике до сих пор господствует точка зрения, что все вопросы концессионного договора входят в сферу внутренней компетенции принимающего государства, а все правоотношения по концессии подчиняются только его национальной юрисдикции. Концессия - это не гражданско-правовой и не международный договор, а односторонний акт государства, его властное соизволение, предоставляющее иностранной частной компании право осуществлять в интересах данного государства определенную хозяйственную деятельность. Следовательно, возможно досрочное и одностороннее прекращение действия концессии и взятия ее назад в интересах государства. Такая позиция противоречит современной мировой практике и препятствует притоку иностранных инвестиций в российскую экономику.





















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Современные процессы, связанные с реализацией коммерческих интересов государств, предполагают их опосредование правовыми рамками, а именно международным экономическим и международным частным правом. Экономический и социальный успех в демократических государствах это результат развитой рыночной экономики как составной части современного гражданского общества.
Решение проблем, связанных с защитой государством своих прав в судах, вытекающих из гражданских внешнеэкономических отношений, и судебным рассмотрением требований, предъявляемых государству его партнерами по коммерческим операциям, обусловливается природой участия государства в таких отношениях: действует: ли в этих случаях государство как суверен (jure imperil) или в качестве частного лица (jure gestionis).
Актуальным является принятие закона об иммунитете государства и его собственности, регламентирующим, с одной стороны, особенности ответственности Российской Федерации и ее субъектов в гражданских правоотношениях с участием иностранного элемента, с другой - случаи и основания отказа в иммунитете иностранному государству.
В России уже назрела необходимость перехода от доктрины "абсолютного" иммунитета к "функциональному" и этот переход следовало бы закрепить в законе, может быть по примеру иностранных государства, об иммунитете государств. Это не будет означать вообще полного отказа государства от иммунитета. Поскольку в иностранных законах об иммунитете иностранных государств сохранен принцип суверенности государства, принцип иммунитета, если государство осуществляет властные функции. Нормы "функционального" иммунитета применяются только в тех случаях, когда речь идет о предъявлении к государству исков, основанных на его коммерческой деятельности.
Доктрина функционального, или ограниченного, иммунитета нашла выражение в ряде законов иностранных государств (США, Великобритания, Канада, Австралия, Сингапур и др.), в международных договорах (Брюссельская конвенций об унификации некоторых правил, относящихся к иммунитета государственных судов 1926 г., Европейская конвенция об иммунитете государств 1972 г.), в судебной практике некоторых стран (Италия, Германия, Австрия, Франция, Бельгия и др.).
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные акты

Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к иммунитета государственных судов 1926 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Гаагская конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров, 1955 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Гаагская конвенция о праве, применимом к агентским соглашениям, 1978 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам с посредниками и представителями (агентским договорам) 1978 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров 1985 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Европейская конвенция об иммунитете государств 1972 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Конвенция о праве, применимом к переходу права собственности при купле-продаже движимых материальных вещей 1958 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Конвенция о единообразном законе о заключении договоров о международной купле-продаже товаров 1964 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство

Конвенция о единообразном законе о международной купле-продаже товаров 1964 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Конвенция о договорах международной купли - продажи товаров 1980 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Конвенция международном финансовом лизинге 1988 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Конвенция международном факторинге 1988 года// СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Конвенция ООН об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Межамериканская конвенция о праве, применимом к международным контрактам, 1994 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство// СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Международные правила толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) 2008г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
Римская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам 1980 г// СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство

Научная и учебная литература


Ануфриева Л.П. Международное частное право: В 3 т. Т. 2. Особенная часть: Учебник. М., 2000.
Богуславский М.М. Виды и содержание договоров во внешнеэкономических отношениях СССР и ФРГ. М., 1986.
Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2007
Брагинский М.И. Участие советского государства в гражданских правоотношениях. М., 1981. 190 с.
Братусь С.Н. Юридическая личность государства и бюджетных учреждений. Ученые труды. ВИЮН, вып. 9-М., 1948, С. I -32.
Вельяминов Г. М. Основы международного экономического права. М., 2001
Виткявичюс П.П. Гражданская правосубъектность Советского государства. Вильнюс, 1978.
Гетман – Павлова И.В. Международное частное право. – М.,2007.
Дмитриева Г.К. Международный коммерческий арбитраж. М.: Проспект, 1997.
Дмитриева Г,К., Филимонова М.В. Международное частное право. – М., 2005.
Зыкин И.С. Договор во внешнеэкономической деятельности. М., 1990
Зыкин И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. М., 1994.
Курганова Л.Б. Правосубъектность РФ во внешнеэкономических отношениях: гражданско – правовые проблемы. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2002,
Курс международного права: В 6 т. Т. 1. Понятие и сущность современного международного права. М., 1967.
Лунц Л.А. Курс международного частного права. Особенная часть. М., 1975.
Международное частное право: современные проблемы. – М., 2001
Международное частное право. Иностранное законодательство – Екатеринбург, 2006
Мусин В.А. Международные торговые контракты. Л., 1986.
Поздняков В.С., Садиков О.Н. Правовое регулирование отношений во внешней торговле СССР. Ч. 1. М., 1985.
Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практ. пособие. М., 1999
Сеитова С.А. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок в странах Евразэс. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2008
Современные международные экономические отношения. М., 1985.
Толочко О. Н. Внешнеэкономические сделки. С. 5-6; Толочко О. Н. Проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. // Право и демократия. Вып. 9. Мн., 1998. С. 245
Тункин Г. И. Право и сила в международной системе. М., 1983.
Цветков И.В. К вопросу о квалификации внешнеторговых сделок // Коммерческое право. 2001. N 7.
Шатров В. П. Международное экономическое право: Учеб. пособие. М., 2001
Шумилов В. М. Международно-правовое регулирование международных экономических отношений // Государство и право. 2000. № 7. С. 79



Братусь С.Н. Юридическая личность государства и бюджетных учреждений. Ученые труды. ВИЮН, вып. 9-М., 1948, С. I -32
Брагинский М.И. Участие советского государства в гражданских правоотношениях. М., 1981. 190 с
Виткявичюс П.П. Гражданская правосубъектность Советского государства. Вильнюс, 1978.
Пушкин А.А. Советское государство как субьект советского гражданского права. Харьков, 1965.

См.: Вельяминов Г. М. Основы международного экономического права. М., 2001. С. 7.
Вельяминов Г. М. Основы международного экономического права. М., 2001. С. 7.
Там же. С. 8
Шумилов В. М. Международно-правовое регулирование международных экономических отношений // Государство и право. 2000. № 7. С. 79
Там же. С. 80

См., напр.: Современные международные экономические отношения. М., 1985. С. 7
Шатров В. П. Международное экономическое право: Учеб. пособие. М., 2001. С. 6; Тункин Г. И. Право и сила в международной системе. М., 1983. С. 10
Международное частное право: современные проблемы. – М., 2001 С. 245-261
См.: Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2007
Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практ. пособие. М., 1999. С. 4,6
Вершинин А. П. Внешнеэкономическое право: Введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2001. С. 37-38
СЗ РФ 2003. - № 50. Ст. 4850
Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практ. пособие. М., 1999. С. 4,6

См.: Покровская В. В. Международные коммерческие операции и их регламентация. М., 1996. С. 7
Толочко О. Н. Внешнеэкономические сделки. С. 5—6; Толочко О. Н. Проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. // Право и демократия. Вып. 9. Мн., 1998. С. 245
Шумилов В. М. Международно-правовое регулирование международных экономических отношений // Государство и право. 2000. № 7. С. 80
См.: Курс международного права: В 6 т. Т. 1. Понятие и сущность современного международного права. М., 1967. С. 18
Тункин Г. И. Право и сила в международной системе. М., 1983.С.26-27
См.: Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2007. С. 281
Гетьман – Павлова И.В. Международное частное право. – М.: Эксмо, 2005. С. 157
См.: Дмитриева Г.К. Международный коммерческий арбитраж. М.: Проспект, 1997. С. 11.
См.: Международное частное право: Учебник / Под ред. Г.К. Дмитриевой. С. 336; Дмитриева Г.К. Указ. соч. С. 8.
См.: Ануфриева Л.П. Международное частное право: В 3 т. Т. 2. Особенная часть: Учебник. М., 2000. С. 192 - 193.
См.: Цветков И.В. К вопросу о квалификации внешнеторговых сделок // Коммерческое право. 2001. N 7.
СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Международное законодательство
СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Международное законодательство
Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. – М., 2003. С. 272
См.: СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Международное законодательство
Там же.
СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Международное законодательство
См.: Курганова Л.Б. Правосубъектность РФ во внешнеэкономических отношениях: гражданско – правовые проблемы. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2002, С. 5
См.: Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" //Собрание законодательства РФ. 1999. № 2. Ст. 231
Дмитриева Г,К., Филимонова М.В. Международное частное право. – М., 2005. С.234
Международное частное право. Иностранное законодательство – Екатеринбург, 2006. С. 254.

См.:Международное частное право. Иностранное законодательство – Екатеринбург, 2006. С. 255
Гетьман – Павлова И.В. Международное частное право. – М.: Эксмо, 2005. С. 164









5




5

БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные акты

1.Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к иммунитета государственных судов 1926 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
2.Гаагская конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров, 1955 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
3.Гаагская конвенция о праве, применимом к агентским соглашениям, 1978 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
4.Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам с посредниками и представителями (агентским договорам) 1978 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
5.Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров 1985 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
6.Европейская конвенция об иммунитете государств 1972 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
7.Конвенция о праве, применимом к переходу права собственности при купле-продаже движимых материальных вещей 1958 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
8.Конвенция о единообразном законе о заключении договоров о международной купле-продаже товаров 1964 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство

9.Конвенция о единообразном законе о международной купле-продаже товаров 1964 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
10.Конвенция о договорах международной купли - продажи товаров 1980 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
11.Конвенция международном финансовом лизинге 1988 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
12.Конвенция международном факторинге 1988 года// СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
13.Конвенция ООН об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
14.Межамериканская конвенция о праве, применимом к международным контрактам, 1994 г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство// СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
15.Международные правила толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) 2008г. // СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство
16.Римская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам 1980 г// СПС Консультант плюс 2009 г. Международное законодательство

Научная и учебная литература


17.Ануфриева Л.П. Международное частное право: В 3 т. Т. 2. Особенная часть: Учебник. М., 2000.
18.Богуславский М.М. Виды и содержание договоров во внешнеэкономических отношениях СССР и ФРГ. М., 1986.
19.Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2007
20.Брагинский М.И. Участие советского государства в гражданских правоотношениях. М., 1981. 190 с.
21.Братусь С.Н. Юридическая личность государства и бюджетных учреждений. Ученые труды. ВИЮН, вып. 9-М., 1948, С. I -32.
22.Вельяминов Г. М. Основы международного экономического права. М., 2001
23.Виткявичюс П.П. Гражданская правосубъектность Советского государства. Вильнюс, 1978.
24.Гетман – Павлова И.В. Международное частное право. – М.,2007.
25.Дмитриева Г.К. Международный коммерческий арбитраж. М.: Проспект, 1997.
26.Дмитриева Г,К., Филимонова М.В. Международное частное право. – М., 2005.
27.Зыкин И.С. Договор во внешнеэкономической деятельности. М., 1990
28.Зыкин И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. М., 1994.
29.Курганова Л.Б. Правосубъектность РФ во внешнеэкономических отношениях: гражданско – правовые проблемы. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2002,
30.Курс международного права: В 6 т. Т. 1. Понятие и сущность современного международного права. М., 1967.
31.Лунц Л.А. Курс международного частного права. Особенная часть. М., 1975.
32.Международное частное право: современные проблемы. – М., 2001
33.Международное частное право. Иностранное законодательство – Екатеринбург, 2006
34.Мусин В.А. Международные торговые контракты. Л., 1986.
35.Поздняков В.С., Садиков О.Н. Правовое регулирование отношений во внешней торговле СССР. Ч. 1. М., 1985.
36.Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практ. пособие. М., 1999
37.Сеитова С.А. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок в странах Евразэс. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2008
38.Современные международные экономические отношения. М., 1985.
39.Толочко О. Н. Внешнеэкономические сделки. С. 5-6; Толочко О. Н. Проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. // Право и демократия. Вып. 9. Мн., 1998. С. 245
40.Тункин Г. И. Право и сила в международной системе. М., 1983.
41.Цветков И.В. К вопросу о квалификации внешнеторговых сделок // Коммерческое право. 2001. N 7.
42.Шатров В. П. Международное экономическое право: Учеб. пособие. М., 2001
43.Шумилов В. М. Международно-правовое регулирование международных экономических отношений // Государство и право. 2000. № 7. С. 79

Вопрос-ответ:

Какие особенности правового регулирования существуют у внешнеэкономической деятельности с участием государства?

Особенности правового регулирования внешнеэкономической деятельности с участием государства включают наличие специальных нормативных актов, контроль со стороны государственных органов, участие государства в прямых договорах и трансграничных сделках, а также возможность применения санкций в случае нарушения правил внешнеэкономической деятельности.

Что такое внешнеэкономическая сделка с участием государства?

Внешнеэкономическая сделка с участием государства - это сделка, в которой одна из сторон является государством или его органом, находится под его контролем или осуществляется на его руководящий или координирующий центр. В таких сделках государство выступает как активный участник сделки, защищая свои интересы и выполняя свои обязанности.

Каким образом международное право регулирует внешнеэкономические сделки с участием государства?

Международное право регулирует внешнеэкономические сделки с участием государства через нормативно-правовые акты, устанавливающие правила и принципы взаимодействия государств в сфере внешнеэкономической деятельности. Кроме того, международные договоры и соглашения могут содержать специальные условия, регулирующие сделки с участием государства, а международные организации осуществляют контроль и координацию в данной области.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для внешнеэкономических сделок с участием государства?

Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок с участием государства включает законы, указы и постановления, которые определяют правила и порядок осуществления таких сделок, а также устанавливают ответственность за их нарушение. В России, например, основными нормативными актами являются "О внешнеторговой деятельности" и "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности".

Какие особенности правового регулирования существуют в отношении внешнеэкономической деятельности?

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности имеет следующие особенности: 1) государственное участие в регулировании; 2) наличие специальных правовых актов; 3) возможность признания правовых актов одного государства в другом; 4) участие международных организаций в регулировании.

Что такое внешнеэкономическая сделка с участием государства?

Внешнеэкономическая сделка с участием государства - это сделка между юридическими лицами государства и иностранными юридическими или физическими лицами, которая осуществляется на основе правового регулирования и может иметь особенности, связанные с интересами государства.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для внешнеэкономических сделок с участием государства?

Для регулирования внешнеэкономических сделок с участием государства используются различные нормативно-правовые акты, такие как международные договоры, законы, указы, постановления и т.д. Нормативно-правовое регулирование может включать в себя установление правил и условий совершения сделок, определение ответственности сторон и процедур разрешения споров.

Возможно ли признание правовых актов одного государства в другом при регулировании внешнеэкономических сделок?

Да, возможно. В рамках международного права существуют механизмы признания правовых актов одного государства в другом. Это может происходить на основе договоров о признании и исполнении решений, в которых государства соглашаются признавать и выполнять решения судебных органов других государств.

Какие особенности правового регулирования ВЭС в участие государства?

Правовое регулирование ВЭС (внешнеэкономической деятельности) с участием государства имеет ряд особенностей. В первую очередь, государство является основным субъектом правового регулирования внешнеэкономических отношений. Оно устанавливает правила и нормы, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность своих субъектов. Кроме того, государство может участвовать в внешнеэкономических сделках самостоятельно, как субъект права. Это может происходить при осуществлении торговых операций или инвестиций, государственных кредитов и т.д. Правовое регулирование ВЭС с участием государства направлено на обеспечение экономической безопасности, защиту интересов государства, поддержку экономического развития и прочие задачи, которые являются приоритетными для государства.

Что понимается под понятием "внешнеэкономическая сделка с участием государства"?

Внешнеэкономическая сделка с участием государства - это сделка, в которой государство выступает как одна из сторон или как посредник/гарант. Такие сделки могут быть связаны с торговлей, инвестициями, кредитованием и другими видами внешнеэкономической деятельности. Участие государства в таких сделках обусловлено его полномочиями и интересами. Государство может защищать свои экономические интересы, регулировать внешнюю торговлю, привлекать иностранные инвестиции и т.д. Внешнеэкономические сделки с участием государства имеют свои особенности и подчиняются определенным правовым нормам и международным соглашениям.